Баги — это смешно

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Good Bad Bugs. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Просто посмотрите вверх, держа в руках маскировочный набор, и вы получите вот это

(link)

Десятка сумасшедших и смешных багов от playground.ru

Так плохо, что уже хорошо применительно к багам. Иногда они совсем не мешают пройти игру, а наоборот помогают или просто выглядят забавно. Чаще всего так бывает с рэгдоллом и прочими физико-графическими багами, искусственной идиотией и особенно перлами идиотской дипломатии, а багофича может сделать персонажа нереально крутым. Иногда эти баги настолько эпичны и их так много, что игра превращается в какой-то багодром, в который продолжают играть только чтобы выяснить, что же ещё там может сломаться. А особо прикольные баги разработчики порой решают оставить.

Смешные баги породили жанр именуемый глитч, когда прикольные глюки используют как произведение искусства.

Примеры[править]

  • Довольно частый баг когда не отрисовывается голова. Или, наоборот, только голова отрисовывается (автор правки навскидку вспоминает лишь первую Мафию — сам не застал, видел на скриншотах, и четвертую Готику — а вот тут видел самолично), Так и тянет на шутки про «голову на плечах»…
    • Ещё забавнее, когда не отрисовывается голова, но отрисовываются волосы, глаза и зубы.
  • Регулярные попытки набирать в качестве кода схожую по смыслу, но не ту фразу (например, слово не в той форме).
  • Байка о том, как австралийским разработчикам армейского авиасимулятора пришлось в срочном порядке допиливать в симуляцию кенгуру, которые могут выдать летящий вертолёт противнику. Разработчики очень не хотели писать отдельно поведение для кенгуру, поэтому подправили пару параметров скорости в родительском объекте «пехота», и натянули на бойцов спрайты животных. Лётчики, совершавшие виртуальный полёт, очень удивились, когда мирно скачущие по лужайке животные упрыгали за холм, после чего вдруг рассыпались в соответствии с требованиями устава, и обстреляли подлетевший вертолёт из ПЗРК. Но цель была достигнута: пилоты усвоили, что кенгуру для вертолёта опасны…

(link)

Шайссе! Руссише швайне!
  • Схожая байка про разработку какого-то отечественного варгейма, в котором к деревенским зверушкам, типа свиней, прицепили модель поведения пехоты, позабыв отключить некоторые функции. Свиньи, которые при приближении немецких танков отрыли окоп полного профиля и закидали вражескую технику гранатами, стали неожиданностью.
    • Это была игра «Блицкриг», и тут две байки смешали в одну: там были спецподразделения, которые могли переодеваться во вражескую форму, но создатели игры забыли сделать проверку на людей, в результате чего можно было переодеть всё подразделение (или его часть) собаками или коровами. Со свиньёй была другая хохма: все остальные животные считались нейтральными юнитами, а высокосознательные хрюшки были либо советскими, либо фашистскими. И, как любой юнит воюющей стороны, при виде противника пытались поразить его из табельного оружия, что в случае со свиньёй вызывало падение игры. Долго и безуспешно пытались это исправить, а потом просто выдали хавронье пистолет «Люгер» без патронов. При виде противника свинья проверяла свой боезапас, понимала, что она не боец, и на этом успокаивалась.
    • Там же имелся знаменательный пример офигенной находчивости разработчиков: собаки имели ограниченный запас… укусов. Десятью тысячами ограниченный, но тем не менее. Автор вышеприведённых хохмочек про свиней всё собирался проверить, сможет ли грузовик с боеприпасами пополнять псине запас зубов; если бы ответ был положительный, это тоже можно бы было засчитать за троп.
  • Вперемешку с «уже не смешно»: военные симуляторы тоже проектируют люди, и эти люди тоже совершают ошибки. Обратимся к Википедии: «Из-за ошибки в коде бомбардировщики США стали неуязвимы для ПВО противника. Программа непреднамеренно меняла им координаты, когда проверяла расположение при расчёте столкновения с ракетой. В результате, в момент столкновения с ракетой самолёт телепортировался на сотни и тысячи миль, не страдая от взрыва. Более того, ошибка оставалась незамеченной годами. В других нереалистичных моделях можно было видеть тяжёлые корабли, непрерывно идущие со скоростью 70 узлов (в два раза больше их предельной скорости), целую танковую армию, остановленную отрядом пограничников и уровень износа на 50 % больший чем тот, с которым войска начинали».
  • Да и вообще, вместо развлекательных постов в соцсетях, достаточно просто почитать багтрекеры сложных игр, чтобы в этом убедиться.
  • Моды тоже небезгрешны. А когда модов стоит много, и они начинают конфликтовать друг с другом…
    • В «Скайриме» у автора правки стоит плагин, увеличивающий количество глаз у саблезубов с одного до двух (имеются в виду собираемые с тел части). И вот однажды жена автора правки застрелила саблезуба, и обнаружила у него четыре глаза…
    • Автор правки как-то раз поставил мод, делающий имперских и повстанческих генералов смертными — хотел разобраться с Братьями Бури по-быстрому, не проходя заново цепочку квестов гражданской войны. Когда он всё-таки явился к Тулию записываться в Легион, Рикке, отчего-то сочтя Довакина своим врагом, завершила дело палача из Хелгена.
