Без пяти полуночная спецспособность

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья 11th-Hour Superpower. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
ТАСС.jpgТАСС уполномочен заявить:
В этой статье один деятель упорно пытался рассказывать не про художественные приёмы, а про умственные способности авторов, склонных применять тот или иной приём. Детали — в обсуждении. Включайте свои значительные умственные способности, пользователи: не поступайте так, как этот человек.

В самый тёмный час, когда на пороге кульминация и финальная битва, автор чувствует, что герою чего-то недодали. Что с тем, что у него есть, он не заборет зло. И поэтому, когда большая часть приключений уже позади, а впереди только последний бой, персонажу выдаётся нечто особенное: без пяти полуночная спецспособность.

Возможно, она получена от силы любви, или там дружбы. Или просто от героической решительности. Но так или иначе, у героя только что открылось второе дыхание, и он сейчас всем задаст!

В видеоиграх без пяти полуночная спецспособность часто бывает настолько манчкинской, что если бы ее можно было достать ближе к середине игры, она сломала бы весь фан, настолько она намеренно читерная. Но достать ее где-либо, кроме как перед битвой с последним боссом, нельзя!

Где встречается[править]

Литература[править]

  • Во вселенной Harry Potter существуют артефакты под названием «Дары Смерти». Гарри узнает о существовании этих артефактов на середине последней книги, и собирает их все только перед последней битвой. Однако здесь у тропа прикручен фитилёк: один из этих даров, плащ-невидимку, Гарри носит с первой книги, он просто не знал о том, что это такой важный артефакт. Также «Дары Смерти» считаются детскими сказками, а к их поискам относятся примерно так же, как магглы к поискам Святого Грааля.

Кино[править]

  • «Звёздная пыль» — когда последняя оставшаяся в живых ведьма попыталась убить наших героев, Ивейн обнимает Тристана и сжигает злодейку звёздным сиянием. Обоснуй и одновременно ружьё Чехова — Тристан признался Ивейн в любви, и она засияла от счастья, как и подобает звезде. Да, на протяжении фильма вскользь упоминалось, что когда звёзды счастливы, они испускают свет; но сиять с такой разрушительной силой могут только по-настоящему счастливые звёзды.

Мультсериалы[править]

  • Магия энергии в сериале Avatar: The Last Airbender. Только перед последней битвой с Лордом Огня Аанг узнает, что кроме четырех стихий, он может овладеть еще и пятой — духом, и использовать её, чтобы лишить Лорда его способностей. Очень удобно, поскольку Аанг пацифист и не хочет никого убивать.
  • Магия любви в My Little Pony: Friendship is Magic (субверсия): её активация во время поцелуя расколдованного Шайнинг Армора и Кэйденс создаёт мгновенно расширяющийся шар, выталкивающий из Кантерлота всё войско Кризалис вместе с ней самой. Но неизвестно — сработало бы это, если бы свадьба прошла по обычному сценарию?
  • «Невероятные приключения Джонни Квеста»:
    • Серия «Грядущая ярость» — северное сияние внезапно оказывается проявлением некоей доброй сверхъестественной сущности и помогает Джесси притвориться погибшей дочкой Изекиля Рейджа, благодаря чему героям удается отвлечь внимание Рейджа и его боевиков, и спецназ успешно прорывается на их подледную базу, чтобы предотвратить подрыв сверхмощной термоядерной минибоеголовки, способной расплавить полярные шапки Земли и утопить человеческую цивилизацию.
    • Серия «Канун вчерашнего дня» — когда конец света стараниями Изекиля Рейджа уже точно неминуем, Джонни, Джесси и Хаджи, получив прощальное сообщение от доктора Квеста, внезапно узнают, что уникальная программа «Квест Ворлд», оказывается, создавалась доктором Квестом для путешествий во времени! Вот только доктор Квест, который хотел таким образом вернуть свою погибшую жену, мать Джонни, пришел к выводу о неэтичности подобных вмешательств в прошлое ради удовлетворения своих хотелок и полностью заблокировал такой функционал. Но раз спасти всю человеческую цивилизацию можно только путем изменения прошлого, то все средства хороши, и главные герои запускают в высшей степени глючную версию «Квест Ворлд», благодаря чему успевают побывать и в Меловом периоде, и в будущем по Рейджу с уничтоженной цивилизацией, и все-таки спасти мир, попутно отправив Рейджа в Мел вместе с бомбой, с помощью которой он планировал устроить апокалипсис. После этого программа окончательно перегорает, поставив крест на путешествиях во времени.

