Антипиратская фича

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Copy Protection. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

(link)

Типичные проблемы пиратских серверов в ММО играх

Что обычно делают, если обнаруживают, что игра нелицензионная? Обычно говорят сразу. Реже — «вылет» через некоторое время. И конечно, «пиратам» недоступны онлайн-службы, а в последнее время (2015) их немало даже в одиночных играх. Так, в Dragon Age: Inquisition (и без того защищённой крайне тяжёлой защитой Denuvo) перенос сохранений осуществляется с помощью сервиса Keep, который не будет работать с пиратскими версиями. Так что пираты или играют в дефолтный мир (без камео и прочих вкусностей), либо просят кого-то сделать им сохранение с нужным вариантом мира и внешностью героя. Впрочем, уже появились редакторы сохранений, полностью решающие проблему отсутствия Keep.

Но иногда разработчики буквально насмехаются над пиратами! Это можно рассматривать как «На тебе, юзер контрафакта!». Суть: в пиратской версии игры происходит что-нибудь незаметное и достаточно неприятное, часто после нескольких часов прохождения. Часто это безнадёжный бой, сломанный интерфейс или что-то другое, так или иначе выглядящее как непроходимая забагованность, или «проходимая», но всё равно осложняющая игру. Или же наоборот нечто такое, что багом не может быть, как то массовая замена моделей на что-то нелепое или прямые обвинения в пиратстве посреди прохождения.

См.также статью «Купи долбаный гайд!». На заре компьютерных игр, в восьмидесятые-девяностые, к диску или картриджу с игрой обычно шел гайд, в котором было подробно расписано, что происходит и как вообще в это играть. Зачастую также в играх встречались места с очень неочевидным способом прохождения (от игрока ожидалось, что он посмотрит в гайд), или же от него требовали ввести какой-либо пароль из того же гайда для дальнейшего продвижения по игре. Также был распространён вариант, когда при запуске игры выходило окно с требованием наподобие «Введите третье слово восьмой строки 24-й страницы», без чего игра не запускалась, а слово было каждый раз другое. Разумеется, пираты, у которых никакого гайда не было, в лучшем случае были обречены изучать игру методом проб и ошибок, в худшем — не могли пройти всю игру или вообще играть.

Примеры[править]

Разное[править]

  • Windows, для начала (но это не точно). Пиратская система автора правки утверждала, что с микрофоном и веб-камерой всё в порядке, но использовать их было невозможно, и переустановка на лицензию помогла. Версию об антипиратской фиче высказал сервис, но с другой стороны, переустанавливать шиндовс — это вообще меметично универсальное решение проблем.
    • Скорее кривая сборка. В целом Microsoft закрывает глаза на пиратство своей ОС. К примеру, в Windows 7 сабж заключался лишь в сбрасывании картинки рабочего стола на пустой чёрный фон.
  • Практическая любая ММО-шка — далеко не всегда удаётся добыть всю информацию об игре и скомпилировать её так, чтобы ничего не глючило.
  • Sega Smash Pack — наличие в приводе лицензионного диска проверяется два раза. Если один раз проверка пройдена, а второй нет, эмулятор заведётся в демо-режиме. Через 10 минут игры он будет её закрывать и удалять с диска ром. И если стирание игры легко лечится установкой на неё атрибута «Read-Only», то вылеты игр надо отхакивать, как и «официальную» проверку.
  • В одном из календарей для Android время от времени появляются напоминания: пройти по доске или вступить в пиратскую партию. [1]
  • «Космические рейнджеры HD. Революция» — в пиратской версии число астероидов и мощность солнца в каждой звездной системе увеличивается в арифметической прогрессии. В итоге уже через несколько часов игры все станции и корабли уничтожаются роями астероидов и излучением звезд — игрок может ввести чит на бессмертие, но играть все равно становится почти невозможно.
    • Субверсия, так как некоторые (в частности, автор этой правки) сочли продирание к планетам в астероидном рое фичей, заставляющей принимать нестандартные решения.
  • Адриан Хмеляж, один из сооснователей CDProjektRed, в бесславные девяностые был настолько хуцпаном, что встраивал антипиратские фичи в самолично спираченный софт.