    • В Oblivion у автора правки как-то не пойми из-за каких плагинов произошла несколько криповая вещь. В Имперском городе на него ни с того ни с сего бросился кто-то из мирных жителей. Тут же налетела стража и нарубила из буяна гуляш. Ну, пошли вразнос какие-то алгоритмы Radiant AI — решил автор правки… Но дальше начался форменный ужас, напоминающий военный переворот в наихудшем изводе. Легионеры бросались на всех гражданских, которых видели, те пытались бежать (сами понимаете, насколько успешно), или отбиваться (аналогично). В дома мясники в форме не заходили, и вообще это напоминало терминальную стадию реализации комендантского часа. Сейчас вспоминать забавно, а тогда выглядело довольно жутко. Особенно потому что стража делала своё дело молча и без лишних «стоп-райт-зер-криминал-скамов».
  • Программистские анекдоты о то, как бы выглядел забагованный код, если бы он осуществлялся IRL.
  • Ричард Псмит, «Капирзы нерождённого AI» и «Сага о багах»
  • Рэгдолл как явление. Смешные скриншоты с трупами в разных хитровывернутых позах можно делать миллиардами. Или с трупами которые протекают сквозь решетку.
  • Рокет-джамп же во многих старых играх. Причем, из категории «пусть будет» — в некоторых играх секреты доступны только после применения упомянутого.
  • Также довольно распространённым сортом забавных багов является отказ анимаций, при котором персонажи, например, перемещаются, не меняя позы. Или мгновенно переходят из стоячего положения в лежачее и наоборот.
  • Assassin's Creed: Odyssey — иногда патрульные в лагерях и крепостях отходят куда-нибудь по нужде и стоят, орошая кусты или стены мочой и облегченно крякая. Для военных, в чьих рядах есть только мужи, это работает безупречно, но среди разбойников и последователей Ареса встречаются женщины, неведомым образом способные мочиться стоя…
    • Можно, если не слишком брезгливые… А автора данной правки, решившего срезать как-то через лесополосу, вообще один раз едва не обдало из кустов некое существо женского пола алкогольной деградации. Стоя, между прочим. Пригнувшись задом.
    • В Чёрном Флаге стражник обнаружил труп своего соратника, закричал, побежал к двум другим… и стал их атаковать. Полегли все трое без вмешательства Эдварда.
    • Известна гифка из Origins, где колесница, на полном скаку перевалив через бархан, летит по баллистической траектории и разваливается в воздухе. Байек успевает выскочить, одна из лошадей погибает, а вторая улетает в небесные дали.
World of tanks, психическая атака.
  • Bloodrayne 2 — пиратская версия, доставшаяся автору правки, была, по всей вероятности, взломана не очень прямыми руками. В результате Рейн периодически зависает в воздухе. Иногда — в статичной (если пыталась сойти с высоты, но вмешался глюк), иногда — в «позе журавля» (её иногда получается использовать как багофичу, ибо в ней героиня реагирует на клавиши перемещения и может прилететь туда, куда иначе пришлось бы долго и нудно прыгать) но смешнее всего — когда она падает и смирно лежит на воздухе, аки на земле.
  • Caesar 3 — иногда встречается забавный баг, при котором овца ходит по воде. Или ещё баг — человек проходит сквозь стену.
    • Иногда случается там же в миссии «Голод в империи» император, сам сказавший про нехватку пищи, на этом уровне требует в основном посуду. А еду только один (!!!) раз.
      • Сюда можно подвести обоснуй: цезарь ушёл в запой и приказывал, будучи пьяным. И, видимо, не вернулся, ведь в конце уровня он объявил, что игрок спас страну от голода своими поставками.
    • Ещё баг или ошибка графики: на одной из заставок с рассерженным цезарем он, отпив вино, делает ну очень странное движение рукой, будто вытирает сопли, потом подпирает ею голову, всё ещё держа (!!!) кубок в руке. Выглядит довольно смешно. Может, это и не баг — просто передоз?
  • Cuphead — баг, где мистер Трезвон самоубивается, и, конечно же, армия Магменов! «Well, Cuphead, and his pal Mugman, and his pal Mugman, and his pal Mugman…»
  • Crusander Kings II от Парадоксов любит временные парадоксы. Хорошенько поискать и найти руку святого Дмитрия, покровителя крестовых походов… которые начнутся лет через сто? Легко. Во время хаджа спасти от бандитской атаки правителя, умершего за сорок лет до твоего рождения? Без проблем.
    • Если правитель не в своём уме, он может скосплеить Калигулу и назначить канцлером коня. Коня нельзя женить или дать ему землю в управление, но по недосмотру возможно назначить преемником епископа. Тогда он сможет стать князем церкви, получить таким образом пару провинций и несколько придворных… которые тоже будут лошадьми. А вот дальше начинается полный вывих мозга, так как этих придворных игра принимает за людей, позволяя заключать с людьми браки и генерируя потомство, с 50 % шансом тоже оказывающееся лошадью.
