Безликая массовка

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Faceless Masses. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Угадайте ,кто из них главный герой?

Киносъёмки и анимация — процессы дорогостоящие, поэтому логично, что создатели часто экономят на чем-то не особо важном и не нужном для сюжета. Именно поэтому в большинстве случаев под раздачу попадает именно массовка.

Результат — в визуальных произведениях массовка детализирована менее, чем важные для сюжета персонажи. Если речь о кино или спектакле — артисты в массовых сценах будут одеты и загримированы по принципу издалека сойдёт. В случае анимации — прорисованы с большей степенью схематичности и условности. Если аниматоры решат выжать педаль в пол — фоновые персонажи будут выглядеть как безликие белые или чёрные фигуры. Среди этой однородной «серой массы» порой могут попадаться выпирающие статисты или жуткие прохожие. Но, по большому счёту, троп существует только для того, чтобы место, в котором происходят действия, не выглядело пустым.

Частные и специфические случаи сабжа — клоны и безликие головорезы.

Примеры[править]

Кино[править]

  • А. Кончаловский, «Дорогие товарищи» — людям заплатили за участие в массовке по тысяче рублей в съемочный день, люди старательно выполнили поставленную задачу. В итоге, массовка вышла совершенно безликой, и экранного времени занимает немного. А ее участникам даже контрамарок на показ не досталось.

Мультсериалы[править]

  • RWBY — в первом томе все неважные персонажи — черные силуэты. Важным персонажам, как правило, дают модели пару эпизодов, прежде чем они будут должным образом представлены.
  • SpongeBob SquarePants — массовка состоит в основном из одинаковых рыб, отличающихся друг от друга только цветом и одеждой.
  • My Little Pony: Friendship is Magic — аверсия, все фоновые персонажи — уникальные пони со своим цветом и кьютимарками.

Мультфильмы[править]

  • "Счастливчик" - безликая масса обывателей, гоняющихся за дефицитными товарами. Сам ГГ из мечтателя "шестидесятника" ("постшестидесятника") постепенно превращается в такого же.

Аниме и манга[править]

  • Jewelpet Happiness — случайные простые синие фигуры, у которых в лучшем случае есть рот и глаза (в виде линий).
  • Lucky Star — однако «безликость» фоновых персонажей варьируется от эпизода к эпизоду, от гуманоидных капель в более ранних эпизодах до очертаний людей с волосами и случайных черт лица.
  • Mawaru Penguindrum — массовка принимает форму стилизованных фигур, которые обычно можно увидеть на дорожных знаках и объявлениях общественных служб.
  • Gakkou Gurashi — всё очень плохо, безликая массовка — это галлюцинации Юки, которая не помнит как выглядят её одноклассники.
  • Durarara! — никак не влияющая на сюжет массовка в аниме показана просто черными силуэтами.
  • «Алиса в Стране Сердец» (Heart no Kuni no Alice) — подсветка и игра с тропом. Присутствуют буквальные главные герои с нормальными лицами и такая же буквальная массовка, у которой только нос и рот. «Чужеземка» («попаданка» по-нашему) Алиса от жителей Страны Сердец отличается в том числе тем, что как-то углядывает у второстепенных персонажей лица и может их по ним различать.
  • Citrus — когда на Токийском вокзале первый раз в сюжете встречаются сёстры Татибана — они единственные светловолосые люди во всей массовке.

Видеоигры[править]

Да фактически любая видеоигра. Здесь мы приведём примеры аверсий:

  • Серия The Elder Scrolls, начиная с «Морровинда» — у каждого из сотен невраждебных NPC в открытом мире есть какие-никакие задатки личности, собственные уникальные имена, реплики, а, с четвёртой части, распорядок дня. В пятой части им придали ещё больше индивидуальности, наняв гораздо больше актёров озвучки и дубляжа и прописав заранее продуманные, а не рандомно генерирующиеся диалоги друг с другом. Очень много диалогов. От традиции создавать вручную поведение и черты характера для каждого невраждебного персонажа Bethesda отошла только в Starfield.
  • Bully — любая моделька ученика Булвортской школы не встречается в одном месте дважды, а каждый ученик — это уникальная личность.
  • The Sims — каждый NPC имеет своё имя, характер и даже биографию.
  • Серия GTA эпохи 3D — NPC от силы десяток видов. По бульварам Лос-Сантоса может прогуливаться одновременно с десяток «Шэрон Стоун».
    • То есть, это не аверсия?