Героическое упорство

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Determinator. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
« Это мы только начали... »
— Капитан Америка после того, как отхватил люлей
« Я… ещё… не проиграл! »
— Рёга Хибики
«

и если ноги отказали то стисни зубы и иди а если отказали зубы ты стисни что нибудь ещё

»
— Пирожок с тропом

Персонажу хреново. Он ранен, и эректильная фаза шока уже прошла. Он, до кучи, обколот каким-нибудь транквилизирующим наркотиком. Вокруг морозяка −50, а на персонаже лёгкая курточка, и он сейчас замёрзнет. Словом, всё, что вы знаете из медицины и физиологии, говорит о том, что сейчас его тело уже никак не способно его слушаться.

Но перед ним злодей, который держит над пропастью его малолетнюю дочку. И ему сейчас никак нельзя отрубаться. Поэтому наш герой, глубоко наплевав на всё, что мы знаем из медицины и физиологии, встаёт и идёт драться. Потому, что у него есть Героическое упорство.

Героическое упорство — качество, присущее героям боевиков, сёнен-аниме и некоторых других жанров. Ради того, что для него важно, герой преодолевает всё и всяческие физиологические ограничения и продолжает драться тогда, когда бы уже не должен.

Родственные понятия — Героическая сила воли (когда герой сопротивляется эффектам, которые должны подчинить его мозг), Героическое упорство в таблетках (когда под неизвестно откуда взявшиеся силы подводится обоснуй в виде приёма некоего препарата), Героическое второе дыхание (когда к герою возвращаются силы посреди поединка с Главгадом). Частичный противотроп — Мыши плакали, кололись… (когда героическое упорство достойно лучшего применения). Полный противотроп — Чрезвычайная пассивность.

Где встречается[править]

Фольклор[править]

Литература[править]

Русскоязычная[править]

  • Б. Лавренёв, «Сорок первый» — путь пешком через Каракумы отряда красноармейцев и пленного беляка.
« Десять идут, спотыкаясь, качаясь от ветра. Один идет прямо, спокойно. »
— Лавренёв

.

  • «Ледяной остров».
«

Помог парашют человеку в беде,
Но стал его недругом лютым.
И долго, барахтаясь в талой воде,
Боролся пловец с парашютом.


Его парашют, словно парус, тянул.
Он вымок насквозь — до рубашки,
Но всё же он встал и с трудом отстегнул
Застывшими пальцами пряжки.


Он вышел на лёд, — утомлённый борьбой,
Воды наглотавшись студёной,
И свой парашют потащил за собой…
Нельзя же оставить — казённый!

»
— С. Маршак
  • «Повесть о настоящем человеке» же! (См. подраздел Реальная жизнь).
  • «Хроники странного королевства» — Шеллар в одиннадцатом томе. После ранения и продолжительных пыток. С начинающимся сепсисом и изувеченной ногой (он остался хромым навсегда). Путь, занимающий около трёх часов у здорового человека. Через болото. Кишащее разного рода хищной живностью. Имея в качестве оружия только меч, которым не умеет пользоваться, и костыль. И ведь дошёл же! Правда, дойдя, свалился без чувств, и только заклинание стазиса позволило ему дотянуть до медицинской помощи.
  • Во «Времени меча» Юрия Нестеренко Элина, едва не загнувшаяся от вроде бы пустякового ранения, сокрушается, что не соответствует стандартам героев прошлого: «Берторон Железный, даже поражённый в сердце, успел зарубить двоих врагов, прежде чем испустил дух. Карлунг Карнуальд, когда ему отрубили правую руку, поднял меч левой и продолжал сражаться. Король Тедораух, пронзённый копьём насквозь, сумел уйти от погони и добраться до своего лагеря». Искушённый читатель, впрочем, вправе усомниться в правдивости этих историй.
    • «Гранитные поля» того же автора — самую героическую силу воли демонстрируют не сильные мужчины, а слабая изнеженная девушка. Однако, субверсия: на самом деле Элисон — стерва, каких поискать, и одного за другим подставляет остальных, чтобы выжить самой. (Но когда подставить становится уже некого, ей действительно приходится проявлять сабж на полном серьёзе.)
  • «Архимаг» Рудазова — Креол, просто Креол. Обладает не только громадной магической силой, но и практически бесконечной силой воли. Много раз был на грани смерти, побеждая из последних сил. Отгрыз себе руку, чтоб вырваться из кандалов. Один раз выдал угрозу в духе «я убью тебе даже порубленный на куски!». Причём буквально.

