А что, так можно было?!

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «А что, так можно было?»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Just Eat Gilligan. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
ТАСС.jpgТАСС уполномочен заявить:
Статья зарастает жёлтым лесом. Спилите его. Иными словами, если вам нужно оспорить или уточнить некий пункт списка, правьте его смело, лестницы комментариев сократите, а если в комментарии доказано, что пример к тропу не относится — удалите его
« — Сидим мы в тюрьме день, второй, третий. На четвёртый день индеец Острый Глаз заметил, что одной стены нет. »
— Анекдот
Можно, но не помогло бы[1]

«А что, так можно было?!» — одна из разновидностей сюжетных дыр.

Персонажи — герои или злодеи — попадают в некую крайне сложную ситуацию. Но сложная она — только для персонажей. Большинство зрителей или читателей видит из этой ситуации некий вполне очевидный выход, персонажи же страдают в долгих поисках.

Поскольку читатели/зрители уважают автора первоисточника, они не хотят думать, что сценарист — идиот, и не увидел такую очевидную возможность. Не хотят они думать и другую плохую вещь — что все попавшие в эту ситуацию персонажи — идиоты и не видят очевидного решения. Разумнее предположить, что персонаж лучше знает свою вселенную, и вероятно, внутри вселенной есть неизвестные нам, но известные персонажам ограничения, которые заставляют искать более сложный выход.

Но вот проблема, автор об этом фанатском обоснуе даже не слышал. И внезапно герои… используют то самое очевидное решение. Не только обрушивая тонны фанатских теорий (это обидно, но можно пережить), но и демонстрируя, что да — они действительно идиоты, раз с этого не начали. Причём, возможно, как ни странно, что идиоты высокоинтеллектуальные — если всё-таки мозгов хватило на заковыристый план, а о самом оптимальном плане почему-то не подумалось.

Противоположный вариант тропа — когда внезапно всплывает возможность, о которой зрители/читатели догадаться не могли, поскольку никаких намёков на неё не было. Тогда это получается вариация рояля в кустах — с тем лишь отличием, что для персонажей такой вариант не выглядит неожиданным, а является логичным или даже очевидным. В этом случае фанатские теории не обрушиваются (за отсутствием таковых), но реакция остаётся та же. Второй противотроп — «Разрубить Гордиев узел»: здесь зрители/читатели размышляют в рамках интуитивных допущений, но оказывается, что в условиях они не прописаны, чем герой успешно пользуется, и в положении восклицающего «А что, так можно было?!» оказывается сама публика (часто играется шутки ради).

Дополнительные очки идиотизма в случае, когда это простое решение применяется ближе к концу произведения, а аналогичные проблемные ситуации возникали в сюжете неоднократно и персонажи их столь простым и очевидным способом не решали.

Чаще всего сабж встречается в сиквелах, когда за написание продолжений берутся люди, не очень хорошо знающие канон исходника. Но иногда бывает, что и в конце одного фильма персонажи забывают, что творили в начале.

Субверсия, если автор сознательно наложил запрет на «простое и очевидное решение» по понятным ему причинам, пусть даже не каждый фанат постиг ход его мысли. Пример — осточертевший толкинистам вопрос: «А почему не на орлах??!!1». Да не транспорт эти орлы, не транспорт, а божественные покровители (вернее, слуги таковых), и у них особая этика, кодекс!!!!1111

Родственный троп — Так просто, что уже сложно. Отличается тем, что в этом случае персонаж отбросил простой вариант решения проблемы как неправдоподобный, а в тропе, о котором данная статья, преимущество простого варианта очевидно.

Злой вариант пересекается с тропом Засунуть лампочку в рот, если персонаж не знал о каком-то эффекте и жил себе спокойно, а как только узнал — в нём взыграло любопытство, гордость или другое чувство, которое заставит его этот эффект проверить на себе.

Примеры[править]

Мифология и фольклор[править]

Примеры вынесены в отдельную подстатью.

