Бесконечный запас крови

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Шурик в библиотеке.jpgВот что написано по этому поводу в «Ста фактах мировой истории»...
На эту тему существует интересная статейка в «Справочнике автора». Из неё вы можете узнать о том, как обстоят дела в реальной жизни по поводу темы этой статьи. Узнать больше Вы сможете здесь.
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Overdrawn at the Blood Bank. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Ещё один троп, плавно переходящий в анимешную жанровую условность. Хотя встречается и в других жанрах, особенно с прикрученным фитильком.

Итак, героя ранят. У него течёт кровь. Довольно много. Очень много. Что там течёт — прям хлещет. Но герой получил перевязку — и тут же бодро поскакал дальше. В аниме педаль выжимают в пол — раненые герои могут извергать целые фонтаны крови, а перевязки не получать вообще, само пройдёт. В кино и на ТВ, как правило, отыгрывают одновременно с безобидной раной: над героем поахают и поохают на тему того, как много крови он потерял, но ни на внешнем облике (бледность? круги под глазами?), ни на движениях (слабость? головокружение?) это не отразится.

Пятиминутка медицины: на самом деле важно не столько количество потерянной крови (автор данной статьи в бытность донором сдал как-то 1200 мл в один день и продолжал работать — хотя и лопал весь день гематоген), сколько то, с какой скоростью падает кровяное давление. Поэтому при разрыве крупного сосуда, особенно аорты, смерть наступает в мгновение ока, хотя крови может вытечь два стакана, не больше. А в случае медленной потери крови при множественных порезах (порой довольно ужасных на вид) симптомы могут проявляться не сразу или не проявляться вообще: общее количество циркулирующей крови зависит ещё и от массы тела, так что крупный человек способен и два литра потерять, сохранив сознание и бодрость духа. Кроме того, женщины и опытные доноры при потере крови способны оставаться в сознании дольше, чем остальные люди — по причине привычки к регулярным потерям крови. Но это не значит, что увесистым крепышам свою кровишшу можно лить безвозбранно! Организм довольно быстро компенсирует потерю жидкости (для него это самый критически важный момент), но довольно медленно восстанавливает кровяные тельца и баланс железа, потребного для переноса кислорода. Поэтому среди «всех из себя крутых бойцов» нередки случаи типа «Верните меня в бой, я отлично себя чу… ой, а чего это я упал?!». А того и упал, что мозгу и тканям не хватает кислорода, хотя потерю жидкости тебе компенсировали.

Примеры[править]

Тысячи их. Поэтому не надо помещать сюда каждый, хватит и тех, которые особенно разительны и/или содержат явное пародирование. То есть — таких, где троп сыгран с той или иной «фишкой».

Кино[править]

  • «Одинокий волк и его ребёнок», цикл из шести фильмов (1972-74 гг.) по одноимённой манге. Именно из этой серии правило «в человеке не 5, а 35 литров крови» перешло в аниме. Помимо преувеличенной кровавости, фильмы также отличаются отлично поставленными боями и эффектным, даже по современным меркам, гуро.
  • «Семейка Аддамс»: дядя Фестер помог подобрать реквизит, чтобы внести изюминку в школьную пьесу
  • Квентин Тарантино очень любит этот троп.
    • Субверсия в «Бешеных псах»: несмотря на кажущийся перебор с количеством крови, вытекшей из мистера Оражевого, на съемочной площадке присутствовал фельдшер «Скорой помощи», следивший за тем, чтобы оно соответствовало реальности.

Аниме[править]

  • Такое явление в японской анимации, как кровь из носа. Если персонаж сильно… кхм, возбудился, а показать это напрямую нельзя, у него из носа начинает течь кровь. Мол, давление повысилось, и маленькие капилляры в носу лопнули. При этом в гиперболизированных случаях (если надо показать, что возбуждающая персона ну очень нравится герою/героине) кровь может забрызгать какую угодно поверхность, хоть целую площадь мегаполиса, а персонаж отлететь со своего места на «носовой реактивной тяге».
    • Субверсия в One Piece. Персонаж-бабник, проведший целых два года на острове окам (мужиков-трансвеститов), настолько изголодался по женской красоте, что начал фонтанировать кровью при виде вообще любой девушки. Первое время это было весело, но позже выяснилось, что кровь у него не только не бесконечная, но ещё и редкой группы (на переливание мало у кого возьмёшь), так что если дело будет продолжаться в том же духе, то он имеет все шансы загнуться от кровопотери.
  • Death Note: дабы дать Кире сбежать, Миками воткнул себе ручку в грудь и умудрился проткнуть себе сердце, после чего ещё минут 5 заливал всё вокруг фонтанами крови.
  • Особый случай с аниме «Дьявольские возлюбленные». Складывается впечатление, что у Юи Комори, которая попала в плен к братьям вампирам, действительно бесконечный запас крови.
  • JoJo's Bizarre AdventureМеталлика, стенд Ризотто, управляющий железом, в том числе содержащимся в человеческой крови. Если что, во всей крови человека содержится где-то 3-5 граммов железа — явно недостаточно для целой пригоршни бритвенных лезвий или портновских ножниц под кожей. Вообще логично — из бесконечной крови следует бесконечный гемоглобин и бесконечное железо.
  • Devil may cry - небольшое 12-серийное аниме, с тем самым Данте в главной роли. Когда Данте выполняет заказы на убийство демонов, прорвавшихся в мир людей, то убивает он демонов самыми разными способами, при этом из демонов кровь хлещет даже не литрами, а десятками литров!

