Восторг у холодильника

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Fridge Brilliance. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Разновидность откровения у холодильника, при которой, поразмыслив над сюжетом постфактум, ты испытываешь чистый, незамутнённый восторг. Возникает по тем же причинам, что и ужас у холодильника и бывает двух разновидностей:

  • По каким-то причинам вы при просмотре не понимали, что это круто — но по размышлении осознали, и вас накрыло.
  • Автор так туго все закрутил, что у вас просто не было времени осознать, как это круто, вы старались попросту не вывалиться на ходу из стремительно несущейся фабулы. И только дома, у холодильника, по трезвом размышлении, вас постигло сатори.

Примеры[править]

Фольклор[править]

  • Ходившее в свое время по сети нарочито-скверно написанное сочинение о девочке, которая ходила плавать; в финале она стукнулась об лед, предположила, что началась зима, и утвердилась в этом выводе, обнаружив своих товарищей, катающихся на коньках. То-есть, получается, что пока на озере прочно не встал лед, она продолжала плавать, даже поздней осенью? И даже не особо задумывалась о том, что она плавает в ледяной воде? Такой выносливости и целеустремленности можно позавидовать! Впрочем, в порядке ужаса у холодильника, это может быть и признаком отсутствия термочувствительности (вероятно, врожденного, отсюда и социальная дезадаптация в этой сфере).

Литература[править]

Русскоязычная[править]

  • Виктория Ледерман «Теория невероятностей» — Матвей остро переживает, покидая параллельный мир, что уже никогда не сможет хотя бы увидеть Милославу. Однако в финале оказывается, что проход между мирами открывается в зависимости не от метеорных потоков или комет, а просто согласно фазам луны. То есть, герой может аж раз в месяц переместиться к ней на несколько дней и спокойно вернуться обратно!
  • Метавселенная Рудазова — Креол не умеет предсказывать будущее и не стесняется в этом признаться. Но в первое посещение Девяти Небес он, услышав ТТХ паладинов, восклицает: «Да ради такого полка я себе руку отгрызу!» Уже на Каабаре, стоя связанный на костре экзорцистов, он таки действительно отгрызает себе руку, которая душит Доммаза и освобождает хозяина. В результате Чёрные Рыцари повержены, экзорцисты разогнаны, а паладины поступили под начало «святого Креола».
    • Пророчество Тай’Тара, по сути сбывается дважды: в ледяной горе (тюрьма Близнеца, потом подножье Кадафа) утратит он (Креол) силы и встретится с великой Тьмой (Саккакх и Йог-Сотхотх). Тюремщик и пленник (лод Каббас и Саккакх/Йог-Сотхотх и Азаг-Тот) закончат свои дни в один и тот же час. Когда угаснет последняя надежда, рука (Креола, освободившая его с костра/Инанны, воскресившая Ванессу) придёт на помощь.
  • «Хроники странного королевства»: Отношения Морриган и Истрана… простите, Вельмира. При повторном прочтении все сцены приобретают несколько иной смысл…
    • Чем занималась колдунья Арана? Приворотом насмерть. Кто её убил? Наследник Эрулы.
    • Пока Вельмир закрывал портал, невменяемый Кантор ни-с-того-ни-с-сего взял и прошел через него. …А в это время Шэри с Настей на кладбище пытались вызвать дух Жака. А можно точнее, какой-нибудь «Призыв родственника»? А ведь с точки зрения некромантии невменяемый Кантор слабо отличается от покойника…

На других языках[править]