Аниме и манга[править]

  • Bleach — перед самой последней битвой с Айдзэном Куросаки Ичиго осваивает финальную технику синигами, которая в его случае дает способность полностью превращаться в технику «Лунный клык, разящий небеса». Правда, дорогой ценой: после этого Ичиго начисто теряет способности синигами.
    • В последней арке он получает еще одну без пяти полуночную способность.
  • Code Geass — Лелуш получает Гиасс во втором глазу после победы над императором, когда у него остается всего один серьезный противник, а до конца сериала остается всего три серии. Чем, кроме возможности забрать Код, отличается Гиасс с двумя «птичками» от Гиасса с одной, так и осталось нераскрытым. возможно тем, что двухглазый Гиасс стал способен отдать приказ всему коллективному бессознательному человечества, находясь в мире С
    • «Двойной» Гиас позволяет владельцу принять бессмертие, вроде того, каким обладает СС.
  • Rurouni Kenshin: субверсия. Прямо в ходе самого последнего поединка (по манге) Кэнсин изобретает так называемый Рю-Мей-Сен. Субверсия в том, что по сути этот приём является сверхбыстрым нотодзюцу (вложением меча в ножны), которое издаёт высокий скрежущий звук и потому должным образом воздействует только на Эниси Юкисиро с его сверхчувствительным слухом.
  • Kill la kill — Spoiler alert! Кирьюин Рагё, потерпевшая поражение в академии Хоннодзи, принесла Нуй Харимэ в жертву и отправилась запускать процесс поглощения Земли прямиком в космос. Перед погоней за ней Рюко и Санкецу поглощают все остальные формы из жизненных нитей, обретая ультимативную силу. После победы над Рагё выясняется, что Санкецу стал настолько сильным, что уже неспособен контролировать самого себя, поэтому он умышленно сжёг самого себя в земной атмосфере, прикрыв собой приземляющуюся Рюко.
  • Pokémon — когда дело начинает мощно пахнуть керосином, покемон героя запросто может освоить новую атаку (не важно, что по правилам игр он ее использовать не может… или может, но на каком-то поднебесном уровне развития — когда изучит полдюжины атак попроще). Но если песец уже не подкрадывается незаметно, а вприпрыжку несется навстречу, положение спасет только аварийная эволюция (в тех же играх такое не катит — эволюция происходит только после боя и какого-то особого буста не дает)! Эш и его спутники таким макаром вытянули не один десяток безнадежных битв.
    • Это еще хорошо, если покемон эволюционирует, «набив экспы» или коснувшись особого камня! Есть такие капризные виды, которым для этого необходима сила дружбы. Если в играх показатель счастья покемона зачастую неочевиден (хотя никто не отменял способ «побегай несколько часов кругами, пока покемон к тебе не привыкнет»), то в аниме все совсем сложно. Не поддается никакому обосную то, что Бунири Доун или Манчлакс Мэй — довольные жизнью и неразлучные с тренерами покемоны — так и не развились за десятки серий, но Свадлуну Эша для перехода в финальную форму хватило эпизода три, а остальное время он вообще прохлаждался в лаборатории. Однако педаль в асфальт вбил Риолу Камерона. Тренера-то он любит, несмотря на все его тараканы, но для эволюции выбрал настолько неподходящий момент… Очевидно, Риолу скрытый мазохист, поскольку испытал жизненно необходимый прилив счастья в разгар неравной схватки — когда Снайви уже вытирала им поле боя.Впрочем, дойлист намекает, что Эша просто хотели побыстрее выкинуть из Лиги, однако Камерон, взявший на бой всего пятерых покемонов и глупо сливший двоих из них, неизбежно продул бы без «Лукарио в кустах». Так что получился почти эталонный пример тропа.
      • Хотя у продвижении Лукарио есть цена - ему часто дают люлей.
    • Частный (и достаточно странный) случай — внезапная новая способность Холучи, проснувшаяся в бою с Вивайлом Алана. Приплясывая на месте и танкуя выпады противника (нахватался боевого садомазохизма от Гудры?), рестлер разогрелся так, что покраснел, начал выпускать пар и значительно увеличил скорость. Даже авторитетные «покесайты» не дают ответа, что это было и откуда взялось. У Холуч по игре нет ничего подобного: ни среди атак, ни среди способностей, ни среди дополнительных абилок (а-ля «фрозыри» семейства Фроки, которые не считаются отдельной атакой). Просто рояль в кустах, вылезший на почве превозмогания.
  • Hunter x Hunter — эталонный пример. Там остальных королевских стражей еле-еле удерживают целой толпой (об убийстве или нанесении серьёзного урона и речи не идёт), а тут Гон с Неферпитоу один на один. В таких условиях одним «ГГ-читом» победу не обоснуешь. Поэтому Гон использует клятву и разматывает кошака. Но за режим полубога на несколько минут приходится дорого заплатить.
  • Fairy Tail — способ победы над Димарией откровенно сплагиачен с примера выше. Высвобождение Третьего Источника тоже даёт "силу, которую ты мог бы иметь n лет спустя", временно увеличивает возраст, а по окончании срока действия лишает магии. Там, правда, весь бой — подгон на подгоне: и два мага времени столкнулись, и у Шерии «антибожественная» магия, которую не на ком было использовать до этого момента.
  • JoJo's Bizarre Adventure:
    • Третья часть — Джотаро под самый конец вдруг получает такую же способность останавливать время, как у Дио. В следующих частях он эту способность использовал полтора раза, но, справедливости ради, длилась остановка времени намного меньше, чем во время битвы с Дио.
    • Пятая часть — и без того имбовый станд Джорно становится ещё имбовее благодаря стреле как раз прямо перед финальной битвой.
  • Stitch! — дважды:
    • В первом сезоне Стич временно получает способности Священного Камня, чтобы драться на равных с Хомяксвиллем.
    • В третьем сезоне поддержка друзей активирует у Стича прилив энергии, которую он использует, чтобы победить Апокалипсиса.

