Армия Чудовищ

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
«

…В битве кровавой эльфы-уроды Замертво лягут под ятаган. Воин Моргота, воин Моргота — Бешеный орк или тролль-великан.

»
— Гакхан: Воля Моргота
«

Всех непокорных Мраку растерзаем в клочья! Мы — дети Страха, солдаты ночи. Клыки и когти перед битвой мы заточим — От Зимородка только перья полетят.

»
— Посланцы Тёмной Силы

Когда вы Тёмный Властелин, вам, разумеется, понадобится армия, достойная Мордора. Или Империи. Или как там называется ваше государство. И разумеется, простые крестьянские парни с ружьями/копьями и алебардами, набранные по призыву/рекрутскому набору — это как-то несерьёзно. Нет, чтобы укомплектовать ваше воинство, вы используете всё, что вам доступно — и чёрное колдовство, и кибернетику, и генную инженерию, и клонирование, и абсолютно бесчеловечные опыты над людьми, и совокупность всего перечисленного — чтобы ваши враги познали ужас и страх, муа-ха-ха! В результате ряды вашей армии наполнят полусгнившие мертвецы (а то и живые скелеты), уродливые и свирепые местные орки, гоблины и представители прочих злых рас, боевые роботы, искусственные суперсолдаты и прочие тошнотворные чудовища.

Бывает двух видов:

  1. Жестокие и воинственные народы, набранные в вашу армию в качестве пушечного мяса.
  2. Существа без собственной воли, живущие исключительно для войны.

Армия чудовищ ужасающе выглядит, творит на захваченных землях треш, угар и содомию, а вот её боевая эффективность варьируется от всесокрушающей мощи, наводящей ужас на всё живое, до банальной толпы головорезов, хороших исключительно против безоружных либо в больших количествах. Прежде всего, даже если индивидуальный представитель вашей армии — машина для убийства, на порядок превосходящая простых смертных, это совершенно не значит, что и боевое соединение таковых будет превосходить вражеский аналог, набранный из простых людей. К тому же война — это не только открытое противостояние, и, например, засланный в тыл врага монстр, если он не талантливый метаморф, будет очень быстро раскрыт. И чем сильнее он отличается от простого человека, тем быстрее.

Кроме того, если монстры не подчиняются лично вам, скажем, телепатически, вам придётся выделить из их рядов командиров, что подразумевает соответствующую тактическую и стратегическую подготовку — иначе ваша армия поляжет в первом же столкновении. Впрочем, если ваша армия представляет из себя варварское воинственное племя — командир в лице их вождя у них уже есть, осталось лишь следить, чтобы он не злоумышлял против вас, видя в вас либо слабого человечишку, либо наоборот — мерзкое даже по их меркам чужеродное чудище.

Если в вашей армии чудовищ наблюдается видовое разнообразие — совершенно необязательно, что эти виды будут хорошо ладить друг с другом. Ну, а если вы сами являетесь таким же монстром, то и подчинённые у вас будут соответствующими.

Примеры[править]

Литература[править]

