Боевой маг

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
На подходах закидает фаерболами, в рукопашной добьёт мечом.

Маг, специально обученный и натренированный именно на использование магии в бою. Может сочетаться с тропом Колдун и воин, а может и нет.

Такой маг крайне редко будет стеклянной пушкой и скорее всего будет отличаться молниеносной скоростью реакции. Никаких три хода боя на каст заклинания.

Боевой маг может быть даже хлипким магом (хотя это и необязательно). При этом его защита в бою будет обеспечиваться каким-либо магическим способом: атаки на опережение, защитные поля, развитость восприятия или иные магические приёмы и способности.

В качестве платы за такие умения — чем менее какая-то магическая дисциплина применима в бою, тем хуже этот маг такой дисциплиной владеет. Например: тактическое ясновидение — прекрасно. Прорицание далёкого будущего — э-ээ…

Также обычно такой маг не владеет тем разделом артефакторики, который отвечает собственно за создание артефактов (в случае практической целесообразности может владеть наукой использования артефактов).

Пересекается с тропом военный маг. Военный маг обязательно служит в армии, но не обязательно сражается. Боевой маг обязательно, но не обязательно служит в армии.

Другой смежный троп — Кроме мордобития — никаких чудес, где воину необязательно быть магом, а достаточно — просто супергероем.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Типаж популяризован книгами Ника Перумова.
  • Хроники странного королевства: Этель на этом специализируется. По словам одного из агентов греческой лавочки, Ален тоже, но в кадре он ничего выдающегося в этом плане не демонстрирует. Постепенно дорастает до боевого мага и Мафей, хоть Истран сперва и отказался учить его этому. Сам Истран, как и вообще старые и опытные маги, скорее в другой троп (хотя будучи столетним юнцом, он уже геройствовал).
  • Метавселенная Рудазова — в ассортименте.
  • Dragonlance. На момент второй трилогии Рейстлин Маджере — архимаг и маг широкого профиля, однако начинал он именно как боевой маг-наемник, и если вы думаете, что этому хлипкому магу его многочисленные болячки помешают раскатать вас тонким слоем по местности самыми изощренными способами… скажем так, вы очень неправильно думаете.
  • «Житие мое» Ирины Сыромятниковой. Боевыми в сеттинге называют всех темных магов — это такой политкорректный эвфемизм, но как типаж встречаются там в виде армейских специалистов. Звезд с неба в массе своей не хватают, зато умеют работать в команде, что для тамошних черных аномально (поскольку там магический дар — это не только и не столько умение колдовать, сколько особенности характера), и гуртом заломают почти кого угодно.
  • «Меч Истины»: боевыми магами (war wizards) называются маги, рождённые с обеими сторонами магического дара — способностью как к Магии Приращения, так и к Магии Ущерба. На момент действия книг в мире есть ровно один такой, а до того несколько тысяч лет и вовсе ни одного не было. (Правда, несколько магов овладели Магией Ущерба искусственным путём, но это не считается.) Интересно, что название «боевой маг» не обязательно отражает суть: например, маг Зедд, владеющий только Магией Приращения, в бою гораздо опаснее неопытного боевого мага Ричарда.
    • Не любой маг с обеими сторонами дара может претендовать на такой статус. Строго говоря, технически боевой маг отличается от «обычного» четырьмя вещами:
      • Он не способен использовать «стороннюю» магическую энергию, зато генерирует собственную в огромных — по меркам прочих — объёмах.
      • Процесс генерации энергии связан с его эмоциональным состоянием. Если для большинства магов благоприятными условиями являются покой и собранность, то боевой, конечно, может колдовать и в спокойном состоянии, но полностью его Дар раскрывается, когда носитель — в гневе и ярости. Если же к боевому магу применять пытки, возможен и вовсе неконтролируемый выброс энергии.
      • Дар боевого мага способен во многом действовать автономно, по вдохновению. Именно благодаря этому Ричард способен ловить стрелы в полёте или же разрушать тысячелетние чары, с которыми впервые сталкивается. Хотя хорошо обученный боевой маг прекрасно колдует и осознанно.
      • Наконец, боевой маг наделён — в небольшой степени — уникальными талантами всех других видов магов. Он немножко целитель, немножко артефактор, немножко пророк…

Мультсериалы[править]

  • A.T.O.M. — собственно командир пятёрки главных героев и протагонист Аксель Мэннинг, а также его якобы покойный отец Себастьян, клонодядя Дрэгон обладают восточноазиатским боевым искусством Джо-Лан, атаки которого иначе как боевыми заклинаниями не назовёшь.

Аниме и манга[править]

  • Сёнен. Все произведения этого жанра в фентези-сеттинге чуть менее чем полностью рассказывают о таких людях.

Видеоигры[править]

  • Starcraft — бОльшая часть юнитов протоссов в разной степени тяготеет к этому тропу. Атака у них обычно энергетическая (даже у мечников), хитов меньше, чем у других, зато все защищены силовыми полями.
  • Sacred — среди доступных персонажей присутствует Боевой Маг. Он единственный, кто совершенно ни на что не годится в ближнем бою, но благодаря мощным чарам считается одним из самых простых персонажей для игры.
    • «Ни на что не годится»? А как насчёт раскачать «Каменную кожу» и «Огненную кожу»?
  • Серия TES — школа магии Разрушения — вся об этом.
  • Blade and Soul — собственно, все классы, кроме Мастера призыва и Мастера стихий так как они заточены на дальний бой.
  • Dragon Age — маг стихий. Практически непобедим в бою, но не умеет ни в исцеление ран, ни в общение с духами, ни в антимагию. Впрочем, ничто не мешает прокачать элементалисту и несколько умений из других веток, однако тогда он будет не настолько лютым выпиливателем всего живого.
    • Педаль в пол — специализация «Маг-воин» из дополнения «Пробуждение». Тоже самое, что и маг стихии, но только в ближнем бою — можно морозить врагов вспышкой холода, вытягивать из них жизненную энергию при ранениях и наносить случайный стихийный урон в области вокруг себя (то есть если у врага есть сопротивляемость к огню — это его не спасет). Можно, если есть желание, вообще в одно рыло выносить целую толпу врагов (особенно если до этого были изучены специализации «Маг крови» и «Боевой маг»). Спутники в этом случае нужны только в сражениях с боссами.
  • Протагонист флеш-игры Spellstorm. Специализируется на ледяной магии.
  • В Fallen Enchantress для героя-мага именно этот путь является одним из наиболее выгодных. Огненная магия прокачивается до третьего уровня из пяти, а дальше, вместо изучения новых заклинаний, берутся способности на пробой сопротивляемости, усиление урона и снижение времени каста. В итоге получается как раз наш типаж — из заклинаний знаем только файербол, но вы бы видели тот файербол.

Визуальные романы[править]

  • Насуверс: в прямом магическом столкновении мало кто из современных магов может потягаться с магами семьи Тосака. Рин даже смогла какое-то время противостоять магу Эпохи Богов, а с использованием Второго Волшебства (через артефакт) — и вовсе Темной Сакуре, использовавшей силы Всего Зла Мира (для справки: немного ранее Сакура, не приходя в сознание, сожрала первого и сильнейшего из Слуг, да еще и после десятка воткнутых в нее Благородных Фантазмов).

Настольные игры[править]

  • Dungeons and Dragons: класс боевого мага отличается от обычного урезанным списком заклинаний (почти исключительно разного рода магические снаряды) и парой специфических способов их усиления. Популярностью не пользуется из-за своей негибкости.