Вырастут — поумнеют

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это, конечно, далеко не самые симпатичные дети: они хулиганят, пакостят, трусят, обижают тех, кто слабее, не уважают старших, не жалеют больных… но настоящей подлости в них нет, СЛИШКОМ ДАЛЕКО они не заходят. Их отрицательные качества — следствие детской глупости, недостатков воспитания или социальной среды… Нередко у них есть отрицательное обаяние. Они ещё могут вырасти хорошими людьми — ну, или хотя бы более-менее нормальными. Шеи им сворачивать не хочется. На худой конец им помогают суровые воспитательные меры.

Иначе говоря — ОНИЖЕДЕТИ. Вырастут — поумнеют и поймут. А если не поймут сразу, то поймут в критической ситуации. Именно из таких нередко вырастают Алибабаевичи, а если и злодеи, то нестрашные и неопасные. Кстати, троп был очень распространен в детской литературе времен СССР — там вообще любили тему поведения и перевоспитания.

Противотроп: А ведь был хорошим ребёнком.

Где встречается[править]

Литература[править]

  • Г. Х. Андерсен, «Снежная королева» — Маленькая разбойница. Под мудрым руководством мамочки училась стать злодейкой, но с Гердой в итоге всё-таки обошлась по-доброму.
  • Марк Твен, «Рассказ о плохом мальчике» — аверсия. Джим («Заметьте, что в книжках для воскресных школ дурных мальчиков почти всегда зовут Джеймс. Но, как это ни странно, мальчика, о котором я хочу рассказать, звали Джим») является образцом плохого мальчика, хулиганом, лгуном, вором, и с возрастом ничуть не меняется в лучшую сторону. В итоге: «Всякими плутнями и мошенничествами он нажил состояние, и теперь он — самый гнусный и отъявленный негодяй в своей деревне — пользуется всеобщим уважением и стал одним из законодателей штата». Но это скорее авторский сарказм и пародия на троп — ведь автор подразумевал что угодно, только не искренний поворот направо; скорее Джим просто научился «делать респектабельное лицо» и вызывать к себе доверие.
  • Карло Коллоди, «Приключения Пиноккио» — собственно заглавный герой, пример из палаты мер и весов.
  • Елин Пелин, «Ян Бибиян» — главный герой в детстве был хулиганом и бездельником, но пережив ряд опасных приключений и поумнев, к пятнадцати годам превратился в доброго и трудолюбивого парня, отлично учился в школе, а когда вырос, стал космонавтом и полетел на Луну.
  • «Республика ШКИД» — практически все ШКИДовцы (кроме Слаёнова). А чего вы хотели — времена такие. Викниксор, впрочем, успешно делает из них людей.
    • Однако в продолжении «Последняя гимназия» раскрывается недосказанная Пантелеевым правда: Викниксор по факту никого не смог исправить, повыгнав всех героев первой части, которые, по мнению автора ПГ, поумнели сами. На место Слаёнова и Сивера Долгорукого пришли новые злодеи, которые в итоге бездарных реформ Викниксора и сгноили ШКИДу в конце.
    • Авторы ПГ (один из них — Панька Ельховский из оригинальной «Шкиды»), правда, позже сами признавали свою повесть клеветнической.
  • Аркадий Гайдар, «Тимур и его команда» — хулиган Квакин.
    • Триквел «Клятва Тимура» — здесь исправился и экс-помощник Квакина по кличке Фигура.
  • Трилогия Видгоровой — Андрей Репин. В «Дороге в жизнь» — ловкий малолетний вор, тайный коновод школы, опутывает ребят сетью долгов, заставляет их работать на себя и заваливает ворованными безделушками, покупая расположение. Однако перевоспитывается и в «Черниговке» это уже инвалид войны, стойко перенесший уход жены, ставший педагогом и очень помогавший в эти нелегкие годы.
  • Астрид Линдгрен, «Эмиль из Лённеберги» — автор по ходу повествования неоднократно подсвечивает тот факт, что в итоге из «дьяволёнка», из любопытства причинявшего бедствия не только родной деревушке, но и всему округу Смоланд (из-за чего односельчане его едва не сплавили в Америку), вырос умный, уважаемый и статусный человек. Более того: Слово Божие гласит, что ГГ срисован с реального человека, которого автор знала в детстве.