  • А. Волков, «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». Хотя, конечно никакие не чудовища, а просто злобномордые дендрогуманоиды, по своей сути деревянные големы. Но завоёвываемые наверняка воспринимали их как сабж.
    • А их злобномордость — не просто так: это нечто вроде псионической программы, одна из побочных абилок волшебного порошка, которым этих големов оживляли; вырезали солдатам злобные хари — и стали големы злобными и безжалостными (но при этом всё равно идеально покорными приказам повелителя). Позже, когда этих деревянных воителей отняли у побеждённого антагониста и вырезали им милые и добрые лица вместо озверелых рях — солдаты превратились в душевных и благорасположенных (разумных, ведущих себя самостоятельно) конструктов, которых не тянет никого завоёвывать; им расхотелось «подавлять чьё-то сопротивление», они поголовно выбрали себе мирные профессии, а их деревянный генерал сделался танцмейстером, балетным педагогом.
  • Анатолий Днепров, «Глиняный бог» — армия кремнийорганических людей доктора Грабера. Впрочем, не армия, а только попытка разработки такой породы людей (их около двух десятков). Глиняным людям не страшны пули, но крайне некомфортна природа Земли — они цепенеют при не слишком высоких температурах, не могут питаться человеческой едой. Попив нормальной воды, они превращаются в камень. Не дешевле ли было разработать пуленепробиваемую броню?
  • Эдуард Скобелев, «Необыкновенные приключения Арбузика и Бебешки» — разумные крокодилы, они же «зеленохвостые». В фильме «Полёт в страну чудовищ» их заменили на пляшущих боевых роботов с автоматами-тромбонами.
  • Н. Перумов:
    • «Земля без радости»: Орда, терроризировавшая хутора в Северном Хьёрварде — практически эталонная армия чудовищ 2-го типа. Генерировалась праздным поколением Новых магов и натравливалась на мирных поселян чисто для развлечения.
    • «Кольцо Тьмы» — поначалу чудовища лишь часть войска Олмера наравне с людьми. Но Серую Гавань он штурмует уже совсем без людей.
  • «Досье Дрездена» — армия Красной Коллегии вампиров. Её основу составляют само собой вампиры, но также есть служащие им полувампиры и разнообразная нечисть вроде упырей-наёмников. Ещё они не брезгуют пользоваться помощью демонов-Иных. А возглавляют Коллегию Повелители Внешней Ночи — ацтекский пантеон богов, изрядно ослабевший за века. Впрочем, людей, служащих им как по незнанию, так и намеренно, тоже полным-полно.
  • Дж. Лэрд, «Чудовище Лабиринта» («Сага о Ричарде Блейде»). Злой жрец Мирра (в некоторых других переводах Каска) выводил чудовищ, заставляя своих слуг сношаться с животными. Он таким образом хотел получить армию боевых мутантов — расу слуг, тупых, сильных и верных (похоже, про разный набор генов автор не слышал), но ему это не особо помогло.
  • Борис Фортунатов, «Остров гориллоидов». Во времена написания книги (1920-е годы) была исключительно популярна идея скрестить человека с обезьяной, чтобы получить сильных и послушных «орков». Проводились эксперименты. В жизни они не принесли результатов, а в книге таки принесли.

Кино[править]

  • «Властелин Колец» — собственно армия Изенгарда и Мордора. А также армия мертвецов. Притом что в оригинале главную боевую силу Мордора составляли люди, идущие за Сауроном вполне осознанно.
  • «Армия Франкештейна» — внук Франкенштейна пытается создать такую армию для Третьего рейха.
  • Sucker Punch — орки и немецкие солдаты-зомби.
  • «Путешествия пана Кляксы» — армия волков-оборотней и боевые роботы Электроника.
  • «Зловещие мертвецы: Армия Тьмы» — войско мертвецов внушает и довольно сильно.
  • «БИОНИКЛ 3: В Паутине Теней» — орда пауков Висораков. Огромные монстры с длиннющими жвалами, во рту у них стоит скрежещущая пила, которую не стесняются показать крупным планом, а с неё капает яд. Вьют паутину и ловят туда животных и самих героев. При этом разумны, но полнейшие варвары, которые иногда могут подраться насмерть даже друг с другом. Когда их показывают обзорным кадром, Висораками устлана большая часть арены Колизея.

Телесериалы[править]

  • «Игра престолов» — армия белых ходоков состоит из нежити, да и сами они не совсем люди.

Мультсериалы[править]

  • «Кибер-шесть» (1999) — беглый нацистский генетик фон Рихтер мечтает захватить при помощи такой армии весь мир.

Аниме и манга[править]

  • «Берсерк» — Гриффит после становления апостолом собрал под своё начало других апостолов, так что его главной силой, позволившей сокрушить кушан, являются отряды демонов. У Ганишки, кушанского правителя, армия почти такая же.
  • «Атака титанов» — некоторые титаны-шифтеры, имеющие, например, королевскую кровь или владеющие Координатой, способны управлять толпами безмозглых титанов. Педаль в асфальт давит главный герой, в последних главах выпустивший миллионы колоссальных титанов за пределы Стен.

