Ваншот

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья One-Hit Kill. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« One shot — one kill. Not luck, just skill. »
« Если одной пули тебе мало, не стреляй. »
— Алан Квотермейн
Бей так: что ни патрон - то враг

Противоположность заковыриванию насмерть — первое же попадание отправляет цель на тот свет (или, как минимум, делает небоеспособной). А если вероятность такого попадания стремится к 100 % — можно говорить о убийстве одним выстрелом/ударом (one shot). В видеоиграх, как правило, проявляется в превышении модифицированного броней урона максимального количества хитпоинтов цели. Чрезмерное употребление в играх ведет к неиграбельности. В ролевых играх и экшенах применение сабжа по отношению к игроку приводит к невозможности прохождения без Save scumming`а либо стелса (хотя в хардкорных стелс-играх троп как раз ко двору). В стратегиях отсутствие юнитов, как-то обходящих троп, ведет к позиционному тупику. С другой стороны, низкоуровневые гумбы не должны слишком утомлять игрока и выпиливаться без проволочек.

Родственный троп Один хитпойнтперсонажи с одним хитпойном и погибать будут с одного выстрела или удара. В аркадах, особенно старых, это обычное дело. Рассматриваемый же троп более широк, поскольку мгновенной гибели может быть не только низкое здоровье цели, но и мощь наносимой атаки.

Методы борьбы[править]

  • Видеоигровая биология. Самый простой, удобный и очевидный. Юнит жив пока ему не выбьют все «очки жизни» причем все (или почти все) оружие наносит меньший урон, чем имеется жизней. Вот только наличие разнообразного по ударной мощи оружия приводит либо к заковыриванию насмерть, либо к ваншотам как минимум части юнитов/игроков/мобов. Тех, что не вышли уровнем.
  • Теория вероятности. Пусть одно попадание и убивает, но это попадание случается крайне редко. Как ни странно, результат мало отличается от предыдущего пункта — в типичном случае чтобы поразить цель нужно «влить» в нее число атак равное матожиданию попадания.
  • Маневрирование. Работает, если поражающий фактор движется достаточно медленно — например, рукопашная или танковый бой.

Примеры[править]

Основная вотчина тропа — видеоигры и настолки. В случае с прочими произведениями определить его наличие часто не представляется возможным, но бывают и исключения, о чем ниже.

Литература[править]

  • «Джон Картер» Берроуза. Днем марсианский огнестрел стреляет взрывающимися пулями. А поскольку метких стрелков на Марсе хватает…
  • «Роза и Червь». Боевые роботы на ближних дистанциях (в помещении) не промахиваются. И убивают робота/человека с одного попадания. Так что бой обычно выигрывает тот, у кого роботов тупо больше.
  • Авада Кедавра же!
  • «Волкодав» — подробно описанная битва главного героя с отрядом наёмников во второй книге. На четверых — пять ударов меча, одному сломал шею, ещё одного застрелил из самострела (со второго выстрела, но явно мог бы и с первого).
  • «Хроники странного королевства» — именно так предпочитает сражаться товарищ Кантор. Убийца же, не паладин какой-нибудь. Наглядный пример — вынос в седьмой книге шестерых бандитов на набережной шестью выстрелами. «Патронов к моему заказу прилагается сто штук. Не думаю, что мишеней будет больше».
    • Разработанная Жаком магическая «мухобойка» ваншотит не только простых смертных, но и боевых мутантов-халков. Как и фирменное Мафеевское заклинание, заточающее цель в ледяную глыбу. Правда, в отличие от более грубой боевой магии, требует тщательного прицеливания и некоторого времени на подготовку.
  • Коты-Воители — в финальной книге первого цикла Бич одним ударом укокошит Звездоцапа, лишив его всех девяти жизней.

Кино[править]

  • «Звездные войны». Звездные истребители обеих фракций взрываются с одного-двух попаданий. В играх по мотивам это верно разве что для СИД-линейного.
    • Форсъюзеру обычно хватает одного удара световым мечом, чтобы справиться с нечувствительным к Силе противником. А особо крутые мастера вроде Палпатина способны разделываться одним ударом и с джедаями.
  • Капитан Джек Воробей столько лет носил пулю и потратил её не зря.

Телесериалы[править]

  • «Глухарь» — игра с тропом. Задержанный наркоман орал и буянил в обезьяннике. Ему раз сказали и два сказали: «Заткнись». Он не затыкался. Тогда Карпов вошёл в обезьянник и один раз стукнул буяна, даже не очень сильно, но метко. Буян мигом вырубился, к некоторому удивлению Карпова. Потом выяснилось, что у буяна было больное сердце, и он не просто «вырубился», а впал в кому, а вскоре, не приходя в сознание, помер.

Мультсериалы[править]

  • ExoSquad — бывает по-разному:
    • Высрел эхолетного бластера по эхолету — как повезет, со значимыми героями ваншота не происходит, но в самых первых сериях эхолеты с одного выстрела сбивали даже тяжелые пиратские корабли.
    • Попадание ракеты в эхолет — почти гарантированный ваншот. Однако в серии про Драконью Скалу Нара словила в спину две ракеты и осталась цела. Эхолет, правда вышел из строя.
    • Выстрел из корабельной пушки по эхолету — без вариантов.
    • Выстрел из термоядерной пушки по чему-либо меньше планеты — без вариантов. Собственно, ее построили, чтобы уничтожить Ио (а Ио, на минуточку, больше земной Луны). При этом похоже, что один выстрел уничтожает строго одну цель: попадание в небольшой эхолет гасит импульс так же, как попадание в тяжелый крейсер.

Аниме[править]

Тут это дело любят.