  • Виталий Губарев, «Королевство кривых зеркал» — Оля.
  • «Ябеда-Корябеда и ее проделки» — все ребята, зомбированные и завербованные Корябедой, кроме Тони-Локтя. Эта вошла во вкус, упивается пакостями и с наслаждением отыгрывает зло с женским лицом. А в изначальной, журнальной версии на этот счёт вообще педаль в пол.
  • Крапивин иногда изображает таких.
    • «Острова и капитаны» — Олег Наклонов. Во второй книге — нагловатый глава шайки «красных робингудов», упивающийся властью над пленными и приготовивший в итоге в лагере больно независимому Толику Нечаеву волчью яму с коровьими лепешками. В третьей — взрослый состоявший мужчина, отец и писатель… присвоивший рукопись несчастного Курганова, к которой Толик писал стихи-эпиграф. Но мужества и честности отказаться от публикации и вернуть её авторство после разоблачения ему хватило.
  • Ирина и Леонид Тюхтяевы, «Зоки и бада» — в образах зоков выведены именно такие детишки. Подсвечено: последняя глава так и называется — «Как зоки исправились».
  • Виткович и Ягдфельд:
    • «Тайна Сан Ваныча» — главный герой Жорка и в меньшей степени его друзья Хасан и Валера. Кстати, им здорово помогло знакомство с юным населением страны Трах-Тах-Чебурахии.
    • «Кукольная комедия» — девочка Лиля.
  • «Мост в Терабитию» — Дженис Эвери.
  • «Хроники Нарнии» — Юстас Врэд, в других переводах Юстас Кларенс Бякли.
  • «Гарри Поттер»:
    • Дадли Дурсль и его компания. В седьмой книге становится ясно, что Дадли умеет быть благодарным, и совесть у него какая-никакая имеется.
    • «Мародёры» в период обучения в Хогвартсе изобретательно и усердно травили Снейпа и, как минимум, Бертрама Обри (см. шестую книгу). Но в критический момент Джеймс Поттер без колебаний (и отлично понимания, какому риску он себя подвергает) бросился спасать Снейпа, которого Сириус Блэк отправил прямиком к Люпину, находящемуся в облике оборотня (однако не пытается попросить прощения ни у Снейпа, ни у Бертрама Обри, ни у других своих жертв). А в пятой книге уже сам Блэк проявил себя настоящим героем и даже признаётся Гарри, что теперь ему стыдно за своё поведение в прошлом. При этом он, правда, продолжает кошмарить Кикимера — но это уже из идеологического расхождения, а не потому, что ему нравится изгаляться над слабыми.
    • Драко Малфой и ещё многие со славного факультета Слизерин. Об этом говорит хотя бы то, что Гарри постарался спасти Драко от Азкабана. Вероятно, считал, что «тюрьма ещё никого не исправила» (цитата не из Роулинг), даже если говорить об обновлённом Азкабане, в котором отказались от услуг дементоров. А «злодеяния» Драко сводятся в основном к издевкам, нытью и жалобам старшим. Все это объясняется воспитанием: вырос в семье Малфоев, находится под постоянным влиянием Пожирателей (среди которых особо выделяются его отец и тетя) и учится в Слизерине (со всех сторон окруженный детьми с таким же воспитанием). Настоящее зло он совершает (да и то не слишком успешно) лишь по принуждению Волдеморта, который угрожает убить и его самого, и его семью. И всё равно оказывается неспособен на убийство, да и Гарри Поттера в ответственный момент не сдает. Так что он не столько гад, сколько жертва, которую временами даже хочется обнять и плакать (например, когда Поттер пробует на нем Сектумсемпру). Но в иных случаях, особенно когда злорадствует по поводу гибели друзей и родных Поттера, способен вызывать чистую, незамутненную ненависть пополам с желанием открутить башку.
    • Да и сам Гарри, в конце-то концов. К несчастью, в Хогвартсе учат бороться с буквальными троллями, но не фигуральными, так что два года травли в государственых СМИ сильно испортили парню характер и нервы. Однако же он вырос, заматерел и научился с этим справляться, а потом и простил.
