Боевой садомазохист

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Combat Sadomasochist. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Режь нас! Сделай нам больно! »
— Даемиты, BloodRayne
Белла Лестрейндж. Да, она не только садистка

Кто-то дерётся во имя высоких идеалов, кто-то ради денег, кто-то ради самого процесса сражения. Но только не этот персонаж.

Боевой садомазохист наслаждается болью. Своей, чужой — какая разница? Главное, чтобы острых ощущений было много! Для него боль словно наркотик. При этом персонажу абсолютно всё равно, кто его противники, какова их сила или ещё что-то, что может быть важно для представителей иных связанных со сражениями тропов. Всё его внимание сконцентрировано на одном-единственном чувстве. И этого чувства ему вечно мало.

Стиль сражения у этих персонажей почти всегда необычный, иногда кажущийся вычурным, иногда наоборот грубый, прямолинейный и даже самоубийственно выглядящий. Просто убить врага для них недостаточно, важно причинить ему максимальное количество болезненных ощущений, нередко ещё и играя, словно кошка с мышкой. Ну а если при этом цель сумеет нанести ответные повреждения, то это будет замечательно вдвойне. В такие моменты на лицах попадающих под троп написано чистое, ничем не замутнённое удовольствие, что открыто показывает всю глубину их безумия. И можно только посочувствовать тем, кто попадётся к таким персонам в плен. Ничем хорошим это явно не закончится. Если же он сам попадает в плен, то, как правило, оказывается слишком чокнутым, чтобы пытать. При всём вышеперечисленном персонаж не обязательно выступает в роли нанятого головореза или воюет на стороне главного гада в силу личных убеждений. С тем же успехом, хотя и значительно реже, он может быть в составе лагеря хороших парней, однако тогда садистская сторона его натуры особо не демонстрируется, да и завихрения в психике не столь сильные, ибо не положено. Акцент может делаться на любви ощущать боль, а деструктивные наклонности в таком случае направлены исключительно на по-настоящему плохих товарищей, просто потому что их не жалко.

В игромеханике подобные персонажи реализуются через Limit Break и Нас бьют, а мы крепчаем, если им важна боль независимо от физических повреждений.

Храмовник может представлять собой типаж Религиозный садомазохист.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Серия «Меч Истины» — убийцы Морд-Сит. Их оружие причиняет сильную боль жертве, но одновременно с этим владелец оружия так же испытывает её.
  • «Гарри Поттер» — имеются предпосылки к мнению, что Беллатриса Лестрейндж не только заядлая любительница мучить своих жертв, но и сама не прочь побаловаться острыми ощущениями. По крайней мере, в пятой части, во время боя в департаменте тайн, она на полном серьёзе пытается научить Гарри, как правильно использовать Круциатус, на ней же, что очень даже намекает на троп. Да и чему удивляться, при её-то безумии?
    • Нет, не пытается, так что пример тут неуместен. Читайте в оригинале. Она издевается и фактически угрожает. Говорит что сейчас она сама его будет пытать этим заклятием. Эффект плохого перевода.
    • А еще плохой режиссуры и хорошей актрисы. Хелена Бонем Картер играет именно такого персонажа (судя по гриму, не по собственной инициативе) и у нее слишком хорошо получается. «Книжная» Беллатрикс Лестрейндж — фанатик, но не садист, просто у нее для достижения цели все средства хороши.
  • Нота Этассай, персонаж рассказов Г. Макнилла «Жатва Черепов» и «Железный Воин». Загадочный андрогин, великолепно умеющий причинять и ценить собственную боль (после схватки с Хонсю искренне поблагодарил того за предоставленные острые ощущения от переломанных рёбер). Даже погиб с удовольствием наслаждаясь в агонии жуткими токсинами ассасина из храма Эверсор. Одним словом, эталонный адепт Слаанеш.
  • «ПЛиО» — Бельвас-Силач. Его метод ведения боя заключается в том, чтобы намеренно позволить противнику ранить его и после этого нанести тому смертельный удар.
    • А это точно этот троп или банальный выпендр фраеров: типа, ну окей, ранил ты меня, и чо дальше?
  • Дин Кунц, ранний роман «Fear That Man»: в будущем для нейтрализации психопатов используется бетризация — если они причинят другому человеку боль, то сами почувствуют аналогичную боль, многократно усиленную. Однако одного из них это не останавливает: он получает наслаждение от боли. Благодаря этому своему свойству он даже обезвреживает злое божество.
  • Метавселенная Рудазова — леди Боль, приспешница Бельзедора. Как она сама подсвечивает в «Криабале»: «За такую провинность Властелин меня в лучшем случае выпорет!.. а в худшем — нет…» При этом начинала как стереотипная БДСМ-ная доминатрикс, и, как раскрывается во «Властелине», мечтала доминировать над Бельзедором сама. Но он оказался сильнее, применил к гартазианке её же методы — и ей понравилось.
  • Дж. МкКрей, Червь: Краулер. После получения ущерба адаптивно регенерирует, то есть так, чтобы в будущем уменьшить (или вообще свести на нет) воздействие данного типа ущерба. Его регенерация сильнее, чем проникающий эффект вооружения Флешетты, но слабее, чем эффект силы Скребка. Краулер любит и умеет убивать жертв медленно и мучительно (садо-), а ради возможности становиться всё менее уязвимым, сражаясь со всё новыми героями, и шанса когда-нибудь всерьёз схлестнуться с Сибирью и присоединился к Бойне № 9 (-мазохист). Ради шанса попасть под новый поражающий фактор Краулер добровольно подставился под заряд одной из бомб Бакуды, предназначавшийся Манекену. Погибли оба — моментальная трансмутация вещества, вызванная бомбой Бакуды, оказалась сильнее и защиты костюма Манекена и регенерации Краулера.

