Вредительство — это плохо. И потому разработчики всячески пытаются предотвратить его, путём специальных фич не давая вредителям развернуться. Самой распространённой антивредительской фичей будет невозможность наносить урон союзникам — причём иногда себе можно, а союзникам нет (подобная фича защищает также от искусственных идиотов). Однако это обедняет тактику и увеличивает преимущество численного перевеса (двое одолеют одного, если не будут бояться попасть друг в друга). Другой частый вариант — система жалоб, банов и отдельно для игр с сессионным геймплеем — так называемый низкий приоритет, когда нахватавшие «репортов» или часто покидавшие матчи игроки отправляются в отдельный «загон», где играют с себе подобными и не мешают другим. Кстати, обладатели плохого интернета от наказния за «ливание» тоже страдают, но это меньшее зло.
Однако, иногда встречаются более интересные примеры фич, равно как и дыры, которые заткнуть просто невозможно. Хотя бы потому что они тоже фичи, и без тактики в применении опасных для союзников приёмов игра стала бы не интересной.
Примеры
- Общие случаи — антиливерские фичи в сессионных онлайн-играх. Так как разновидностей немного, то просто списком:
- Зайти только туда же. Ты ливнул и хочешь найти другую катку? А вот фигушки. Пока та сессия не закончится, тебя будут кидать только в нее, сколько бы ты не выходил.
- Бан. Поиграй с ботами и подумай над своим поведением.
- Резервация. Тебя просто кинут на отдельный сервер к таким же как ты. Могут кидать по времени как в бане, а могут на определённое число игр. Если опять ливнешь, срок увеличивается. В особо запущенных случаях если хоть кто-то ливнёт, не засчитают никому.
- DotA 2 — некоторые способности, блокирующие передвижение врагов, блокируют также и союзников — например, у Tusk и Earthshaker. Аналогично «сгинув» союзника вариацией на тему астрала, можно как спасти его, так и подставить. Также Chen может телепортировать союзных героев на спавн, Keeper of the Light — к себе (особенно весело, если он при этом забрался на недосягаемый уступ), Io — в любую точку карты, хоть в самое сердце вражеской базы, Tusk — закатывать в снежный ком и катить в гущу замеса, а Weaver и Phoenix со скипетрами — задействовать на них свои ульты, которыми и себя-то могут подставить запросто. А ещё есть купол у Faceless Void, который останавливает и своих, и чужих, соответственно снаружи может туда прилететь прокаст тоже свой и чужой. В общем, возможностей для «ай, молодца!» немерено.
- Некоторые игроки, зная о наказании за преждевременный выход из игры, пытаются стоять на спавне и ничего не делать. Но за продолжительное отсутствие контакта с врагом тоже наказывают аналогично, из-за чего под раздачу иногда попадают минёры, у которых работа такая — бегать вдали от замеса и минировать всякие тропы, на которые неизвестно когда кто-то сунется.
- Союзных героев, находящихся под действием определённых эффектов периодического урона, можно добить как крипов, чтобы не дать противнику золото и опыт за убийство. Об этом вспоминают редко и иногда не к месту.
- League of Legends — возможностей навредить своим союзникам за счет игровой механики предостаточно. Чемпион Бард может поместить в стазис абсолютно ВСЕХ персонажей в зоне поражения. Чемпионы, обладающие возможностью перемещать союзников (Таам Кенч, Калиста, Райз и др.), могут использовать свое умение, чтобы забросить товарища прямо в центр вражеского логова (в случае Таама и Райза союзник видит, куда ведет портал, цель Калисты может сама выбрать пункт назначения). Чемпионы, способные создавать искусственные препятствия (Анивия, Джарван IV, Талия) могут как защитить своих, так и перекрыть последний путь к спасению. Отдельным пунктом проходят редкие эффекты с отложенным и перекидывающимся уроном (Зилеан, Тристана, Мальзахар), которые можно «постараться» принести к своим нелюбимым союзникам.
- С искусственными препятствиями был связан эпический баг, решенный окончательно и навсегда только спустя восемь лет после выхода игры. Дело в том, что миньоны средней линии при появлении из Нексуса проходят строго между двумя башнями, этот Нексус охраняющими. Если достаточно долго удерживать преграду между башнями (самый частый вариант — фаланга турелей Хеймердингера), миньоны будут копиться на этом узком пятачке до бесконечности. В определенный момент преграду можно снять, и получившаяся орда сметет буквально что угодно на своем пути. В итоге было исправлено наделением миньонов призрачностью (умением проходить сквозь препятствия) на первые несколько секунд после выхода из Нексуса.
