Гоп-стоп-маскировка

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Обстоятельства требуют экстренно перевоплотиться, поэтому персонаж принудительно забирает себе одежду жертвы, часто перед этим причинив ей насилие.
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Mugged For Disguise. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Мне нужна твоя одежда, ботинки и мотоцикл. »
— Терминатор Т-800 просит по-хорошему… пока что

Герою или злодею нужно изменить внешность, чтобы незаметно пройти куда-либо, а на грим и костюм нет времени и денег. А может, его нынешний наряд привлекает слишком много внимания. Что делать? Подкараулить кого-нибудь с подходящим размером одежды и позаимствовать у него оную безвозмездно, то есть даром.

Разумеется, лучше всего для такого дела подходят головорезы, в особенности если их экипировка включает закрывающий лицо шлем, но на безрыбье сгодится и случайный прохожий. Чтобы жертва тропа не испортила всю малину, её обычно оглушают, связывают и затыкают, а то и вовсе не церемонятся. В отдельных случаях нападающий может менять внешность — тогда он выводит жертву из строя одним из вышеперечисленных способов и запихивает её подальше, чтобы не спалила, и принимает её облик, не прибегая к раздеванию.

Троп стар, как мир, поэтому шутки ради часто встречаются субверсии вроде:

Более мягкий вариант: Украли одежду во время купания. Чтобы снять с жертвы одежду, даже не нужно прибегать к гоп-стопу — жертва уже всё сделала сама. А к тому времени, как она обнаружит пропажу и решится выйти голышом из воды (если вообще решится), похититель, скорее всего будет уже далеко.

Возможен и мародёрский вариант, особенно в военное время — никого оглушать и убивать не приходится, это уже сделали другие. Проще говоря, нужная экипировка снимается с валяющегося поблизости тела.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Жюль Верн, «Пятнадцатилетний капитан» — Геркулес связал колдуна-мганнгу, отобрал его наряд и скопировал ритуальную раскраску. Выдать себя за настоящего колдуна не составляло труда по причине легковерности аборигенов.
  • «Три мушкетёра» — точнее, «Двадцать лет спустя». Д'Артаньян с Портосом полностью отыграли троп, отобрав обмундирование и оружие у двух швейцарцев.
  • Л. Буссенар, «Капитан Сорвиголова» — мародёрский вариант: чтобы проникнуть в расположение британских войск для разведки, Жан позаимствовал приличную форму хаки у убитого в затылок кавалериста такого же роста и телосложения, как и он сам.
  • Г. Сенкевич. «Огнём и мечом» — пан Заглоба, устроив Елене побег от Богуна, быстро обнаруживает, что шляхтичу при сабле и красотке-полячке не очень здорово путешествуется по охваченной восстанием Украине. К счастью, на дороге им попадаются слепой бандурист с мальчиком-поводырём, которые, по итогам беседы, обнаруживают себя голыми и в кустах.
  • «Властелин Колец» — тоже мародёрство. Сэму нетрудно найти для себя и Фродо орочью одежду и доспехи — после масштабной стычки двух банд в крепости валяются трупы любой нужной комплекции, Сэм ещё и выбирает, чья символика будет безопаснее — у проигравшей банды доспехи получше, но их опознавательными знаками сейчас лучше не светить.
    • «Сильмариллион»/«Лэйтиан» — отряд Финрода и Берена маскируется, позаимствовав одежду, снаряжение, и даже волосы у убитых ими орков. Маскировку довершила магическая трансформация, отрастившая уши и клыки.
  • Братья Стругацкие, «Отель „У погибшего альпиниста“» — инопланетный робот госпожа Мозес приняла облик бандита Хинкуса, связала и заткнула его. Субверсия: потом она вернулась в свой облик, а превращалась, чтобы нагнать страху на Хинкуса, а не выдавать себя за него.
  • «Стальная Крыса» — что сам Джим диГриз, что его боевая жёнушка Анджела не прочь позаимствовать у какого-нибудь бедолаги его одежду, если припёрло.
  • «Крыса в чужом подвале» — попаданец смог попасть в иной мир только голым и потеряв даже волосы и с обгоревшей при переходе кожей, а потому одежду и прочее он добыл, убив дворянина вместе с его оруженосцем и слугой, ну и, в качестве вишенки на торте, изнасиловал обеих дворянок.
  • Кир Булычёв:
    • «Предсказатель прошлого» — героиня, чтобы сбежать от слежки, вырубила полицейского, затащила на дерево, раздела и привязала к суку. Мундирчик, что характерно, ей оказался маловат.
    • «Город без памяти» — Алиса Селезнёва, попав на планету Крина, где царит феодальный уклад, глушит «подслушника» (официального соглядатая) и надевает его шапку, которая исполняет роль формы.
    • «Сто лет тому вперед» — здесь вопрос маскировки Алисы тактично обходится стороной. Если «исторический костюм» Коли в XXI в. моментально привлекает внимание, то что должны были сказать бдительные советские граждане про одежду Алисы?! В экранизации упрощено — Алиса носит неброский (при случае сойдет за импортную тряпку из соцлагеря) цветной сарафан.
      • А пираты на московском космодроме обносят пару туристов, чтобы добыть «земную» одежду — но обходятся только парой накидок и внезапно сомбреро. В экранизации такого нет: там они сперва травмировали — или и вовсе убили? — двух сотрудников космопорта и надели их форму, а потом достали где-то (не объясняется, где именно) штатскую одежду: Весельчак — «гопника-алкаша», а его хозяин Крыс — «архаичный сюртук кого-то значительного плюс зонтик-трость».
        • В экранизации они просто копировали чей-то облик (прямо вместе с одеждой), но физически ее не изымали. Иначе некоторые ситуации, когда двойник случайно встречался с оригиналом (медсестра в больнице, учительница английского языка) были бы невозможны.
  • «Гарри Поттер и тайная комната» — Гарри и Рон усыпили Крэбба и Гойла, после чего забрали их обувь и немного волос для полиморфного зелья, с помощью которых приняли их облик.
    • Аналогично Барти Крауч-младший весь год притворялся Грозным Глазом Грюмом в «Кубке огня».
    • А в «Дарах Смерти» золотое трио гоп-стопнуло трёх сотрудников Министерства Магии.
  • Dragonlance, «Драконы зимней ночи». Танису Полуэльфу и Карамону Маджере, что характерно, пришлось немало пошататься по улицам, чтобы найти гоп-стоп маскировку. Потому как если Танис сложен вполне нормально, то пойдите и найдите доспех на высоченного богатыря Карамона…
    • А в «Драконах мага Песочных Часов» прикидывается мирным книжником Рейстлин. Что характерно — одежду вернул хозяину.
      • А еще там выясняется, что черная мантия, в которую он был одет в концовке первой трилогии, была мантией темного жреца. Разумеется, прошлым владельцем отнюдь не подаренной.
  • Терри Пратчетт, «Патриот» («Jingo») — деконструкция тропа: попав в клатчский порт Фредд Колон и Нобби Ноббс решают добыть местную одежду подобным образом и устраивают засаду в переулке. Правда, их самих глушат и раздевают, оставив одно исподнее. А одежду они добыли, стащив пару мешков с одеждой у местных циркачей. Тоже сыграно смеха ради, ибо Ноббсу достался женский прикид — королева бреется.
  • Метавселенная Рудазова — чтобы не светить трёхглазой харей и крыльями при народе, яцхен и Палач обносят в Кемерово целый одёжный магазин.
  • Ольга Громыко, «Ведьма-хранительница» — метаморфы-«ложняки» постепенно буквально наводнили Арлисскую долину, вплоть до уровня советника и гвардии Повелительницы, поубивав множество арлисских и некоторое количество догевских вампиров и приняв их облик.
  • Школьник-Петрушка у Маршака, спасаясь от преследователей, которым он изрядно напакостил, присваивает лежащую на берегу Обводного канала одежду и выдает себя за иностранца, но милиционер быстро его разоблачает: "Ты совсем не иностранец! Ты Петрушка - вот твой ранец!".
  • Элейн Каннингейм, «Дочь дроу». Чтобы присоединиться к маскараду и пройти вместе с ним в Ватердип Лириэль Баэнре «заимствует» одежду для себя и Федора у какой-то перебравшей с вином парочки.
  • Фонда Ли, «Нефритовое наследие» — четверо наёмников из числа бывших бойцов ЧВК «Ганлу» явились на встречу Колоссов Равнинного и Горного Кланов, собирающихся заключить долгожданный мир, под видом монахов из храма Божественного Возвращения, которые должны были наблюдать за встречей и обеспечивать её «легитимность» пред лицом Небес, и попытались застрелить обоих Колоссов. Настоящих монахов, у которых самозванцы отжали рясы, позже нашли связанными, с кляпами во рту, на лестницы парковки в здании неподалёку.