Литература[править]

Русскоязычная[править]

Примеры вынесены в отдельную подстатью.

На других языках[править]

Примеры вынесены в отдельную подстатью.

Сетевая литература[править]

  • Mother of Learning: главным героям нужно волшебное кольцо, которое носит верховный жрец племени разумных ос, и они разрабатывают разные насильственные способы добыть это кольцо — включая даже создание альянса из соседних племён. Потом оказывается, что достаточно было просто попросить, и жрец отдал бы кольцо, потому что так ему велели ангелы некоторое время назад. Но, разумеется, заранее догадаться об этом было невозможно.
    • В данной ситуации это субверсия, так как подобное развитие событий никак не нарушало правила мира, это просто был неожиданный поворот для героев, которые привыкли к тому, что единственный способ что-то для них получить в разумные сроки — насильственными методами. Если вспомнить, там была некоторая тенденция с этими артефактами — победить гидру, ведьму-дракона, бессмертного лича, вломиться в королевскую сокровищницу, и тут как головой об стену — просто попросить.
    • Там же Зак испытывает именно это чувство, когда узнает что его друг ЗАПОМНИЛ места в подземельях, где лежат сокровища, и при следующей перезагрузке банально телепортируется сразу к ним, забирая без боя и мучительного прохождения по уровням ценности на сумму, сопоставимую с бюджетом страны.
  • Дмитрий Леоненко, «Оскорбление» — многокилометровый корабль-Палач, оказывается, можно было взорвать одной большой бомбой на антиматерии? А почему тогда ни одна цивилизация в Галактике не додумалась до такого? Ах, оказывается, это настолько сложная идея, что до неё догадались только земляне, и то потому, что у них был гениальный русский десантник-Император…
    • Справедливости ради — додумались не земляне. Использовать бомбу придумали Оскорбители, они же её сделали и вручили землянам. Русский десантник-Император сыграл всего лишь роль наёмного туземного вождя-камикадзе. Тем не менее, это не объясняет, почему Палач, направленный в систему решать проблему с Оскорбителями, и знающий, что минимум один Оскорбитель в системе всё ещё сидит, не был готов противодействовать типичному оружию Оскорбителей.
      • Ерунда какая. Даже современная Земля может делать антивещество. Если бы Палача можно было завалить антипротонной бомбой, тогда все планеты бы её против него использовали, а не позволили себя вырезать.
        • Ага, может. По стоимости «один с четвертью грамма за весь земной ВВП». А там нужны тысячи тонн. Кроме того, описанный в романе антипротонный молот — гораздо более сложное изделие, чем просто бомба на антивеществе. Бомба до Палача не долетела бы.
      • Пост из обсуждения
« В результате компромиссный Палач летит одним куском (большой щит и большой двигатель весят меньше множества маленьких), не маневрирует (на щиты и снаряды уйдет меньше массы, чем на рабочее тело для такой дурищи) и не рассчитан на то, что Оскорбители не просто оснастят земной флот своим оружием, а выдадут всё, что накопили за 300 лет. »
— Ответ автора: «ППКС!»

Фанфики[править]

  • Борис Карлов, «Снова на Луне»: из-за того, что у него сел голос, Шурупчик застрял в гараже — он не мог открыть дверь с голосовым датчиком. Другие коротышки позвонили в Цветочный город, чтобы Винтик и Шпунтик привезли сварочный аппарат, и вскрыли злосчастную дверь. Однако когда механики стали осматривать гараж, то неожиданно предложили поднять его — у гаража нет дна, и он представляет собой металлическую коробку. Ухватившись за все выступы гаража, коротышки с лёгкостью оторвали его от земли, освободив Шурупчика. Собственно, если бы у Шурупчика не сел голос, он смог бы рассказать остальным, как выпустить его. Правда, какого чёрта он поставил супербезопасную дверь на штуку, которую можно поднять голыми руками?
    • Борис Карлов в детстве явно очень уважал фильм «Берегись автомобиля».
    • Гараж можно поднять голыми руками, но для этого требуются усилия нескольких человек или, например, набор домкратов. Незаметно это сделать не получится. А вот скрытно войти и вынести что-нибудь в одиночку дверь не позволит.
      • Ну вот Юрий Деточкин для этого самого использовал цельный подъемный кран, да еще и ночью, наверняка перебудив весь двор. И что — хоть кто-то из заметивших удивился?