Видеоигры[править]

  • Dragon Age: один из элементов «взрослости» и «мрачности» данной франшизы — множество крови. Да что там, у героя все доспехи, лицо и руки в крови после того, как он прирезал пару крыс. А за минуту-другую кровь с доспехов и лица волшебным образом исчезает.
    • То же самое и в Mount and Blade. Только кровь не исчезает, а держится до конца боя (а потом персонаж типа умылся).
  • Mortal Kombatпедаль в асфальт сквозь все этажные перекрытия небоскрёба! Отыграно ради бафоса — а если верить Эду Буну, то ещё и ради карикатуры на культ жестокости. Каждый раз, как персонаж получает удар, у него откуда-то из головы (изо рта?) выплёскивается нереально большая порция крови; на боеспособность того, кто получил удар, это не влияет никак. Похоже, кровь постоянно регенерирует внутри тел, иначе откуда её столько?.. Такими темпами персонажи очень скоро начали бы поскальзываться на крови, а там, где есть стены — ходить по колено в красной жидкости… Но этого не происходит: вся кровь расточается (на атомы?), не долетев до пола.
    • Начиная с 5 части (Deadly Alliance), кровь начала оставаться на лице и одежде того, кого били/рубили/резали.
    • Пародия на эту франшизу — игра Time Slaughter (1996). Здесь эффект от ударов — такой же, как в Mortal Kombat c 1 по 4. С той лишь разницей, что кровь никуда не девается, так что в затяжном бою скоро будет «кровь по колено, словно в каком-то диком сне» (В. Кипелов).
  • BloodRayne, особенно вторая часть. Трупики (или ещё живых) врагов можно поделить на такие части: стопа с голенью, бедро, руки от локтя до плеча, от пальцев до локтя — всего этого по 2 штуки, торс напополам горизонтально или вертикально, голова (в некоторых случаях тоже на две части). И каждый раз, что вы будете отрубать от тушки что-то из этого, из неё будет выливаться литра по три крови (итого при полном расчленении тела 33-36 литров). И это ещё не считая того, что враг может умереть от как бы потери крови, если Рейн решит покушать.
  • Если быть совсем честным, практически любой файтинг/шутер этим грешит. Пролив на стены, пол и врагов сотню литров красных пикселей, герой продолжает себя отлично чувствовать — была бы под рукой аптечка!
    • Ладно есть хотя бы обоснуй с аптечкой, а вот когда даже после тяжёлого ранения, например в любой COD, герой прячется за стену и его здоровье восстанавливается, то начинаешь завидовать такой регенерации. А особенно их напарникам, которые после пулемётной очереди в голову могут просто упасть, подняться как ни в чём не бывало и продолжить бой.
  • UnReal World — инверсия. Истечь кровью — пара пустяков.

Эстрада и цирк[править]

  • Фокусники Пенн и Теллер в некоторых своих трюках в духе «так грубо, что уже смешно» время от времени «выливают» из персонажа-человека не меньше ведра крови. В некоторых случаях брызги летят в сторону зрителей.

Контрпримеры[править]

  • «Легенда о героях Галактики»: Зигфрид Кирхайс и Ян Вэньли быстро умирают от массированной кровопотери при разрыве крупных сосудов. Оскару фон Ройенталю потребовалось несколько суток, но умер он от того же, т. к. рана всё время открывалась (персонаж сознательно отказался от медицинской помощи, не желая пережить поражение). Подчёркнуто его мертвенной бледностью, аж в синеву, перед смертью.
  • «Ведьмак»: Ангулема (безбашенная молодая воровка, она же осколок аристократии) получила рану в бедро. Сочла её безобидной. Перетянула ногу жгутом и побежала дальше приключаться. Но… фатальное понижение кровяного давления — и летальный исход. А вы думали — в сказку попали?
  • Внезапно, фильмы Тарантино. Точно известно, что на съёмках «Бешеных псов» работал консультант, который следил, чтобы количество крови на полу (которое отмечается многими как нереалистичное) не превышало нормы. Возможно, и в других фильмах так.
  • «Никогде» Нила Геймана. Наступив на кость, маркиз Карабас надеется, что рана не слишком глубокая — ведь он уже достаточно сегодня потерял крови. И это в сеттинге, где есть волшебство, где раны могут зажить за одну ночь(не у всех персонажей), а сам маркиз только что чудесным образом воскрес.
  • Touhai Densetsu Akagi — вся вторая половина данного аниме посвящена так называемому вашизу-маджонгу, где игроки вместо денег ставят на кон собственную кровь. Большинство из них умерло прямо за игорным столом.