Алхимия — это просто

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Данный троп касается в основном видеоигр. Алхимия, то есть приготовление зелий, не требует ни сложных, долгих, многоступенчатых химических процессов, ни зачастую даже специального оборудования. Зельям не нужно настаиваться, они не требуют никаких особых условий хранения, их не нужно охлаждать, об особых условиях или времени приготовления тоже обычно речь не идёт. Иногда даже разводить костёр, чтобы подогреть ингредиенты для ускорения реакции, не требуется!

Надтроп — Не в ладах с химией. Обоснование — алхимия у нас не историческая, а научно-фэнтезийная (причём в простом исполнении, потому что при желании и там можно такого накрутить…)

Примеры[править]

  • Квесты — обычно всё необходимое для варки зелий оборудование можно найти на кухне.
  • Игра «Ведьмак», а также вторая и третья части — Геральт способен приготовить любой алхимический реагент хоть на заснеженном склоне, хоть в густом лесу, без реторты и костра.
    • Гм… Игни? А ещё у него всяких прибамбасов по карманам понапихано, кто знает, что он использует в процессе.
    • При том, что в книгах Геральт не мог делать эликсиры в полевых условиях. В принципе, это чисто игровая условность — во второй игре и так бегать приходилось туда-сюда без коня и фасттревелов, если бы еще и до лабораторий бегать пришлось, это было бы перебором. В первой же игре алхимичил Геральт лишь во время медитаций, которая как раз у костра и проходила. Хотя костер всё равно не заменит лабораторию с тройным атанатором и прочим набором если не уважающего себя алхимика, то хотя бы испытывающего к себе приязнь. В третьей, надо полагать, та же причина — не нестись же игроку каждый раз к ближайшей лаборатории.
      • Но в первой серии, по крайней мере, были определенные условия — скажем, на деревенской самогонке можно было готовить самые простые эликсиры, для серьезных требовалось покупать качественный спирт. И зелья надо было готовить по одному (а вот компоненты одного и того же зелья могли быть разными), и нужно было как минимум час настаивать. А вот в тройке упростили и опошлили: ингредиенты нужно смешать только раз, а там знай себе разводи алкагестом.
  • Серия «Might and Magic» — зелья нужно просто смешивать друг с другом, а готовятся они путем помещения ингредиента в пустую бутыль. Правда, в случае ошибки зелье может неслабо бабахнуть.
  • Серия «The Elder Scrolls» — с прикрученным фитильком. Здесь любому, кто практикует алхимию, таки требуется комплект алхимического оборудования. Чем совершенней оборудование, тем лучше получаются зелья. Но тем не менее, с одним только пестиком варить сносные зелья ещё можно было — до Skyrim, где строгие правила техники безопасности, и химичить можно только в специально оборудованных лабораториях.
    • В Морровинде стандартная алхимия слишком легко превращалась в лютую имбу, так как только очень высокоморальный / честно следующий отыгрышу игрок не «приватизировал» полный элитный набор оборудования (уступающий только грандмастерскому) из открытой и никем не охраняемой комнаты в гильдии магов в Кальдере. Ингредиенты же на те же лечебные зелья местами растут целыми полями, а самодельные зелья после минимума прокачки уделывают покупные по всем статьям.[1] Для плагинов, касающихся алхимии Морровинда, отключение этого беспредела путём введения стационарных лабораторий и замены самых полезных эффектов на ситуационные на паре-тройке самых бросовых ингредиентов является практически правилом хорошего тона.
    • Ах да, и что касается набора оборудования: один из его компонентов, а именно перегонный куб, вполне заменим курительной трубкой для скуумы. Живое воплощение анекдота о том, как при принципиально одинаковой конструкции у арабов получился кальян, а у русских самогонный аппарат.
  • Minecraft — нужны только варочная стойка и ингредиенты.
    • В поздних версиях ещё порошок пламени / жара (blaze) в качестве топлива для стойки. А вот превращение тыквы, сахара и яйца, и больше ничего — ни инструментов, ни нагрева, в тыквенный пирог…
  • Divine Divinity — если мало-мальски изучили алхимию, для приготовления зелья достаточно пустой бутылки, которую нужно просто использовать на куст растения или грибы.
  • «Horizon: Zero Dawn» — Элой для приготовления зелий не нужно ничего, кроме ингредиентов.
  • Fallout: Equestria, фанфик второго порядка «Project Horizons»: отряд поняшек, у которых кончился Rad-Away, ухитрился выделить непрореагировавший химикат из, пардон, собственной мочи, буквально посреди радиоактивных развалин.
    • Fallout: Equestria: Remains: аверсия. Если сварить просто еду (хоть и с баффами) протагонистка может на любой хотя бы частично уцелевшей кухне (что, в свою очередь, заставляет задуматься о том, по какому ГОСТу в Эквестрии времён войны с зебрами, 200 лет назад, делали плиты и холодильники), то для зелий надо найти уцелевший лабораторный стол или всё-таки вернуться в одно из поселений на Пустоши.
  • Цикл ЛитРПГ «Его не звали…» — протагонист прокачал навык алхимика настолько, что получил в собственном организме пространственный карман для алхимических эссенций и реакций.
  • Genshin Impact — доступная игрокам алхимия даже проще кулинарии: не надо искать или покупать рецепты и нет уровней качества результатов. Единственное ограничение — алхимические столы есть только в основных городах регионов (и в жилище Альбедо, который по сюжету мастер алхимии). Стоит разве что отметить, что «лечилки» / «воскрешалки» и зелья баффов на урон / защиту в игре к алхимии вообще не относятся, а реализованы как еда с этими эффектами, и всё это готовится соответственно на кухнях / кострах.