Видеоигры[править]

  • Заклинание «Апокалипсис» в Final Fantasy VIII. Заполучить его можно только одним способом: отнять у последней формы последнего босса (главной злодейки). И применить тоже только одним способом: отоварить им же оную злодейку, скорее всего завершив этот последний бой.
  • Mask of the Betrayer — просто вопиющий пример. Выбрав «плохой» путь и поглотив сущность Пожирателя Душ, протагонист получает способность «Свежевание духов», — действующую на любое существо, уничтожающую его на месте, полностью восстанавливающую энергию духов и никак не ограниченную в применении. Вот только… Зачем? ГлавГад уже мертв. Разве что опробовать ее на бывших товарищах, не одобривших такой выбор, — но это откровенно простой бой.
    • Вообще-то можно начать новую игру уже имеющимся персонажем — все его способности и вещи, что были на него надеты, останутся при нем — и устроить всему живому локальный Судный день.
  • В начале предпоследнего уровня Half-Life 2 у Гордона отбирают и аннигилируют всё оружие — всё, кроме гравипушки, которая лишь заряжается энергией поля экспроприации и так раскочегаривается, что никакое другое оружие, по сути, и не нужно.
  • Resident Evil — почти в каждой игре серии во время битвы с финальным боссом сверху с криком «Держи!» падает базука.
    • В шестой части финальный босс отрывает руку одному из героев. Жить бедняге осталось минуту, судьба мира на волоске, терять нечего — и он вводит себе экспериментальный вирус. Вуаля — теперь его здоровье весьма шустро регенерирует, а вместо руки отрастает клешня, изрыгающая молнии. Увы, наш герой постепенно превращается в кровожадного монстра. Во время битвы он держится только на силе воли, а когда чувствует, что теряет контроль — испускает мощнейший разряд, убивающий и его, и босса.
  • Lost Planet — боевая машина главного героя, найденная, потерянная и вновь возвращённая, перед битвой с эпическим летающим боевым роботом сама превращается в эпического летающего боевого робота, который рвёт обычных врагов на порядок эффективнее всей прежней техники, которую доводится пилотировать.
  • Metroid — как правило, самые мощные способности, такие как Space Jump или Screw Attack, получаешь незадолго до конца игры.
  • Дилогия «Санитары Подземелий» — имперскую броню и оружие (дающие лучшие показатели защиты и урона) сбрасывают с орбиты аккурат перед последней битвой.
  • XCOM 2012 года. Перед финальным боем Доброволец (один из солдат-псиоников, на выбор игрока) получает способность «пси-шторм». Отличная такая способность, баланс не ломает, но существенно меняет. В выбранной области наносит урон всему живому и неживому на уровне бластерной установки (ракетная установка на основе технологий пришельцев, бьёт очень больно), при этом использовать можно неограниченное число раз, только с перерывом в 4 хода. Уничтожает любых роботов с 1 использования, что крайне полезно в комнате с 2 сектоподами.
  • А вот в старых шутерах и аркадах обычно инверсия: герой/игрок, как правило, все BFG9000 уже освоил на совесть, но тут у врагов просыпается без пяти полудённая спецспособность и с её носителем, сиречь боссом, приходится разбираться изо всех сил.
  • Tyrian — инверсия по другой оси. Адская имба Plasma Storm доступна с самого начала, вот только… денег на неё нет. Разве что мы проходим по второму кругу, вот тогда можно и пометелить первоуровневых младенцев из этого вундерваффе. А вот Flamethrower отыгран напрямую, но с фитильком — сам он доступен задолго до того, как появляется генератор, способный его питать. Причём ни отключить его, ни отложить «на склад» нельзя — приходится мучаться в ожидании «без пяти полночи», когда появится генератор. К сожалению, оба интересных геймплейных элемента понерфили и сделали более доступными. А вот в народных модах огнемёт просто делают отключаемым при помощи багофичи — из основных орудий он перестаёт мешать палить, но если есть энергия — может «фыркнуть» со всей своей «классической» силы.