Кино[править]

  • «Тёмный рыцарь» — Джокер. Можно избивать его сколько угодно — он будет только ухмыляться.
    • Педаль в пол: когда Бэтс шарахнул его головой о стол, он сам заметил, что может потерять сознание, и тогда избивать его будет немножко бессмысленно.
  • «Ночной Дозор» Тимура Бекмамбетова. Педаль в асфальт: Завулон умеет напитываться магической силой с наносимых ему увечий (от которых к тому же, надо полагать, своевременно регенерирует). Поэтому, когда Антон Городецкий начинает жестоко бить ему морду (да такими ударами, от которых обычный человек умер бы в самом начале экзекуции) — Завулон ничуть не возражает и только ехидно приговаривает что-то вроде: «Ууу, как хорошо, вот молодец; ух, ударь-ка ещё».
  • Flesh+Blood — капеллан банды наёмников по прозвищу «Кардинал» не только крутой падре, но и при замаливании грехов применяет флагелляцию, во время которой порет себя по спине плёткой до крови. А вот в бою бить себя не даёт, потому что противник вовсе не безоружный, а вооружён самым настоящим боевым холодным оружием, а также имеет аркебузы, мушкеты и пистолеты.
  • Серия фильмов «Восставший из ада» — сенобиты же. Они страданиями питаются. И кайфуют от получаемых ранений.
  • «Криминальное чтиво» Тарантино — субверсия. Не совсем боевой, скорее «пыточный», садомазохист в подвале у торговца оружием. «Вытаскивай Урода!»
  • «Ичи — киллер». Какихара.
  • Код да Винчи. Белобрысый убийца-монах носит вериги, вонзающиеся в тело, и порет себя с оттяжечкой.
  • «Золотой Глаз» — Ксения Онатопп.

Телесериалы[править]

  • Buffy the Vampire Slayer — оттенки этого, безусловно, есть у Спайка с Баффи. Причём с обеих сторон. Достаточно сказать, что их первый секс случился прямо в процессе эпической драки.
  • «Игра престолов». Внезапно — Рамси Болтон.
  • «Долина Волков: Западня» — Джон Смит.
  • «Люцифер» — Мазикин.

Комиксы[править]

  • «Самый тупой в мире маг»:
    • Наколдованные Грегором из лука лучники раздевают-разрывают себя и топят врага в слезах.
    • Охрана в замке маркиза Душевной Похоти и сам маркиз как их, хотя бы номинальный, командир. Идея была, в общем-то, здравая: завести охрану из лиц, которым попытки их избить будут доставлять не столько боль, сколько радость. Вот только со здоровяком Грегором у рядовых бойцов случился конкретный передоз чуть ли не до оргазма. Но они хотя бы не до крови бьются. Сам Душевная Похоть оказался посильнее и Грегора неплохо отметелил.

