Диктаторы (цикл книг)

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!

Диктаторы — посвящённый драконам цикл книг Драко Локхарда. В цикл входит множество разноплановых произведений, от полноценных романов по 400 страниц до рассказов. Помимо драконов и, собственно, Диктаторов весь цикл в целом отличает весьма вольные отношения со временем: начать хотя бы с того, что история Диктаторов начинается в далёком будущем и завершается где-то в середине временной шкалы. А один и тот же персонаж в одной и той же книге запросто может действовать в разных временах и в разном возрасте, причём часть причин и следствий его действий могут быть описаны в другой книге цикла. Сами книги цикла тоже пишутся не по порядку. Так, «Красный дракон» и «Основание скалы» из середины цикла были написаны первыми, первая и вторая книги переписывались, чтоб подвязать все концы и ответить на все вопросы, а «Звёзды на крыльях» из середины цикла не дописаны до сих пор, хотя фанаты уже двадцать лет их ждут. Автор даже написал полную хронологию на личном сайте — и всё равно помогло не всем.

Персонажи[править]

Жители Ринна[править]

  • Негоро Криг - лейтенант армии Тангмара, пожилой и добродушный солдат, вышедший из крестьян. Нос с горбинкой и узкие глаза выдают восточное происхождение, но, если его родичи и были переселенцами - они осели в Тангмаре давно. Получил от лорда Кангара дракона Волка Аррстара в награду за проявленную в бою доблесть и в конце концов сдружился с ним. В итоге на момент начала цикла уже считает драконов равными людям и осуждает охоту на них. Такое нетипичное для Тангмара отношение к драконам и уничтоженной тангмарскими войсками родни стал идеальным кандидатом на роль фиктивного перебежчика — причём не предателя, от которого и новый наниматель будет ждать подвоха, а честного служаки, которого на бегство из родной страны толкнули ну совсем уж непреодолимые обстоятельства. Готов убивать в бою и умирать, но не атаковать невинных и гражданских.
  • Волк Аррстар - молодой (26 лет) синий дракон, на момент начала цикла принадлежащий Негоро. Потерял подругу в бою против Мрака, от чего долго страдал и порывался отомстить убийце. Тем не менее, после установления мира сумел обуздать свою ярость и начать просто игнорировать
  • Аракити - королева Тангмара двадцати шести лет. Красавица, легендарная воительница, славная своей боевой удалью, безжалостный политик и составитель планов. Повелительница драконов, хозяйка Дарка, к которому питает симпатию. Встретив Ская, выбирает его своим возлюбленным, принимает от него форму драконицы и власть диктатора - но привычек и устремлений не меняет.
  • Дарк Танака - лучший боевой дракон всего Ринна (по крайней мере, по мнению тангмарцев), чёрный тридцатилетний дракон. Был пойман охотником, использовался как приманка, после был выкуплен в армию и, после обучения, подарен тогда ещё принцесса Аракити. Имеет возлюбленную, драконицу Китану. Когда-то давно она была выкуплена и вылечена Рэйденом, из-за чего Дарк признателен великому магу. После ранения и спасения Рэйдена - ещё один Диктатор, опозиционный к Скаю и имеющий большие счёты к грифонам.
  • Мрак Киллер - известнейший драконий боец, последний из первого поколения драконов в рабстве. Когда-то возглавил драконий мятеж и помог создать Даналон, был ареал-вождём. Ещё раньше был членов второй драконьей экспедиции - но это было так давно, что даже драконья память уже сдаёт позиции. С тех пор от политики отошёл, но остался опасным воином. Именно он убил подругу Волка и покалечил его самого; однако пощадил его после, когда Волк попытался отомстить в мирное время. Выступал посланником драконов перед королём Даналона, после снова стал ареал-вождём и возглавил драконов Ринна.
