Грубые ухаживания

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« …А в обращеньи с женщиной был просто хулиган! »
— Король и Шут
« Лыняев: Ну, как же любезничать? <…> Или по-русски, как [простые] парни с девками любезничают? Те очень просто, без церемонии.
Глафира: А это уж слишком.
»
— «Волки и овцы»
« В школе мальчики бьют красивых девочек портфелем по голове, а потом удивляются, что красивые девушки глупы. »
— Анекдот
C155eef3654b.jpg

Этот мальчик/парень/мужчина явно неравнодушен к этой девочке/девушке/женщине. Но боже ж мой, что он себе позволяет! Как он неучтив! Кто ж так обращается со слабым полом? Он не мог поискать другого, более культурного способа выразить свой интерес к ней?

Если тут у нас нерешительный мальчик, решительная девочка — возможна даже гендерная инверсия.

Чем-то близкий, но далеко не идентичный троп: Дразнит — значит, любит.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Двенадцать стульев». Киса, былой светский бабник, прельстился, как ему казалось, «возможностью лёгкой любви» и попытался обаять комсомолку Лизу Калачову, тем более что в кармане было целых 200 рублей (а его загсовская зарплата — вряд ли больше, чем 50 в месяц!). Но прошло слишком много времени с его последних «побед», и в промежутке был тиф, невзгоды и большое социальное унижение, а далее — очень скромная жизнь. В результате Ипполит Матвеевич оскандалился: сначала очень долго стеснялся (мог ли он ранее себе представить, что обстановка дорогого ресторана будет его подавлять?!) и не знал, о чём говорить с Лизой; затем его обуял приступ скупости (вдруг не хватит на завтрашний судьбоносный аукцион?!); далее он долго и мрачно напивался почти без закуски («авось осмелею!»), пугая своими поступками Лизу. Наконец, он перешёл к сабжу — «попутал жанр», начал хватать Лизу, которая вырывалась и в офигении повторяла одно и то же слово: «Слушайте!.. Слушайте!.. Слушайте!.. Слушайте!.. Слушайте!..», подкатывал к Лизе как к шлюхе («Поедем в н-номер-ра!»), отчего она закономерно влепила ему по морде и сбежала.
    • В каноне она ещё и мужу нажаловалась, и тот выдал Кисе люлей (под аплодисменты Остапа: «Иногда яйцам приходится учить зарвавшуюся курицу»). Но в большинстве адаптаций это не отражено.
  • Джером К. Джером, «Мир сцены». Автор-рассказчик описывает техники подката английских деревенских парней как «флирт парового катка с коровой».
  • А. Грин, «Алые паруса»: «Капернцы обожали плотных, тяжелых женщин с масляной кожей толстых икр и могучих рук; здесь ухаживали, ляпая по спине ладонью и толкаясь, как на базаре. Тип этого чувства напоминал бесхитростную простоту рёва».
  • Плоский мир: классика ухаживаний троллей — взять красивый и тяжелый камешек и треснуть им избранницу промеж глаз. Прогрессивные девушки бьют первыми.
  • Борис Акунин, «Сокол и ласточка» — негритянские воины Чёрной Королевы засовывают в рот своим зазнобам комки самодельной жвачки.
  • «Бета-тестеры» — в стратегии каменного века ритуал ухаживания заключается в том, что избранницу (или избранника, если тот больно нерешителен) отоваривают дубиной по башке, уволакивают в пещеру и всё, это же приличная игра. Ксенобайту приходится быть настороже: на него положила глаз Волчья Лапка — симпатичный персонаж с в буквальном смысле убойными характеристиками. В итоге после ее самоотверженного сражения с пещерным медведем за его жизнь ему все-таки приходится осчастливить ее.

Кино[править]

  • The Favourite (2018) — аверсия: дразнилки у Эбигейл (девушка) — это нагнувшись для поцелуя неожиданно врезать Самюэлю (парень) коленом, а затем рассмеяться.
  • «Биндюжник и Король», мюзикл по мотивам Исаака Бабеля, на стихи Асара Эппеля, в постановке В. Аленикова. Двора — Боярскому: «Ложите руку на талию — не ниже!».
  • «Человек с бульвара Капуцинов» же! «Ты права, бэби. Лично меня хватало лишь на то, чтобы шлёпнуть тебя по заду».
  • Джеймс Бонд — не столько джентльмен, сколько сноб. Из него временами так и прёт кельтский гопник, которым он изначально, видимо, и являлся. То он женщину шутя схватит за одежду на груди и притянет к себе («Доктор Ноу»), то игриво шлёпнет другую женщину по заднице («Из России с любовью»)…
  • «При исполнении 6: Тайный арсенал» — методы, какими Чен Ан-гун подкатывает к главгероине-полицейской. То облокотится на её плечо, как на тумбочку (да ещё и прямо во время допроса!), то раскрытый порножурнал ей покажет (уже в неформальной обстановке, но всё-таки на публике).

