Аура невидимости

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Аура невидимостипобочная сверхспособноть, крайне облегчающая жизнь супергероя, да и вообще любого персонажа, ведущего двойную жизнь. Окружая героя в нужные моменты, она мешает опознать его в обычной жизни. Именно благодаря ей супергерой, с открытым лицом парящий посреди толпы, никогда не будет узнан (даже если в толпе находятся его ближайшие друзья!). В некоторых случаях аура принимает меметический эффект: неопознаваемы не только черты героя, но и его фотоснимки или детальные словесные описания. В некоторых случаях аура распространяется не только на героя, но и на его спутника.

В случае, если аура обосновывается простыми земными хитростями (к примеру, переодеванием) — получается неправдоподобно убедительная маскировка, реалистичный надтроп. Если же обоснуя вовсе никакого нет, и персонажа просто не узнают — выходит Синдром Кларка Кента.

Примеры[править]

Мифология и фольклор[править]

  • Японский Нурарихён отличается большой головой, и, кроме того, любит проникать в чужие дома, есть и пить за чужой счёт, иногда забирать с собой некоторые вещи. Тем не менее, из-за магических свойств любой случайный свидетель принимает его за обычного старика или хозяина дома — даже настоящие хозяева того дома, в который Нурарихён проник.

Литература[править]

Отечественная[править]

Зарубежная[править]

  • Джонатан Л. Говард, «Иоганн Кабал, некромант» — один из сбежавших преступников обладал такой способностью. Собственно, из-за неё-то он и стал убийцей: его игнорировали и не узнавали настолько плотно, что он пытался привлечь внимание хоть как-нибудь, пусть и через убийство. Сработало плохо: большинство копов не интересовались преступником даже тогда, когда он стоял прямо перед ними с орудием убийства в окровавленных руках. Позже эта способность позволила ему осознать инфернальную сущность цирка: слишком многие сотрудники замечали его, раскрывая тем самым свою нечеловеческую природу.

Сетевая[править]

  • Червь — именно вдавленная в пол аура невидимости как основная способность Чертёнка. При активации никто не может запомнить не только её лицо, но и сам факт её существования, и её действия, и даже её спутников в небольшом промежутке времени до начала использования силы. Что делает её весьма опасной, при правильном использовании силы.
  • «Saga of Soul» — заглавная девочка-волшебница использует магический артефакт для изменения внешности, так что открытое лицо героини никак не выдаёт девочку в обычной жизни. Но спецслужбы — тоже не дураки; особенности речи и используемых слов и оборотов позволяют им в кратчайшие сроки составить весьма точный портрет героини, хотя и не опознать её.
  • Павел Сормов, «Летняя вьюга» — Дарья Чекан на все супергероийские операции где ее могли заметить - поддерживала маскировку из серебристой пудры что давала заметить лишь примерно контуры тела. Помочь то помогло. Про второй сотовый аппарат для выхода в интернет - подумала. Но не подумала что покупала достаточно редкий аппарат, и без маскировки. И что MAC-адрес аппарата определить можно. А еще - не подумала что надо выключать свой настоящий аппарат при полетах, все же мало телефонов летает на большой скорости, особенно рядом с "супергеройским" апппаратом Дарьи.

Кино[править]

  • «Фантом 2040» — главный герой в образе Фантома носит только небольшой капюшон и маску-домино. Поначалу он сам опасается, что его могут опознать, но оказывается, что в костюм встроен особый визуальный камуфляж, заставляющий Фантома выглядеть «расплывшимся», и все черты лица смазываются, что особенно заметно на видеозаписях.

Мультсериалы[править]

  • «Рик и Морти» — в одной из серий фигурировали метаморфы из другого измерения, использующие для маскировки образы из памяти тех существ, в общество которых они попали. Так как эти создания зачастую не понимали смысла воспоминаний, то на выходе получались просто сюрреалистичные создания вроде велоцираптора-фотографа или говорящего холодильника. Тем не менее, эти фрики воспринимались окружающими как рядовые члены общества. Впрочем, тут длинный фитилек — подобное поведение других людей объясняется тем, что метаморфы способны были работать с памятью не только на «прием», но и на «передачу» — таким образом, принявший облик монстра Франкенштейна пришелец воспринимался как друг семьи и старый армейский сослуживец.

Манга и аниме[править]

  • Bishoujo Senshi Sailor Moon — на грани этого и соседнего тропа. В аниме-сериале очевиден синдром, а вот одноимённый live-action хенсин серьёзно меняет внешность.
  • Детектив Конан — детектив-старшеклассник Синъити Кудо, которого Чёрная организация неуспешно попыталась убрать с помощью смертельного препарата, вынужден притворяться первоклассником Конаном Эдогавой. У него успешно получается водить за нос окружающих, хотя его подруга и сожительница Ран время от времени начинает что-то подозревать. Чуть позже к нему присоединяется Сихо Мияно, бывшая сотрудница Чёрной организации. Впрочем, радикальное омоложение серьёзно облегчает героям задачу.
  • «Mahou Shoujo Tokushusen Asuka» — во 2-ой серии героиня прямо объясняет, что специфика работы магии не позволяет узнать опознать её.
  • «Ghost in the Shell: Stand Alone Complex» — этим отличается Смеющийся Человек. Под способность подведен технический обоснуй — обладая огромными возможностями он просто взломал все визуальные сенсоры и камеры в округе, заменив своё лицо логотипом.

Интернет-проекты[править]

  • SCP — SCP-268 «Кепка-невидимка». Реальной невидимости данный объект не даёт, но о существовании одевшего просто забывают, а самого его игнорируют. При этом эффект "заразен" и чем дольше носишь кепку, тем более незаметен становишься даже без неё. И этот эффект необратим.