Кино[править]

Примеры вынесены в отдельную подстатью.

Телесериалы[править]

Примеры вынесены в отдельную подстатью.

Телевидение[править]

  • «КВН»
    • Домашка ЧП: одного из привязанных к столбам участников команды освобождают, заставляют танцевать, а потом снова привязывают. «Дима, а что ты не сбежал?» — «А что, можно было?»
    • «Федор Двинятин»: Появившийся богатырь просто схватил и придушил обнаглевшего Змея Горыныча. Отец семейства удивляется: «А что его так можно было убить? А мы тут семнадцать лет яйцо ищем…»[2]
    • Игра «Сборная СССР — Сборная СНГ»:
« — Мне дом на Мальдивах, пять лимонов зелени.

Все остальные:
— А что, можно было?
Другой, тут же:
— А мне водки и банку огурцов.[3]

»
— Пожелавший дом на Мальдивах задал такой же вопрос.
  • «Уральские пельмени» — сцена про полярников. Когда один полярник (молодой новичок) устаёт от компании нового товарища и всего окружающего безумия, то загадывает деду Морозу желание: «Можно я свалю отсюда домой, навсегда?», и когда тот отвечает утвердительно, предложив довезти его на своих санях, второй полярник (старше и опытнее) задаёт именно такой вопрос.

Мультфильмы[править]

  • «Том и Джерри»: в одном из выпусков Джерри учил Таффи, как надо бороться с котами. Вот только ученик превзошёл учителя. Джерри, подкравшись тайком, отломил и спёр маленький кусочек сыра, а Таффи просто попросил сонного Тома дать ему вкусняшку, и тот отдал весь запас сыра целиком. Когда Джерри попытался нацепить на Тома колокольчик, тот замотал его верёвкой от колокольчика. Таффи просто предложил кошаку колокольчик в качестве подарка — и Том его радостно принял, польщённый вниманием. Видя всё это, Джерри затосковал и отказался дальше учительствовать, более того — сам пошёл в ученики к Таффи.
  • Полнометражка «My Little Pony: The Movie»: в финальном сражении одного из положительных героев внезапно осеняет светлая догадка: «Спайк, ведь ты же у нас огнедышащий дракон!» После чего, пользуясь дракончиком как огнемётом, они легко расправляются со стражей главгада. Но если боевые качества Спайка так высоки, и он всегда был в гуще событий, под копытом, так сказать, у поняшек, то почему в начале фильма злодей так легко овладел столицей? Почему всю дорогу отряд героинь только то и делал, что терпел притеснения от окружающих и убегал, при наличии такого-то заступника? Почему, наконец, за помощью отправились не к союзной державе драконов, где таких минимум сотни, и каждый будет куда взрослее и страшнее Спайка?
    • Хуже того: финальное столкновение произошло на том же самом месте и тем же составом, как и первое. Герои в своих странствиях не покрутели, не обзавелсь вундервафлями, и никого не привели… Вопрос века: а что, сразу так нельзя было ?
  • My Little Pony: Новое поколение — финальная сцена скатывается в бафос из-за великого откровения, за которое главная героиня получила паверап, аналогичный выданному Твайлайт из прошлого поколения по итогам многократного спасения большой страны, а то и всего мира. Оказывается, чтобы пони передружились, надо их перезнакомить. Как тогда должен был их подружить макгаффин, за которым бегали большую часть мультфильма — вопрос хороший. И ещё лучше вопрос — как Санни вообще пришла в голову подобная мысль если в прологе она отправляет приглашение приходить и дружиться, а потом с упоротым упорством проповедует дружелюбие к другим пони-расам.
  • «Спящая Красавица» от Диснея. Три добрые феи проникают в замок Малефисенты, колдуют принцу оружие, и вчетвером вся весёлая компашка дружно раздаёт люлей прихвостням Малефисенты, превращает её ворона в камень, а потом убивает её саму… Та-ак, минуточку! А где ж вы, родные феечки, раньше были?! Ну ладно, допустим, убивать (пусть и не своими руками) вам в то время Заратустра не позволяла, но вот превращение в камень — чем не вариант? В логово ведьмы вы можете проникнуть без труда, разгуливает она без охраны, — сделайтесь маленькими, чтобы вас не нашли (а вы это, на секунду, можете!), подкараульте её где-нибудь в тёмном углу, лёгкое движение палочки, и всё! И ведь идея превратить Малефисенту во что-нибудь реально обсуждалась, но отмелась, ибо «наше волшебство на это не способно, оно для добрых дел, приносить счастье и радость». Ага, то есть, сделать камнем злобного прихвостня — это доброе дело, а вот то же самое, но с главзлодейкой — уже нет? Да как это вообще работает?!
    • А силенок то у них бы хватило? Они вон ее спелл отменить не смогли, только подправить.
      • Ладно, фиг с ним, с превращением, там всё и впрямь довольно туманно. Но вариант с убийством волшебным мечом… Вот интересно, а его можно колдануть так, чтобы он появился уже торчащим у Малефисенты из какого жизненно важного места? Возможно, это кровожадно, но вариант «не ждать Филиппа и найти какого особо страждущего приключений героя до того, как всё пойдёт прахом» может оказаться не совсем подходящим, так как тогда придётся заморачиваться с поиском подходящего героя и выманиванием тёмной феи на нейтральную территорию (потому что драться с ней в её же собственном замке, где как раз на такой случай вполне может быть куча известных ей одной ловушек — ну его нафиг).

