Буря клинков

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Blade Spam. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Буря клинков — приём, напоминающий одновременно ураган кулаков и заши-бу. Суть его проста: множество ударов холодным оружием за короткий промежуток времени. Обычно рубящих или режущих, реже — колющих (отсюда недостаток: низкая бронебойность). От «заши-бу», соответственно, отличается некоторой прицельностью: лупить совсем наугад использующий бурю клинков никогда не будет.

Хотя он и может преследовать цель покрошить в капусту много народу разом — тогда в действие вступает подтроп, именуемый стиль миксера, когда боец буквально вращается вокруг своей оси и врезается в толпу, как живой мясорубколёт. Возможен также вариант с прыжками от одного противника к другому и нанесением каждому ровно одного удара, но тоже так быстро, что за этим не уследить.

Обычно буря клинков изображается как множество дополнительных рук с оружием, но в предельных случаях большая часть движений вообще невидима и обнаруживаются только по следам в рассекаемом воздухе.

Примеры[править]

Комплексные франшизы[править]

  • «Звёздные Войны» — генерал Гривус со своими четырьмя руками. Дуку специально научил его бить так быстро, чтобы у джедаев не было времени сосредоточиться для использования Силы. Потому что если дать джедаю воспользоваться Силой, то бравый генерал полетит на крыльях телекинеза в ближайшую стенку, а то и в шлюз.
    • В общем-то, так могут и сами джедаи. Легче всего это, по понятным причинам, тем, у кого больше одного клинка, и тем более больше одной пары рук, как у какого-нибудь бесалиска.

Литература[править]

Аниме и манга[править]

Часто встречается в анимешном фехтовании, как и ураган кулаков — в анимешных боевых искусствах.

  • Sword Art Online — Кирито в этом специалист. Скорее сломается оружие, чем он выдохнется.
  • «Только я знаю, что этот мир игра» — опасный и запретный приём Мидори Сакура. За счёт большого времени отката и невозможности пошевелиться после, приём применяется в очень редких случаях.
  • One-Punch Man — это излюбленный приём Атомного Самурая, который и получил своё прозвище за мгновенное разрезание своих противников на мелкие кусочки.
  • JoJo's Bizarre Adventure — стенд Польнареффа, Сильвер Чериот, способен орудовать саблей на сверхчеловеческих скоростях.

Видеоигры[править]

  • Blasphemous 2 — поскольку тут как бы средневековая Испания, в ходу затыкивание рапирами. Так умеет и игрок, и один из боссов.
  • Warcraft III — «Стальной вихрь» — ультимативное умение орочьего Мастера клинка. Он именно что закручивается вокруг своей оси, с бешеной скоростью нарезая всё враждебное, что окажется поблизости. А если перед этим всосать зелья неуязвимости, то вполне можно в одно лицо вырезать целый лагерь.
  • DotA 2
    • Juggernaut в ульте становится неуязвим и делает несколько ударов с фиксированным уроном. При этом он будет неконтролируемо перепрыгивать между несколькими врагами если они стоят достаточно близко.
    • Ember Spirit может дематериализоваться и быстро нанести по одной обычной атаке определённому количеству врагов в заданной области. Все дополнительные эффекты от предметов действуют, включая урон по площади, что позволяет эффективно уничтожать крипов на линии, а дематериализация даёт возможность увернуться от некоторых атак.
  • Dungeon Siege 2 — навык владение двумечным боем. С каждым вложенным очком больше скорость атак. Там же там можно взять дар «ярость», который даёт полноценный сабж.
  • Elden Ring — Маления, блендер клинок Микелы, и её гадкая атака «Танец водяной птицы». Три выпада в этом стиле, каждый из которых за счёт невидимых взмахов может сваншотить игрока и ловит его в увороте.
  • Grim Dawn сабжа тут много у ночных клинков.
    • 5 боевых приёмов для двумечного боя с автоактивацией.
    • Барьер неуязвимости из, собственно, клинков, выглядящий как буря.
    • Призыв 2 боевых псевдопетов в виде вихря клинков.
  • League of Legends — аналог пунктов из доты, Мастер Йи. Его прыжки между врагами неуправляемы, ограничены только дистанцией, наводятся по первой цели и не могут нанести несколько ударов одной цели.
  • Might and Magic X: Legacy — уникальная способность мастера клинка, который сам по себе наносит множество ударов за ход, а так — атакует сразу всех противников вокруг как одиночную цель. Если снарядить двумя легендарными мечами, наносит урон, сопоставимый с дамагом от высокоуровневых заклинаний, но для её получения надо проходить не особенно простой классовый квест и два не особо простых квеста на получение оных мечей. А желательно ещё легендарную кирасу на вампиризм, чтобы мастер клинка не дох от ответных ударов противника… Зато если эта (или любая другая) атака убьёт хоть одного врага, мастер клинка получит дополнительный ход, и бурю клинков можно продолжить.
  • Sekiro: Shadows Die Twice, будучи симулятором анимешного фехтования, имеет это в количествах. Иссин прокачал до этого уровня «Парящую смерть» Томоэ (которая затем явно была заимствована вышеупомянутой Маленией), а его «Единый разум» позволяет наносить невидимые удары даже пряча меч в ножны или вообще отбегая. Труба пониже и дым пожиже у самой «Парящей смерти», которой пользуются Генитиро и воины Оками, и некоторых других сверхбыстрых серий, которые, тем не менее, вполне реально парировать.

Настольные игры[править]

  • Dungeons & Dragons — в пятой редакции прокачанный воин может выдать 8-10 атак за ход, а длительность хода считается равной шести секундам.