Гоблины: Жизнь их глазами

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Гоблины: жизнь их глазами»)
Перейти к навигации Перейти к поиску


Гоблины: Жизнь их глазами — веб-комикс канадца Тэрола «Thunt» Ханта, он(а) же Эллипсис (Элли) Хана Стефенс[1], рассказывающий об отряде гоблинов, которые после очередной атаки приключенцев на их лагерь решили стать игровыми персонажами. Действие происходит в мире настольной RPG, примерно напоминающей Dungeons & Dragons, и все персонажи прекрасно понимают это и даже часто спорят друг с другом о толковании какого-либо правила ролевой системы.[2] Многие шутки в комиксе основаны на подсветке стандартных RPG-штампов и переворачивании их, показе со стороны монстров, обычно рассматривающихся игроками сугубо как опыт.

Сюжетные линии[править]

Помимо похождений основного отряда гоблинов, комикс также рассказывает о партии в составе Минимакс-Форгат-Кин и о гоблине Умрёт-Мучительно, втянутом в приключения против своей воли. На данный момент (Октябрь 2020) активны следующие сюжетные линии:

  • Гоблины-приключенцы в подземелье Драконьей Утробы.
  • Минимакс и Кин.
  • Форгат, новые персонажи Айдл и Боуст.

Персонажи[править]

Слева направо, верхний ряд: Кин, Форгат, Минимакс, Кселисс, Звяк. Нижний ряд: Большеухий, Недотёпа, Недовольный-Именами, Меткость, Вождь, Умрёт-Мучительно, Спасёт-Лису, Грем.

Гоблины-приключенцы[править]

Вождь. Законопослушный нейтральный, клирик. Вождь племени. Нерешителен, несколько трусоват. Стал вождём только потому, что является сыном предыдущего; на самом деле вождём должен был стать Меткость, но это повлекло бы за собой войну в племени. Жертвует собой, чтобы дать друзьям время убежать от Кора.

Недовольный-Именами. Хаотичный добрый, варвар. Сын Меткости. Энергичен, несдержан, агрессивен. В следствии одного из эффектов Щита Чудес стал наполовину демоном. Новый вождь клана.

Меткость (ориг. Thaco, от ThAC0 — устаревшее понятие из второй редакции D&D). Законопослушный нейтральный, монах. Отец Недовольного. Крутой дедуля, один из сильнейших воинов клана, умел и осторожен. Был в плену у Деллина Гоблодава, единственный гоблин, сумевший от него сбежать.

Большеухий. Законопослушный добрый, паладин. Добр и справедлив, как и полагается паладину. Тяжело переживает смерть своего друга Одноглазого, из-за чего постоянно рвётся всех спасать.

Недотёпа (ориг. Fumbles — критический промах в D&D). Нейтральный добрый, 1/11 каждого класса. Невезучий и наивный, но очень добрый гоблин. Первым назвал себя игровым персонажем под именем Сеньор Стрижай Пинозаддо. Потерял рассудок после плена у Гоблодава, позже приходит в себя благодаря Минимаксу. Позже выясняется, что все время троллил всех, на самом деле обладая высоким атрибутом мудрости.

Другие гоблины[править]

Умрёт-Мучительно. Еще один гоблин из клана Тайного Водопада. Панически боится всего на свете. Таки умер мучительно и сразу же воскрес, продав душу демону за необходимый Дав артефакт. Обладатель (уже бывший) сделанной Звяком искусственной руки, которая, правда, имеет свою (довольно враждебную) личность.

Молодая-и-Красивая. Предсказательница клана Тайного Водопада. На самом деле не молодая и не красивая. Чтит традиции превыше всего. А еще прячется где-то во время боя, что позволило ей пережить три боевых лагеря. Убита Форгатом, успев предсказать ему смерть от рук другого дварфа.

Дав. Вождь клана Гадюк. В отличие от других гоблинов, крылата. Согласно пророчеству, гоблин, умеющий летать, объединит всех гоблинов и захватит мир. К счастью, с навыком Дипломатии у Дав не очень. Считает рабство замечательной идеей. А еще одно из крыльев она потеряла в пожаре и с тех пор очень заинтересована искусственными конечностями. Один из путей решения проблемы — Сфера Крови. Второй — оторвать ей к чёрту оставшееся крыло, чтобы она унялась со своей идеей-фикс.