Кино[править]

  • «Конан-варвар» (1982) — Конан вырубил и раздел «голубого» жреца Сета, чтобы подобраться к Тулсе Думу. Не прокатило.
  • «Воскрешение Каина» (1992) — персонаж Джона Литгоу вырубает допрашивающую его психологичку и сбегает из полицейского участка, надев её верхнюю одежду и парик. Издалека и со спины сойдёт.
  • «Супербратья Марио» (1993) — заглавные водопроводчики вырубили двух мусорщиков, выбрасывающих отходы в пустыне за городской чертой, надели их чёрные маски, скрывающие лицо, и въехали в город на угнанном мусоровозе. Масок оказалось достаточно, на несоответствие всей остальной одежды охрана не обратила внимания.
  • «Приключения раввина Якова» — Пивер и Слиман, спасаясь от «контры», раздевают в туалете аэропорта двух хасидских раввинов и выдают себя за них, переодевшись в их костюмы.
    • Строго говоря, полиция там утверждает и «срезали волосы и бороды», но как их можно было использовать для маскировки, не скальпировав «одолживших», наклеив срезанное на париковую основу или имея при себе хотя бы гримировальный клей, навык и кучу времени без помех для прилаживания этого всего натуральным образом — автор правки представляет себе слабо.
  • «Большая прогулка» с Луи де Фюнесом — у героев есть масса способов «относительно честного отъёма» одежды. Сбрасывать разомлевших мужчин в канализационный люк и раздевать; заманить немецкого солдата в комнату, оглушить и в следующем кадре уже выходить на свободу в его форме? Легко!
  • «Звездные Войны» — спасая Лею, Люк и Хан переодеваются штурмовиками. Люк коротковат для штурмовика.
    • В фильме «Хан Соло» заглавный герой срывает шляпу и еще что-то прямо с прохожих, которых несет мимо плотная толпа. Никто не протестует и не жалуется властям (которые тут же, рядышком) — видимо, очень сильно испугались «опасного уголовника».
    • В книжной «Трилогии Трауна» уже мастер Скайуокер не стал морочиться, да и стащил пару комбинезонов из раздевалки персонала.
  • «Индиана Джонс»
    • В «Искателях утерянного ковчега» по прибытию на морскую базу нацистов Индиана вырубает часового, пытается переодеться в его форму… и она оказывается ему мала. Зато отлично подошла форма подошедшего разобраться сослуживца.
    • В «Последнем крестовом походе» — знаменитая сцена на дирижабле с переодеванием в свистнутый у стюарда костюм и последующим катапультированием полковника Фогеля с борта. Потому что no ticket!
    • В пятой (и на данный момент последней) части — снова трофейная форма немца. Тупые нацисты, однако, что-то заподозрили, когда увидели на спине молчаливого загорелого «немца» дырку от пули…
  • Франшиза «Терминатор» — именно так поступают все отправленные в прошлое роботы-убийцы. Даже жидкометаллические метаморфы Т-1000 и Т-Х «по умолчанию» изображают одежду своих первых жертв.
    • Кайл Риз отобрал штаны у бомжа, а куртку и ботинки украл в магазине.
    • Rev-9 копирует облик как-то так, что оригинал не выживает.
  • «Гостья из будущего» — космические пираты усыпили или убили двух сотрудников космопорта и перевоплотились в них.
  • «Крепкий орешек» — не совсем понятно, зачем, но бандит, «играющий» консьержа, взял для этого пиджак убитого.
  • «Внезапная смерть» — чтобы без проблем проникнуть на территорию ледовой арены для подготовки теракта, одна из подручных главгада воспользовалась полностью закрытым костюмом пингвина (маскота команды НХЛ «Питтсбург Пингвинз»), убив хозяйку костюма.
    • Там же — главный герой, спасаясь от террористов, на непродолжительное время замаскировался под вратаря «Питтсбурга». И отстоял неплохо — партнёры по команде и даже тренер так ничего и не заподозрили.
  • Leon — пытаясь скрыться от спецназа, Леон переодевается в одного из убитых им бойцов.
  • «Астерикс и Обеликс против Цезаря» — Обеликс маскируется под римского легионера. Если учесть, что вырубленный легионер и соответственно его доспехи раза в три его меньше — получается… сами понимаете как.
  • Men in Black — жук-пришелец маскируется под убитого им фермера, но надевает не его одежду, а всё тело.
  • «Достучаться до небес» — Марти и Руди отбирают униформу у пары разнополых полицейских, а их самих привязывают к стулу весьма пошлым образом.
  • «Фантазм 5: Уничтожитель» — Реджи, наткнувшись на человека, укравшего его машину, не только возвращает её себе, но и отбирает у воришки всю одежду, за исключением трусов. С прикрученным фитильком: он делает это не ради маскировки, а просто потому, что новая одежда гораздо лучше его уже изрядно истрепавшегося костюма мороженщика.
  • «Очень страшное кино-4» — субверсия: в эпизоде, пародирующем «Таинственный лес», героини с целью отнять одежду утаскивают в кусты двух деревенских девок-амишей, затем из кустов доносятся звуки драки… После чего оттуда выбираются две довольные деревенские девки, а затем — побитые героини.
  • «Молчание ягнят» — при побеге из тюрьмы Ганнибал Лектер не только переодевается в униформу убитого охранника, но и надевает его лицо, как маску.
  • Франшиза «Хэллоуин» — иногда применяется Майком Майерсом, чаще шутки ради, чем для практической пользы.
    • «Хэллоуин» (1978) — Майк убивает отошедшего на кухню парня а потом приходит к ожидающей в постели девушке, накрывшись с ног до головы простынёй. Девушка очень долго не понимает, что под простынёй вовсе не её любовник, решивший поизображать привидение, и пытается с ним разговаривать. А потом становится слишком поздно.
    • «Хэллоуин 5: Месть Майкла Майерса» (1989) — Майк убивает очередного тинейджера и, надев хэллоуиновскую маску убитого, предстаёт перед его подругой. Та не замечает подмены, хотя её и напрягает странная молчаливость парня. Майк подвозит её на машине до места проведения вечеринки и даже не убиваетна этот раз.
    • Фактически происходит в «Хэллоуин: 20 лет спустя» (1998), но показано в «Хэллоуин: Воскрешение» (2002) — пополам с Нарядили и подставили. Майк серьёзно ранен (если это понятие вообще применимо к этому неубиваемому маньяку), и к месту событий съезжается полиция. Казалось бы, песенка Майерса спета, но не тут то было. Майк нападает на одного из санитаров, вырубает его и раздавливает гортань, лишая возможности говорить. Потом переодевает беднягу в свой костюм и маску, а сам уходит в его униформе. Лори Строуд сносит голову переодетому санитару, думая, что перед ней Майк. Именно поэтому обезглавленный в конце фильма Майерс смог вернуться в следующем.
    • «Хэллоуин 2007» — ремейк фильма 1978 года значительно отличается от оригинала, но сцена с гоп-стоп-маскировкой скопирована практически без изменений. Только на этот раз вместо простыни — полноценный костюм привидения с прорезями для глаз и очками.
  • «Чудо-женщина» — главная героиня, дабы проникнуть на званый приём в замке Людендорфа, «заимствует» вечернее платье у одной из гостей. Судьба последней остается за кадром.
  • «Монашки в бегах» — антигерои в финале связали двух медсестер, забрав их униформу и одев в одежду монахинь. В результате одной из девушек еще и перепало от желающих разоблачить самозванцев во всех смыслах этого слова полицейских.
  • «Меткий стрелок» — в финале заглавный злодей, завершив свою месть, уходит с места преступления, переодевшись в форму убитого им бойца спецназа. Главный герой узнал его по походке и выстрелил ему в спину из снайперской винтовки.
  • «Блеф» — Феликс (в исполнении Адриано Челентано), встретив священника, изымает у него не только автомобиль, но и верхнюю одежду (правда, оставив ему в качестве компенсации зонтик).
  • «Летучая мышь» — Генрих Айзенштайн насильно отбирает одежду у адвоката Блинда. В несколько более мягкой форме у Адель был изъят собственно костюм летучей мыши.