  • Викинг Киллер - сын Мрака, честолюбивый дракон, подавленный тенью своего родителя. Мечтает о доблести и воинской славе, но, благодаря протекции отца, до начала повествования был лишь посыльным между дворцом и драконьей крепостью, затем с помощью Алгола влез в древние людские катакомбы, но и тут ему славы первооткрывателя не хватило. Пытался даже добить обессиленного Дарка, но в конце концов устыдился - и в итоге потерял подаренный Коргом амулет.
  • Рэйден - таинственный маг, сильнейший в своём роде. По виду - худощавый, вечно закутанный в мантию гуманоид с переносицей выше глаз; на деле - способный менять тела арахнид Руэй-Дьенн. Курировал жизнь на Ринне почти всю его историю, создал орков, овладел технологией создания Диктаторов и дал эти силы Дарку. Создал повелителей драконов, но это была лишь малая часть его истинного могущества, позволявшего одновременно отслеживать и контролировать каждое мыслящее существо на планете в автоматическом режиме. После — выдал Мраку защищающий от них амулет, чтоб тот мог устроить восстание в будущем Даналоне. Де-факто играет за обе стороны, искусственно поддерживая войну; де-юре нейтрален. Является хозяином Китаны Танака, подруги Дарка, которую самолично спас от смерти. Ранее предал свою расу и своих друзей, чтобы не допустить уничтожения планеты. При этом Рэйден достаточно легко жертвует отдельными индивидами для своих целей. Он скорее увлечённый исследователь, защищающий свой проект, чем гуманист.
Несмотря на крутость и магические возможности, маг сильно страдает от одиночества. Более того, века среди простых смертных заставили его потерять хватку и допустить несколько глупых просчётов. Другая слабость Рэйдена - любовь к магии и склонность полагаться только на себя. Даже самое сильное заклятье не может совершаться быстрее, чем мысль мага, а мозг у Рэйдена сугубо биологический.
  • Корг Алгол - бывший воин Тангмара, первым полезший в обвалившиеся пещеры и получивший часть магических знаний древних. Повелитель драконов, маг (хотя не слишком сильный поначалу), жрец Храма Мёртвых Царей, религии, сосредоточенной на поклонении Рэйдену и его помощникам и ныне почти захиревшей. Поскитавшись по древним катакомбам, Алгол чуть не умер, был исцелён разыскивающим своего сына по всем временам Коршуном, хватанул облучения, из-за чего даже его свежеисцелённое тело медленно умирает, а сам Корг в человеческом теле лыс, покрыт ожогами и кашляет кровью. Однако приобретённых знаний хватило, чтобы узнать о переносе сознания Короной Древних Царей, о местоположении логова Рэйдена и тела одного из его подручных и, в конце концов, переселиться в это тело.
Из-за столь специфичной истории вера Корга весьма своеобразна. С одной стороны, он воин, изначально никаким премудростям не обученный. С другой - большую часть жизни прожил, идя стезёй жреца и призывая редеющую паству к смирению. С третьей - прекрасно знал, что один из его богов предал и де-факто убил остальных, а самому Коргу помогали какие-то ещё боги. В результате Корг уверен, что "боги не любят смирных овечек", и он намерен одновременно бороться с действительно богоподобными существами типа Диктаторов и Рэйдена и проповедовать веру и смирение для своих подручных.
После хронокатаклизма Корг объявился на соседней планете, Уорре, где привычно использовал местную религию в своих интересах и пришёл к власти под именем Наследника (богов). Он создал сильнейшее государство людей (чему нимало поспособствовала эльфийская экспансия, вынуждавшая восточные земли присоединяться к Наследнику, чтобы не стать вассалами вечноживущих), а в конце "Восхода чёрного солнца" захватил Пояс Богов, сделанный Тайгой и свалившийся вместе с ней и Драко на Уорр за столетия до действия книги. Однако пояс был украден Ри, а Корг, пытаясь вернуть его, отправился за пропажей в лишённую магии подземную страну гномов, где был предан своим ближайшим помошником, Джером аль Магрибом. Тело мага было уничтожена, а содержащая его личность корона - сброшена в глубокую расщелину.