Аниме и манга[править]

  • Берсерк — Слэн. Достаточно сказать, что она очень возбудилась после того, как основательно потрёпанный Гатс смог-таки сначала подстрелить её из ручной пушки, а затем проткнуть своей заточенной рельсой. Для демона похоти — вполне нормально.
  • Naruto — Хидан, которому бессмертие позволяет наглядно и неоднократно демонстрировать троп. Необычный стиль боя в комплекте — попробовав кровушки противника, он может нанести тому повреждения, поранив самого себя.
    • Забыли про Мадару Утиху. Он любит и просто подраться, но когда его умудряются ранить, это становится гораздо интереснее. А уж как он радовался вкусу собственной крови и боли после полноценного воскрешения!
  • Darker then Black — контрактор Вей, для которого пролитие своей крови — это плата за сверхспособности. А вот жестокость к противникам — уже приятное дополнение.
  • Fullmetal Alchemist — Похоть демонстрирует троп во время сражения с Роем Мустангом, флиртуя с ним даже за мгновение до своей гибели.
  • Kill la kill — силач команды Сацуки, Гомагори Ира, чокнутый начальник дисциплинарного комитета. В его случае упор идёт именно на мазохизм — он действительно становится сильнее, когда испытывает боль. Один из немногих представителей этого амплуа на стороне хороших, хотя выяснилось это не сразу.
    • Педаль в пол: Форма связывает его руки.
    • А ещё он — довольно тонкая пародия на архетип «танка» в RPG. Ведь это «танк» хочет, чтобы били его!
  • Bleach — Дзараки Кэмпати просто счастлив, когда кто-то наносит ему рану: это значит, что его ждёт бой на равных, а не избиение младенцев, чем он терпеть не может заниматься.
  • Weiss Kreuz — Фарфарелло из команды «Шварц» постоянно занимается членовредительством вперемешку с богохульством, при этом оставаясь нечувствительным к боли из-за психического расстройства.
  • Коносуба — Даркнесс. Не только боевой. Главным поражающим фактором имеет богатейшую фантазию, повергающую во прах одинаково друзей и врагов. Также она — ехидная и ядовитая пародия на архетип «танка» в RPG (а всё произведение является, в свою очередь, не менее ехидной и ядовитой пародией на весь жанр типичных ролевых игр в фэнтези-вселенных).
  • Arifureta Shokugyou de Sekai Saikyou — Тио Кларус, последняя принцесса благородного народа драконолюдей, сама по себе пародия уже на Лалатину Даркнесс, одновременно субверсия. Обычно стонет от наслаждения когда её игнорируют (по принципу «ну сделай мне больно — не сделаю!»). Да, она получит своё даже если Господин её не выпорет. В бою же расправляется с противниками быстро и эффективно, ибо их жалкие атаки не могут сравниться с четырёхтонной сваей изысканной жестокостью Хадзимэ.
  • Golden Kamuy — Гансоку Майхару считает мордобой единственной достойной формой самовыражения. Ему не только кулаками махать по кайфу, он ещё и нереально тащится, когда и сам получает по щам от достойных соперников.
  • JoJo’s Bizarre Adventure/Vento Aureo — Чокколата, с педалью в пол. С одной стороны, он сумасшедший психопат, цель жизни которого — причинять как можно больше боли окружающим людям и записывать это на камеру. С другой — в бою с Джорно он отрезал себе конечности, чтобы атаковать ими на большом расстоянии, хотя очевидно можно было обойтись и без этого. Он вообще в курсе, что бесконечного источника пенициллина недостаточно для того, чтобы пришить себе руку обратно?
  • «Труська, Чулко и пресвятой Подвяз». Главные таковые тут — сам Подвяз и Лорд Корсет. При этом, как выясняется в финальном поединке, они давно знакомы и раньше уже, кхм, встречались.
  • Koroshiya 1 — Какихара в режиме «педаль в пол» («В твоих ударах нет любви»). Ичи тоже в какой-то мере, особенно в фильме.
  • Macademi Wasshoi! — с сильным уклоном в мазо, Архангел Любви Хапсиль, как-то просидел под печатью 20 лет, из-за того, что она причиняла ему боль. А ещё он пансексуал, который способен поцелуем и Силой Любви вывести из строя даже робота. Неуязвим, единственный способ победить, изгнать из мира и то временно.

