Быстрее, чем кажется

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Faster Than They Look. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Взгляните на это существо. Оно кажется неповоротливым и неуклюжим. Возможно, на такие мысли натолкнул огромный размер создания, возможно, его тяжёлая броня или большое оружие, а может болезненный вид и вялость (как в случае с зомби). Но только вы подумали, что от него легко можно убежать… ой, бл… неожиданно оказывается, что это нечто на самом деле очень быстрое! Дополнительные баллы, если это создание безумно и специально преследует именно главных героев.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Подземная лодка» Булычёва — гвардия Четырёхглазого, трёхметровые неуклюжие громилы-тролли на самом деле бегают очень быстро. По крайней мере, по прямой.
  • Лев Кассиль, «Вратарь республики» — Антон Кандидов. В своём первом серьёзном матче он немало удивил зрителей на трибунах, когда его «огромная, хорошо сложенная фигура пришла в движение и начисто заслонила ворота».
  • Виталий Бианки, «Одинец» — сам Одинец, старый лось 30 пудов веса (почти полтонны). При этом без малейших затруднений перепрыгнул через заграждение саженной высоты, да и бегать умеет быстро.
  • Цикл «Волшебник Изумрудного города» — Шестилапые. Несмотря на массу и размер, могут быть очень проворными.
  • Владимир Короткевич, «Дикая охота короля Стаха» — пан Дуботовк. Впечатлил главного героя дважды: первый раз на балу, второй раз в конце, убегая по болоту.
  • «Хроники странного королевства»:
    • Принц-бастард Элмар. Бандит, который счёл его сильным, но неповоротливым, выстрелить так и не успел.
    • Гномы. «Так, теперь лук — в чехол и не отстать от гномов, а то потом засмеют — ноги от ушей, а бегаешь как черепаха… И как они сами так шустро носятся на своих культяпках?» (Таэль’Глеанн).
  • Чуть более чем половина новеллизаций Warhammer 40,000. Практически везде, где Астартес в бою показаны глазами простого смертного, подчёркивается, что космодесантники намного, нет, не так — НАМНОГО быстрее, чем, казалось бы, можно ждать от закованного в броню воина с габаритами гориллы…
  • Artemis Fowl: упоминается что Дворецики и тролли могут при желании двигаться очень быстро.

Фанфики[править]

  • Андрей Лазарчук, «Всё хорошо» (официальный фанфик по Миру Полудня АБС). «Знаете такого зверя — чарли-хохотунчик? С Яйлы? Он очень смешной и неуклюжий, и всё здорово, пока он не приблизится метра на три».

Мультфильмы[править]

  • Angry Birds the Movie: Теренс на первый взгляд кажется очень огромной и неповоротливой птицей. Но как позже выяснилось, он способен двигаться даже быстрее Чака (у которого суперскорость — основная фишка).
    • В Angry Birds Toons (который, кстати, вышел раньше фильма) давит педаль в пол. Здесь Теренс вообще не передвигается в кадре, зато неуязвим к любому урону вплоть до взрыва кучи динамита. При этом он всё так же быстрее Чака, который может уклоняться от молний.
  • «История игрушек»: Базз Лайтер. Несмотря на крупногабартиный костюм, очень быстрый, выносливый и ловкий, а уж как танцует!
  • «Товарищъ со звёздъ» — несмотря на внешнюю схожесть с черепахой, Пришелец умудряется убежать от разъярённого медведя, при этом ещё и таща за собой Чекиста.

Комиксы[править]

Веб-комиксы[править]

  • Schlock Mercenary: Шлок слышит эту фразу о себе, слово в слово, чуть ли не каждый раз, когда на кого-то прыгнет. В поздних выпусках он даже это подсвечивает.

