Антивредительская фича

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Вредительство — это плохо. И потому разработчики всячески пытаются предотвратить его, путём специальных фич не давая вредителям развернуться. Самой распространённой антивредительской фичей будет невозможность наносить урон союзникам — причём иногда себе можно, а союзникам нет (подобная фича защищает также от искусственных идиотов). Однако это обедняет тактику и увеличивает преимущество численного перевеса (двое одолеют одного, если не будут бояться попасть друг в друга). Другой частый вариант — система жалоб, банов и отдельно для игр с сессионным геймплеем — так называемый низкий приоритет, когда нахватавшие «репортов» или часто покидавшие матчи игроки отправляются в отдельный «загон», где играют с себе подобными и не мешают другим. Кстати, обладатели плохого интернета от наказния за «ливание» тоже страдают, но это меньшее зло.

Однако, иногда встречаются более интересные примеры фич, равно как и дыры, которые заткнуть просто невозможно. Хотя бы потому что они тоже фичи, и без тактики в применении опасных для союзников приёмов игра стала бы не интересной.

Примеры[править]

  • Общие случаи — антиливерские фичи в сессионных онлайн-играх. Так как разновидностей немного, то просто списком:
    • Зайти только туда же. Ты ливнул и хочешь найти другую катку? А вот фигушки. Пока та сессия не закончится, тебя будут кидать только в нее, сколько бы ты не выходил.
    • Бан. Поиграй с ботами и подумай над своим поведением.
    • Резервация. Тебя просто кинут на отдельный сервер к таким же как ты. Могут кидать по времени как в бане, а могут на определённое число игр. Если опять ливнешь, срок увеличивается. В особо запущенных случаях если хоть кто-то ливнёт, не засчитают никому.
  • DotA 2 — некоторые способности, блокирующие передвижение врагов, блокируют также и союзников — например, у Tusk и Earthshaker. Аналогично «сгинув» союзника вариацией на тему астрала, можно как спасти его, так и подставить. Также Chen может телепортировать союзных героев на спавн, Keeper of the Light — к себе (особенно весело, если он при этом забрался на недосягаемый уступ), Io — в любую точку карты, хоть в самое сердце вражеской базы, Tusk — закатывать в снежный ком и катить в гущу замеса, а Weaver и Phoenix со скипетрами — задействовать на них свои ульты, которыми и себя-то могут подставить запросто. А ещё есть купол у Faceless Void, который останавливает и своих, и чужих, соответственно снаружи может туда прилететь прокаст тоже свой и чужой. В общем, возможностей для «ай, молодца!» немерено.
    • Некоторые игроки, зная о наказании за преждевременный выход из игры, пытаются стоять на спавне и ничего не делать. Но за продолжительное отсутствие контакта с врагом тоже наказывают аналогично, из-за чего под раздачу иногда попадают минёры, у которых работа такая — бегать вдали от замеса и минировать всякие тропы, на которые неизвестно когда кто-то сунется.
    • Союзных героев, находящихся под действием определённых эффектов периодического урона, можно добить как крипов, чтобы не дать противнику золото и опыт за убийство. Об этом вспоминают редко и иногда не к месту.
  • League of Legends — возможностей навредить своим союзникам за счет игровой механики предостаточно. Чемпион Бард может поместить в стазис абсолютно ВСЕХ персонажей в зоне поражения. Чемпионы, обладающие возможностью перемещать союзников (Таам Кенч, Калиста, Райз и др.), могут использовать свое умение, чтобы забросить товарища прямо в центр вражеского логова (в случае Таама и Райза союзник видит, куда ведет портал, цель Калисты может сама выбрать пункт назначения). Чемпионы, способные создавать искусственные препятствия (Анивия, Джарван IV, Талия) могут как защитить своих, так и перекрыть последний путь к спасению. Отдельным пунктом проходят редкие эффекты с отложенным и перекидывающимся уроном (Зилеан, Тристана, Мальзахар), которые можно «постараться» принести к своим нелюбимым союзникам.
    • С искусственными препятствиями был связан эпический баг, решенный окончательно и навсегда только спустя восемь лет после выхода игры. Дело в том, что миньоны средней линии при появлении из Нексуса проходят строго между двумя башнями, этот Нексус охраняющими. Если достаточно долго удерживать преграду между башнями (самый частый вариант — фаланга турелей Хеймердингера), миньоны будут копиться на этом узком пятачке до бесконечности. В определенный момент преграду можно снять, и получившаяся орда сметет буквально что угодно на своем пути. В итоге было исправлено наделением миньонов призрачностью (умением проходить сквозь препятствия) на первые несколько секунд после выхода из Нексуса.
  • Heroes of the Storm — великие Близзард, не изменяя традициям, обошли проблему похищения фрагов путём введения общего опыта для команды — кто бы ни добивал врагов, новый уровень все возьмут в одно и то же время. В то время как в вышеупомянутой доте опыт и деньги у каждого свои, а большая часть награды достаётся убившему вражеского героя, а в случае крипа золото полностью отходит убийце. При этом больше зависимы от этих вещей керри — герои, которые «тащат» команду в поздней игре, но саппорты, которые тащат керри в ранней, тоже нуждаются в средствах, например, на покупку расходников для команды.
  • World of Tanks — урон по своим есть, зато убийцу союзников больно штрафуют и позволяют расстрелять на месте — наградят как за врага. Дополнительное унижение достигается тем, что маркер над машиной провинившегося игрока меняет цвет на голубой.
    • Оно, конечно, так, только вот работает данная система без разбору, засчитывая даже небольшой урон, которого сложно избежать, например, пытаясь помочь перевернувшемуся союзнику встать обратно на гусеницы. На специализированных ресурсах есть огромное количество видео с примерами некорректной работы, в сложных ситуациях. Кроме того, в игре есть некоторое количество способов безнаказанно уничтожить технику союзника, но мы вам о них не расскажем. Плюс фича с фугасами. Гугл в помощь.