- Heroes of the Storm — великие Близзард, не изменяя традициям, обошли проблему похищения фрагов путём введения общего опыта для команды — кто бы ни добивал врагов, новый уровень все возьмут в одно и то же время. В то время как в вышеупомянутой доте опыт и деньги у каждого свои, а большая часть награды достаётся убившему вражеского героя, а в случае крипа золото полностью отходит убийце. При этом больше зависимы от этих вещей керри — герои, которые «тащат» команду в поздней игре, но саппорты, которые тащат керри в ранней, тоже нуждаются в средствах, например, на покупку расходников для команды.
- World of Tanks — урон по своим есть, зато убийцу союзников больно штрафуют и позволяют расстрелять на месте — наградят как за врага. Дополнительное унижение достигается тем, что маркер над машиной провинившегося игрока меняет цвет на голубой.
- Оно, конечно, так, только вот работает данная система без разбору, засчитывая даже небольшой урон, которого сложно избежать, например, пытаясь помочь перевернувшемуся союзнику встать обратно на гусеницы. На специализированных ресурсах есть огромное количество видео с примерами некорректной работы, в сложных ситуациях. Кроме того, в игре есть некоторое количество способов безнаказанно уничтожить технику союзника, но мы вам о них не расскажем. Плюс фича с фугасами. Гугл в помощь.
- И да, в игре иногда встречаются такие союзники, которых лучше самому прибить и играть от них как от укрытия.
- С середины 2019 года тимдамаг в World of Tanks в большинстве режимов отключён. Слава Макарову!
- MechWarrior Online — аналогично урон по своим есть и штрафы тоже, но это суровый симулятор ОБЧР для больших дядь с на удивление адекватным сообществом.
- Supreme Commander — союзников нельзя атаковать, но можно утилизировать. Вероятно, это радикальный способ борьбы с загромождением юнитами базы союзника, из-за чего нельзя строить. Свои-то подвинутся, а вот союзные о планах застройки не знают и приходится требовать в чате, на что тоже не всегда реагируют. Утилизируют хлипкие инженеры и медленно, плюс нельзя утилизировать самый важный юнит — БМК, потеря которого означает поражение.
- А вот взрывы стратегических ракет, построек и собственно БМК наносят урон всем. Также действует дружественный огонь в некоторых других случаях, что можно использовать благодаря атаке по земле.
- Counter-Strike — проблемы с антивредительскими фичами и привлекательность игры для аудитории, к вредительству весьма склонной, создали «контре» не самую лучшую репутацию.
- Warframe — любопытная антилиройская фича в виде так называемых дверей дружбы, устанавливаемых обычно где-то перед боссом или квестовой комнатой: чтобы открыть такую, нужно двум игрокам подойти к панелям возле двери и одновременно нажать кнопку действия. Лирои по своей природе одиночки и к кооперации не способны, следовательно, убежать без союзников за такую дверь невозможно. Также боссы не появляются пока к ним на арену не придёт вся команда.
- Статус радиации на игроке разрешает дружественный огонь, поэтому в руках корпуситов скорострельные дробовики «Детрон» с радиационным уроном его не накладывают вообще. А два возможных источника — лазеры в Бездне и радиационная буря на вылазке — дают такую кучу урона, что много навредить не успеешь.
- Инарос может есть здоровье союзников чтобы воскреснуть. Но чтобы использовать эту его особенность для вредительства, надо очень постараться потому что Инарос не всегда может умереть и когда хочет.
- Minecraft. Для игры с полной разрушаемостью были созданы различные плагины и модификации, вроде WorldGuard которые образуют систему прав на владение и изменение территории (привата), закрепленной за конкретным игроком (однако, этим плагином может воспользоваться и вредитель: если кто-то невнимательный забыл заприватить свой дом, вредитель может сделать это вместо него). Так же администрация может запрещать некоторые вещи, например ядерные бомбы из каких-либо модификаций. А из ванильных предметов традиционно банится зажигалка и деактивируется взрыв у TNT.
