Пройти игру? Убить босса? Да вы сначала найдите, где его черти носят!
Блуждающий босс — это босс, для которого не предусмотрено специальной арены либо фиксированного пути к этой арене.
- Он может сам заявиться к игроку в любом месте в любое время.
- Он может быть боссом-головоломкой, если на его местонахождение указывают какие-то квестовые сведения.
- Он спокойно и открыто шарится по карте и никого не трогает, пока игрок сам не начнёт к нему лезть.
- Он шатается по неким окрестностям известной области, где его надо долго и тщательно ловить (причём, скорее всего, найдётся он в наименее удобный для вас момент).
- Он может даже жульнически оказываться всегда не в той области, где его ловят, поэтому придётся взять под контроль их все, чтобы зажать его в угол, сыграв на игровой карте в эдакий Xonix.
Соответственно, чаще всего блуждающий босс совершенно необязателен для прохождения, впрочем, в первом случае избавиться от него всё же придётся, ибо мешает. Может быть минибоссом или, наоборот, боссом не для битья, и заставлять игрока обходить себя каким-либо образом.
Примеры
- Космические рейнджеры — кодификатор. Ну кто же, как не Махпелла и Блазер, приходят на ум первыми!
- Келлер вообще может появиться практически где угодно, и встречи с ним зачастую происходят не из-за целенаправленной погони за гиперпространственными дырами, а по чистой случайности.
- Тургор — все боссы там бродяги.
- Ecstatica — побочный босс Оборотень.
- Sid Meier's Pirates (ремейк 2004 г.) — в принципе, за любым шпионом, пиратом или кем ещё там здесь надо гоняться, но сколько же времени занимают сюжетные боссы (барон Раймондо и маркиз де Монтальбаном), даже если известно где они были и куда направляются.
- Shadow of the Colossus — за некоторыми боссами придётся изрядно побегать по карте, даже зная, где они живут.
- World of Warcraft — много таких шастает по открытому миру. Педаль в пол жмет старина Сквернобот.
- Grim Dawn. Немезиды, местные супербоссы, которые появляются на локациях, принадлежащих противнику, стоит только довести репутацию вражеской фракции до максимума. Субверсия в том плане, что по лору это они ищут игрока, однако при этом от большинства немезид всё же можно банально убежать.
- Ultimate Spider-Man — практически за каждым боссом придётся сначала побегать, попутно спасая людей. Порой погоня сложнее самого босса!
- Don’t Starve — все боссы переходят из первой категории к третьей.
- Spore — формально там нет боссов, но т. н. монстры прекрасно подходят под это определение. Если вы хотите их забодать, то помните, что он убивает любое существо, кроме отшельника, с одного удара. В награду дадут 100 ДНК (для сравнения, самый крутой фрагмент стоит 250 ед.) и ачивку. А на случай, если нужны фрагменты, которые тот охраняет, можно просто подождать, пока он уйдёт.
- Sunless Sea — все боссы призываются, но также могут появляться самостоятельно и нарезать круги по определённым локациям. При особом везении можно помереть сразу же в начале игры хотя бы от горы Кочевник.
- В дополнении за игроком при погружении с высоким ужасом приходит Постоянный Компаньон.
- Darkest Dungeon — волею рандома при большом количестве вещей у отряда может прийти Коллекционер, при полном отсутствии света — Шамблер.
- В дополнении «Багровый двор» при наличии проклятых героев в отряде может появиться Фанатик, и этот, в отличие от остальных, после попытки удрать не отстанет.
- В дополнении «Цвет безумия» завезли Нечто со звёзд, которое шарится, к счастью, по заранее известной локации, и если не хотите его повстречать, можно просто пойти на миссию в другой.
- Pokémon — так называемые «roaming pokemon» 40 уровня, собственные для каждой версии, кроме самых первых игр, например Raikou/Entei/Suicune во втором поколении и Latias/Latios в третьем. Бегать по карте начинают обычно после побивания Элитной Четвёрки, переходя на новую локацию в тот момент, когда это делает игрок, причём если пути пересеклись — достаточно зайти в траву, и первая же встреча будет именно с ними. Если зайти в дом и выйти обратно, местоположение такого покемона изменится только один раз, что значительно облегчает погоню.
- Prey (2017) — с какого-то момента на героя начинает охоту тифон «Кошмар», который, как правило появляется при входе в другую локацию случайным образом. Поначалу лучшим решением будет быстро зашхериться в какой-нибудь кладовке и переждать, пока тот не уйдёт. Чуть прокачавшись, можно принять бой. Ещё чуть-чуть прокачавшись инопланетную зверушку уже можно рвать на куски не напрягаясь, благо его большие размеры облегчают прицеливание, а какими-то особыми способностями, кроме большого количества хитпойнтов он не обладает.