  • Лорел Гамильтон, серия про Аниту Блейк: в третьей книге вампир Жан-Клод где-то добывает гигантскую змею и устраивает представление с её участием. Однако во время представления змея впадает в ярость, и её приходится убить. Далее герои не обсуждают этот инцидент, но существенно позже мы узнаём: главный гад книги, владыка-вампир Оливер, умеет магически контролировать змей. (В этом сеттинге каждый владыка-вампир умеет контролировать какой-либо вид животных.) Вот из-за кого взбесилась змея!
  • «Гарри Поттер»:
    • В каждой книге куча ляпов, сюжетных дыр, роялей в кустах, жуткие непонятки по поводу тупости Дамблдора… Но вот если (как сделали это авторы «Большой Игры профессора Дамблдора») свести это всё к тому, что величайший маг и мудрец эти ситуации в собственных целях тщательно распланировал… КЛАСС!
      • С другой стороны, примером тропа является понимание, насколько на самом деле мало у Роулинг сюжетных нестыковок при таком суммарном объеме книг.
      • И, в частности: многие задают недоумённый вопрос — а каким местом и о чём именно думал Дамблдор, когда принимал такого, как Локонс, на должность преподавателя Защиты от тёмных искусств, то есть на должность, для которой Локонс категорически не годен? А если подумать… Так ведь Дамблдор это, похоже, нарочно и загодя замыслил! Он знал, что должность, на которую он берёт Локонса — проклята, и никто не задержится на ней дольше года. К тому же — и это самое главное — Дамблдор ЧУЯЛ, что этот год поставит крест на всей подлой «карьере» Локонса (на его стирании памяти людям и публикации врак о его, Локонса, мнимых подвигах). Дамблдор почти точно ЗНАЛ, что в этом самом году столкновение Гарри с Локонсом неизбежно, и оно поставит крест на происках Локонса. Да ведь Дамблдор же его, Локонса, таким образом (методом принятия на работу, с дальним прицелом) попросту обезвредил, намеренно «ликвидировал», причем, по итогу, даже нелетальным образом!.. А уж если учесть, что Локонс, скорее всего, креатура Слизнорта — один из его «Слизней»… КЛАСС!
    • Вспоминаем вот этот диалог: «— Ой, профессор, посмотрите! Мне кажется, у меня получилась неаспектированная планета! Ой, что бы это могло быть, профессор? — Это Уран, моя дорогая, — сказала профессор Трелони, всматриваясь в карту. — А могу я тоже взглянуть на Уран, Лаванда? — ехидно проворковал Рон.» А теперь, отыщите английский оригинал и медленно, обязательно ВСЛУХ, и с выражением прочтите эти же реплики! Весьма грязная шутка из серии «ниже пояса» в подростковом фэнтези от Роулинг?! — КЛАСС!
      • Если по-настоящему толково переводить на русский, стараясь как-то передать хамство Рона — то следовало бы, пожалуй, перевести так: «— Ой, профессор, посмотрите! Мне кажется, у меня получилась неаспектированная планета! Что это у меня за… это самое? — Лаванда, как интересно! Могу я прямо сейчас взглянуть на твоё… это самое? — ехидно проворковал Рон. — Спокойно, моя дорогая. Это не „это самое“. Это всего лишь Уран, — сказала профессор Трелони, всматриваясь в карту.»
    • Луна Лавгуд при первом появлении долгое время смотрит на Гарри, почти не моргая. Подождите, но ведь точно так делал Снейп, защищая Гарри от колдовства Квиррелла! А что, если Луна в этот момент накладывала на Гарри чары, которые защитили его в будущем? Она же одна из немногих верила, что Тёмный Лорд вернулся и нашему герою с ним ещё предстоит сражаться! И волшебная палочка у неё для зрительных чар в подходящем месте — за ухом… КЛАСС!
      • Есть еще версия («Малая Игра Луны Лавгуд»), что девушка в этот момент создала магическую связь Гарри с ней самой. После этого в Хогвартсе Луна всегда появляется точно в тот момент, когда очень нужна (как будто заранее чувствует), в её присутствии у Гарри не болит шрам и не проявляет себя Волдеморт (в седьмой книге это уже не действует), а сама Луна рядом с Гарри практически неуязвима — в бою в Министерстве её только оглушили, даже не поцарапали (сравните с тем, каково Рону, Гермионе, Джинни и Невиллу пришлось). КЛАСС!
      • Обе версии, мягко говоря, спорные: на момент знакомства с Гарри и ко Луна только-только перешла на четвёртый курс, а невербальные заклинания изучаются не раньше шестого. Никто не отрицает, что мисс Лавгуд весьма талантливая волшебница, но всему же есть предел! Хотя… Учится она в Рэйвенкло, а это как раз факультет для особо умных, и когда Гермиона на пятом курсе наводит на монеты Протеевы чары, которые изучают на седьмом, её спрашивают «А почему ты с такими знаниями не в Рэйвенкло?» Тем не менее, даже вышеупомянутая Гермиона полноценно осваивает невербальные чары лишь к шестому курсу. Более простой и очевидный вариант: Луна, как житель Страны Эльфов, наделена автором жанровой смекалкой и сюжетной бронёй вдобавок.
        • В таком случае часть своей брони она ещё в поезде передала Гарри. Через вот этот самый зрительный контакт… КЛАСС!
    • В конце «Философского камня» Дамблдор дает десять очков Невиллу с формулировкой «Надо быть достаточно отважным, чтобы противостоять врагу. Но не меньше отваги требуется для того, чтобы противостоять друзьям!». Казалось бы, Дамблдор просто хотел наградить Гриффиндор, чтобы кубок школы достался им, а не Слизерину? Но в «Дарах Смерти» мы узнаем, что Дамблдор в юности дружил с тёмным волшебником Гриндельвальдом и долго избегал сражения с ним, так как боялся встретиться с бывшим другом лицом к лицу. А ещё можно вспомнить Люпина, который в юности пытался помешать друзьям издеваться над Снейпом, но они его не слушали и, кроме того, воспринимали его обращение в волка как развлечение, хотя и помогали ему. Невилл в одиннадцать лет сделал то, на что не хватило храбрости у Дамблдора. Неудивительно, что именно Невилл в конце «Даров Смерти» вытаскивает меч Гриффиндора из Распределяющей Шляпы: определяющей чертой гриффиндорцев является храбрость, а у Невилла этого в достатке. И неудивительно, что Дамблдор смог оценить его поступок.
      • Справедливости ради — Дамблдор прямым текстом заявил, что боялся этой встречи не потому, что они были друзьями, а потому что не был уверен в том, кто же на самом деле убил Ариану.
        • В фанатском фильме «Общее благо» режиссёр даёт свой ответ на этот вопрос. Ариану не убил никто из тройки «Геллерт-Аберфорт-Альбус». Она просто перенаправила в себя летящие из их палочек смертельные заклятия и через героическое самопожертвование, осознанное или нет, спасла братьев. А ведь так могло быть и в книге… КЛАСС!
      • Вообще со временем выясняется, что каждый из трех основных героев гриффиндорец наполовину — а во второй своей половине подходит какому-то из других факультетов: Гарри — Слизерину (что подсвечено Распределяющей Шляпой), Гермиона — Когтеврану (см. обсуждение выше эпизода с Протеевыми чарами), Рон — Пуффендую (он единственный из основных персонажей, ввязавшийся в борьбу с Волдемортом исключительно за компанию с друзьями, лично для него — абсолютно чистокровного колдуна в n-ом поколении — взгляды и действия Волдеморта проблемой не являются). И только Невилл оказывается чистым гриффиндорцем без примесей — и в итоге становится профессором Хогвартса и главой Гриффиндора.
        • В дополнительных материалах видим обратное: это Невилл просил Шляпу отправить его в Пуффендуй, а Рон был всецело за Гриффиндор. А меч Гриффиндора даётся в руки им обоим. И ещё у Рона была своя мотивация сражаться с Волдемортом — семья, братья и сестра.
    • Полтергейста Пивза невозможно изгнать из Хогвартса. А так ли уж это плохо? Ведь в Хогвартсе Пивза можно более-менее контролировать, и он не позволяет себе серьёзно навредить ученикам, пока ему позволяют творить мелкие пакости. А вот если бы его всё-таки изгнали… чудовищный дух, ничем не ограниченный, стал бы творить кошмары по всей Англии. Если подумать, то Пивза не следует изгонять ИЗ Хогвартса, потому что он уже изгнан В Хогвартс! И более того, в битве за Хогвартс он отлично сражается с врагами, которые ровно ничего не могут сделать защитнику собственной тюрьмы! КЛАСС!
      • Возможность изгнания Пивза напрямую подсвечена в «Ордене Феникса», просто этого по каким-то причинам делать не хотят. Да и изгоняют полтергейстов и прочих призраков не за пределы территории, а за пределы мира живых.
        • В дополнительных материалах напрямую сказано, что Пивза изгнать никто не мог, сколько бы раз ни пробовали. И никакие указы Министерства магии об его изгнании тут не помогли бы.
  • Вальтер Моэрс, «Город мечтающих книг». На первый взгляд пророчество Анацеи («Он глубоко в подземелья сойдёт, с живыми книгами дружбу сведёт, там, в подземельях, ждёт его кара — того, кто для всех воплощенье кошмара!») относится к Хильдегунсту. Хильдегунст действительно оказывается глубоко под землёй, в самом деле заводит дружбу с живыми книгами и, наконец, попадает в ученики к Тень-Королю — «воплощению кошмара». Погодите-ка, а в чём заключается пресловутая «кара»? В том, что Тень-Король позволил слепому Чу-чу взять Хильдегунста в плен? Но ведь тот вполне ожидал от своего ментора-трикстера чего-то в этом духе, на кару это никак не тянет. А если копнуть глубже — Хильдегунст не спускался в подземелья по своей воле, его затащили туда силой. Но если предположить, что «он» — это Канифолий Дождесвет, а «воплощенье кошмара» — Ронг-Конг-Кома, то всё становится на свои места. Канифолий сошёл в подземелья по своей воле, с живыми книгами подружился намного раньше Хильдегунста, а до этого его настигла кара в виде смертельно опасной раны от рук Ронг-Конг-Комы! Настоящий герой пророчества — Канифолий!
  • «Досье Дрездена» — ведя с Мэб переговоры о своем становлении Зимним Рыцарем, герой заявляет, что мог бы вместо этого провести Темносияние или откопать монету Лашиэль, но считает Мэб меньшим злом. Но постойте… оба варианта никуда не годятся. Темносияние можно провести только в Хэллоуин (а времени ждать у него нет). За монетой идти, будучи парализованным, тоже неудобно, а отправить на поиски ему некого. Получается, что он попросту взял на понт Зимнюю Королеву!
    • Угу, а Мэб сделала вид что поверила… Кто тут вообще кого на понт брал?
      • Книгой ранее (вроде бы) Лашиэль показывала, как можно достать монету не обращая внимание на расстояния, а Темносияние можно провести не только в Хэллоуин, просто эффекта меньше будет.
        • Которое он все равно не смог бы провести, потому что заклинания были на немецком, которым он не владеет («Слово» ему переводила Лаш). А монетой на расстоянии можно было воспользоваться потому что, во-первых, у Дрездена была тень (то есть Лаш), во-вторых, он знал где физически находится монета.
    • Томас отцепился от Жюстины в последний момент, но все же не убив… При этом он себя не контролировал, а на утро ничего не помнил… Вопрос: не прекратил ли он контакт, потому что начало обжигать?
      • В продолжение темы: Почему в такой ситуации Лорд Рейт отправил к Томасу именно Жюстину? Он хотел избавиться от Жюстины? Или от Томаса?
    • Зачем Томасу в «Холодных Днях» нужен был на катере карабин Винчестера 1866 года? Как-то Белая Коллегия в любви к антикварному оружию не замечена. Мэб сказала чужим голосом? Так ведь достать такую штуку быстро вряд ли получится… Для Молли? Или всё же надеялся, что Дрезден вернётся?..
    • Дикая Охота несется и сносит всех на своем пути? А почему Дрезден проехал на Тиранозавре мимо поста национальной гвардии? Почему Эрлкинг его обощел? Не потому ли, что в Хэллоуин его могли пристрелить?
  • Маскарад Пратчетта — кот Грибо, уже превратившись обратно в кота, на человеческом языке обругал тролля Детрита. Тот не стал говорить об этом напарнику (Фреду Колону), опасаясь выставить себя посмешищем. Как всегда у Пратчетта — страшно не то, что «скажу, что кот говорил и меня сочтут сумасшедшим», а что «Если люди и так знают, что коты говорить умеют, меня поднимут на смех». Восторг вызывает то, что Детрит, ещё до поступления в Стражу, мог вживую слышать говорящего кота. В «Движущихся картинках» такой котик имелся в Голливуде, где Детрит подрабатывал актёром, играя чудовищ.
    • «Пехотная баллада» — в Борогравии есть традиция: называть в честь прославившихся военных какую-нибудь одежду или блюдо. В нашем мире была пара таких случаев: в честь барона Реглана назвали рукав, в честь графа Кардигана — свитер… А ещё это те самые командиры, которые в Крымскую Войну послали солдат прямо на русские пушки — знаменитая «Атака лёгкой кавалерии»! Ну, теперь понятно, как именно воюют борогравийские офицеры и почему в их армии уже и призывать некого стало!