Телесериалы[править]

  • «След»
    • В одной из серий авантюристка-мстительница, зарезав женщину, срывает с нее чёрный парик со словами «А вот это я возьму себе». Похоже, это были последние слова, которые услышала умирающая (у неё даже глаза от ужаса успели расшириться). Одежду убитой эта оторва тоже забрала. А потом напялила на себя всё это и под видом проститутки отправилась мстить своему биологическому отцу. Нет, трахнуть её он не успел. Но в ванну она вместе с ним таки уселась.
    • Устроивший пальбу в школе парень сумел перехитрить группу захвата, поменявшись одеждой с одним из заложников и изобразив раненного, а потом угнал скорую при помощи отобранного у убитого полицейского пистолета.
  • «Сослан на планету Земля» — главный герой-пришелец, попав на Землю, автоматически приобретает облик человека. А вот об одежде ему приходится позаботиться самому. Войдя в первый попавшийся дом, он заимствует рабочий костюм с именем владельца «Джесси», и так его начинают звать на Земле.
  • «В поле зрения» — Риз и Рут напропалую «гопают» ради маскировки. Гарольд Финч однажды тоже прибег к этому приёму, обменявшись в общественном транспорте шляпами с другим пассажиром.
  • «Четыре танкиста и собака» — от резких движений германский мундир лопнул на спине у здоровяка-заряжающего. Тот объяснил, что он лопнул во время воздушной тревоги, когда ему попытались помочь, запихнув под стол.
  • «Грань» — агенты из параллельной вселенной могут копировать чужую внешность при помощи специального высокотехнологичного приборчика, чем регулярно пользуются для достижения своих таинственных целей. Оригиналов они, конечно же, убивают.
  • «Секретные материалы» — в общем-то безобидный метаморф вырубил и запер Малдера, приняв его облик чтобы… переспать со Скалли. Конечно же она его сразу же разоблачила, да и оригинал прибежал.
  • «Снайперы: Любовь под прицелом» — немецкий снайпер Алекс оглушает и связывает советского лейтенанта, после чего переодевается в его форму и ходит по расположению советский войск здороваясь с диким акцентом и заявляя, что он из Светлогорска.
  • «Knight Rider» — преступник запирает судью, переодевается в ее одежду, надевает парик и маску, имитирующую ее лицо. Дальше он еще несколько раз меняет внешность, включая внешность главного героя.
  • «Игра в кальмара» — Чун Хо пробирается на паром, везущий участников к месту проведения игры, убивает охранника номер 29 и занимает его место. Позже он же переодевается в официанта, подающего напитки VIP-гостям, а настоящего не то убивает, не то вырубает и прячет в кладовке. Благо весь персонал игры постоянно носит маски, полностью срывающие лица, и не снимает их даже друг перед другом.
  • Нетфликсовский мини-сериал «Дракула» (2020) — в конце первой серии Дракула убил овампиревшегося Джонатана Харкера и не то надел на себя его лицо, не то спрятался внутри его тела. А всё для того, чтобы Мина пригласила своего возлюбленного внутрь круга. И она пригласила, слишком поздно обратив внимание, что её «голубоглазый Джонатан» уже не голубоглазый.