- Также обычно запрещают растекаться лаве, так как это популярный метод обхода простого запрета ставить блоки в заприваченной области: блок-источник лавы ставился рядом, а блокам течения ничто не мешало спауниться в привате и поджигать. Однако, это убивает генератор бесконечного булыжника. Могут запретить и воду разливать: блоки-то она уничтожать не способна, а вот урожай на открытой грядке снести — запросто. На более продуманных серверах, впрочем, для «приватов» используется система разрешений на различные механики, на подобие тех же проливаний жидкостей или ворование блоков Странниками Края — игроки на приватизированной земле могут творить что угодно, а вот на свободных территориях это всё по умолчанию отключается.
- The War of the Roses — можно подключить опцию, которая будет превращать дружественный огонь в урон по самому «стрелку». Что приводит к забавным ситуациям в духе «рыцарь на полном скаку срубил голову самому себе».
- Точно такая же механика в полевых ролевых играх часто встречается по отношению к тем, кто бьет противника без шлема в голову (так называемый «самовынос»). На какой-то из ранних ХИшек государь Элронд во время осады Ривенделла впервые в жизни взял в руки лук и умудрился попасть кому-то в глаз (спасибо, стрела была с гуманизатором и травмы не нанесла), и за это был сочтен убитым, а эльфы потом говорили, что их государь настолько умел, что смог застрелиться в глаз из лука.
- На самом деле ничего антивредительского в опции нет, потому что она позволяет лезть под мечи, мешая товарищам.
- Space Station 13 — особо задолбавших вредителей могут забанить. На этом антивредительские фичи исчерпываются — в основном игроки вполне-себе в состоянии сделать с вредителем что-то неприятное. И хотя большинство вредителей сразу ливают, как только чувствуют что дело пахнет керосином, иногда получается весело. Ну как-то например, одного вредителя сначала неплохо так отделали (отрубив руки и ноги; бывает и более легкая версия когда их и челюсть тоже, вывихивают), а потом заварили в шкафчик, и после проникновенной проповеди капеллана выкинули в шлюз. Так что имейте ввиду, in other world вредители издеваются над игроками, in Space Station 13 игроки издеваются над вредителями.
- Mount & Blade — многие моды использует скрипт, который автоматически выкидывает (а иногда и банит) игрока, если он совершит несколько дружественных убийств подряд за одну сессию или промежуток времени, что позволяет наказать беспредельщика, но не будет мешать боевым ситуациям (многие игроки специально учатся в бою с двумя противниками двигаться так, чтобы они мешали друг другу, а держаться так, чтобы противник всегда был между тобой и стрелками, это уже в крови) Конечно, по закону подлости, роковой удар или выстрел может произойти в самый неподходящий момент и стоить команде победы.
Видеоигры |
---|
Жанры |
Зелёным выделены те, для которых есть отдельные шаблоны
Ролевая компьютерная игра (С сражениями/Immersive sim • Dungeon Crawl • С сражениями холодным оружием • С японской спецификой • Многопользовательская • Privateer • Roguelike • Roguelite • Souls-like) • Тактическая • Survival Horror • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки (Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • 'Инженерный конструктор (Cosmoteer) • Интерактивные мультфильмы • Интерактивные фильмы • Казуальные игры (Игровой автомат • Мобильный гейминг • Runner game • Tower Defence • Zuma и Luxor) • Квесты (Я ищу) • «Королевская битва» • Платформеры (Puzzle-platformer • метроидвания) • Пошаговые стратегии • Симуляторы (Экономические) • Shoot'em up (Шутеры (От первого лица • Про войну) • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля • тактическая стратегия • экономическая стратегия) • Beat 'em up (Файтинги) • Экшн-триллеры • Idle game • Мешанина жанров • Инди-игры • Прочее (Covetous • osu!) |
---|
Геймплейные архетипы |
Все видеоигры — это 8-битки • Суповой набор от Bioware • Геймплей от X-COM • Лутоцентричная игра • Песочница |
---|
Амплуа |