Кино[править]

Отечественные фильмы[править]

  • «Джентльмены удачи». Под видом матерого уголовника Доцента милиция засылает на зону Евгения Ивановича Трошкина, милейшего пожилого директора детского садика — и заверте… Минуточку! Поразительное внешнее сходство — это, безусловно, жирный плюс, но не слишком ли мало этого факта для столь серьезной спецоперации, как внедрение в уголовную среду? А психика? А физическая форма? В фильме вся спецподготовка будущего агента под прикрытием сводится к изучению жаргона и гриму; похоже, что все остальное, что необходимо для выживания на зоне (то есть крайне агрессивной и непредсказуемой среде) товарищ Трошкин уже знает и умеет. Откуда? А позже, в своей квартире, он перебирает личные вещи, среди которых — сюрприз! — две медали «За отвагу», медаль «За боевые заслуги», Орден Отечественной войны II степени и Орден Красного Знамени!!! Кульминация фильма ясно доказывает, что получил их Трошкин не за красивые глаза: в схватке с Доцентом директор детского садика демонстрирует недюжинную выдержку и навыки рукопашного боя, ловко вышибая нож из руки противника… Так кем же был в годы войны теперешний любимец маленьких детишек? Биография Трошкина вполне могла быть известна в органах — не потому ли, в итоге, его и выбрали?
    • Тот случай, когда холодильник обусловлен временем — во времена выхода фильма взрослый зритель прекрасно понимал, что главный герой — фронтовик (о чём он вообще-то проговаривается прямым текстом, забывшись, к удивлению Косого и Хмыря). С этим, возможно, связан и выбор педагогической профессии: с желанием воспитать мирных людей, да и просто помогать им.
      • С временем не всё так просто, сам Евгений Павлович Леонов — ровесник своего героя (даже если чуть младше, год рождения у него призывной), но воевал у токарного станка, а не на фронте. Да и фронтовики тоже разными бывают, обгореть и в бане можно. А вот ордена — это да, это показатель.
      • Интересная деталь здесь и в том, что настоящий Доцент (Белый) НЕ фронтовик и даже в армии не служил (и его коллеги это знают), хотя он 1926 года рождения и в войну был призывного возраста. То есть он вор-законник старой школы, для которого любое сотрудничество с властями — не по понятиям. Небось ещё и в «сучьей войне» скольких фронтовиков он зарезал, скольких перерезал…
        • Призывного возраста он стал только с 44-го (точнее, с осени 43-го — в войну призывали раньше 18 лет, и родившихся в 1926-м забрали именно в тот призыв). Мог уже и просто сесть в это время.
        • Вообще-то в фильме прямым текстом говорится, что Доцент от войны банально откосил. Примерно как бильярдист Копчёный. А если бы сел уже после войны, так там и сроки были другие. Видимо, все отсидки у него таки довоенные. Что, впрочем, всё равно вынудило бы его в сучьей войне оказаться на стороне «законников».
    • А в каких выражениях Трошкин первоначально отказывается от этого плана? «Да ну, несерьёзно это как-то…» Это операция-то по внедрению во вражеское окружение для Трошкина — не «боязно», не «непривычно», а «несерьёзно»? Ну, знаете… Это уровень уже даже не батальонной и не полковой разведки, а как минимум дивизии, а то и фронта.
    • Аналогично и в фильме «Бриллиантовая рука». Смешной и неуклюжий Семён Семёныч Горбунков: «С войны не держал боевого оружия».
      • А вот, то что современники как раз оценить никак не могли — так это, то что фильм является пародией (с деконструкцией) на бондиану, так что Беретту, Баку Стамбул и машину, прицепленную к вертолету, они явно не оценили по достоинству. И Бло… то есть Шефа тоже.
      • «С войны не держал боевого оружия» и «Участвовал в боях» — все же не одно и тоже. Можно быть связистом или кем-то при штабе, держать в руках дореволюционный наган (тоже боевое оружие) и ни разу не выстрелить в противника. Впрочем, как раз сам актёр Юрий Никулин воевал именно на фронте.
        • Правда, в руках боевое оружие при этом вполне мог и не держать или, во всяком случае, почти никогда личным оружием не пользоваться. Служба артиллеристом-зенитчиком (а это реальная военная специальность Никулина) предполагает стрельбу из пистолета, винтовки или автомата только в совсем уж нештатных ситуациях, а держать в руках зенитное орудие затруднительно.
          • И всё-таки фраза «С войны не держал в руках боевого оружия» может означать только одно: в войну Горбунков боевое оружие в руках держал. А оно и заметно. Вон как лихо он справился с ситуацией на станции техобслуживания (где Лёлик хотел было снять с него гипс)!
  • «В бой идут одни «старики»». Зоя и Маша летают на бипланах У-2 (он же По-2), которые лётчики из подразделения Маэстро презрительно называют «швейные машинки». Обе девушки в хороших званиях и состоят в исключительно женском полку, что наталкивает на мысль, что они из легендарного женского 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиаполка.