      • В добавок к этому, ивент на внебрачные отношения может выпасть и с обычной, не считающейся человеком, лошадью.
  • Democracy 3: Africa — пример эпической наглости: при введении субсидий железным дорогам ТУТ ЖЕ начинается забастовка железнодорожников, недовольных… размером субсидий! При отмене субсидий забастовка ТУТ ЖЕ прекращается. Вот уж действительно, Неблагодарное быдло.
  • Dwarf Fortress — игра все еще разрабатывается (сколько уж лет!), и игроки постоянно находят всяческие забавные штуки, которые по мере возможностей исправляют. Вот пара примеров:
    • Карпы всю жизнь только и делают, что плавают. А плавая, регулярно прокачивают себе навык плавания. А вместе с ним и физическую силу. Итог: стоит подойти к воде, бешеная рыбина тебя в нее и утянет, будь ты хоть слон.
    • Кошки могли просто взять и начать бесконтрольно плодиться. В итоге вся крепость оказывается забита кошками, причем значительная их часть еще и облюбовывает каких-нибудь дварфов в качестве хозяев. Поэтому взять да и наделать пирожки с котятами не удастся, иначе хозяева начнут обижаться.
    • В одной из версий игры, где добавили таверны, игроки начали встречать дохлых кошек в лужах рвоты. Разобрались и выяснили: кошки гуляют по тавернам, где часто разлит алкоголь. Из-за бага в коде вышло так, что каждая лапа кошки, прошедшей по луже напитка, регистрируется как пропитанная целой кружкой этого напитка. А потом эти кошки начинают вылизываться.
    • Из-за ошибок при наборе жидкостей в кружки встречались не то забавные, не то кошмарные ситуации, когда очередной пьяница набирал в кружку не пиво, а, например, клетку с пленником, да так и выпивал
    • Вероятно, самый эпический баг — Planepacked, статуя, на которой каким-то образом ухитрилась уместиться история едва ли не целой вселенной в картинках. На статуе уместились том числе и целых 73 изображения этой же самой статуи.
    • Гоблины не умирают от старости, а значит могут бесконечно прокачивать разговорные навыки и становиться знатью в дварфийских цивилизациях. Доходит до такого, что в цивилизации дварфов 90 % населения и почти все правящие должности занимают гоблины.
  • Fallout 76 только багами и живёт. В том числе багами в экономике, которые привели в итоге к появлению целой эксплойтовой мафии с чёрным рынком и сферами влияния.
  • Fallout: New Vegas — баг с крутящейся головой доктора Митчелла, на который игрок может наткнуться в самом начале игры. Одних рассмешит, других напугает.
  • For Honor — в меню кастомизации можно заставить героев использовать чужие анимации или вовсе поменять модельку частично. На какое-то время это стало знатным мемогенератором.
  • Fornite и его особые отношения с тележками.
  • Gothic III — легендарный баг с кабанами, которым забыли прописать анимацию атаки. Как следствие, скорость следования атак получилась настолько велика, что кратковременное оглушение от них превращалось в гарантированно смертельный станлок. Баг довольно быстро пофиксили, но молва уже разошлась, и пройти непатченную Готику считалось признаком крутизны.
  • В World of Warcraft в бете дополнения Warlords of Draenor появился медведь-убийца, при стандартных параметрах урона убивавший мгновенно из-за огромной скорости атаки. Причём это был какой-то отдельно взятый, конкретный медведь, которого разработчики поначалу подумывали даже оставить.
  • Goat Simulator — педаль в асфальт, если вовсе не в магму. Большую часть лулзов приносят именно баги. Да что там, весь игровой процесс — поиск различных багов и намернное ломание игры (даже есть ачивка за это!), а сочетание несочетаемых модификаторов для вашего козлика могут дать воистину неожиданный и очень угарный результат. И ясен пень, что разработчики принципиально не исправляют их, не считая лишь критических. Хотя чего ещё было ожидать от игры, которая с самого начала разрабатывалась как шутка и своеобразная пародия на игры про скейтеров. А ещё на её разработку ушла всего лишь неделя.
  • Heavy Rain — редкий баг, появляющийся ближе к концу игры, из-за которого все реплики протагониста заменяются на протяжный крик «ШООООООООН!» В результате развязка становится невероятно бафосной.
  • Heroes of Might & Magic III — генератор случайных карт очень редко, но все же может создать вам уютненькое кольцо гор вокруг стартового замка, из которого нет выхода.
    • Если добрый, то сделает внутри один портал — на выход.
  • Hitman — самонаводящийся чемодан! Точнее, офигенно находчивые разработчики сделали самонаводящимся вообще всё, что можно прицельно бросить в человека, но обычно оно долетает до цели прежде, чем игрок успевает заметить подвох. У чемодана функция бросания тоже есть, но никто не подумал, что им реально станут кидаться, так что нормальную скорость полёта не прописали, и чемодан летает абсурдно медленно и неумолимо.
  • Love Live! School Idol Festival: After School Activity Next Stage — в результате комбинации действий героини танцевали и общались в диалогах…голыми. Причем это именно баг, потому что в ходе анимации у персонажей может частично или полностью исчезнуть голова.