  • Gundam. Все сериалы. Большинству кораблей хватает одного захода Мобильного Доспеха. Если в мобильном доспехе сидит кто-то вроде Чара то и одного выстрела. Исключение — корабль-гандамоносец, который по сюжету самый продвинутый технически (впрочем, в Зете и его взорвали с одного захода).
    • Обоснуй: в массе своей лучевые винтовки мобильных доспехов — это те же самые тяжёлые плазмотроны (Mega Particle Cannon), что стоят главным калибром на крейсерах, а то и линкорах. Другое дело, что на больших кораблях они бьют с большого расстояния, а там пойди попади, да и частицы Миновского не помогают от слова совсем, а традиционные космические истребители — просто слишком скоростные и маломанёвренные. Мобильные доспехи — это как раз и есть те самые истребители повышенной манёвренности, которые смогли донести Большую Пушку прямо ко лбу противника.
  • Code Geass — о «полной защищенности» можно говорить только в отношении специальных супердорогих моделях найтмеров (по понятным причинам, массовыми не являющимися) с системой излучения, ослабляющего воздействие огнестрела. Степень уязвимости массовых моделей такова, что они могут плевать на стрелковое оружие и морщиться от огня из малокалиберных автоматических пушек (оружие большинства найтмеров), но артиллерия вполне способна сваншотить найтмер при попадании в грудь или в голову (где находятся пилот и часть жизненно важных механизмов). Что касается гаусс-пушки («Варрис» Ланселота), электромагнитного излучателя (первая модель «Алого Лотоса») или адронных пушек («Гавейн», впоследствии большинство найтмеров восьмого поколения и выше), то здесь шансы спасти машину и пилота стремятся к нулю — ваншот гарантирован. Про традиционную боевую технику и речи нет.
  • Legend of the Galactic Heroes. Тут крейсер может сваншотить и истребитель. Если подберется достаточно близко и в борт. Аналогично с кораблями, но только в случае ближнего боя (иначе мажут) либо неудачного ракурса (фронтальная проекция кораблей много меньше бортовой).
    • Дело не только в разнице проекций. Спереди корабли прикрыты силовым щитом (в ранобэ-первоисточниках это описано подробно, но и в аниме заметно в некоторых кадрах). Так что при стрельбе в лоб ваншота в любом случае не выйдет — нужно достаточно много выстрелов, чтобы «перегрузить» щит.
      • Смотрим битву при Астарте хоть в аниме хоть в романах (сюрприз, не вся японская лит-ра является ранобэ) и видим что как минимум в ближнем бою очень даже выйдет. Случаи же срабатывания щита сопровождались комментариями «какой идиот так далеко стреляет?».
  • Onepunch-Man — собственно, основная тактика Сайтамы против вражин любого уровня угрозы. Добавки, как правило, уже никто не просит.
    • Морской Царь выдал Гомо-Гомо-Зеку почемутыотстойную лекцию на тему "Бить надо так, чтоб каждый удар был смертельным!"
  • «Грендайзер» — минифоры, мелкие боевые звездолётики злобных инопланетян. Одну такую машинку Донбей взорвал выстрелом из ружья. Случаи, когда минифоры переживали одно попадание, можно пересчитать по ушам одной головы.
  • JoJo's Bizarre Adventure — принцип действия Killer Queen и некоторых других стендов.
    • Кензо из шестой части владеет боевым искусством, позволяющим ему убить человека одним ударом в открытый рот.
  • Hokuto no Ken — короче говоря, ты уже мёртв.
  • «Труська, Чулко и пресвятой Подвяз» — для бобуса любого размера и любых способностей хватает одного выстрела Труськи или одного удара катаной Чулки.
  • Akame ga Kill! — меч Мурасаме, которым владеет Акаме, близок к тропу (но именно что близок) с парой оговорок: любой порез этим мечом распространяет проклятие по телу, с небольшой задержкой убивая жертву. Однако если у противника нет кровеносной системы, либо же он успел брутально оторвать пораженную конечность, то эффект не сработает.
    • В "Akame ga Kill! Zero" у Акаме до обретения Мурасаме был Шингу(Лайт-версия Тейгу) под названием Кириичимонджи, который, по сути, практически не уступает вышеуказанному мечу, ибо ранения, оставленные этим мечом не заживают.
  • Бессмертный мечник в обратном мире — в мире матриархата куда угодил протагонист существуют так называемые пули «ванчуань» худший ночной кошмар любого боевого практика, способные мастера боевых искусств убить с одного выстрела (в здешнем мире мастера боевых искусств это натуральные армии с одного человека и люди-плюс способные без особого напряга разнести городской квартал) кроме того есть техника «Ядовитой ладони» которая пополам с Опасный и запретный приём — она позволяет убить врага с одного удара, но цена за это разрушение перспективы дальнейшего роста в боевых искусствах и невозможность овладеть прочими магическими боевыми техниками, поэтому неудивительно что этой технике обучали исключительно ассасинов-камикадзе.

Видеоигры[править]

« Я бью лишь раз — я быстр и смел,
Собаку я на этом съел…
»
— Дикий кот Матвей

В малых количествах либо применительно к мобам, встречается где угодно, просьба приводить примеры, где необычно.