Зарубежные фильмы[править]

  • «Кристина» — почему полицейский Дженкинс не отыграл троп «Никто не верит подросткам»? Почему он, судя по финальной сцене, безоговорочно поверил истории, которую ему рассказали Деннис и Ли (о разумном и злокозненном автомобиле), не стал подозревать их в убийстве Арни Каннингэма (одержимого юного водилы этой монстроидной тачки), да ещё искренне называет юношу и девушку «героями»?.. Он что, никакой не полицейский, а какой-то хренов спецслужбист под прикрытием, из какой-то конторы, занимающейся как раз таки паранормальными явлениями?.. И тут же — о ужас, неужто «казус Кристины» это не первый подобный случай?!
    • В принципе, последнего достаточно. Если в мире «Кристины» такое уже случалось, то и простой полицейский воспримет сигнал всерьёз.
  • «Терминатор» — самый первый фильм. Помните сцену в оружейном магазине, где киборг просит «фазовый лазерный плазмоизлучатель, диапазон сорок ватт»? Ясное дело, что в 1986 году такого оружия быть не могло, но тогда почему Т-800 вообще его упомянул? Оговориться робот не мог, а сведения об оружии у него должны быть доскональные[1] — ведь он продукт бывшей боевой информационно-управляющей системы министерства обороны США… Вот именно! Скорее всего, первый образец этого самого «плазмоизлучателя» как раз и был создан в это время, а то, что не дошёл до серийного производства и засекречен — так это ИИ невдомёк, тем более, что инфильтраторам на задании отключают самообучение, чтобы они не стали слишком самостоятельными.
    • Прямым текстом сказано, что куча старых баз данных была потеряна, не в последнюю очередь поэтому терминатор просто валил всех Сар Коннор по телефонному справочнику. Но… это ведь не мешало сохраниться данным конкретно о годе изобретения секретного плазмоизлучателя! Ведь не сказано, что все старые данные были потеряны, сказано только, что «куча».
      • Скайнет отлично осведомлен о всех наработках по энергетическому оружию, поскольку именно он и создал на основании имевшихся на момент своей активации наработок все то плазменное стрелялово, которым воюют в будующем. Официальный лор утверждает, что в 1997-ом году разработки энергооружия шли полным ходом, но ни США, ни СССР не продвинулись дальше чертежей и концептов (хотя у США, возможно, был стационарный рабочий образец). Серийное производство плазменного оружия было развернуто Скайнет не ранее 2008-ого года. Какую именно модель спрашивает в магазине Терминатор неясно, но, судя по всему, он имеет в виду Westinghouse M95A1, которая является основным пехотным оружием армии Скайнет на момент отправки Терминатора. Почему он вообще ее упоминает? Отправленный в прошлое Терминатор не может получать информацию от Скайнет, а режим самообучения у него отключен, поэтому он действует «армейским способом», а именно перечисляет наиболее эффективные и удобные для него образцы вооружения из своей личной базы данных, не особо заботясь о реакции продавца.
    • Интересно, что Кайл Риз часто смотрел на фотографию Сары Коннор, и всегда хотел узнать, о чем она думала в тот момент. В конце фильма Сару фотографируют на заправке в момент, когда она под запись рассказывает своем нерожденному еще сыну про его отца. Мог бы предположить Кайл Риз в 2029 году, что его любимая на древнем фото думала о нем в тот момент?
    • Чем покрыт T-800? Плотью. Из чего сделан эндоскелет Т-800? Из титана или его сплава. А какой у нас единственный металл, который не отторгается телом? Кэмерон, вы молодец!
      • «Единственный» — никакой. Помимо титана, не отторгаются тантал, ниобий, золото, вся платиновая группа. А керамики и полимеры ещё и легче могут быть при сравнимой прочности. Но прицел Кэмерона на распространённый в протезировании металл вполне возможен.
  • «Ex Machina» — что первые полчаса фильма заботливо развешивается целый арсенал ружей Чехова, и каждая мелочь имеет смысл, осознаёшь только после финальных титров. А настоящий восторг накрывает при повторном просмотре.
  • «Человек-оркестр» с Луи де Фюнесом (Эванс-Эванс) — не факт, что это было сделано намеренно, но в фильме история с ребёнком племянника Эванса играет новыми красками. То, что семейство девушки (патриархальный сицилийский клан) было весьма недовольно ситуацией, понятно (дочь родила вне брака — позор!). Но тут ещё бонусные очки: отец ребёнка — француз, а Сицилия долгое время была под французской оккупацией, и даже мафия возникла сперва, как форма народного сопротивления французам. Хотя для тех, кто хорошо знает историю, понимание приходит без холодильников, так что это ещё и бонус для гениев.
  • «Дневники принцессы 2» — дворец полон принцесс разных монархий мира, собравшихся на 21-летие протагонистки, и та устраивает грандиозную пижамную вечеринку, включающую катание лёжа на матрасах с горки, пристроенной к парадной лестнице. В разгар развлечения с прогулки с собакой возвращается королева Кларисса, добродушно наблюдает и роняет, что может не хуже. У Миа отвисает челюсть: «Ты никогда не говорила, что умеешь скатываться!» — на что бабушка отвечает: «Скатываться нет, а парила в своё время достаточно», после чего грациозно соскальзывает с горки, стоя на матрасе. И только потом понимаешь, что Джулия Эндрюс действительно полетала в своё время — в роли Мери Поппинс! Кстати, в той же самой студии, впоследствии названной в честь актрисы.

Телесериалы[править]

Отечественные сериалы[править]

  • «Возвращение Мухтара: Новый след», серия 123 — московский полицейский Давыдов подумывает сходить в кино вместе с Мухтаром и ищет в интернете подходящий кинотеатр. Находит сеанс для собак, радуется, после чего читает, что сеанс этот состоится в Минске, и огорчает пса сообщением, что туда они не поедут. И это не было бы похоже даже на шутку… если бы сериал не снимался именно в Минске.
  • «Домашний арест» (2018) — московские «варяги» из ФСБ хотят завербовать одного из жильцов коммуналки, где под домашним арестом сидит бывший мэр-коррупционер Синегорска. Местное ФСБ рекомендует им пенсионерку из пламенных коммунистов, но «варяги» вербуют бывшую преподавательницу-«белоленточницу». Что это — принципиальное нежелание москвичей слушать советов «провинции» или привычные шаблоны? Учитывая, сколько «на тебе!» раскидано в сериале, вероятно как раз второе.
  • «Обратная сторона Луны 2», последняя серия. Рыжий, главный антагонист сериала, берёт в заложники школьный класс, грозя всем поясом шахида. Майор милиции Дымов, начальник главного героя, в ходе переговоров разоружает террориста, ссылаясь на невозможность изготовления взрывчатки из доступных в школе веществ, и тот бросает невзначай: «купил в „Детском мире“ десять пачек пластилина». Ну купил и купил, что особенного? А особенного — то, что детские товары в СССР 2011 года — бесплатные, ни в какой «Детский мир» Рыжий на самом деле не ходил. Олег Иванович Дымов благодаря своему дару убеждения спас всех присутствующих и не дал взорвать настоящий пояс шахида. Покойтесь с миром…