  • Mass Effect: Andromeda — стрельба из пистолета дулом к себе, крабоход и прочие порождения жопоруких аниматоров. И известный баг с кроганами-неграми — когда из-за ошибки текстурирования персонажи становятся чёрными.
  • Minecraft — Дальние Земли, получавшиеся на краях карты (за примерно 12 000 км от центра) из-за того, что генератор карты и физика на таких числах сходили с ума. Починены.
    • Баг в том же генераторе в одной из ранних тестовых версий к 1.13 породил целые леса… пеньков. А на самом деле — деревьев, растущих в землю, вверх ногами.
  • Mount & Blade и моды — множество смешных ситуаций.
    • И легендарное среди фанатов: летающая осадная башня в городе Альтенбурге (Дириме), в свое время участвовала во многих шутках и фанфиках. В шутку эту штуку называют неудачным изобретением Артименнера.
      • В модах бывает еще веселее, автор правки однажды встретил лорда, который раз за разом отправлял письма самому себе — раздвоение личности, не иначе.
    • В бета-версии Bannerlord караваны иногда осаждали города. В советской Кальрадии корованы грабят тебя!
      • В раннем доступе игра продолжает жечь: в бета-версии нового патча бандиты неожиданно стали плодиться как саранча, образуя сотни мелких шаек, объединяющихся для каждого боя, которые подрывают все экономику, а порой и запирают лордов в замках.
      • Солдаты радостно спрыгивают с крепостных стен через проёмы между зубцами на головы штурмующим. It’s Raining Men!
  • Jagged Alliance 2 — боец с монтировкой может оглушить солдата противника и отобрать у него оружие. Сильный боец с монтировкой может оглушить тигра и отобрать у него зубы. Очень сильный боец с монтировкой может оглушить танк и отобрать у него пушку.
    • «Огнём и Мечом». При надевании шлема-армэ лицо персонажа под забралом меняется на стандартную для всех модельку, независимо от того, каким его сделал игрок. Однажды у автора правки глюкнулась видеокарта, и во время взрыва гранаты вместо облачков порохового дыма в воздух поднялась куча спрайтов этого лица. А в другой раз, при выходе в меню во время боя, это — иначе и не скажешь — ЩЯЧЛО оказалось растянутым на весь экран в качестве фона…В той же игре некоторые юниты при получении ранга «ветеран» становятся самыми настоящими неграми — особенно забавно это смотрится у шотландских мечников. Но самый эпик — возможность поднять мятеж против самого себя! Автор правки при очередном прохождении захватил власть в Московском царстве, затем встретил Степана Разина, и тот спокойно принял у героя вассальную присягу, хотя в иных случаях возмутился бы, что игрок уже сам находится на государевой службе. Чем закончится это благородное дело и можно ли будет по его завершении казнить/свергнуть свою копию, автор правки ещё не проверял… Проверь, не успел ли Разин довести бунт до конца до восхождения персонажа игрока на трон — и проверь свержение копии как будет время, всем ведь интересно.
  • Arma 3 — если встать на колено в самую низкую позу, наклонить тело вниз и нагнуться влево, то левая нога бойца войдёт в его лето, а колено выйдет из спины, и таким образом боец сожмётся до размеров большого рюкзака. Не только выглядит забавно и нелепо, но ещё и полезно, потому что сжатого солдата труднее заметить.
  • Paladins: Champions of the Realm исправно радует раскорячиванием моделек при проигрывании эмоций. Особенно в сочетании с багом, позволяющим использовать эмоцию другого героя. А ещё эпичнее был баг, когда при попадании якорем Макоа в противника оба начинали улетать в небеса пока одного из них не убивали.
    • А ещё в 2019—2020 разработчики ненароком завезли и долго не могли исправить баг, из-за которого труп Терминуса мог начать летать по арене. Особенно смешно это смотрелось в конце матча, когда камера отдаляет фон… и несчастный неумирающий великан проплывает перед кадром.
  • Resident Evil 4 — не злите дочку президента: [1]
  • S.T.A.L.K.E.R. — конечно же, заклинившие фразы Сахарова и охранника в Баре, которые прославились именно благодаря этому.
    • Неписи совершенно не различают аномалий и могут спокойно идти прямо по ним. Не смешно становится когда такое отчебучивает Круглов.
    • В «Зове Припяти» в финале одного из побочных квестов непись самоубивается экипированным оружием. Если перед диалогом, вызывающим сцену, ему под ноги бросить другое, он подберёт и застрелится им. Даже если это гранатомёт.
    • В том же «Зове» боты самоубиваются гранатами. Впрочем, и тут всё зависит от их враждебности.
    • Ну и легендарное «Чистое Небо», которое в момент релиза представляло один большой баг. Бешеный пулемёт? Знаменитая «сдача квеста заднице» у Лесника? Сталкеры, др…чащие вприсядку в течение разговора? Спасённые НПЦ, дохнущие по завершении квеста на спасение (забыли отключить скриптовую смерть при удалении от игрока)? Продолжать можно бесконечно.