Квесты[править]

В квестах девяностых, выходивших на дискетах, троп обычно пересекается с Купи долбаный гайд!, потому что к играм той эпохи, как правило, прилагался мануал. В определённый момент прохождения нужно ввести определённый код или дать правильный ответ на вопрос, который указан в мануале, а пиратам, у которых этой книжки нет, приходится действовать методом тыка, или игра становится вовсе непроходимой.

  • Например, такие фишки очень любила Sierra On-Line:
    • Space Quest I. Библиотечные коды Аркады. Чтобы получить картридж с данными по Звездному генератору, нужно по ключевой фразе от раненного лаборанта определить координаты ячейки на полке и ввести их в поисковую систему.
    • Space Quest IV — проверочные коды для хронолёта. Есть только в документации к лицензионной игре. У пиратов или выпилены, или закрыты заглушкой (можно ввести любой код, на втором вводе он пройдет проверку).
    • Space Quest V. Координаты планет можно найти в обрывке газеты «Вечерний Старкон». У пиратов — в сопроводительном файле.
    • Аналогично — Space Quest VI, инструкция к переделке устройства в детектор дроидов.
    • Leisure Suit Larry 2: в начале игры нужно ввести телефонный номер указанной девушки из «маленькой чёрной книжки» (читай мануала).
    • Freddy Pharkas: Frontier Pharmacist: в игре используются рецепты из книги по фармацевтике, которая прилагается к лицензионной версии.
  • LucasArts не отставала:
    • «Sam & Max Hit the Road» — при входе в игру будет миниигра, где надо одеть Сэма и Макса так, как на указанной странице мануала.
    • Первая и вторая «Monkey Island» — к играм прилагается так называемое «кодовое колесо» — своего рода игрушка, где нужно, вращая внешний диск колеса относительно внутреннего, совместить два изображения, чтобы получить нужную комбинацию цифр (в первой части нужно совместить две половины лица пирата, во-второй — два ингредиента вуду-зелья).
    • «Zak McKracken and the Alien Mindbenders» — опять-таки, для продолжения игры нужен код, указанный лишь на упаковке лицензионной версии. И если пять раз подряд ввести неверный код, Зака посадят в тюрьму для пиратов(!), в которой охранник в течение нескольких минут будет грозно бубнить о том, почему быть пиратом — это плохо.
  • «La Abadía del Crimen» по мотивам романа Умберто Эко «Имя розы» — на пиратке, стоит только зайти в храм к другим монахам, как вместо «Ave Maria» раздастся неоднократный жуткий ор «¡Pirata!» («пират» по-испански), после чего игра вылетает.

CRPG[править]

  • [Пропатчено] Ведьмак 2 — на пиратке во всех постельных сценах женщины заменяются на старуху Мариетту Лоредо.
  • Jade Empire — без небольшой «таблетки» не открывается сюжетная дверь в пиратской берлоге. Вот так вот, простенько и со вкусом.
  • Трудно быть богом (игра) — в пиратской версии невозможно выйти из северного Арканара и продвигаться дальше по сюжету. Получается неплохая такая демо-версия на несколько часов.
  • NieR: Automata — на пиратке практически нереально пройти игру на истинную концовку (а именно - момент в титрах). Да, вот такой сюрприз для пиратов спустя три с гаком прохождений! Впрочем, ничто не мешает использовать трейнер :)
  • Overlord: на некоторых «пиратских» копиях первой игры FPS падали до нуля примерно через пять минут реал-тайма вне зависимости от действий игрока.
  • [Пропатчено] Sacred 2 — невозможно поднять уровень выше 21.
  • Chrono Trigger — в пиратке вы застревали между временами.
  • EarthBound — количество и сила врагов резко возрастала, а если вы каким-то чудом доходили до финального босса, в один далеко не прекрасный момент игра… зависала. Когда вы перезагружали консоль, ВСЕ ваши сохранения удалялись.
  • Child of Light — на пиратке как минимум пропускается огромное количество реплик в диалогах и отсутствует адекватный выход из игры. С другими проявлениями фичи автор правки столкнуться не успел и не хочет.
  • [Пропатчено] Mass Effect — пиратская версия первой части зависала при попытке игрока открыть галактическую карту, что было необходимо для вылета с Цитадели.