Телесериалы[править]

  • «Учитель в законе», третий сезон («Возвращение»), первая арка («Вагон с алмазами»). Тартаков, Опалёв и Ряшин любят этот троп:
    • Ване Богомолову — подростку — нравится Анжела Савинова. И Ваня не придумал ничего лучше, как переть на неё. Нет, вы не поняли. Буквально. Вот так вот просто идти на неё и идти. Из-за чего ей приходится от Вани пятиться. Но Анжела не сердится (только робеет), потому что Ваня ей, в свою очередь, нравится.
    • Степану Лебедько — старшему лейтенанту милиции — явно нравится капитан Татьяна Анциферова. Это видно из того, что Степан, ведя с ней разговоры о работе, всё время нарушает границы её личного пространства — слишком уж близко подходит/придвигается. Особенно когда Таня не смотрит прямо и потому, с достаточной вероятностью, не спросит «ты это чего?».
  • «Ералаш», "Коварство и любовь" — Петрова нарочно учит Рыбкина грубому и прямо провокационному методу признания (вдарить сзади портфелем по голове и сказать "Какие у тебя красивые глаза, один больше другого!"). В итоге получает собственноручное нагруженное камнями и книгами признание и падает без чувств на руки Рыбкину.

Мультфильмы[править]

  • «Последний злодей» — если верить Тексу Эйвери, в каменном веке ухаживали в духе сабжа: дубиной по башке — и волокут красавицу в пещеру, непременно за волосы. Правда, Эйвери не удержался и тут же подпустил деконструкции: наглядно показал, что даже в ходе такого ритуала нужно быть осторожным (и учитывать вес женского тела), а то ведь этак и без волос можно женщину оставить.
  • «Машинка времени» — в здешнем каменном веке тоже считается нормой тащить своих пассий на танцы за волосы. Правда, гопник из 60-х годов оказался слишком грубым даже в этом обществе.
  • «Шрек» — усмешка над тропом. Шрек — огр, он не умеет ухаживать за Фионой иначе, как игриво и весьма грубо её пихая. На сайте «Научи хорошему» по этому поводу целую горку кирпичей отложили: за порядочной женщиной, мол, так не «ухаживают»! — совершенно забыв, что Шрек — это такой себе (в какой-то мере) сказочный крестьянин[1], и странно было бы, если бы он ухаживал как принц.
    • Фиона сама по себе — та еще «принцесса». По рождению — да, но вот по манерам… Прямо скажем: не «на горошине». Не оранжерейный цветочек.

Мультсериалы[править]

  • « Мой шумный дом» — аналогично с Ронни Энн и Линкольном. Хотя это уже немного другой троп

Аниме и манга[править]

  • «Tomo-chan wa Onnanoko!» — начал Дзюн встречаться с Гундо и пригласил ее вместе покататься на велосипеде. Сорок километров. Девушке хватило трех дней и пяти потерянных килограмм чтоб на этом отношения и окончить. А то что влюбленная в него Томо — девушка, Дзюн вообще хронически забывает и постоянно обменивается с ней дружескими тумаками (кстати, с ее точки зрения сорок километров на велике — нормальное свидание).
  • Трагикомический извод тропа наблюдается в Neon Genesis Evangelion: Аска уверена, что именно таковы её отношения с Синдзи (периодически она пытается заигрывать с ним более традиционно, но не судьба), только вот Синдзи совершенно небезосновательно считает Аскины действия буллингом.
  • Great Teacher Onizuka — Нобору и Анко практически срисованы с приведённого выше примера, однако тут зигзаг выглядит несколько сложнее: Анко действительно привязалась к Нобору, в чём она, пусть и нехотя, в итоге себе признаётся, а её агрессивное поведение большей частью является попытками заставить Нобору начать вести себя жёстче — вот только жёстче Нобору мог бы начать себя вести по отношении к кому угодно, кроме Анко, ибо ему она тоже небезразлична. Но присоединившиеся к травле несчастного паренька одноклассницы таких тонкостей не понимают, потому всё чуть было не закончилось совсем печально, но Эйкити Онидзука называет себя «Великим» не просто так — убиться у Нобору не получилось. Дальше по мере развития событий класс становится спокойнее, а в конце Нобору и Анко таки находят взаимопонимание.