    • Можно было застать сцену: долговец говорит что не будет добивать раненого сталкера свободы — после чего выходит из скрипта и расстреливает его. Вот и верь людям.
    • Также неписи могут держать пистолет за несуществующее цевьё.
  • SimCity 4 — в ранних версиях был баг, когда переставала работать канализация и в результате город буквально тонул вы сами знаете в чем.
  • Skyrim же с его ведром на голову и катапультирующими ударами великанов. Или явка мертвых компаньонов на свадьбу с последующим срывом оной (Тим Бёртон оценил бы…).
    • И левитирующие мамонты же!
    • В одном из патчей драконы стали летать хвостом вперед. Особенно забавно, когда дракон в этот момент дышит огнём — получается эдакий самолет на ракетном двигателе (прямо как дракон в 16-ом выпуске «Ну погоди!»).
    • Как многие знают, если что-то украсть у NPC он может нанять головорезов. Но порой баги доходили до того, что головорезов нанимали алхимические столики и пентаграммы душ. У них что, встроенный ИИ?
      • В ту же степь когда уже мёртвый персонаж заказывает довакина.
    • Тодд Говард, директор Bethesda Game Studios, прямо сказал, что компания порой сознательно не убирает смешные и не мешающие играть баги.
    • Ведра годятся для ещё одной вещи: встать на них, зажать F и начать поднимать вверх, после чего герой полетит на ведре вверх. Не иначе как учился у барона Мюнхгаузена или бабы-Яги. Подходит, по-хорошему, вообще почти любой предмет, но ведра наиболее удобны. К сожалению, летает Довакин хуже своего учителя, поэтому 1) полет только вертикальный, плюс по горизонтали в случайном направлении, а так полет не управляем, и направление задается на взлете 2) большой риск сорваться, и 3) приземляться можно только как мешок с картошкой, попутно расшибая лоб. Но если на пути встретится что-нибудь высокое, Довакин сможет спрыгнуть с ведра на целевую точку, не только пережив полет, но и забравшись на большую, возможно, недостижимую нормальными средствами высоту.
    • Вблизи лагеря «Сонное дерево» есть пещера, внутри которой есть великан. В норме, он должен стоять повернувшись к стене, но нередко бывает забагован — здоровяк топчется на месте, поворачиваясь по кругу, а его голова дёргается вверх и вниз.
  • Supreme Commander — субверсия: на TVTropes в баги записали способность стратегических ракет сталкиваться с вражескими воздушными юнитами и по этой причине взрываться в воздухе хоть сразу после запуска. Но такой фигни в игре настолько много (например, кроме авиации ракету можно сбить спутником аж тремя способами), что это, скорее всего, фичи, расширяющие тактические возможности и к тому же делающие игру реалистичной.
    • Вот что действительно баг, так это дёргающийся торс БМК, которого заставили строить что-то в упор. Выглядит так, как будто он танцует.
  • Team Fortress 2 с заплетающимися ногами разведчика и крабошпионом (см. изображение в начале статьи).
Геральт, что с лицом?
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion:
    • Иногда можно встретить двух егерей, которые увлеченно палят в друг друга из луков.
    • Ещё был баг с кисточками: они не имели массы, и потому отказывались падать. Что позволяло собирать лестницы вверх из кисточек и закорячиваться так же, как и в Skyrim с ведром: медленнее, но безопаснее и точнее расчет горизонтального движения, к тому же посадка не только лбом в землю, и есть возможность повернуть лестницу вбок, меняя горизонтальное движение.
    • Однажды автор правки играл в Oblivion, и в айлейдском подземелье наткнулся на бандитов. Здоровенный и грозный редгард метался у незапертой решётчатой двери, получая от автора правки стрелу за стрелой, а за спиной у него находилась лучница, которая стреляла по игровому персонажу… опять же, попадая своему приятелю в спину. Наблюдавшей за этим жене автор правки объяснил, что происходит, и сказал «Странно, что он дверь не открывает, давно бы уже меня пришиб». В ту же секунду редгард распахнул дверь, и бросился вперёд с занесённым молотом. А вы говорите — голосовое управление…
  • «Ведьмак» — если несколько раз сворачивать и разворачивать игру, лицо Геральта вытянется до уровня ключицы, вокруг него начнёт вращаться меч, а если у вас есть топор, то он застрянет в текстуре тела и будет бесконечно проигрывать анимацию удара. Для одних — смешно, для других — жутковато.
    • В третьей части в одной из ранних версий был баг, когда Плотва начинала скакать по воздуху, причем гусиным шагом (то есть на корточках).
      • В воздухе могут зависнуть и некоторые контейнеры, и люди — так, автор правки, придя в первый раз в Каэр Трольде, нашёл две трети народа расхаживающими в метре над землёй.
      • Бродячие коробейники при попытке с ними поторговать иногда раздваиваются, причём именно на время диалога — потом лишний пропадает. Диалог при этом тоже глючный.
      • В очередной битве с сиренами, имевшей быть на скалистом пятачке посреди моря, автор правки с удивлением обнаружил, что одна из летуний, подожжённая Игни, лежит и не гаснет (но и не умирает) метрах в трёх под водой.