Жители Уорра[править]

  • Ри, полное имя Валькирия - молодая вэйта (на местном языке; в других местах известны как йиланы), появившаяся из оставленного Коршуном "бесперспективного" яйца. Была куплена и выращена мелким бароном Милтоном из людского королевства Эравии как служанка. Исправно следила за чистотой в замке и избавляла его от вредителей, пока по случайности не наткнулась на тайное убежище и пытаемого в нём некромантом Дрэкханом шпиона короля, вэйтара Алазара. Вэйта обязуется донести послание до адреса, однако в пути не раз попадает в плен, а в итоге обнаруживает, что Эравия стала вассалом эльфийских земель. За время пути Ри взрослеет, и из по сути девчонки превращается в преломлённого войной подростка; начав своё путешествие как продолжательница дела королевского шпиона, она в конце концов начинает вести свою войну и решает использовать спрятанный артефакт самостоятельно. Однако к моменту прихода в джунгли вэйта встречает Джихана и узнаёт от него о том, что артефакт давно похищен. Несколько раз попав в плен, вэйта в конце концов оказывается в замке Магриба, где похищает пояс обратно и, вместе с грифоном Аяксом и его всадником Минасом, также бежавшими из заточения в том же замке, скрывается под землёй, уходя из старого бандитского логова всё глубже, в заброшенную гномью страну. Там Ри встречает следы своих предков и узнаёт тайну своего рождения. Она пытается предотвратить войну, сначала попав в город магов, а после унеся лидера одной из сторон, Джера аль Магриба, с планеты, и в результате оказывается затеряна в неизвестном космосе вместе с несколькими другими персонажами. Особыми способностями не владеет, но умеет бегать по стенам и потолку, читать мысли животных. Позже учится стрелять из арбалета, получает дар ясновидения (которое на самом деле является лишь воспоминаниями о загруженном в память курсе истории), затем и вовсе получает знания своих предков, членов спасательной экспедиции.
  • Тиамат - юная изумрудная драконочка, дочь Тандера, после его смерти усыновлённая белым магом Эшером. Владеет чёрной магией (основанный в основном на творческом переосмыслении белых заклятий), магией иллюзий, немного эльфийской магией. На момент "Восхода Черного солнца" - мятущийся подросток, но уже весьма сильная ведьма и носительница силы диктатора. Сначала считает себя последним драконом и не знает, для чего жить после смерти от старости учителя; после находит сначала силы для борьбы, затем брата, а потом и других драконов. Однако силой Наследника забрасывается в другой мир сразу после нахождения Пояса Богов, где становится защитницей местного драконьего племени. Однако в паре она остаётся голосом разума, одёргивая Альтаира от слишком жёстких действий, а после и вовсе разделяется с ним, ужасаясь его мести.
  • Альтаир - молодой изумрудный дракон, брат Тиамат и сын Тандера, после смерти семьи попавший сначала в рабство к эльфам, а после в бандитскую шайку. Владеет разнообразным оружием и не чурается убийств, так как посвятил свою жизнь мести за гибель родителей и успел убить всех участников, кроме некроманта Дрэкхана, считавшегося мёртвым. Ненавидит эльфов. Также имеет потенциал диктатора и также попадает в иной мир силой Наследника, едва успев найти других драконов. Вместе с сестрой продолжает сражаться за драконье племя и в другом мире, причём в большей степени сконцентрирован на мести; из-за этого разделяется с ней, предпочитая убивать врагов вместе с Хаятэ.
  • Джихан ибн Гарун, хан Джэбэгар - сын хана и невеликого чиновника в государстве Наследника. Изначально прибыл с посольством в свежеприсоединённые северные земли, заодно желая пополнить свою коллекцию редких зверей. Одно время был хозяином Ри, Альтаира и даже Метели, дочери Борга; при всём при этом для рабовладельца вовсе не плох и постепенно становится лучше. Ненавидит эльфов, когда-то убивших его мать и оскорбивших его род; на этой почве сошёлся с Альтаиром и из противника превратился в товарища героев и побратима Альтаира. После изгнания драконов в иные миры и похищения Пояса поклялся найти их. На этой почве несколько раз помогал Ри, сумел вернуться в армию Наследника и даже рассказать правду Рогвальду и отцу, но не встретил понимания. В итоге Джихан отправляется в город магов, чтоб, притворившись охотником на драконов, выведать у союзников врага секреты - но сначала попадается магам, а затем оказывается погружён Магрибом в стазис вместе с городом.
  • Джер аль Магриб - дзет-каган, сильный маг и правая рука Наследника. Магриб был до поры верным слугой, но в душе считал своего начальника сильным магом, но не слишком умным человеком, и не понимал тяги Наследника следить за исполнением пророчеств. В итоге, подгадав момент, Джер убил Наследника и выкинул его корону, а сам скопировал его внешность и, захватив Пояс Богов, попытался править и победить в подготовленной Наследником войне с эльфами. Однако маг также оказался слишком самонадеян и недооценил технологии, за счёт чего был похищен Ри с планеты, а после - вовсе отправился с героями в неизвестные дали космоса.
  • Рогвальд - дварф-разбойник, подвизавшийся править вооружение одной банде около Зиккурата. Отлично разбирается в работе по металлу, но и к риску способен. Приёмный отец Альтаира, воспитывающий его как сына. После был схвачен эльфами и отправлен специалистом на их завод, откуда сбежал вместе с драконом и вернулся уже с драконьей армией. Таким образом поднялся до главного по взаимодействую с драконами, де-факто до генерала в армии Наследника. Даже узнав правду о действиях своего господина, не стал поднимать мятеж ради общей борьбы с эльфами.

Уроженцы далёкого будущего[править]