    • А вот в моде Gift Edition, в общем и целом не отличающемся тонким вкусом, троп играется с обескураживающей прямолинейностью и педалью в полу: перед «суперфинальным» уровнем New Deli можно бесплатно взять нечто под названием «End Game Absolute Weapon». Может, это и не абсолютное оружие (в стороны и назад не стреляет, а в New Deli это бы пригодилось иногда), но чертовски близко к таковому. По крайней мере, всё живое в верхней полусфере сдувает мгновенно.
  • Dawn of War — Габриель Ангелос получает мощную способность «Орбитальная бомбардировка» в предпоследней миссии. Причём эта абилка впервые демонстрируется в кат-сцене в качестве иллюстрации «Ангелос в жуткой ярости от предательства старого друга».
    • Dawn of War 2 — Габриель Ангелос собственной персоной присоединяется к нашей команде перед битвой с финальным боссом, превращая её своими имбовыми абилками в формальность.
      • Dawn of War 2: Retribution — порулить мега-юнитом каждой фракции дают только в предпоследней миссии. Дальше только битва с Главным Гадом.
    • Точнее, дальше — целый уровень, набитый сильнейшими врагами, и только потом — Главгад. К тому же на предпоследнем уровне мега-юнита получает только космодесант, у остальных он появляется раньше.
  • Gothic III — заклинания «абзац всему живому» вроде «Удара Молнии» или «Метеора» даются только после выбора бога, за которого вы будете проходить основной сюжет. Проблема в том, что к этому моменту пройти остается последний квест, а затем игра заканчивается.
  • Warcraft 3: Reign of Chaos — режим демона у Иллидана. Дают его под самый занавес (надо только забрать череп Гул-Дана), сугубо с целью облегчения убиения Тикондруса.
    • Там же: Артас получил Фростморн только в последней части кампании людей.
      • Потом он с ним проходил всю кампанию(полторы, считая адд-он) за нежить, но там он не даёт никаких геймплейных фич.
    • И Гром Хелскрим вместе со всем его войском становятся сильнейшими орками хаоса только перед боем с Кенариусом. А несколько миссий спустя Траллу уже приходится их от этого исцелять.
      • Справедливости ради, бой с Кенариусом — это почти треть уровня, правда предыдущий уровень Грому пришлось проходить без красных орков.
  • StarCraft 2 — в кампании Wings of Liberty крейсеры открываются аж в миссии с последним фрагментом артефакта, после которой игрок уже вплотную приближается к высадке на Чар.
    • С прикрученным фитильком, так как порядок миссий во многом зависит от выбора игрока. При желании можно получить крейсера, когда кампания пройдена примерно на 60%. Правда, для этого сначала придётся как-то пройти «Сверхновую» с далеко не максимальным уровнем исследований, но это уже отдельный разговор.
      • А вот что точно подходит под описание, так это артефакт зел-нага, полностью собранный для миссии "Ставки сделаны". Раз в несколько минут он может выпустить энергетическую волну, убивающую всех зергов в солидном радиусе и зачищая примерно пол-карты вокруг себя. Доступен только в этом задании.
    • Starcraft 2: Legacy of the Void — перед последней миссией эпилога Керриган превращают в зел-нага, и она в таком виде идёт громить Амуна.
  • «Проклятые земли: Затерянные в Астрале»: усиление Кира джунской магией и алмазным обмундированием. Практически перед финалом (но можно и не брать, а вместо этого воскресить спутницу).
  • Star Wars: Knights of the Old Republic — мощнейшую из способностей Силы — Силовую грозу — можно освоить только на 18-м уровне при максимальном 20-м. Если не манчкинить и не пользоваться багами, то его персонаж приобретёт уже в развязке на Раката Прайм, а то и Звёздной кузнице.
    • Доступ к лучшим артефактам игры открывается только после прохождения почти всего сюжета. Причём независимо от степени прокачки, так, что набравший читерного опыта на 20-ый уровень из бага на Коррибане всё равно будет ещё три планеты и Левиафан бродить с оружием рассчитанным на 5-10-ый уровень.
  • Spec Ops: The Line — автоматический дробовик АА-12 дается на руки только ближе к концу игры. Идеальное оружие в рамках игромеханики. Мощное, точное, скорострельное, да и боеприпасы в шаговой доступности.