Мультсериалы[править]

Примеры вынесены в отдельную подстатью.

Комиксы[править]

  • DC Comics: практически все главные герои вселенной — известные мастера этого тропа, но Супермен и Флэш выжимают педаль в асфальт.
    • Самый комичный пример — фильм «Супермен-2». Супермен целует Лоис Лейн — и она теряет память о том, что раскрыла его тайну личности. Возмущённый вопль фанатов: «Что ж ты, баран, не додумался с самого начала поцеловать Лекса Лютора, скольких неприятностей бы избежал!» Может быть, это работает только с близкими людьми? А то слишком легко было бы.
    • Флэш в сериале почти целый день сражался с Погодным Волшебником, угрожающим разрушить город. Наконец злодей призывает гигантскую волну цунами на Централ-Сити. Флэш пытается эту волну разрушить, быстро бегая взад-вперёд, но в процессе разгоняется настолько, что пробивает временной барьер и проваливается на сутки в прошлое[4]. Здесь он, используя опыт будущего… хватает Волшебника и относит его в тюрьму-ускоритель, прежде, чем тот успевает пошевелиться. А что, так можно было?! Чего же ты тогда с ним целый день дрался?! Какое такое мистическое знание будущего тебе было нужно, чтобы додуматься банально притащить врага в тюрьму?!
  • «Метабароны». Просто цитата из одного обзора:
« Не раз вы воскликнете: «А что, так можно было?», но не с возмущением, а с изумлением: вот же даёт автор, до чего додумался! Что-о-о, человеку можно заменить протезом голову? А потом ещё раз заменить? Тут существует переселение сознаний? И клонирование? Стоп, рассказчики теперь вмешиваются в события?! Отсыпьте мне того же зелья! »

Веб-комиксы[править]

