Графон как в Крузисе

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

«Графон не нужен? Да что за вздор! Человек любит глазами, как вы можете терпеть такое». И действительно, далеко не все люди могут пройти через не самую красочную и красивую графику ради остальных составляющих проекта. Разве можно пренебречь возможностью создать красивую картинку? На что данные работы гордо воскликнут — «Нет!»

«Графон как в Крузисе» — ироничное название для видеоигр, где визуальная составляющая является главной из художественных элементов. Идеально чёткие текстуры, многотысячные по полигонам модели и детально проработанные анимации — это и многое другое становится главным козырем продаваемой игры. В более широком смысле троп может применяться не только к видеоиграм, но и к 3D-графике в фильмах, качеству рисовки в аниме и т. п.

Однако к такого рода проектам часто относятся с иронией… Но обо всем по порядку.

Близкие тропы — батальное порно, интерьерное порно, костюмное порно, пейзажное порно и оружейное порно.

Pro и contra[править]

(link)

Эволюция графики за последние десятки лет

Почему это хорошо[править]

Игровая индустрия всю свою историю была ограничена техническими и аппаратными возможностями своей эпохи, пройдя тернистый путь от буквально трёхточечных приставок Pong и Magnavox Odyssey до «4К 60 FPS». Зачастую именно графическая составляющая была далеко на последнем месте в выходящих тайтлах. Потолком в раннее время была сама возможность отличить героя от противников. Но более доступные и более сложные технологии позволяли и позволяют нынешним разработчикам работать в куда меньших аппаратных ограничениях, чем сейчас, и игры становятся искусством благодаря не только звуку и геймплею, но и яркой графике. Именно графика позволила появиться на рынке принципиально новым жанрам (вроде MOBA и кооперативных шутеров). Именно графика наглядно показывает таланты современных дизайнеров, художников и аниматоров, приближаясь к возможностям студий мультипликации и кинематографа, иногда и превосходя их.

Почему это плохо[править]

Потому что в погоне за красивой оберткой легко потерять качество содержания. В RPG богатством карты на NPC пришлось пожертвовать ради её же проработанности. Сложные и детальные уровни олдскульных шутеров заменяются на кинематографичные и красивые, но безальтернативные по геймплею сцены с урезанным набором возможностей. В крайнем случае такие игры представляют из себя «Press X to Win», где геймплей целиком может состоять из простых механик или просто QTE. Чем-то приходиться жертвовать, и насколько люди готовы простить ухудшение геймплея ради улучшения зрелищности — вопрос дискуссионный.

Примеры[править]

Экшены[править]

(link)

Без кадров этой игры статья была бы неполноценной
  • Кодификатор — серия Crysis от Crytek. Игры и поныне могут похвастаться недосягаемым уровнем высокой четкости картинки и красотой антуражей (а также высокими системными требованиями). Но за свой геймплей, где присутствуют почти читерские спецспособности, автореген и тупые противники, к игре презрительно отнеслись фанаты олдскульных жанров.
  • Особняком стоит выделить прародительницу Crysis — серию Far Cry, живущую ныне под чутким руководством Ubisoft и при ней же соблюдающая ценности серии — красивые дикие миры и разнообразный, но простой геймплей.

(link)