  • Коршун - сильнейший дракон своего поселения и, возможно, сильнейший вообще. Когда-то давно его брат был убит в бою, и с тех пор сам Коршун всегда убивает в битвах за фархан. Считает это верным: еды в округе мало, а драконы своей смертью не умирают, потому нужно сражаться насмерть и убивать слабейших. Влюбился в Тикаву, взял её в жёны. Поддержал и ввел запрет на убийство грифонов после того, как узнал, что они разумны. Изначально имел подавленные способности Диктатора, передавшиеся ему от деда; столкнувшись с Тайгой и похищением Ская, раскрыл их снова и использовал, чтобы сначала найти сына, а после - эвакуировать весь свой народ с умирающей планеты в другой мир. Переселил драконов в прошлое, так ещё и на соседнюю планету, Уорр, где создал для них отдельный материк. Он же похитил из другого мира и частично поселил, а частично разбросал йиланов. После - отбыл в другую галактику.
  • Тикава - молодая драконесса-сирота, чьих родителей убили на войне. Из-за перенаселённости родного поселения и послевоенной неустроенности была вынуждена заботится о себе и охотится самаи по сути получила правовой статус дракона при женском поле. Вышла замуж за Коршуна и уговорила его дать имена и другим своим жёнам; после традиция разошлась вообще на все драконьи семьи. Скай — её первенец от Коршуна, который был похищен сразу после родов. Позже получила от Ская силы Диктатора. Хоть Коршун и крут нравом, но Тикава куда более склонна к жестокости и даже нарушению характерных для драконов запретов, поскольку куда больше переживает за своих детей, свою семью и в принципе за свою стаю.
  • Тандер - сын убитого Коршуном Трора, по драконским обычаям — сын Коршуна. «Неправильный» дракон, пацифист и мыслитель, любопытный и склонный к экспериментам. И регулярно попадающий в передрягу из-за своего любопытства. Первым обнаружил странные пещеры в скалах, обучил грифонов языку драконов. Пытался помешать Тайге похитить Ская — и перенёсся в прошлое вместе с ней. Затем был найден и подобран Коршуном, переселён вместе с прочими драконами на Уорр, где жил и правил веками, пока не решил повести партию колонизаторов на свободные континенты Уорра и не был убит эльфами. Сам не имел сил диктатора и не мог их получить, но эти силы обрели его потомки. Был перемещён Коршуном на Уорр, где веками жил на Локхе, пока не отправился колонизировать новые земли и не был убит эльфами, осиротив своих детей, Альтаира и Тиамат.
  • Оррлис - грифон, сын Аррахиса, воспитанного Муном вождя грифонов будущего. Попал в прошлое и объявился за считанные десятилетия до первой экспедиции на острове грифонов. Там он, как и его отец в будущем, быстро организовал из разрозненных семей единую страну-армию и начал войну против похищавших грифонят эльфов. Сильный и смелый боец, тактик и правитель, Оррлис привёл своё маленькое государство к независимости и автономности. Однако во время одной из стычек были похищены дети самого Оррлиса. Из-за личных трагедий в прошлом грифоний диктатор крайне сильно ненавидит всех, кто может повредить его народу - в первую очередь эльфов и драконов, и стремится причинить им боль при каждом удобном случае. По тем же причинам любит войну и даже расстраивается, когда остальной мир решает оставить грифонов в покое.
  • Касандраго - старейший из драконов будущего, помнит ещё деда Коршуна. Поэтому - местный мудрец, к услугам которого прибегают все драконы. Единственный помнил о Муне, знал историю рода Коршуна. Выглядит старым - даже при том, что драконы биологически бессмертны: покрыт плохо зажившими шрамами, обломал рога. Как заметил Коршун, возраст Касандраго - следствие его осторожности: дракон по мере сил избегает всякой опасности. Старый дракон выжил и был в числе прочих перенесён Коршуном на Уорр, где стал исследователем-антропологом и поселился в джунглях, рядом с Долиной Каменных Цветов. В этом качестве он ненадолго появляется в "Восходе чёрного солнца", чтобы тотчас быть заброшенным в другую реальность Наследником.

Космонавты[править]

  • Тайга Накатоми (позже Локкхид) - фиолетовая драконица, прибывшая на Ринн в составе исследовательской экспедиции. До отбытия занималась развитием драконят, экспедициями в дикие уголки планеты, археологией, медициной, рисованием. Друг всему живому, из-за чего регулярно влезает между двумя сторонами конфликта и рискует своей жизнью. Возлюбленная Драко, сошедшаяся с ним в космосе. Как урождённая дракийка, мало представляет жизнь вне миролюбивого драконьего общества, из-за чего ведёт себя слишком легкомысленно и подставляется под удар. Вместе с Драко они пожертвовали собой при бегстве первой экспедиции от хронокатаклизма, но, благодаря созданному Тайгой поясу стазиса, смогли пережить свободное падение из космоса на Уорр, где и были освобождены века спустя, чтобы почти тут же быть закинутыми на 1300 лет назад. Получив силы от Коршуна, веками оберегала драконов Локха, пока новость о похищении Коршуном яиц вэйтар не заставила её отправится за ним.
  • Драко Локкхид -золотой дракон, капитан и навигатор Первой Межзвёздной Экспедиции, возлюбленный Тайги. Открыл и возродил искусство драконьего боя и достиг в нём немалых высот. Куда более рассудителен, чем Тайга, но всё равно сохраняет верность дракийским гуманистическим идеалам. Ответственно подходит к своей роли, из-за чего зачастую противостоит то могучим магам, то обтёршему всесилия Скаю. Пожертвовал собой при спасении первой экспедиции из хронокатаклизма, но пережил это благодаря поясу стазиса, и был освобождён уже на Уорре. Ненадолго: опознавший своего старого недруга Корг Алгол быстро закинул драконов на 1300 лет назад, прямо к расселяющему драконье племя Коршуну. Получив силы от Коршуна, веками оберегал драконов Локха, пока новость о похищении Коршуном яиц вэйтар не заставила её отправится за ним.
  • Скай Фалькорр - огромный, могучий сине-золотой дракон, пилот Первой Экспедиции. Рождённый в будущем Ринна от Коршуна и Тикавы, он до поры не помнил своих родителей и не знал о силах Диктатора, но, попав на Ринн, очень быстро всё вспомнил и обрёл. Скай эмоционален, вспыльчив и яростен; знание об убийстве драконов на мясо заставило его быстро забыть о дракийском гуманизме и заняться кровавой местью. Как диктатор Скай жесток и беспощаден ко всем, кто противостоит драконам и ему лично; однако, как и все драконы, детёнышей убивать не может. Любит силу и власть, в частности - свою власть диктатора; на этой почве сошёлся и с Аракити, и с Рэйденом.