Телевидение[править]

  • «Маски-шоу»
    • «Маски на секретном объекте» (1992) — Джеймс Бонд привязывает назойливую уборщицу (Наталья Бузько) к лестнице-стремянке и, переодевшись в её униформу, проникает на совещание штаба. Несмотря на всю нелепость маскировки, раскрывают её лишь после того, как один из офицеров пытается полапать «сексуальную уборщицу».
    • «Маски в больнице» — чтобы проникнуть в больницу, главный герой заговаривает зубы проходившему мимо санитару, они вдвоём заходят за дерево, откуда через секунду выходят: герой в белом халате, санитар — в трусах. Жертва соображает лишь через несколько секунд, но поздно — как в том анекдоте, кто первым нашёл халат, тот и врач.

Мультфильмы[править]

  • «Как казаки инопланетян встречали» — казаки побили и раздели троих инквизиторов и вышвырнули их из процессии. Те так офигели, что не сообразили поднять тревогу.
  • «Капитан Пронин в опере» — для расследования серии убийств капитану Пронину необходимо проникнуть в театр. После провала прослушивания «на должность Ленского», он, немного подумав и пропустив несколько гораздо более подходящих маскировок, отбирает костюм у мимопроходящей балерины. Как именно он вывел её из строя и как одежда миниатюрной девушки оказалась впору шкафоподобному качку-Пронину, осталось за кадром.
  • «Монстры против пришельцев» — клоны Галактазара достаточно тупы, чтобы с ними это прокатило. С прикрученным фитильком: Звено, Таракан и Боб ни у кого не отбирали одежду, а воспользовались одевающим конвейером!
  • «Magical Maestro» Текса Эйвери — пародия на троп, пополам с вывихом мозга. Фокусник (реально умеющий колдовать) так увлёкся «ощипыванием» дирижёра, под которого решил замаскироваться, что не только фрака и парика его лишил, но и носа. Не накладного. Натурального. А также, судя по всему, пожилой бедняга дирижёр проведёт в трансе (оцепенении) несколько часов и рискует тупо простудиться.
  • «Шрек 2»
    • На фабрике Феи-Крёстной Шрек отжимает униформу у одного из эльфов-работников. Разница в размерах настолько велика, что костюм налезает только на голову огра. Тем не менее маскировка вполне срабатывает.
    • После превращения Шрека в человека старая огрская одежка становится ему слишком велика, поэтому компания останавливает карету проезжающего мимо дворянина и отбирают одежду у него. Только она наоборот, чересчур мала. К счастью, в той же карете ехал то ли слуга, то ли сын дворянина, и его костюмчик оказался как раз впору.
  • «Бэтмен против Двуликого», основанный на сериале 60ых.
    • Молодая сотрудница библиотеки, куда Динамический дуэт прибыл для предотвращения очередного ограбления, оказалась подручной суперзлодея Книжного Червя, это самое ограбление проворачивающего. А настоящая библиотекарша пожилая и лежит под столом связанная с кляпом во рту.
    • Женщина-Кошка, сидящая в тюремной камере прямо в своём суперзлодейском костюме, вырубает пришедшую к ней адвокатшу Люсиль Даймонд, меняется с ней одеждой и местами и сбегает. Придя в себя, Люсиль сперва зовёт охрану, которая ей не верит, а потом, окинув себя взглядом, признаёт, что выглядит теперь «замурррчательно».

Мультсериалы[править]

