Античитерская фича

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

В мультиплеере читеры — несомненное зло, и борьба с ними естественна. Поэтому не надо пихать сюда примеры простого бана за читы. Статья про то, как разработчики наказывают игрока за читерство нестандартными методами.

См. также: Глумление на лёгком режиме

Примеры[править]

Аркадные[править]

  • Super Contra 2, пиратский хак первой Contra. Сложность значительно повышена, но у игрока пять жизней вместо трёх. Однако если ввести код Konami, то количество жизней не увеличится до 30, а наоборот, уменьшится до двух.
  • Vectorman — при использовании читов игрок увидит неполную концовку.
    • Это типичная фишка сеговских игр тех лет.
  • Battletoads — если вам каким-то чудом удастся завершить эту игру, используя читы, то в концовке ваш ментор Т. Бёрд скажет что-то вроде — «Может Чёрная Королева и злая, но даже она не пользуется читами!»
  • Banjo-Kazooie — читы можно вводить в отдельной комнате в песчаном замке, но тот, кто с ними перебарщивал, мог неожиданно обнаружить, что игра стёрла все его сейвы.
  • Donkey Kong 64 — в игре есть редактор персонажей, где главгерою можно было поставить какие угодно характеристики, но в случае злоупотребления этим самым редактором персонаж мог неожиданно потерять возможность поднимать предметы или даже переходить на другой уровень, его хп падало до 1 или урон снижался до 0.
  • Link’s Awakening — не совсем чит, но эксплойт, близкий к нему: можно определённым образом стащить из лавки предмет, не заплатив за него, и после нескольких таких краж NPC начнут желать персонажу игрока смерти и активно выказывать это в репликах. Плюс ещё к облику героя добавится позорный колпак.

Action[править]

  • Doom — на уровне сложности Nightmare! игра попросту игнорирует попытку ввода практически любого чит-кода.
    • В Heretic — фэнтэзийном аналоге Дума — IDDQD, чуть ли не самый знаменитый чит-код всех времён и народов, мгновенно убивает игрока. А код IDKFA, дававший в DOOM всё оружие, в Heretic его у игрока забирает. При этом ещё и выдаются издевательские сообщения.
    • А Hexen аналогично реагирует на чит-коды из Heretic.
  • В Tomb Raider II код бессмертия из первой части немедленно разносил Лару на куски.
  • В играх серии Ghost Recon игрока код «God», который в Quake и Doom 3 даёт бессмертие, подбрасывает на большую высоту, откуда он падает и разбивается.
  • В Red Dead Redemption при использовании читов игра просто-напросто не сохраняется.
  • Lady Jedi, мод для Звёздные войны Jedi Knight 2. На одном из уровней в вентиляционной шахте есть ответвление, закрытое неуничтожимой, не прорезаемой световым мечом решёткой. Единственный способ попасть за неё — чит noclip. И там мы видим надпись на стенке: «ТЫ ЧИТЕР? НУ И ОБЛОМИСЬ, НЕТУ ТУТ НИФИГА :-Р».
  • Max Payne 3 - здесь всё просто: в мультиплеере читеров игра приписывает к специальному серверу, где играют только читеры и есть всего одна карта.
  • Titanfall (?) - читеров никак не наказывают. Однажды попавшихся с читами (даже если это был единичный случай, и то играл пьяный брат ради прикола) просто ссылают на отдельный сервер, где они играют с себе подобными, не мешая нормальным игрокам. Навсегда.

RPG[править]

  • Sacred — использование любого чита добавляет герою… кроличьи уши. Учитывая, что в этой игре обычная практика — участие в сетевой игре персонажем, развитым в одиночной, и эти уши другим игрокам прекрасно видны… При редактировании параметров прямо в игре через Artmoney, у персонажа быстро уменьшается здоровье и его разрывает на части.
    • Ага. Сначала надо многократно увеличить/заморозить здоровье, и уж только потом "артманить" что-то ещё.
  • Guild Wars — здесь читеров просто ваншотила огромная смерть с огромной косой, а потом следовал и бан.
  • Dark Souls 3 — использование читов делает Великое Древо бессмертным, а игру — непроходимой.
    • Да читерить надо уже после уничтожения помянутого дерева, а не до!
  • Pathfinder: Kingmaker — фича ненамеренная, связанная с особенностями ролевой системы, но интересная. Да, можно легко заморозить число очков здоровья и не получать урона. Но монстры все равно могут понизить выносливость персонажа до состояния "Порог смерти", а потом и убить его, невзирая на полное здоровье!

