Внутри меньше, чем снаружи

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

В компьютерных играх нередко можно вломиться в огромное здание… и обнаружить там пару небольших комнат и узкий коридор между ними.

Впрочем, в последнее время это явление почти сошло на нет.

Противотроп — Внутри больше, чем снаружи

Примеры[править]

Литература[править]

« Здание Министерства магии потрясало воображение. Сложенные из монументальных заклинаний стены, стометровые ворота из цельного куска меди, огромные окна, в которые мог влететь грузовик, уходящие в небо колонны, облепленные архитектурными излишествами... Сразу становилось понятно, что это могущественное учреждение, ведающее жизнями сотен тысяч британских магов.

Но как бы ни впечатлялись внешним видом здания посетители, внутри их ждало новое потрясение. Все здесь было маленьким и тесным: узкие коридоры, низкие потолки, крошечные окна.
- А куда подевалось все пространство? - удивился Порри.
- Магия, - объяснила Мергиона. - Внутри не то, что снаружи. Во всех книгах про волшебство так.

»


Видеоигры[править]

  • Общий метапример — титанические строения, где персонажу по сюжету предоставлен доступ только в небольшую комнату. То есть по сюжету помещений там много, но видим мы только одно, причём скромное.
  • XCOM: Enemy Unknown — флагман пришельцев, на карте он размером с Францию, Великобританию и Германию вместе взятые, и обладает собственной гравитацией, вызывая землетрясения в округе. Внутри — пяток залов разной степени просторности в коридоре от места высадки «Рейнджера» до мостика. В заключительном ролике бойцы XCOM натурально умудряются пробежать через весь корабль от мостика к месту высадки за пару минут.
  • The Bureau: XCOM Declassified — ещё один исполинский корабль пришельцев состоит из в лучшем случае десятка-другого комнат.
  • Звёздные войны — Все уровни внутри Звезды Смерти в любой игре от первого лица. Что Battlefront, что LEGO-пародии — всегда это в лучшем случае десяток отсеков огромного корабля.
    • К слову о Battlefront, конкретно — о сиквеле 2005 года — внутри флагманских кораблей доступно в лучшем случае пяток отсеков: ангар, панели управления турелями, генератор щита, реакторный отсек и системы жизнеобеспечения. Всё, даже на мостик не попасть!
  • Starcraft 2 — финал миссии «Эндшпиль» из кампании «Незримая война» проходит внутри огромного человекоподобного робота, который до того занимал пол-экрана, и игроку приходилось выводить из строя его подсистемы, поскольку общей полоски здоровья у этого исполина не было. Внутри Нове надо пробежать один широкий коридор метров на пятьдесят, и застрелить главного антагониста — всё!

Реальная жизнь[править]

  • Гробницы и мавзолеи видных деятелей прошлого — величественные строения с крошечными помещениями внутри, потому как толщина стен им нужна ради долговечности и величественности, а любоваться ими всё равно предлагается снаружи. У не особо видных деятелей, всё же заслуживших себе мавзолеи, что примечательно, размер мавзолея едва ли будет превышать размер небольшой часовни, а внутри может быть организован аж небольшой музей памяти усопшего — оно и понятно: о деяниях такого в учебниках вряд ли напишут, потому об этом будет рассказано на стенах самого мавзолея — внутри, чтобы дождём не размывало.
  • Нередко внутри намного меньше чем снаружи оказываются и самые обыкновенные частные и даже многоквартирные жилые дома (и бани), если при строительстве для сбережения тепла в холодное время года делались очень толстые стены, или сам материал, из которого возведен дом, отличается крупным размером блоков.