Мир двух солнц[править]

  • Хаятэ Тайё (Фалькорр) - дочь Ская и Аракити, сине-золотая драконица и потенциальный Диктатор. Была похищена у родителей и попала на мир, в котором были заключены воевавшие с диктаторами рокхи. Там её, дочь богов, воспитывали на одном из островов как самурая и, отчасти, мага. Умелая, хотя и не имеющая на начало книги опыта мечница и средней руки маг, Хаятэ стремится помочь родному острову в войне с пришельцами - но из-за неопытности всё идёт наперекосяк. В итоге ей удаётся остановить войну, но заключённые её отцом птицы в итоге освобождаются, а сама драконочка оказывается на человеческом корабле, в глубинах неизвестного космоса.
  • Куросао, он же Керр * пард-биолог, в чьё сознание в боевых условиях было перенесено в лошадиное тело ради разведки. Был похищен местными кочевниками по пути, спасён Хаятэ и долгое время приключался с ней, постепенно раскрывая себя как верного товарища и помогая разобраться с новыми, принесёнными из космоса технологиям. После прибытия на базу пардов его память была возвращена из лошадиного тела обратно, а личность Куросао-коня де-факто добровольно приняла смерть. В своём изначальном облике Керр продолжает сотрудничать с Хаятэ и даже на время соглашается с её планом замирения сторон, но дальнейшие события быстро оказываются не в его власти.


Сюжет[править]

Дилогия «Гнев дракона» и «Право на ярость»[1][править]

История упоминаемых в книгах событий хронологически[править]

Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Один паук столь сильно любил свою работу, что эта любовь оказалась сильнее времени

Изначально некая раса арахнидов-магов пыталась вывести расу существ, способных к обретению божественной мощи. Для этого они отправляли исследовательские миссии к населённым планетам и пытались «возвысить» местных обитателей. Одна такая, возглавляемая Рэйденом, прибыла и на населённый людьми Ринн. Однако эксперимент не задался: сначала технологическая людская цивилизация попыталась дать отпор экспериментаторам и была ими уничтожена; потом уже сами пауки, проанализировав данные, решили, что люди бесперспективны. Метрополия приказала зачистить планету и попробовать в другом месте.

Однако исследователи были слишком привязаны к своему детищу. Они решили, что цели можно достичь, если изменить людей. В итоге Рэйден отправил отчёт о завершении исследования и уничтожении Ринна, а сам продолжил работу, да ещё и ряд новых рас из местных животных вывел. В один прекрасный день он натолкнулся на странную крылатую рептилию, которая, едва увидев его, исчезла. Ни жить на Ринне, ни прилететь туда без ведова магов такое существо не могло, и потому Рэйден решил, что оно прибыло из другого времени. Маг решил, что будет стремиться разгадать загадку таких путешествий, а разгадав — прибудет в условленное время и поговорит сам с собой. Так и вышло: в нужный час Рэйден из будущего явился к самому себе с чертежом машины времени и наказом первым же путешествием передать чертёж самому себе из прошлого. Выполнив это, паук решил исследовать далёкое будущее. Там он обнаружил, во-первых, то, что его обман раскрыл один из кораблей его расы, а Ринн уничтожен; во-вторых — кое-как выживающих драконов, пара которых обрели тщетно выводимые его экспедицией способности. Маг наблюдает также, как уже виденная им драконица похищает одного из таких всесильных драконят и переносит во времени.

Рэйден не смог допустить гибели своего эксперимента. Он вернулся в прошлое и уничтожил личности своих помощников; после, перенесясь в будущее, он уничтожил и корабль своей расы, тем самым обезопасив Ринн. Переехав для верности в далёкое будущее, маг поселился там и продолжил свои исследования в более пассивном режиме. За несколько веков до начала книги на Ринн высадилась вторая драконья экспедиция. Они ожидали встретить там первую, на помощь которой летели, но попали в другое время и решили, что промахнулись системой из-за ошибки в варп-двигателе. Рэйден не мог допустить ни гибели перспективного вида, ни подчинения всей планеты технологической драконьей цивилизации. Поэтому он сначала регрессорствовал, после — подавил продвинутые технологии на планете, а затем и вовсе дал некоторым людям власть подчинять драконов словом.