  • «Приключения Суперсвина» — Суперсвин надоел всем сказочным злодеям, и они решили от него избавиться. Для этого Кощей Бессмертный придумал «гениальный и хитроумный план» — просто заманить его в ловушку и всем вместе избить его до полусмерти.
  • Великолепный мини-комикс о двух друзьях — живом человеке и призраке. Призрак сидит на диване и смотрит телевизор. Мужик к нему подходит и интересуется: «Джон, зачем ты смотришь Первый?». Джон отвечает: «Я же призрак и не могу брать предметы, в том числе пульт от телика». Мужик: «А КАК ТЫ ТОГДА СИДИШЬ НА ДИВАНЕ?..». Призрак пару секунд соображает — а потом успешно хватает пульт, на пробу нажимает несколько кнопок, всё работает… И призрак тогда вопиет: «Тридцать! Тридцать …ных лет [я продолжал думать, что это невозможно, и смотрел только те каналы, на которые телевизор переключали живые, плотные люди] !!!»
    • А название?

Аниме, манга, ранобэ[править]

Примеры вынесены в отдельную подстатью.

Видеоигры[править]

Примеры вынесены в отдельную подстатью.

Музыка[править]

Многие открытия в музыке делаются именно так.

  • На контрабасе играют смычком! Что-о, можно и пальцами, и будет совсем другое звучание? Эй, а вы что делаете — натягиваете струны от контрабаса… на гитару?
    • Электроконтрабас (в том числе, и для смычка) появился раньше бас-гитары. А вот бас-гитара появилась как ответ, так как электрическое изделие стало возможным взять «наперевес», а не только упереть в пол. Да и возить по концертам ее куда удобнее. И подзвучить, кстати, тоже куда проще.
  • Всевозможные гитарные эффекты — фузз, дисторшен и пр — возникали по принципу «Какие-то помехи искажают звук, надо бы убрать… Стоп, а что если не убирать, а использовать?» Вся тяжёлая музыка на этом выросла.
    • Инверсия: про группу «Цветы» рассказывают такую байку. Они сыграли на студии какую-то песню с дисторшеном, а звукорежиссёр кричит: «Всё отлично, парни, только гитара почему-то фонит, сейчас помехи уберу…» Ему и в голову не приходило, что так можно было нарочно!
    • Из помех получился целый отдельный жанр — нойз (а также нойз-рок, нойз-кор, индастриал и т.п). И предтеча его — Metal Machine Music Лу Рида представляет из себя пластинку самой противной «помехи» электрогитары и микрофона — «заводки».
  • Рэп как таковой. Что, можно не петь, не играть на инструментах а читать речитатив под бит и сэмплы? И это будет популярно? Кто бы мог подумать!
    • Здесь тоже следует заметить, что рэп не из пустого места вырос: на дискотеках до-хип-хоповых времен ведущие выкрикивали фразы в ритм музыке (чаще всего это был фанк), чтобы одновременно и подбадривать толпу, и не сбивать ее с ритма. А поскольку речитатив в песнях встречался ой как задолго до таких вот ритмичных кричалок, и придумали скрестить одно с другим. «Now, this is not a test, I’m rappin' to the beat» — предупреждают нас Sugarhill Gang с первой в истории рэп-записи Rapper’s Delight.
  • Sabaton же! Жанр пауэр-метала в начале 2000-х уже был исхожен вдоль и поперёк. Что, вместо фэнтезийных историй можно петь о реальной войне?!
  • Прогрессивный рок 1970-х годов на иконокластике и развивался. Надоело слушать песни про любовь на 3 минуты? Давайте восемь минут подряд петь о том, как землю захватывает борщевик. Или 16 минут подряд аллегорическим языком пересказывать Эдгара По. Надоело, что во всех коллективах два гитариста, барабанщик, басист и вокалист, и все играют одно и то же? Позовем клавишника, и пусть он на своих синтезаторах выдает аранжировки в стиле раннего барокко.
  • Рубить «митол» на виолончелях?! Отличная идея, Apocalyptica не даст соврать! Кстати, вокалист тоже не очень нужен, будем набирать из других групп ради песни-другой.
  • А вы уверены, что в пауэр-метале вообще нужны какие-то музыкальные инструменты кроме барабанной установки? Вот и группа Van Canto прекрасно обходится без них, имитируя гитарные рифы своими голосами.