  • «Супермен» (1941) — выпуск «Барабаны джунглей». Главгадский нацист и его подручные носят белые балахоны, напоминающие наряды ку-клус-клана и полностью скрывающие не только лицо, но и фигуру. Лоис экспроприировала такую накидку у не то убитого, не то вырубленного Суперменом головореза и пробралась в радиорубку, чтобы передать важное сообщение союзникам. Поначалу её маскировка обманула главнациста, но потом он заметил выглянувшую из-под полы «радиста» явно женскую ступню, обутую в туфельку с каблучком.
  • «RWBY» — Синдер Фолл убила наткнувшуюся на неё девушку-мистралийку и забрала её одежду, скролл и сбережения.
  • «Симпсоны»
    • Субверсия в эпизоде «Viva Ned Flanders» (10 сезон, 10 серия) — убегая от своих новых лас-вегасских жён, Гомер и Нед подкарауливают двух уборщиков и утаскивают их в подсобку. Слышны звуки избиений, а затем дверь подсобки открывается и уборщики выходят, как ни в чем не бывало, а избитые Гомер и Нед вынужденны искать другой способ скрыться.
    • В эпизоде «Бобби, на улице холодно» (31 сезон, 10 серия) Сайдшоу Боб вырубил тюремного священника, переоделся в его одежду и уехал из тюрьмы через главные ворота на его же велосипеде. Учитывая очень приметную внешность Боба и полное отсутствие хоть какого-то внешнего сходства с падре, это ещё и неправдоподобно убедительная маскировка.
  • «Teen Titans» — Робина преследует полиция, он забегает в переулок… и на него наставляет пистолет грабитель. Что ж, сам напросился.
  • «Американский папаша!»
    • В одной из серий Стэн обучает Стива «краже личности», которая заключается в том, чтобы за пару секунд напасть на человека, вырубить его и, замаскировавшись, занять его место. Стиву эти навязчивые уроки в тягость, но позже они очень пригождаются ему для побега из тюрьмы.
    • Стэн с тремя другими агентами проникает во дворец тайского короля. Чтобы найти для каждого униформу подходящего размера, пришлось вырубить столько охранников, что пропала сама надобность в маскировке.
  • «Леди Баг и Супер-Кот» — способность злодейки Хамелеон: поцеловав человека, она превращается в его копию, копируя даже сверхспособности, а оригинал засыпает, пока не будет околдован кто-то другой.
  • «Бэтмен будущего» — беглый экспериментальный синтоид Зета, способный менять облик, крадёт личности сначала у учительницы биологии в школе где учится Терри, а потом — и у его одноклассницы Макс. А их самих привязывает к стульям.
    • Про упомянутого синтоида имеется отдельный мультсериал-спион-офф, от принципиальной гоп-стоп маскировки Зета отошел, с помощью подруги создав себе уникальный образ, но для дела приходилось.
  • Чёрный плащ — в первой серии показано как пропиливают пол под ногами часовых на поезде с важным грузом. Провалившись, солдаты оказывают на рельсах в исподнем, а их место сразу занимают подручные злодея, в их форме (то, что солдаты были огромными как шкафы, никого не напрягает).
  • «Эй, Арнольд!» — в одной из серий Хельга, сгоряча признавшись в любви автоответчику Арнольда, ищет способ проникнуть в пансион и украсть улику. В этот момент к ней подходит девушка-скаут, предлагающая печенье и Хельга просит пройти в ее офис — темный переулок рядом. Через секунду раздаются звуки борьбы и крики о помощи, а потом Хельга появляется в униформе (она, кстати, гораздо выше и крупнее скаута). В финале серии, с грехом пополам добыв пленку, Хельга сталкивается с разъяренной толпой, которую возглавляет скаут, одетая в шорты и майку.
  • «Футурама»
    • Серия про психушку роботов. Отмороженный робот-грабитель Роберто убивает мимо проходящего робота-санитара и бежит из психбольницы, мастерски замаскировавшись под него. Санитар был совершенно другой модели, и вся маскировка состоит из надетого на голову прозрачного стеклянного шара, сквозь который прекрасно видно лицо, и куска то ли корпуса, то ли одежды белой медицинской расцветки, натянутого на туловище.
    • Робо-дьявол проник на планету амишей, где запрещена любая техника, замаскировавшись под некую бабулю Хестер. На вопрос Бендера-призрака, а что же стало с настоящей бабулей Хестер, Робо-дьявол отвечает: «Она голая, но живая.»
  • «Черепашки-ниндзя» (1987) — с прикрученным фитильком: Донателло создал себе двойника, а тот его связал и запер в кладовке.
  • «Superman: The Animated Series» — Харли Квинн вырубает Мёрси Грейвз (секретаршу, телохранительницу и личную водительницу Лекса Лютора) и, переодевшись в её униформу, занимает её место в лимузине. Благо со спины не особо и отличишь, а после того, как Лекс садится в машину, необходимость в маскировке отпадает.
  • «Сказочный Патруль» — Морок же! Несколько раз за первый сезон разыгрывает схему «захватить/запереть человека, под его личиной отправиться плести интриги». Библиотекарь Ваня и вовсе почти всё своё экранное время провёл в облике козлёнка.
  • «Гриффины» — Стьюи связывает и затыкает капитаншу чирлидерш, а сам занимает её место на вершине пирамиды. При этом он не отбирает её одежду — размерчик явно не тот — а просто одевается в аналогичный костюм.
  • «Самурай Джек»
    • Стёб в чистом виде. Погнавшись за белым кроликом, укравшим его одежду и меч, Джек попадает в местную Страну Чудес абсолютно голым. Там он вырубает мимопробегавшего грабителя-кошкокрада и переодевается в его комично стереотипный подозрительный бандитский костюм, который оказывается самураю идеально впору, несмотря на то, что предыдущий владелец — карлик и ниже ростом раза в два. Помимо этого весьма забавляет тот факт, что Джек в точности соблюдает все детали маскировки грабителя вплоть до бандисткой полумаски на лице, мешка с украденной добычей за плечом и сигары в зубах, с которой так-то вообще=то некурящий самурай не расстаётся до следующей смены костюма, даже убегая от разъярённой толпы обворованных кошатников и карабкаясь по стенам. Позже в той же серии Джек, спасаясь от констеблей, вырубает машиниста поезда и маскируется под него. И снова одёжка кругленького коротышки оказывается впору рослому самураю.
    • Джек затаскивает в кусты подростка-неформала, попавшего под влияние музыки Аку, и, переодевшись в его одежду, проникает на концерт этой самой музыки. Одежда снова впору, хотя в этот раз контраст не так силён, как в предыдущем примере. Особое внимание уделяется соске-пустышке, составляющей часть костюма. Джек сперва собирается её выбросить, но потом решает оставить и пафосно многозначительно посасывает, но выплёвывает, когда дело доходит до экшна.
    • Джек убивает одного из приспешников Аку (тот после смерти превращается в дым и испаряется, так что очевидно, он не был человеком) и заимствует его униформу. На этот раз маскировка действительно отличная: униформа, напоминающая костюм ниндзя, полностью закрывает лицо и тело, так что видны только глаза. А предыдущий её владелец имел был примерно той же комплекции, что и Джек.
  • «Приключения Джеки Чана»
    • Супер-агент Таггарт МакСтоун вырубает одного из подручных доктора Некрозиса и переодевается в его униформу. А обознавшийся Джеки вырубает самого Таггарта почти до конца серии, и со злокозненным доктором приходится разбираться самому.
    • Превращённый в ребёнка Вальмонт, рассчитывающий вернуть прежний возраст с помощью волшебной исцеляющей лошади, утаскивает в кусты мимопроходящего взрослого жокея и выходит из них уже в его форме. Как ни странно, и силёнок на гоп-стоп хватило, и одёжка оказалась впору.
    • Магический клон Эль Торо крадёт из музея нефритовую статую, а настоящего Эль Торо связывает и запирает в ближайшей кладовке.
  • «Город собак»
    • 1 сезон, 5 серия. Чтобы выведать планы Багси Гнуса, Рози ОˈГрива замаскировалась по его массажистку. А настоящую массажистку за кадром заперла в шкафу и, судя по доносящимся оттуда звукам, связала и заткнула.
    • 2 сезон, 5 серия. Банда лабрадоров собиралась совершить фальшивый теракт во время парада, чтобы их сообщник Часовой Пёс героически его предотвратил. Однако Гнус и компания перехватили и связали фальшивых бандитов, после чего переоделись в их костюмы, чтобы совершить тот же теракт, но уже по настоящему. Эйс и Эдди заметили подмену, а вот Часовой Пёс далеко не сразу понял, что это уже не его сообщники. Да и Рози не узнавала Багси, пока не сняла с него малюсенькую полумаску.
  • «Годзилла» (1998)
    • 1 сезон, 3 серия. Моник и Рэнди проникли на военную базу на угнанном мусоровозе. С фитильком: как именно происходил угон и что они сделали с настоящими мусорщиками, нам не показали, а вся отобранная одежда состояла из соломенной шляпы, которую Рэнди надвинул на глаза. Моник же вообще не маскировалась, а просто пригнулась на пассажирском сидении. Вот настолько внимательные и дотошные охранники были на КПП.
    • 1 сезон, 13 серия. Доктора Татопулус и Крэйвен пробрались на базу Тахионов, отобрав униформу у двух подконтрольных инопланетянам техников. И снова сам момент гоп-стопа остался за кадром, зато присутствует игра с тропом: сразу после переодевания толстячок Крэйвен пожаловался, что комбинезон ему мал.
  • «Зиг и Шарко» (2010) — к такой маскировке прибегают оба персонажа. Для того чтобы найти одежду или материал для своих поделок, они снимают шкуры с животных (а на самом деле просто состригают с них шерсть) или насильно забирают их животные атрибуты (клювы, панцири, щупальца и т.д).
  • Аватар: Легенда об Аанге — не гоп-стоп, а честный бой (даже без применения магии!), но суть та же. Азула одолела Воинов Киоши и забрала их военную форму. Воины Киоши отправились в тюрьму, а Азула со своей командой под их видом — на поклон к царю Земли. Маскировка могла не сработать на друзей Воинов, но их удачно не оказалось рядом, а простодушного царя, который только-только стал интересоваться делами своего государства, могли обмануть и более простые наряды. Вот его тайная полиция была настроена более скептично, но тут уж Азула решила особо не прятаться. Вместо этого она «спалилась» для того, чтоб попасть в руки полиции, после чего лично пообщалась с их главой и предложила свои услуги. В общем, с убедительностью маскировки не переборщили. Хотя примеры неубедительных в сериале тоже есть.

