Взаимоисключающий контент — тенденция в разработке компьютерных игр, призванная повысить интерес игроков к перепрохождению, продлевая, таким образом, жизненный цикл маркетологических продуктов.
Вкратце происходит это так — в определённый игровой момент игроку предоставляется выбор, который одновременно даёт доступ к одной части контента, но закрывает доступ к другой. Каноничный пример — выбор игрового класса с определёнными возможностями (абилками). Очень часто игроков не информируют о задуманных авторами последствиях тех или иных решений.
Задуманное с благородной целью подогреть интерес игроков к своему детищу благодаря редкому в 1990-е годы понятию реиграбельности, это явление раздуто чудовищным левиафаном индустрии до гиперболизированных масштабов, обнажая целый ворох больших и малых проблем, самая наглядная из которых — умножение сущностей.
Кроме видеоигр, особенно этим отличаются визуальные романы. Чтобы просмотреть весь возможный контент без подсказок, приходится обходить всё дерево диалогов.
Светлая сторона тропа — реиграбельность. Каждый вариант хорош по-своему, а на общие моменты может быть интересно взглянуть под разными углами.
Тёмная сторона — нас обманули. Все способы стилистически одинаковы, сбор разных вариантов уныл и однообразен, и всё это придумано только для того, чтобы затянуть ознакомление с контентом.
Часто приводит к долгим колебаниям на тему, что же все-таки выбрать.
Типичные виды[править]
- Упомянутые классы в ролевых или сессионных играх. Именно поведение от заданной «роли» определяет, какой вид геймплея получит игрок, какие увидит игровые модели, в каких игровых ситуациях окажется и т. п.
- Сюжетный выбор в пользу того или иного последствия действий игроков. Клементина Это Запомнит.
- Выбор спутников, в частности, «романсов» с ними, ограничивает доступные для прохождения квесты, закроет диалоги и взаимодействие с этими персонажами.
- Выбор сюжетной квестовой линейки, прописанный под фракцию, которую выбирает игрок.
- Мировоззрение — линии поведения, отличные от Добропорядочной, имеют другие диалоги, сюжетные повороты и меняют картину восприятия игры в целом.
- «Цена свободы. Тайна Кукловода» — в определенных местах сюжет разветвляется и далее идет по сценарию Последователей или Подполья.
- Серия Mass Effect — самый острый среди примеров. Перенос последствий ваших выборов из части в часть заставляет тратить СОТНИ ЧАСОВ на перепрохождения, читать тысячи комментариев в фанатских сообществах и официальных вики, которые темны и полны спойлеров. Тали не будет с вами во второй части, Удина - каноничный канцлер совета (если вы спасли его членов), КАЙДЕН или ЭШЛИ, надо было найти всех Хранителей на цитадели!. В общем и целом, Шепард та ещё карамелька.
- Серии эпизодических приключений от студии Telltale Games и их подражателей. Вы можете испытать проблемы с переносом своих сейвов между частями и сезонами, поэтому там есть рейтинг в процентах: сколько игроков поступили так или иначе в тех или иных ситуациях.
- Дилогия Star Wars: Knights of the Old Republic имеет жёсткую каноничность истории, развитой в онлайн-варианте, а также книгах, комиксах, мультфильмах и прочему фансервису по расширенной вселенной. И это немного шокирует тем, что фанаты игр зачастую менее осведомлены в перипетиях сюжета, чем фанаты расширенной вселенной, даже не игравшие в них.
- Поклонники Banner Saga — самые стойкие любители этого тропа. Одним случайным выбором можно убить одного из ваших персонажей и потерять его лут, прокачку, диалоги и весь связанный с ним эмоциональный багаж.
- Age of Decadence — если вы не вкачаете одну недостающую единицу выносливости, вам будут недоступны целые ПЛАСТЫ контента, а узнать это без метаигровой информации невозможно.
- Undertale — особенно известна именно предметом статьи
- Tyranny, просто Tyranny. Львиная доля раскладов и локаций задаётся в прологе, который можно (но не стоит) и пропустить. Выбор стороны в первой главе влияет не меньше.
- Risen 2 — два взаимоисключающих напарника.
- Wasteland 2 олдскульно отметилась вариативным выбором первой локации — Не ходите в АГЦентр, рейнджеры, там вирус, пишу с Хайпула. Причём это найдёт отражение в дальнейшей игре — в зависимости от выбора вам будут чаще встречаться ядовитые мутанты или вооруженные бандиты.
