Вечный лёд

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

В нашем мире вода может пребывать в трёх агрегатных состояниях — твёрдом, жидком и газообразном. (И в виде плазмы, но в плазме люди не живут). Вечный лёд — это лёд, который ВСЕГДА остаётся льдом, вне зависимости от температуры внешней среды.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Песнь Льда и Огня — оружие Иных. «Это лёд. Но это не обычный лёд, Иные могут творить со льдом такое, что нам и в голову прийти не может, и делать из него вещи».
  • Курт Воннегут, «Колыбель для кошки» — «Лед-9». Это кристаллическая модификация воды с температурой плавления 45,8 °C. Крошечный кристаллик льда-девять, попав в любой водоем, так или иначе сообщающийся с мировыми водами, может привести к их стремительному превращению в лед-девять и, таким образом, гибели жизни на Земле, что и произошло в романе.
  • «История моего меча», книга-лабиринт А. и К. Тенишевых. Книгу автор правки читал в далеком детстве и уже плохо помнит, в чем там была суть, но макгаффином вроде бы являлся кристалл нетающего льда, из которого герой в итоге и сделал себе магический меч.
  • Метавселенная Рудазова — хладкамни, куски породы, испускающие сильный мороз, но со временем медленно тающие. Есть и жаркамни с противоположными свойствами. Производят их великаны, огненные муспеллы и ледяные хримтурсы, причём никто на целом свете не знает, откуда они их берут. К несчастью, вы правы, поручик: именно из того места.
    • Микроскопические, но высокотехнологичные л’тра широко применяют гидролапидарий — некую твёрдую форму существования воды, отличную от льда. Со слов Божиих, идея позаимствована из шефнеровской «Девушки у обрыва» — там это вещество называется «аквалид».

Видеоигры[править]

  • Minecraft же! Нетающий лед там есть и сейчас, и получил новую вариацию синего цвета. А в классике (1.2.5) был зловредный снег, на который хоть лаву лей.
  • В Terraria тоже есть. С помощью ледовой машины можно даже сделать мебель изо льда. Видимо она укрепляет лёд, чтобы тот не таял.
  • В Space Enginers физику воды не завезли, поэтому все озера там сделаны изо льда, а добытый лед не тает ни при каких условиях (причем это такой хитрый лед, который можно переработать либо на кислород, либо на водород, но не на то и другое сразу).
  • Серия TES: сталгрим. Интересно, как извращаются местные кузнецы, чтобы клиенты в изготовленных из него доспехах не мёрзли?
    • Доспех же не целиком из сталгрима! Мало того, что сами по себе одни лишь латы никто не носит, так и в модельке брони видны меха.
    • В Skyrim на вершине Глотки Мира можно найти нетающий снег — особый алхимический компонент, необходимый для восстановления Белого флакона, макгаффина всех местных алхимиков.
  • Pokémon: предмет Never-Melt Ice, усиливающий ледяные атаки покемонов.
    • Кроме того, легендарный голем Regice тоже не тает.
  • Heroes of Might and Magic II: артефакт «Холодная сосулька» (Evercold Icicle). Правильный перевод — «вечнохолодная». Увеличивает на 50 % урон от заклинаний холода.
  • Warcraft — магический лёд, в который был заключен меч Фростморн и доспехи Короля-Лича с короной.
  • Dragon Age: Inquisition — лёд в крепости Разикаль, богини прорицаний тевинтерцев, подвергшийся влиянию Гаккона, бога зимы авваров, не растапливается обычными средствами. Тает он только под влиянием особой формы древней тевинтерской магии.
  • Dwarf Fortress — зигзаг. Лёд довольно быстро тает при плюсовой температуре, но если успеть построить из выкопанной ледяной глыбы стену, она не растает никогда, даже в потоке магмы.

Настольные игры[править]

  • Planescape — нетающий лёд. Материал, иногда встречающийся на Плане Льда. Из него выстроен Стеклянный Город в бесконечных глубинах Плана Воды.

Реальная жизнь[править]

  • Древнегреческие философы полагали что горный хрусталь есть лёд, превращенный в камень.
  • Лёд № 5 из опытов Бриджмена.
  • С прикрученным фитильком под троп подходят вечная мерзлота и полярные шапки: их растопить всё же можно, но в природе этого не происходит.