  • Magicka: Скорее уже послеполуночное. После убийства последнего босса в оригинальной кампании, нам выдают магику «Черная дыра». И, если пойти на повторное прохождение, будут доступны изначально и все уже ранее собранные магики и, собственно, эта самая ЧД. Один, в принципе не сложный каст (элементаль, на взгляд автора данной вставки, кастуется куда сложнее, а ведь его еще и зарядить нужно) валит на месте 99 % всех врагов и даже некоторых боссов, не говоря уже о увеличении радиуса при «поедании». Причем ничто не мешает самому накидать в ЧД камешков. Особенно занимательное зрелище было на совете гоблинских шаманов, когда они все весело и с песнями телепортировались в центр арены, а там что? Правильно, ЧД).
  • Ex Machina — отличный грузовик Миротворец можно купить только в Вахате. Буквально через пару-тройку сюжетных заданий после этого открывается доступ в последнюю локацию и игра выходит на финишную прямую.
  • Crysis: в оригинальной игре протагонисту в конце выдают TAC Gun (стреляет миниатюрными ядерными зарядами), в аддоне Warhead — PAX Gun (плазмаган). И то, и другое — офигенно большая пушка.
  • Might and Magic 6 и 7: под конец игры, перед самой финальной битвой герои получают оружие древних, бластеры, впрочем, к тому моменту ваша партия может быть настолько раскаченной, что магия и мечи будут более эффективным средством уничтожения противников.
  • Singularity: Последний апгрейд МВП, кроме сюжетной возможности открывать с помощью Сингулярности разлом в любую нужную точку времени и пространства, усиляет Импульс и, что самое главное, МВП получает бесконечную энергию и больше не требует батарей. Дают за 15 минут до конца игры и, собственно, весь путь от станции апгрейда до места развязки это возможность вволю поиграться его читерскими способностями. Что не особенно и нужно — прокачанный пулемёт к тому моменту и то расправляется с врагами быстрее.
  • World of Warcraft: практически к самому концу дополнения Legion были выпущены завершающие квесты в Силитусе, в ходе которых игроки поглотили силу меча Саргераса своими артефактами, дабы спасти титаниду в сердце Азерота от гибели. Перенасыщенные новой силой артефакты стали куда более сильными, чем раньше, и у игроков было несколько недель до препатча Battle For Azeroth, дабы этой силой вдоволь насладиться (пройдя эпохалки на +30 и выше, например).
  • Undertale — на Пацифист-руте при битве с Азриэлем (самым сильным боссом игры, поглотившим души шести людей и почти всех монстров в подземелье) сила решимости протагониста возрастает настолько, что он становится принципиально неубиваемым.
  • Doom Eternal — меч, ваншотящий любого демона (кроме боссов), и BFG выдаются ближе к финалу и попадают под этот троп потому что являются также сюжетными гранатомётами: заряды для них отмечаются на карте вместе с секретками.
  • Cactus McCoy — финальное оружие (пистолет Хэтфилда в первой части и Змеиный Клинок во второй). Убивают любого врага, кроме боссов, с одного-двух попаданий, но… выдаются не просто после прохождения всей игры, а за её прохождение на 100 %, то есть когда пройдены все уровни на идеальное время, найдены все сокровища, получены все достижения и в игре буквально нечего больше делать.
  • Legacy of Kain: Soul Reaver 2 — к концу игры Разиил добирается до заглавного меча и становится принципиально бессмертен (так как Soul он из-за заключённой в нём души Разиила же). Субверсия — легче не становится, так как все враги в локации идеально фехтуют.
  • Ghost of Tsushima — Путь Огня, который можно выучить в последней игровой области. К моменту получения Дзин и так скорее всего машина убийств, а с неблокируемыми атаками горящим клинком монголам остаётся уповать только на милость Тенгри.
  • Horizon: Zero Dawn — броня Ткач Щита, поглощающая большую часть урона. Если не пользоваться багофичами, станет доступна к концу первого прохождения и существенно упростит финальную схватку.