  • Мария Семёнова, серия «Волкодав» — аверсия. Волчонок, сначала ставший другом мальчишки — Серого Пса, а потом решивший пробиваться в надсмотрщики. Неназванный по имени ребёнок, отбиравший на каторге еду у слабых, пока Волкодав не почествовал его камнем по башке. Молодой наёмник, сначала участвовавший в изнасиловании девушки-вилы, а потом убитый Волкодавом на Заоблачном кряже. И рассуждения Волкодава: «Не говорите мне о невинных детях, не научившихся различать добро и зло! Небось, когда самого бьют, каждый сразу понимает! … Вытянется — выдурится? Как же, видали мы таких, иным и шеи сворачивали!».
    • В начале второй книги троп играется напрямую с сыном бортника Асгвайром. Парнишка прибился к наёмникам ради приключений и крутости, но когда новые товарищи попытались изнасиловать ту самую девушку, не побоялся выступить против них и нешуточно пострадал. Зато в результате, похоже, обрёл ментора.
  • «Сага о ведьмаке»:
    • Мелфи, юный односельчанин Ярре, прибился к компании гопников, которые шли в армию только затем, чтобы разжиться формой и грабить под видом солдат. Но под благотворным влиянием Ярре он все же покинул банду… и героически погиб в первом же бою. Если бы он остался в банде, все равно погиб бы, только уже с позором.
    • Малолетняя бандитка Ангулема оставила свои разбойные пути и присоединилась к компании Геральта. Правда, для неё тоже всё кончилось печально.
      • Это ещё вопрос, успела ли она поумнеть, учитывая, что сама признаётся в мечте открыть бордель (когда-то сама в таком трудилась, но считалась староватой, и любители находились редко). Естественно, под благотворным влиянием Геральта и Мильвы в ней что-то зашевелилось… но тут случилась Стигга.
  • Борис Акунин, «Любовник Смерти» — Сенька Скорик.
  • О. Громыко, «Космоолухи» — Кай. То есть фенотипически-то он взрослая особь человека XY, как и положено боевому DEXу, а вот психически в начале натуральный трёхлетний мелкий засранец. Как и положено киберу (биологически — особи Homo sapiens с достаточно развитым мозгом), под влиянием Стрелка вырос и поумнел весьма быстро.
  • Р. Л. Стайн, «Безбашенный Хэллоуин» — дружок героя Кэл. Туповатый громила и хулиган, но все-таки не настолько конченый подлец, как Брэндон.
  • «Хроники странного королевства» — пара примеров в ретроспективе:
    • Шери серьезно отыгралась на стерве-однокласснице. Впоследствии и Шери раскаялась, и у одноклассницы характер улучшился, и нынче они подруги, хоть и не очень близкие.
    • Принц Кондратий был очень удивлен, что его кузен Мафей спустя столько лет помнит его как отъявленную скотину. Он даже специально добился встречи с ним, чтобы показать, что он изменился. Глажка собаки прилагается. Вместе с собакой.
  • «Дом, в котором» — многие из детей, издевавшихся над маленьким Сфинксом, стали его друзьями, остальные как минимум перестали быть врагами (и даже Чёрный, организатор травли, со временем дозрел-таки до примирения).
    • В детстве Сиамец Рекс (будущий Стервятник) был довольно неприятной личностью: мелкий вор и подлый садюга. Но оздоровительная порка и смерть брата (который был добрее, хромее и сильнее духом) заставила его поумнеть за двоих.
  • Владислав Блонье, «На волне» — школьный хулиган Русик Бахметов в результате жестокого розыгрыша, подстроенного Лизой и её подругами, попадает в места не столь отдалённые. После условно-досрочного освобождения становится мирным обывателем. А его дружкам хватило примера «пахана», чтобы отойти от опасных развлечений.
  • Майю Лассила, «Манассе Яппинен» — юмористический рассказ о том, как упрямый непослушный сорванец начал учиться грамоте и в конце концов стал крупным учёным.
  • Йон Айне Линдквист, «Звёздочка» — сорвиголова, плохой сын и начинающий контрабандист Джерри резко поворачивается направо, примерно получив по мордасам от контрабандистов профессиональных. Впоследствии сам ужасается тому, что творил в юности.