Комиксы[править]

  • Girl Genius — с прикрученным фитильком. Цели обычно не замаскироваться под прежнего носителя одежды, а просто перестать выделяться (как и в Терминаторе, кстати говоря). Напрямую троп играется постоянно (особенно ягеры и их традиция добычи шляп), но с главной героиней играется субверсия. Штаны в Париже она добыла легко, но, внезапно, их размер… в общем, Агата перебрала целый взвод головорезов, но так и не нашла пары штанов, в которую могла бы втиснуть свою «каллипигическую» попу. Пришлось раздеть модницу в кринолине. Естественные размеры Агаты Филейкалепной, судя по «полураздетым» сценам, как раз примерно соответствуют кринолину. Какая свёртка пространства её утягивает в обычных сценах, остаётся загадкой.
  • «Лига выдающихся джентльменов» — обстебано: «Кажется, он (Человек-Невидимка) ограбил констебля. Скорее откройте люк пока его никто не увидел…» Холодно было, вот и оделся…

Веб-комиксы[править]

  • «Tales of the Blood Moon» от Gesperax — в выпуске «Шпион, выйди вон!» леди Афанасия и её подручные отобрали одежду у подавальщиц в придорожном трактире, чтобы замаскироваться под них и незаметно украсть карту из номера дворфийского военачальника.

Манга и аниме[править]

  • «JoJo's Bizarre Adventure»
    • Джозеф Джостар пытался пробраться на базу нацистов, переодевшись разносчицей текилы. Естественно, охранники мгновенно раскрывают эту нелепейшую маскировку. После чего Джозеф просто вырубает обоих и заимствует униформу у одного из них.
    • Чтобы напоить Джотаро и компанию отравленным чаем, Оинго вырубает сковородкой продавца в кафе и занимает его место. Для маскировки он всего лишь добавляет к своему костюму передник и даже не меняет себе лицо, хотя мог бы.
    • В 4-й части серийный убийца Кира Йошикаге — разоблачённый, раненый и преследуемый — насильно заставляет Ая Цудзи изменить ему внешность с помощью стенда Cinderella. Он получает лицо, причёску и отпечатки пальцев другого человека, а после убивает и саму Аю, и предыдущего владельца внешности, Косаку Кавадзири. Характер остался тот же, сынок Хаято вооружился камерой и начал снимать странное поведение «папаши». Именно он и стал связующим звеном между Кирой и Джоске со товарищи и родичи.
  • «Full Metal Panic: Fumoffu!» — плюшевый «чебуратор» (ростовая фигура коалы), из которого Сагара вытряхнул работника парка отдыха. Несмотря на несуразное телосложение, совершенно не стесняет движений опытного бойца.
  • «Люпен Третий» — одна из частых фишек.
  • «Naruto»
    • С прикрученным фитильком: дзюцу, позволяющее сменить облик и превратиться в другого человека, животное или даже неодушевлённый предмет, одно из самых простых. им владеют даже дети, только готовящиеся ступить на путь ниндзя. Так что ситуация, когда посреди боя один ниндзя ненадолго превращается в другого, чтобы сбить противника с толку довольно распространена. Примеров без фитилька тоже хватает:
    • Наруто нравится Сакура, но та слишком увлечена Саске, а на него даже не смотрит. Что же делать? Конечно же, связать Саске и, приняв его облик с помощью вышеупомянутого дзюцу, попытаться подкатить к Сакуре.
    • Орочимару использует куда более страшное дзюцу. Чтобы проникнуть на экзамен на тюнина он убивает троих шиноби из деревни скрытой травы и в буквальном смысле забирает их лица.
    • Агенты АНБУ носят пафосные маски, скрывающие всё лицо, что делают их идеальными кандидатами для любого злодея, желающего раздобыть себе маскировку. Так Кабуто убивает охраняющий Саске отряд АНБУ, и меняется местами с одним из них в режиме педаль в пол: С помощью своих навыков пластического хирурга придаёт убитому свой облик, меняется с ним одеждой, сам ложится на пол, изображая труп, и управляет убитым с помощью дзюцу, выдавая его за себя. К чему такие сложности в мире, где есть дзюцу смены облика и создания клонов — решительно непонятно.
    • Перед финальным этапом экзамена Орочимару проникает в Коноху, убив казекаге и забрав его лицо и одежду. А Четвёрка звука маскируется под многострадальных анбу. До этого Орочимару «грохнул» девушку-ниндзя и замаскировался под неё. Казекаге был второй жертвой.
  • «Rage of Bahamut: Genesis» — Амира появляется в мире людей обнаженной, к большой радости тройки работорговцев, которых герои во время своей разборки как раз случайно обломали на товар (ведь теперь и к боссу не к пустыми руками и развлечение). При своем следующем появлении она одета в очень знакомый костюм и шляпу…
  • «Bleach» — попав в Сэйрэйтэй, Урю Исида и Орихимэ Иноуэ вырубили двух синигами и переоделись в их одежду.
  • «Dorohedoro» — Кайман проник в особняк Эна, вырубив охранника и надев его униформу. Правда, сделать то, зачем пришёл, сразу не вышло: увидело начальство и «запрягло» сортир чистить.
  • «Dragon Ball Z» — Транкс и Готэн, не допущенные к участию в турнире Тенкаичи из-за их малого возраста, подкараулили и вырубили прошедшего отбор бойца по прозвищу Могучая Маска и замаскировались под него. Один ребёнок стал на плечи второму и вместе они изобразили одного взрослого. Благо костюм Маски (плащ и маска-капюшон) позволил провернуть такую схему.
  • «Madlax» — узнав, что командующий армией Газс-Соники генерал Гвен МакНикол сам заказал своё убийство, заглавная героиня решает пробраться в гостиницу, где он остановился, и поговорить с ним по душа. Для этого она заимствует униформу у одной из горничных, а её саму оставляет вырубленной, связанной и заткнутой в кладовке.
  • «El Cazador de la Bruja»
    • Надин и Элис переоделись в костюмы подстреленных безликих головорезов и, используя огнетушители вместо дымовой завесы, под шумок выбрались из окружения.
    • С прикрученным фитильком. Эл Эй с неизвестной целью экспроприировал фуражку у убитого полицейского. Выдавать себя за служителя закона он не пытался. Видимо, просто хотел выглядеть ещё более стильно-модно-молодёжно, чем обычно.
  • «Violet Evergarden» — Гардариканский повстанец Исидор убивает проводника поезда, везущего посла на подписание мирного договора, и занимает его место.
  • Fairy Tail — Эрза Скарлет без особого труда выдала себя за Эрзу Найтуокер, благо выглядели они на тот момент практически одинаково. В аниме она, оглушив противницу, переоделась в похожий доспех, а в манге попросту похитила тот у Найтуокер.
    • Это фирменный приём духов созвездия Близнецов. В первое же своё появление они (под управлением злодейки) оглушили одного из протагонистов и явились в его облике на поле боя, чтобы в подходящий момент ударить в спину героям.