- Серия Heroes of Might and Magic отличилась этим как минимум дважды. В четвертой части на большинстве уровней города есть два разных типа юнитов, а построить можно обиталище только одного из них (что превращается в проблему — захватываешь вроде такой же замок, как у тебя, а армию пополнить и не можешь, там все не твои). В первых же двух частях всё было проще и обидней: каждый город производит 6 видов существ, а слотов в армии у героя — 5. Один из видов всегда оставался дом сторожить (крестьяне у людей, зомби у некромантов и т. д.)
- Классика — 4 сценария в Resident Evil 2, притом, что каноничного среди них нет.
- Положительным примером тропа следует привести Dragon Age, где разные классы и расы имели уникальную вводную главу-предысторию, также находящую отражение в дальнейшем сюжете. Только они и скрашивали ощущение дежа-вю от очередного однообразного забега по копипащенным коридорам Глубинных Тропа и чародейского круга.
- Серия Diablo — хотите получить все ачивки и услышать все диалоги? Тогда пройдите игру за каждый класс, и желательно хорошо оббегать каждую территорию. Некоторые подземелья открываются не всегда, и некоторые боссы не всегда появляются!
- Nox — это, по сути, три игры. В начале игрок выбирает класс персонажа, не подозревая, что на самом деле выбирает не только скиллы, но и сюжетную линию, которая у каждого из трёх классов отдельная. Однако под конец они более-менее сходятся к одному и тому же финальному боссу.
- Финальные бои с которым будут выглядеть по-разному. Логично, ведь воин, маг и колдун сражаются каждый своим способом.
- Трилогия Ведьмака. Особенно вторая часть, где выбор между Роше и Йорветом в первой главе радикально меняет всю дальнейшую игру.
- Divinity: Original Sin II — в партию можно взять только четверых, а всего спутников с уникальной историей шестеро.
- Clock Tower 2 — главное различие в выборе игрового персонажа. Мяготка в том, что это делается путём выбора кому оставить статуэтку и узнать об этом можно только с помощью чтения гайдов. И то, только сейчас.
- Silent Storm: два примера разного качества
- Часовые — doing it wrong. Прямому, как палка, сюжету решили придать реиграбельности примитивнейшим способом: в каждом блоке заданий надо выполнить все, кроме одного. Хочешь-не хочешь, а чтобы пройти все миссии, придётся игру проходить не менее двух раз.
- Серп и Молот — doing it fucking right! Игра нелинейна, и многие события можно увидеть с нескольких точек зрения. Так, провокация с нападением лжерусских на американский блок-пост в любом раскладе состоится. Если протагонист вписался в ограбление конвоя, он увидит её собственными глазами и сможет замести следы, в противном случае — случится облава, в результате которой Ларри окажется в тюрьме. Знакомство с Лесником и Моше может сложиться совершенно разными способами. В одной из веток можно встрять в перестрелку между Молотовцами и Часовыми, в другой — узнать о её причинах. А чтобы понять все тонкости заговора, надо пройти все сюжетные ветки после Венцбурга!
- True Love — в этой старенькой визуалке можно за одно прохождение закрутить роман со всеми предлагающимися девушками и в финале выбрать любую… за одним исключением: Рэми и Микаэ являются взаимоисключающими вариантами (если пойти на свидание с Рэми, то Микаэ бросит героя вне зависимости от его слов и действий, а чтобы этого не произошло Рэми надо продинамить, что ожидаемо ей не понравится). А учитывая, что выбор делается буквально в самом конце игры, то человек не знающий об этой ловушке будет вынужден перепройти её целиком, чтобы таки получить все варианты концовок.
- Disciples — создать все типы юнитов выше 1-го уровня в одной миссии не получится. Или инквизиторы, или рыцари, или суккубы, или демонологи и так далее.
- Звёздные волки 2: Гражданская война — целых 5 разных сюжетных линий, которые ближе к концу разветвляются ещё больше. И да, в каждой миссии есть множество вариантов завершения.
- Fallout: New Vegas — перк «Дикая Пустошь». Любишь пасхалки в фирменном стиле — бери и воздастся тебе. Не любишь — не бери, и на их месте встретишь что-нибудь совершенно иное.