Кино[править]

  • Знаменитая комедия «Игрушка» (Le Jouet, 1976 г., реж. Ф. Вебер) с Пьером Ришаром — Эрик Рамбаль-Коше, сын миллионера. Субверсия: он поумнел очень быстро, в течение нескольких дней. Всего-то было нужно общение с любящим взрослым…
  • «Три толстяка» Алексея Баталова — с прикрученным фитильком, реконструкцией и обоснованием. Наследника Тутти не любят, толком с ним не общаются. Мамы у него нет. С другими детьми — даже, например, сынками и дочками «элиты» — ему играть не позволяют. Зато ему всё время докучают своим занудством учителя, а слуги кудахчут вокруг него как клуши. Именно слуги-мужчины — к нему не допускают женскую прислугу, чтобы не «размяк», чтобы «рос мальчиком с железным сердцем». Тутти от всего этого растёт истеричным, капризным, наигранно-властным представителем сабжа. На самом деле — мальчик страшно скучает по родственному теплу и нормальной дружбе.
    • В конце, после свержения Трёх Толстяков (опекунов мальчика, самопровозглашённых королей), у него такую манеру себя вести как рукой сняло — наверное, как-то повлиял пережитый шок от огнестрельного ранения.
    • Это даже не то чтобы «поумнел»: он не успел вырасти (не прошло и месяца), и он и раньше был, в общем, не глупенький и никаких серьёзных гадостей не творил. Скорее пацан «отмяк», потому что у него появилась самая настоящая старшая сестричка (и вообще приёмная семья), и можно больше не изображать «железносердого принца, поставленного высоко над простецами».
  • «Республика ШКИД» — в экранизации стоит особенно выделить Мамочку в исполнении юного Александра Кавалерова: сначала он «крысятничал», обворовывая товарищей, но потом едва не ценой собственной жизни спас пионера от озверевших пьяных торговцев. Да и как можно искренне злиться на мальчугана, знающего такую «жалистную» песню про кошку?
  • «Приключения желтого чемоданчика» по повести Софьи Прокофьевой — хулиган Гришка в исполнении того же Кавалерова. Правда, ни в книге, ни в фильме Гришка не вырос и не исправился. У него на это просто не было времени — все события разворачиваются в течение примерно восьми часов одного дня. Но жестокостей он себе не позволяет и ничто не указывает, что из этого обаятельного, в сущности, паренька вырастет негодяй.
  • «Фокус-покус» — хулиганы Айс и Эрни.
  • «Чучело» по повести Владимира Железникова — большинство одноклассников Лены Бессольцевой, кроме трёх сволочей. Да и с двумя из них не все так просто.
  • Дети из «Чарли и шоколадная фабрика». Если живы останутся, хе-хе (в книге).
  • «Снова ты» — Джоанна и её подруги в школе издевались над одноклассниками, особенно над Марни. Однако, смерть родителей заставила Джоанну пересмотреть своё отношение к жизни, стать волонтёром и попытаться наладить отношения с бывшей главной жертвой и даже подружиться с ней. Да и её уже взрослым подружкам стыдно за своё поведение.
  • «Коматозники» Джоэла Шумахера (1990) — прекрасно учащийся и подающий большие надежды студент-медик Нельсон оказывается бывшим малолетним преступником: в школьные годы он травил, избивал и в итоге случайно убил одноклассника. Дэвид, тоже ныне вполне благополучный и положительный молодой человек, в школе вместе с приятелями издевался над одноклассницей-негритянкой, а теперь материализовавшееся в результате неосторожного эксперимента напоминание об этом повергает его в глубокий шок.