Видеоигры[править]

  • Во многих играх это можно реализовать геймплейно через перки, действующие от потери здоровья.
  • Injustice — в этой официальной игре по DC Comics все персонажи приятно каноничны. В частности, в одной из начальных заставок пленный Джокер ведёт себя точно так же, как описано выше в разделе «Кино». Похоже, ему нравится, когда его бьют.
    • с Джокером немного другой момент, ему не столько нравится, что его бьют, ему нравится, что его бьют герои, которые вроде как должны обладать высокой моралью и снисхождением к пленным, опускаются до его уровня. Как бы это ни парадоксально звучало, но каждый удар по беззащитному Джокеру от Бэтмена или Супермена - это его маленькая победа. Вот он и радуется.
  • Darkest Dungeon. Религиозная разновидность садомазохиста в виде Флагеллянта. Больше с уклоном в мазохизм, страдания врагов, судя по репликам, он расценивает как кару божью или что-то в этом духе. Кроме того, все герои по умолчанию могут снимать стресс с помощью истязания в церкви. Способ сильнодействующий, но дорогой, и да, флагеллянту в виде исключения доступен только он.
  • Dota 2 — Huskar. Он наносит врагу огромный урон ценой своего здоровья. И чем меньше у него здоровья, тем быстрее он бьёт. В меньшей степени — Centaur Warrunner. Одной из своих способностей он наносит урон себе и врагу, другой отражает нанесённый врагом урон. Туда же Timbersaw — гоблин в боевом роботе, который, благодаря пассивной способности, увеличивает регенерацию здоровья от множественных ударов по себе, причем при максимальной прокачке и достаточном количестве ударов регенерация достигает гигантских величин.
    • Там же — Queen of Pain. Эталонный боевой садомазохист — любит и умеет причинять боль как себе, так и другим, работая в основном заклинаниями. Её ультимативная способность — нанесение громким воплем урона всем, кто попал под его действие, что, вместе с внешним видом и поведением, является ненавязчивой отсылкой к адептам Слаанешитам.
  • Dungeon Keeper — Тёмная Госпожа. Обожают как пытать пленных, так и самим находиться под пытками. Никогда не бегут, даже из безнадёжного боя.
    • В первой части, возможно, так и было. Во второй же они внезапно вспомнили об инстинкте самосохранения и драпать способны так, что только пятки сверкают.
      • Автор правки в своё время офигел, когда госпожа не пошла в бой, оставшись в камере пыток на колесе. Типа идите вы нафиг со своей войной, я тут отдыхаю!
        • Автор первого примечания не раз брал вражеских госпож в плен, просто захватив вражескую камеру пыток, где они в этот момент развлекались. Забавно представлять, как они, будучи прикованными к дыбе/электрическому стулу, попались врагам из-за того, что удравшие на войну соратники просто забыли их освободить.
  • Dragon Age — именно в этом заключается суть одной из возможных специализаций воина, Reaver (на русский переведена как «Потрошитель», что не совсем верно, но полностью адекватного перевода всё равно нет. Буквально «опустошитель», но не тот, который всё рушит и жжёт, а боевой психопат, который «опустошает себя», врываясь в толпу врагов, рубя всех направо и налево, не жалея ни врагов, ни друзей, ни себя). Если выбрать эту ветку, персонаж учится: вытягивать остатки жизненной силы из битых противников, наводить на противника невыносимый ужас, использовать вредоносную ауру за счёт своих хитов, наконец, усиливаться пропорционально отнятому у него здоровью (именно в таком порядке).
    • Dragon Age: Inquisition — Железный Бык. Он как раз Reaver по специальности, но даже вне боя у него это заметно: например, после особо страшной битвы просит Кассандру, а потом и Инквизитора хорошенько избить его палкой — говорит, боль помогает ему преодолевать страх.