Read Dead Redemption 2 на максимально возможных настройках
  • Поздние игры от Rockstar Games — GTA V и в особенности Read Dead Redemption 2. Первая почти конвенционально признается если не лучшей частью, то достойной игрой в серии, но также часто критикуется за простоту и скрипты в миссиях («Где тот хардкор, что в Vice City и San Andreas»). Вторая же игра — однозначный графический шедевр с безумной в плане качества графикой и детализацией. Но с другой же стороны — простота не ушла, а была дополнена монотонностью и текучестью геймплея, напоминая в этом легендарные длинные поездки из «Мафии».
    • Собственно, первая часть серии «Mafia» была на момент выхода одной из самых проработанных в плане графики и детализации, в чём резко контрастировала с более аркадной и примитивной в картинке GTA 3, основным конкурентом. Но из-за этого жертвовала производительностью, а упор на сложность сделал игру менее привлекательной, из-за чего по продажам была заметно хуже.
  • Как ни странно, Call of Duty с, практически, начала своего существования. Пусть и ранние игры могли предоставить челлендж игроку, но уже в эпоху Modern Warfare и дальше серия становилась куда более коридорной и похожей на тир. Хотя тир и его постановка были на высочайшем уровне для своего времени, да и поныне тоже.
  • Half-Life 2 для своего времени. Именно вторая часть саги про молчаливого ученого стала одной из первых игр, сделавших настоящий качественный скачок от игр 90-тых до полноценных 3D-шутеров от первого лица в их современном понимании.
  • Субверсия с Heavy Rain. На момент выхода и раскрутки, детище Кейджа преподносили как графически детальный и проработанный интерактивный фильм. По итогу интерактивный фильм и вышел, но графика даже на момент выхода была подвержена косякам, за что в народе получила прозвище «мыльное кинцо».
  • Horizon: Zero Dawn может считаться по праву одной из самых красивых игр на PS4 и могла быть контраргументом в спорах о графике на консолях и ПК (игру по итогу всё-таки выпустят в Steam). Картинка вполне выдерживает любую жесткую критику (пусть и анимация лиц несколько подкачала), при геймплее относительно поддерживающего стандарты конкурирующих игр (в особенности The Witcher 3).
  • DOOM (2016) — четвертая реинкарнация симулятора по отстрелу демонов умудрилась совместить и крайне качественную картинку и динамичный геймплей, что происходит достаточно редко.
  • основная серия Unreal — нет лучшей рекламы движка, чем шутер, демонстрирующий все его возможности.
  • Metroid Prime. Gamecube был очень мощной консолью, и игра выглядит лучше, чем Halo: Combat Evolved. Кто там говорил, что у Nintendo всегда были слабое железо и графика?

Экшн-RPG[править]

(link)

Красоты Велена
  • Ведьмак 3: Дикая Охота, конечно же! Красивую графику и проработанность мира отмечали все из критиков и простых игроков — CD Project смогли сотворить буквально невозможное с картинкой. Но в ущерб пошел частично сюжет, став более скомканным и чуть упростившийся геймплей, который делает в балансе экшна и RPG сильный уклон в экшн-составляющую.
    • Что интересно, в первом Ведьмаке графоний для 2007 года тоже был просто ураган, и геймплей с сюжетом это почему-то не испортило.
      • Но самое интересное, находчивые поляки сделали первого Ведьмака на базе движка Aurora (первый Neverwinter Nights), которая даже на момент 2001 года не блистала графикой, а CdProject Red сделали настоящее чудо.
  • Kingdom Hearts III — графика стилизована под оригинальные мультфильмы, так, в мире Геркулеса она мультяшная, в мирах из 3D мультов она почти не отличима от оригинала, а в мире Пиратов Карибского Моря она… фотореалистичная! И на этот раз герои более-менее вписаны в окружение, хотя свои черты не теряют.
  • Final Fantasy XV — последняя Финалка показала более, чем хорошую картинку, которая была в новинку серии. Чего стоит крайне эпичная и впечатляющая битва с Левиафан.
  • Без упоминания Скайрима и его красот тоже нельзя никуда уйти. Особенно если учитывать рвение мододелов поддерживать картинку игры десятилетней давности в свежем виде.
    • Ну и предков Скайрима тоже не забудем. В особенности стоит отметить «Морру» и её действительно уникальный мир и карту, что может поражать даже спустя более, чем 10 лет после выхода.
  • Assassin's Creed Origins и Odyssey — великолепная картинка, потрясающие пейзажи… и никаких ассасинов с тамплиерами, плюс огромный уклон в сторону боёвки — вместо того, чтобы заниматься стелсом куда проще гордо войти в ворота крепости среди бела дня и покрошить обалдевших от такой наглости защитников в ближнем бою или перестрелять их из лука. С УПРАВЛЯЕМЫМИ НА РАССТОЯНИИ САМОВОЗГОРАЮЩИМИСЯ СТРЕЛАМИ.
  • Если первые две Готики просто выглядели прилично для своего времени, то третья часть на максимальных настройках графики даже сегодня, спустя фигнадцать лет с релизного 2006-го, визуально завораживает. Настолько же живописную пустыню, как Варант, вы увидите разве что в вышеупомянутой Assassin’s Creed Origins, а с красотами заснеженных гор Нордмара даже Скайриму сложно тягаться! Про Миртану с её умеренным климатом, пейзажи которой подходят для любования лучше всего, и говорить нечего. Печалят в местном графоне разве что визуально всратые персонажи и их анимации.