- The Dark Eye: Drakensang — какой торговый дом поддержать в конкурентной борьбе? Чью сторону, ведьм или инквизиции выбрать в Тёмном лесу? Квесты разных сторон узнаются, но заметно отличаются. Единственное, что омрачает — чёрно-белая мораль.
- World of Warcraft — в дополнении Warlords of Draenor в Горгронде предоставляется на выбор установка лесопилки или арены. В зависимости от выбора у игрока в этой локации становится доступным перк на вызов крошшера, позволяющего убирать заросли, или гладиатора, сносящего крупные валуны — за которыми и скрываются взаимоисключающие секретки. С прикрученным фитильком, ведь ничто не мешает после открытия одной половины всех секреток перестроить здание на другое[1] и тогда открыть оставшиеся.
- Инверсия в Severance: Blade of Darkness — отличаются только стартовые уровни за каждого из персонажей. Далее идет общая сюжетная линия с более или менее произвольным порядком прохождения локаций — «вилки» не ломают сюжет, но в определенных условиях облегчают (либо наоборот усложняют) прохождение за счет прокачки и подбора оружия.
- Star Wars: The Old Republic — каждый класс имеет свою сюжетную линию, своих компаньонов и свои варианты для романов. Не стоит забывать и про планетарные квесты — у Империи и Республики они разные. В дальнейших аддонах ситуация несколько меняется, ибо сюжет становится один для всех, но количество взаимоисключающих сюжетных выборов заметно выросло. Продолжать сражаться за родную фракцию или стать двойным агентом? Чью сторону принять на Иокате? Разгуляться есть где.
- Grand Theft Auto IV: Episodes From Liberty City — почти весь контент, добавленный в The Lost And Damned (новые мотоциклы, автомобили, оружие), вы не увидите в The Ballad of Gay Tony, ровно как и наоборот. И в GTA IV не будет этого доп. контента ни с первого, ни со второго DLC. Весьма странно, учитывая тот факт, что новые аудиотреки на радио из DLC там таки появляются.
На уровне версий игры[править]
Да, бывает, что выбор контента происходит уже при покупке игры.
- Платформенный эксклюзивный контент. Купил Shovel Knight на Xbox? Не будет тебе Кратоса-босса. Купил на PlayStation? Не будет тебе уровня лягушек-боевушек. (Стойте, а сами по себе эксклюзивные игры платформ считаются за троп?)
- У всех игр основной линейки Pokémon есть пара версий. Основное отличие в том, что в каждой версии есть эксклюзивные покемоны, которых нельзя поймать в другой, и если пацан с Pokemon Red хочет Мяута или Магмара, он должен пойти к пацанам во двор, через провод приконнектиться к геймбою пацана с Pokemon Blue и произвести обмен. Да, покемоны заставляли детей выходить погулять задолго до Pokemon Go. Пока это касалось только покемонов, это было забавной фичей, но вот в многострадальном Sword & Shield зачем-то добавили ещё и эксклюзивных лидеров gym-ов, и тут уже трейд не поможет.
- ↑ Всего за 10000 золотых!
Видеоигры |
---|
Жанры |
Зелёным выделены те, для которых есть отдельные шаблоны
Ролевая компьютерная игра (С сражениями/Immersive sim • Dungeon Crawl • С сражениями холодным оружием • С японской спецификой • Многопользовательская • Privateer • Roguelike • Roguelite • Souls-like) • Тактическая • Survival Horror • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки (Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • 'Инженерный конструктор (Cosmoteer) • Интерактивные мультфильмы • Интерактивные фильмы • Казуальные игры (Игровой автомат • Мобильный гейминг • Runner game • Tower Defence • Zuma и Luxor) • Квесты (Я ищу) • «Королевская битва» • Платформеры (Puzzle-platformer • метроидвания) • Пошаговые стратегии • Симуляторы (Экономические) • Shoot'em up (Шутеры (От первого лица • Про войну) • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля • тактическая стратегия • экономическая стратегия) • Beat 'em up (Файтинги) • Экшн-триллеры • Idle game • Мешанина жанров • Инди-игры • Прочее (Covetous • osu!) |
---|
Геймплейные архетипы |
Все видеоигры — это 8-битки • Суповой набор от Bioware • Геймплей от X-COM • Лутоцентричная игра • Песочница |
---|
Амплуа |