На других языках[править]

  • Джек Лондон, «Любовь к жизни» — весь рассказ об этом.
  • Л. Буссенар, «Капитан Сорвиголова». Неоднократно: побег из плена через кишащий акулами залив, скачка на лошади с пулевым ранением в грудь, бой после сотрясения мозга.
  • Э. Хемингуэй, «Старик и море». Рыбак Сантьяго даже в 84 года отличается этим, что помогает ему выследить и поймать в океане огромную рыбу-меч.
    • А потом пережить её потерю.
  • Олдридж, «Последний дюйм» (и экранизация) — пострадав после нападения акул, герой удерживает себя в сознании, чтоб его десятилетний сын смог довести самолет до города.
  • Это, судя по всему, расовая способность эльфов во вселенной Толкина. Финрод Фелагунд, например, чтобы защитить своего друга Берена, рвёт цепи и дерётся с огромным волколаком, настолько растратив свои силы, что вскоре умирает.
  • Все «крутые» детективы Алистера Маклина разнузданно используют этот троп. В отличие от военных драм Алистера Маклина, где героическое упорство встраивается в сюжет к месту и реалистично.
  • Гарри Дрезден в каждой книге получает в таких количествах и качествах, что ближе к концу держится на ногах только за счет смеси — три четверти этого тропа и одна четверть бешеного гнева, и вырубается, как только всё закончится. Впрочем, обладая пусть слабенькой, но всё же регенерацией, к началу следующей книги он обычно в полном порядке. Поскольку Гарри живёт по принципу «нас бьют, а мы крепчаем», это вылилось в Коронный момент в «Маленькой услуге», когда Гарри представилась возможность подержать Никодимуса Архилеоне за горло: Ник, с его двадцативековым опытом драк, просто не смог сделать вцепившемуся в него Гарри достаточно больно, чтобы тот перестал его душить, и злодея спасло только прибытие злодейской кавалерии.

Кино[править]

  • «Логан» — постоянно приходиться терпеть усталость, парализующие волны Чарльза, избиения, тяжёлые пулевые и ножевые ранения, при отсутствии былой регенерации. Но сдаваться никак нельзя. Особенно видно, что он хочет себя убить пулей из адамантия, которую хранит. Однако она всё ещё лежит без дела у него в вещах.
  • «Крепкий орешек» — Джон Макклейн демонстрирует это свойство из фильма в фильм.
  • «Терминатор 2» — у Сары Коннор одно плечо проткнуто насквозь металлическим штырём, но она продолжает стрелять из тяжёлого дробовика одной рукой, чтобы защитить своего сына.
  • V значит вендетта — десяток пуль не остановит V, потому что: «Под этой маской — идея, мистер Криди. А идею убить нельзя».
  • «Однажды в Мексике» — агент Сэндз, хотя весьма далёк от героизма, продолжает драться с выколотыми глазами.
    • Это вообще его коронный момент — сначала он несколько раз стреляет в белый свет как в копеечку, его враги начинают смеяться, и он всех их убивает, стреляя на смех.
  • «Свидетель» (1985) — следователь Джон Бук, получив огнестрельное ранение в бок, сел за руль, довёз Самуэля и его мать по чёрт-те какой дороге в их родную провинцию и вырубился только по приезде.
  • Если подумать, то Рей в «Пробуждении Силы» выжила только на героическом упорстве (и на волшебстве Силы). Да, она не ранена и быстро отошла от безопасной пытки, но, черт возьми, вокруг явно СИЛЬНО минусовые температуры, а она в лёгкой пустынной одежде и дерётся с человеком, который многократно опытней и наверняка сильней её.
    • Кайло Рен в той же битве вдавливает педаль в пол — за пять минут до его ранили из боукастера, укладывающего обычного человека насмерть. А он находит в себе силы не только подняться, но и неплохо драться дальше. И победить штурмовика, который с юности учился обращению с холодным оружием и борьбе с фехтовальщиками на световых мечах.
    • Да это вообще классовая способность форсъюзеров. Вспомнить хотя бы Люка Скайуокера, который с только что отрубленной без всякого наркоза рукой висит на антенне над газовым гигантом, телепатией вызывает Лею на «Соколе» и забирается внутрь, и всё без страховки. Или Дарта Вейдера, которого только что изрубили световым мечом, по которому Палпатин шарашит молниями (а он, будучи киборгом, особенно к ним уязвим), и который, несмотря на это, отправляет Палпатина с понижением в сторону реактора. А Дарт Мол, который пережил перерубание пополам и падение с огромной высоты, и дополз а-ля Маресьев куда-то, где ему оказали помощь и прикрутили кибернетическую нижнюю половину?
  • Властелин Колец — Боромир. Пример из Палаты мер и весов. Нормальный человек и от попадания одной такой стрелы уже не поднялся бы. Боромир делает это дважды. Причем не просто поднимается, а вполне эффективно сражается с превосходящими силами орков.
  • Киновселенная Марвел — Стив Роджерс, он же Кэп, и он же Капитан Америка. Фраза «да я только начал» прилагается.