  • Райден в Metal Gear Rising: Revengeance демонстрирует подобные замашки, когда находится в режиме Джека-Потрошителя.
  • Bayonetta — босс Отец Балдер только улыбается и издаёт подозрительно довольный стон, когда героиня обрушивает на него небоскрёб.
  • The Black Heart: воин-полудемон Анимус. Практически всё его суперудары выглядят как членовредительство.
  • Endless Legend — фракция Ardent Mages. Магическую силу берут именно из боли. Ещё и религиозные, по совместительству.
  • Prince of Persia: Warrior within — есть вид простых противников — некие женщины-воины, которые во время боя говорят фразочки типа «Эта боль такая изысканная».
  • Heroes of Might and Magic VI — безумцы и изверги фракции Инферно.
    • С точки зрения механики — вся фракция некромантов и раса орков.
  • Mortal Kombat — Хавик.
  • Swordigo: благодаря забавной багофиче, боевого садомазохиста можно отыграть в поединке с гномьим королём.
  • Fallout 4 — приличное количество способностей, модификаций брони и легендарных свойств, усиляющих/ускоряющих/защищающих персонажа и активирующихся при низком уровне здоровья (обычно 20-25 %), позволяют желающим отыгрывать боевого садомазохиста. Однако все это круто, но непрактично — слабые враги уничтожаются легко и не требуют от игрока получать столько урона, а против сильных противников лучше выходить с полным здоровьем — очень уж быстро они сбивают эти 20-25 % даже при усилении.
    • Существует перк, который замедляет время на низком уроне здоровья. Умения довольно полезное.
    • В NV тоже было. Набрав таких способностей можно было получить непобедимого бога, у которого первую половину дня все статы в десятках и двойной урон из любого оружия. А вторую половину придётся отсыпаться, после чего находить ближайший убавлятель здоровья, вроде огня.
  • Manhunt — целая банда отморозков Smileys. Агрессивные психопаты, трансвеститы-извращенцы, садомазохисты. Некоторые носят маски с надписью «PLEASE STOP ME!».
  • Manhunt 2 — Уровень «сексуальные девиации» — именно то, что написано на упаковке.
  • Dungeon Crawl Stone Soup: одна из мутаций полудемона прямо так и называется — Powered by Pain. Буквальное применение пословицы «нас бьют, а мы крепчаем».
  • «Ведьмак 3» — умение «Бессмертие» при снижении здоровья до нуля восстанавливает его за счет очков адреналина. Иногда полезно нарочно пропустить пару ударов, чтобы дать себя «добить» и полностью восстановиться, особенно при отыгрыше школы Медведя.
    • Встроенная в игру карточная игра Гвинт — фракция Скеллиге живёт по принципу «нас бьют, а мы крепчаем». Массовый бафф всех ослабленных карт, усиление после воскрешения, наконец войска, получающие бафф от сброса собственных карт!
  • Battle Brothers — любой наемник с предысторией «Мазохист» будет иметь прибавку к выносливости и храбрости, ценой штрафа к здоровью. Своими самоистязаниями в свободное от боев время будет удивлять братьев по оружию. При наличии в отряде наемника с предысторией «Монах», мазохист, после беседы с монахом станет «миролюбивым», перестанет самоистязать себя и получит прибавку к храбрости.
  • Borderlands 2 — Криг. Исключительно безумный маньяк-садомазохист-пироман-людоед. Бросается на толпу вооружённых до зубов бандитов/диких животных/работников корпорации Гиперион/роботов/да кого угодно с топором-бензопилой, полностью игнорируя полученные ранения за счёт дикого КАЙФА от разрубания очередного черепа пополам, способен, в зависимости от прокачки, получать различные мощные бафы от разряженного щита, останавливающего пули, ранений, убийства врагов и поджигания самого себя. Также постоянно орёт всякую крутую чушь вроде «I’ll lick your spine clean!», «I FEEL IT ALL!!», «LIFE! IS! PAIN!!!», «GRIND GRIND GRIND KILL KILL KILL!», «POUNDS! OF! FLESH!» и т. д.