Action-adventure[править]

  • Startropics на NES. В середине игры игроку надо ввести трёхзначный пароль, написанный на бумажке, которая вкладывалась в официальную коробку с игрой. Если пароля нет, оставалось перебирать вся варианты от 000 до 999.
  • [Пропатчено] Alan Wake. Главный герой ходит с пиратской повязкой на глазу. Прохождению не мешает, но выглядит довольно забавно.
    • Такая же фишка и в Quantum Break.
  • Серия игр про Бэтмена в версии для ПК. Если игра не проходит проверку на лицензионность, то с определенного момента (где-то в середине) часть способностей персонажа отключается и пройти игру становится невозможно.
  • Zanzarah — тонкое издевательство над игроком. Без диска в приводе или no_cd любая феечка-противник наносила феечке ГГ Эми огромный ущерб, а феечка той, в свою очередь, ничем ответить не могла. При этом все атаки и защиты расходовались в штатном режиме, а на саму Эми влияния не имелось совсем. Оповещения никакого не возникало. Многие игроки (игра рассчитана на подростков-девочек) не могли вообще понять, что происходит, пока не заходили на официальный форум техподдержки на немецком языке.
  • [Пропатчено] Mirror’s Edge — Фейт попросту останавливается перед теми местами, где нужно разбежаться и прыгнуть на соседнюю крышу. В итоге прыгнуть можно только камнем вниз.
  • [Пропатчено] Grand Theft Auto 4 — вечно «пьяная» камера (шатается из стороны в сторону), плюс любой автомобиль начинает дымиться и теряет управление, как только ГГ садится в него.
  • Metal Gear Solid — когда Снейку нужно выйти на связь с Мэрил, полковник подсказывает, что частота для связи с ней написана на обратной стороне коробки с игрой. Хотя подумаешь, 200 вариантов перебрать…
  • Ghost 1.0 — при игре в пиратку через какое-то (достаточно непродолжительное) время главная героиня теряет возможность поднимать предметы — оружие, боеприпасы и т. д.
  • The Godfather: The Game — в пиратке было инвертированное управление, с которым могли играть, разве что, космонавты. А стоило сесть в машину и поехать, как ты уже никогда не сможешь выйти и единственный способ остановиться — это разбиться к чертям.

Платформеры[править]