RTS[править]

  • Warcraft II — использование читов лишает игрока возможности получения рангов за миссии в одиночной кампании. Вместо ранга он получает позорную надпись «Cheater!».
  • Warcraft III — в одной из миссий кампании за нежить ауры магов пробивают даже чит-код неуязвимости, т. к. это не игровой урон, а скрипт триггера.
    • В дополнении «Frozen Throne» в кампании за орков существуют камни воскрешения, возрождающие ваших героев, если те умрут. Из-за этих камней при использовании чита бессмертия после перехода на другую локацию вы обнаружите, что ваши герои бесследно исчезли — прохождение становится невозможным.
    • Если поиграться в редакторе карт с характеристиками юнитов, то можно убедиться, что юниты под читом могут склеиться и от базового урона, но для этого урон должен быть невероятно высоким.
    • Ну а такие читы, как «ускоренная постройка» и «много халявных ресурсов», действуют не только на игрока, но и на его противника-ИИ.
      • Похожая система присутствует почти во всех стратегиях от студии Paradox: читерские консольные команды дают преимущество в том числе и всем остальным ИИ-игрокам. Решение - поставить на паузу, включить читы, дать необходимые распоряжения, отключить, продолжить.
  • В игре 7.62 при использовании читов имя персонажа игрока заменяется на надпись «Cheater», написанную большими красными буквами прямо у него над головой.

TBS[править]

  • Кампании и сценарии Heroes of Might and Magic III — аналогично Warcraft II. Причем работает не только на внутриигровые читы, но и на взлом при помощи Artmoney.
  • Civilization 2 — все читы разрешены и пользоваться ими можно совершенно свободно через отдельное подменю, но достижения после этого не засчитываются. Кроме того, в предыдущей игре серии был интересный не то чтобы чит, но скорее эксплойт — здания при оплате стройматериалов деньгами стоили дешевле боевых единиц, даже если требовали одинакового количества сырья, так что при желании можно было сэкономить, купив все необходимые стройматериалы как бы «под строительство храма», а потом внезапно использовав их для создания боевого отряда. Так вот, во второй игре этот эксплойт оставили лишь на самом лёгком уровне сложности, на более же тяжёлых уровнях берут дополнительный налог за «смену типа строительства».

Прочие[править]

  • Spore: использование читов даёт достижение «Шулер» и блокирует получение остальных.
  • TerraGenesis: Если для ускорения процессов попробовать изменять системное время, появляется событие «изобретение машины времени», из-за которого ждать приходится на порядок дольше.
  • «Механоиды 2: война кланов». От боевого рейтинга зависит отношение к игроку NPC и титул в приветствии строений. Всего ступеней рейтинга 10, и если путём редактирования сохранений поставить в это поле число больше, строения станут называть игрока читером.
  • В интернет-чемпионатах по спортивному «Что? Где? Когда?» используется нечто подобное (как правило один раз за игру или того реже): задается вопрос, ответ на который можно найти только путем жульничества с поисковиком. Если игрок дает ответ, а не пропускает ход, он попался. Да к тому же для особого смака такой подставной ответ часто фактически неверный.
  • Gradius 3 — здесь всё просто: любой чит взрывает корабль игрока. Хотя если ввести чит зеркально, всё сработает.
  • SimCity — если слишком часто вводить чит на дополнительные деньги, в городе начинались землетрясения, наносящие огромный урон.
  • Afterlife — ввод любого чита приводит к появлению в игре самой настоящей Звезды Смерти, не подконтрольной игроку и крушащей всё, до чего доберётся.
  • Slender: The Arrival — чит на побег от Слендермена после определённого патча приводил к проваливанию сквозь текстуры и смерти.