Зарубежные сериалы[править]

  • «Игра престолов»:
    • Если вы уже видели целиком пятый и шестой сезоны — пересмотрите ещё раз седьмую серию пятого сезона («Дар»). Рамси Болтон, мучитель Сансы (не строящий никаких иллюзий насчёт её «верности»), в то же самое время по-своему привязался к ней и прислушивается к её мнению. И, оказывается, вот кто вовремя сказанными словами подогрел его будущую решимость избавиться от своей мачехи и её ребёнка, а потом и от надоевшего папаши! Это сделала Санса Старк — достойная ученица Мизинца. КЛАСС!
      • Но Санса, самое большее, «дополнительно обеспечила» то, к чему и так дело шло. Рамси сделал то, что сделал, из-за того, что Руз воспитал социопата (вернее, не потрудился воспитать человека с нормальной психикой, способного на самокопание, самобичевание, муки совести и всё такое), и в момент объявления о рождении его перемкнуло не от слов Сансы о том, что законный наследник имеет больше прав, а от того, что отец может избавиться от него в любой момент (в книге тот — почти инфернально бесчувственный психопат, который и законного сына Домерика похоронил без единой слезинки; да и в сериале в открытую угрожал бастарду). Хоть Рамси и ждал от отца одобрения, но логика и инстинкт самосохранения одержали победу, и далее уже было «глаза боятся, а руки делают». Ирония тут заключается в том, что Руз постоянно говорил сыну: плохо, если тебя боятся; не надо пугать людей, они этого не любят… Однако сам он напугал его до известного результата. Впрочем Санса, по крайней мере, очень рано вбросила идею в СОЗНАНИЕ Рамси — так что тропа это не отменяет.
    • Там же, шестой сезон, седьмая серия. Сцена, в которой Оленна Тирелл отчитывает Серсею — и в частности, говорит: «Вы окружены врагами, и их тысячи. Думаете сами убить их всех?!» Та не отвечает ничего, но на лице у неё какое-то странное выражение… А теперь вспомним, что отмочила Серсея в финале того же сезона… Полное впечатление, что Золотая Львица стала задумываться о подобном решении именно во время той нотации леди Оленны. Вероятно, при этих словах старушки она подумала: «А ЭТО МЫСЛЬ!».
    • Вспомним клятву Ночного Дозора: «Я не возьму себе ни жены, ни земель, не буду отцом детям. Я не надену корону и не буду добиваться славы.» А теперь вспомним, чем окончился сериальный путь Джона Сноу — да именно так и окончился, по всем пунктам! Обе любимые женщины (и, возможно, зачатые дети) погибли, с короной и землями прокатили, да и слава вся ушла победителям. Выходит, клятва перед Древними Богами, это вам не слово кабальеро — это натурально гейс, который хочешь-не хочешь, а исполнишь.
  • «Маршрут» — в четвёртой серии не ясно, зачем проводник Тембот не взял с собой ружья «чёрных археологов», которых он только что под дулами заставил разуться и выбросить обувь, а перед этим он вернул оружие, отнятое им у продажного егеря Селиванова, перед этим разрядив. Однако, вспоминая, что он молчал о преследовании группы, чьим инструктором он был, этих самых «чёрных археологов», то всё ясно: если бы Тембот взял оружие с собой, это вызвало бы кучу вопросов у ребят и сомнения, а Темботу надо, чтобы те, кто под его крылом, были спокойны.
  • «Касл», серия «Тайный Санта». Сюжет строится вокруг бывшего сообщника в мошенничестве, в котором взыграла совесть и который попытался помочь жертвам мошенничества вернуть свои деньги. Однако как раз когда он пытался украсть документы, доказывающие вину мошенника, его убила бывшая жена. Это то, что говорится прямо. А если вдуматься…
    • Будучи человеком хорошо образованным, он не мог не понимать, что если бы кража удалась, документы нельзя было бы использовать в суде. Нельзя просто пробраться в дом человека без ордера и вообще без полиции и обыскать на предмет улик.
    • Он осознанно рассказал жене, что собирается делать. И о том, к чему это приведет лично её. Он не ожидал ее реакции? Или… как раз ожидал?
    • Что произошло в итоге? Расследуя его убийство, полиция как раз и получила те самые документы — совершенно законным путем. Судьба мошенника не раскрывается, но вероятно, он сел, и деньги были возвращены жертвам. Вывод? Все это был самый настоящий гамбит Танатоса.
  • «Коломбо» — стоит отметить, что звание лейтенанта в американской полиции значительно выше звания лейтенанта в полиции России и стран бывшего СССР. В США оно, как правило, соответствует должности заместителя начальника отдела убийств (реже начальника отдела убийств). Лейтенант возглавляет расследование наиболее громких и сложных преступлений, руководит младшими детективами и контролирует их работу, много занимается административной работой и проверкой отчётности, при необходимости исполняет обязанности начальника отдела (капитана). Поэтому кажется странным и глупым, что преступники (многие из которых даже претендуют на гениальность) не воспринимают лейтенанта Коломбо всерьёз. Ведь нельзя быть легкомысленным простачком и дослужиться до такого высокого звания.

Мультфильмы[править]

  • «По следам бременских музыкантов» — в детстве над этим нюансом как-то не задумываешься, но… Трубадур среди тёмной ночи, когда весь Бремен спит, принялся играть музыку и драть горло, да так, что его слышит как минимум полгорода. И что же? По всей видимости, он так прекрасно и проникновенно, и даже божественно поёт и играет, что разбуженные и не думают заявить протест — скажем, крикнуть «Заткнись, дай поспать!», или кинуть чем-нибудь в певца, или пожаловаться страже. Прямо показано в кадре, в каком они все восхищении и какие лирические переживания на них накатили. На певца почти все они реагируют как на… благословение. А единственный из всех горожан, кому не нравится песня о любви (он, по-видимому, одинок, раз злобно шугает милующихся кошек), тоже и не думает гневаться и шуметь — огорчается молча. А стражник, долг которого — затыкать и арестовывать таких неурочных певунов (за нарушение ночного покоя), только сидит на своём посту и тихо плачет, растрогавшись песней… Да ведь Трубадур — не просто певец, а волшебный менестрель (со сверхспособностями в рамках своей профессии), сущий Орфей своего времени! А вспомните финал этого же выпуска: у него еще и стелс и акробатика великолепно прокачаны… Перед нами — Герой с большой буквы.
  • «Барби и 12 танцующих принцесс» — для каждой из своих дочерей их мать-королева приготовила двенадцать экземпляров одной и той же сказки про танцующую принцессу, но при этом у каждой из принцесс на обложке был свой цветок-символ. Изображения цветов совпадали с изображением на плитках, а танец, необходимый для открытия портала, следовал этим цветкам, по старшинству сестёр. Да и сами па совпадали с описанием того же танца из сказки. Слишком много совпадений… Ответ очевиден — принцесса из сказки была реальна, и эта принцесса — мать сестёр, которая таким образом создала шифр, чтобы передать его своим дочерям.
  • Шуточная короткометражка «Бьорн»: викинг мечтает попасть в Вальхаллу, но спасённые им монашки отпевают его и отправляют в христианский Рай, с точки зрения викинга неотличимый от ада. На первый взгляд, явное не в ладах с богословием: ну не пустят язычника в Рай, каким бы праведным он ни был! Добродетельные нехристи отправляются в лимб. Да и христианский Рай выглядит совсем не как серые равнины со скучающими душами. А что так у христиан выглядит? Лимб!
    • Точнее, у католиков (спасённые монашки католичками и были). Православные, как известно, никакого такого «лимба» не знают и знать не хотят.