Телесериалы[править]

  • «Арабела» — Гонзик и Маженка. В детстве украли волшебный перстень и натворили немало дел. Десять лет спустя помогли спасти Страну Сказок от великана.
  • «Твин Пикс» — Бобби Бригс и его дружок Майк в первом сезоне были школьными хулиганами, а в третьем превратились, соответственно, в правильного копа и директора школы.
  • «Мажор» — главный герой, зигзаг. В начале истории он довольно развязный парень с кучей денег, однако затем работа в полиции, переход его другом и невестой морального горизонта, гибель отца и напарника и наконец, планирование мести убийце родителей (на самом деле — только отца, мать Игоря убил другой человек) путем банкротства последнего превращают его как минимум в более-менее положительного антигероя.
  • «Менталист» — агент Кимбэлл Чо в юности состоял в уличной банде. Однако после армии взялся за ум, получил образование и ушёл работать в правоохранительные органы.
  • «Комиссар Рекс» — в детстве Рихард Мозер был безнадзорным пацаном и карманным воришкой, а потом стал отличным полицейским. В подростковом возрасте и молодости курил, но затем поумнел и бросил.
  • «Школа» — несмотря на общую мрачность повествования, стопроцентных безнадёжных сволочей в сериале практически нет (кроме, возможно, Шутова, да и тому ничто человечное не чуждо). И альфа-сука Будилова, и нацист Исаев (самые условно злые персонажи, что уж говорить про других) искренне раскаиваются в своём ужасном поведении, есть веские шансы полагать, что смерть Ани Носовой поможет в их исправлении.
  • «Баффи — истребительница вампиров» — Фэйт. Супергёрл, съехавшая с катушек от вкуса крови и в финале третьего сезона, казалось бы, безнадёжно перешедшая моральный горизонт, в финале сериала возвращается вполне адекватным, хоть и не без нюансов, человеком. Поворотным пунктом становится эпизод, когда она, захватив тело Баффи и заняв её место в итоге получает возможность на собственном опыте понять преимущества образа жизни, который ведут нормальные (ну, относительно нормальные) люди.
  • «Тьма» — зигзаг: Катарина совершенно не раскаивается в школьных издевательствах над Региной и хулиганстве на пару с Ульрихом, но тем не менее, выросла вполне приличным человеком и ради близких способна на очень многое.
  • «Кобра Кай» — за первые пять сезонов отыграно неоднократно и с разными персонажами. Ну а Джонни Лоуренс (один из главных персонажей первых двух фильмов старой франшизы The Karate Kid, которую спустя 30 лет и продолжает данный сериал) перешагнул за 50 и очень заметно поумнел. К тому же в сериале нам показывают флэшбеки из его детского прошлого, и становится чуть понятнее, от каких таких конкретных причин у него в юности «не хватало вальтов в колоде».

Мультфильмы[править]

  • «Паранорман» — Кортни, сестрица Нормана, юный гопник Элвин и безымянная маленькая девочка с плюшевым мишкой.
  • «Зверополис» — Гидеон Грей. После его появления в сцене из детства героини ждешь, что он окажется основным антагонистом… Но когда он появляется в кадре уже взрослым, оказывается, что ему очень стыдно за свое поведение в детстве.
  • «Мегамозг» — Метромен. В школе слишком уж бравировал своими сверхспособностями и (косвенно) издевался над Мегамозгом, но с возрастом стал относиться к нему получше, и, по-видимому, испытывать вину за то, что сам и сделал из Мегамозга злодея.
  • «Охотники на драконов» — здесь есть куда умнеть как Зои (балованной и хулиганистой недотёпе с ангельским личиком), так и Гвиздо (недолюбленному «вчерашнему» выпускнику приюта с жестоким воображением). Второй, конечно, уже не ребёнок (хоть и похож), но обречён был повзрослеть заметнее всех остальных за фильм.

Мультсериалы[править]

