В будущем одеваются в облипочку

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Future Spandex. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Троп, характерный для фантастики 1950-60-х годов. Продиктован сексуальной революцией и модой на дешевый и яркий синтетический трикотаж, в обилии создаваемый тогдашней промышленностью.

Ватсонианский обоснуй: одежда в облипку практична, она ни за что не запутывается и не цепляется, не стесняет движений, поэтому лучше всего подходит для ношения на кораблях и космических станциях[1]. Наконец, прямо поверх неё можно надеть скафандр или экзоскелет. Кроме того, она эффектно подчеркивает фигуру — а фигуры у всех в будущем прекрасные!

Дойлистский обоснуй: сексуальная революция уже свершилась, а обнажать героев цензура не даёт. Трико, на помощь!

В видеоиграх это избавляет геймдевов от необходимости рендерить складки подолов и прочие ужасы.

Родственный троп: Скафандр в облипочку.

Примеры[править]

Литература (и адаптации, и иллюстрации)[править]

Даже в советской фантастике любили этот троп
  • Иллюстрации Ю. Макарова к циклу «Фаэты» (см. картинку). Даже платья там в облипочку. Хотя это не будущее, а прошлое(история гипотетической планеты Фаэтон).
  • Канонические иллюстрации к циклу «Полдень, ХХІI век» Стругацких. В облипочку одет даже Бадер, которому такой фасон нисколько не льстит.
  • Фильм «Туманность Андромеды».
    • И вообще весь Ефремов: в «Часе быка» скафандры прямо описаны, как «вторая кожа» в доли миллиметра толщиной.
  • Dune — Фримены одеты в облегающие стилсьюты. Обоснуй: они собирают с тела выступающую влагу, поэтому и должны облегать.
  • Лукьяненко «Геном» — напыляемые скафандры.
  • Американские фантастические "палп"-журналы с 1940-х и до 1960-х особенно любили. На каждой третьей обложке. Следующие по частоте появления на обложках красотки и красавцы в минималистично-футуристичных нарядах.

Кино[править]

  • Звёздные войны. В отношении главных героев — обычно аверсия (одежда джедая не должна стеснять движения). Но у персонажей второго плана (и вовсе эпизодических) — можно встретить.
    • В Расширенной Вселенной пилотам Rogue Squadron пошили белую облегающую парадку, на которую большинство из них постоянно ругается — во-первых далеко не все в отряде могут похвастать настолько атлетической фигурой как командиры (Ведж Антиллес и Сунтир Фел), а во вторых в ней даже карманов нет!
  • «Машина времени» (римейк) — попав в XXI век, Александр знакомится с велосипедисткой, одетой в облегающий спортивный костюм. Хотя сам фильм провалился, идея подобного велосипедного костюма вошла в моду.
  • «Starship Invasions» (Корабль вторжения, 1977). Не в будущем, а в настоящем (1970-х) и не все, а только инопланетяне — люди с других планет. Особенно инопланетянки. У последних есть и более эффектные наряды.
  • «Столкновение звёзд 2: Побег из третьей галактики» (Starcrash 2: Giochi erotici nella terza galass) — принцесса Белла Стар, «рыцарь» Литан, вражеский тиран Ораклон и эпизодические персонажи. На «отсталой» планете жители носят костюмы как в пеплумах.

Телесериалы[править]

  • Star Trekс прикрученным фитильком: экипажи Космофлота носят трикотажные костюмы, но не так уж в облипочку.
    • Тем не менее, в основном составе каждого сериала, кроме TOS, непременно есть девушка модельной внешности, которая вместо формы носит облегающий комбинезон — Трой в «Следующем поколении», Кира в «Глубоком космосе 9», Седьмая из Девяти в «Вояджере» и Т’Пол в «Энтерпрайзе».

Комиксы[править]

  • Луна-7 (и все остальные работы этой фурри-художницы).

Видеоигры[править]

  • Mass Effect — за исключением асари в длинных платьях, все остальные одеваются в облипочку. Да и платья всё равно в облипочку, только от бёдер спускается подол.
  • В Warframe в облипочку одеваются практически все оперативники синдикатов, но у этого есть объяснение в виде того что они подражают варфреймам, не зная что не броня в облипочку а зараженные аватары с металлической кожей. Также в облипочку одевались подданные империи орокин, хотя костюмы эти более технологичны, и, судя по подкладке, могут быть живыми.
  1. По поводу «не цепляется» автор этого замечания может с уверенностью заявить, что автор комментируемого фрагмента явно не пытался поработать в трикотажной кофте в слесарной мастерской — мелкие заусенцы на твёрдых поверхностях, которые по плотным жёстким тканям только скребут, прекрасно распускают дешёвый трикотаж, да и не очень дешёвый тоже (за дорогой по опыту автор этого замечания сказать ничего не может ввиду его отсутствия под рукой в удобный для проверения опыта период). По поводу «не стесняет движений» точно так же можно отметить, что одежда из неэластичных тканей тоже может не стеснять движения, если покрой подобран по фигуре. Чем трикотаж действительно выгодно выделяется, так это возможностью упрощения кроя с одновременным расширением спектра габаритов и телосложений (а некоторые ещё добавят, что и спектр полов) способных носить один и тот же предмет гардероба людей: да, на одних оно будет висеть мешком, а ну других будет внатяг — ходить в этом смогут всё равно и те, и другие. А ещё трикотаж отличается характерным истиранием нитей друг об друга просто за счёт того, что они не совсем плотно прилегают друг к другу, причём тут это не баг, а фича, потому как именно это и обеспечивает ткани эластичность (а трикотаж из арамида пока что довольно редок), а вместе с тем обеспечивает и короткий срок службы, поддерживая регулярные обновления гардероба весьма технологичными и промышленно производимыми всё теми же изделиями из трикотажа.