  • Home Alone 2: Lost in New York (NES, SNES, Game Boy, 1992) — хоть у протагониста и не один хитпойнт, игра полна врагов и объектов, способных убить его в одно касание. Вот некоторые из них:
    • Первый же встреченный противник, внешне совсем не опасный сотрудник отеля, при столкновении с ним схватит Кевина, поднимет над землёй и начнёт трясти, что приведёт к потере одной жизни даже при полном здоровье.
    • То же самое делает толстый постоялец в шляпе. Этот типчик выглядит самым настоящим маньяком. Он подкарауливает Кевина, прячась в боковых комнатах, а потом идёт к нему, предвкушающе выставив руки. А когда он хватает мальчика и трясёт, это больше напоминает не поимку нарушителя, а натуральную попытку задушить. Крипота!
    • Ещё Кевин может угодить в пылесос, а то и вовсе в печку, да так, что снаружи останутся только трепыхающиеся ноги.
    • В лапы к Гарри и Марву, понятное дело, тоже лучше не попадаться.
    • В противовес этому Кевин может отыскать игрушечную базуку, ваншотящую почти любого противника. А ловушки позволяют быстро устранить Гарри и/или Марва, правда потом они появятся в другом месте.
  • Among Us — предатели убивают членов экипажа одним ударом и мгновенно.
  • Warcraft II. Один выстрел из катапульты или пушки убивает почти любого пехотинца.
    • А вот в Warcraft III инверсия, тут все юниты довольно толстые. Если не считать «трансмутации» алхимика, превращающей любого врага в золото.
      • Паладин, как известно, бьёт два раза: один — по голове, другой — по крышке гроба. Хотя это он только на словах.
      • Гром Адский Крик зарубил Маннорота одним ударом.
  • Company of Heroes — поражающая способность 88-пушки «Королевского Тигра» и «Ягдпантеры» в британской кампании (операция по освобождению Буржебю) в РАЗЫ превышает таковую в схватках. Автора правки в свое время разочаровал тот факт, что «Шерман-Файрфлай» эти монстры уничтожают с одного выстрела, а толстокожий «Черчилль» — с двух. Даже ранее работающий фокус «загнать танк в окоп» не работает.
  • Starcraft — способность «противодействие» высшего тамплиера выжигает энергию противника и наносит урон, пропорциональный её количеству. Для большинства врагов, у которых есть энергия — верная смерть.
    • Крейсер и ТОР терранов также могут наносить значительные повреждения одной цели, которые для большей части серийных юнитов окажутся летальными. Более мощная версия ТОРа — «Один», обладает схожей ваншот-способностью, только бьющей по области и наносящей гораздо больший урон (ваншотит даже командные центры, что уж говорить про юнитов).
    • У Керриган в кампании WoL-а есть способность, мгновенно убивающая любого механического юнита, в HotS-е есть схожая, ваншотящая большинство серийных юнитов, абилка «кинетический удар», и ваншотящий любых серийных юнитов и примерно половину зданий «Апокалипсис».
    • У Королев из Brood War была способность, мгновенно убивающая любого органического противника и порождающая на его месте двух слабых симбионтов.
    • Ну и куда же без знаменитого «Обнаружен запуск ядерной ракеты!»
  • Мор (Утопия) — бандитов, гуляющих по ночному Городу, не просто можно — нужно ваншотить, поскольку патронов мало, их приходится экономить — а бандитов много, и с каждого получается изрядный лут и прибавка к репутации. Главное — попасть в голову, тогда хватит одного выстрела, иначе потребуются два, а то и три. А сами бандиты могут ваншотить броском ножа.
    • Уличных бандитов можно без особых проблем заковырять ножом, или даже замесить кулаками. Главное — увернуться от того самого первого броска ножом. Тратить же на эту шоблу драгоценные патроны — неслыханная роскошь. А вот кого действительно лучше постараться ваншотнуть в голову, так это мародёров, орудующих в заколоченных домах. Эти сволочи слишком резвые, а пространства для манёвра слишком мало, чтобы пытаться драться с ними врукопашную.
  • Dota 2 — ультимативная способность Phantom Assassin Coup de Grâce позволяет ей с небольшим шансом ударить с огромным критом, что чаще всего приводит к ваншоту.
    • Предмет «Рука Мидаса» ваншотит крипов и даёт дополнительное золото. Герой Doom имеет родную способность такого рода, при этом ещё и получая абилки съеденных. Контроль над разумом Enchantress убивает крипа по истечении времени, но тут уже ничего не даёт. Lifestealer может забраться внутрь любого крипа и затем взорвать его, нанося урон вокруг.
  • «Team Fortress 2»:
    • Криты, как гарантированные (от убера Крицкрига или комбинации Банкате + Кустолом), так и рандомные честные и сбалансированные).
    • Снайперская винтовка заряженным хэдшотом убивает даже Хэви со сверхлечением, а лёгким классам хватает выстрела в тело. Кстати, хэдшоты — те же криты.
    • Удар в спину у Шпиона. Новички ударят один раз и дохнут, тогда как про могут вырезать половину всей команды за секунду. Троп «Круто, но трудно» во всей красе.
    • Подрывник со щитом и мечом во время рывка ваншотит почти всех.
      • Дуэль двух игроков с Полузатоити. Либо ваншотнешь ты, либо ваншотнут тебя.
    • Ну и напоследок — убийства насмешкой (хотя, теоретически, шпион со Звоном Смерти и сверхлечением от Куная может её и пережить).
  • S.T.A.L.K.E.R. — Гаусс-пушка. С ее дульной энергией не совладает даже экзоскелет Монолита. Кстати, ее активно используют монолитовские снайперы в тех самых экзоскелетах, так что сняв парочку, можно поднять страшную пушку и ваншотить других снайперов уже с гораздо большим успехом.
    • Вышесказанное справедливо только для ЗП. В ТЧ же огневая (если так можно выразиться про не огнестрельное, а электромагнитное оружие) мощь винтовки заметно ниже, и противнк легко переживает даже два попадания в торс.
  • World of Warcraft — стражники в стартовых локациях когда-то убивали с одного удара любого игрока вражеской фракции. Теперь уже нет. Кроме того, многие боссы используют механику «если не успеешь убежать, умрешь», а ещё каждый уважающий себя босс может ваншотнуть любого персонажа, не являющегося танком.
  • Hearthstone — помимо существ с механикой «уничтожает любое существо, которому наносит урон» и заклинаний на уничтожение, существуют также комбо-колоды, направленные на ваншот вражеского героя (например, жрец с акцентом на бафах или существовавший некоторое время после релиза OTK-воин).
  • Final Fantasy X: ваншотящей атакой (убивающей абсолютно любого босса) обладает эон Yojimbo. Правда, чтобы он ее применил, надо 1) хорошо ему заплатить, 2) чтобы вам повезло, поскольку одну из четырех атак он каждый раз выбирает случайным образом по хитрой системе.
    • Final Fantasy VIII: Тонбери наносит урон, кратный количеству убитых персонажем противников (к тому времени их обычно МНОГО). Кактуар наносит десять тысяч единиц урона, при максимальном здоровье 9999. Один — пример тропа на нашей стороне (против Сайфера не действует).
  • X-COM. Пока нет серьезной брони — десантника уносит любое попадание плазменного/звукового оружия пришельцев. И даже если есть, помним о тяжелой плазме. Частично проблема решена пониженной точностью стрельбы, но при зачистке зданий и тарелок все равно приходится использовать сэйв-скуминг либо различные хитрости с гранатами. В третьей части оригинальной серии приличная броня есть с самого начала и проблема стоит уже не столь остро.
  • Mount and Blade «Огнем и мечом». Тут появился огнестрел, пробивающий большинство доспехов, снося почти все хиты с одного попадания. Спасает то, что он стреляет криво и перезаряжается долго. Кроме того, всадник имеет дополнительную защиту в виде верного скакуна.