Спустя века на планету высадилась первая драконья экспедиция вместе со Скаем — тем самым похищенным дракончиком из будущего. Увидев своих сородичей в рабстве, они запросили помощь с Дракии в виде второй экспедиции. Между тем Рэйден сначала пробудил способности Ская, а потом, разобравшись с технологией — ещё и другого дракона, Дарка. Космолётчики создают свою машину времени; из будущего прибывают родители Ская; новоявленные диктаторы бьются между собой. В итоге количество временных парадоксов столь возрастает, что начинается темпоральный шторм: вселенная разрешает парадоксы, раскидывая их по параллельным реальностям. В итоге диктаторы из будущего остаются на Ринне, чтобы эвакуировать драконов из будущего Ринна на Уорр, соседнюю с Ринном планету; Рэйден, Скай и Дарк с космолётчиками улетает, чтобы, поскитавшись по вселенным, в итоге вернуться на Дракию; Драко и Тайга падают на Уорр; подлетавшая вторая экспедиция попадает на Ринн прошлого; во вселенной Дракии Ринн пропадает вовсе. Расходящийся по вселенной Катаклизм знатно перемешивает её всю, создавая десятки потерянных колоний у разнообразных космических государств и закручивая сюжет на весь остальной цикл.

Итого — учёный хотел создать богов — он их создал. Даже если для этого пришлось весь мир в трубочку свернуть и заново развернуть.


«Восход чёрного солнца»[2][править]

Линия Ри[править]

Ри — вэйта-служанка в замке барона, в приграничных землях. Однажды она отправляется разведывать найденную деревенскими детьми странность, она обнаруживает спрятанное в руинах логово скрывающегося некроманта Ажхана Дрэгхана, а в нём — заключённого вэйтара, ослеплённого королевского разведчика Алазара. Ри спасает его и прячет в замке, в позабытом людьми подземелье. Алазар учит ящерку читать и писать, и открывает ей свою тайну: по приказанию короля он похитил у некроманта таинственный артефакт и спрятал его, однако не успел передать связному шифровку с местом, да и сам был пойман. По его указанию Ри записывает шифровку и заучивает её. Чуть позже некромант приходит в замок и заручается помощью его хозяина; вэйтары пытаются бежать, но удаётся это только одной Ри. Поскитавшись немного вдоль тракта, она попадает сначала в зверинец проезжавшего мимо с дипломатической миссией ханского сына Джихана, после сбегает оттуда вместе с дракончиком Альтаиром, членом местной бандитской шайки. Герои обмениваются тайнами: Альтаир рассказывает Ри о том, что его семья была убита Ажханом, и потому он вынужден сняться с насиженного места, чтоб отомстить тому; Ри рассказывает про своего учителя и шифровку. Герои решают путешествовать вместе, взяв в отряд также лучшего друга и почти отца Альтаира, гнома Рогвальда. Однако в ближайшем городе торговец, у которого отряд пытался купить информацию, сдаёт их эльфийским диверсантам; Альтаир получает стрелу в крыло, а пытавшиеся бежать из города на коне Ри и Рогвальд попадают в плен.

Ящерку вывозят на эльфийскую территорию, где пытаются вызнать тайну сначала запугиванием, потом обманом; но ей удаётся сбежать благодаря помощи освободительного движения грифонов. Впрочем, грифоны — не серьёзные подпольщики, а находящиеся под колпаком кухонные теоретики, и сразу после спасения Ри заговорщиков накрывают. Воспользовавшись суматохой, ящерка бежит. В то же время Рогвальд, как ценный специалист по металлу, попадает на секретный эльфийский завод. Пообщавшись с другими заключёнными, он узнаёт, что эльфы держат в плену драконов и получают от них превосходящие технологические знания. Как единственный знакомый с драконьими нравами, Рогвальд выходит на связь с крылатыми пленниками и создаёт план совместного побега. В нужный час гномы устраивают диверсию, подрывая стену и разбивая кандалы, и Рогвальд вместе с одним из драконов сбегает на волю, чтоб привести в мир драконью армию.

Линия Тиамат[править]

Тиамат — юная драконесса-маг. Грифон Ажхана пощадил её, и отнёс белому магу вместо того, чтобы добить. Маг вырастил драконессу и научил, чему мог; после его смерти она отправилась к его брату, тоже волшебнику. Однако и брат был весьма стар, поэтому, немного пожив с Тией, решил отправить её в город магов на дальнейшее обучение вместе со своими знакомыми наёмниками, Боргом и его побратимом Као. От них драконочка узнала о некоем крылатом звере Онгомато, из крови которого один из нанимателей парочки хотел сварить зелье вечной жизни. Желая разузнать больше о зелье и драконе, героиня отправляется вместе с людьми на их задание. Однако выясняется, что никакого зелья нет и быть не могло: наниматель просто позарился на дочь Борга и невесту Као, альбиноску Метель, вот и отправил мужчин куда подальше; а, не сумев уломать девушку, вовсе подарил её как взятку одному послу из земель Наследника. Као ранят, и он вынужден остаться у знакомых, а Тия с Боргом, выпытав из злодеев правду, отправляются по следу девушки. Там, обратившись к одному торговцу информацией, они пересекаются с Альтаиром, разыскивающим его Джиханом и пришедшим на слухи эльфийским диверсионном отрядом. Все совместно сражаются против эльфов, а после обмениваются историями. Так Тиамат находит считавшегося убитым брата, а Борг — проданную уже Джиханом дочь. Позже Альтаир пытается найти своих спутников, но не успевает отбить их у эльфов. В итоге отряд из Альтаира, Тии, имеющего свой зуб на эльфов Джихана, прибившегося полуэльфа-телепата и пары купленных грифонов отправляется к эльфийским землям, чтобы спасти Ри и Рогвальда, а Борг с дочерью возвращаются домой.