Безликий протагонист (бесплотный генерал) • Безымянный герой • Бесполезный советчик • Боевой наркоман • Бывшие нейтралы • Виртуальная пассия (гей-вариант) • Герой в радужных доспехах • Гумба • Девушка-геймер • Единственный человек в цеху • Закадровый штурман • Манчкин/Пауэрплеер • Металлический слизень • Не героические тактические роли (Лицехват • Моб-вредитель • Моб-грабитель) • Никакой не приключенец • Скальный наездник (Рыба-кусака) • Неигровая злодейская фракция • Странствующий герой • Суперстража • Торговец не к месту • Уникальный головорез • Ходячий IDDQD • Этот гадкий hitscan-пулемётчик |
---|
Тактические роли |
Аицин бронепоезд • Выходила на берег Катюша • Гарпунщик • Джаггернаут • Крепкий середнячок • Реактивный громила • Стеклянная пушка • Танк (автономный • консервная банка • мамонт-танк • недотанк) • Хлипкий маг • Хрупкий шустрик |
---|
Боссы |
Арена для босса vs Арена против босса • 3872 орка • Бонусный босс • Босс-антипод • Босс-бродяга • Босс-будильник • Босс-головоломка • Босс-головорез • Босс в головорезьей шкуре • Босс-дуэлянт • Босс за рулём • Босс, который ни при чём • Босс-ментор • Босс-недобиток • Босс не для битья (Босс-препятствие)• Босс — ранняя пташка • Босс-раш (Игра про боссов) • Босс со свитой (Босс не вмешивается) • Головорез в босьей шкуре • Два босса (двойной босс • босс-сменщик) • Игра за босса • Истинный Финальный Босс • Марафонский босс (Босс — губка для пуль) • Минибосс • Многоглавый босс • Мясные ворота • Непобеждаемый босс • Неподвижный босс • Никакой не босс • Психоделичная босс-арена • Повторяющийся босс • Последний Босс Первого Диска • Секретный босс • Синдром босса SNK • Скальный босс • Теперь босс разозлился vs Однокрылый ангел не взлетел • Фальшивый босс • Финальный босс (в начале) • Этот гадкий босс |
---|
Персонажи |
Guest character • NPC (NPC не воруют • NPC не трусят!) • Автоматическая турель • Несколько игровых персонажей • Поиграй пока вот этим! (игра за злодея • игра за зверя • игровой антропоцентризм) • Редактор внешности персонажа |
---|
Уровни/архитектура |
Автоскроллинг-троллинг • Бесхозный станковый пулемёт • Благосклонная архитектура • Взрывающиеся бочки • Внутри меньше, чем снаружи • Волшебная лесопилка • Вышки в Open-world • Дай покататься! • Данж (гайгэксианское подземелье • желудочно-кишечный тракт • лабиринт • нубская пещера • освещённые подземелья • Очевидно Зловещий Последний Данж • уровень-утроба) • Злонамеренная архитектура • Карманный Сусанин • Карта локаций/Сеть телепортов • Корзина для мусора • Край уровня • Ключи и двери (взаимозаменяемые ключи из антивещества) • Летать через кольца • Лоскутная география • Лунный уровень • Невидимая стена vs Ложная стена • Нубская песочница • Новый старый уровень • Обвалившийся мост • Паркур • Плоская архитектура • Подводный уровень • Предупредительная архитектура • Проскочить в сейв-поинт • Прыжковая головоломка • Прыжок веры • Рушится царство кощеево • Секретка (секрет святого Рандомия) • Скелет в шкафу • Склад • Смертельная яма • Стражник сторожит стену • Совсем не уникальная задача • Сюжетный гранатомёт • Терминаторизатор • Точка невозврата • Туториал • Уровень-качалка • Уровень-передышка • Штаб-квартира игрока • Этот гадкий уровень/Эта гадкая карта |
---|
Графика |
HUD • Motion capture • Анимация простоя • Блики объектива • Вид (Вид от сапога • От первого лица/призрак от первого лица • От третьего лица) • Видеовставка • Всегда чистый • Двурукий спрайт • Дистанционный туман • Зловещая долина • Испаряющиеся трупы • Графон как в Крузисе vs Графон не нужен • Круг позора • Модели освещения • Мониторный угол зрения • Не хватает черт лица • Перескиновка • Получен предмет! • Проекции графики • Псевдотрёхмерность • Смена палитры • Спецдефекты • Стили графики • Тайлсет • Фальшивый камуфляж • Цел-шейдинг • Юниты не в масштабе • Экран загрузки |
---|
Физика |
Автопилот • Адамантовый блок • Бежать по диагонали • Бесконечный боезапас • Взрывающийся вертолёт • Время не в масштабе • Воздух — это земля • Гравитационная пушка • Граната поражает вблизи • Гранату бросить нелегко • Двойной прыжок • Добежать до пулемётчика за ход • Забыли про гравитацию • Капюшон мгновенного облысения • Лезть через забор без рук • Небьющиеся лампочки • Неизменяемый ландшафт • Неприступный заборчик • Один хитбар на всё • Плавать в доспехе • Плавать в лаве • Подпрыгнув, присесть • Пуленепробиваемый картон • Ракета летит медленно • Распрыжка • Рокет-джамп • Рэгдолл • Снайперский пистолет • Стрельба из гранатомёта в комнате • Танк имеет много хитов • Физическая головоломка • Хлипкий всадник • Хитбокс |