  • Teenage Mutant Ninja Turtles 3, эпический пример. Помните эту игру для Dendy? В пиратской версии все враги вдвое более живучи. Ничего, умельцы и такое ухитрились пройти… до половины. Дело в том, что промежуточный сверхсильный (псевдопоследний) босс в пиратской версии вообще делается бессмертным — точнее, неубиваемым, вечно регенерирующим. У него, уже «мигающего красным, т. е. израненного», в момент потери им последнего хитпоинта мигом восстанавливается всё здоровье, а «мигание красным» прекращается (притом злодей продолжает сражаться), и так впредь повторяется без конца! Т. е. мигание красным после больших пауз (в течение которых Шреддер временно опять не изранен) снова и снова возвращается — но геймеру от этого никакой радости.
    • Поэтому, играя на пиратке, пошастать по второй половине игры — и подраться с действительным финальным боссом — можно только с помощью чит-кода на выбор главы. Но и там все враги, включая боссов, будут усилены вдвое, отчего с ними очень неприятно иметь дело!
    • А в нормальной игре (если в ней антипиратская фича не сработала, т. е. лицензионной или идеально точно скопированной с таковой) мигающий красным Шреддер упадёт без сил после первого же вхождения в статус «0 HP» (а уровень на том закончится), т. е. мигание красным вообще не будет «у еще боеспособного Шреддера вдруг исчезать, а сильно позже опять начинаться», ни единого раза.
    • Очень многие геймеры (а в России 1990-х и начала 2000-х — чуть ли не все поголовно!) не знали, не ведали, что это сабж статьи, и при этом не имели доступа ни к лицензионному картриджу, ни к его мифической «точнейшей копии». А эмуляторы к тому времени ещё настолько не развились и не шагнули в массы. Поэтому огромные массы геймеров тоскливо морщили себе «репу»: ну как же этого жуткого, снова и снова выздоравливающего босса одолеть? Ну должен же быть какой-то секрет, слабое место?.. И в народе ходило множество самых невероятных легенд о том, «как его победить», и звучали клятвы: «Пацан из такого-то дома по такой-то улице это однажды сделал, зуб даю!». Не верьте, все эти «способы» — ложь. Есть только один работающий способ: найти копию игры — картридж или ром — без антипиратской фичи. Легко проверяемый его признак: первые же враги в игре (как и все последующие «простые, рядовые злыдни») будут выходить из строя после всего двух простых ударов оружием по каждому — а не четырёх.
  • Bucky O’Hare на той же Dendy и от той же Konami, подарившей нам третьих черепашек-ниндзя с неубиваемым Шредером. Если система защиты обнаруживала, что стёрто название компании, то игра запускалась лишь в хард-режиме, в которой персонаж мгновенно умирал от любого ранения, хотя из-за бесконечных контов некоторые усидчивые игроки всё-таки проходили эту версию. На великое счастье встречались картриджи с нестёртыми копирайтами, на них у персонажей был нормальный лайфбар.
  • Tokkyuu Shirei — Solbrain / Shatterhand / «Робокоп 3» (в жирных кавычках) на NES же. После победы над боссом-ниндзя на лифте и надписи AREA F CLEARED нас снова бросает к этому боссу. И снова, и снова, и так до бесконечности.
  • [Пропатчено] Spyro 3: Year of the Dragon стал притчей во языцех среди значительной части владельцев Sony PS1 в России. Начиналось всё безобидно: в самом первом мире появлялась фея, укоряющая игрока за пиратство и советующая приобрести лицензию. Потом, во время боя со вторым боссом, Спаркс становился зелёным навечно (иными словами, здоровье протагониста невозможно было поднять выше 50 %). И наконец, в поединке с последним боссом игра телепортировала ГГ в самый первый мир и намертво «запарывала» сохранение, делая дальнейшее прохождение невозможным. Это, разумеется, не считая ненавязчиво пропадающих яиц на некоторых уровнях. С развитием интернета и торрент-трекеров к россиянам пришла Greatest Hits-версия, где не было никакой защиты, но в начале нулевых некоторые аноны носились по магазинам с пиратскими дисками, выискивая ту самую единственную версию, которая вела себя адекватно.
  • No Time To Explain — с юмором, в пиратской версии весь текст стилизуется под пиратский говор, а все персонажи получают повязку на глаз и/или треуголку. Кроме того, немалая часть задников тоже приобретает «пиратский» стиль.
  • Sonic Adventure 2 — на пиратской копии игры для Dreamcast доктор Эггман моментально проваливается сквозь пол на самом последнем уровне игры. Впрочем, если очень сильно постараться, то можно использовать это для того, чтобы срезать почти всю порцию уровня.
  • Prince of Persia — без мануала (который, естественно, был только при покупке лицензионной версии) нельзя пройти комнату с зельями — нужно составить определённое слово, выпивая в правильном порядке зелья, подписанные разными буквами. При иных комбинациях герой травится насмерть.
  • Cuphead — нестандартный случай, ибо разработчики обошлись малой кровью. С геймплеем всё в порядке, но на пиратской версии музыка в главном меню более зловещая и криповая. А уж что показала спектрограмма этой мелодии…
  • Sonic CD — субверсия, потому что в этой игре не было той зловещей антипиратской защиты, которая автоматически направляла игрока на экран с жутким посланием. Это были просто слухи. Но тем не менее, данное послание действительно существует во всех версиях игры, но для этого нужно набрать «код» в меню Проверки Звука, который можно найти исключительно в гайдах по интернету.
  • Donkey Kong Country 3 — при попытке начать игру при вставленной в SNES пиратке на экране появляется сообщение (на фоне главных героев) о том, что данная копия игры является пиратской, и что за дальнейшей информацией нужно ознакомиться в гайде. Аналогичная фича присутствует и в некоторых других играх Nintendo (например, «Donkey Konbg Country 2», «Super Metroid» или «Super Mario All-Stars»), что в середине-конце прошлого года сподвигло некоторых пользователей Ютуба на создание фейковых (и притом качественно сделанных) антипиратских сообщений, блокирующих игру и не позволяющих поиграть в неё нормально. И притом зачастую очень жутких. Впервые фейковый антипиратский экран, якобы из «Super Mario 64», был выложен 29 июля 2020 года, а росту популярности поспособствовал некто Joey Perleoni, выложивший фейковое антипиратское сообщение из игры «Mario Party DS». Волна популярности данных антипириатских экранов не спадает до сих пор.