  • «Эй, Арнольд!» — большинство учеников.
    • Хельга Патаки из обычной козы эволюционировала до козы с золотым сердцем. Если сначала она была эгоисткой, мечтала о мировом господстве, а её влюблённость в Арнольда принимала форму харрасмента, то уже со второго сезона Хельга становится гораздо более адекватной, и любовь к Арнольду несколько раз доказывает добрыми делами.
    • Гарольд Берман в начале сериала был глупым, грубым, а иногда и подлым мальчишкой. Оказалось, что так у него проявлялся комплекс неполноценности. После того, как в школе случайно перепутали результаты тестов и назвали его самым умным мальчиком в классе, поверил в себя и выправил успеваемость. Также подобрел и развил способность к сочувствию, а его маска грубияна сделалась совсем прозрачной.
    • Стинки Петерсон в первом сезоне был хулиганом и другом Гарольда Бермана. Потом подружился с Арнольдом и Джеральдом и полностью оставил прежние замашки.
  • Зигзаг с Анжеликой Пиклз. В «Ох, уж этих детках» она была капризной, избалованной, самодовольной и мерзопакостной девчонкой. В «Детках подросли» же самолюбования и привередливости у Анжелики не убавилось, но она эволюционировала в милую стервочку и козу с золотым сердцем, способную на заботу о других (например, на ранчо она ухаживала за птенцом) и благодарность (показателен момент, когда Томми и его друзья спасли её день рождения, и она в ответ пригласила их на праздник и предоставила им лучшие места за столом). Подсвечено Сьюзи: «Даже не верится, что ты раньше была такой. Сейчас ты очень милая».
  • «Как говорит Джинджер» — Кортни Гриплинг и ее младший брат Блэйк. Они избалованы, но не лишены хороших качеств.
  • «Gravity Falls» — Гидеон Глифул и Пасифика Нортвест. В начале сериала — типичные маленькие гадёныши. Пасифика росла в атмосфере вседозволенности и презрения к окружающим, не зная даже слова «делиться». Она была самовлюблённой, высокомерной, жадной и грубой. Гидеон был ещё хуже — он постоянно врал, мошенничал, выдавая себя за экстрасенса, и даже пытался убить Диппера. Но под влиянием главных героев они исправляются и становятся хорошими ребятами.
  • «Смешарики» — Лосяш. В молодости был хулиганом, циником и хамом, но с возрастом остепенился и превратился в культурного лося. Доказательством является созданный им в молодости клон, сохранивший, в отличие от оригинала, все антисоциальные наклонности.
  • «Леди Баг и Супер-Кот» — Хлоя Буржуа, ещё один зигзаг. В первом сезоне была классической альфа-сукой, чрезмерно избалованной отцом и пытающейся копировать мать. Во втором и третьем же сезонах эгоизм и стервозность за Хлоей сохраняются, но она уже больше похожа на милую стервочку, научившуюся хотя бы время от времени проявлять доброту и признание своих ошибок. Да и вообще Хлоя стала первой (и пока единственной), кто не дал Главному Гаду склонить себя на свою сторону.
  • «Daria» — касается Модного Клуба, особенно Квин и Стейси. Первая перестаёт скрывать ум и золотое сердце. Вторая поднимает себе самооценку, сначала первой из всех подруг открытым текстом назвав Тиффани тормозом, а потом так и вовсе поставив зарвавшуюся Сэнди на место.
  • Batman Beyond — главный герой, Терри Макгиннес, ближе к концу сериала признаётся, что в подростковые годы у него были проблемы с законом. Ну а теперь он Бэтмен.

Манга и аниме[править]

  • Форма голоса — Шоя Ишида. Здесь стоит отметить, что хотя сам по себе его характер трансформировался в первую очередь из-за устроенной одноклассниками травли, но в ходе этой травли он на самом деле сумел поставить себя на место Нишимии (которую травил сам) и действительно ПОНЯЛ, каким мудаком был.
  • Neon Genesis Evangelion (манга) — двоюродный брат Синдзи издевается над ним и спрашивает, правда ли, что у него папа убил маму. Впрочем, он просто повторяет за своими родителями.
  • До лихих 90-х в Японии считалось, что однополые отношения среди женщин чаще всего закончатся именно сабжем. Подробности в Википедии.

Комиксы[править]

  • Орден Палки — Тсукико и флэшбеки Хейли весьма похожи — бунтующие подростки-готы. Но Хейли выросла и поумнела, а Тсукико связалась с нежитью и покатилась по наклонной плоскости.
  • DC — Дэмиан Уэйн же! Мелкий злокозненный гадёныш, глядящий на всё и вся как на экскременты, беспрестанно портящий кровь своему ближайшему окружению: Бэтмену, Найтвингу и даже мудрому, доброму и безукоризненно воспитанному Альфреду. После примененной к нему традиционной для героев оздоровительной порки в виде убийства с последующим воскрешением, несколько пересмотрел своё поведение и начал меняться в лучшую сторону.
  • Леди Смерть — Ева Хатченсен, она же Пария. Юная, но весьма могущественная волшебница, способная манипулировать чужим разумом и путешествовать во времени, в своем дебюте в мини-арке «Озорница», несмотря на запрет родителей, баловалась магией дома и даже сумела ненадолго пленить саму Леди Смерть. Схлопотав от освободившейся антигероини буквальную оздоровительную порку, Пария поначалу мечтала отомстить, но в конце концов переосмыслила случившееся, стала уважаемой в школе волшебницей и в свою следующую встречу с Леди Смерть даже призналась, что теперь рада тому, что получила от нее по попе.