Грем. Сын Дав. В отличие от мамочки, не злобный и довольно вменяемый. Безответно влюблен в Спасёт-Лису.

Рисс. Предсказатель клана Гадюк. Любит наблюдать за страданиями других и делать из этого выводы.

Спасёт-Лису. Одна из рабынь, захваченных кланом Гадюк для поиска Сферы Крови. Отрицает предсказания и твердо верит, что лишь она сама творец своей судьбы. Поэтому убила лису, которую ей было предсказано спасти. На самом деле она спасла животное от мучительной агонии. Стала искателем приключений до того, как это стало мэйнстримом. Воин шестого уровня.

Остальные[править]

Минимакс. В соответствии с именем — минмаксер, поменял всё, что мог (включая умение читать, разжигать огонь, самостоятельно одеваться, подмигивать и умышленно рифмовать), на боевые навыки. Абсолютно неприспособлен к жизни. При всём при это ведет полноценный отыгрыш, ни разу не являясь манчкином. Воин/варвар.

Форгат. Дварф, клирик местного гейм-мастера, Герберта. Напарник и нянька Минимакса.

Кин. Юан-ти. Отправилась на поиски Нефритового Чайника для своего клана, но попала в плен к Гоблодаву, который избивал и насиловал её. Освободилась с помощью Минимакса и Форгата, после чего отправилась путешествовать с ними. Очень умна.

Деллин Гоблодав. Человек (точнее, магический гибрид человека и дерева). Следопыт очень высокого уровня и начальник элитных стражей города Меднолунья. Ненавидит всех монстров, но особенно — гоблинов. Он даже построил в городе специальную тюрьму, в которой лично пытал монстров, узнавая их слабые места и разрабатывая новые орудия пыток. Держал Кин в сексуальном рабстве. Смертельно ранен Минимаксом и Форгатом, после чего от души добит Кин.

Сарал Кейн. Лучший друг Гоблодава и бывший хозяин Секиры Приссана. Убит Большеухим.

Кор. Дварф-паладин очень высокого уровня. Вооружен до зубов. Убивает почти всех, кого встречает, из-за сломанного представления о добре и зле. Несмотря на своё непаладинское поведение, он каким-то образом остаётся паладином[3][4]

Айдл и Боуст. Парочка низкоуровневых приключенцев, с которыми встретился Форгат после битвы с Кором и падения в пропасть. Они только что прошли подземелье под названием Проклеход, которое накладывает на приключенцев разнообразные проклятья.

Что тут есть[править]