Симуляторы[править]

  • «Sid Meier’s Pirates!» 1987 года — Перед запуском игра задавала вопросы, ответы на которые были в официальном мануале. Если кто-то незаконно скачал игру и не имел под рукой документации, то он заваливал тест, из-за чего «Pirates!» включала увеличенную сложность. Таким образом, можно было доказать своё звание «истинного видеоигрового пирата», пройдя игру бесплатно на максимально завышенной сложности.
  • [Пропатчено] The Need for Speed, самый-самый первый. Не работает переключатель передач. Реагирует на атрибут «только для чтения», поэтому, поставив его на пиратской копии, можно спокойно играть.
  • Shift 2 Unleashed, через некоторое время игры вылезает «Your time has expired, sorry. So, go fuck yourself». И игра после этого не запускается. Решается удалением раздела 5E6F93E4-59E3-56F4-5896-5DE400A8A6C0
  • Game Dev Tycoon. Невозможно выиграть из-за потерь от пиратства. Именно так! Внутри игры имеются специально смоделированные «игропираты», ущерб от которых становится разорительным и начисто убивает всю играбельность, если у вас не лицензионная версия. Хотя некоторые умельцы могут побеждать и при таких условиях.
  • [Пропатчено] The Sims 4 — весь экран постепенно «пикселизовывался», делая игру неиграбельной.
  • Дальнобойщики 3 — на пиратке, с определенного момента, начинают стремительно изнашиваться шины грузовика, делая процесс доставки грузов весьма затруднительным. Нет уверенности, что это именно защита, а не баг, т. к. до серии патчей игра была забагована просто жутко, а в поздней пиратке со всеми патчами эффект не наблюдается.
  • Car Mechanic Simulator 2021 — в пиратской версии вся графика в синих тонах.

Шутеры[править]

  • Z.A.R. Mission Pack (1999). Саундтрек к игре записывался в формате AudioCD, и в последний трек были внесены ошибки. Из-за этого тогдашние рипперы не могли сделать работоспособный образ. Таблеткой же для игры никто не озаботился из-за ее малоизвестности.
  • Serious Sam 3. С определенного момента за игроком начинает гоняться гигантский неубиваемый скорпион.
    • Кроме того, в различных пиратских версиях игра постоянно вылетала или включала «головокружение» на пятом уровне. Можно было попробовать проскочить уровень при помощи кода, но на седьмом уровне игра вылетала на боссе-хнуме. А если с помощью чита пропустить и этот уровень, то игра вылетала далее на других моментах. Вся эта защита продержалась не очень долго, но всё равно хитрожопости и креативности CroTeam можно поаплодировать.
  • На этом принципе работает система защиты от копирования FADE, присутствующая в серии ArmA: через некоторое время в пиратской версии начинаются глюки, делающие ее неиграбельной: от неработающих скриптов в миссиях до просто падения точности оружия до уровня, не позволяющего попасть слону в задницу с двух метров.
  • [Пропатчено] Crysis Warhead — в пиратской версии всё оружие стреляет жареными курицами, которые урона не наносят. Интересно, удары руками продолжают наносить урон?
  • [Пропатчено] Half-Life 2: поиграть то можно, но если вы выйдите из игры, а потом загрузите сохранение (Или дойдете до Ревенхольма, где нужно повторно зайти в прежнюю локацию), то вас ждёт неприятный сюрприз — в игре отключен ИИ: все враги и NPC стоят на месте как вкопанные. Вы сказали «набрать в консоли AI Disable 0»? Вам это мало поможет — ИИ вернётся, но враги порой вместо передвижения будут топтаться на месте, а сюжетные NPC будут тупить и застревать: так в одной из пираток вортигонт, добывающий фероподы, вставал в дверях и ни на что не реагировал. Также в пиратке персонажи говорят, не раскрывая рта, хотя и с мимикой.