Телесериалы[править]

  • Firefly: доктор Саймон Тэм защищает свою сестру даже после того, как нехороший охотник за головами Джубал Эрли подстрелил его.
    • Мэл Рейнольдс. Он избивает Нишку, едва встав с пыточного стола, пережив клиническую смерть.
  • «Зена — королева воинов»: это вообще основное качество Зены, но особенно запоминается её проход сквозь строй своих бывших солдат, когда она, избитая до полусмерти, падает за чертой, но всё-таки поднимается на ноги.
  • Battlestar Galactica: Старбек. Сломала ногу, одна на заброшенном астероиде? Пофиг, выберется. Пуля в живот, удаление яичника, куча транквилизаторов в крови? Всё равно выберется, украсив свой путь трупами врагов.
  • «Молодой Волкодав» Олега Фомина. Злой колдун сражается с Волкодавом и ранит его в сердце. В сердце! Колдун уходит, уверенный, что его врагу кранты. Но Волкодав после этого встаёт (правда, в таком виде, что краше в гроб кладут), ухитряется похоронить своих друзей, убитых злодеями, а затем догоняет колдуна и сносит ему буйну голову. Мало того, он ещё и скачет мстить за свою семью прямо в замок Винитария-Людоеда, которому служил колдун. Это уже не просто героическое упорство, а еще и регенерация, однозначно.
    • На самом деле его в очередной раз спасает наставница и её чудо-порошок. Но упорства герою не занимать.
  • Доктор в принципе живёт на героическом упрямстве пополам с героической же силой воли все свои две тысячи лет.
    • Серия «Ниспосланный с небес» вбивает педаль в земную кору и доводит через ядро до другой стороны планеты и дальше в космос. Во время Дня Сурка Доктор всё долбит и долбит кулаком нереально твёрдую стену, а в процессе его смертельно ранит монстр, и Доктор почти неделю ползёт до телепорта, где сжигает себя заживо электрическим разрядом, чтобы высвободившаяся энергия запустила новый виток Дня Сурка. Ах, да, ещё прям перед стеной Доктор вспоминает все свои прошлые смерти. В конце концов приходит к успеху, пробив стену, ибо она не обновляется временной петлей. Заняло это четыре с половиной миллиарда лет. Доктор сам подсвечивает: «Думаешь, что это чертовски много времени? Лично я думаю, что это чертовски упрямая птичка!»
    • Чуть менее эпичный случай был на планете Трензалор в серии «Имя Доктора». Там он всего-навсего защищал город Рождество и, между делом, всю Вселенную от возвращения своего же народа, ибо уже прилетели далеки, киберлюди, сонторанцы и вообще все-все-все, кто желал возобновить Войну Времени. Защищал на протяжении 900 лет реального линейного времени — пока не победил, ага. Зато без временных петель и временной амнезии в начале цикла.
    • Не занимать упорства и Рори Уильямсу. Будучи всего лишь пластиковым андроидом, три тысячи лет охранять куб с заточённой при смерти возлюбленной — дорогого стоит.
  • «Игра престолов». Два воина Ночного Дозора — Дерек и Брант, бывшие бандюганы-беспредельщики — хотят изнасиловать Лилли, дочь Крастера. Ведь романтический интерес Лилли и её защитник, Сэм Тарли — никакой не воин, а его главный друг и защитник Джон Сноу — в отъезде, прочие же друзья погибли в недавней заварухе. Поэтому Дереку и Бранту кажется, что «поле чисто». Они начинают приставать к Лилли — тут приходит Сэм. Оба громилы с лёгкостью одолевают толстяка — но он не унимается, и тогда они начинают бить Сэма «в мясо», чтобы не встал. Ну что, наконец-то можно заняться женщиной?.. Как бы не так: еле живой Сэм ВСТАЁТ НА НОГИ. И загораживает собой Лилли. И говорит, едва шлёпая разбитыми губами: «Я убил Белого Ходока. Я убил тенна. Попробую и с вами». Оба негодяя опешили… Однако Сэма они всё-таки добили бы — если бы не явился ручной волк Джона Сноу, который не любит, когда обижают дорогих ему людей.
  • «Острые козырьки», третий сезон — Томми Шелби, избитый до полусмерти, на одной силе воли умудряется не только выполнить то, чего требовал от него противник, но после этого едет на другой конец города, чтобы передать важную информацию союзникам. Он, конечно, закинулся кокаином, но к концу его действие уже проходит. Но всё равно: только сказав всё, что хотел сказать, Томми падает на лестнице, успев наказать своей сестре: «Отвези меня в больницу. Если я к тому времени потеряю сознание, скажи, что у меня трещина в черепе, сотрясение мозга и внутреннее кровотечение. По-моему, я уже истекаю кровью».