В пути отряд подвергается нападению приближённого мага Наследника, который сначала хочет изъять у них полуэльфа, а после обвиняет его в шпионаже. Отбившись, герои заставляют экс-шпиона расшифровать письмо-шифровку, найденную Альтаиром на месте захвата Ри; так герои узнают о месте захоронения дающего неуязвимость пояса богов и решают сами найти реликвию, чтобы после легко отбить захваченных. Пояс спрятан в Долине Каменных Цветов, недалеко от места падения укрытых поясом божеств. Пробираясь через джунгли, герои встречают дружественное племя аборигенов, а после и их великого шамана Онгомато, который оказывается драконом-исследователем Кассандраго. Последний обещает доставить драконят домой вместе с новостями о гибели их родителей, а найденный пояс использует, чтобы освободить заключённых в стазис поле этим же поясом Драко и Тайгу, ставших прообразами божеств. Однако лишь только пояс был найден и приведён в рабочее состояние, как за ним явился Наследник, давно следовавший за партией под личиной полуэльфа. Он отказывается убивать драконов, вместо этого закидывая их в иные земли, и забирает пояс.

«Чёрное пламя»[3][править]

Линия Ри[править]

Вэйта решает сама получить Пояс Богини, но уже в джунглях встречает Джихана, который рассказывает ей о произошедшем с драконами и Поясом. Расстроенная Ри возвращается к цивилизации, где попадает в плен сначала к продолжающим искать её слугам Ажхана, потом - к силам Наследника. Последний ничего против неё не имеет и вообще сотрудничает со ставшим доверенным лицом драконов Рогвальдом и отцом Джихана, но доставленная в замок Джера аль Магриба ящерка успевает сбежать прежде, чем её решают освободить. По пути она объединяется с грифоном Крафтом и эльфом Минасом, бежавшим в то же время. Вместе они пытаются скрыться в бандитском логове, где Ри когда-то жила вместе с Рогвальдом и Альтаиром, а после, попавшись погоне, спускаются ещё глубже, в заброшенную страну гномов. Там они находят древний вездеход, показавшийся Ри знакомым. Доверившись чувству, она пробирается внутрь и получает от древнего ИИ вездехода память своих предков, создателей этой машины, а также сообщение из тех времён. Оказывается, Драко и Тайга были заброшены на 1300 лет в прошлое, где встретились с расселяющим драконов на Локхе Коршуном, получили от него силы и были оставлены править. Позже на планету совершил аварийную посадку корабль вэйтаров, которые сказали, что Коршун зачем-то похитил часть яиц с корабля поколений их расы. Вэйтары и космолётчики отправляются за Коршуном, а вездеход и космический корабль оставили на планете, где на них и натолкнулась Ри, потомок экипажа корабля.

Тем временем Наследник и Магриб преследуют героев, несмотря на то, что обычная магия не действует в подземелье. Увидев, что ящерка входит в древнюю машину, Наследник опасается изменения известной ему истории и новых хронокатаклизмов. Он пытается исправить дело в чужом теле (поскольку ни колдовать, ни попасть внутрь машины в своём теле не мог), но был предан Магрибом и убит в момент передачи короны. В итоге Магриб сбегает, приняв личину Наследника и похитив у Минаса и Крафта Пояс; Ри, поняв, что она отрезана от своей родины бездной времени и обречена на одиночество, пытается хотя бы остановить войну. Однако она опаздывает, и ограничивается тем, что похищает Магриба как главнокомандующего одной из сторон, унося его с собой в космос на старом и почти не рабочем корабле вэйтар.

Линия Хаятэ[править]

Хаятэ Тайё - драконесса, найденная островными жителями при чудесных обстоятельствах и воспитываемая в самурайском духе. Узнав о надвигающейся войне, молодая Хаятэ отказывается эвакуироваться в безопасный замок, и пытается сбежать на фронт - но теряется в океане и в итоге прилетает во вражеские земли, населённые людьми и гигантскими птицам. Там она узнаёт о существовании других драконов и о том, что местные уничтожают их род. Попытавшись помешать драконьей охоте, драконесса попадается сама, однако бежит из клетки, попутно похищая дорогого коня. Последний оказывается разумным и многое знающим, и со временем становится боевым товарищем для Хаятэ.