Головоломки[править]

  • В Talos Principle, разработанной авторами Serious Sam, игрок, спиративший игру, не сможет выйти из лифта башни на одном из уровней. Хорваты вообще любят эту подколку.

Стратегии[править]

  • Enemy Infestation — без внесения неких правок в exe-файл пиратской версии через десять минут после начала миссии все колонисты внезапно умирают.
  • The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth — в некоторых версиях игры через 3 минуты после начала сценария умирают все юниты и рушатся все здания игрока-пирата.
    • То же самое происходит и в некоторых играх серии Command and Conquer — например, Red Alert 2 и C&C: Generals (The Battle For Middle-Earth был сделан как раз на движке Generals).
    • В лучших традициях защиты от пиратства, обычные пользователи с завидной регулярностью страдают от этой проблемы, причем даже если они запускают игру с лицензионного диска, но ей чего-то не понравилось. А уж с учетом того, что на дворе 2021 год, лицензионной цифровой версии игры нет ни в одном онлайн-магазине, а диски давно стали редкостью…
  • Galactic Civilizations — через несколько ходов игра вдруг объявляет об огромном скандале, в котором замешан игрок, и он теряет власть.
  • They are billions — на пиратской версии в кампании сбрасывается прогресс технологий, что делает прохождение практически невозможным.
    • Так же в ранних версиях игры на пиратке посреди базы периодически появлялись одинокие зомби, что приводило к быстрому уничтожению города изнутри.
  • Command & Conquer: Red Alert 2 — через несколько дней после установки пиратская версия позволяла сыграть в любую миссию или в обычную стычку лишь 30 секунд. После этого у игрока уничтожались все юниты и постройки, а его объявляли проигравшим. Особенно прославилась этим ранняя версия от «Фаргуса».
  • Ultimate Epic Battle Simulator — спустя два-три боя все юниты станут взрываться, а в центре экрана появится надпись «YARRR :D».

Hack'n'Slash[править]

  • RWBY: Grimm Eclipse — не то баг, не то антипиратская защита — при повышении уровня вы получаете очки для прокачки скиллов, но не можете их тратить, что может сильно осложнить игру на поздних уровнях. В итоге каждое столкновение с улучшенными гриммами и роботами Мерлота превращается либо в унылое затыкивание особо крепких, но не сильно быстрых врагов(таких как Урса и мутировавший Беовульф), либо в панический бег кругами с постоянным использованием рывка на Shift(лучше заранее отключите залипание клавиш) и выгадывание моментов для атаки.

Антипримеры[править]

  • Игру Hotline Miami 2 запретили в Австралии из-за чрезмерного насилия — глава команды разработчиков призвал игроков родом оттуда свободно пиратить игру, если они хотят в нее поиграть.
  • Авторы защиты StarForce как-то ответили на обвинения в плохой совместимости: защита — временная мера, и через некоторое время стоит выпустить патч, снимающий защиту. Правда, это больше походило на лицемерие. А вот разработчики игр про Ведьмака действительно так поступили. В интервью они сказали, что их игры достаточно хороши, чтобы игроки захотели их купить, а создавать проблемы законопослушным геймерам всякими проверками они не хотят.
    • Впрочем, во второй части Ведьмака разработчики кое-что всё же сделали, смотри выше.
    • Патчи отвязки от диска есть также у SkyRiver Studios на их серию «Механоиды».
  • Космические Рейнджеры 2 через несколько патчей после выхода отвязали от печально известного StarForce.