Мультфильмы[править]

  • Темная Лига Справедливости: Война Апоколипса, финал цикла мультфильмов DCAMU (DC Animated Movie Universe). Члены корпуса Зеленых Фонарей защищают Оа, свою центральную планету, от армии Дарксайда. В критический момент, когда практически все Зеленые Фонари уже мертвы, израненный Джон Стюарт ползет к центральной батарее силы, произносит клятву корпуса — все это происходит параллельно с переговорами атакующих в напряженном рваном монтаже — и на последнем слоге… над планетой открываются порталы и ее заливает расплавы горных пород, перенаправленные с Земли. Аверсия, не смотря на то, что конец был ожидаем (до этого момента в мультфильме погибла куча героев и злодеев, включая знаковых, вроде Бэтмена и Чудо-Женщины) — все таки и Фонари рабтают на силе воли, и энергия будет сконцентрирована, а не распределена между несколькими тысячами Фонарей, да и человеческие Фонари являются самыми крутыми Фонарями по определенным причинам…

Веб-комиксы[править]

Аниме и манга[править]

  • Берсерк — Гатс. Просто… Гатс. Он должен был помереть уже раз 15 с начала манги[1].
    • Да и Гриффит тоже не отстаёт. Правда, именно непреодолимая воля к осуществлению своей мечты и отправила его за моральный горизонт событий.
  • Rurouni Kenshin — Кэнсин. То же самое.
  • Shingeki no Kyojin — Армин. Обжигающий пар бьёт со всей силы, одежда, губы и волосы уже сгорели, а кожа обуглилась, но отпускать крюки ещё рано, ведь Колоссальный титан должен уменьшиться насколько это возможно.
  • Bleach — по Ичиго пару раз проехались мечом, пальнули какой-нибудь потусторонней энергией, предварительно откачав силы? Да пофиг. На всё один ответ: «БАН-КАЙ!!!»
    • Капитан Кенпачи Зараки весь состоит из этого.
  • GoShogun: Toki no Étranger — Реми Симада. «Почему она продолжает сражаться, даже сейчас?.. — Потому что Реми никогда не сдаётся!»
  • Samurai Champloo — Мугэн и Дзин в финале оба тяжело ранены, но продолжают защищать Фуу.
  • NGE — Синдзи. Образец стойкости простого человека, попавшего на войну с демонами и при этом не сдающегося и раз за разом смело идущего навстречу смерти, несмотря на то, что ненавидит собственную работу. Противопоставлен Аске, которая войну любит, но загибается от поражений, что в итоге приводит к её сумасшествию и погружению в кому.
    • На самом деле субверсия. Синдзи раз за разом СДАЁТСЯ, и его приходится буквально пинками запихивать в робота. А каждый раз когда он привыкает и набирается смелости, случается очередной трындец, который погружает Синдзи ещё глубже в пучины депрессии и ГЭС, пока реальность снова не постучится, и не вынудить пилотировать Еву «в последний раз».
  • Tengen Toppa Gurren Lagann — превозмогание во все поля, местные мехи на превозмогании работают.
  • Akame ga Kill! — Леонэ. Получив десяток пуль в живот, она успевает придушить министра (который, собственно, стрелял), помахать ручкой старым приятелям, зайти в любимую подворотню и красиво умереть.