Видеоигры[править]

  • Baldur's Gate 2: Педаль в ядро. Аномен, единственный романтический интерес для персонажа женщины, пытается завоевать сердце героини нытьем, глупостью и видит в ней свою маму, которая будет решать его проблемы. Неудивительно, что стал самым ненавистным персонажем за всю историю Bioware. В общем хорошо, что в игре его можно не брать в партию или вовсе убить.
  • Dragon Age: Origins — Огрен, от его ухаживаний женщины так и падают (из-за перегара). То, как он в игре пытается подкатить к Винн — это просто эталон.
  • Skyrim — гендерная инверсия: в Вайтране смелая девчонка, дочь наёмника, терроризирует нерешительного мальчишку из Сынов Битвы, потому что он ей нравится.
    • А также с рядом персонажей можно построить, в том числе любовные, отношения, подравшись с ними.
  • Parasite Eve II — фанатская шутка: Айя не могла устоять перед очарованием человека, который выстрелил в нее из пистолета с трех шагов.
  • Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords — если поговорить с Мирой о том, как лучше подкатить к интересующему мужчине, то можно узнать, что лучше сначала оглушить, потом промариновать в подсобке дня три, ну, а когда жрать захочет, тогда можно и брать тепленьким.

Музыка[править]

  • Бакич Видяй, песня «Ульяна»: «Не забуду я твои волосы, / Как я дёргал за них шутя…» («Астувтовиця тусто прячереть, / Апак лотксе эйсэст усксень…»).
  • Песенка «Ты тормоз, Вася»
« Огрею я случайно
Тебя огромной сумкой что есть сил...
»
— Гендерная инверсия

Реальная жизнь[править]

  • Все, кто рос в советское время, помнят, какие, так сказать, «приёмы флирта» были в обычае у хулиганистых, но стеснительных мальчишек, когда те «атаковали» нравящуюся им девочку. В ход шло и дёргание за косички, и стаскивание одной из бретелек форменного девчачьего школьного фартука у неё с плеча, и даже — в особо тяжёлых случаях — боевой приём «Портфелем по голове»[2].
    • Дело даже не в том, что время-де советское. Просто есть у нас (мальчишек) такой период, когда девочки уже вроде как вызывают интерес, но вот общаться с ними все ещё нельзя - девочки же, феее! Друзья засмеют. Ну и страшно, чего уж там. Вот и приходится дёргать за косы - как бы и "общаешься" с предметом обожания, и одновременно не стыдно перед приятелями.
    • Возможен и вариант, когда мирные средства привлечь внимание девочки (вроде предложения проводить до дома после школы) просто не подействовали, и парень от безысходности прибегнул к сабжу.
    • Ещё вариант подраться с девочкой, особенно если она бой-девка. На сердце настоящей бой-девки может претендовать только тот, кто способен её одолеть в честном благородном поединке!
    • Не надо путать задиристый флирт с буллингом, когда у девочки отнимают портфель (шапку, сменку) и закидывают куда-нибудь подальше. Те, кто ещё старше, могут припомнить, как у девочек с длинными косичками кончик косички погружали в чернильницу-непроливайку. Это уже, строго говоря, другой троп. К сожалению, педагоги и родители могут считать, что «пристаёт — значит, любит».
  • Одну из войн между Англией и Шотландией так и прозвали «Грубые ухаживания». А почему? Да потому что так Генрих VIII пытался склонить шотландцев выдать их королеву за своего сына.
  • Самка капуцина кидала камни в альфа-самца, которого хотела соблазнить. Канал «Живая планета» подтверждает!
  • У пикаперов есть приём «негхит» («обнажающий удар»), фактически легкое хамство. «Глаза один больше другого» как раз из этой серии. Делается для того, чтобы выбить девушку из колеи и заставить обратить на себя внимания, если она такая из себя королева и на обычные ухаживания не посмотрит. Там же рекомендация «относиться к леди как к шлюхе, а к шлюхе как к леди».

Примечания[править]

  1. А формально даже криминальный элемент.
  2. В нормальных школах (каких было большинство) реально тяжёлым портфелем с книгами могли отоварить только пацана. Девочку таким бить не подобало, и если девочка получала портфелем (обычно именно флирта ради), то, строго, пустым или с одной-единственной книжкой. Кодекс чести был, а как же.