Буквальный зомби-робот

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Есть у нежити и механизмов что-то неуловимо общее. Возможно, это само впечатление от неживого, которое двигается, как живое. Или от того что их трудно «убить». И, наверное, именно поэтому любители техномагии обожают сочетать и то, и другое вместе. Буквальный зомби-робот — это существо, которое одновременно является нежитью и роботом (или киборгом). В лайт-версии это кибернетическое существо, которому придали внешний вид скелета, лича или подобный. В хэви-версии это существо каким-то образом ухитряется одновременно быть кибером и ожившим мертвецом.

Случаи, которые являются действительно «ожившей» из «мертвых» техникой, но не имеют частей мертвого организма, Т. Е. восстали не из Ада, а из ангара, свалки или прямо с места крушения, в другой троп.

Где встречается[править]

Литература[править]

  • Монстр Франкенштейна, особенно в экранизациях. Кодификатор, вероятно.
  • Роджер Желязны, «Пиявка из нержавеющей стали»: главный герой — робот-вампир, высасывающий энергию из других роботов. Живёт на кладбище, водит дружбу с Фрицем — человеком-вампиром.
  • Филип Рив, «Хроники хищных городов» — Сталкеры, покойники, начинённые электроникой и превращённые в суперсолдат. Сохраняют рефлексы, но не память о жизни.
    • Единственный действующий на страницах книг Сталкер — Шрайк, помесь антизлодея с нашим сукиным сыном, назван явно с намёком на «Гиперион», разговаривает в стиле пратчеттовского Смерти, а в экранизации откровенно сдаёт на некрона. Тоскует по Эстер Шоу, которую воспитал, и хочет переделать её в себе подобную. Когда Том и Эстер умирают, Шрайк садится рядом и отключается — а активируют его через несколько веков, когда Земля стала зелёным раем, а об Эре Движения вспоминают как о страшной сказке. Шрайк представляется Машиной Памяти и рассказывает включившим его о своей жизни и событиях книг.
    • В «Адских конструкциях» радикалы от антитракционизма «Зелёная Гроза» возобновляют производство Сталкеров и ставят его на поток. Первого делают из трупа Анны Фанг и сильно разочарованы тем, что она не помнит, кому раньше принадлежало её тело.
  • Леонид Каганов, «ВИЙ-98» — шутки ради. Что было бы, если бы Вий работал под ОС Windows-98? (Спойлер: ничего хорошего) С прикрученным фитильком, так как о том, что он именно кибер-нежить, а не просто такой, кхм, уродился, не сказано — но это кажется самым очевидным объяснением.
  • Руслан Мельников, дилогия «Мёртвый рай» — как раз о мёртвых солдатах, управляемых оператором.
  • Фред Саберхаген, «Берсекер» — вождю повстанцев Яанде сначала промыли мозги слуги диктатора Ногары, а потом переделал в киборга разумный космический корабль-берсекер.
  • Сергей Сухинов, трилогия «Меч времени» — в «Войне Сказок» присутствую биороботы, которые выглядят и ведут себя как толкиеновские назгулы…
  • Цикл «Зона смерти» — сталтехи. Вот что случается, когда человек заражается скоргами — взбесившимися нанороботами, изначально запрограммированными на терраформинг Марса, а теперь ведущие собственную эволюцию в аномальных зонах. Сталтехи обычно бродят по зонам. При виде людей бросаются на них. Обычное оружие на них не действует — иглы отскакивают от металлических костей.

Кино[править]

  • «Универсальный солдат» с ван Даммом и Лундгреном — из погибших во Вьетнаме солдат делают киборгов.
  • Sucker Punch — в германских окопах именно такие солдаты, мертвецы с шестерёнками из стимпанка.
  • Авторы вселенной Звёздные войны с осторожностью используют нежить как таковую, зато вот дроидов и киборгов с закосом под нежить там хватает:
    • Боевые дроиды B-1, сделанные в виде высохших тел неймодианцев.
    • Тем не менее, есть и идеальный пример тропа: Дарт Андедду плюс техновирус равняется зомби-роботы. Целую кучу таких пришлось порешить Дарту Бейну в поисках голокрона где бы описывался рецепт избавления от орбалисковой брони, которая его буквально замучила.
  • Терминатор же! В версии без закоса под людей — довольно жутенький металлический скелет, прям классическая лайт-версия. А какую жуть он из себя представляет с частично повреждённой плотью…
  • Фильм «Вирус». Злобный инопланетный разум создаёт себе именно таких «миньонов» из людей.
  • «Хелбой, парень из пекла» — Карл Крёнен, в отличии от комиксов, тут является робо-зомби-нацистом.