Комиксы[править]

  • Marvel Comics:
    • Армия злодея Герберта «Вершины Эволюции» Виндхема состоит из антропоморфных животных-мутантов.
    • Недобитое нацистское научное подразделение Департамент оккультного вооружения состоит, преимущественно, из всевозможных мутантов и нечисти.

Видеоигры[править]

  • Endless Legend — можно самому собрать такую.
  • Heroes of Might & Magic — армии Некрополиса и Инферно.
    • Они — спорно. Вот варвары, подземельники и болотники к тропу куда ближе.
  • Wolfenstein — особенно игра 2009 года, где по мере приближения к концовке обычных солдат всё чаще заменяют именно такие убер-солдаты.
  • Королевская Стража из Undertale. С прикрученным фитильком, так как здешние монстры сравнительно милые и миролюбивые, хотя и не безобидные.
  • Оригинальный Strider — динозавры, оживлённые и призванные Мейо на «амазонском» уровне. Главный динозавр является роботом. А в конце игры Мейо натравливает на протагониста всех боссов (и некоторых рядовых противников), убитых им во время прохождения (включая и того самого диноробота).
  • Armies of Exigo — собственно фракция Чудовищ, в которую входят зверолюди, гоблины, ящеры, огры и тролли.
    • Падшие давят педаль куда-то в недра земные, из которых и пришли, но они скорее уже не данный троп, а вот это.
  • Kingdom Rush Vengeance: в роли генерала Тёмного Властелина, которого вы свергали в предыдущих частях, вы же теперь возглавляете его войска. И там кого только нет. Орки, гоблины, демоны, нежить, глубоководные, тёмные рыцари
  • «Аллоды Онлайн»: такая армия собирается в Городе Демонов, готовясь напасть на обитаемые аллоды. Тут тебе и собственно разнообразнейшие демоны, и культисты различных рас, и (относительно) мелкие драконы с драконидами, и эльфы-вампиры, и поднятые недавно завербованной могущественной некромантшей мертвецы… и командующий армией мятежный великий маг с отрядом собственных клонов в башне, и развязавший эту войну аватар безумного бога-демиурга глубоко под ней…
  • Dungeons 2. Все три игровые стороны — чудовища в лице орды, демонов и нежити. В следующей части — объединились.
  • The Elder Scrolls III: Tribunal — король Халсет пытался собрать армию гоблинов.
  • «Эадор» — можно собрать такую, построив гильдию звероловов/монстрологов и раздобыв соответствующие яйца. Василиски, мантикоры, гидры…
  • StarCraft — зерги — это безоговорочно сюда. А уж отряд, полностью состоящий из ультралисков, вообще давит педаль в пол.
  • Stellaris — армия ксеноморфов, искусственных монстров, управляемая из бункеров в тылу. Сюда же армия мертвецов, точный механизм воскрешения додумывается игроком. Да и стандартные армии других рас с точки зрения ксенофобов тоже состоят из инопланетных чудовищ…
  • Ведьмак 3: Дикая Охота — одна из доступных колод в карточной игре Гвинт (а заодно и в ее настольной реализации)

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40,000 — некроны, хаоситы, тираниды, орки. Наёмники-крууты у Тау. Тёмные Эльдар с их зверинцем порождённым экспериментами Гомункулов тоже.
  • Warhammer Fantasy Battles — зеленокожие, графства вампиров, цари гробниц, хаоситы, зверолюды, скавены, ящеролюди, в меньшей степени — разнообразные эльфы.
    • А так же огры и троли. Великаны по отдельности, как правило, не ходят и встречаются либо в армиях огров, либо, что чаще, в ордах зеленокожих.
  • Emperor of the Fading Suns — если скомплектовать армию из одних War Beasts, то получится именно такая армия.

Музыка[править]

  • Powerwolf — «We are the stormbound, the avatar, we are the sons of God and sorrow…» Armata Strigoi, песня про армию христианских вампиров. Да, вы правильно прочитали.
    • Кстати, по тексту песни эти стригои — не кто иные как валашские воины Влада Цепеша.