  • Total War:
    • Rome 2 — стрелы и особенно копья после попадания оставались воткнутыми в модельки солдат. Из-за видеоигровой биологии некоторые бойцы таким образом становились похожи на ежей.
    • Medieval 2 — если шпионы ИИ открывали ворота осажденного города, его воины все равно честно лезли на стены по лестницам и башням, напрочь игнорируя распахнутую дверь в трех метрах от себя. А попытка поплыть из Британии или Скандинавии в крестовый поход на Иерусалим разбивалась о массовое дезертирство — обход Пиренейского полуострова малограмотные крестоносцы принимали за позорное отклонение от цели похода, после чего убегали прямо с кораблей. Еще игра некорректно рассчитывала уровень благочестия для генералов, повышенных из простонародья — все они оказывались отъявленными атеистами и потому были уязвимы для папских инквизиторов.
    • Warhammer — некоторые ИИ запомнились особенной любовью к составлению армий из одного типа юнитов. Что характерно, иногда это работает. Также после ввода механики графов-выборщиков для Империи выяснилось, что правами графа будет обладать любой владелец столицы провинции, даже если это какой-нибудь орк.
      • Удвоение легендарных лордов! Моргур Тенедар вместе со своей фракцией мог случайным образом вернуться после уничтожения… или взятия в конфедерацию. Впрочем, зная Моргура, это никакой и не баг. Также известны случаи возникновения в пределах одной кампании двух Луанов Леонкуров и двух Гримгоров Железношкуров.
    • В актуальной на момент правки Three Kingdoms из-за особенности фракции Лю Бея и дыры в дипломатии которая позволяет обещать сколько угодно распределённых по времени выплат можно захватить всю карту (не считая фракций жёлтых) и выиграть игру за один ход и где-то 2 часа реального времени путём тупого закликивания обещаний выплат, с накруткой тем самым крайне высокой степени одобрения и дальнейшей конфедерацией через ультиматум. В процессе обязательно нужно выкачивать из всех максимум денег и вешей, чтобы задобрить Дун Чжо и выкупить у него все земли.
  • Uncharted 2 — Дрейкфейс же!
  • Warframe «Багфреймом» прозвали не зря.
    • У стрел и подобных снарядов свойство уносить трупы на себе и пришпиливать к стенам. При этом труп может таким образом лететь сколь угодно далеко, пока стрела во что-нибудь не впишется. Вдоль длинного коридора или вовсе в неведомые дали на открытой карте вроде земных джунглей. А равнины Эйдолона (попытка в открытый мир) жмут педаль в асфальт в плане развлечения запуском трупов в небо. Ну и да, ещё их может пришпилить к живому врагу.
    • Рэгдолл вообще тут эпичен. Некоторым оружием супостатов можно живьём футболить на огромные расстояния, после чего они закономерно умирают — упав с определённой высоты, пролетав определённое время или неудачно приземлившись в угол, откуда не могут подняться. Одно время на эту тему существовал эксплойт, но в итоге его пофиксили.
    • Иногда Тенно выступают в качестве наёмников в разборках враждебных фракций. При этом представители одной из них становятся дружественными, но по-прежнему орут «Тенно — отбросы!» и прочее, как будто враждебны.
    • Иногда мобы уморительно тупят. Например, бегают кругами, не в силах выбрать какое-то одно укрытие из нескольких рядом или прячутся не с той стороны от врага. А порой даже сбрасываются в пропасть, перепрыгивая специально поставленный заборчик.
    • Оперативно устранённый баг с аурой Power Donation, который позволял выкручивать силу способностей до каких угодно негативных величин. Последствия разнообразны; особенно следует отметить смертельное лечение, стреляющее назад оружие и ускорение противников в десятки раз вместо замедления (сама возможность в игре есть, но не настолько сильна и явно оставлена специально). А ещё можно было превратить гигантский минус в гигантский плюс к силе способностей за счет механики работы определенной способности. Подобного рода глюки возникают также с модами разлома, из-за дикого разброса эффектов позволяющих получить множитель критического урона меньше единицы или копьё, наносящее урон на расстоянии в три своих модельки.
    • Если по результатам событий вторжения побеждает атакующая сторона, головорезы в захваченной локации временно заменяются на соответствующих ей. Но гринирских рабочих на Церере это не касается: они остаются и начинают атаковать корпуситов при встрече.
    • Охотники на игрока появляются даже на миссиях, заказчиками которых является пославшая их фракция (в первую очередь квесты и события синдикатов), приводя игроков к шутливому выводу что всё было обманом.
    • В обновлении «Рейлджек» добавили одноимённый космический корабль, на котором Тенно могли бороздить космос. Из технических соображений интерьер корабля и все модели в нём уменьшаются раза в три по отношению к своему нормальному размеру. Но иногда из-за бага питомцы игрока не уменьшались и занимали своим огромным телом весь интерьер.
    • Баг с некрамехами делал невидимыми все их детали кроме саркофага и оружия, в результате чего пафосная меха превращалась в левитирующую кукурузину с пушкой.
