Город между мирами

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Portal Crossroad World. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Допустим, у нас есть Мультивселенная, включающая дофига миров. Среди населяющих их существ встречаются мироходцы, способные перемещаться из одного мира в другой с самыми разными целями. Но в большинстве измерений пришельцам обычно не рады, так что им приходится скрывать свою природу и соблюдать те или иные ограничения, зависящие от конкретной вселенной. Поэтому рано или поздно (обычно — невообразимо давно для жителей большинства вселенных) в мультиверсе возникает место, отведенное специально под культурный, торговый или дипломатический обмен между жителями разных миров. Чаще всего такая «площадка» принимает облик огромного, величиной с целый мир, города. Здесь мироходцы никого не удивляют, а из законов обычно соблюдается минимум, необходимый для стабильного существования города.
Подвидом Города между мирами является Столица измерений — всё то же самое, только из этого мира осуществляют ещё и политическое управление соседними. Естественно, любое способное на это государство по умолчанию является межмировой организацией.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «МИФы» — Базар-на-Деве, грандиозный торговый перекрёсток миров. Родной мир деволов, доведённый ими когда-то до полной экологической катастрофы, но сумевший снова подняться на торговле через измерения. Управляется Ассоциацией Купцов, самыми прожжёнными торгашами среди деволов, которые беспощадно давят нарушителей здешних немногочисленных законов экономическими рычагами (самое страшное наказание для девола — изгнание с Девы).
    • Межмировую империю несколько раз пытался создать злодей первой книги Иштван, но удачи в этом деле ему не было.
  • «Метавселенная Рудазова» — таких здесь больше одного, но подробнее всего описан Миргород, известный также как Город-Соединяющий-Миры и Город-Между-Мирами. Анклав (недо-мир), состоящий из одного города и окружающего его моря. Помимо торговли товарами и услугами (включая самые… специфические), здесь есть своя школа магии. Управляется Советом Патрициев.
  • «Хроники Амбера» — Амбер, со всей определенностью, столица здешнего мироздания. Все города Вселенной являются не более чем его тенями и отражениями. Несмотря на то, что юрисдикция правителей Амбера распространяется аж до Дворов Хаоса, напрямую они управляют только самыми ближними мирами (с более отдаленными ведут дипломатические игры, на самые дальние вообще не обращают внимания).
    • Во втором пятикнижии есть также «замок на границе четырёх миров» (название запамятовал). Впрочем, к центрам торговли сие имеет отношение чуть более чем никакое.
  • «Хроники Нарнии» — Чарн (родной мир Белой Колдуньи Джадис) некогда был столицей империи, состоящей из четырёх миров — Чарна, Фелинды, Сораца и Брамандина. Между тем, истинный перекрёсток миров — Лес-Между-Мирами — похоже, непригоден для долговременного пребывания разумных существ.
    • Весьма спорно. Эти «четыре мира» упомянуты однократно и без каких бы то ни было указания на то, что это «миры»: «Not one stone of your city will be left. I will make it as Charn, as Felinda, as Sorlois, as Bramandin». (Что ещё за Сорац? Был же Sorlois…)
  • Творчество Г. Л. Олди — Медный Город (он же просто Город). Населён попаданцами (и их потомками) из, по меньшей мере, трёх разных миров (Мидгард, Малхут, Кабир). Осознанных мироходцев мало, хотя попадаются и такие. Помимо, собственно, города, мир включает какие-никакие окрестности — степь с кочевниками, горы с горцами и море, по которому периодически приплывают корабли из иных вселенных.
  • Владимир Васильев, «Садовая, 7» — Город Садовых Улиц.
  • Ник Перумов, цикл «Летописи Разлома» — Долина магов, расположенная в Междумирье, путешествовать по которому способны лишь сверхъестественные сущности (например, боги) и особо сильные маги.
  • Ф. Пулман, «Тёмные начала» — Читтагацце.
    • В торговом городе Читтагацце нашли способ перемещаться между мирами, но ни о каком центре торговли между мирами речи не идёт ведь.
  • М. Муркок. Танелорн, город героев, общий для всех миров.
  • Макс Фрай, «Путешествие в Кеттари» и далее — Город-в-горах.
    • Эль-Юкотан по итогу событий «Так берегись!».
  • С. Лукьяненко, межавторский цикл о Центруме. Одно время, мир Центрум действительно являлся центральным среди параллельных (или всё-таки перпендикулярных?) миров. Попасть из своего мира можно лишь в Центрум, причём сами жители Центрума перемещаться в другие миры не могут. Центрум также был чуть ли не самым развитым миром, пока его не заразили «пластиковой чумой», отбросившей местную цивилизацию на пару столетий назад, причём насовсем. В результате наш мир в конце концов обогнал Центрум в развитии (хоть и частично благодаря изучению образцов центрумной технологии «нашими»).

Комиксы[править]

  • Киносура (Cynosure) из комиксовой вселенной почившей в бозе студии First Comics. Место с весьма неоднородным… всем, включая законы физики. В разные периоды своего существования управлялся по-разному (в основном, какими-то формами парламента), а также регулярно создавал супергеройские по своим возможностям подразделения для обеспечения правопорядка.

Веб-комиксы[править]

  • Kill Six Billion Demons — Трон, центральный мир. Когда-то был столицей всех 777 777 миров (да, их тут именно столько), но в ходе многочисленных божественно-ангельско-демонических войн, оказался поделён на сферы влияния между нынешними правителями Мультивселенной (Демиургами), рыцарскими орденами ангелов и торгово-преступными Гильдиями, утратив своё политическое значение. С законом и порядком на Троне… сложно. Физически, представляет собой огромный диск, парящий в Пустоте (не в вакууме).

Видеоигры[править]

  • Planescape: Torment — место действия, Сигил, позаимствованный из космологии D&D (см. ниже)
  • Серия Kingdom Hearts — Городок Странников (англ. Traverse Town), мир на перепутье миров. В первой игре в нём укрылись беженцы из Сияющего Сада после того, как он пал во тьму.

Настольные игры[править]

  • Dungeons & Dragons — собственно, Сигил из сеттинга Plansecape. Центр здешнего мироздания, откуда можно попасть в любой мир сеттинга (кроме Дальней Реальности, но туда вам и не захочется). Управляется Госпожой Боли (она же Госпожа Клинков) — весьма таинственной особой, достаточно сильной, чтобы уничтожать богов, но редко во что-то вмешивающейся. Госпоже Боли служит раса дабусов, поддерживающая городскую инфраструктуру. Более локальными политическим играми занимаются Фракции и Секты, объединенные какой-то общей философией (фракциями называются 15 самых мощных сект).