Апокалипсис — это круто

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« — Я В ОТПУСКЕ!!! »
— Фрэнк Уэст, Dead Rising 2: Off the Record

Конец света — это, конечно, плохо, но, как говорится, у всего есть две стороны. Представим, что апокалипсис произошёл и оказался не слишком радикальным: планета всё-таки не раскололась или не превратилась в шар из стекла. Просто все люди взяли и каким-то образом сгинули (а если и превратились в зомби, то есть способ их избегать, или вы оказались там, где им вас не достать), а вы, соответственно, нет. Как минимум, теперь вам больше не придется ходить на работу, а если повезёт, то можно сделать много интересных вещей: явиться в любой магазин и взять всё, что вам нравится, угнать дорогую тачку и носиться по улицам, не опасаясь полиции или сбить кого-нибудь. Или спать в шикарном отеле, куда в обычных обстоятельствах вас бы и на пушечный выстрел не подпустили. Да, кстати, штамп про то, что в случае какого-нибудь ЗА сразу же начнется всеобщая голодуха, вызывает сомнения: производство, конечно, упадёт, но и потребление тоже. Запасенных продуктов (особенно сухих пайков с военной базы) единицам хватит на очень долгий срок, а если не зевать, то можно запастись не только ими. Более серьёзной проблемой будет то, что без людей, скорее всего, прекратится электро- и водоснабжение, но в наши дни и этого можно избежать — давно изобретены портативные генераторы, да и топливо можно добыть. В общем, на наш век точно хватит. Вот с человеческим общением могут быть проблемы, но, возможно, найдутся и другие выжившие, которые смогут составить компанию. И если вам не попались совсем уж чокнутые отморозки, то проблем не будет: даже если вы друг другу не нравитесь, в целом городе места хватит всем. А ещё факт, что вы, возможно, «последний мужчина (женщина) на Земле» — это тоже плюс.

По сути, все вышесказанное делает жанр зомби-апокалипсиса таким популярным в культуре. Родственный троп — развитой постапокалипсис.

Примеры[править]

Кино[править]

  • Ночь кометы — по сути, фильм пародирует конец света, именно демонстрируя троп. Сестры бездельничают, балуются с оружием, примеряют наряды из магазина.
  • Zombieland — с прикрученным фитильком: главному герою явно в таких условиях лучше, чем в нормальной жизни.
  • «Я — легенда» — если не считать одиночества и чувства вины, главный герой живет очень неплохо, особенно днём.
  • Avengers: Endgame — спорный пример, но похоже что после устроенного Таносом люди страдают главным образом от горя, даже экология выправилась. А вот когда все вернулось назад, начались проблемы.
  • «Тихоокеанский рубеж 2» — конечно, не апокалипсис, но нашлись те, кто очень хорошо воспользовался разрухой после кайдзю.
  • «Рассвет мертвецов» (2004) — жизнь выживших в торговом центре была прекрасной, пока не накрылись распределительные щитки в тёмном подвале…
  • «Земля мертвецов» — зигзаг: аристократы живут прекрасно, а вот остальным приходится вертеться.
  • «Только не они» — главные герои, поначалу, воспринимают ситуацию именно так. Вырвавшиеся под шумок на волю бандиты — чуть подольше.

Мультсериалы[править]

Аниме[править]

  • Sekai wa Owattemo Ikirutte Tanoshii - не то что бы жить в мире гигантских насекомых и ядовитого тумана легко, но героиня и тут находит свои прелести.
  • Sekai no Owari ni Shiba Inu to - девушка и говорящий пес странствуют по миру, пережившему некое глобальное исчезновение людей и приход внезапно мирных "зеленых человечков", потихоньку начинающих обживаться на Земле (можно увидеть даже пришельцев-фермеров, которые искренне рады гостям).
  • Tabi to Gohan to Shuumatsu Sekai - девушка-робот и гигантский робопес странствуют по покинутому и уже подзаросшему миру в поисках своего создателя
  • Bocchi Hakase to Robot Shoujo no Zetsubou Teki Utopia - после вымирания человечества безмолвный тюфяк-профессор и его девушка-робот, играющая роль "голоса разума", занимаются повседневными делами.

Видеоигры[править]

  • В принципе в играх жанра стратегии или симулятора в соответственном сеттинге вполне реально построить безопасную и всем обеспеченную базу. Но это так скучно…
  • Fallout 3 — Алистер Тенпенни и те, кто может себе это позволить, ведут шикарное существование в Башне.
    • В Fallout: New Vegas субверсия: тут апокалипсис стал настолько комфортным, что у людей начались проблемы, которые были до него: рабочие места, гражданство и прочее.
    • Впрочем, кто-то посчитает сложившиеся условия идеальными: кому, как не тебе, взять свое силой на развалинах Старого Мира?
    • Жизнь в Убежищах считается. Если бы еще не эксперименты Волт-Тек…
  • Parasite Eve — с прикрученным фитильком: Dies Irae для человечества мы как раз пытаемся избежать, но напарник главной героини говорит что ему нравится опустевший из-за эвакуации Манхэттен, без дорожного движения. Помародерствовать героям тоже удается, но для дела.
  • Silent Hill 2 — для Эдди и Лауры городок как курорт: первый просто маньяк, а для второй это всего лишь пустой город, где она может делать все что захочет.
  • Серия Dead Rising — одна из причин популярности: конечно зомби, психопаты, необходимость спасать выживших и висящая над головой перспектива ядерной аннигиляции немного портят впечатление, но возможность красть, наряжаться и развлекаться никуда не девается.
  • Sunset Overdrive — во многом, главный герой воспринимает возникший апокалипсис как избавление от многих проблем его жизни, начиная с дерьмовой работы, и заканчивая травившими его людьми.

Музыка[править]

  • Оргия Праведников «Армагеддон FM»
  • Anacondaz — «Ангел». Во время конца света можно делать всё, что душе угодно, и ни о чём не переживать — всё равно ведь всех в итоге сожрёт ангелодемонокальмар.
  • Краснознамённая дивизия имени моей бабушки — Трубный бит. Под трубы ангелов, возвещающих апокалипсис, можно неплохо станцевать.

Реальная жизнь[править]

  • Конечно, Конца Света (к счастью) пока не наступало, но вполне реально получить большую выгоду в результате какого-нибудь стихийного или техногенного бедствия, прежде чем наведут порядок. Хотя за это следует уголовная ответственность.
    • Как пример - наводнение в Новом Орлеане в 2005 г.
  • С точки зрения христианства, Апокалипсис — вовсе не «конец всему», а как раз-таки преддверие «царства Божия на земле». Если быть точнее, то Апокалипсис будет выступать как начало Суда, по результатам которого праведные христиане получат доступ в царство Божие, а остальные, соответственно, — нет.