    • Двуручный молот и удар копьём с коня, кстати, тоже плюют на то, какие у противника доспехи.
    • «Наполеоновские войны» — мушкет при применении любым из способов. На его фоне пистолеты и сабли являются бесполезным мусором.
    • Стандартная закачка для любого, кто хочет ратных подвигах и побеждать на турнирах — раскачать силу так, чтобы уверенно валить с одного удара по крайней мере рядовых противников.
  • Magicka: магика «Вылет на рабочий стол» позволяет мгновенно удалить случайное существо на экране, а «Призыв Смерти» — убить. В том числе и игрока, поэтому она неюзабельна в синглплеере.
  • Assassin's Creed: каноничный способ ваншота — внезапно ударить неготового к бою противника потайным клинком.
    • Assassin’s Creed 2: пистолет Эцио ваншотит любого врага, кроме сюжетно неубиваемых — этим он вообще не причиняет вреда.
    • В Brotherhood это сбалансировали: теперь уязвимых к пистолету врагов меньше, но зато даже защищённым от него он неизбежно нанесёт хоть какой-то урон. Зато ввели арбалет, который способен поражать врагов достаточно близко для их спауна и регистрации попаданий, на самой границе прорисовки, но при этом же достаточно далеко, чтобы ИИ вообще не реагировали на игрока и лежащие рядом с ними трупы только что застреленных товарищей. Целится можно, используя эксплойт «стреляю ровно перед собой в бесконечность», доступный ещё с первой игры серии. В следующей Revelations понерфили уже арбалет.
    • В третьей части похожая ситуация — здешний огнестрел тоже нередко убивает с первого попадания.
    • Ситуация, в общем, сохранялась вплоть до Синдиката, где, ВНЕЗАПНО, появился бесполезный огнестрел, который слабее кулаков.
    • В Ориджинс появились ваншотящие луки.
  • Pokemon: приемы Fissure, Horn drill, Sheer cold и Guillotine. Неточные и с малым количеством PP, но если уж попали в цель, то гарантированно ее выносят.
    • Субверсия — Шединья из третьего поколения. Сам жук никого не ваншотит — зачастую ваншотят его. Здоровье размером в 1 HP (повысить нельзя никак) отчасти компенсируется уникальной способностью Wonder guard, которая делает покемона неуязвимым для всех атак, кроме суперэффективных. Вот только каменные, огненные, призрачные, летучие и темные приемы настолько популярны, что каждый второй тренер найдет чем пробить «непробиваемого». Особенно обидно получать ваншот от ядовитого покемона. Wonder guard защитит от самого удара, но не помешает повесить на жука эффект отравления. А со здоровьем Шединьи летальный исход наступает сразу — можно даже не доставать противоядие.
  • Undertale — на пути Геноцида, из-за огромной мощи игрока, значительная часть боссов умирает с одного удара. Лишь Андайн, благодаря высокой решимости, и Санс из-за своих уворотов смогли составить хоть какое-то сопротивление игроку.
  • Fallout 1 и 2 — после взятия перка «Улучшенный критический удар» появляется вероятность (хоть и маленькая, но взятием парочки поздних перков повышаемая до 20 %) попаданием в корпус, голову или глаза ваншотнуть противника вообще любым оружием, хоть пневматикой, хоть камнем, хоть голыми руками. Единственное исключение — Фрэнк Хорриган, у которого мгновенная смерть в таблице критов не прописана, но и его можно, при особой прокачке персонажа, свалить одной очередью из «Бозара» или «Мстителя».
    • Традиционный способ ваншота в серии — из винтовки Гаусса.
    • Снайперка или охотничья винтовка с оптическим прицелом + «восприятие», прокачанное до 10 + умение «огнестрел», прокачанное до 80 + улучшенный критический удар + выстрел в глаз — большинство рядовых рейдеров выпиливается ваншотом начиная с середины игры.
    • В Fallout 3 и Fallout: New Vegas Таинственный Незнакомец ваншотит всех подряд. Протагонист при правильной прокачке и с подходящим оружием тоже сможет ваншотит большинство противников, а ваншот легата Лания в NV позволит обратить в бегство его охрану.
    • Либерти Прайм тоже мастер ваншота.
  • SUPERHOT. Вся игра построена на том, что и игрок, и противники умирают с одного удара.
  • Instagib-режим в Unreal Tournament и некоторых других сетевых шутерах: у всех игроков сверхточное и сверхмощное, но не очень скорострельное оружие.
  • Hotline Miami — здешние исключения дико редки. Даже боссам нужно три удара, максимум. Пистолет с глушителем как правило требует двух попаданий, а в очень редких случаях пуля из любого малокалиберного оружия может зацепить протагониста или врага и только ранить, но второе попадание — всё равно гарантированная смерть.
  • The Binding of Isaac — Карта Хаоса, способная моментально убить любого босса (если попадёт). Также Библия против Матери и Сердца (а вот от Сатаны рикошетит, мгновенно убивая игрока).
  • Kiai Resonance — файтинг с самураями, где умирают от первого же пропущенного удара
  • Buchido blade 1 и 2 — файтинги для PS1, запомнившиеся именно благодаря реалистичной механике. Вместо хитов модель повреждений, где попадание в руку отключает конечность, а в корпус или голову — убивает. У боссов субверсия — они оба тоже умирают с одного удара, но один носит доспехи и его можно поразить только в спину, другой мгновенно отскакивает от пропущенного удара, но постепенно устает и отскакивает уже не так далеко, в какой-то момент его можно на этом подловить.
  • War Thunder — зигзаг: в авиационной части ваншотят как правило или удачным попаданием в пилота (редко) или попаданием из пушек калибра 37+ мм (куда чаще). В танках для ваншотов обычно используют бронебойный каморный снаряд со взрывчаткой, который своими осколками при пробивании брони превращает внутренности вражеской машины в кашу. Но ежели калибр и/или заброневое действие не очень — приходится заковыривать насмерть.
  • Dark Souls — ваншотом мобов никого не удивить (и за него дают на 20 % больше душ), а вот ваншот другого игрока — это да. Однако же, урон самого сильного оружия почти гарантированно меньше здоровья самого дохлого игрока, не учитывая броню, но есть несколько тактик по принципу «круто, но трудно», наносящих повышенный урон:
    • Рипост мощным оружием после парирования и особенно после сбивания щита, начиная со второй части, имеет неплохие шансы стать ваншотом, особенно если противник пренебрег прокачкой здоровья и/или выносливости для тяжелой брони.
    • Удар в падении. Чем с большей высоты, тем лучше, но так, чтобы самому не убиться. Успешно проведённая атака сохранит вам здоровье, но лишь до определённого предела. Впрочем, если ваша цель — погибнуть максимально красиво и прихватить с собой противника, то можно рухнуть на него с любой высоты. Автор правки как-то нашел видео удара в падении через всю Мглистую Башню (литейный завод в виде башни размером со средний небоскрёб).
    • Сбрасывание в пропасть — либо простым пинком а ля царь Леонид, либо ударом особо здорового оружия (особый шик — перекинуть жертву через обычно непреодолимые перила), либо взрывным заклинанием.
    • Самые мощные заклинания типа Кристального копья души, Копья света, Большой резонирующей души или Гнева богов тоже потенциально могут ваншотнуть. Последнее заклинание, устраивающее мощный магический взрыв с кастующим в центре, многие люто ненавидели в первой игре, поскольку там оно кастовалось за полсекунды без предупреждения.
    • Превращение себя в стеклянную пушку даже по стандартам игры, обвешиваясь несколькими предметами и заклинаниями, увеличивающими урон по мере уменьшения здоровья (эффекты складываются). Тут уж или ваншотнешь ты, или ваншотнут тебя.
