Без эмоций

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Чёрная метка.pngЧёрная метка!
По меньшей мере один редактор или администратор ресурса считает, что эта статья совершенно безнадёжна и не нужна. Если Вам есть что сказать по поводу важности, нужности и ценности этой статьи, можете это сделать в обсуждении. И, желательно, побыстрей.

Распространённый троп, позволяющий продемонстрировать не-людей с минимальным количеством спецэффектов. Заключается в присутствии в произведении персонажей, внешне — людей, но не проявляющих никаких эмоций и не показывающих эмпатии. Отсутствие эмоций само по себе вряд ли возможно (ведь это просто самые общие реакции человека на раздражитель), а вот проявлять их ничто человека не обязывает. Часто встречается в произведениях о инопланетном вторжении, иногда дополняется нечувствительностью к боли.

Где встречается[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
  • Вильгельма Гауф, «Холодное сердце». В неадаптированной версии говорится, что все эмоции вернутся в момент смерти, и вот тогда поплохеет по-настоящему.
  • Г. Х. Андерсен, «Снежная королева», особенно постановки — во что Кай медленно превращался под влиянием осколков и поцелуя Снежной королевы.
  • Садов, «Ледяная Принцесса» — главная героиня из магического мира носит в обществе и школе заглавное прозвище и как аристократка-вундеркинд с врождённой магией холода, и в силу используемого ею публичного безэмоционального образа. Последнее, впрочем субверсия: (1) в кругу именно друзей (преимущественно из параллельного ей нашего мира) она совсем не такая, (2) находясь в оизвесном обществу бразе, она даже не меняя выражения лица и светского тона голоса может дать понять, если ей что-то не по душе, и (3) распределившись в академию боевой магии и более-менее подружившись там с несколькими другими студентами, один из которых в начале знакомства рассказывает ей комплекс слухов о её безэмоциональности и что с досады/гнева она способна заморозить обидчика в летяную статую — подсвечивает ему противоречие.
  • Джек Финней, «Похитители тел» ((The Body Snatchers, 1955) — классика же! Инопланетные стручки превращаются в копии людей, но бесчувственные и безэмоциональные. Оригинал при этом рассыпается в прах. Происходит это во время сна.
    • И экранизации: «Вторжение похитителей тел» (Invasion of the Body Snatchers) 1956 и 1978, вольная «Похитители тел» (1993, Body Snatchers), «Похитители тел» (2018, Bodysnatch) и совсем уж вольное «Вторжение» (2007, The Invasion), где в безэмоциональных, лишённых конфликтов «зомби» людей превращает инопланетный вирус.
  • «Эквилибриум», просто «Эквилибриум».
  • «Робокоп» — безэмоциональность киборга используется как один из художественных приёмов.
  • Телесериал «Дневники вампира» — умение вампиров отключать чувства.
  • Мультсериал «Аладдин» — магическое разделение головы и тела приводит к тому, что первая, более не испытывая влияния сердца, становится сабжем. С прикрученным фитильком, ибо высокомерие таки остаётся.
  • Терминатор же!