  • Warhammer 40,000: Dawn of War 2 — в бете дополнения с Имперской Гвардией комиссар, перенявший из первой игры способность убивать гвардейцев своего отряда для повышения духа остальных, мог таким образом застрелиться, казнив за трусость самого себя, поскольку абилка была активна даже если от отряда остался только он[1]. Правила настольной игры так делать запрещают.
  • You Are Empty — пополам с Так страшно, что уже смешно: в игре есть Балерун, который даст нам ценный совет, после чего уйдет, пританцовывая, по своим делам. Но появившаяся вражина ломает ему все планы метким выстрелом из Маузера, и от такого поворота у танцора вылезают глаза из орбит. Причем капитально.
    • В релизной версии в ролике генерал застрелился…пустой рукой — пистолет забыли.
  • А в Stranded Deep кто-то полетел на спиленной пальме. Только вот до Бабы Яги все ещё далеко, но уже ближе: бревно летит быстрее всех видов плотов, легко делается, и не дает акулам атаковать ГГ. Упасть вбок не получится, можно только вниз вместе с бревном, если его накренить слишком сильно вверх или вниз, но потом можно будет так же легко взлететь с воды. Горизонтальное смещение тоже есть, можно, конечно упасть, но внизу вода, да и шанс упасть не «совсем вниз», а несколько рез в полете упасть на бревно, разбив большое падение на несколько маленьких имеется. Груз перевозить не выйдет, а вот других игроков — чисто теоретически, да, если удержатся на бревне, и если в игре будет мультиплеер.
  • «Резиновые зайцы» из третьей Готики. Это надо видеть!
  • Самая первая «Цивилизация» запомнилась безумным Ганди — при принятии демократии сей эталонный пацифист из-за бага (коэффициент воинственности от этого «пробивал дно», превращаясь из −1/10 в 255/10) превращался в кровожадного маньяка. В дальнейшем из бага это стало фичей и «ядерный Ганди» стал органичной частью серии.
    • Недавно (в 2020 году, через пару десятилетий после выхода первой Цивы!) разработчики 1-ой части признались, что специально ради смеха создали «ядерного Ганди», а потом распустили слух о якобы «баге». Уровней агрессии противников в игре не 257, а всего лишь 3. Вот такой новости во время «ковидного года» мы точно не ожидали. Шуток-то про Ганди у игроков было не меньше, чем у киноманов про ди Каприо до того, как тот всё-таки получил Оскар.
      • А теперь смотрите дату написания статьи.
  • Серия Battlefield тоже изобилует глюками, особенно отожгла Battlefield 1.
    • Да и Battlefield 3 с её растягивающимися солдатами из бета-версии тоже веселила. Хотя и после релиза было на что поглазеть.
      • Ещё в 3-ей части были очень смешные «бешеные куры». Если стрельнуть в клетку с ними, они, по замыслу разработчиков, должны кудахтать и прыгать. Но они поленились создавать отдельную анимацию и использовали «рэгдолл», поэтому куры скачут вверх тормашками, боком и вниз головой. Весело! Но не смешно, когда обнаруживаешь точно таких же кур и ту же анимацию в Call of Duty: Modern Warfare 3 (выпущенной чуть позже BF 3) на уровне с песчаной бурей (неужели это стоило плагиатить?).
  • Механоиды — багов в игре дофига и больше, и ещё постоянно обнаруживаются новые. От искусственных идиотов, которые пятятся при нападении сзади и пытаются достать контейнер внизу сквозь мост, и квестовых указателей на отсутствующие строения до хтонического бага с двойником игрока во второй части, вызываемого попаданием после смерти в строение: при взрыве глайдера из него во все стороны разлетается содержимое, в том числе пилотирующий механоид. И если подрывают игрока, то некоторое время можно смотреть собственной камерой механоида, а если его при этом забрасывает в открытый шлюз строения, оно реагирует как на живого. Откроется интерфейс, и можно будет вылететь «призраком» с пустой полосой здоровья и найти механоида пятого поколения по имени PLAYER. Или ещё из свеженайденного: эффекты вроде разлетающихся обломков глайдера или шлейфа от ракеты могут «повиснуть» и двигаться рывками.
  • Пиратка «Silent Storm: Часовые» — для того, чтобы обойти защиту StarForce, пираты подменили несколько файлов на аналогичные из иностранного релиза. Результат вышел неожиданным: для англоязычных фраз используется русский голосовой движок, и персонажи говорят по-английски с чудовищным русским акцентом.
  • У автора правки в UnReal World прицельно брошеный двуручный меч застрял в белке не убив её. И она с ним по деревьям от игрока и упрыгала.
  • Hollow Knight
    • Прежде всего это баг с перевёрнутой Хорнет, ставший мемом из-за происхождения игры. Дело в том, что разработчики — австралийцы, а Австралия — это почти как Советская Россия, только там всё перевёрнуто буквально.
    • Босса Кристального Грота можно победить, не делая абсолютно ничего кроме билда с миньонами или аурой урона. Он агрится только если атакован напрямую, но уязвим и в спящем виде. В настоящий момент затыкать всё ещё можно, но только очень медленно унылым щитом грёз, а не эпичной вонью навозного жука.