Манга и аниме[править]

  • Fullmetal Alchemist — гомункул Лень. Огромная туша, медленная речь, неизменная фраза «вот обуза», когда его заставляют пошевелиться. Способен бегать со скоростью звука и голыми руками копать на зависть любому проходческому комбайну.
  • Shingeki no Kyojin — Бронированный Титан может сам себе поломать броню на ногах, после чего получит прибавку к скорости.
  • Rurouni Kenshin: громила Сенкаку движется с неприличным для своего телосложения проворством. Скорость и громадные лезвия делают его серьёзным противником, так что Кэнсин даже не пытается сражаться напрямую… и убегает. Сенкаку долго гоняет его по комнате, отставая буквально на пару шагов, и только n кругов спустя — когда нога хрустнула — понимает, как жёстко его надули.
    • Хико Сейджуро, учитель Кэнсина, несмотря на здоровенный рост и чрезвычайно развитую мускулатуру, в скорости своему ученику ничуть не уступает. Более того, подобное телосложение является жизненно важным для использования их стиля Хитэн Мицуруги Рю, так как компенсирует сверхзвуковые нагрузки на организм — у субтильного Кэнсина в перспективе серьезные проблемы со здоровьем, если он не откажется в будущем от сражений.

Видеоигры[править]

  • Dark Soulsгриболюди же! Хотя эти как раз и бьют медленно, зато очень сильно. А вот чего игроки точно не ожидают, так это тех самых зомбей-полых, внезапно начинающих махать своими сломанными мечами с бешеной скоростью и отправляющих в летальный станлок.
    • Рыцари Хейда из второй части: сперва кажется, что эти развалины еле двигаются, атакуют неспешно и постоянно подставляют спину под удар. А оказывается, что они способны на стремительные броски и непредсказуемые удары, например, с разворота. Убежать от рыцаря с копьём очень непросто.
  • Bloodborne — Похитители: кажется что они никуда не спешат, но бьют быстро, больно и далеко, а при попытке дать сдачи могут отскочить на пару метров.
    • Людвиг Священный Клинок в том виде, в котором встречается в дополнении. Катсцена представляет его как неповоротливое нечто с беспорядочным нагромождением конечностей, а потом он начинает сигать через всю арену и даже забираться на потолок.
  • Fallout — Когти Смерти. Казалось бы, такие огромные твари должны быть неповоротливы, ан нет! Одно из самых шустрых созданий в игре. Хинт: бейте по ногам из гауссовки.
  • Left 4 Dead: «Та-а-анк!» Больше здоровья, чем у толпы зомби вместе взятой, одним ударом может запустить в полёт машину (и вырубить ею всех врагов сразу) и бегает побыстрее Выживших (Охотник и Громила в рывке быстрее Танка, но неповоротливы).
  • Diablo — Мясник на первый взгляд кажется жирным и неповоротливым, хотя и сильным противником, но оказывается на удивление проворен (серьёзно, это самый сложный босс на первых уровнях игры, причём это касается любой части).
  • RimWorld — Трумбо довольно крупные и в «мирном» режиме передвигаются очень медленно, однако при этом являются одними из самых быстрых существ в игре.
  • Классический Doom — вы думали, Кибердемон движется медленно? А он быстрее атакующих Потерянных душ, да и вообще почти всех остальных монстров (быстрее двигаются только Арчвайлы из второй части и найтмарные Пинки). Однако летающие черепа мелки, а этот балрог с ракетницей — гигант, вот скорость и скрадывается.
    • DOOM (2016)с прикрученным фитильком. Здешние Манкубусы по-прежнему довольно медленные, но по сравнению с предыдущими частями они стали значительно проворнее и подвижнее. А ещё они научились запрыгивать на препятствия.
    • Да и Пинки прибавили не только в весе, но и в скорости (правда, найтмарные пинки из первых двух частей всё равно намного быстрее).
    • В Eternal — Арахнотроны. Пауканы здоровее манкубусов очень бодро уклоняются от выстрелов и бегают со скоростью мелочёвки, при этом поливая из пулемёта.
  • Arx Fatalis — Чёрная Тварь. Стандартная процедура истребления этой неуязвимой, но медлительной зверюги — заманить под пресс, прессануть, затем, пока она валяется в отключке, собрать ключи и открыть решётку над лавовой трещиной, куда и заманить очухавшегося монстра. Решили обойтись без пресса? Ну удачи: тварь чует, что добыча уходит, и начинает бегать. Галопом. После чего в узких гномьих тоннелях шансы у вас против неё примерно такие же, как против поезда метро. Кстати, в «турборежиме» она удивительно похожа на вышеупомянутых Когтей Смерти из трёхмерных Фоллаутов (точнее, это они на неё похожи), с поправкой на рога и окраску.
    • Илсиды. Им в дополнение к громадным устрашающим доспехам выдают ещё табельное заклинание ускорения, которым они пользуются с огромным удовольствием.
  • Minecraft — железный голем. Ходит вокруг да около вразвалочку, но при виде угрозы своим хозяевам подбегает и швыряет эту угрозу на несколько метров вверх.
  • Parasite Eve II — ГОЛЕМы, кажется что еле ходят, но способны на стремительные рывки. А их лидер вообще реактивный громила.
  • Resident EvilКрис Редфилд. На первый взгляд такой шкаф можно только перекантовать, плюс медленная скорость передвижения персонажей в Resident Evil 5 впечатлению не помогает. На деле Крис качал не только бицепсы и по скорости реакции как минимум не уступает шустрым Леону Кеннеди и Шеве, и даже может некоторое время держаться в рукопашной против реактивного Вескера. Да и в спринте он спокойно пару раз за игру делает ту же Шеву, в первый раз вызвав у неё реакцию в духе данного тропа.
  • Warframe — древние заражённые. Еле ползают, но при виде врага сильно ускоряются, а ещё притягивают к себе и далеко бьют. А вообще здесь все в непотревоженном состоянии медленные, а резко прибавляют в скорости ещё, например, гринирские бойцы с холодняком.
  • Prototype 2 — Голиафы. Казалось бы, при их размерах и особенно непропорциональности они могут претендовать разве что на аицины бронепоезда. А-н нет, твари очень уж юркие даже с апутацией двух конечностей.
  • Iron Harvest — тяжелый поланский мех с символическим названием Zółw («Черепаха» с польского) — здоровенный мобильный бункер с толстой броней без слабых мест. И при этом один из самых быстрых юнитов в игре.