    • И да, в игре иногда встречаются такие союзники, которых лучше самому прибить и играть от них как от укрытия.
    • С середины 2019 года тимдамаг в World of Tanks в большинстве режимов отключён. Слава Макарову!
  • MechWarrior Online — аналогично урон по своим есть и штрафы тоже, но это суровый симулятор ОБЧР для больших дядь с на удивление адекватным сообществом.
  • Supreme Commander — союзников нельзя атаковать, но можно утилизировать. Вероятно, это радикальный способ борьбы с загромождением юнитами базы союзника, из-за чего нельзя строить. Свои-то подвинутся, а вот союзные о планах застройки не знают и приходится требовать в чате, на что тоже не всегда реагируют. Утилизируют хлипкие инженеры и медленно, плюс нельзя утилизировать самый важный юнит — БМК, потеря которого означает поражение.
    • А вот взрывы стратегических ракет, построек и собственно БМК наносят урон всем. Также действует дружественный огонь в некоторых других случаях, что можно использовать благодаря атаке по земле.
  • Counter-Strike — проблемы с антивредительскими фичами и привлекательность игры для аудитории, к вредительству весьма склонной, создали «контре» не самую лучшую репутацию.
  • Warframe — любопытная антилиройская фича в виде так называемых дверей дружбы, устанавливаемых обычно где-то перед боссом или квестовой комнатой: чтобы открыть такую, нужно двум игрокам подойти к панелям возле двери и одновременно нажать кнопку действия. Лирои по своей природе одиночки и к кооперации не способны, следовательно, убежать без союзников за такую дверь невозможно. Также боссы не появляются пока к ним на арену не придёт вся команда.
    • Статус радиации на игроке разрешает дружественный огонь, поэтому в руках корпуситов скорострельные дробовики «Детрон» с радиационным уроном его не накладывают вообще. А два возможных источника — лазеры в Бездне и радиационная буря на вылазке — дают такую кучу урона, что много навредить не успеешь.
    • Инарос может есть здоровье союзников чтобы воскреснуть. Но чтобы использовать эту его особенность для вредительства, надо очень постараться потому что Инарос не всегда может умереть и когда хочет.
  • Minecraft. Для игры с полной разрушаемостью были созданы различные плагины и модификации, вроде WorldGuard которые образуют систему прав на владение и изменение территории (привата), закрепленной за конкретным игроком (однако, этим плагином может воспользоваться и вредитель: если кто-то невнимательный забыл заприватить свой дом, вредитель может сделать это вместо него). Так же администрация может запрещать некоторые вещи, например ядерные бомбы из каких-либо модификаций. А из ванильных предметов традиционно банится зажигалка и деактивируется взрыв у TNT.
    • Также обычно запрещают растекаться лаве, так как это популярный метод обхода простого запрета ставить блоки в заприваченной области: блок-источник лавы ставился рядом, а блокам течения ничто не мешало спауниться в привате и поджигать. Однако, это убивает генератор бесконечного булыжника. Могут запретить и воду разливать: блоки-то она уничтожать не способна, а вот урожай на открытой грядке снести — запросто. На более продуманных серверах, впрочем, для «приватов» используется система разрешений на различные механики, на подобие тех же проливаний жидкостей или ворование блоков Странниками Края — игроки на приватизированной земле могут творить что угодно, а вот на свободных территориях это всё по умолчанию отключается.
  • The War of the Roses — можно подключить опцию, которая будет превращать дружественный огонь в урон по самому «стрелку». Что приводит к забавным ситуациям в духе «рыцарь на полном скаку срубил голову самому себе».
    • Точно такая же механика в полевых ролевых играх часто встречается по отношению к тем, кто бьет противника без шлема в голову (так называемый «самовынос»). На какой-то из ранних ХИшек государь Элронд во время осады Ривенделла впервые в жизни взял в руки лук и умудрился попасть кому-то в глаз (спасибо, стрела была с гуманизатором и травмы не нанесла), и за это был сочтен убитым, а эльфы потом говорили, что их государь настолько умел, что смог застрелиться в глаз из лука.
    • На самом деле ничего антивредительского в опции нет, потому что она позволяет лезть под мечи, мешая товарищам.
  • Space Station 13 — особо задолбавших вредителей могут забанить. На этом антивредительские фичи исчерпываются — в основном игроки вполне-себе в состоянии сделать с вредителем что-то неприятное. И хотя большинство вредителей сразу ливают, как только чувствуют что дело пахнет керосином, иногда получается весело. Ну как-то например, одного вредителя сначала неплохо так отделали (отрубив руки и ноги; бывает и более легкая версия когда их и челюсть тоже, вывихивают), а потом заварили в шкафчик, и после проникновенной проповеди капеллана выкинули в шлюз. Так что имейте ввиду, in other world вредители издеваются над игроками, in Space Station 13 игроки издеваются над вредителями.
  • Mount & Blade — многие моды использует скрипт, который автоматически выкидывает (а иногда и банит) игрока, если он совершит несколько дружественных убийств подряд за одну сессию или промежуток времени, что позволяет наказать беспредельщика, но не будет мешать боевым ситуациям (многие игроки специально учатся в бою с двумя противниками двигаться так, чтобы они мешали друг другу, а держаться так, чтобы противник всегда был между тобой и стрелками, это уже в крови) Конечно, по закону подлости, роковой удар или выстрел может произойти в самый неподходящий момент и стоить команде победы.