  • Наруто — главный герой без комментариев.
    • А так же Рок Ли и его учитель Майто Гай.
    • Избитая до полусмерти Сакура, продолжавшая защищать бесчувственных Наруто и Саске от участников экзамена на чунинов из деревни Звука.
  • Ranma 1/2 — здесь за этот троп отвечает Рёга Хибики (см. эпиграф) — заклятый друг протагониста. Рёга-кун просто не умеет сдаваться.
  • Fire Punch — главгерой Агни превозмогает каждое мгновение своей жизни. Регенерация сыграла с ним злую шутку: он попал под действие огня, который нельзя потушить, и теперь обречён вечно гореть и регенерировать. При этом боль он чувствует, как и все люди. И у него ушли годы на то, чтобы просто подняться с земли и сделать первые шаги.
  • Rakudai Kishi no Cavalry — собственно, Курогане Икки. Помимо битв с Охотником и Райкири, попадающих по сабж, педаль в пол давит битва с Двукрылой Эдельвейс. Даже сильнейшей в мире мечнице не удалось сломить дух Икки, он до последнего момента пытался выцарапать победу, хоть и был разгромлен по всем фронтам.
  • Code Geass — Джеремия Готтвальд, вернувшийся в сериал с киборгизированным телом, работающим на сакурадайте. Попав в ловушку, деактивизирующую действие сакурадайта, пусть с огромным трудом, но продолжил двигаться вперёд (что, технически, было невозможно). Даже Лелуш впечатлился.
  • Cosmowarrior Zero — перегрев системы «Элмо» выглядит вполне реалистично (злонамеренно неправильно смонтированная система охлаждения), но вот выход из ситуации — чистый сабж: Марина обливает ее водой из своего корпуса (суть кровью), и та немедленно стабилизируется.
  • Goblin Slayer — Убийца Гоблинов изранен и еле жив, но крики Жрицы заставляют его подняться и сражаться.
  • «Основатель Тёмного пути» — безымянный заклинатель из экстры «Железный крюк», что подчёркивает Вэй Усянь. Не желая подвергать опасности других людей не издал ни звука, когда его, привязанного к стулу, пытал маньяк-убийца: исполосовал ему всё лицо, вырвал язык и, в итоге, задушил.
    • Лань Ванцзи, несмотря на тяжёлое состояние после тридцати трёх ударов дисциплинарного кнута (раны от которого не заживают даже у заклинателей, а при таком количестве ударов велик риск попросту не пережить наказание), узнав о смерти Вэй Усяня, отправляется в одиночку на Луаньцзан, находит А-Юаня и самостоятельно возвращается в Облачные Глубины.
    • А уж что пришлось пережить Вэй Усяню начиная с Падения Пристани Лотоса… особенно падение в Могильные курганы!
  • Жена по контракту — один из персонажей только на силе воли сопротивлялся воздействию афродозиака которым его оппоили.
  • Дитя от тирана — сначала главный герой отказывался бросать повисшую над пропастью главную героиню несмотря на то что в него всадили три стрелы, а потом раненый успешно отбивался от нападающих

Видеоигры[править]