Видеоигры[править]

  • Modus operandi Агента 47. Насколько неписи внимательны к тому, что, к примеру, китаец-водитель лимузина ушел отлить за угол, вернулся оттуда здоровенным лысым европейцем и учесал куда-то по своим делам, начхав на лимузин (хотя, приглядевшись, старший телохранитель опознает подмену, потому к моменту отъезда лучше рядом не торчать), варьируется от игры к игре. Начиная со второй части, некоторые костюмы лежат в специально отведённых местах, хотя особо хардкорные фанаты по-прежнему стараются пройти миссию без переодеваний.
  • «Смерть шпионам» — наш ответ Хитмэну. Семён Строгов, как и агент 47, может переодеваться во вражескую униформу, на чём и строится геймплей.
    • Уточнение: на этом строится только геймплей обычной игры. Спецрежим «Диверсант» является спецрежимом как раз из-за отсутствия этой механики. Как результат — совершенно иной геймплей в несменяемом советском камуфляже, который немцы распознают на «ура», и который вынуждает искать обходные пути для выполнения всё тех же задач.
  • Аналогично устроена механика стелса в серии Hidden & Dangerous 2. Получается, правда, довольно комично: поскольку длительность эффективности маскировки зависит от того, как долго переодетый британец маячит в поле зрение германских орлов, приходится передвигаться короткими перебежками от укрытия к укрытию, откуда периодически слышатся сдавленные бульканья и высовываются чьи-то сапоги. Очевидно, это куда менее подозрительно, чем спокойно идущий по своим делам офицер или солдат.
  • Серия «Commandos» — шпион обучается гоп-стоп-маскировке в аддоне к первой части, до этого вынужден воровать вражескую униформу с бельевых верёвок. А начиная со второй части её осваивают и остальные бойцы отряда
  • «Jagged Alliance 2» с модом 1.13 — наёмник с умением «Разведчик» может снять с трупа вражеского солдата форму (если она без крови и дырок) и нарядиться в неё. После чего спокойно ходить мимо врагов. Главное — не подходить слишком близко, а то раскусят.
  • «Vice City» — в миссии Cop Land Томми и Лэнс заманили пару копов вместе с машиной в гараж, где связали и заткнули, а затем прошли в их форме в кишащий копами магазин и взорвали его. Украденная форма еще несколько раз пригодилась Томми позже.
    • «San Andreas» — подкараулив отельного парковщика, СиДжей посылает его в нокаут, а затем забирает его одежду. Его «коллеги» ничего не заподозрили, решив что к ним присоединился новичок.
    • V — если выбрать ограбление по тихому, Майкл и Тревор, переодетые сотрудниками Gruppe Sechs Security, угоняют два фургона этой же компании, приезжают в Федеральное хранилище и спокойно воруют золото на глазах у федералов.
  • «The Saboteur» — реалистичный вариант: герой надевает только верхнюю часть одежды (штаны на нем свои) и головной убор, потому если долго околачиваться поблизости от врага, тот его раскусит. К тому же если убить врага не врукопашную заляпаешь форму кровью и потому будет не годиться для маскировки.
  • «Fallout: New Vegas» — если надеть форму какой-либо фракции, то её рядовые бойцы примут вас за своего, а её враги будут стрелять на поражение; также временно обнуляется репутация у всех фракций. А вот командиров и собак такой маскировкой не проведёшь.
    • Кстати с этим связан баг: репутации у фракции становится нейтральной. Например, если иметь высокую репутацию у НКР, а потом надеть броню, то из-за сильного падения репутации к Курьеру пожалуют рейнджеры с угрозами.
  • «Far Cry 3» — Джейсон, планируя подобраться поближе к Главному Гаду Хойту, маскируется под одного из его головорезов, благо их костюм полностью закрывает тело (в том числе и руки, на которые нанесены татуировки племени ракьят) и имеет шлем.
  • А в «Prototype» протагонист пожирает жертву целиком, после чего может принять её облик.
  • «Postal 2» — инверсия. Протагониста оглушают и наряжают в идиотский садо-мазо-прикид с маской и оголёнными ягодицами. Но есть и возможность заполучить полицейскую форму, чтобы под её прикрытием творить беспредел. Правда, для этого надо пробиться в раздевалку на самом последнем этаже полицейского участка, что тянет уже не на гоп-стоп, а на полноценный теракт. Впрочем, любой выход Чувака в свет по масштабам последствий похож на теракт.
  • «SWKOTOR» — пройти в Нижний город можно только в униформе ситхского имперского солдата, причём её можно скоммуниздить у пьяных имперцев, а можно просто взять с трупа. Однако в Подгород с такой маскировкой уже не пройдёшь, нужно добыть особые документы.
  • «The Elder Scrolls Online» — куча квестов завязана на сабже. Можно, конечно, каждый раз прорываться на территорию очередной вражеской группировки с боем, прокачивая персонажа, но куда удобнее раздобыть костюм одного из членов фракции и спокойно разгуливать в стане врага (главное — избегать часовых с факелами). Одежда добывается тремя способами: либо её может подогнать дружественный NPC перед вылазкой, либо находится в каком-нибудь бельевом ящике или корзине, либо снимается с трупа (причём не с первого попавшегося — видимо, ГГ ищет подходящий размер методом тыка мечом).
    • В некоторых случаях троп отыгрывается пополам с Неправдоподобно убедительная маскировка — допустим, внедрение в интернациональную банду разбойников или культистов ещё можно худо-бедно обосновать. Но что делать, когда фракция однородна и не допускает вступление в ряды чужака? Редгард или аргонианин будут по меньшей мере странно смотреться в униформе ауридонских морпехов-альтмеров, не говоря уже о том, чтобы не вызывать подозрений…
  • «Shadow Tactics: Blades of the Shogun» — куноити Айко является специалистом по переодеванию, и одежду ей можно достать двумя способам: украсть постиранное, или кого-нибудь раздеть. Однако, такая маскировка обманывает только простых людей, а самураи вблизи её сразу раскусывают, а если самурай далеко, то есть полторы секунды пока он из зелёного становится жёлтым, а затем и красным, чтобы ей успеть убраться с его взора.
  • «Final Fantasy 6» — вор Локк именно так маскируется под имперских солдат.
  • «Vampire: The Masquerade — Redemption» — оказавшись в 1999 г. в Лондоне, Кристофф заимствует одежду у гопника, который оказался настолько туп, что решил ограбить странного типа, одетого в рваное сюрко крестоносца образца XII в. и вышедшего из дома охотника на вампиров
  • «The Elder Scrolls V: Skyrim»
    • На просторах Скайрима можно встретить трёх разбойников, переодетых имперскими легионерами. Раздетые трупы настоящих легионеров валяются рядом. Довакин может уплатить бандитам «штраф» в 100 монет, а может вступить с ними в бой.
    • А вампиры, в том числе игрок в квестах клана Волкихар, проводят такой трюк с Дозорными Стендарра и Стражей Рассвета.
    • Так же это может устроить довакин-альтмер во время квеста «Дипломатическая неприкосновенность» — украсть/отобрать талморское одеяние и спокойно пройти мимо охраны посольства.
  • «Styx: Shards of Darkness» — чтобы Хелледрин могла проникнуть на важную дипломатическую встречу, Стикс должен раздобыть для неё униформу эльфийской стражницы. С прикрученным фитильком: для этого не требуется никого ни убивать, ни раздевать — только позаимствовать уже снятую одежду в бане или в спальне.
    • А эльф Джорак способен менять облик, причём вместе с одеждой. Так что он не отбирает чужую одежду, а просто убивает оригиналы.
  • «Deus Ex: Mankind Divided» — руководимые Виктором Марченко наёмники-террористы в золотых масках перебили сотрудников частной охранной фирмы «Тарвос», которые должны были обеспечивать безопасность конференции по проекту «Тихая гавань», и заняли их место. По всему комплексу можно найти раздетые до белья окровавленные трупы Тарвосовцев, валяющиеся в комнатах охраны или спрятанные в подсобных помещениях.
  • Assassin's Creed — начиная со второй части герои регулярно отбирают одежду у тамплиерских прихвостней.
    • Assassin’s Creed Syndicate — тамплиеры дважды за игру прикидываются королевскими гвардейцами. В первый раз, чтоб проникунть в Тауэр, во второй — в Букингемский дворец. Униформа у них, видимо, есть с самого начала, поэтому они лишь избавляются от настоящих гвардецев — Тауэровских убивают, Букингемских захватывают в плен.
      • Чтобы пронести оружие и снаряжение на приём во всё тот же Букингемский дворец Джейкоб Фрай и Фредерик Абберлайн проворачивают тот же трюк с переодеванием в гвардейца. При этом Джейкоб отвечает за гоп-стоп — вырубает, раздевает и прячет гвардейца, а Абберлайн за маскировку — переодевается в добытый мундир и проносит снаряжение.
  • Randal’s Monday — заглавный герой, отправляясь в прошлое, заполучает одежду с собственного трупа (чью смерть сам и организовал).
  • «Серп и молот» — если проходить по длинному пути, то в миссии с конвоем получится раздобыть два образца пригодной для маскировки униформы: форму английского офицера коммандос (с удостоверением ее бывшего владельца) и женскую солдатскую форму Союзников (из первых двух игр); если убить Конрада, то Зигмунд вручит два образца военной формы (английский и американский), «случайно» найденные его людьми на трупах, посылая главного героя вытаскивать из тюрьмы своего воспитанника, а Сандерс получит женское платье в подарок от лесника; в тюрьме можно убить коменданта и напялить его униформу. В доме Конрада в Хрендорфе можно найти мужскую гражданскую одежду. В униформе английского или американского образца и в гражданской одежде можно спокойно разгуливать в Союзнической оккупационной зоне, не опасаясь полиции и патрулей (но вооружиться чем-то серьезней ножа или пистолета получится только в форме), но вот если привлечь к себе внимание, то потребуются и поддельные документы. Также в игре можно найти разные образцы нацистской военной формы и униформу «Молота Тора», но они для маскировки уже непригодны.
  • Castlevania: Lords of Shadow 2 — ближе к кону игры выясняется, что под маской личного телохранителя Зобека (воина, с ног до головы закованного в доспехи) скрывался никто иной как сын Дракулы Алукард. И из DLC «Откровение» можно узнать, как же так вышло, что хитрый Зобек взял на службу сына своего давнего врага и не почуял неладного. А никак: Алукард просто убил настоящего телохранителя (в весьма напряжённом бою) и надел его доспехи.
  • Resident Evil: VillageМиранда приняла облик Мии и заняла её место. А настоящую похитила и посадила под замок в свой лаборатории.