- Warriors Orochi 4 — пусть тут и нет открытого мира в классическом понимании, а набор миссий, но тут тоже есть вариация данного тропа. А именно демон Хунджун, который появляется в случайной миссии, из-за чего та приобретает сложность Pandemonium. Именно в таких миссиях вы можете добывать «бриллиантовые» элементы оружия, а также сражаться с обозначенным Худжуном, появляющимся время от времени. А если вы его забодаете пять и более раз за миссию, то он станет играбельным персонажем.
- Первый Ведьмак отличился двумя монстрами: волком и хищным растением, оба обитают где-то на болотах. Волк скорее всего встретится вам на севере (рядом с разрушенной башней), растение, напротив, на юге. Убивать их не обязательно, но за их головы дают неплохие плюшки.
- Disgaea 5 — Proto Darkdeath, который с рандомной вероятностью попадается вам при исследовании Item World. И Miss Evil, рандомно возникающая в Chara World. Кстати, вашего двойника тоже можно назвать сабжем, причём он появляется в любом походе в Chara World.
- Saints Row: The Third, а также четвёртая часть. Профессор Генки, которого можно найти чистейшим рандомом. Тварь живучая и могучая (в третьей части вооружён РПГ, а в четвёртой обладает теми же способностями, что и вы), зато после его смерти выпадают очень солидные деньги.
- The Elder Scrolls V: Skyrim — драконы.
- Silent Hill 2 — в катакомбах под городским музеем можно столкнуться с неуязвимым Пирамидальноглавым.
- S.T.A.L.K.E.R. — химера.
- Yakuza 0 — Mr. Shakedown, которые иногда гуляют, а иногда спят. Очень суровые ребята, которые закопают протагониста буквально за два удара и большую часть времени (в зависимости от мастерства игрока) служат боссами не для битья.
- При получении ГГ доступа к покупке оружия и обретения дробовика-слиземёта становятся просто шуткой. Главное уворачиваться.
- Escape from Tarkov — Тут все такие. Что Боссы Диких со свитой, что Жрец с Культистами, что группы Рейдеров-Диких. Даже обычные Дикие и игроки — и те жестко не закреплены и, хотя и стартуют в строго определенных местах, разбредаются по всей карте, куда им заблагорассудится.
- Deep Rock Galactic — вместо обыкновенного роя с некоторым шансом может заявиться одинокий дредноут, точно такой же, как на специальных миссиях по отстрелу дредноутов (чтобы не сомневались, почему это необходимо). Также иногда игра помещает на локации побочных боссов — стрелючие растения, турели, орды неуязвимых для стрельбы жуков, глючные МУЛы с пушками… первый и последний ближе всего потому что нападают сами при приближении. Ну и невыразимого ужаса из модификатора «пещера с призраками» не забываем.
- Mary skelter — Кошмары.
- Warframe — Сталкер и его приспешники. Появляется рандомно в любой момент практически любой миссии. Аналогично с Личом Кувы, Сестрой Парвоса и отрядами враждебных к игроку фракций, если он опустил у них репутацию.