Где НЕ встречается[править]

  • Kingdom Come: Deliverance: местная алхимия — это когда на всю карту штук пять алхимических столов, между которыми в начале игры нужно бегать без коня (а в жёстком режиме — ещё и без фасттревела всю игру). Процесс приготовления зелий до 10 уровня навыка представляет собой несложную, но ощутимо отнимающую время мини-игру. А ведь вы зашли виртуальным мечом махать, а не ждать момента, когда можно будет перевернуть часы!
  • Darklands — шутка ли, алхимия здесь — аналог местной магии. Так что алхимик должен (загибаем пальцы) сначала где-то приобрести рецепт. Например, в университете — где высоколобые профессора общаются исключительно на латыни и просто пошлют в пешее эротическое персонажа с низким навыком оного. При том существует несколько рецептов одного и того же зелья — например, от Парацельса и от Галена, различающиеся сложностью, риском и списком компонентов. Затем закупаются ингредиенты, при том как на местном рынке, так и в отдельно стоящих шахтах, и далеко не факт, что вы просто купите всё за один поход и что таковые будут в наличии непременно нужного качества. Затем снимается комнатка в трактире, где персонаж определенное время химичит — с определенной вероятностью в случае чего эту самую комнату развести в щепки, так что трактирщик потребует с партии компенсацию, а в случае отстутствия оной таковую просто потащат на эшафот, в назидание. Наконец, большинство зелий требуют философского камня определенной чистоты (здесь это не сам компонент, участвующий в процессе, а что-то вроде универсального катализатора), обретение которого — то ещё приключение.

Примечания[править]

  1. Наличие же некоторого запаса ингредиентов чуть пореже и нулевое время варки зелий позволяло инициировать порочный круг / эксплойт: сварить «на коленке» зелье интеллекта, принять его, под его эффектом моментально сварить более мощное зелье интеллекта, повторять пока не надоест, заодно ударно подняв навык алхимии; затем под разогнанным интеллектом разом пустить весь запас ингредиентов на чудовищной мощности лечилки, фактически гарантирующие неубиваемость.