Музыка[править]

  • Красная плесень, «Женился Б… ?» — решился парень жениться на некрасивой, но богатой девушке. Чтобы при знакомстве произвести доброе впечатление на отца, он нокаутирует богатого лоха на улице и забирает его костюм и пенсне. Его тёпло приветствует мать, и они дожидаются прибытия домой отца. Тот заявился через пару часов в одних трусах и с фингалом под глазом

Реальная жизнь[править]

  • Побег наркодилера Билли Джека Фицморисса, который попал на передачу Настоящие побеги из тюрьмы, был примером данного тропа. Арестант разбил себе голову, чтобы в сопровождении охраны попасть в ближайшую больницу. Там, дождавшись, когда тот останется одним на один с одним охранником, достает маникюрные кусачки и берёт охранника, а затем подоспевших в комнату медсестёр и другого охранника в заложники. У одного из заложников тот забирает униформу, а затем спокойно выходит из больницы и угоняет одну из машин дабы скрыться.
  • Клопы вида Acanthaspis petax питаются внутренностями муравьёв, а их выеденные экзоскелеты крепят себе на спину, сооружая камуфляжный панцирь. Таким образом они сбивают с толку своих врагов — пауков, которые принимают их за группу живых муравьёв и не решаются нападать. А нимфы Acanthaspis petax используют свой камуфляж, чтобы пробираться в термитники и поедать нимф термитов, оставаясь неузнанными для термитов-рабочих.