    • Ваншотнуть можно даже некоторых боссов. К примеру, если на полпути к Демону-тельцу удалось выбить из Чёрного рыцаря его меч, наносящий дополнительный урон демонам, то откормленного тельца можно зарезать одним ударом этого меча с двух рук в падении с башни, даже не прокачивая меч.
      • Сходным образом — ударом в голову в падении — можно прибить и Древнюю виверну в третьей игре, но она скорее босс-головоломка со свитой и ваншот здесь заскриптован.
    • В первой части ещё ваншотил Хавел Скала, но у него очень медленные атаки.
    • Как ни странно, но даже у боссов очень мало атак, которые гарантированно ваншотнут любого игрока — обычно каждую из них можно пережить без особых неприятностей с очень специализированным билдом. Не считая читерского сбрасывания в пропасть (да, о тебе говорим, Ложе Хаоса!), сходу вспоминаются только «попал под лошадь» у Колесницы Палача и приземление Древнего Дракона вам на голову (зверюга ростом с Боинг, тут ваншот вполне логичен).
  • Parasite Eve II — если первый босс прижмет Айю к стене, до того как она его одолеет, он убьет ее одним ударом, независимо от количества хитов.
    • Если Обжора проглотит героиню, то это геймовер.
  • Heroes of Might and Magic V — с прикрученным фитильком: можно прокачать абилку всегда убивать заклинанием как минимум одно существо из отряда. Что смешно, когда речь об убийство одного скелета из многотысячного отряда, но вполне серьёзно, когда речь об убийстве одно дракона из двух, или вовсе одного единственного феникса.
    • Там же похожей способностью обладают владыки бездны. Кроме того, вестники смерти имеют активную способность, всегда убивающую ровно одно существо в отряде и снимающую баффы с остальных.
    • А в третьей части ваншотить даже более сильных врагов могут улучшенные горгоны.
    • В четвёртой части ваншотит некромантовское заклинание «Рука смерти», взгляд медузы и укус морского чудища. И плевать, что у тебя здоровья, как у сотни драконов…
    • В седьмой есть Тёмные Жнецы, чья атака всегда убивает хотя бы одно существо.
  • Armored Warfare — зигзаг: в PvE на невысокой сложности многие боты убиваются одним выстрелом (особенно, если стрелять по ним калибром 120+ мм), зато в PvP практически аверсия — даже картонка типа «Визеля» получив 152-мм фугасную «таблетку» с пробитием от какого-нибудь МВТ-70, скорее всего отправится в ангар или сопутствующего пожара или потеряет сущие крохи хит-поинтов от других противников (а то и вовсе от падения при неудачном манёвре).
    • С 0.27 работает и в ПВЕ на высокой сложности — обычно ваншотит монструозный 140-мм HESH-снаряд от Challenger 2 ATDU (хотя и 120-мм PELE или урановые «ломы» так тоже могут), удачно попавший в боекомплект. Формально, это конечно не ваншот — но при удачном раскладе от вспыхнувшей боеукладки до взрыва проходят доли секунды. Особенно приятно проделывать этот фокус с мобами на Т-15 и PL-01.
    • Самого игрока может сваншотить артиллерия на 4 главе «Кавказского конфликта» Героического уровня сложности. Исключение — особый командир Офелия Китеску, позволяющая сильным колдунством пережить урон в 10000 хп (у самых крепких танков в идеале их может быть чуть больше 5000), оставшись с одним-единственным пунктом прочности!
  • World of Tanks — большей частью аверсия: запаса прочности у танков обычно хватает на минимум на 2-3 выстрела. Нет, конечно бывают и исключения вроде 152-мм гаубицы КВ-2 или САУ в былые времена, но они проходят по ведомству «круто, но трудно». А особо невезучие могут столкнуться с взрывом боеукладки от первого пробития.
  • Resident Evil: милая традиции серии — выносить финального босса залпом из гранатомета/ракетницы. В RE4 даже подсвечено: в описании «антисаддлеровской» РПГ прямо указано, что это оружие против главного босса. Время от времени привычный гранатомет заменяют на что-то экзотическое типа лучевой пушки из Code: Veronica. Стоит, правда, отметить, что троп играется с фитильком — прежде чем получить супероружие и ваншотнуть босса, его следует хорошенько отдубасить по старинке.
    • В RE4 и RE5 одноразовые РПГ свободно продаются в магазине. На всех недругов не напасешься, но кое-кого порадовать можно. А в некоторых играх серии можно разблокировать бесконечную (!!!) РПГ и почувствовать себя сверхчеловеком, раздавая ваншоты каждому встречному.
    • Единственный противник за всю историю серии, выдержавший больше одного попадания из РПГ — Альберт Вескер в RE5: в него нужно попасть двумя ракетами, чтобы вколоть ему сыворотку, еще одной можно покалечить в финальной битве, и еще двумя его добивают в последующей катсцене. И еще одной можно его порадовать в самой первой схватке с ним.
    • Было бы странно, если бы в «Resident evil» самым страшным зверем был игрок. Ваншотящие противники встречаются с завидной регулярностью:
      • Resident Evil: проворные хантеры, отняв часть здоровья быстрыми тычками, могут в прыжке оторвать герою голову. Сохранили эту фишку и в третьей части.
      • Resident Evil 2: зигзаг с аллигатором — он может съесть героя, но и сам умирает от одного выстрела, если подорвать баллон в его пасти. Также — противники-растения, которые особо опасны в ближнем бою.
      • Resident Evil 3: Nemesis: гамма-хантеры — умеют заглатывать героя. Ну и первая форма Немезиса (еще без ракетниц). Если поймал Джилл два раза подряд, то проткнет ей голову щупальцем.
      • Resident Evil Zero: лягушка — очередной «глотатель заживо». Встречается довольно редко.
      • Resident Evil: Code Veronica: босс Носферату опасен не столько ядом, сколько тем, что может выкидывать игрока с крыши. Также стоит отметить первую форму Алексии, моментально убивающую в ближнем бою.
      • Resident Evil 4: дебют печально известного маньяка с бензопилой с его ваншотящим оружием. Один из видов выскакивающих из тела паразитов — тот, который похож на длинную бурую кишку — запросто откусывает герою голову. Ну и боссы… Дель Лаго жрёт всё, что смеет плавать в его озере; Салазар тоже может съесть зазевавшегося Леона; Краузер проводит подсечку и тут же пришпиливает врага своей лапой, ударив в прыжке.
      • Resident Evil 5: ликерам внезапно выдали очень неприятную ваншотящую атаку, от которой спасти может только напарник. Еще более эпический пример — риппер. Шустрый и непробиваемый жук обожает обниматься и втыкать свои зазубренные лапы героям под ребра. А финальный босс в начале боя так машет своей длинной ручищей, что закидывает жертву в лаву.
      • Resident Evil 6: Бржак — очередной монстр-проглот. Другой босс — Лепотиция — ловит игрока и вводит ему смертельный яд через рот. Устанак, когда ставит себе насадку-бур, становится настолько крут, что игра даже не позволяет отбиваться — он просто подбегает и забуривает насмерть. Помимо боссов ваншотить умеет расклапание, превращая жертв в себе подобных.
      • Resident Evil: Revelations: внезапно — глобстеры в последней главе. Тупые зубастые амебы почти бессильны на суше, но отыгрываются за унижения под водой, когда Джилл не может дать сдачи. Scagdead — еще одна вариация на тему маньяка-бензопильщика (только с рукой-циркуляркой). В DLC также добавился Wall blister — монстр, который при захвате «выжимает» героиню и ломает ее полностью.
      • Resident Evil: Revelations 2: отвратного вида слепень-переросток подкрадывается под невидимостью и убивает на месте. А мини-босс Дургла молотит об землю каждого, кто приблизится к его длинной лапе.
  • Серия Total War — каким бы живучим ни был противник, артиллерийское орудие гарантированно отправит его на тот свет (если попадёт). До Rome II убивало вообще любое попадание, пробившееся через резист, а вот в Warhammer отдельным личностям и десятка пушечных ядер в лицо не хватит.
