Бортовые орудия

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Космос — это океан? А тогда космические линкоры — то же, что и парусные? Тогда выходит, что космическая битва — это обмен мощными залпами бортовых орудий двух линий остановившихся для перестрелки вплотную.

Возможны также и альтернативные, более реалистичные варианты:

  • Бортовые орудия используются просто для того, чтобы вдарить за доли секунды по проносящемуся мимо с высокой скоростью противнику, и потому они хорошо дополняют курсовые орудия, начинающие палить ещё при сближении
  • Скорлупки, вооружённые молоточками, не рискуют сблизиться друг с на дистанцию уверенного попадания, чтобы не оказаться быть прихлопнутыми всмятку с одного удачного выстрела, а потому описывают вокруг друг друга круги, петли и восьмёрки, паля из орудий чуть ли на максимальной дистанции стрельбы (а из курсовых орудий практически не приходится стрелять).
  • В космосе так-то нет верха и низа, поэтому лучше иметь возможность стрелять во все стороны.
    • В надводных кораблях есть палуба и днище. В космических — по сути четыре борта.
  • Современные установки вертикального пуска обеспечивают огонь всей верхней полусферы. Если вместо плазменных, лазерных, или еще каких-то орудий поставить установки пуска самонаводящихся ракет на оба борта — возможно поражение цели в любом направлении.

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Литература[править]

  • Хонор Харрингтон — благодаря вебер-физике, верх и низ корабля прикрыты непробиваемыми гравиклиньями, по бортам стоят гравистенки (т.е. щиты), а вот нос и корма корабля полностью открыты, так как гравистенки там замкнут гравиклинья и не позволят кораблю маневрировать. Погонное вооружение есть, но большая часть орудий находится сбоку. Правда стандартным оружием являются ракеты с лазерными боеголовками, но ещё есть и лазеры для ближнего боя. Всё это перестаёт иметь значение при появлении "подвесочных" дредноутов, которые запускают автономные пусковые установки для единичных массивных залпов. После этого на дредноуты даже перестают ставить вооружение.
    • Совсем ставить не перестают но большая часть противокорабельного заменяется на пригодное и для ПРО.
  • Цикл «Алексис Кэрью» — космический корабли мало отличаются от морских. У них даже паруса есть, вот только они действуют лишь в тёмном пространстве. Большая часть корабельных орудий сконцентрирована по-бортам, хотя есть и погонные орудия. Из-за странного свойства тёмного пространства, нормальная электроника не работает за пределами корабля, поэтому орудия являются лазерными пушками, которые перезаряжаются и целятся вручную. Да и ведут себя лазерные лучи как древние ядра в тёмном пространстве. Даже есть разные заряды, копирующие функции обычных и цепных ядер, а также картечи. Правда все в скафандрах и обмениваются жестами, так как радио не работает. Ну и не слышно ничего.

Кино[править]

  • Звёздные войны Episode III — в битве за Корусант против флота Гривуса можно видеть роботов, вручную (!) перезаряжающих бортовые орудия.

Видеоигры[править]

  • Polaris Sector — большая часть оружия размещается именно по бортам, включая и мелкие зенитки против истребителей.
  • Spelljammer: Pirates of Realmspace — наиболее эффективный бой часто именно такой. Обоснование — второе: при агрессивном сближении шквальный огонь может моментально ободрать даже достаточно бронированный корабль, зато уклониться от вражеских снарядов не так и сложно. Впрочем, в этой игре нет распределения орудий — все они, установленные на корабле, мгновенно разворачиваются по курсу, на любой из бортов или назад, поэтому троп играется с некоторой подковыркой.
  • Assassin's Creed — на носу корабля обычно стоят мортиры, с кормы сбрасываются бочки с порохом, а топить врага следует бортовым залпом. Даже в древнем Египте!
  • Homeworld - с фитильком: эсминцы косплеят флот дредноутов, вооружясь центральными орудийными башнями, причем как в верхней, так и в нижней плоскости. Однако при стрельбе зачем-то разворачиваются к противнику бортом. Москитный флот и линкоры имеют курсовые орудия, фрегаты и корветы ведут огонь из орудийных башен безотносительно положения корпуса по отношению к противнику.
  • Endless Space — все корабли обладают только сабжем, будь то лазеры, рельсотроны или ракеты. Во время космического боя, оба флота летят почти параллельно друг к другу кильватерными колоннами, постепенно сближаясь. Первый раунд состоит из ракетных залпов, затем лазерных и наконец рельсотронных.
  • Battlefleet Gothic: Armada - во все поля. Космос плоский, а основная тактика каждого крупного корабля - жахнуть из всех бортовых орудий и не получить в ответ. Впрочем, автор правки понимает, что механика адаптирована с настольной игры, основанной на игре про сражения морских кораблей.

Настольные игры[править]

  • WarHammer 40,000 — бортовые орудия чаще всего используются.