А это уже другая история

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи Hero of Another Story, Villain Of Another Story, Another Story for Another Time. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«

Приехал человек в город, а там всё фиолетовое: деревья, дома, дороги, улицы, люди одеты во все фиолетовое. Ходил по городу целый день, рассматривал, удивлялся. Проголодался, зашел в ближайшее кафе. Там все уже привычно фиолетовое. Сделал заказ, сидит, ждет, курит фиолетовые сигареты, пускает фиолетовый дым, пьет кофе из фиолетовой чашки. Вдруг в глубине зала в стене открывается дверь и заходит человек в желтом. Человек окликает человека в желтом: — Что это? Как же? Все фиолетовое, а вы в желтом? — Я? А я из другого анекдота…

»
— Макс Фрай, «Жалобная книга»
Kanesvskii.jpg

Одна из разновидностей момента губастого аллигатора: в сюжет вводят некий интригующий (но иногда с виду откровенно неуместный) эпизод, персонажа, место, предмет и др., а затем обрывают эту линию, давая понять, что за этим что-то стоит, но оно не имеет отношения к основному сюжету. В самом деле, если вы расследуете массовое убийство, вам будет интересно, что сосед убийцы держит на балконе кустик травки чисто для себя? А если ваша основная забота — экологическая катастрофа, то какая разница, кто украл бриллиант из музея?

Зачем в повествование вводят «другую историю»? Иногда это задел на сиквел или спин-офф, именно ей и посвящённый. Иногда нам просто хотят показать, что мир произведения очень разнообразен и загадочен, и нам открыли лишь малую толику всего: в этом случае «другие истории» так и останутся нерассказанными. Ещё одна возможная цель — камео: этот сюжетный момент на самом деле отсылает к какому-то другому произведению, и проницательные читатели могут догадаться, что «другая история» им на самом деле уже известна.