  • God of War: главный герой состоит из брутальности, GAR-ности и превозмогания чуть более, чем полностью.
  • Asura's Wrath: то же, что и в предыдущем пункте, но уже в космических масштабах.
  • Metal Gear — Солид Снейк продемонстрировал данный троп пару раз:
    • Первый Metal Gear Solid — сцена с пытками. Дабы получить хорошую концовку (спасти Мерил), Снейк должен выдержать все пытки. А для этого игрок должен постоянно нажимать на кнопку, чтобы здоровье не убавилось до нуля, что довольно трудно. Игрок, может по желанию сдаться, что приведёт в «плохой» концовке.
    • Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots — сцена с микроволновым коридором. До конца Снейк добирается с исчерпанной полоской здоровья, на одной силе воли.
  • Deus Ex — даже с посаженным здоровьем конечностей Джей-Си Дентон способен передвигаться, главное — чтобы здоровье головы/туловища не село до нуля.
  • Splinter Cell. Blacklist: ставя жучок в химическую бомбу, Сэм Фишер допускает разгерметизацию и успевает хлебнуть нервно-паралитического газа. Команда требует остановить операцию и возвращаться для лечения, но он упорно идет ловить главгада.
  • Фактическая аверсия в Mass Effect 3 — после предательства Шепарда на Тучанке смертельно раненый Мордин Солус, упорно твердя, что ещё рано умирать, из последних сил пробирается через всю комнату управления Завесой, чтобы предотвратить саботаж. Вот он уже добирается… и всё, на что его хватает перед смертью — это лишь протянуть руку к пульту управления.
    • Не забудем и самого Шепарда, который пережив ПРЯМОЕ попадание луча Жнеца полуживой, в разорванной одежде, с одним лишь пистолетом тащится вперёд, чтобы спасти галактику.
  • Undertale — Андайн, получив смертельный удар от протагониста, собирает в себе врождённую решимость и продолжает сражаться. В нейтральном пути она постепенно слабеет и тает через несколько ходов, но если ГГ идёт по пути Геноцида, угрожая опасностью всему миру, то Андайн превращается в одного из самых сложных боссов в игре.
    • Характеристика человеческой души, которая называется РЕШИМОСТЬ (DETERMINATION) сама по себе. На первый взгляд, просто надпись, призывающая игрока не сдаваться после поражения и продолжить игру. На деле же, позволяет персонажу (и некоторым NPC) сохраняться, возраждаться после смерти и даже ребутнуть весь мир.
  • Planescape: Torment — Вейлор, член Убийц Милосердия. На столько упёрт на почве нанесения справедливости, что забыл умереть. На тот момент, когда ГГ находит его, уже не имеет тела, но всё ещё ходит в броне.
    • Справедливости ради, в сеттинге есть множество различных духов, включая разные одержимые доспехи. Но Вейлор именно что проигнорировал собственное убийство из-за своего упорства.
  • Dark Souls — нежить способна сопротивляться опустошению только за счёт героического упорства, не прекращая двигаться к поставленной цели даже после сотни смертей. Другое дело, что в серии нет хэппи-эндов — и после достижения поставленных целей персонажи всё равно становятся полыми. Хотя Лукатиэль из Мирры просто ушла, и её судьба осталась неизвестной, хоть она и сказала что уже не может помнить своё имя.
  • Dota 2 — Sven. Когда персонажи Д2 получают достаточно урона — у них изменяется анимация передвижения кто то начинает хромать, кто то держится рукой за бок, все, кроме Свена. Обусловлено это именно силой воли.
  • Borderlands — реализована в виде отдельной механики. Если противники сняли с вас всё здоровье, то у вас останется несколько секунд до того, как вы умрёте. Дабы не умереть до истечения времени вам следует угробить хоть одного противника, после чего вы восстановите себе часть здоровья и можете смело продолжать бой. Ох уж эти суровые Искатели Хранилища…
  • Dynasty Warriors 7 — Сунь Цэ, нашпигованный в ходе битве стрелами, находит в себе силы дойти до лагеря своих войск и попрощаться со своими слугами и семьёй и передать командование брату. То, что с Сунь Цэ что-то не так его брат с сестрой заподозрили только, когда он подошёл ближе и стало видно его спину, полностью покрытую стрелами.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40000 — во все поля, но особенно выделяется магистр Серых Рыцарей Калдор Драйго, который на одном только ПРЕВОЗМОГАНИИ уже несколько тысяч лет наводит в Варпе дикий шухер.
  • Warhammer Age of Sigmar — Готрек Гурниссон, годный пример тропа. Самый известный Убийца времён Мира-Что-Был, после конца света почему-то выжил, долго и упорно кошмарил демонов в Варпе, а потом демоны дали ему портал в Царства Смертных, где он в качестве Злобной Машины Неостановимой Имбы продолжил своё дело. Чего только стоит то, что он суровым взглядом отпугнул Божественного Зверя в Караз-Унбаке. Имел шансы отменить конец света или что-то около того, но превозмог. Дуардины верят, что он таки живое воплощение Гримнира, не в меру яростного гномьего бога войны и покровителя Убийц. И у рыжего голого коротышки статы (кроме мува) выше, чем у Драйго. В пересчёте, естественно.

Визуальные романы[править]

