Расы и народы мира «Ведьмака»

Материал из Posmotreli
< ВедьмакВедьмак/Народы и расы
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Saga o wiedźminie. Плашки и навигационные шаблоны (кроме тематического) тут не нужны.

Люди[править]

Люди появились в мире Ведьмака в результате события, известного как «Сопряжение сфер», причем, как говорит один из эльфов, «уничтожив свой мир». Если учесть, что до появления в мире Ведьмака люди магией не владели, можно предположить, что это были вполне «современные» люди. Значительная их часть говорит на т. н. Всеобщем языке, лингва-франка Королевств Севера, однако у стран за пределами мест действия основных событий сформировались и собственные наречия, непонятные без толмача. Как минимум это касается языков Зеррикании и Офира, да и Нильфгаардская империя говорит в основном на местном диалекте Старшей Речи.

Эльфы[править]

До Сопряжения Сфер в мире жили эльфы[1] (которые, впрочем, тоже не коренные обитатели этого мира, а прибыли сюда где-то на тысячу лет раньше людей, но в результате всё того же Сопряжения сфер оказались в нём заперты), краснолюды, гномы, низушки и другие нечеловеческие расы. Раньше всех в этом мире появились гномы. Люди в войне быстро вытеснили эльфов с их мест обитания. Именно по этой причине напряженность между расами никогда не ослабевает, а угнетаемые нелюди ведут партизанскую войну на территории королевств Севера, формируя отряды «скоя’таэлей» — «белок». По итогам второй войны Нильфгаарда с нордлингами выцарапали себе у Аэдирна независимое государство Дол Блатанна, союзное нильфам.

Кроме эльфов Континента, в книжной саге и играх показали также мир Тир на Лиа — параллельную вселенную, в которой родственный эльфам континента (Aen Seidhe, «народ холмов») народ Aen Elle («народ Ольх») установил свой диктат и угнетают людей, низведя их до расы слуг.

Говорят эльфы в основном на Старшей Речи — языке, не слишком разошедшемся даже после разделения Aen Seidhe и Aen Elle. В мире «Ведьмака» он часто выступает как Высокое наречие, язык утончённой культуры и благородного знания.

Прочие разумные расы[править]

Среди прочих разумных рас прежде всего выделяются краснолюды — те, кого в стандартном фэнтези-сеттинге называли бы dwarves — не слишком высокие, коренастые гуманоиды, активно занятые в металлургии, горнорудном деле, химпроизводстве и банковской сфере Континента. С людьми они обычно находят общий язык получше эльфов, но ненамного — и тоже часто становятся жертвами погромов. Настоящие гномы тут тоже есть — меньше краснолюдов, с более короткими бородами и длинными носами. Вне Махакама встречаются редко.

Ещё в мире активны низушки — полурослики, активно выступающие торговцами и агропромышленниками, и нимфы aka духобабы — так называют несколько народов, не имеющих собственных мужчин и размножающихся с помощью людей и эльфов (самые известные из нимф, конечно, дриады Брокилона). Среди вымерших рас наиболее известны ящеролюди враны и боболаки, существа ростом с низушку, но имеющие черты антропоморфных бобров. Поговаривают что именно они являются коренными расами мира, населявшие его даже до гномов и краснолюдов, не говоря уже об эльфах.

Также существует ряд существ, обычно считаемых чудовищами, но обладающих речью и достаточно разумных, чтобы (при желании) интегрироваться в человеческое или эльфское общество. Среди таковых — тролли, сильваны, сверхмощные метаморфы допплеры, два подводных народа рыболюдей, мало сносящихся с сухопутными — водяные и сирены, а также высшие вампиры (а именно альпы, мули, бруксы, катаканы и носфераты, которые могут быть теми "истинно высшими" кровососами, к которым относится Регис, а могут и отдельным от них видом). Условно сюда можно отнести и драконов.

На вампирах следует остановиться особо. Как и люди с эльфами, они также не являются коренными обитателями мира, а попали в него во время прошлого Сопряжения. В отличие от экспансионистски настроенных младших рас, кровососы жили более-менее в гармонии с теми реалиями мира, какие они застали при своем появлении. В романах вампиры описаны слабо, указано лишь, что они малочисленны, сильно разнятся по личному могуществу и даже разумности, и что кровь для них - не продукт первой необходимости, а нечто вроде алкоголя. В играх, особенно Witcher III, дано гораздо больше сведений. Там вампиры предстают весьма могущественными, а сильнейшие из них и вовсе представляют собой полубогов.

Примечания[править]

  1. Эльфы в «Саге о ведьмаке» выглядят так, будто у них поначалу долго (веками) была массовая, привычная и мощная магия, и они горюшка не знали — а потом она куда-то делась, и… опа, без этой магии эльфы автоматически проигрывают людям в естественном отборе: нет у эльфов немагического иммунитета от болезней, нет привычки заниматься сельским хозяйством, нет хорошей плодовитости… Сапковский тут деконструирует традиционные черты эльфов, каковы они во многих фэнтези.