В очередь, сукины дети!

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

На героя напал целый отряд каратистов! Но не бойтесь за него: ему поможет волшебная камера!

Как только в кадр попадает герой и один противник, всех остальных тут же разбивает закадровый паралич. Время для них останавливается, и они никак не могут помочь бедному товарищу, которого герой разделывает под орех. Да и даже будучи в кадре, они могут только закрывать глаза от ужаса и стараться не попасть под бешено машущие руки-ноги (ну, конечно, пока дежурный боец не отправится в режим «уноси готовенького» и кому-то не придётся занимать его место. Тут же в ком-то компетентность внезапно просыпается обратно, и он идёт огребать следующим).

Также называется «синдром пошаговой стратегии».

См. также Закон сохранения ниндзюцу.

Примеры[править]

Литература[править]

Кино[править]

  • Боевики. Чуть более, чем в 90 % случаев.
  • Матрица — знаменитый финальный бой Нео против толпы Смитов агента Смита ПРОСТО Смита. С обоснуем: Смит тогда прокачался настолько, что и в одном теле мог на равных драться с Нео.
  • Рейд 2 (2014) - почти все боевые сцены.

Комиксы[править]

Видеоигры[править]

  • Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame — врагов на экране может быть много, но нападают от силы двое, благо она двухмерная.
  • Half-Life — на героя нападают двое, остальные устраивают движуху.
  • Ascendancy. Даже если в систему прилетело 50 вражеских кораблей, за один ход какое-то действие сделает только один корабль. Если вашу пассивную защиту не пробить одиночным выстрелом — это будет дооолгая, занууудная унылая непобедимость. А вот два разных оппонента ходят оба, и сила удара в итоге складывается.
  • Assassin’s Creed. Окружив героя, противники благородно нападают поодиночке. Начиная с Unity боевая система реворкнута, и коварные вражины не стесняются бить в спину, пока благородный убийца занят их товарищами.
  • Sleeping Dogs
  • Серия Batman: Arkham — в больших группах противники могут нападать сразу по трое, а Бэтмен способен забороть врукопашную как раз троих одновременно. С другой стороны, огнестрельное оружие противник применяет как раз смело и массово, вынуждая уклоняться от открытого столкновения.
  • Gothic III — В версии без фанатских патчей на игрока одновременно мог нападать только один противник. Учитывая особенности боевой системы, это позволяло игроку без особого труда одерживать верх над любым количеством любых врагов, выкашивая целые армии. В фанатском патче всё это радикально порезали — противники научились наваливаться толпой, а, пропустив несколько ударов, враг впадает в боевой раж и начинает игнорировать удары игрока.
  • Kenshi — Одновременно бить может только один противник, остальные просто толпятся вокруг. Но для этого в редакторе игры есть специальный параметр, и подкрутив его можно наваливаться на кого-либо толпой.
  • The Elder Scrolls IV: Knights of the Nine — сюжетный пример: Призраки Рыцарей, чтобы проверить, достоин ли он, дерутся с героем по одному.
  • Ведьмак 3: Дикая Охота — аверсия: именно поэтому проще победить босса, чем четверку утопцев или разбойников — пока Геральт бьет одного, остальные лупят его. Может не стоило забывать про групповой стиль из первой части? У Цири кстати есть способ справляться с группой врагов.
  • В Oni тоже аверсия, но с зигзагом, что и делает боевку в этой игре такой увлекательной. Неприятели могут сбежаться и накинуться на Коноко всей толпой, их можно рассредоточить, но лучше дать им сойтись в кучу, и огрести от собственного рукопашного (да и оружейного от засевших снайперов) дружественного огня. И конечно же, применяя приемы, бросающие противника в сторону, можно с помощью него надамажить всех сразу. Особо комично это выглядит, когда каждый из них уже брошен на пол в одну общую кучу, и вы только скидываете на вражеских болванов очередного встающего.