Мультсериалы[править]

  • Kim Possible — инопланетянка Уормонга прибыла на Землю, чтобы найти крутого воина Великого Синяка. Поначалу, она думала что это доктор Драккен, но быстро поняла, что он никакой не воин. А теперь вспомните финальную битву Рона Так-Себе со злодеями — его тело светится синим, он и есть этот великий воин!
  • «Аватар: Легенда о Корре» — Итак, Уналаку для его плана нужен был молодой и неопытный Аватар из народа Воды, племяшка Корра подошла отменно… Но речь не о том. Из третьего сезона известно, что, во-первых, Уналак состоял в ордене Красного Лотоса, во-вторых, Уналак вместе с Зуко разрабатывал персональные тюрьмы для Захира и компании. Неизвестно, причастны ли Уналак и Красный Лотос к смерти Аанга (хотя очень, блин, на это похоже), но вот то что Уналак пробросил Захира с попыткой похищения Корры в детстве — очевидно.
  • RWBY — перенесено в Холодильник.
  • Tangled: The Series — дочь капитана стражи Кассандра, обзаведясь новым возлюбленным, просит Юджина и Рапунцель не рассказывать ему об её навыках владения оружием. Неужели она стесняется своей силы перед мужчиной? Нет, она просто с самого начала догадывалась, что ему самому есть что скрывать!
  • Утиные истории (2017) — одна из серий 2 сезона посвящена попытке Скруджа и Ко доснять неоконченный сериал о Чёрном Плаще. Увы, эпичная схватка двух ЧП — новым поколением в лице Дрейка Малларда и «старой гвардии» в виде Джима Дроздлинга так и не была сохранена на камеру. Зато теперь Дрейк решает стать настоящим супергероем, а слетевший с катушек Дроздлинг превращается в Антиплаща! Это что же, создатели готовят фундамент для перезапуска ещё одного культового диснеевского сериала?!
  • «Удивительный Мир Гамбола» — весь эпизод «Candidate».
    • Родители устроили вечеринку под предлогом того, что обсудят судьбу своих детей, а самих школьников заперли в комнате, где случайно включили обогреватель. Учитывая шуточный разговор в начале, где дети обращает внимание Ричарда и Николь на то, что большую часть проблем современности устроили сами родители, не трудно догадаться, что авторы указывают на предыдущие поколения, чуть ли прямым текстом проговаривая это устами персонажей. Растущая температура в комнате — это, безусловно, глобальное потепление (дальше намёки становятся яснее).
    • В это время дети решают разделить еду между собой, но поскольку половину купили родители Тобиаса, он предлагает отдать себе 90 %. При этом его же семье принадлежит и издательство учебников по математики, так что он, как аллюзия на богатых старых чиновников, владеет монополией почти на всё.
    • Айдахо не верит ни образованному лидеру в лице Анаис, ни толстосуму Тобиасу. Он игнорирует разумный план девочки разделить припасы поровну, после чего предлагает… разделить припасы поровну. Неудивительно для простого рабочего, который плевал на всех политиков, которые кажутся ему слишком умными.
    • Банана Джо боится, что кто-то придёт забрать их еду. Да, он беспокоится о внешних врагах государства или, может, даже о нелегальных мигрантах?
    • Сам он читает новости с какого-то левого сайта www.neckbeardfrogalternativetruth.ru, где neckbeard — жаргонное наименование радикальных правых, frog — отсылка к лягушонку Пепе, который ассоциируется с предвыборной компании Трампа, alternativetruth — термин, который в американских СМИ использовали для обозначения фейков, массово распространявшихся во время выборов президентов США в 2016 году и чем особенно отличался сам Дональд Трамп. Ну и .ru отсылает к слухам про вмешательство российских хакеров в победу Трампа на выборах.
    • Клара не верит никому, ведь политики неспособны понять молодёжь!
    • Гамбол выдвигает свою кандидатуру, ведя себя как настоящий популист — он якобы свергает режим прогнившего чиновника Тобиаса и показывает, что он близок к народу, после чего читает пафосные речи и придумывает на ходу будущие мемуары. Да, это «На тебе!» в сторону Трампа.
    • И весь эпизод Дарвин пытается обратить внимание всех трёх кандидатов и «народа» на растущую температуру в комнате, но всем всё равно. Не сложно понять, что подразумевается глобальное потепление, на которое мировое сообщество, кроме некоторых активистов, не обращает внимание. А если вспомнить, что и сам Трамп в него не верит, всё становится ещё интереснее.