    • Здесь же и в «Pre-Siquel» — законница Ниша. "Вы любите причинять или терпеть боль? — Ответ Ниши: «ДА!».
  • Pillars of Eternity: The White March — Захуа. Боевой монах, регулярно калечащий самого себя (так же охотно прибегает к чужой помощи) для усиления остроты восприятия, а так же для повышения боеспособности.
    • Как и почти любой другой монах, в том числе главный герой, если выберет такой класс.
  • Unreal Tournament — в описании расы живых мертвецов «Некрис» указано, что они считают нюансы боли божественными.
  • Attila Total War — вся фракция франков, а также славянские фракции, которым поставили этот модификатор, даже не удосужившись сменить иконку. Иногда даже полезнее подставить отряд под залп лучников, чтобы потом воспользоваться увеличившимся чарджем.
  • Tyranny — такие в изобилии встречаются в Алом Хоре. Xто неудивительно — Хором правит безумный коллективный разум Голосов Нерата и на свою «паству» он влияет соответственно.
  • The Binding Of Isaac — Ева становится сильнее, когда получает урон. Если же у неё остаётся всего половина «сердца здоровья», она превращается в Вавилонскую Блудницу с демоническими силами.
    • The Binding Of Isaac Rebirth и дополнения к ней — Та же способность у Евы, но для активации нужно уже не больше одного целого «сердца здоровья». Самсон еще круче — несколько раз усиливается при получении урона, здоровье в любой момент можно восстановить, а усиление останется до конца уровне. Обе абилки в виде артефактов могут быть найдены любым героем. Плюс десяток-другой самых разнообразных абилок различной степени полезности, также срабатывающих при получении урона.
  • Bloodrayne — Даэмиты (первая игра) и миньоны Эфемеры (вторая игра). Причем у первых это выражается во фразах «Ты можешь лучше», «Режь нас» и т. д., а у вторых — в BDSM-прикиде.
  • Hearthstone — нанесение себе урона — важный элемент игры за варлока.
  • Alice: Madness Returns. Режим «истерия» — смерть всему враждебному. А ведь у Алисы есть костюм, в котором этот режим будет постоянным…
  • Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords — Аттон Рэнд — чем больше урона он получает, тем сильнее и крепче он становится.
  • Heroes of the Storm:
    • Зул’джин по мере падения здоровья начинает быстрее кидать топоры. Более того, при активации его способности можно увеличить урон от топоров в обмен на вытягивание своего здоровья.
    • Гул’дан не имеет собственной регенерации маны. Он восстанавливает её, нанося себе урон. А здоровье он восстанавливает, вытягивая его из врагов.
  • Yakuza: Like a Dragon — профессия телохранителя несколько склонна к сабжу, ибо некоторые приёмы предполагают не только нанесение, но и получение тумаков, причём один из них работает тем эффективнее, чем меньше у него (телохранителя) здоровья.
  • Hollow Knight — можно и такой билд собрать: Колючки Агонии наносят урон как от меча при получении удара, а Песнь Гусеничек даёт ману, Споровый Гриб создаёт большое ядовитое облако при касте лечилки (которая не понадобится если не получать урона). Добавить сюда Форму Унн и Быстрый Фокус чтобы лечение вам не сбивали, и Эмблему Защитника для усиления облака.
  • Blasphemous — ману (рвение) можно добывать только если резать кого-то мечом. Включая себя, с помощью отдельной кнопки. Не отходя от полностью лечащего при сохранении чекпоинта.
  • Soul Edge/Soul Calibur — Волдо. Вы только посмотрите, во что он одет. А его боевой стиль должен заставить все ваши кости плакать горючими слезами. А ещё он любит поглумиться над противником. А когда ему прилетает самому, не кричит, а только шипит (впрочем, это извинительно, он немой). И слепой до кучи.