  • Fate/Stay Night: Протагонист, Эмия Сиро. На чистой силе воли переживает вспарывание живота, отрубание конечностей, всаживание кинжалов в живот. Порой это просто смешно: он практически игнорирует удар пусть и ослабленного, но меча, способного уничтожить планету (!!!). На самом деле большинство ран он переживает благодаря заключенному в его теле артефакту: Авалон: Та Далекая Утопия, существенно усиливающему регенерацию владельца. Впрочем, роялей с танкованием Эа (того самого меча) это не объясняет. Это в свою очередь объясняется созданным Арчером щитом Ро Аяс, принявшим на себя большую часть удара. Педаль в асфальт, нормальная концовка арки HF. То, что там творил Сиро, иначе чем силой воли объяснить нельзя. Кто играл, тот прекрасно помнит, а другим это в двух словах не описать.
    • Очень показателен в визуальном романе момент с вспарыванием живота. Когда Широ лежит со вспоротым животом после поединка с Гильгамешем, а тот, в свою очередь, подступает к Сейбер (не забывая рассказывать о своих намерениях), игроку даётся выбор из двух вариантов: «встать и сражаться» и «лежать и отдыхать». Если встать, то рана будет затягиваться. Если же остаться лежать, то регенерация перестанет действовать, и Широ умрёт. Потому что Авалон работает на воле к победе. Нет воли — нет регенерации.
    • Там же, Педаль в пол, — Коронная смерть берсеркера в арке UBW. Будучи 12 раз убитым, и получивший ещё около двадцати смертельных ранений, он на одном этом тропе и навыке «Продление битвы», позволяющем продолжить бой даже будучи мёртвым, он в попытке спасти жизнь своему мастеру — маленькой девочки, разрывает цепь, способную сдержать богов. Что ни его, ни девочку не спасло, и показало, насколько антагонист Полное чудовище.

Реальная жизнь[править]

  • Карл XII — доходит до фанатизма: даже когда основные его силы были разбиты, союзники предали, а вся Северная Европа ополчилась против него, он не видел другого исхода, кроме победы!
  • Американский охотник Хью Гласс. В 1823 г., получив тяжёлые ранения в схватке с медведем, сумел преодолеть свыше 300 км по дикой местности без запасов еды и снаряжения, при этом большую часть пути — ползком. Прототип ГГ американского фильма «Выживший» (2015, реж. Алехандро Г. Иньярриту) с Леонардо Ди Каприо в главной роли.
  • Советский писатель, участник Гражданской войны на стороне красных Николай Островский. С 1927 г. и до конца жизни Островский был прикован к постели и умер от рассеянного склероза. С 1930 г. с помощью изобретённого им трафарета писал автобиографический роман «Как закалялась сталь» про Павку Корчагина.
  • Михаил Марголин, оружейный конструктор. В возрасте 18 лет при ликвидации банды басмачей безвозвратно потерял зрение. Будучи абсолютно слепым, изучил оружейное дело и стал конструктором высокоточного оружия. Автор более десятка спортивных винтовок и пистолетов, в том числе легендарного МЦМ.
  • Валентин Дикуль, артист цирка. В 14 лет из-за дефекта страховки упал с высоты 13 м, получил перелом позвоночника, множество локальных переломов, черепно-мозговую травму, не двигались ноги. Получил инвалидность I группы. Находясь в больнице, превозмогая боль, тренировался. И стал ходить![2]
  • Американский грабитель банков Майкл Платт — не слишком героический пример, но всё же. Он ехал вместе с пособником, когда его нагнали и оттеснили на автостоянку пять машин с восемью агентами ФБР внутри. В начавшейся перестрелке у Платта была пробита артерия, а его пособника парализовало ранение в позвоночник. Скоро в Платта попали ещё три револьверные пули, его легкое стало наполняться кровью. Следующие два выстрела прошили ему грудь и кисть правой руки. Несмотря на это, отморозок открыл огонь из карабина Ruger Mini-14 (на базе М14 под патрон .223 Remington (5.56х45 мм)) и застрелил наповал двух агентов, тяжело ранил двух и накрыл ещё двух агентов на другой стороне шоссе, заставив их залечь. После чего перетащил парализованного сообщника в машину убитых (такая вот аверсия тропа Боливар не вынесет двоих). Посмертная экспертиза позже покажет, что Платт не находился под воздействием алкоголя или наркотиков.
    • В этот момент единственным противником Платта оказался агент Мирелес. Его правая рука была перебита пулей, что не помешало ему стрелять по бандиту из помпового ружья, держа его в левой руке, а для перезарядки зажимая дробовик между ног. Через минуту он таки застрелил «неубиваемого» Платта.
  • Хулиана Кёпке, единственная выжившая в авиакатастрофе. Самолёт упал в джунглях Перу, и 17-летняя раненая девушка в одиночку, без припасов и снаряжения 11 дней пробиралась к людям.
  • Южноафриканский бегун Оскар Писториус. Из-за врождённого дефекта в 11 месяцев ему удалили ноги ниже коленей, но он активно занимался спортом на протезах, получил несколько медалей на Паралимпийских играх и даже участвовал в обычной Олимпиаде. К сожалению, его блестящая карьера прервалась в день св. Валентина в 2013 г., когда он убил свою подругу.