  • Quake 3 — легендарная Railgun. Наносила ровно 100 урона, то есть надежно убивала любого противника без брони. Из-за многолетних воплей на имбаланс, в Quake Live понерфлена до 80 урона, а в идейно наследующем ему Quake Champions до 90.
  • Command & Conquer: во всех частях есть юниты-коммандо, которые строятся в единственном экземпляре и ваншотят вражескую пехоту (а зачастую и ещё что-нибудь).
    • В Tiberium Wars пехоту ваншотят снайперы и гранатомётчики ГСБ, Тени, бойцы Чёрной Руки, огнемётные танки и Тёмные апостолы НОД, «осы» и осквернители скриннов. Коммандос научились ваншотить здания и шагоходы.
    • Red Alert 3 — медведи, собаки, зонды-подрывники, синоби, лучевые катаны имперских воинов и тесла-оружие ваншотят большинство пехотинцев. Имперский палач ваншотит вообще всё.
  • Fallout 4 — засунутая в карман граната может мгновенно убить даже бессмертного персонажа, как напарника в поселении.
  • Diablo II: ваншот почти любого игрока вообще-то получается из-за стечения обстоятельств, но это никак не оправдывает Fire Enchanted Древних. Особенно если играешь на хардкоре.
    • Мод Median XL давит педаль в глубины преисподней. В этом моде более двадцати новых боссов, и у большинства из них есть ваншотящие игрока атаки. И у некоторых «обычных» боссов тоже, о чём игрока не предупреждают (ладно, в случае с Баалом предупреждают). И у обычных мобов в локации Данкрейг (причём эта ваншотящая атака бьёт по площади в три четверти экрана, повторяем, у ОБЫЧНЫХ мобов). И у Ведьм. И всем им абсолютно плевать, сколько у тебя здоровья, и какие у тебя броня и сопротивление.
  • Bloodrayne — Первая часть: скрытая атака со спины убивает любого противника. Правда работает не всегда и возможность встречается всего пару раз за всю игру
    • Вторая часть: Кровавый вихрь ваншотит всех обычных врагов в радиусе десяти метров (враги необычные теряют много здоровья), однако открывается под конец игры и сжирает всю полоску «ярости».
  • Darkest Dungeon: COME UNTO YOUR MAKER
    • Как не дать финальному боссу заваншотить персонажей игрока? Заваншотить его самим!
    • Критические атаки обладают просто чудовищным модификатором урона. Прибавить нехилый бонус от механики меток для многих обладателей хорошего крит шанса, будут ваншот-машны.
  • Warframe — специальные добивающие атаки с игнорированием брони у оружия ближнего боя. Применяются к ничего не подозревающим врагам, ослеплённым, оглушённым особым типом ударов в комбо и лежащим на земле. Особо высокоуровневых мобов ваншотнуть уже гораздо труднее.
  • The Elder Scrolls Бритва Мерунеса Дагона в Daggerfall, Oblivion и Skyrim имеют способность заваншотить противника.
    • А также эбонитовые стрелы убийства, которые можно найти в количестве 5-ти штук на Солстхейме (Bloodmoon), в полом пеньке возле Тирска. Но не дай Акатош вам применить их против Гирцина…
    • Заклинания разрушения «-100 здоровья на секунду» позволяют ваншотить кого угодно первую треть игру.
    • В Skyrim ядрёное сочетание хорошо заточенного и зачарованного высокоуровневого кинжала с перком, увеличивающим урон от скрытных атак кинжалом в 15 раз (15, Карл!) позволяет ваншотать всё, к чему удастся подкрасться.
      • Там же, если бой происходит на возвышенности, противника (а то и нескольких) можно сбросить вниз с помощью «Безжалостной силы», чтобы они разбились насмерть. Таким образом удобно ваншотить даже таких боссов, как Эбонитовый Воин, викарий Виртур и Хайварр Железная Рука.
  • Jagged Alliance 2 — обычный результат применения хорошего огнестрела по врагу. Снайперская пуля в голову, порция картечи в грудь или точная очередь из автомата если не укладывают врага наповал, то приводит в небоеспособное состояние.
    • Первую половину игры (до появления прочных касок) опытный игрок решает большинство проблем метким броском метательного ножа в затылок. 100 % повреждения с возможностью повторного броска. Лучше всего так воевать ночью, убивая врагов по-одному так, чтобы другие ничего не видели, ничего не слышали и не поднимали никакой тревоги.
    • Попадание пули крупного калибра в голову может привести к тому, что вражеский солдат «раскидывает мозгами» с соответствующей анимацией. У большинства ваших наёмников столь меткое попадание снижает боевой дух («Вот от этого мой племяшка и впал в запой»), а вот отдельных психопатов приводят в полный восторг.
  • Neverwinter Nights: Hordes of Underdark — очень сильно прокачанный воин может взять способность, «критический удар убивает врага, провалившего спасбросок по стойкости». Требует запредельных требований. И вообще, скорее круто, но непрактично, потому что на таких уровнях те, кто может провалить такой спасбросок, и так с одного удара лягут.
    • Игрок с любимым оружием «длинный меч» может в самом начале игры найти Меч Гладиатора, с большим плюсом к силе и способностью «вострый» (vorpal), который при критическом ударе делает «секирбашка» всякому врагу, провалившему спасбросок по реакции. Впрочем, это требует модификации в редакторе, потому что в самой игре Меч Гладиатора не дает плюсов к силе, а вместо ворпальности у него всего лишь дополнительный урон кислотой. К тому же класс «мастер клинка» увеличивает шанс критического удара вдвое. Автор данной правки однажды изрядно удивился, когда мимоходом случайно[1] зарубил балрога.
      • Действительно повод для удивления, учитывая как отсутствие в игре балрога, так и полный иммунитет основанного на нем балора к эффектам мгновенной смерти.
    • Целая серия заклинаний мгновенно убивает цель при провале стойкости.
  • Battlestar Galactica: Deadlock — ядерные ракеты могут выносить за раз все корабли (или несколько эскадрилий) противника, за исключением базовых кораблей сайлонов. Однако всего лишь одна ракета на слот полагается.
  • Might and Magic X: Legacy — а в этой игре ваншотят обычно приключенцев (магов, например) из отряда игрока. Причём героя могут как просто нокаутировать (что терпимо, ибо героя можно вылечить), так и убить (а вот тут уже понадобится воскрешение). А вот ваншот мобов — явление очень редкое.
  • В старой доброй Splatterhouse на PS3 некоторые виды оружия против обычных и немного более сильных противников так и работают. Особенно красиво получается, если махать топором для мяса — руки-ноги-тентакли так и летят во все стороны.
  • Monster Girl Quest: Paradox — есть целых три ваншотающих состояния: мгновенная смерть, изгнание и оргазм. А ещё можно врагов, пребывающих в определённом состоянии (переваренный, экстаз) жрать заживо. И что характерно, враги, которых уконтропупили таким образом, просто теряют сознание и могут даже к вам присоединиться. Кроме того, игромеханика при должном подходе позволяет наносить просто колоссальный урон, выносящий даже супербоссов(!) не используя предметы хаоса(!!!).
  • Disgaea 5 — В этой игре есть набор карт, где врага можно выкинуть прямо в пропасть, в результате чего тот благополучно скончается. А также есть поля с эффектом Deathblow, стоящий на которых боец аннигилируется от любого удара. Ну, то есть при условии, что этот удар попадёт. Ну и есть различные способы сделать Deathblow. Например, один из перков наносит смертельный удар тем врагам, которые испытывают какой-либо негативный эффект. А бойцы, находящиеся в Innocent Squad при определённой прокачке этого самого Squad наносят гарантированный ваншот этим самым Innocent, что довольно полезно, ибо они крепкие ребята.