Визуальные романы[править]

  • Rewrite — Aurora в линии Лючии. Во всех остальных линиях герой открывает эту способность ещё в конце основной главы.

Реальная жизнь[править]

  • Атомная бомба во Второй мировой войне. С ну очень уж огромным фитильком — полночь на тот момент уже не угрожала, нацизм был практически на тряпки порван, а имеющиеся в 45-м бомбы можно было по пальцам пересчитать. С другой стороны, сцепиться могли уже СССР с США, а это однозначно полночь человечества. Большая бабахалка удержала от опрометчивых поступков…
    • Не совсем так. А точнее — совсем не так. Это позже, лишь в 60х годах, ядерное оружие превратилось в то, чем является сегодня — оружием которому противопоставить нечего. Стало оно таковым за счет создания и распространения таких средств доставки, как межконтинентальные баллистические ракеты, с которыми по сей день не способны эффективно бороться никакие ПРО. До того дня по сути это была лишь очень мощная, но все же бомба, доставляемая в первую очередь бомбардировщиками, с которыми бороться было можно. Предотвратила войну невероятно мощная после второй мировой войны советская армия, которую, начнись война, не удержало бы ничто. На суше. До США добраться не дал бы флот США, который, уже в море, также удержать не могло ничто. А захваченные территории - а с ними технологии и ценные специалисты - могли как невероятно усилить СССР, дав в перспективе возможность таки добраться до США, так и погубить, т.к. захваченные военной силой территории нужно контролировать, что оттягивало бы на себя силы, дав в перспективе возможность США более активно вести подрывную деятельность против СССР. В общем итоги такой войны были крайне не однозначны и непредсказуемы, что и удерживало США и СССР от войны. Но не ядерное оружие - оно должно было быть именно тем, что США могли бы противопоставить советской армии. Ведь, не будем забывать, до 49 года бомба была только у них.
  • Антибиотики «последнего резерва» (к счастью, пока не пригодились). Их специально стараются широко не использовать, чтобы к ним не было резистентности. И, если появится угрожающий человечеству штамм супербактерий с резистентностью ко всем прочим препаратам, то именно они станут нашей последней линией обороны.

Откуда берётся (в литературных произведениях и кино)[править]

По трём причинам.

  • Многие авторы просто-напросто не могут связать концы с концами в своих произведениях или выкрутиться в финале.
  • Многие произведения пишутся порой десятками авторов, составляются из десятков кусков. При таком раскладе неудивительно, что куски порой не стыкуются между собой.
  • Может статься, что именно таков замысел автора, это ему зачем-то надо — ну а за обоснуем дело не станет.
    • Например, чтобы сделать эвкатастрофу более яркой, нужно, чтобы в кульминационной сцене героя вколотили по уши в землю. Но чтобы герой потом смог выбраться из этого состояния и отвесить врагу люлей — приходится придумывать герою такую сверхспособность.
  • «Принцип крутизны» — авторы хотят вставить в игру суперэффектное суперумение, но не хотят давать его пораньше, чтоб игроку не было слишком просто. Аналог — «гранатомёт с тремя зарядами».

Где НЕ встречается[править]

А другие авторы используют Ружье Чехова. При этом все сверхспособности и артефакты выложены заранее, в начале книги или даже пару книг назад и первоначально воспринимаются лишь как элемент антуража. При этом может возникнуть эффект, схожий с эффектом бесхозного станкового пулемёта. Только то, что это критически важная штука, до нужного момента не выявляется.