---|
ИИ |
Автобой • Автодогон • Автоприцел • Идиотская дипломатия • ИИ ненавидит игрока • ИИ этим не пользуется • Искусственный идиот (Обезьяна с гранатой • Топографический кретинизм у ИИ) vs Искусственный гений • Лобовая атака • Полуслепые стражники • Универсальный скупщик • Читерский ИИ (Всевидящий ИИ) • Эскорт-миссия |
---|
Сетевая и онлайн |
Deathmatch • Free to Pay/Free to Play • Full Invasion • PvE • PvP • Армия Избранных • Баг (багоюзерство) • Бот • Вредительство vs. Антивредительская фича • Ганк • Донат • Захват флага • Игра на победу • Кемпер • Киберспорт • Классификация MMO-игроков по Бартлу • Контра • Кооперативная игра • Нуб • Победа на старте • Сессионка • Твинк • Фраг • Читерство • Чиз |
---|
Движки |
Build • idtech (Doom • Wolfenstein 3D) • LithTech • NetImmerse • RPG Maker • Source • Unreal |
---|
Критика |
Angry Video Game Nerd • Игрожур |
---|
← |
Навигация |
---|
Видеоигровые термины |
---|
Игры и
приложения |
DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах |
---|
Баланс |
Асимметричный конфликт • Классификация фракций (Быстрый, сильный и хитрый) • Золотой снитч • Имба (Временная имба • Запоздалая имба • Намеренная имба (Гейм-эндер • Терминаторизатор) • Ненужная фича (Имба у врага — пустышка у игрока • Резиновый нож) vs Добровольно-принудительное умение (Запоздалое принуждение • Обыденная имба • Трудно, но не невозможно) • супероружие в RTS) • Камень-ножницы-бумага • Нубская труба vs. Нубская имба (Убийца ИИ) • Сверхбыстрое моральное устаревание • Святой Рандомий • Синдром орка • Синдром протосса • Сила Мэджикарпа vs Стартовый ускоритель • Эти гадкие… (Атака • Ачивка • Босс • Карта • Механика • Моб (hitscan-пулемётчик) • Уровень) |
---|
Геймплей |
Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Буллет-тайм • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Геймплей вразрез с сюжетом (Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт (Ручная перемотка времени) • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Заявленное проклятие • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки лидерства • Ложный выбор (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить караваны • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Поражение неприемлемо • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Прокачка кармой • Прокачка удачи • Прокачка уроном • Проклятие — всегда проклятие • Рандом • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы |
---|
Условности |
Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд фактотум • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов |
---|
Сложность |
Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник (Этот гадкий hitscan-пулемётчик) • Эта гадкая атака • Эта гадкая ачивка • Эта гадкая карта • Эта гадкая механика • Этот гадкий босс • Этот гадкий ивент • Этот гадкий ресурс • Этот гадкий сайдквест • Этот гадкий уровень) • Подсказки для слабаков • Фальшивая сложность vs Хардкор |
---|
Реиграбельность |
Взаимоисключающий контент • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса |
---|
Баги, фичи и
читы |
Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича • Антизастревательное маклаудство • Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Бонусы в игровой коробке • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича)
|
---|
Тактика и стратегия |
Высокая и широкая империя • Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Харассить противника • Чиз |
---|
Игровая механика |
Внутриигровой конструктор • Квест (геймплей)(Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) |
---|
Разное |
Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Концовки (быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная) • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Нам не помешает лишний ствол • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Степени двойки • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Что за фигня, игрок? • Это плохо, понятно?
Городской портал |
---|
← |
Видеоигры |
---|
|