Джонни-мнемоник

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Джонни-мнемоник
JohnnyMnemoniс.png
Общая информация
Жанр
Страна производства
  • США
  • Канада
КиностудияAlliance Communications
РежиссёрРоберт Лонго
Автор сценарияУильям Гибсон
Когда вышел25 мая 1995 г.
Продолжительность96-103 минут

Джонни-мнемоник (англ. Johnny Mnemonic) — несколько вольная экранизация одноимённого литературного произведения в жанре киберпанк. Действие происходит в той же вселенной, что и «Нейромант» — то есть в полном классическом сеттинге киберпанка. Более того, главная героиня та же самая, что и в «Нейроманте». То есть фильм и литературное произведение являются сюжетным приквелом к «Нейроманту».

Краткий сюжет: курьер Джонни, человек без прошлого, с тревожным настоящим и туманным будущим, занимается транспортировкой нелегальной цифровой информации. Фишка курьеров-мнемоников заключается в том, что они перевозят информацию в импланте внутри собственного мозга. С новыми нанимателями Джонни не повезло, это оказались опальные учёные мегакорпорации "Фармаком" - которые засадили ему в голову Целый 320 гигабайт! Злые бандиты пытаются украсть данные, отрезав курьеру голову, а якудзы хотят курьера просто убить, чтобы никто их не прочитал uneraser-ом.

Фильм славен своим лаконичным, но довольно избыточным взглядом на пост-киберпанк из Голливуда своего времени. С весьма характерным вайбом фантастики 90ых, эксплуатацией американской трущобности, азиатской культурной эксплуатации, лёгким налётом типично американского уличного бунтарства, и весьма и весьма приятным индастриал-рок саундтреком.

Что тут собственно есть[править]

  • Крутой поневоле - "Просто" Джонни ведущий жизнь по сути преступника, не хочет иметь никаких проблем. Он просто зарабатывает себе на роскошную жизнь в этом поехавшем мире, где ты либо корпорат, либо мусор. Он не ищет конфликтов от слова совсем. Но в этом жестоком мире, если хочешь дожить до вечера, надо уметь распаковать пачку люлей. И Джонни в этом хорош.
  • Взрыв АЭС через Wi-Fi - В конце фильма собственно это и происходит.
  • Виртуальная реальность - Не весь об этом, но в изрядной степени. В этом 2021ом году, интернет - это место малодоступное, через которое проводят достаточно сложные операции с дорогого оборудования. А ещё киберпреступнику тут могут выжечь мозги "Чёрным Льдом" - насмерть.
  • Кассетный футуризм пополам с датировка по электронике - Одна из причин так же быть очарованным этим фильмом. Конечно отчётливо заметно, что в середине 90ых никто представить не мог, какую революцию в мире совершит вай-фай и сотовая связь, и как сильно она изменит мир. Техника здесь дорогая, интернет доступен ещё меньше чем телефон. Принцип управление виртуальностью не совсем понятен - скорее всего ещё и через имплант в голове (кстати, можете себе представить НАСКОЛЬКО сложнее управлять всем этим добром жестикуляциями? В сравнении с клавиатурой то).
  • Приглаженная помойка - всё по законам жанра. В ультракапиталистическом Пекине роскошные отели осаждаются бастующими гражданами, а якудза мочит кого хочет и им ничего за это не будет. В "свободном городе" Ньюарке, бывший штат Нью-Джерси, по сути всем правят банды, воюющие с повстанцами. Миром правят мегакорпорации, а человеческая жизнь стоит... да она вообще ничего не стоит.
  • Украсть шоу - Дольф Лундгрен, в роли наглухо поехавшего психопата-наёмника Проповедника. Не то что бы прям украл шоу, но каждое его появление, это просто праздник какой то. Нельзя не заметить как Дольф прямо таки тащится с роли этого неубиваемого и неудержимого ублюдка, и отыгрывает с огромным смаком.
    • Такеши Китано в роли главы "Фармакома" Такахаши, трагического персонажа, появляется в общей сложности минут на десять хронометража - но харизмой давит однако.
  • Рыжий-бесстыжий - случайно нанятый наёмник-телохранитель в исполнении Дины Мейер. Хороша чертовка.
  • Камео - Генри мать его Роулинз в роли Спайдера, и Айс-Ти в роли лидера повстанцев. Были же времена...
  • Якудза - здесь их нанимают в качестве корпоративной армии/разведки мегакорпы вроде "Фармакома". Беспринципные наёмники, что характерно, презревшие японскую ксенофобию, и набравшие в личный состав изрядное количество американцев.