Вторая мировая война[править]

  • Японский лётчик Сабуро Сакаи был ранен в голову крупнокалиберной пулей с американского торпедоносца. С пулей в голове, задевшей мозг, без правого глаза и с парализованной левой половиной тела пролетел более 1000 км и смог вернуться на аэродром. Как ни странно, остался жив.
    • Пуля ранившая Сакаи была таки калибра 7,62 мм. В музее хранится шлем Сакаи ею прострелянный.12,7 мм снесла бы ему половину головы. https://warspot.ru/3284-drakony-guadalkanala?page=2
  • Младший лейтенант Хиро Онода. После того, как командир запретил его отряду совершать самоубийство и приказал верить только голосу командира, вёл партизанско-диверсионную деятельность на Филиппинах вплоть до 1974 года. Любые листовки и радиосообщения считал пропагандой врага. В 1951 году один из его подчинённых сдался, благодаря чему стало известно об Оноде и ещё двоих солдатах, которые потом погибли. В течение всего этого времени Онода питался сушёным мясом убитых животных и кокосами. С подчинёнными совершил более сотни нападений на вражеские базы, убил 30 человек и ещё сотню ранил. Был неуловим и настолько верен своему делу, что поверил только своему бывшему командиру, после чего сдался, одетый в военную форму и с функционирующей винтовкой, пятью сотнями патронов и отполированным самурайским мечом. Командир назвал его образцом воинской верности и вернул ему меч.
    • На самом деле, как он говорил нашедшему его в джунглях студенту-биологу Норио Судзуки, он прекрасно был осведомлён о положении дел в мире, особенно когда нашёл в 65-м году вместе с капралом Кодзукой (своим последним подчинённым) в одной из ограбленных хижин работающий транзисторный приёмник (по слухам, по иронии судьбы, как раз японского производства), после чего они в своих набегах начали забирать ещё и батарейки к нему. Просто он не считал себя вправе проигнорировать данный ему прямой приказ не сдаваться, который к тому же упоминал возможные попытки дезинформации — а проверить достоверность радиопередач Онода не мог никак.
    • После официального помилования президентом Филиппин уехал в Бразилию заниматься скотоводством, неслабо там разбогател, а заодно заново привык к человеческому обществу, а потом вернулся в Японию и до самой смерти в 91 год (в 2014-м) вёл курсы выживания для подростков.
  • Младший лейтенант американского десанта Дэниэл Инуэ при штурме укреплённых позиций нацистов близ Тосканы (Италия) попал под огонь трёх германских пулемётных точек, получил пулю в живот, после чего уничтожил два пулемётных расчёта. При штурме третьей точки ружейной гранатой ему почти оторвало кисть руки, в которой он держал гранату, после чего он разжал пальцы оторванной руки второй рукой и всё-таки забросил гранату в дот. С одной рукой и большой кровопотерей продолжил бой до полного разгрома немцев на участке действия его взвода, заработав попутно ещё пулевое ранение в ногу. Под конец он был отправлен в тыл, где перенес ампутацию кисти без наркоза. Остался жив, после войны сделал неплохую политическую карьеру (был сенатором от штата Гавайи).
  • Советский лётчик Александр Петрович Мамкин, эвакуировавший за линию фронта более 200 детей. В последний свой вылет был подбит, кабина загорелась, но лётчик сумел довести и благополучно посадить самолёт, хотя горел заживо: лётные очки на лице вплавились в кожу, ноги обгорели до костей.
  • Советский лётчик Алексей Маресьев. Совершил вынужденную посадку на территории, занятой немцами. 18 суток раненный в ноги лётчик сначала на покалеченных ногах, а затем ползком пробирался к линии фронта, питаясь корой деревьев, шишками и ягодами. Не только выжил, но и научился летать на протезах. Прототип Мересьева, ГГ «Повести о настоящем человеке» Б. Полевого.

Примечания[править]

  1. Гатс должен был умереть ещё в младенчестве, когда родился недоношенным от трупа. В его невероятной стойкости и силе духа и есть суть всей манги, её главная идея: человеческая воля всесильна.
  2. Здесь нужно отметить, что эти истории могут противоречить некоторым версиям его биографий: например, несколько лет назад он приписал себе лишних 10 лет, а, значит, травма была не в 14, а в 24. Да и других вопросов хватает, не только к биографии, но и к лекарской деятельности и т. д.