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • Fate/Zero: в анимэ, когда Райдер вызывает свою армию — Ионийских Гетайров (строго говоря, показаны пешие гоплиты с длинными копьями и щитами и пельтасты с короткими метательными копьями, а гетайры — это была элитная тяжёлая кавалерия) — среди них мелькает молодой мужчина с длинными тёмными волосами. В Тайп-мун вики по Насуверсу можно увидеть, что взрослый Вейвер Вельвет выглядит так же! То есть слова Искандера о том, что узы дружбы и боевого братства соединяют его с его сторонниками сквозь ткань времени, приобретают ещё больший смысл — оказывается, что это относится не только к прошлому, но и к будущему!
    • Все тот же Райдер при встрече с другими героями открыто называет им свое имя. Казалось бы, идиотский поступок: ведь называя свое имя, ты тем самым выдаешь и свою легенду, свои слабости, сильные стороны, в общем, даешь сведения врагу (именно поэтому Слуги обычно представляются друг другу классовыми прозвищами «Сейбер», «Арчер», «Лансер» и так далее). Но если подумать, Александр Македонский не имел ни легендарного оружия (в отличие от Сейбер с Экскалибуром, Лансера с его копьями Гэй Буйде и Гэй Диргом), ни легендарных слабостей (в отличие от Ахиллеса с его пятой, Зигфрида с его уязвимой точкой на спине), следовательно, никакой особо ценной информации о себе он не выдает! Зато закрепляет имидж безответственного болтуна, который сначала делает, а потом думает, заставляя противников себя недооценивать. Кроме того, мы знаем, что Сейбер и Лансер расстроены невозможностью представиться друг другу перед боем, поскольку «это не по-рыцарски», а тут Райдер вот так в открытую называет свое имя врагу. То есть, это еще и троллинг, и психологическая атака с его стороны: «Смотрите, „благородные“ герои, вы прячетесь за прозвищами, а я, Король Завоевателей, открыто говорю, как меня зовут!». И все это — одной фразой! Не зря Македонского считают гением, ой не зря.
    • Кирицугу заработал свое прозвище «Убийца магов» не зря: он и впрямь является специалистом, прикончившим немало магов ассоциации, и прекрасно изучил все их излюбленные приемы, слабости и привычки. В ходе Войны Грааля Кирицугу легко расправляется с Кейнетом… и безуспешно тратит время, пытаясь найти и прикончить Вейвера, который объективно намного слабее Кейнета, да еще и недоучка-студент. Объяснение? Вейвер отвергает традиционные ценности Ассоциации, а кроме того, не имеет отношения к старой магической аристократии и закономерно не осведомлен о многих магических традициях. Обычный маг поселился бы недалеко от магических линий, чтобы пополнять энергию, Вейвер же просто подыскал дом поудобнее и понезаметнее. Неудивительно, что «Убийца Магов», привыкший к закосневшим в своих традициях жертвам, срезался на таком «неформате».
      • Около каких, простите, линий? Гайя ненавидит людей и вырабатываемая ей мана (в отличии от вырабатываемой магами праны) для людей банально ядовита и может быть использована разве что сложными магическими конструктами-например Граалем.
        • Ага, и поэтому одним из 4 мест, где лей-линии сильнее всего, является поместье Тосака?)
  • Sailor Moon — когда смотришь аниме 1990-х в детском возрасте, то сначала кажется, что отношения Усаги и Мамору в первом сезоне оставляют желать лучшего. Ибо парень постоянно либо ворчит на «Булкоголовую», либо подкалывает её. Однако если вспомнить про невесёлое детство Мамору (и, как следствие, возможные проблемы в общении со сверстниками и особенно с противоположным полом), а также всерьёз задуматься, а с какого перепугу этот серьёзный и обычно спокойный студент вдруг начал так настойчиво троллить школьницу… Получается, что Мамору уже тогда влюбился в Усаги! И всё это время, пока они не раскрыли друг другу свои альтер-эго, он вовсе не злобно задирал девушку, а, как мог, «намекал» на свою симпатию к ней!
  • Space Pirate Captain Harlock: The Endless Odyssey — хоть это и не прямое продолжение сериала 79 года, подсвечивается, что перед тем, как Харлок свалил в закат, Федерация представляла из себя тот самый мир-помойку, что и в том сериале. Как утверждают персонажи, на глубинном уровне ничего не поменялось, и вообще все их надежды пали прахом. Но если так посмотреть… Плюс-минус за поколение (сколько конкретно лет — не ясно, но даже если считать, что профессор Дайба — это Тадаши Дайба из Space Pirate Captain Harlock, от силы лет 30-40; по возрастам других персонажей получается еще меньше), Федерация решает практически все свои проблемы, выбирается из глубочайшего застоя и становится сильной колониальной империей. Да это не «так, детали», это достижение на грани возможного! Хотя это не отменяет того факта, что мир получился далеко не утопический и далеко не такой, каким герои хотели его видеть. Да и вообще не факт, что это действительно часть задумки, а не просто сюжетная дыра (в серьезную историю об экзистенциальных проблемах просто не вписывается Федерация образца 79 года, одна мысль о которой вызывает фейспалм).
    • Space Pirate Captain Harlock — почему Раффлезия в финале не посылает в атаку все силы, ограничившись спящими группами? Просто потому, что решила формально выполнить обещание, данное Харлоку после своего проигрыша в поединке на шпагах (обещала не нападать на Землю — так никого извне ведь не отправила)? Серьезно, стала ли бы эта беспринципная дамочка вдруг заморачиваться из-за такой ерунды? Вспомним также о том, что ближе к финалу она основательно достала уже даже своих. И что спящие агенты на Земле не могли знать толком ничего о происходящем внутри мазонской армии: вся их связь с внешним миром осуществлялась через обелиск, контролируемый Раффлезией… Ну и до кучи что Раффлезия — вообще не мазон, и вряд-ли ее подчиненные будут этому рады, если узнают, хотя это как-раз не главное. А не взбунтовались ли часом основные силы? И не решила ли Раффлезия [безуспешно] попытаться сделать хоть что-то? Восторг потому, что Раффлезия — полное чудовище, и так ей и надо (хотя самих мазон немного жаль — им в добавок ко всем проблемам еще революции не хватало — но для них, в общем-то, любой вариант дальнейших событий ничего хорошего не сулит).
  • Monogatari Series — казалось бы, как связаны храм Белой змеи и обыкновенный парк, в котором нередко встречаются герои? В Owarimonogatari оказывается, название парка все это время читали неправильно, и его истинное имя «сирохэби» — «белая змея»! А ведь в этом парке Арараги впервые встретил Маёй, в нем он общался с Оуги и много кем еще.

Видеоигры[править]