Визуальные романы[править]

  • Fate/Stay Night: совершенно неожиданно — Синдзи в Unlimited Blade Works. Да-да, подросток, пытавшийся ИЗНАСИЛОВАТЬ одну из главных героинь (и мечтавший изнасиловать другую; в экранизацию не попало), после пережитого стал куда более приятной личностью. Притом, что в двух других сценариях он полное чудовище и умирает таковым.
    • Хотя, конечно, он слегка теряется на фоне остальных антагонистов.

Видеоигры[править]

  • Bully — альфа-сука Аманда издевалась над непривлекательным и непопулярными девушками. Позже ботаны расклеили её фото в обнажённом виде по всему городу. Она хоть и не прямо раскаялась в своих поступках, но признала, что получила по заслугам.
  • Disaster Report 4 — две капризные школьницы, издевающиеся над своей слабой одноклассницей даже посреди катастрофы, через полгода стали другими людьми — добрыми, ответственными и заботливыми. Свою роль сыграло героическое самопожертвование их учительницы.

Интернеты[править]

Реальная жизнь[править]

  • Многочисленные воспитанники колоний, которыми руководил А. С. Макаренко, который, если что, занимался не только беспризорниками, но и малолетними преступниками.
  • Роберта Паттинсона выгнали из элитного учебного заведения за продажу неприличных журналов одноклассникам.
  • Аль Пачино рос без отца, уже в 9 лет он попробовал сигареты, а в 13 — алкоголь и наркотики. Из школы Альфредо исключили за плохое поведение. «Всех ребят, которые тогда звали меня гулять, уже нет на свете».
  • Продажа наркотиков, попытка ограбления аптеки, аресты и тюремный срок — неполный список того, чем отличился в подростковом возрасте Марк Уолберг.
  • Анатолий Вассерман во второй школе принимал участие в травле одноклассника, о чём до сих пор сильно жалеет. Примечательно, что в первом учебном заведении он сам был изгоем.
  • Певица Глюкоза в детстве состояла на учёте в детской комнате милиции.
  • Молли О’Коннелл в подростковом возрасте часто ссорилась с родителями и даже пробовала наркотики. Причина — стрессовая реакция на новость, что её на самом деле удочерили, а её биологическая мать её бросила. На шоу «Топ-модель по-американски» видно, что она раскаивается за своё поведение.
  • Ллуви Гомес (участница того же шоу, но другого сезона) вовсе состояла в молодёжной банде.
  • Анджелина Джоли «вырастала» долго. Ещё школьницей пристрастилась, да так окончательно и не отстала от садомазохизма и бладплея, открыто жила с бойфрендом в доме своей матери по её же приглашению, другого бойфренда увела у матери. В совершеннолетии к этому добавились порочная бисексуальность и крепкое торчание. А разгадка одна: Энжи знала, что у неё в анамнезе рак груди по женской линии, была уверена, что не доживёт до сорока, вот и успевала оторваться. Когда же она этого возраста благополучно достигла, то оказалось, что и меры по борьбе с болезнью были действенные, и жить ей есть ради чего, точнее, кого, и сейчас публичный образ актрисы — скорее респектабельная матрона-филантроп.
  • Но со значительной вероятностью, установили психологи университета Вирджинии, из наиболее агрессивных подростков вырастают агрессивные взрослые.
    • Там речь не об агрессии, а о неспособности или нежелании нормально строить отношения и понимать проблемы окружающих. Из юных козлов с приличной вероятностью выростают взрослые козлы, в общем. Логично предположить, что неспособность управлять агрессией в подростковом возрасте тоже как-то коррелирует с проблемами во взрослой жизни, но приведенная статья не об этом.