Платформеры[править]

  • Donkey Kong Country — полутрехмерная картинка платформера про бывшего врага Марио на 16-битной консоли поражала и простых игроков, и критиков, что делало этот эксклюзив от Rare и Nintendo весомым аргументом в сторону покупки SNES даже несмотря на выход более продвинутой первой Playstation.
    • Графика обгоняла многие действительно трёхмерные игры с 32-битных консолей, а всё потому что она была пререндерена на мощных станциях, а потом конвертирована в спрайты.
  • Sonic Unleashed — очень графонистая игра для 2008 года, вышедшая только на PS3 и Xbox 360. Является первой игрой на движке Hedgehog Engine. Графика лучше, чем во всех последующих играх главной серии (кроме, возможно, Generations) вплоть до Frontiers 2023 года.
    • Ну и, собственно, Frontiers тоже графонистая.

Гоночные аркады и симуляторы[править]

(link)

Forza Horizon 4 в 4К
  • Серия Forza (как Motorsport, так и Horizon) в своих поздних частях возвела троп «автомобильное порно» почти в абсолют, получив, пожалуй, одну из лучших график среди гонок (см. видео).

Спортивные симуляторы[править]

  • Редкое сочетание и сохранения геймплея и картинки — Pro Evolution Soccer от Konami. Имеет лучшую среди конкурентов проработку газона, поля и мелких элементов футбольного матча (вроде физики газона), при худшем уровне реалистичности лиц игроков (объясняется отсутствием у разработчика лицензий на использование образов игроков).

Стратегии в реальном времени[править]

  • Серия Total War. Упрощенная экономика и древо технологий в стратегическом режиме нивелируется детализированным геймплейно и, самое главное, графически тактическим режимом. Однозначно, кодификатор тропа «батальное порно» среди видеоигр.

Shoot’em up[править]

  • Thunder Force IV. Графониста настолько, что во многих местах даже сеговского «бласт процессинга» не хватает, чтобы она не лагала. Но мы-то с вами знаем, что лаги в шутемапах — это хорошо!

Прочие игры[править]

  • Dear Esther. Экспериментальная игра, точный жанр которой определить трудно и весь игровой процесс которой состоит в том, чтобы прогуливаться по необитаемому острову, прослушивая в определённых контрольных точках монологи персонажа и наслаждаясь видами безлюдной природы Гебридских островов. Яркий представитель пейзажного порно в компьютерных играх.

Отдельные компании[править]

  • Похоже, пока Nintendo стремилась идеально прорабатывать геймплей, SEGA двигала вперёд графику. Благо, на аркадных автоматах было где развернуться, в отличие от домашних консолей. (Автоматы, конечно, были и у Nintendo, но об этом не так помнят.)
    • Congo Bongo — ответ нинтендовскому Donkey Kong, но в крутой цветастой изометрии, и это в 1983 году. Увы, в порте на SG-1000, первую консоль SEGA, игра стала плоской, при том что даже на Atari 2600 постарались сохранить изометрию.
    • Леталки After Burner и Space Harrier.
    • Ставшая самой прибыльной игрой 1986 года Outrun, симулятор поездки с подругой по какому-то живописному курортному штату.
    • Virtua Fighter. Именно под влиянием этой игры Sony превратили первую PlayStation в 3d-консоль.
    • Nights into Dreams — больше технодемка, демонстрирующая возможности Saturn, чем геймплейная игра, зато превращает полёты через кольца в эстетичное действо.
    • Потом эти все качественные аркадные версии переиздавали на Saturn
  • Traveller’s Tales:
    • Mickey Mania, видеоигровая экскурсия по старым мультфильмам с Микки Маусом. Как платформер довольно обычна, а берёт графикой и великолепной стилизацией под старые мультфильмы; можно сказать, Cuphead 1994 года.
    • Sonic 3d Blast — ну ладно, псевдо-3d, изометрия. Полноценно вместить геймплей 2d-игр про Соника в такую игру не смогли, и в этом она от них отстаёт (но не настолько, чтобы ненавидеть её так, как её ненавидят на Западе!), но графика и музыка выжимают из Mega Drive максимум. А ещё здесь есть начальная заставка — самое настоящее видео, которое просто гениально сжали, чтобы уместить на картридж.
    • Sonic R. Да, игра получилась такая себе, но графика — пример грамотного использования возможностей Sega Saturn, и выглядит она лучше, чем в Mario Kart 64 или Crash Team Racing.

Инди-игры[править]

Отличная стилизованная графика на примере Darkest Dungeon.