  • Блицкриг 2 — в бета-версии «Фау-2» сделали на основе самолета, но забыли убрать некоторые функции. В итоге в нелетную погоду ракета молвила человечьим голосом «Лечу назад» и таки прилетала в место запуска со всеми вытекающими последствиями.
    • Там же — спецназовцы, при маскимальной прокачке способные маскироваться под вражеских солдат… а также нейтральных зверей. Конечно, марширующие свиньи или собаки в окопе смотрелись авангардно, но явно не подходили для серьезной игры про войну.
  • Empire: Dawn of Modern World — видеокарте что-то не понравилось, и военный аэродром оказался раскрашенным под текстуры шкур бегающих рядом медведей. Так и представляется инструкция для персонала: «При объявлении воздушной тревоги, персонал должен достать аварийные гвозди с молотками, оббить взлётную полосу и все постройки аварийными шкурами и одеться в них же. Авось, враг примет нас за медведей и не станет бомбить». Шизофрения бывает не только у людей…
  • Grand Theft Auto: San Andreas — несколько раз автору правки попадались горожане, у которых из-за бага переставало сниматься здоровье. Вообще. Удары ножом, град картечи из дробовика прямо в голову, гранаты под ноги, напалмовый душ из огнемёта, сбивание машиной — ноль внимания. Никакие паладины из «Варика» со своими «божественными защитами» рядом не валялись. А когда один из таких «бессмертных» оказался настроенным против СиДжея и полез на него с кулаками, стало уже не до смеха.
  • Left 4 Dead — если ухитриться пристрелить Охотника или Жокея в момент совершения ими прыжка, бездыханная тушка улетит метров на двадцать вертикально вверх, не переставая при этом кувыркаться и скручиваться в узлы из-за рэгдолла.
  • Cyberbug 2077Cyberpunk 2077 — это то, за что игру знают и любят.
  • Клуб романтики — баги раздевают ГГ, хоть у неё анатомия Барби, всё равно это нравится мужской половине фанатов.
    • И попытки вводить слово, о которых писалось выше. Например, в одной из сцен нужно напечатать именно слово «Богатство», а не «Богатства»…
  • Deep Rock Galactic
    • Названия миссий случайно составляются из списка слов, в результате чего возникают как неожиданно говорящие типа «Бесконечное убийство» и «Поломанный ад», так и откровенно идиотские вроде «Подмышка стрелка». Впрочем, возможно это была изначальная фича…
    • Одна из анимаций танца в баре включает кручение гнома вокруг своей оси. Если в это время произнести тост или отсалютовать, то вращаться он перестанет… только выше пояса.
    • Бурдозер иногда ездит по воздуху. Увидев это, разработчики просто прикрутили ему на днище светящийся кругляш, должный изображать антигравитацию, но менее смешно не стало. А кроме того, бурдозер — тот ещё топографический кретин, бурящий порой под очень странными углами.
    • Если выпить «Сногсшибающий стаут» так, чтобы эффект опьянения начал действовать после окончания обратного отсчёта до запуска миссии, вы будете ходить максимально пьяным на всём её протяжении. В таком состоянии из-за заплетающихся ног почти невозможно копать, пополнять боеприпасы и воскрешать коллег, а двоение в глазах серьёзно снижает точность.
  • Postal 4 — зря разработчики исправили баг, при котором гг выбивал стекла струей мочи. Доставляло.
  • Не совсем игровой пример — «Murphy’s Rules», юмористическая рубрика в журнале Pyramid, где публикуют найденные читателями дыры в правилах различных настолок, сопровождая карикатурными иллюстрациями.
  • Starcraft II — мало кто знает про этот баг, но внутрь обычного террановского БТР, который встречается только в кампании на стороне ИИ по одной штуке за раз, и может быть получен исключительно в кастомных миссиях, можно погрузить… до десятка таких же БТР-ов, причём ещё и с пассажирами, которые НЕ будут занимать в первом БТР-е отдельные слоты. Близзарды явно не ожидали, что кто-то добавит под управление игрока сразу несколько таких машин.
  • Wizard Chess - в демо-версии игры был баг, когда компьютер начинал "брать" свои же фигуры, а поскольку здесь это люди или монстры, выглядело всё как убийство. Но смешное. Из серии "Бей своих, чтоб чужие боялись".
  • Sims 3 - уже упомянутая проблема модов. Когда автор правки скачала секс-мод, всё пошло не так. Практически ничего не изменилось, правда, в CAS можно было выбрать не только, допустим, ширину носа сима, но и длину его полового члена, причём у обоих полов. Самое курьёзное, что при этом сим никак не менялся внешне.
    • А ещё автор правки накормила беременную ведьму (эта симка и её муж были белые) отравленным яблоком. В итоге родился темнокожий ребёнок, словно была супружеская измена.

Примечания[править]

  1. Первая часть пыталась скопировать правило настолки о присоединении одиночных персонажей к отрядам, и без присоединения комиссарский расстрел не работал вообще, а по окончании гвардейцев комиссар, соответственно, больше не считался присоединённым и способность терял. Тут же он добавляется в виде апгрейда отряда и не может не считаться его частью, отсюда и баг.