Визуальные романы[править]

  • Danganronpa — два слова: Эносима Дзюнко. Она любит не только своих ближних до крайнего отчаяния доводить, но и сама им упивается. А особый кайф испытывает, когда ее унижают и/или избивают, что сестра-суперсолдат, что окружающие. Когда Идзуру Камукура хорошенько пригнул ее к полу и буквально станцевал на ней, девушка просто сияла от радости. И, когда пришло время казни на классном суде, на седьмом небе от счастья сама вынесла себе приговор и повторила ВСЕ казни, от которых полегли ее не особо удачливые одноклассники.

Настольные игры[править]

  • «Берсерк: вселенная магических битв». У рэккенов именно на этом основана боевая абилка. Чем больше на рэккене ран — тем он круче и эффективнее. Отсюда фанатская частушка: «Гобрах [здоровый монстр с дубиной] рэккена утюжил. Тот кричал: „Ещё! Ещё! Бей сильнее! Бей больнее! И свяжи меня Плющом [жгучим, ядовитым]!“»
  • Warhammer — все адепты Слаанеш таковы в той или иной степени. Кхорнаты не отстают, ведь Кхорну не важно чья кровь льётся в его честь. А вот нурглиты, которые вместо более привычных для тропа увечий радостно разносят всевозможные болячки, отраву и гниль, боли не чувствуют милосердием своего Дедушки.
    • WarHammer 40,000
      • Педаль в асфальт — Люций Вечный, который вечно ищет достойного противника, дабы экстатически умереть от его меча — и возродиться в его теле. Собственно, Люций и до обращения к Хаосу пришёл к формуле «боль = успех».
      • Тёмные Эльдары возвели троп в искусство. Особенно преуспел в этом гомункул Уриен Ракарт, для которого собственные увечья и смерть (с последующим воскрешением) стали даже более утончёнными удовольствиями, чем привычное причинение боли и страданий другим.
        • У них же есть машины «Талос» и «Кронос». В обычном режиме система пытает пилота-недобровольца, зато в боевом — уже пилот приносит страдания противнику в промышленных масштабах. При этом, тесты на мораль проходятся автоматом — смерть для пилота есть избавление и цель оставшейся жизни.
      • Наказующая Машина у Adepta Soriritas для наиболее нагрешивших сестёр — вгоняет педаль в асфальт: экзоскелет или мех совмещённый с машиной для пыток, которая постоянно пытает наказанную сестру, находящуюся в этой боевой машине.
        • А вот в штрафбате тех же сестёр всего лишь ограничиваются флаггеляцией (см. ниже про WarHammer Fantasy).
      • «Добрый» пример — орден Имперских Кулаков. Используют боль для обучения, медитации, искупления, наказания и пыток, в бою с огромным удовольствием превозмогают, отчего славятся своей стойкостью.
    • WarHammer Fantasy Battles
      • Имперские флагеллянты. Сначала, в классическом средневековом смысле термина, отлупят кнутами друг друга, а когда дойдут до кондиции — сменят кнуты на здоровенные цепы, бросятся на противника и разделают его под орех.
      • Король тёмных эльфов Малекит, получив ожоги от неудачного ритуала коронации, приказал сверху вплавить в него броню в том числе для этого.
      • Чумные монахи и жрецы скавенов тоже не прочь разносить на себе всякую дрянь, подобно слугам Нургла. Например, сражаться кистенём-кадилом с ядовитыми парами.

Реальная жизнь[править]

  • Это качество высоко ценили спартанцы. Был даже обычай пороть мальчиков на алтаре Артемиды, чтобы приучить к боли. Считалось, что парень, который возбудится и испытает оргазм, станет хорошим воином. На алтаре нельзя было кричать и плакать, того, кто это делал, пороли, пока не перестанет — или, стиснув зубы, стерпит сам, или потеряет сознание, или умрёт на алтаре.
  • В фехтовании на шпагах считалось вполне нормальным при атаке противником ног… позволить ему нанести свой удар, а вместо защиты пойти на размен, нанеся ему укол в голову.
    • Так ведь логично. Колотая рана ноги заживет через пару недель, а дырка в голове сделает из противника труп. Понятно, что лучше обойтись без лишних повреждений, но если противник умеет фехтовать, то подобный «размен» вполне разумен.
      • Если противник умеет фехтовать и сохраняет холодный рассудок, то подобным образом подставляться не будет. Скайвокер-старший не даст соврать.
    • Про ловлю клинка левой рукой и говорить не стоит…
    • Впрочем, то и другое — скорее Гамбит Бэтмена.