Прочее[править]

  • Серия Warhammer Horror появилась в 2018 году. До этого люди из Games Workshop как минимум 20 лет лепили гримдарковый сеттинг с древними богами, запретными технологиями и прочими ужасами — «и до жирафа таки дошло»…
    • В оправдание нужно заметить, что написать хороший ужастик — этом вам не фунт изюму, в смысле — не типично-шаблонное «болтер-порно» с превозмоганием Унитазомаринов Ультрамаринов за Императора.
  • Крипипаста «Знание — сила»: Чу-чу, пожирающее реальность и абстракции, самоликвидировалось от картезианского тезиса.
  • Твит «Лучшие практики в айти»: «Мы когда-то боролись с пассивной агрессией в команде и поэтому в конце фраз стали добавлять: „піԂор“, благодаря чему это переходило в активную агрессию, а с ней у нас проблем не было.» Ну, а чем не решение? Поставленная задача достигнута.
    • Разрядить обстановку, спустив пар и вскрыв нарывы? Не самое плохое решение.
  • Байка про игровую сессию по Cyberpunk 2020: «Решение живых игрочков на турбо-прохождение, спойлер: МУЖИКИ! У ВАС ТАМ НЕЛЕГАЛЬНОГО ГЕРОИНА НА ДЕСЯТЬ ШТУК ЕВРОБАКСОВ, ГАРАНТИРОВАННЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ БЕЗ ВОПРОСОВ У НАС ЕСТЬ, ОБЕСТОЧИВАЙТЕ ЗАВОД НА ПЯТНАДЦАТЬ МИНУТ, ЯЩИК ЗАБИРАЕМ, ДЕНЬГИ ПОПОЛАМ!»

Реальная жизнь[править]

