Город Бензоград и деревня Патроновка

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Эскиз Топливного Города из Mad Max: Fury Road

Мир постапокалипсиса принадлежит тем, кто сумел после Падения сохранить остатки высоких технологий, а именно: массовое производство топлива и оружия. Непременно и того, и другого: ведь если у тебя не будет оружия и боеприпасов, тебе нечем будет защитить производство топлива.

Поэтому в любом (или почти любом) постапокалиптическом сеттинге встретится населённый пункт, ставший неформальной (а то и формальной) столицей Пустоши — условный Бензоград. Он окружён высокой стеной, по периметру которой стоят пулемётные вышки (а то и, чем чёрт не шутит, автоматические пулемётные турели). На стене несёт дозор неусыпная стража, и летучие отряды в любой момент готовы помчаться наводить порядок в пустыне. А в самом сердце всего этого находится святая святых: нефтяная скважина, метановый комплекс или спиртогонный цех.

Патроновка — поселение поскромнее. Оно полагается не столько на свои стены, сколько на своих жителей, которые все до одного воины (а что, патронов-то навалом, тренируйся — не хочу) и по совместительству оружейники.

Бензоград и Патроновка находятся в тесном союзе, либо вообще слились в одно. Правят ими крутые, нередко по совместительству злодеи либо на худой конец антизлодеи. И то: в жестоком мире всеобщего ППЦа трудно ожидать, что на верхушку власти взберётся добрый и честный человек.

Родственный, но противоположный сеттинг в космоопере: Город-завод. Там куча народа выпускает единственный образец продукции, и существование производства невозможно без развитой логистики и связей с другими городами (или планетами).

Где встречается[править]

  • Mad Max — кодификатор тропа. Два города-союзника Цитадели в фильме «Дорога ярости» называются Gastown и Bullet Farm.
    • Во втором фильме действие разворачивается вокруг нефтекачки, которую хотят захватить бандиты.
    • В третьем фильме, «Под куполом грома», есть город Бартертаун, основу благосостояния которого составляет метан, добываемый из отходов свиноводства.
  • Fallout — в этом сеттинге нет Бензоградов, потому что бензин уступил место атомным батареям, но встречаются Патроновки, разросшиеся до размеров Бензограда. В частности, Анклав и Братство Стали производят высокотехнологичное оружие в промышленных масштабах. Правда первые ни с кем не торгуют ввиду запущенной ксенофобии.
    • Boneyard — типичная Патроновка. Если Хаб — это городок на пересечении караванных дорог, а Шейди Сэндс — агрокультурная столица, то здесь делают патроны и оружие. Точнее, компания «Оружейники» владеет целым кварталом на отшибе города, где расположены их цеха.
    • Хотя если считать Бензоградом город, производящий атомную энергию, то Гекко — вполне себе Бензоград. А его дальнейшая судьба (поглощение со стороны Бункер-Сити) — субверсия как раз на тему «Что будет с Бензоградом, если при нём нет Патроновки».
  • Ходячие мертвецы — база Спасителей. Учитывая, что блага индустриальной цивилизации доступны лишь в режиме «хабар», даже они постепенно переходят на копья и лошадей.
  • Last Stand: Dead Zone — игроку предстоит отгрохать свою Патроновку и отбивать набеги зомби и других игроков.
  • «Метро 2033» — Полярные Зори, город на Кольском полуострове. Атомный Бензоград
  • Дилогия «Санитары подземелий» — субверсия. Пахан Лом рядом с Северным отгрохал целую промзону по производству оружия и боеприпасов. Однако рабочие там отнюдь не местные жители, а отловленные и доставленные в принудительном порядке зеки с новых этапов. Зона — отменно охраняемый укрепленный пункт, и попав туда однажды рассчитывать оттуда выйти зек может только в мертвом виде. Впрочем, Кабану это удается курсант вырезал весь штат внешней охраны и угнал паровоз, а Хартман так и вовсе сознательно отправляется туда вместе со своей бандой маргиналов и берёт её штурмом.
  • Гарри Гаррисон, вторая книга цикла «Мир смерти» — Язон попадает на затерянную колонию, где знания остались лишь в отдельных группировках, которые удерживают их от остальных. Так, один посёлок добывает и перерабатывает нефть, другой — строит автомобили, третий — производит электричество, и т. д. ГГ пытается возобновить прогресс путём разрыва этих монополий.
  • Кордвайнер Смит «Mark Elf» и «The Queen of the Afternoon» — «настоящие люди» закуклились в городах-крепостях и ничуть не заинтересованы в постапокалиптической реальности вне городов. А вне городов manshonyagger’ы (в девичестве menschenjäger, «охотник на людей») Шестого Германского Рейха стараются уничтожить всякого, кто не является этническим немцем.
  • Игра Hard Truck Apocalypse, известная отечественной публике как Ex Machina — сеттинг явно отсылает к Безумному Максу, но после более глубокого ознакомления предстаёт гораздо более мирным, а ещё приправленным клюквой самых разных сортов. Каждый город в сеттинге или занимается производством чего-то, или стоит на стратегически важной позиции и активно перекупает и перепродаёт товары у тех, кто их производит, или служит опорным пунктом окопавшейся там банды, или загибается, перебиваясь мелкими услугами случайно заехавшим туда дальнобоям. Сосредоточенные на производстве оружия и сосредоточенные на производсте топлива населённые пункты тоже в наличии.