Настольные игры[править]

  • В системе Pathfinder воин с ростом уровня избавляется от штрафа на скорость за ношение брони, вплоть до тяжёлой. При выборе определённых фитов/престиж-классов можно получить полностью бронированную тушку, бегающую со скоростью ретивой лошадки. «Порхай как олень, жаль как медведь».
  • Deadlands — местные зомби по скорости ничем не уступают живым, но намеренно эксплуатируют стереотипы о медленных мертвяках, чтобы подобраться к не ожидающей от них прыти добыче.

Визуальные романы[править]

  • Rewrite — огромный фамильяр земляной дракон. Когда главный герой видит его в битве со сверхлюдьми, то ожидает, что сверхлюди будут носиться вокруг медленного противника, поражая его стремительными ударами. Однако происходит в точности до наоборот: земляной дракон демонстрирует удивительную скорость, легко расправляясь со своими врагами.
  • Fate/Stay Night: Берсеркер. Он не только одной рукой машет офигенно большим мечом, но и двигается с такой скоростью, что кажется, будто он телепортируется.

Реальная жизнь[править]

  • Штангисты намного быстрее качков и пауэрлифтеров, потому что подъём штанги в рывке заставляет их тренировать силовую скорость, отчего спринт входит в тренировку штангистов. С фитильком, поскольку IRL тяжелоатлета (если он совсем уж не супертяж) в принципе сложно опознать, пока он не в трико своём, а в пиджаке/кожанке. Кило мышц выглядит куда меньше, чем кило жирка — не знали?
  • Современные танки. По шоссе эти махины, внезапно, могут переть под 70 км/ч!
  • Медведи. Выглядят неповоротливыми, но без проблем способны догнать лошадь и уложить её одним ударом лапы. А затем ещё перекусить всадником, если таковой имеется.
    • Правда, нужно уточнить — медведи могут развивать скорость «всего-навсего» 50-60 км/ч, но зато по любой поверхности, и способны очень долго держать скорость 30-40 км/ч. Лошадь может и дольше, и больше, но не по разбитой просёлочной дороге и не любой пересечённой местности. Медведи без проблем ходят и по зыбкому болоту, и по насту, и по совершенно непроходимому бурелому, где не могут пройти люди. Опытные медведи-шатуны обожают зимой загонять в сугробы крупных копытных вплоть до кабанов и лосей.
    • Вот только при спуске с горы медведи двигаются чертовски медленно, ибо центр тяжести у медведя находится сзади, поэтому они ковыляют «крабиком», ибо рискуют опрокинуться нижней частью тела вперёд.
  • Бегемоты. Не смотрите на внешний вид — это самые опасные животные Африки, убивают больше людей, чем львы и леопарды, и отличаются исключительно силой, позволяющей им бегать даже по дну реки. Думаете, их название зря переводится с древнееврейского как «чудовище»?
    • А такое огромное количество погибших от бегемотов связано главным образом с тем, что они лезут к людям сами — сжирают и вытаптывают сельскохозяйственные культуры. Волей-неволей, чтобы не умереть с голода, людям приходится бегемотов прогонять с поля. Если бегемот не захочет прогоняться — затопчет, а может и укусить, «раз и навсегда» укусить. Пасть та ещё.