Безликий протагонист (бесплотный генерал) • Безымянный герой • Бесполезный советчик • Боевой наркоман • Бывшие нейтралы • Виртуальная пассия (гей-вариант) • Герой в радужных доспехах • Гумба • Девушка-геймер • Единственный человек в цеху • Закадровый штурман • Манчкин/Пауэрплеер • Металлический слизень • Не героические тактические роли (Лицехват • Моб-вредитель • Моб-грабитель) • Никакой не приключенец • Скальный наездник (Рыба-кусака) • Неиграбельная вражеская фракция • Странствующий герой • Суперстража • Торговец не к месту • Уникальный головорез • Ходячий IDDQD • Этот гадкий hitscan-пулемётчик |
---|
Тактические роли |
Буквальный джаггернаут • Выходила на берег Катюша • Гарпунщик • Джаггернаут • Крепкий середнячок • Реактивный громила • Стеклянная пушка • Танк (автономный • консервная банка • мамонт-танк • недотанк) • Хлипкий маг • Хрупкий шустрик |
---|
Боссы |
Арена для босса vs Арена против босса • 3872 орка • Бонусный босс • Босс-антипод • Блуждающий босс • Босс-будильник • Босс-головоломка • Босс-головорез • Босс в головорезьей шкуре • Босс-дуэлянт • Босс за рулём • Босс, который ни при чём • Босс-ментор • Босс-недобиток • Босс не для битья (Босс-препятствие)• Босс — ранняя пташка • Босс-раш (Игра про боссов) • Босс со свитой (Босс не вмешивается) • Головорез в боссьей шкуре • Два босса (двойной босс • босс-сменщик) • Игра за босса • Истинный Финальный Босс • Марафонский босс (Босс — губка для пуль) • Минибосс • Многоглавый босс • Мясные ворота • Непобеждаемый босс • Неподвижный босс • Никакой не босс • Психоделичная босс-арена • Повторяющийся босс • Последний Босс Первого Диска • Секретный босс • Синдром босса SNK • Скальный босс • Теперь босс разозлился vs Однокрылый ангел не взлетел • Фальшивый босс • Финальный босс (в начале) • Этот гадкий босс |
---|
Персонажи |
Guest character • NPC (NPC не воруют • NPC не трусят!) • Автоматическая турель • Несколько игровых персонажей • Поиграй пока вот этим! (игра за злодея • игра за зверя • игровой антропоцентризм) • Редактор внешности персонажа |
---|
Уровни/архитектура |
Автоскроллинг-троллинг • Бесхозный станковый пулемёт • Благосклонная архитектура • Взрывающиеся бочки • Внутри меньше, чем снаружи • Волшебная лесопилка • Вышки в Open-world • Дай покататься! • Данж (гайгэксианское подземелье • желудочно-кишечный тракт • лабиринт • нубская пещера • освещённые подземелья • Очевидно Зловещий Последний Данж • уровень-утроба) • Злонамеренная архитектура • Карманный Сусанин • Карта локаций/Сеть телепортов • Корзина для мусора • Край уровня • Ключи и двери (взаимозаменяемые ключи из антивещества) • Летать через кольца • Лоскутная география • Лунный уровень • Невидимая стена vs Ложная стена • Нубская песочница • Новый старый уровень • Обвалившийся мост • Паркур • Плоская архитектура • Подводный уровень • Предупредительная архитектура • Проскочить в сейв-поинт • Прыжковая головоломка • Прыжок веры • Рушится царство кощеево • Секретка (секрет святого Рандомия) • Скелет в шкафу • Склад • Смертельная яма • Стражник сторожит стену • Совсем не уникальная задача • Сюжетный гранатомёт • Терминаторизатор • Точка невозврата • Туториал • Уровень-качалка • Уровень-передышка • Штаб-квартира игрока • Этот гадкий уровень/Эта гадкая карта |
---|
Графика |
HUD • Motion capture • Анимация простоя • Блики объектива • Вид (Вид от сапога • От первого лица/призрак от первого лица • От третьего лица) • Видеовставка • Всегда чистый • Двурукий спрайт • Дистанционный туман • Зловещая долина • Испаряющиеся трупы • Графон как в Крузисе vs Графон не нужен • Круг позора • Модели освещения • Мониторный угол зрения • Не хватает черт лица • Перескиновка • Получен предмет! • Проекции графики • Псевдотрёхмерность • Смена палитры • Спецдефекты • Стили графики • Тайлсет • Фальшивый камуфляж • Цел-шейдинг • Юниты не в масштабе • Экран загрузки |
---|
Физика |
Автопилот • Адамантовый блок • Бежать по диагонали • Бесконечный боезапас • Взрывающийся транспорт • Время не в масштабе • Воздух — это земля • Гравитационная пушка • Граната поражает вблизи • Гранату бросить нелегко • Двойной прыжок • Добежать до пулемётчика за ход • Забыли про гравитацию • Лезть через забор без рук • Небьющиеся лампочки • Неизменяемый ландшафт • Неприступный заборчик • Один хитбар на всё • Плавать в доспехе • Плавать в лаве • Подпрыгнув, присесть • Пуленепробиваемый картон • Ракета летит медленно • Распрыжка • Рокет-джамп • Рэгдолл • Снайперский пистолет • Стрельба из гранатомёта в комнате • Танк имеет много хитов • Физическая головоломка • Хитбокс |