  • Deadpool — бывает, если попасть из огнестрела (даже непрокачанного пистолета) кому-нибудь из обычных мобов в бестолковку; частенько сопровождается ехидными комментариями протагониста. А также, если подкрасться незаметно к кому-нибудь из мелких врагов. И — совершенно потрясающий трюк: главный злодей убивается именно ваншотом! Причём в фирменном стиле Дэдпула.
  • One Finger Death Punch — метательным оружием (в том числе не предназначенным для метания) убиваются все враги, в том числе носящие корону (местные минибоссы).
  • Серия Gears of War начиная с третьей, кажется, части — безоткатное ручное переносное орудие калибра миллиметров этак сорок, с одного выстрела разносящая в мелкие клочья любого рядового (да и не сильно рядового) локаста именно так и называется.
  • Dark Omen — пушка с одного попадания выносит любого врага, даже самого сильного в игре. Если, конечно, попадёт, потому что издалека точность у неё плюс-минус лапоть сорок шестого размера. Но вот если навесить её на телегу с паровым двигателем и навесить побольше брони, то этой вундервафлей можно подъехать поближе и по-читерски завалить главгада в почти в начале последнего боя.
  • Tom Clancy’s Ghost Recon: Breakpoint — выстрел в голову ваншотит противника даже если он выше по уровню.
  • Fire Emblem: Three Houses — Лисития фон Орделия. Стеклопушка во всей красе — размер собственного пула хитов не имеет значения, если некому отвечать на атаку. Несмотря на случайность прибавок к статам при получении нового уровня, с правильным подбором экипировки (батальон, пассивные умения, адъютант, посох) и товарищей по отряду (активные и пассивные баффы) способна ваншотить вообще всё даже на последнем уровне сложности, включая боссов, не полагаясь при этом на криты (да и критует она крайне редко). В арсенале помимо обычных заклинаний урона имеет заклинания с дополнительным уроном по коннице, монстрам, а также заклинание, игнорирующее стат магической защиты цели. Из-за способности ваншотить и своего малого роста в народе была прозвана «Pocket Nuke».
  • Ori and the Blind Forest — игрока ваншотят всевозможные лазеры, каменные прессы и слишком долгое нахождение под водой, а мобы сразу дохнут также при падении на шипы и в воду.
    • Делящиеся слизни при получении оверкилла начинают пропускать этапы в делении, как будто этих промежуточных слизняков сваншотило. Экспу и прочее за такое, кстати, начисляют по полной.
  • BattleTech 2018 года — до выхода дополнения Heavy Metal ваншоты были скорее стечением удачных (или неудачных, если получались у противника) обстоятельств. Дополнение же представило сразу две новые механики: COIL Laser, мощность которого возрастает с расстоянием, которое мех пробежал перед выстрелом, позволяет лёгкому меху с разбега одним попаданием в корпус вынести неудачно вставший средний (ладно хоть, такой трюк можно проворачивать не каждый ход: при неприлично высоком дамаге перегрев тоже выходит недетский), а мех Annihilator, в который можно запихать ногами аж пять штук UAC-10 (можно и пять гауссов, но очень дорого), способен при некотором везении вынести одним залпом вообще любую цель (правда, брони в такой обвес влезает minimum minimorum). Наконец, Marauder с повышенной точностью прицельной стрельбы делает прицеливание в кабину вражеского меха не только крутым, но и практичным трюком.
  • Batman (SMD2, 1990) по мотивам фильма Тима Бёртона — с одного удара гибнут некоторые рядовые противники. В основном, конечно, самые слабые из них. Но гораздо интересней троп отыгран с боссом второго уровня, коим является гангстер Джек Напье, ещё не ставший Джокером. Он стоит на небольшой платформочке над чаном с кислотой и постреливает оттуда из пистолета. Всё что нужно Бэтмену — это добраться до него, что совсем не сложно сделать. А дальше всего один удар и Джек сорвётся в кислоту — победа! Педаль в пол: Даже у прикрывающего Джека головореза с базукой больше здоровья, чем у самого босса. Кстати, этого головореза можно отправить в тот же чан: А Джек ли вообще стал Джокером?
  • Papers, Please (2013) — во время атак на пропускной пункт и охранники, и террористы гибнут с одного попадания (а также наезда транспортом или взрыва). Другое дело, что далеко не каждый выстрел попадает в цель. На 16 день инспектор получит доступ к транквилизаторной винтовке и тоже сможет принимать участие в этих схватках. А на 23 день станет доступная и боевая снайперская винтовка. Но и попадания из транквилизатора достаточно, чтобы уложить террориста на месте, или даже взорвать мотоцикл.
  • «Чёрная книга» (2021) — слова с модифкатором «Чёрный урон» мгновенно убьют цель, если пробьют защиту и заденут непосредственно хиты. Также в боях-головоломках нередко встречаются противники с уроном 999. К счастью, на то они и головоломки, что у Василисы обязательно есть, что этому противопоставить. Надо только догадаться, что именно.
  • Трилогия Spellforce — тёмные башни, довольно крепкие и ваншотящие всё, что окажется рядом с ними, с интервалом в несколько секунд. Неизвестно, какой сумасшедший тевтонский геймдизайн породил сие чудо, но разработчики решили сделать его своей фишкой, и проклятые башни появляются во всех играх серии хотя бы раз хотя бы на одной локации. Разломать их можно, но крайне тяжело, особенно в первой части, где все юниты подбегают к зданиям вплотную, чтобы нанести удар, правда, нередко управа на них есть по сюжетной линии локации.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40000: механика мгновенной смерти до седьмой редакции включительно, и ещё более редкие «removed from play». В восьмой редакции ваншот случается либо от оружия с высоким показателем урона, либо… самованшот от неудачного выстрела перегретой плазмой.
    • Танки и даже боекостюмы тау чаще всего именно что ваншотят технику Империума
    • Болтер, изначально созданный для того чтоб орков быстрее заковыривать насмерть, для большинства остальных является стопроцентным ваншотом. И это далеко не самое убойное оружие в сеттинге.
    • Примархи, Астартес, Кустодес и Громовые Воины способны разделаться с большинством врагов одним ударом или выстрелом.
    • Ассасины такое умеют, особенно снайперы из храма Виндикар.
    • Гаусс-оружие некронов дезинтегрирует пехоту на месте.
    • Эпичнейший пример: в ходе битвы за мир Ринна Багровые Кулаки умудрились подорвать собственную крепость одной ракетой, сбившейся с курса и крайне (не)удачно угодившей в склад боеприпасов.
      • Кстати, серьезный пример деградации технологий — даже в дремучем 21 веке ракета вполне банальных (П)ЗРК, сбившаяся с курса, получает команду на самоликвидацию.
    • Не менее эпичный пример — тауситский истребитель-бомбардировщик AX1-0 «Тигровая акула». Когда т’ау впервые вывели эту скорлупку в бой, она первым же залпом выпилила гончую войны «Адвенсор Примарис», и имперское командование отложило таких кирпичей, что от греха подальше отвело с поля боя вообще всех титанов.
  • D&D 3.5 — целая категория заклинаний и способностей, вызывающих мгновенную смерть при провале определённого спасброска (дезинтеграция, Перст Смерти, «дрожащая ладонь» монахов, смертельный удар ассасинов, вышеупомянутое зачарование «vorpal» для оружия). Кроме того, существует опциональное правило «смерти от тяжёлых повреждений»: при единовременном получении урона выше 50 хитов персонаж умирает вне зависимости от того, сколько их ещё осталось (удар двуручным мечом в базовом варианте наносит от 2 до 12 урона, так что 50 — это обычно нечто такое, отчего персонажу наступил бы неминуемый конец даже в эпическом фэнтези).