  • Undertale: в начале игры, Ториэль учит игрока решать загадки, а также мирно разбираться с монстрами. Что она делает? Проводит туториал![2]
    • Факт: на одной из табличек написано, что «требуется собрать почти что все души монстров, чтобы сравниться в силе с одной человеческой душой». Факт: на разрушение барьера нужно семь душ, у Асгора имеются шесть… Факт: Флауи в финале пацифиста поглощает эти шесть душ и почти все души монстров — и тем самым обретает силу семи душ, достаточную для разрушения барьера. КЛАСС!
      • Также это объясняет, почему для получения этой концовки нужно оставить в живых всех монстров — будь у Флауи хоть на одну душу монстра меньше, он не смог бы разрушить барьер.
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines: Анкарский саркофаг, где лежал мертвый вампир-патриарх, был привезен в Америку на борту корабля Элизабет Дэйн. Герой в одной из миссий выясняет, что кто-то убил всех, кто находился на борту корабля. Возникает предположение, что это сделал сам обитатель саркофага, восставший из мертвых. В конце игры выясняется, что никакого древнего вампира в гробу не было, и вопрос, кто же учинил кровавую резню, так и остается без прямого ответа. Нам намекают, что это сделал Смеющийся Джек по приказу Каина. А теперь вспоминаем — кем был Джек до обращения в вампира?
    • Аналогичный восторг после прохождения игры или при повторном прохождении вызывают предсказания слабокровной малкавианки с пляжа Санта-Моники и намёки самого Джека. Практически, они раскрывают и пересказывают все ключевые повороты сюжета, но вот понять это при первом прохождении практически невозможно.
  • «Mafia: The City of Lost Heaven» — Никогда не задумывались, зачем церкви катафалк с характеристиками хорошего спорт-кара? Ну, кроме того чтобы Томми можно было уйти от полиции? …А вы вспомните — кого ceгодня хоронят! Наверняка и «гроб с прорезями для пальцев — не лохи же понесут»…
  • Несмотря на уже тысячу раз обруганный светофор в Mass Effect 3, у холодильника приходит осознание — из предложенных на выбор четырёх концовок наилучший вариант для Галактики — это синтез, зелёный луч. Угроза Жнецов нейтрализуется в трёх из четырёх случаев, но только синтез решает огромное количество проблем, в которые игрока аккуратненько тычут носом на протяжении всей трилогии: смертельные болезни и просто врождённые заболевания и состояния, крайне различная продолжительность жизни целых рас, делающая затруднительным межвидовое общение, да и просто прочие… проблемы развития некоторых видов… Всё это не будет уже критичным для транс-людей и транс-инопланетян новой эпохи, что прямо подсвечено СУЗИ в Extended Cut. Правда, есть ложка дёгтя — в отличие от концовок уничтожения и контроля, от Шепард(а) не осталось даже ИИ…
    • В концовке «Контроль» Шепард берёт Жнецов под управление. А теперь вспомните Предвестника и его треклятое «ASSUMING DIRECT CONTROL». Те, кто был разочарован отсутствием боя с Предвестником, могут порадоваться. Вы не просто получили контроль над Жнецами, вы отплатили Предвестнику его же монетой.
  • Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark: во второй части, ангел Лавоэра говорит, что Высшие силы отправили её с поручением передать кому-то, что им манипулирует злая сила. В конце второй части… Так кому же это могло быть адресовано?
    • А вот размышляя, почему некие «неравнодушные Высшие Силы» послали на такое дело существо с интеллектом 5-летнего ребенка, как и сама формулировка задания (впрочем, тут неясно так и сообщили или это уже Лавоэра сама напутала), становится как-то не по себе.
  • NieR: Automata: в самом конце выясняется, что на самом деле «2B» являлось лишь кодовым именем главной героини, а её истинное обозначение — 2E[3], и что ей было поручено не дать любопытному по натуре 9S докопаться до истинного положения вещей и предназначения проекта «YoRHa». А вся прелесть и гениальность данного сюжетного хода заключается в большом количестве тщательно спрятанных намеков на данный поворот сюжета, как например…
    • Почему 2B с её вечными «Эмоции запрещены» так холодно относится к дружелюбно настроенному 9S? Ей просто больно эмоционально сближаться с тем, кого она будет убивать снова и снова, чтобы тот все время возрождался без воспоминаний об их совместных приключениях.
    • Второстепенный квест «Amnesia» знакомит игрока и героев с фактом существования специального типа андроидов «YoRHa Type E», который и «выстрелит» в конце.
    • Почему именно 2B и 9S было поручено обезвредить трёх дезертиров? Потому что это — главная обязанность 2B.
    • В конце сценария A и B, 2B, убив зараженного логическим вирусом 9S, плачет и говорит «Всё заканчивается вот так». На первый взгляд кажется, что она под этим имела ввиду то, что ей часто приходится терять своих напарников. На самом деле под этим подразумевалось то, что она не раз его убивала (если конкретнее, то в одном из сторонних источников авторы уточнили, что к этому моменту она сделала это уже 48 раз).
    • В сценарии C одним из боссов является нечто, принявшее облик мертвой 2B, которая визуально начинает удалять воспоминания 9S. Символично.
    • И наконец, в фрагменте воспоминания 2B, прорезавшемся в сознании A2 после ЭМП-атаки, есть странный диалог с Командиром YoRHa, где та приказывает 2B наблюдать за некой ситуацией и при необходимости избавиться от кого-то. И собственно детали её миссии раскрываются именно к концу игры.
  • World of Warcraft: Legion. После того, как на Расколотых Берегах погиб Вариан Ринн, его сын Андуин получил по праву наследства власть над Штормградом и возглавил Альянс. Лидеры всех других рас Альянса проявили верность и поддержали юного пока ещё не шибко уверенного в своих силах короля, Альянс сохранил свою целостность и мощь (в отличие от Орды, когда власть на себя принял Гаррош). А теперь вспоминаем письмо Вариана во вступительном ролике с его предупрежением «я могу не вернуться» — что, если Вариан пошёл на войну в первых рядах не только ради того, чтобы сразиться с Легионом собственноручно и поднять «мораль» окружающим, но ещё и ради того, чтобы как раз показать всем, что даже несмотря на его возможную смерть, Альянс как таковой все равно уцелеет?
  • «Призрачная тень волка. Под багровой луной». Кого-то может расстроить «классика» ролей. Но при повторном прохождение… да сценарий же ГЕНИАЛЕН! В своём обилии деталей! Многие «просто интересные заметки» в итоге оказались намёками или важными элементами, та же собачья шерсть, к примеру. Более того, очень много осталось за кадром (так как действие показывается глазами детектива), и восстанавливать истинную и полную картину произошедшего (КАК всё было) приходится по многочисленным деталям! Те же два нападения на Элис. Истинная суть в первом случае, что и как во втором.
  • «Pokémon» — в играх упоминается, что большую часть всякой околопокемоновской техники (например, покеболы) изготавливает фирма Девон, а в Омега Рубин/Альфа Сапфир выясняется, что её основатель и глава обожает камни и окаменелости. Да ведь он назвал свою компанию в честь девонского периода — в конце которого вымерла масса всевозможных существ, оставив потомкам те самые окаменелости!
  • Celeste — почему Тёмная Маделин появляется именно из зеркала? Потому что множество транс-людей ненавидит своё отражение и боится его!
    • Если верить этой логике, то получается что Принц Персии тоже трансексуал? А ну вспомните, как в игре 1989 года появился таким же образом Тёмный Принц. Скорее всего в этом зеркале изображена противоположная сторона Маделин, которая олицетворяет её страхи и сомнения. Вообще, тема зеркал и выпрыгивающих из них злобных двойников является избитым штампом.
      • Упор в Селест делался на переживания Маделин, а не на биографию, так что это притягивание за уши.
    • Сюда же её красные (позже розовые) волосы, сменяющиеся белыми в момент рывка и синими, когда заряды для рывков заканчиваются. А ну-ка, как там флаг трансгендерных людей выглядит? Розовый, белый, синий. Господа, это символично!
  • В Warframe сюжет сначала кажется дебильным и бессвязным, потом ОЧЕНЬ крутым, а потом понимаешь КАКАЯ жесткая и жуткая обстановка в мире игры.

Визуальные романы[править]

  • Air: несмотря на жертву Юкито, Мисудзу всё равно умирает, а сам он утрачивает человеческий облик. Плохой конец? Но постойте-ка, Харуко не заболела после сближения с Мисудзу, а значит, проклятие снято. Половинки души крылатой девы наконец воссоединятся, а Юкито, будучи птицей, отправится на её поиски уже в небе.
  • Zero Escape: Zero Time Dilemma — когда игрок совершает очевидно неправильное действие (например нажимает кнопку-которую-нельзя-нажимать), персонажи на закономерный вопрос «Что за фигня, герой?» отвечают, мол, у них «рука сама дёрнулась/тело не подчинялось». К концу игры, когда антагониста Зеро выводят на чистую воду, тот сообщает, что он скрытно наблюдал за всем происходящим через установленные по всему комплексу скрытые камеры и время от времени телепатически контролировал поведением отдельных участников, дабы любыми средствами направить их на лучшую концовку (даже если ради этого их придётся заставить замарать руки). Но стойте, не значит ли это, что сам игрок, который наблюдал за происходящим со стороны и делал выбор за других, был Зеро всё это время? Ну не умно ли?
  • School Days — коэффициенты инбридинга у Секай и… Гитлера одни и те же! То-то она так свихнулась.

Примечания[править]

  1. Все остальные марки оружия он указал верно. Более того, в новеллизации отмечается, что потом Т-800 в домашних условиях проапгрейдил некоторые стволы (например, Uzi), увеличив их убойность и скорострельность за счёт сокращения надёжности.
  2. Каламбур от слова «Tutorial» — «Tutoriel»
  3. То есть, она не просто андроид боевой модели «Type B (Battle)», а «Type E (Executioner)» — скрытная убийца, специализирующаяся на устранении неугодных командованию индивидов