Может пересекаться с тропом Ружьё не для стрельбы.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Артур Конан Дойл: периодически Уотсон или Холмс упоминают о каком-нибудь прошлом расследовании. Среди этих неописанных дел встречаются, например, дело о кривоногом Риколетти и его ужасной жене, дело о пароходе «Матильда Бриггс» и о гигантской крысе с Суматры, про которое Холмс говорит: «Мир еще не готов узнать об этой истории». Единственное из таких неописанных дел, которое было-таки описано в более позднем рассказе, — это «Второе пятно». Правда, есть основания полагать, что это другое дело с тем же названием — действующие лица не сходятся…
    • Есть целый сборник рассказов, написанных Адрианом Конан Дойлом (сыном Артура) и Дж. Д. Карром — «Подвиги Шерлока Холмса», посвящённый как раз этим неописанным делам.
  • А. Куприн, «Ю-ю» — рассказчик обещает юной слушательнице, что она узнает о его новом коте, которого он завёл после смерти кошки, в другой раз.
  • У Дж. Р. Р. Толкина во «Властелине колец» упоминается о множестве событий (гибель Нуменора, война Последнего Союза, создание Колец Власти, путешествия Арагорна и т. д.), часть которых подробнее описана в приложениях, «Сильмариллионе» или черновиках, позже изданных его сыном Кристофером, а часть так и осталась нерассказанной.
  • Братья Стругацкие, «Волны гасят ветер» — упоминание операции «Вирус», в ходе которой Каммерер проник в столицу Островной империи на Саракше. Этой истории должен был быть посвящён роман «Белый Ферзь», так и оставшийся ненаписанным.
  • Лемони Сникет — король этого тропа. Во многих книгах упоминаются персонажи и предметы, с каждым из которых связана какая-нибудь сложная конспирологическая история — общая идея автора именно такова, что «мир полон загадок, и всё знать нельзя».
  • Михаэль Энде, «Бесконечная книга» — аналогично. В повествовании неоднократно встречаются отсылки к «другим историям, которые мы расскажем как-нибудь в другой раз». Возможно, автор и подумывал про сиквел, но оно так и не сложилось.
    • Маловероятно. То, что ни одну историю нельзя рассказать до конца, и финал одной будет только началом следующей — важный сюжетный элемент (название тоже намекает). Так что здесь это сознательный приём.
  • Лукьяненко, «Тени снов» — захолустный гарнизон на дальней планете, на которой пересеклись сразу две подобных истории.
  • Борис Акунин, «Любовница Смерти» и «Любовник Смерти» — романы с разными рассказчиками описывают два разных расследования Фандорина, не связанных друг с другом, но происходящих одновременно. Эпизод, в котором рассказчики пересекаются, как раз и относится к тропу.
  • Сурен Цормудян, «Второго шанса не будет» — космонавты явно что-то недоговаривают: бывает, что-то выдают под нажимом, но чаще, застигнутые на чём-то подозрительном, просто отговариваются. Увы, большая часть их секретов остаётся вечной загадкой после их гибели, но информация, полученная от рейдеров и Старшины, даёт основания полагать, что тайны у пилотов были серьёзные и с основной миссией экспедиции напрямую не связанные. Популярная фанатская теория: их прежнее командование пережило войну, и космонавты до последнего сохраняли ему верность и поддерживали связь. Возможно, и на миссию они отправились не по своей инициативе, а по приказу.
  • Стивен Кинг: у героини «Долорес Клейборн» в какой-то момент случаются видения про героиню «Игры Джералда», а у героини «Игры Джералда» — про героиню «Долорес Клейборн». В остальном книги совершенно самостоятельные и, более того, реалистичные. Если прочитать только одну из них, эпизоды с видениями оставляют в полнейшем недоумении.
  • Дж. Д. Сэлинджер, «Над пропастью во ржи» — Холден обрывает свою историю фактически на полуслове: «Вот и все, больше я ничего рассказывать не стану. Конечно, я бы мог рассказать, что было дома, и как я заболел, и в какую школу меня собираются отдать с осени, когда выпишут отсюда, но не стоит об этом говорить. Неохота, честное слово. Неинтересно». И добавляет: «И вы лучше тоже никому ничего не рассказывайте. А то расскажете про всех — и вам без них станет скучно».
  • Кир Булычев, цикл про Алису Селезневу. Время от времени встречается. Обычно после небольшого отступления, касающегося приключений Алисы после событий произведения.

Кино[править]

  • Rudyard Kipling’s Jungle Book 1942 года — возможно, еще один тропнеймер. Обрамление фильма — рассказ бывшего торговца Булдео, наказанного джунглями и теперь рассказывающего истории за подаяние. На последующий вопрос слушательницы, молодой англичанки, о дальнейшей судьбе Маугли, Махалы (влюбившейся в него дочери Булдео) и других жителей деревни, уничтоженной ими же начатым огнем, старик, хитро глядя в экран, отвечает: «That, memsahib, is another story».
  • Люди в чёрном традиционно заканчиваются показом, например, титанического существа, играющего галактиками.

Телесериалы[править]

  • Фарго — вообще вся сюжетная линия дракона главного гада третьего сезона, Юрия Гурки. Начиная с открывающей сцены сезона, где невиновного немца обвиняют в преступлениях, совершенных Юрием, и заканчивая финальной сценой Гурки в боулинг-клубе, когда некий загадочный Пол Морран отказывается отпускать его отсюда, после чего Юрий видит флэшбеки своего казацкого народа и больше в сезоне не появляется. Лишь позже начали выдвигаться теории, что на самом деле боулинг-клуб это некое «чистилище», из которого Юрий не смог выбраться из-за своих криминальных поступков, оскорбляющих род, а Пол Морран — это образ фольклорного персонажа «Вечного жида».
    • Да и НЛО, появившееся в финале второго сезона на пару секунд и так же внезапно исчезнувшее без объяснений происходящего… Фарго любит этот троп.
  • «Твин Пикс», в особенности третий сезон, выжимает педаль в пол.
  • «Шерлок» — что это, например, был за чувак, который пытался порубить Холмса мечом в его же доме? И такого там довольно много.
  • «Маугли. Приключения в джунглях» — каждая серия заканчивается кратким описанием какого-либо интересного эпизода из жизни героев и упомянутой фразой.
  • «МакГайвер» (2016) — большинство серий начинаются с отрывка задания, не имеющего отношения к сюжету эпизода. Мак и Джек, в костюмах Санта Клауса и его оленя соответственно, едут в лифте, причём в мешке у них какой-то злодей. Мак, Джек и Райли летят на батуте, к которому привязаны сотни воздушных шариков. Как герои вообще оказались в такой ситуации? Никто не собирается нам это объяснять.

