Виртуальная реальность

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Inside a Computer System. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

(link)

Виртуальный интерфейс (кино)

Виртуальная реальность — симулируемая реальность, характерная черта жанра «киберпанк», нередко играющая важную роль в сюжете. Может выглядеть синтетической, а может выглядеть визуально неотличимой от реальности. Может также выглядеть реалистично, но с некоторой долей сюрреализма. Реализована быть может либо с помощью прямого воздействия на органы чувств, либо с помощью непосредственного подключения к нервной системе (нейрокомпьютерный интерфейс). Следует отличать от дополненной реальности, которая предполагает действия в реальном мире, иначе воспринимаемом.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Уильям Гибсон, «Нейромант» — киберспейс тут не состоит из компьютерной графики, нарисованной людьми, как в большинстве последующих произведений жанра. Это «консенсуальная галлюцинация», отображение аппаратурой самих данных, доступных по сети, подаваемое прямо в мозг, с этими данными можно работать напрямую на полуинтуитивном уровне.
  • Нил Стивенсон, «Лавина» — Метавселенная выглядит не особо реалистично и создана не слишком продвинутыми аппаратными средствами, почти не отличающимися от нынешних, но тем не менее тоже важна для сюжета.
  • Сергей Лукьяненко, «Лабиринт отражений» — Глубина сама по-себе выглядит ужасно, на уровне первых 3D игр или того же «Minecraft». Однако весь фокус в дип-программе, которая помещает сознание человека во временный дип-психоз, заставляя его самому заполнять недостающие подробности, так что выглядит почти как настоящий мир. Причём выйти из этого состояния добровольно умеют лишь считанные люди — так-называемые дайверы.
  • Бета-тестеры — все современные компьютерные игры представляют собой полноценную виртуальную реальность, хотя и продолжают страдать от тех же проблем, что и классические: например, затруднений при симуляции воды или песка.
  • Гарм Видар (Сергей Иванов), «ВР» aka «Иллюзия счастья» — в недалёком будущем красивая романтичная порнушка со «зрителем» в главной роли станет развлечением простых парней как ты и я. Минутка реальности: описанная техника на сегодняшний день проходит по графе «антиквариат». Ни шестисотый пентиум, ни десятискоростной сидиром к виртуальной реальности не привели.
  • Аластер Рейнольдс, «Спячка» — вся Вселенная — один большой компьютер. И нет, это не боги на нём считают или играют… А он сам себя обсчитывает. И разросшееся человечество ооооочень навредило самому себе своей численностью.
  • Кодзи Судзуки, цикл «Звонок» — в четвёртой книге выясняется, что события первых трёх происходят в компьютерной симуляции, а девочка-призрак — компьютерный вирус, неимоверно расплодившийся и занявший весь эмулируемый мир.
  • Эрнест Клайн, «Первому игроку приготовиться» — Оазис, сочетающий в себе виртуальное пространство для повседневной жизни, работы и MMORPG, захватил всё свободное и рабочее время большинства жителей загаженной Земли будущего.
  • Анастасия Парфёнова, «Ярко-алое» — на колонизированной планете Акана физические условия не подходят для комфортной жизни, поэтому большую часть своей жизни её жители проводят в виртуальности. Работают там же.
  • Виталий Пищенко, Юрий Самусь, «Укус скорпиона» — здесь завязкой сюжета становится открытие возможности физического переноса в виртуальную реальность. И обратно. Но обратно могут выходить не только люди, но и созданные в виртуальном мире предметы. И коренные обитатели виртуальности тоже.
  • Джанет Эдвардс, «Жнец» — все люди старше восемнадцати ложатся к криосон, а их сознание пребывает в Игре — виртуальной реальности со множеством миров.
  • Евгений Лотош, цикл о Демиургах — ВР-игры давно устарели. Что не мешает при желании использовать игровые технологии а то и целиком старые игровые проекты, для, например, реабилитации погибших (та же Академия Си да остальной Ракэун). А то, что уровень технологий вполне себе позволяет делать визиты из ВР в реальный мир — так и что? Ведь совсем не сложно материализовать обычное человеческое тело и подключить к нему разум, находящийся на совсем другом носителе. Зачем все эти технологии изначально создавались — вопрос совсем другой.