Вопреки распространённому стереотипу, на самом деле низкобюджетных тайтлов с красивым визуалом немало, особенно в последнее время. Просто ну любят пипл хавать пиксели из-за моды на ностальгию. Да и к слову, даже хорошо нарисованный пиксель-арт может удивить не меньше, чем фотореалистичный графоний из ААА игры.

(link)

Bright Memory
  • Subnautica — игру разработала небольшая команда из нескольких человек на игровом движке Unreal Engine. И чёрт возьми, пусть графика слегка стлизизована, но она выполнена на ура.
  • Bright Memory — шутер от первого лица с элементами слешера аля Devil May Cry, играбельную демку которой разработал один человек в свободное от работы время.[1] И выглядит игра как полноценный ААА проект с графикой вышеупомянутого Crysis.
  • Dead Cells — сочетает в себе современную графику и пиксели.
  • Hyper Light Drifter — да, игра пиксельная и сделана на откровенно слабеньком Game Maker Studio. Но благодаря толковым художникам игра выглядит просто восхитительно.
  • Dust: An Elysian Tail — игру разработал почти в одиночку аниматор Динн Додрилл. И боже, игра выглядит чуть ли не как диснеевский мультик!
  • GRIS.
  • Darkest Dungeon — Крис Бурасса нарисовал для игры задники, спрайты и спецэффекты в своём оригинальном комиксовом стиле с черными тенями.
  • Некоторые пользовательские уровни в Geometry Dash имеют очень красивый визуал. Особенно по сравнению с уровнями из первых двух-четырёх лет существования игры (а также официальными уровнями). Особенно учитывая, что они сделаны за бесплатно (иначе здесь нельзя). Особенно учитывая, что они сделаны без модификации игры, чисто из внутриигровых блоков (раскрашенных креаторами) и триггеров.
  • Игры Destructive Creations: Hatred, IS Defence и Ancestors Legacy. Вот бы ещё геймплей в них по качеству дотягивал до графики… Лучше бы CD Project купили их и сделали своим чисто графическим подразделением, чесслово.
    • К выходу Ancestors Legacy они научились делать хороший стратегический гемплей… вот только набор юнитов у наций довольно куцый, а битвы не блещут масштабом.
  • Bastion и Transistor.
  • Unrecord — Графика здесь настолько реалистичная что разработчикам пришлось доказывать скептикам что это действительно игра выпустив запись геймплея из движка.

Примеры вне видеоигр[править]

Приблизительно тот же по смыслу возглас издаёт счастливый покупатель HD монитора после нелепого кубика с кактусом перед экраном, а в 20-е он же, только меняя HD на 4K (конечно, соответственно поменяв и железку с вентилятором, в которую оный моник будет включен). Юнный фотограф после покупки нового топового «стекла» в килобакс весом, радуется похожим образом после первых тестовых снимков (аналогично, «тушка» тоже должна соответствовать). Люди, прошедшие операцию по замене хрусталика, конечно. И обязательно посмотрите фотографии, сделанные новым телескопом «Джеймс Уэбб» и сравните их с «Хаббловскими» (к сожалению таковых на 2023 год опубликовано очень мало, но и то, что есть, весьма впечатляет).

Веб-комиксы[править]

  • Romantically Apocalyptic — у данного комикса очень реалистичная и качественная рисовка, от которой у читателя просто отвиснет челюсть. И да, господа и дамы, это абсурдная комедия про вытворяющего всякий треш Капитана.
  • GhostBlade — комикс авторства китайского художника WLOP, который отличается псевдо-реалистичной рисовкой аля Final Fantasy.

Аниме и манга[править]

  • Чуть ли не любое аниме студии Ufotable. Unlimited Budget Works!
  • Kyoto Animation. Просто Kyoto Animation. Из их студии выходят, пожалуй, самые графонистые аниме индустрии. А аниме-сериал Вайолет Эвергарден так и вовсе почти не уступает по графону полнометражным аниме картинам.
  • Onepunch-Man в версии манги. Педаль в асфальт — и без того крутой рисунок Мураты особенно впечатляет после веб-комикса Вана, который придерживается прямо противоположного стиля.
  • Houseki no Kuni — яркий пример того, что даже полностью сделанное 3D-аниме может выглядеть достойно, в отличие от Берсерка 2016 года. А уж какая там хореография и бои.
    • И Beastars от тех же аниматоров.

Примечания[править]

  1. Конечно, в Unreal Marketplace можно прикупить ассеты для игры, что значительно облегчает разработку. Но это всё равно не отменяет того факта, что разработчик хорошо постарался.