  • Бой-баба: Спасёт-Лису, воин 6-ого уровня.
  • Бригада амазонок: отряд из трёх альтернативных Кин в Лабиринте Многих.
  • Бронебойный ответ: Большеухий эпично ответил демону-«блохе», попутно испытав восторг у холодильника.
  • Говорящее имя: Используется по полной.
    • Минимакс Непобедимый — отсылка к минмаксингу, и он правда очень сильный воин.
    • Многие гоблины носят имена отражающие их внешность (Большеухий, Одноглазый), черты характера (Недотёпа, Недовольный-Именами), род занятий (Вождь, Режущий-Камни) или судьбу (Умрёт-Мучительно, Спасёт-Лису.)
    • Аверсия с Молодой-и-Красивой. Как предсказатель клана, она может выбрать себе имя сама. На самом деле она отвратительная старуха.
  • Голубой экран смерти: Недотёпа после плена у Деллина Гоблодава.
  • Жанровая смекалка: Есть у многих персонажей, особенно заметна у Недовольного-Именами в начале комикса.
  • Жертвенный лев: Вождь, Кселисс, Звяк.
  • Заключённое зло: Демон в Секире Приссана. В последних выпусках секира дала сбой и демон уже на пути наружу.
  • Злобный зелёный: собственно, Злобный Зелёный Звяк.
  • И у злодея есть любимые: увидев своего друга и соратника Сарала Кейна мёртвым, Деллин Гоблодав плачет от горя.
  • Квинтет:
    • Отряд гоблинов-приключенцев: Вождь (лидер), Недовольный-Именами (напарник), Большеухий (силач), Меткость (умник), Недотёпа (сердце группы).
    • В Колодце Тьмы: Спасёт-Лису (лидер), Грем (напарник), Кселисс (силач), Звяк (умник), Умрёт-Мучительно (сердце группы).
  • Крутой дедуля: Меткость.
  • Крутой гей: Большеухий, хотя кое-кто считает, что за него просто играет девушка.
  • Мастер пыток: Деллин Гоблодав.
  • Мне на самом деле семьсот лет (шестьсот, если быть точным): орк Бисквит. И да, за все эти прожитые годы он стабильно получал бонусы к Мудрости…
  • Мордобойная фраза: Бисквит. «Сегодня очень ясный денёк».
  • Навык Чехова: Минимакс знает 38 способов убить врага большим пальцем. Псимакса можно убить только с помощью числа 38. Выстрелило после семи лет написания комикса.
  • Опора на четвёртую стену: после разрушения Секиры Приссана оформление комикса начало меняться - рамка и межпанельное пространство с каждым новым листом постепенно разрушаются и покрываются какой-то гадостью. Персонажи-гоблины замечают это и трактуют как «необратимое изменение» в их мире.
  • Офигенно большой меч: вход в лабиринт многих, педаль в мультивселенную.
  • Плохо закрытый сундук с сокровищами: кодификатор.
  • Поднял уровень крутизны: Недотёпа, ставший новым предсказателем своего клана. Для этого ему пришлось пройти через опасный ритуал, вбирая в себя «отпечатки» (души умерших гоблинов), появляющиеся спонтанно. Чем больше отпечатков вберёт кандидат, тем он станет сильнее, но и возрастает риск погибнуть. Один-два отпечатка — уже тяжёлое испытание, три-четыре — практически гарантированная смерть. К чему это? Ах, да…Недотёпа вобрал в себя пятнадцать (!!!) отпечатков.
  • Рабский ошейник — ошейник Кин. Ко всему ещё и магический: Кин не может причинить вред тому, кто держит поводок, а попытка снять ошейник приведёт к мощному магическому взрыву (по крайней мере, если верить Деллину; но Кин предпочитает не проверять).
  • Синдром Болванщика: Недотёпа.
  • Сюжетный буревестник: проклятый дворф-паладин Кор.
  • Трагическая дружба: Большеухий и Одноглазый. Именно из-за смерти друга Большеухий решил стать паладином.
  • Храмовник: Кор. Считает, что зло подобно болезни, и что каждый, кто хоть раз столкнулся со злом «заражется» им и должен умереть. В своей войне со «злом» не щадит даже детей (с прикрученным фитильком, т. к. он жертва демонического проклятия, и по иронии сам заражён злом.
  • Цвета магии: Личное Проявление Волшебства. У каждого обитателя мира есть свой цвет ауры, проявляющийся при взаимодействии с магическими предметами, колдовстве, в состоянии ярости варвара и т. д.
  • Элементаль: звяки, тысячи их! Материи (они же — источник питания звяков) варьируются от дерева/камня/песка и т. п. до временны́х парадоксов. Да, в этой вселенной можно съесть временно́й парадокс. Вот вы видели там парадоксы? То-то же!

Примечания[править]

  1. В июне 2019 года автор объявил(а), что является трансгендером.
  2. В первых главах события описываются как новелизация игровой кампании в D&D по самопальной модификации правил. Например, клерик Форгат взывает к гейм-мастеру Герберту в качестве божества, причём с издёвкой. Игроки за троицу ходячих наборов клише о дроу, бесславно убившись об гоблинов, создают себе новых персонажей. С дойлистской точки зрения можно предположить, что игроки со временем «втянулись» и перестали портить четвёртую стену.
  3. Впрочем, неизвестно, к каком божеству и какой вере относится Кор — и вполне возможно, что представления о добре и зле поломаны ещё и у божества/культа, из-за чего персонаж остается паладином.
  4. Уже известно: Души всех, кого он убивает, остаются в нём как в ловушке, и он может подставлять мировоззрение пленных душ, как если бы оно было его собственное. Какие бы дела он не совершал, он всегда будет казаться законно-добрым. Или хаотично-злым, или каким угодно, что бы ему не понадобиллсь.