Кино[править]

  • «Матрица» — полная симуляция реального мира, с наличием багофичи. В изначальном варианте люди — источник не энергии, а вычислительных мощностей, и их мозг применялся ИИ для собственного мышления.
  • «Джонни-мнемоник» — выглядит синтетической. Надо отметить, что местная VR-гарнитура мало отличается от реальной. А фильм вышел в середине 90-ых.
  • «Дети шпионов 3: Игра окончена»
  • «EXistenZ» — как минимум, две вложенных друг в дружку виртуальных реальности в стилистике «биопанк». И отнюдь не факт, что «истинная реальность» в финале истинна.
  • «Первому игроку приготовиться» — см. выше в литературе.

Телесериалы[править]

  • «Каприка» — есть голобэнды, при помощи которых можно попасть в виртуальную реальность (лишь бы выбрал или создал сервер).
  • «Красный карлик» — есть и такая.
  • «Трон» — на протяжении почти всей франшизы действие происходит в виртуальной реальности. Аналогично в пародиях на него.
  • «Звёздные врата» — в такую было погружено население целой планеты.
  • «Агенты Щ. И. Т.» — виртуальная альтернативная реальность является основным местом действия в третьей арке 4-го сезона, эпизодически появляется в 5-м.
  • «Электрические сны Филлипа К. Дика», серия «Настоящая жизнь» — нам показывают двух персонажей: Сару (полицейскую-лесбиянку из далёкого будущего с летающими автомобилями и голограммами) и Джорджа (чернокожего миллиардера-изобретателя совсем недалёкого будущего, почти неотличимого от настоящего). Каждый из них страдает от недавней травмы и пытается бежать от неё с помощью экспериментальной технологии в вымышленную реальность. Каждый раз, пробуждаясь, каждый пытается понять кто из них реален на самом деле. Джордж считает мир Сары реальным, тем более что там, его покойная жена всё ещё жива. Сара же считает свой мир излишне фантастическим, ну и явно попахивающим мужской фантазией: лесбиянка-суперполицейская с летающей машиной и женой, обожающей секс. Мир Сары оказывается настоящим, однако её подсознание подталкивает её сделать неверный выбор, и она навсегда остаётся в вымышленной реальности Джорджа.
  • «Eureka» — значительная часть одного из сезонов проходит в виртуальной реальности.
  • "VR", она же "Виртуальная реальность", все о ней.
  • Upload (телесериал) — вирутальный загробный рай в виде санатория, что доступно в этом раю, зависит от купленного пакета, от персонального роскошного дворца до нескольких минут жизни в месяц корридах смахивающих на нечто среднее между бедной больницей и тюрьмой со свободным перемещением. Также, можно купить и дополнительные товары.

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • Sword Art Online — сюжет аниме построен вокруг игровой виртуальной реальности.
  • Koi Goku no Toshi (Тюрьма "Город любви")- Весь мир героев оказался не социальным экспериментом неведомых пришельцев, а именно виртуальной реальностью, причем созданной по заказу постаревшего главного героя, но содержащей некий баг, из-за которого и пришлось организовать изоляцию Токио. Миссия главной героини и была в исправлении всех странностей, чтобы герой смог погрузиться в виртуальную реальность в себя-ОЯШа и прожить жизнь еще раз, но уже с живой и здоровой любимой Аи

Мультсериалы[править]

  • «Американский папаша!» — в одной из серий показано устройство для погружения в виртуальное пространство, неотличимое от реальности.
  • «Бесконечный поезд» — реальность внутри вагонов целиком искусственная, но каким образом она работает — непонятно.

Видеоигры[править]

Перечисляем только внутримировые примеры. Игры для виртуальной реальности не берём.

  • Fallout 3:
    • Транквилити-лейн
    • В дополнении «Операция „Анкоридж“» можно побывать в военном симуляторе освобождения Анкориджа.
  • System Shock — время от времени главному герою придётся погрузиться в виртуальную реальность. Причём битва с финальным боссом происходит именно в ней.
    • Во второй части SHODAN хочет захватить всю вселенную путём слияния с киберпространством.
  • Star Ocean: Till the End of Timeкак оказалось, вся вселенная франшизы — это MMORPG, и главгерои саги — NPC. Публика не оценила такой сюжетный поворот, поэтому TriAce решила умалчивать об этом факте в последующих играх франшизы.

Визуальные романы[править]

  • Anonymous;Code — симулятор Земли. А потом симулятор симулятора Земли. А потом симулятор симулятора…

Реальная Жизнь[править]

  • До полного погружения с нейрокомпьютерным интерфейсом мы ещё не добрались, но сейчас VR-технологии стали доступнее для широких масс и активно применяются в быту.
  • Существует гипотеза (ненаучная, поскольку нефальсифицируемая), что вся наша Вселенная — это компьютерная симуляция наподобие Матрицы.