Видеоигры |
---|
Жанры |
Зелёным выделены те, для которых есть отдельные шаблоны
Ролевая компьютерная игра (С сражениями/Immersive sim • Dungeon Crawl • С сражениями холодным оружием • С японской спецификой • Многопользовательская • Privateer • Roguelike • Roguelite • Souls-like) • Тактическая • Survival Horror • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки (Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • 'Инженерный конструктор (Cosmoteer) • Интерактивные мультфильмы • Интерактивные фильмы • Казуальные игры (Игровой автомат • Мобильный гейминг • Runner game • Tower Defence • Zuma и Luxor) • Квесты (Я ищу) • «Королевская битва» • Платформеры (Puzzle-platformer • метроидвания) • Пошаговые стратегии • Симуляторы (Экономические) • Shoot'em up (Шутеры (От первого лица • Про войну) • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля • тактическая стратегия • экономическая стратегия) • Beat 'em up (Файтинги) • Экшн-триллеры • Idle game • Мешанина жанров • Инди-игры • Прочее (Covetous • osu!) |
---|
Геймплейные архетипы |
Все видеоигры — это 8-битки • Суповой набор от Bioware • Геймплей от X-COM • Лутоцентричная игра • Песочница |
---|
Амплуа |
Безликий протагонист (бесплотный генерал) • Безымянный герой • Бесполезный советчик • Боевой наркоман • Бывшие нейтралы • Виртуальная пассия (гей-вариант) • Герой в радужных доспехах • Гумба • Девушка-геймер • Единственный человек в цеху • Закадровый штурман • Манчкин/Пауэрплеер • Металлический слизень • Не героические тактические роли (Лицехват • Моб-вредитель • Моб-грабитель) • Никакой не приключенец • Скальный наездник (Рыба-кусака) • Неиграбельная вражеская фракция • Странствующий герой • Суперстража • Торговец не к месту • Уникальный головорез • Ходячий IDDQD • Этот гадкий hitscan-пулемётчик |
---|
Тактические роли |
Буквальный джаггернаут • Выходила на берег Катюша • Гарпунщик • Джаггернаут • Крепкий середнячок • Реактивный громила • Стеклянная пушка • Танк (автономный • консервная банка • мамонт-танк • недотанк) • Хлипкий маг • Хрупкий шустрик |
---|
Боссы |
Арена для босса vs Арена против босса • 3872 орка • Бонусный босс • Босс-антипод • Блуждающий босс • Босс-будильник • Босс-головоломка • Босс-головорез • Босс в головорезьей шкуре • Босс-дуэлянт • Босс за рулём • Босс, который ни при чём • Босс-ментор • Босс-недобиток • Босс не для битья (Босс-препятствие)• Босс — ранняя пташка • Босс-раш (Игра про боссов) • Босс со свитой (Босс не вмешивается) • Головорез в боссьей шкуре • Два босса (двойной босс • босс-сменщик) • Игра за босса • Истинный Финальный Босс • Марафонский босс (Босс — губка для пуль) • Минибосс • Многоглавый босс • Мясные ворота • Непобеждаемый босс • Неподвижный босс • Никакой не босс • Психоделичная босс-арена • Повторяющийся босс • Последний Босс Первого Диска • Секретный босс • Синдром босса SNK • Скальный босс • Теперь босс разозлился vs Однокрылый ангел не взлетел • Фальшивый босс • Финальный босс (в начале) • Этот гадкий босс |
---|
Персонажи |
Guest character • NPC (NPC не воруют • NPC не трусят!) • Автоматическая турель • Несколько игровых персонажей • Поиграй пока вот этим! (игра за злодея • игра за зверя • игровой антропоцентризм) • Редактор внешности персонажа |
---|
Уровни/архитектура |
Автоскроллинг-троллинг • Бесхозный станковый пулемёт • Благосклонная архитектура • Взрывающиеся бочки • Внутри меньше, чем снаружи • Волшебная лесопилка • Вышки в Open-world • Дай покататься! • Данж (гайгэксианское подземелье • желудочно-кишечный тракт • лабиринт • нубская пещера • освещённые подземелья • Очевидно Зловещий Последний Данж • уровень-утроба) • Злонамеренная архитектура • Карманный Сусанин • Карта локаций/Сеть телепортов • Корзина для мусора • Край уровня • Ключи и двери (взаимозаменяемые ключи из антивещества) • Летать через кольца • Лоскутная география • Лунный уровень • Невидимая стена vs Ложная стена • Нубская песочница • Новый старый уровень • Обвалившийся мост • Паркур • Плоская архитектура • Подводный уровень • Предупредительная архитектура • Проскочить в сейв-поинт • Прыжковая головоломка • Прыжок веры • Рушится царство кощеево • Секретка (секрет святого Рандомия) • Скелет в шкафу • Склад • Смертельная яма • Стражник сторожит стену • Совсем не уникальная задача • Сюжетный гранатомёт • Терминаторизатор • Точка невозврата • Туториал • Уровень-качалка • Уровень-передышка • Штаб-квартира игрока • Этот гадкий уровень/Эта гадкая карта |
---|
Графика |
HUD • Motion capture • Анимация простоя • Блики объектива • Вид (Вид от сапога • От первого лица/призрак от первого лица • От третьего лица) • Видеовставка • Всегда чистый • Двурукий спрайт • Дистанционный туман • Зловещая долина • Испаряющиеся трупы • Графон как в Крузисе vs Графон не нужен • Круг позора • Модели освещения • Мониторный угол зрения • Не хватает черт лица • Перескиновка • Получен предмет! • Проекции графики • Псевдотрёхмерность • Смена палитры • Спецдефекты • Стили графики • Тайлсет • Фальшивый камуфляж • Цел-шейдинг • Юниты не в масштабе • Экран загрузки |