---|
ИИ |
Автобой • Автодогон • Автоприцел • Идиотская дипломатия • ИИ ненавидит игрока • ИИ этим не пользуется • Искусственный идиот (Обезьяна с гранатой • Топографический кретинизм у ИИ) vs Искусственный гений • Лобовая атака • Полуслепые стражники • Универсальный скупщик • Читерский ИИ (Всевидящий ИИ) • Эскорт-миссия |
---|
Сетевая и онлайн |
Deathmatch • Free to Play/Free to Play • Full Invasion • PvE • PvP • Армия Избранных • Баг (багоюзерство) • Бот • Вредительство vs. Антивредительская фича • Ганк • Донат • Захват флага • Игра на победу • Кемпер • Киберспорт • Классификация MMO-игроков по Бартлу • Контра • Кооперативная игра • Нуб • Победа на старте • Сессионка • Твинк • Фраг • Читерство • Чиз |
---|
Движки |
Build • idtech (Doom • Wolfenstein 3D) • LithTech • NetImmerse • RPG Maker • Source • Unreal |
---|
Критика |
Angry Video Game Nerd • Игрожур |
---|
← |
Навигация |
---|
Видеоигровые термины |
---|
Игры и
приложения |
DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах |
---|
Баланс |
Асимметричный конфликт • Классификация фракций (Быстрый, сильный и хитрый) • Золотой снитч • Имба (Временная имба • Запоздалая имба • Намеренная имба (Гейм-эндер • Терминаторизатор) • Ненужная фича (Имба у врага — пустышка у игрока • Резиновый нож) vs Добровольно-принудительное умение (Запоздалое принуждение • Обыденная имба • Трудно, но не невозможно) • супероружие в RTS) • Камень-ножницы-бумага • Нубская труба vs. Нубская имба (Убийца ИИ) • Сверхбыстрое моральное устаревание • Святой Рандомий • Синдром орка • Синдром протосса • Сила Мэджикарпа vs Стартовый ускоритель • Эти гадкие… (Атака • Ачивка • Босс • Карта • Механика • Моб (hitscan-пулемётчик) • Уровень) |
---|
Геймплей |
Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Буллет-тайм • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Геймплей вразрез с сюжетом (Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт (Ручная перемотка времени) • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Заявленное проклятие • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки командования • Нам не помешает лишний ствол (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить корованы • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Прокачка удачи • Проклятие — всегда проклятие • Поражение неприемлемо • Рандом • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы |
---|
Условности |
Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд на побегушках • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов |
---|
Сложность |
Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник (Этот гадкий hitscan-пулемётчик) • Эта гадкая атака • Эта гадкая ачивка • Эта гадкая карта • Эта гадкая механика • Этот гадкий босс • Этот гадкий сайдквест • Этот гадкий уровень) • Никаких тебе подсказок • Фальшивая сложность vs Хардкор |
---|
Реиграбельность |
Взаимоисключающий контент • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка |
---|
Баги, фичи и
читы |
Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича •Антизастревательное маклаудство• Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича)
|
---|
Тактика и стратегия |
Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Тактика булавочных уколов |
---|
Игровая механика |
Внутриигровой конструктор • Квест (геймплей)(Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) |
---|
Разное |
Acknowledgement (Никто не смеет мне приказывать! • нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • Ад в начале игры • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Концовки (быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная) • Первый напарник — воин • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Нам не помешает лишний ствол • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Степени двойки • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Публика — сволочь • Это плохо, понятно?
Городской портал |
---|
← |
Видеоигры |
---|
|