Реальная жизнь[править]

Любое летальное оружие по определению должно ваншотить свою цель — пехотинца, самолёт, танк… хоть и в большинстве случаев не ваншотит (зависит от места попадания, которое целиком и полностью зависит от кривизны рук стреляющего — попаданием в малоуязвимое место не заваншотишь ни человека, ни технику), а вот нелетальное оружие изредка таки ваншотит, поэтому провести чёткую грань между ними трудно. Другое дело, что средства защиты тоже на месте не стоят, и угробить вражеский юнит единственным выстрелом удаётся не всегда.

  • Пехота от массового внедрения винтовок до Первой мировой. До этого пули попадали редко, а после от них научились прятаться и защищаться.
  • Бывает с устаревшей или лёгкой бронетехникой против современного противотанкового вооружения.
  • Снайпер специализируется именно на ваншотах. Кроме тактики «ранить одного врага, чтобы выманить остальных».
    • На западном фронте советские снайперы также применялись для деморализации противника. Например нанести смертельную рану, от которой противник будет скончаться несколько часов, и мешать его эвакуировать, или стрелять по рукам, когда немцы выбрасывали нечистоты. Давай подробности!
  • Охотничье оружие должно убивать, не оставляя подранков. Благо у уток хит-поинтов мало. А вот про медведей этого не скажешь. Как и про тигров — тем более, что покалеченный тигр может ошерханиться.
  • Один из самых ярких ваншотов в истории — гибель английского линейного крейсера HMS Hood, которому хватило одного пробития брони для жуткой детонации погребов. А ведь корабли таких размеров натурально заковыривали насмерть в течение нескольких часов[2]!
    • Не будем забывать ни Royal Oak, который был потоплен первым же успешным попаданием, ни Barham, который словил один торпедный залп. Подводная лодка в принципе рассчитывает именно на этот троп.
  • В дополнение к кендзюцу (собственно, фехтованию) японцы разработали специальную дисциплину иайдзюцу — искусство максимально быстро выхватить меч и покончить с противником одним ударом. В частности, Миямото Мусаши известен тем, как сваншотил своего противника-фехтовальщика, имея в руках обструганное весло.
    • Вот только Мусаси отродясь Иайдо не владел. Быстр был как дьявол — это да.
  • Любое мощное оружие при стрельбе по предназначенной для этого цели в уязвимое место — по определению. Науке неизвестны случаи выживания после выстрела в упор в висок из дробовика 12 калибра.
  1. Дрался с мелким монстром, а стоящего рядом балгора рубанул «рассекающим ударом», проведённым после убийства этого монстра
  2. Давайте скажем честно, на «Худе» сделали всё возможное, чтобы этот ваншот случился. Потому что нефиг оставлять открытыми противопожарные двери, которые в боевой обстановке положено закрывать. Даже если это увеличивает темп стрельбы.