  • Несколько примеров. Туповатые люди не просто изумляются — пылают «праведным» гневом на «читерство».
    • На самом деле троп в реальной жизни объясняется Эффектом установки (нем. Einstellung) — экспериментально выявленным явлением, при котором человек, уже обученный выполнять какую-то задачу определённым способом, будет просто отказываться видеть другой, даже если он гораздо проще (а то и вовсе единственно возможный). И связано это отнюдь не с интеллектом, а с тем, что человеческий мозг в целях экономии энергии обожает «жульничать», и при столкновении с похожими задачами вместо того, чтобы каждый раз думать, он просто воспроизводит уже запомненный алгоритм решения.
      • «Надо делать не как лучше, а как положено».
  • Подборка историй в том же духе.
  • А ещё данное явление характерно для людей с СДВГ, которые могут просто забыть элементарное решение и в итоге потратить кучу времени на выполнение простого задания.
  • Взрослый городит систему линейных уравнений для решения простенькой задачи для 3-го класса.
    • Тут ещё вопрос какой из этих способов проще — в худшем случае систему уравнений можно решить куда быстрее чем подбирать результат. Причём один подобранный результат «прокатит» только в младшей школе — начиная же с пятого класса нужно будет ещё и доказать отсутствие других решений, для чего всё равно придётся сводить задачу к СЛАУ.
  • Формула-1, Сильверстоун-98. Жан Тодт зазвал Михаэля Шумахера на отбытие штрафа STOP&GO на последнем круге, то есть Великий-и-ужасный сперва финишировал, а уже потом отбыл штраф (боксы «Феррари» расположены на пит-лейн после финишной линии). Сказать, что реакция была в духе тропа — это ничего не сказать. Позже выяснилось, что накосячили все: дирекция гонки не имела права накладывать штраф STOP&GO менее чем за 5 кругов до финиша; Тодт сослался на плохую связь с гонщиком в дождь, а сам Шумахер признался, что перепутал количество кругов, считая, что заехал на предпоследнем. В итоге разошлись миром — Шумахеру зачли время финиша по засечке на пит-лейн, накинули штраф 10 секунд (как и положено по правилам), он остался победителем, а соперники из «Макларена» сняли все претензии.
    • Маньи-кур 2004 — ещё один пример тропа от Шуми. Четыре питстопа, но каждый раз ставим мягкие шины и заливаем топлива в обрез до следующего пита — в итоге Шумахер всю гонку ехал в квалификационном режиме. Выиграл.
  • Кубок (верхний дивизион) NASCAR, осенний Мартинсвилль-2022. Россу Честейну надо опередить по очкам Дэнни Хэмлина, чтобы попасть в финал плей-офф (точнее, не проиграть определённое количество очков). Буквально за 500 метров до финиша Хэмлин проходит, а Честейн нет. Честейн тупо бросает тормоз на середине виража и проходит последний поворот по бортику, в визге рвущегося карбона и мате соперников обгоняя пять лиц, включая самого Хэмлина, и проходит в финал. Совершенно законный финт ушами на тот момент (как сказал Попов, рассказывая про этот манёвр, нигде в правилах не записано, что гонщик не имеет права убить себя об стену). Обалдевшей от такого сюрреализма Ассоциацией после гонки запрещён (хотя нигде, кроме Мартинсвилля, такое не сработает, да и в Мартинсвилле шансов заметно меньше 50 %), но обратной силы запрет не имеет.
  • Кнопочка «викификация» на этом сайте (и его почившем предшественнике), которая заменяет знаки препинания на корректные. Не все о ней знают, ВПС её нашёл (и то не без посторонней помощи) где-то на пятом или шестом году участия в прошлом воплощении проекта.
  • Блогер Khaby Lame высмеивает популярные «лайфхаки», показывая, насколько они абсурдны и бесполезны, когда проблема высосана из пальца и решается гораздо проще.
    • Доктор Дью регулярно освещает аналогичные темы: зачем городить DIY, если в магазине есть фабричные, то есть более качественные, надёжные, а нередко и более дешёвые и безопасные решения.
  • Знаменитые пистолеты «Глок». Неужели корпус можно делать из пластмассы и он будет прочным?! А разгадка одна — большую часть сознательной жизни Гастон Глок занимался именно изделиями из пластика, пока в 1980 году не решился сделать пистолет для австрийской армии.
    • Совершенно некорректный пример. Как технологии работы с пластиком дошли до нужного уровня, так и сделали. Из бакелита бы не получилось. Для примера — система казенного заряжания винтовки Сакса была придумана в 1731 году, малой серией с большими матами реализована в винтовке Фергюссона в 1770-е, в крупную серию пошла… В 1849! А потому что вот так новость, нужен был нормальный токарно-винторезный станок!
  • Одна из причин, почему искусственный интеллект — это плохо. Даже современные нейросети успешно находят в себе эксплойты к удивлению разработчиков, а более мощный ИИ тем более обойдёт все мыслимые людьми ограничения в погоне за своей неправильно понятой целью.

Примечания[править]

  1. Во-первых, Нед сам признал себя преступником и не собирался защищаться, ибо его шантажировали жизнями дочерей и обещали ссылку на Стену. Во-вторых, Нед не был гениальным бойцом и раньше (хотя он наравне бился с Джейме Ланнистером, это дорогого стоит), а уж со сломанной ногой — тем более. Против Горы он не продержался бы и полминуты, а верные люди у Старков в столице кончились. В-третьих и в главных, кто б Старку дал? Вот Тирион — наследник Ланнистеров, пусть и нелюбимый, от которого Тайвин хотел избавиться /чисто/… А требования изменника, предателя и язычника можно смело игнорировать.
  2. Хотя, казалось бы, яйцо — это про Кощея Бессмертного.
  3. Существует анекдот на уровне инверсии: «Ящик водки и тех двоих обратно!»
  4. Да, со временем и причинно-следственными связями в сериале творится полная шизофрения, но это другой троп.