Телевидение[править]

  • «Следствие вели…» На НТВ — начиная с 2009 года каждый выпуск заканчивается фразой: «Впрочем, это уже совсем другая история».

Аниме и манга[править]

  • Medaka Box: Abnormal — в начале 12 серии Наджиму Аджими лично обращается к зрителям с благодарностью за просмотр аниме и прямо говорит, что битва героев только началась и рано или поздно она проявит себя, «но это уже совсем другая история». А пока она предлагает нам посмотреть эпизод из жизни Кумагавы Мисоги.
  • Межвидовые рецензенты — в одной из серий герои по пьяной лавочке прокутили все деньги (кроме Клима, которого алкоголь не берёт) после чего были вынуждены отправиться на заработки по прямой специальности — авантюрист-приключенец. Показано это всего-лишь несколькими кадрами из различных подземелий, где несомненно происходило много интересного, но авторский комментарий гласит, что это совсем другая история.
  • Fujimura-kun Meitsu — то ли нарочно, то ли по причине закрытия манги в последней главе автор устроил таймскип на два года вперед, причем главный герой Фуджимура еще и не сразу вспомнил, откуда у него взялся гарем. Судя по паре страничек с очень кратким изложением приключений последних двух лет, лучше бы и не вспоминал.

Мультсериалы[править]

  • «Freakazoid!» — эпизод «Смертельные танцы»: посреди сюжета про суперзлодея, захватившего в заложники старшеклассников, внезапно появляется загадочный персонаж в чёрном плаще с волшебными часами, который превращает бобров в витрине зоомагазина в золото. Подсвечено в самом эпизоде: в самом конце главный герой наорал на этого персонажа в духе «Вали отсюда, этот эпизод не про тебя». И что характерно, один из последующих эпизодов таки посвятили ему.

Видеоигры[править]

  • Curse of Monkey Island — герою нужно добыть драгоценный камень, принадлежащий злому королю контрабандистов Эндрю. Персонаж Эндрю представляет собой откровенную пародию на разных злодеев из бондианы, и, в частности, он ненароком выкладывает герою свой коварный план, связанный с тем, что он заминировал соседний остров, и бомбы управляются сетью спутников на геостационарных орбитах. Но герою не до этого, у него по сюжету совсем другие заботы, и ему предстоит схватка с другим злодеем.
  • «Nick Bounty: The Goat in the Grey Fedora» — герой-детектив охотится за статуэткой козла, а за ним гоняются два зловещих типа, которым тоже нужна статуэтка. Когда герой наконец сталкивается с этими типами лицом к лицу, то выясняется, что они разыскивают совсем другого человека и другую статуэтку (мальтийского сокола) — и даже извиняются перед героем за беспокойство.
  • Флешовый квест «Area 50.5»: главная героиня — искусственное существо, напоминающее львицу — совершает побег из лаборатории, где её и создали. Когда она выбирается на волю, прямо перед ней падает загадочная книга под названием «Myst», но она решает не вникать: «пусть учёные в лаборатории с ней разбираются». Это как раз случай камео: этой самой книге посвящена одноимённая игра 1993 года.