Телесериалы[править]

  • «Звёздный Путь» — Борг[1], враждебная кибернетическая раса, очень смахивают на нежить и внешне (мертвенно-серая кожа, ничего не выражающее лицо и т. д.), и физиологически (многие нормальные жизненные процессы у них приостановлены), и по поведению, и даже отношение к ним со стороны Федерации примерно такое же. Подобно зомби, практикуют вирусное превращение, впрыскивая своим жертвам нанороботов. Субверсия: на самом деле они всё-таки живые, и их можно вернуть к нормальной жизни. (И такие «деассимилированные» борги в человеческом обществе нередко сталкиваются с тем же отношением, что и повернувшие направо рыцари смерти в фэнтези).
  • «Доктор Кто» — далеки научились создавать слуг путём модификаций человеческих трупов.
    • Киберлюди — встроенные в роботизированное тело человеческие мозг и остальная цнс. Насильно подавляют эмоции, индивидуальность и все, что может помешать превращать других людей в себе подобных. Тех, кого не получается сделать киберчеловеком, они «удаляют». Имеют сложные отнотшения взаимокопирования со Стартрековским Боргом.
    • Киберлюди. Были. На. Двадцать. Лет. Раньше.
      • А вот по мелочам действительно сложное взаимокопирование.
  • «Лексс» — божественные убийцы, включая Кая, одного из главных героев, являются модифицированными биоимплантатами трупами. В 4 сезоне появляется божественный палач — тот же сабж, но способный уничтожать восставших божественных убийц.

Мультсериалы[править]

  • «Базз Лайтер из звёздной команды» — НОС-4-А2 робот-вампир, кусая других роботов и высасывая из них энергию превращает их в… нет не в вампиров, а в зомби!И да кусающий-РОБОТ-ВАМПИР!
  • Transformers: Prime — террорконы. Самые настоящие зомби-ОБЧР. Позже были выведены и вампиро-зомби-ОБЧР (по поведению большинство тупые зомбаки, но сосут энергон-«кровь» и обращают в себе подобных, как вампиры).
  • «Зак Шторм» — врагами главного героя являются биомеханические скелеты-пираты, в наглую «сдутые» с некронов.
  • Van-Pires — противостояние плохих и хороших роботов наподобие трансформеров, вот только плохие роботы ещё и вампиры (их лидера зовут Tracula).

Аниме и манга[править]

  • Лейдживерс (хронологически поздние части) — Точиро, с прикрученным фитильком: не зомби и не робот, но ИИ-призрак. Важно: именно призрак, а не копия сознания; перенес свое сознание и, предположительно, часть души в бортовой компьютер созданного им корабля исключительно своей волей (с помощью псионики?) а не какими-то техническими ухищрениями. Да и существенная часть способов его взаимодействия с миром имеет не техническую природу.
    • А в продолжении был космический корабль-зомби. Не живой и не разумный, но регенерирующий и летающий фиг пойми на чем, да и в целом, никаких принципиальных различий между ним и телесными оболочками Нуу не наблюдается, а телесные оболочки Нуу с большой натяжкой можно назвать зомби (сами Нуу — уже из другой оперы).
  • Trinity Blood — местные вампиры-«мафусаилы» — люди, заражённые инопланетными наноботами.
  • Аниме «SPACE☆DANDY» — один из главных героев, похожий на пылесос робот QT, неожиданно становится жертвой зомби-вируса.

Комиксы[править]

  • Омега-охотники из комикса Extinctioners. Роботы с металлическими черепушками вместо голов.
  • Враг Супермена — киборг Металло в мультсериале The Batman был изображён как механический скелет.
  • «Хроники хищных городов» — Шрайк.
  • «Блюстители» — Человек Из Сталина, бафосная контаминация образов Супермена aka Человек из стали, монстра Франкенштейна и, собственно, Самого.

Видеоигры[править]

  • Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura — устройство под названием «Некромизатор» позволяет создавать «технологических» зомби.
  • Ревенант из Doom.
  • Восставшие в «Аллодах». Ожившие мертвецы с кибер-имплантантами вместо утерянных частей тела.
  • Magic: The Gathering — фирексианцы.
  • Heroes of Might and Magic 3: в изначальном сценарии девятым замком должна была стать Кузница (Forge), где все войска основаны на техномагии. И среди юнитов там были в том числе механизированные зомби и вообще эти самые кузницы строили в стране некромантов. Но потом, в окончательной версии, Кузницу заменили на Сопряжение, оставив второе дополнение без нового города.
  • Хаски из Mass Effect — по сути обычные быстрые зомби, только возвращённые к жизни высокими технологиями. Выглядят, как трупы с кибернетическими дополнениями.
    • А вот Жнецов можно с натяжкой считать кибер-личами, только в одном теле не одно существо, а целый истребленный вид.
  • Half-Life 2: сталкеры и зомбайны.
  • Серия Unreal Tournament — некрисы. Разумные мертвецы, воскрешённые корпорацией «Фэйдер» с помощью вливания в организм наноуглерода. Побочным эффектом была полная потеря памяти у воскрешённых и их странное религиозное отношение отношение к этой субстанции. В какой-то момент в рядах корпорации произошёл переворот, называемый некрисами как Великое Пробуждение, и они захватили в ней власть. Живые люди были загнаны в некрополи на планете Омикрон 9, обречённые на медленную некрификацию через дыхание отравленным наноуглеродом воздухом.
  • Serious Sam: кибернежить с Сириуса. Те самые безголовые, всех видов.
  • Wolfenstein — неоднократно встречаются суперсолдаты, выглядящие как кибернетизированные трупы.
  • Command and Conquer — киборги братства Нод, реальные кибернетизированные трупы.
  • Quake — многие разновидности киборгов (во 2 и 4 частях) имеют следы разложения, «киборгизация» происходит подчёркнуто антисанитарно. Дефектные особи в 4 части напоминают зомби своим поведением.
  • Endless legend — Культисты Вечного Конца, выглядящие как зловещего вида куклы, с рваными движениями, неуловимо смахивающие на мумии, и непонятно, осталось ли в них хоть что-то живое.
  • Silverfall — некрорейдеры.
  • Random Heroes — истребляем орды зомби-киборгов-суперсолдат с разной степенью киборгизации. У одних заменено только полголовы, у других в тело встроены пушки, третьи закованы в жестяные экзоскелеты, у четвёртых от исходного зомби только голова и осталась, а всё остальное — механизмы.
  • Серия Contra — Big Fuzz.
  • Mega Man 4 — Фараон Мэн, робот-мумия.
    • И парочка роботов-вампиров в других играх серии.
  • Mega Man Zero — один из боссов по имени Анубис Некроманцесс умеет призывать зомби-пантеонов.
  • Disciples III — Субверсия. Зомби у фракции нежити — вполне себе зомби, т. е. поднятые из могилы трупы без каких-либо кибернетических или механических имплантов. Но вот реплики у них подчёркнуто «роботизированы»: «тело повреждено», «урон х процентов» и т. д.
  • Immortal: Unchained: почти все враги, не считая некоторых боссов — разнокалиберная кибер-нежить.

Настольные игры[править]

  • Некроны в WarHammer 40,000.
    • Там же — Големы Рубрики (духи космодесантников, вселившиеся в свои силовые доспехи) и Чумные Десантники (их тела представляют собой постоянно гниющие, разносящие заразу, распухшие, истекающие вонючими жидкостями через щели в силовой броне зомбоиды).
    • Облитераторы — существа, зараженные особым варповым вирусом. Срастаются с оружием и броней, поглощают встреченную технику, могут вырабатывать патроны из собственного организма и превращать конечности в поглощенное оружие, а доспехи у них регенерируют, как живые. До состояния разумной груды металлолома доживают единицы, большинство умирает, многие сходят с ума на почве поглощения все большего количества вооружения — последние как раз и ведут себя как стериотипные зомбаки, только хотят не твои мозги, а твой пистолет.
  • Киборги в Deadlands: Hell on Earth. Оказывается, живому человеку можно вживить только ограниченное количество имплантатов. А вот в выходца с того света можно нафаршировать огромное количество электроники взамен всех тех органов, которые ему теперь не очень нужны. Отторжение? Нет, не слышали. Заодно помогает и обуздать демонов, оживляющих выходцев и пытающихся ими управлять.
  • Большая часть войск фракции Крикс в настольной игре Warmachines состоит из огромного числа разновидностей нежити, усиленной стимпанковыми имплантами.
  • Magic: The Gathering — Фирексия. Хотя… ЭТО пугает гораздо больше…
  • Жертвы нанотехнологического вируса из настольной игры «Strike Legion» тоже подходят под троп. Тупые, зато бегают со скоростью Усейна Болта и могут легко швыряться танками. Собственно, в этой игре такое — абсолютно нормальное явление.
  • Российский варгейм «Битвы Fantasy» — среди воинов Некроманта присутствуют несколько представителей киборгизированной нежити.
  • Демиурги (Ether Lords) — синтеты являются кибернетизировнной нежитью.
  • Gammaslayers — импланты не такаю уж и редкость, а значит и зомби киборг быть может. На фоне окружающего мира явление не такое уж и страшное. Вот если киборг подкаченный да может контроллировать ещё и армию менее крутых да сохранил как-никакое мышление… выйдет неплохой претендент для какого-нибудь глав гадика в похождениях героев.
  • Shadowrun - обычный метачеловек может вживить себе ограниченное количество киберимплантов до того, как душа в прямом смысле перестанет держаться в его теле, и он умрет. Особенная ветвь магии в этой вселенной - техномантия - позволяет "закрепить" душу в теле субъекта и продолжить превращать его в нафаршированного механизмами "киберзомби".

Примечания[править]

  1. Именно в единственном числе. Коронная фраза «We are Borg», то есть «Мы — Борг». Если совсем корректно, то нужно говорить «Коллектив Борг» — из-за коллкетивного разума им можно говорить о себе как о едином существе во множественном лице.