Скорректировав планы, драконесса решает заявиться на ежегодный ритуальный поединок и уничтожить главную охотницу на драконов, а уже потом лететь на родные острова, чтоб принять участие в той войне. Однако попавшийся ей на глаза крайне высокотехнологичный отряд снова путает все планы. Попытавшись завладеть - и завладев - продвинутым оружием и способными объяснить его действие пленниками, Хаятэ вынуждена прятаться от их товарищей, а вскоре её разумный конь и вовсе использует рацию людей, чтобы вызвать подмогу с воздуха. Так драконица оказывается втянутой в конфликт высокотехнологичной цивилизации людей и пардов. Обе представлены ничтожными по меркам их государств силами, высадившимися на удалённой, но интересной планете. От пардов - одному из которых принадлежала вложенная в её коня личность - Хаятэ узнаёт о том, что напавшие на её остров чужаки союзничают с гигантскими разумными птицами, а в войне используют ящериц, способных подчинять других разумных. Поразившись масштабом технологической войны, Хаятэ подбивает своего бывшего коня завладеть контролирующими сознание ящерами, а через них подчинить и командование обеих сторон конфликта. Однако план проваливается, не начавшись: небольшая экспедиция напарывается на гигантских птиц захватчиков, которые оказываются не только разумными, но и сильными магами. И они крайне заинтересованы в Хаятэ и её амулете. В результате разнообразных столкновений с гигантскими орлами гибнут обе базы, а немногие выжившие вместе с Хаятэ могут улететь лишь в обмен на амулет и освобождение для птиц, которые, как выяснилось, были заключены на планете волей отца Хаятэ и вплоть до того, как будут освобождены кем-то из его рода. Однако в последней момент орлы решают, что просто отпустить дочь врага - слишком небезопасно, и забрасывают корабль весьма далеко от мира двух солнц.

Оказавшись на орбите Уорра, Хаятэ в компании спасённых рептилий-вэйтаров и ввергнутых в сон людей и пардов обнаруживает как раз взлетевший шаттл Ри и пристыковывает его к кораблю. Однако находящийся на корабле маг Магриб уже пришёл в себя, и, чтоб не позволить ему захватить корабль, герои снова совершают хаотический прыжок в неизвестность. Так Хаятэ, Ри, Магриб, прилетевшие в мир двух солнц вэйтары и множество спящих людей и пардов оказываются в незнакомом им космосе.

Тропы основные[править]

  • Бежевая проза — она самая. Минимум описаний, максимум действий.
  • Драконы — говорим «Локхард» — подразумеваем «драконы». Автор их любит, и львиная часть персонажей относятся именно к крылатой братии. При этом должно отметить, что от сказочного монстра тут остался разве что облик: драконы тут — один из множества разумных видов. Для всех них вообще характерен, в первую очередь, гипертрофированный инстинкт заботы о потомстве, в несколько меньшей мере — способность ставить общее выше частного, думать наперёд. И то, и другое вполне логично: молодые драконы почти беспомощны по сравнению со взрослыми — и о них надо заботиться; драконы биологически бессмертны и потому думать о будущем для них совершенно естественно: уж кто-кто, а они до него доживут. Растерявшие культуру полудикие драконы типа Коршуна — благородные дикари, не чуждые социал-дарвинизма на фоне крайне ощутимого дефицита природных ресурсов. Цивилизованные драконы Дракии — почти что товарищи-коммунисты из ранней советской фантастики. Драконы Ринна — бывшая колония звёздных драконов, изрядно озлобившаяся за время своего рабства, но по возможности сохранившая де-факто коммунистический уклад.
  • Забытая колония — Катаклизм обрубил начавшуюся было космическую экспансию Дракии, разбросав планеты и народы по разным параллельным мирам. В итоге колонии драконов массово потеряли связь с метрополией и были порабощены или уничтожены аборигенами. Во многих книгах цикла действуют такие забытые диаспоры драконов, где ставшие рабами, а где изгнанные в дикие места и почти уничтоженные.
  • Изменившаяся мораль — каждый раз, когда в сюжете появляются драконы Дракии, получается троп. С одной стороны - генномодифицированные жители почти что коммунистического общества, решившего все проблемы на своей планете и начавшего колонизировать другие; с другой - стандартное фэнтезийное средневековье. Лишившиеся связи с метрополией колонии влачат весьма печальное существование, не смотря на физическое и интеллектуальное превосходство драконов. Сложно воевать, когда твоё общество в принципе не знакомо с концепцией войны, а любые потери воспринимаются как недопустимая трагедия...
  • Магия вероятностей — диктаторы именно что могут сделать вероятность любого события стопроцентной. По факту — несколько ограниченное желание.
  • Технофэнтези — оно самое. В сеттинге существует магия, причём весьма сильная. Собственно, заглавные диктаторы де-факто могут реальность менять. Однако абсолютное большинство происходящего не выходит за рамки обычной фантастики, и на большинстве планет эра магии неизбежно уступает эре технологий.
  • Хронокаша — хронология цикла весьма запутана. Персонажи свободно перемещаются во времени, а иногда даже переселяют народы из заржавевшего будущего в далёкое и свободное прошлое, где их ещё не было. А чтобы это не было слишком просто, слишком вольготные игры со временем череваты темпоральным штормом, который разорвёт временные петли, разбросав участников по параллельным реальностям. В итоге получаем путешествия во времени, после первой же дилогии переходящие в путешествия во времени в параллельных мирах.


Примечания[править]

  1. Издано: ISBN-10: 522701034X
  2. Издано: ISBN-10: 5-227-01470-1
  3. Издано: ISBN-10: 5-227-01699-2