---|
Физика |
Автопилот • Адамантовый блок • Бежать по диагонали • Бесконечный боезапас • Взрывающийся транспорт • Время не в масштабе • Воздух — это земля • Гравитационная пушка • Граната поражает вблизи • Гранату бросить нелегко • Двойной прыжок • Добежать до пулемётчика за ход • Забыли про гравитацию • Капюшон мгновенного облысения • Лезть через забор без рук • Небьющиеся лампочки • Неизменяемый ландшафт • Неприступный заборчик • Один хитбар на всё • Плавать в доспехе • Плавать в лаве • Подпрыгнув, присесть • Пуленепробиваемый картон • Ракета летит медленно • Распрыжка • Рокет-джамп • Рэгдолл • Снайперский пистолет • Стрельба из гранатомёта в комнате • Танк имеет много хитов • Физическая головоломка • Хлипкий всадник • Хитбокс |
---|
ИИ |
Автобой • Автодогон • Автоприцел • Идиотская дипломатия • ИИ ненавидит игрока • ИИ этим не пользуется • Искусственный идиот (Обезьяна с гранатой • Топографический кретинизм у ИИ) vs Искусственный гений • Лобовая атака • Полуслепые стражники • Универсальный скупщик • Читерский ИИ (Всевидящий ИИ) • Эскорт-миссия |
---|
Сетевая и онлайн |
Deathmatch • Free to Play/Free to Play • Full Invasion • PvE • PvP • Армия Избранных • Баг (багоюзерство) • Бот • Вредительство vs. Антивредительская фича • Ганк • Донат • Захват флага • Игра на победу • Кемпер • Киберспорт • Классификация MMO-игроков по Бартлу • Контра • Кооперативная игра • Нуб • Победа на старте • Сессионка • Твинк • Фраг • Читерство • Чиз |
---|
Движки |
Build • idtech (Doom • Wolfenstein 3D) • LithTech • NetImmerse • RPG Maker • Source • Unreal |
---|
Критика |
Angry Video Game Nerd • Игрожур |
---|
← |
Навигация |
---|
Видеоигровые термины |
---|
Игры и
приложения |
DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах |
---|
Баланс |
Асимметричный конфликт • Классификация фракций (Быстрый, сильный и хитрый) • Золотой снитч • Имба (Временная имба • Запоздалая имба • Намеренная имба (Гейм-эндер • Терминаторизатор) • Ненужная фича (Имба у врага — пустышка у игрока • Резиновый нож) vs Добровольно-принудительное умение (Запоздалое принуждение • Обыденная имба • Трудно, но не невозможно) • супероружие в RTS) • Камень-ножницы-бумага • Нубская труба vs. Нубская имба (Убийца ИИ) • Сверхбыстрое моральное устаревание • Святой Рандомий • Синдром орка • Синдром протосса • Сила Мэджикарпа vs Стартовый ускоритель • Эти гадкие… (Атака • Ачивка • Босс • Карта • Механика • Моб (hitscan-пулемётчик) • Уровень) |
---|
Геймплей |
Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Буллет-тайм • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Геймплей вразрез с сюжетом (Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт (Ручная перемотка времени) • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Заявленное проклятие • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки командования • Нам не помешает лишний ствол (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить корованы • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Прокачка удачи • Проклятие — всегда проклятие • Поражение неприемлемо • Рандом • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы |
---|
Условности |
Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд на побегушках • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов |
---|
Сложность |
Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник (Этот гадкий hitscan-пулемётчик) • Эта гадкая атака • Эта гадкая ачивка • Эта гадкая карта • Эта гадкая механика • Этот гадкий босс • Этот гадкий ивент • Этот гадкий ресурс • Этот гадкий сайдквест • Этот гадкий уровень) • Никаких тебе подсказок • Фальшивая сложность vs Хардкор |
---|
Реиграбельность |
Взаимоисключающий контент • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса |
---|
Баги, фичи и
читы |
Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича •Антизастревательное маклаудство• Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича)
|
---|
Тактика и стратегия |
Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Тактика булавочных уколов • Чиз |
---|
Игровая механика |
Внутриигровой конструктор • Квест (геймплей)(Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) |
---|
Разное |
Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Концовки (быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная) • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Нам не помешает лишний ствол • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Степени двойки • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Публика — сволочь • Это плохо, понятно?
Городской портал |
---|
← |
Видеоигры |
---|
|