  • Носороги. Говорят, что «они очень плохо видят, но при таком весе это уже не их проблемы».
  • И третий толстокожий зверь с ногами-тумбами, способный развивать большую скорость — слон. При том, что он слишком тяжёл для бега, то есть движения, при котором все ноги отрываются от земли.
  • Крокодилы способны галопировать по суше с изрядной скоростью, хоть и недолго.
    • В принципе, многие из рептилий — те же удавы и питоны. Вы удивитесь, с какой скоростью хватают свою добычу эти вроде бы неповоротливые и ленивые змеи. А мамбы могут поспорить в скорости с бегущим человеком.
  • Американский бизон. При своих размерах и густом мехе эта зверюга может разогнаться до 65 км/ч и прыгать на 2 метра в высоту.
  • Даже ленивцы!
«

Когда я ступил в комнату, что-то длинное и тонкое вымахнуло из-за полуотворённой двери и разом, без малейшего усилия, разодрало штанину моей пижамы от колена до щиколотки. Нападение было совершено сзади, со спины. Я с необычайной резвостью проскочил дальше в комнату и, с трудом устояв на ногах, стал осторожно поворачиваться, чтобы заглянуть за дверь. Я был уверен, что на меня напал какой-то чужак, потому что никто из моих подопечных, насколько мне было известно, не мог нападать с такой силой и стремительностью. Я осторожно прикрыл дверь палкой: распростёртый на полу наподобие большой мохнатой морской звезды, в углу комнаты лежал ленивец. Тут необходимы некоторые пояснения: ленивец, лежащий на земле, почти так же беспомощен, как новорождённый котёнок. Лапы служат ему для подвешивания, а не для ходьбы, поэтому на земле он может лишь выбрасывать вперёд свои длинные конечности, цепляться за что-нибудь когтями и подтягиваться. Это весьма тягостное зрелище, и, когда видишь его впервые, можешь подумать, что у животного паралич или перебит спинной хребет. Но попробуй подступись к этим огромным когтям или зубастой пасти — и ты сразу убедишься, что животное не так беспомощно, как кажется.

»
— «Джеральд Даррелл, Три билета до Эдвенчер»
  • Утки: то, что эти птицы отлично плавают и ныряют и более-менее неплохо (хотя и медленно) ходят, общеизвестно. А вот то, что летящая утка может не только разогнаться в максимуме до 140 км/час (быстрее могут только хищные птицы во время атаки и ласточки/стрижи), но и 7-8 часов лететь со скоростью 100-110 км/час, представить сложнее. Однако факт: утки и их ближайшие родственники (вроде гусей) на дальних дистанциях самые быстро летающие птицы в мире.
  • Черепахи:
    • Морские на суше неповоротливы и медленны, в воде же способны плыть гораздо быстрее человека.
    • Сухопутные бегают со скоростью 20 км/ч, так что «медленный, как черепаха» в природе — это не такой уж и медленный.
  • Пингвины тогда тоже. На суше забавны, в море великолепны.
  • Реакция «бей или беги» в варианте «беги» у человека. Пробежать километр вдвое быстрее мирового рекорда, оказаться на вершине голой сосны, пока наблюдатель моргнул. На адреналине можем и не такое.
  • Вся суть стиля «Стрит Слипер» в автомобильном тюнинге — засунуть под капот максимально мощный двигатель при сохранении стандартного (или близкого к стандартному) внешнего вида.