Дневники мертвецов

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Дневники мертвецов

Diary of the Dead

ДневникиМертвецов.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША, Канада
КиностудияDead Films Inc.
РежиссёрДжордж Ромеро
Автор сценария
  • Джордж Ромеро
Когда вышел2007
Продолжительность95 минут
В главных ролях:
Джошуа КлоузДжейсон Крид
Мишель МорганДебра
Скотт ВентвортЭндрю Максвелл
Шон РобертсТони Равелло
Эми Сипак ЛалондТрейси Турман
Меган ПаркФрансин Шейн

Дневники мертвецов (англ: Diary of the Dead) — пятый фильм в зомби-серии Джорджа Ромеро и второй в новой трилогии, неожиданно оказавшийся мягким перезапуском франшизы: его действие происходит одновременно с «Ночью» и Рассветом, но эпоха сменилась с шестидесятых на нулевые. По крайней мере, сам создатель на этом настаивает, а уж он лучше знает.

У нас теперь мокьюментари, этот жанр был популярен в те времена. Заодно типичная для Ромеро сатира здесь выражена в виде критики общества, даже во время страшных времён стремящегося только смотреть и ничего не делать, разве что снимать на камеру. Тогда это было актуально, а с появлением у любого человека смартфона с HD-камерой проблема стала ещё более выраженной. В фильме в роли такого общества выступает главный герой, весь сюжет остающийся за кадром.

В фильме почти больше нет суперзвёзд, только молодёжь, зато качество съёмки и реквизита на высоте (при уменьшенных масштабах действа).

Сюжет[править]

Наши дни, спокойную жизнь американцев нарушают слухи об оживании мертвецов. Особенно сильная паника начинается, когда мужчина убивает свою жену, а потом восстаёт из мёртвых прямо под камеры журналистов и не умирает даже после нескольких выстрелов в тело.

В это же время группа студентов в лесу снимает фильм для дипломной работы. Когда до них доходят слухи о начале зомби-апокалипсиса, одна пара уезжает домой, а остальные решают съездить в город и проверить их правдивость лично. Один из студентов ещё и оказался оператором-фанатиком и поэтому заснял всё на видео. Весь фильм - результат путешествия.

Персонажи[править]

  • Джейсон Крид (Джошуа Клоуз) — оператор, помешанный на съёмках всего происходящего вокруг и не сумевший выпустить камеру из рук даже в нашествие мертвецов. В принципе, это всё, что можно сказать о персонаже. Даже лицо мы почти не увидим за весь фильм.
  • Дебра (Мишель Морган) — девушка Джейсона. Фактически главная героиня, ведь именно на неё будет направлена камера Крида почти во всех сценах. От пугливого человека дорастает до лидера группы по ходу сюжета.
  • Эндрю Максвелл (Скотт Вентворт) — преподаватель главных героев в киношколе. Мозг команды и один из лидеров. Орудует луком.
  • Тони Равелло (Шон Робертс) — просто крутой парень в составе группы. Как персонаж не раскрывается, но он качок и не боится кидаться в бой.
  • Трейси Турман (Эми Сипак Лалонд) — исполнительница в снимаемом главными героями фильме. Пожалуй, быстрее всех берёт себя в руки и начинает давать отпор кусакам. Со временем настолько озвереет, что отберёт у главных героев машину и просто уедет выживать в одиночку.
  • Мэри Декстер (Татьяна Маслани) — одна из членов съемочной группы. Так и не поняла что происходит вокруг, поэтому покончила с собой после первого убитого ходячего.
  • Ридли Уилмотт (Филип Риччо) — богатый ребёнок. При первых новостях о мертвецах сбежал к себе домой в Филадельфию
  • Франсин Шейн (Меган Парк) - девушка Ридли. Уехала с ним, выходила по скайпу на связь, а потом сошедший с ума Уилмотт убил её.

Тропы и штампы[править]

Сюжет[править]

  • А власти скрывают! – несмотря на то, что весь интернет завален кадрами с гуляющими по улицам трупами и поеданием этими трупами людей, судя по всему правительство просто это отрицает. Правда, нам за весь фильм так и не покажут действий военных или спецслужб, даже банального карантина.
  • Дойти до самоубийства — судьба Мэри. Во вселенной фильма как и обычно нет произведений про живых мертвецов, поэтому после первых же набитых фрагов её взяла совесть и заставила пустить себе пулю в голову.
  • Несовместимая с жизнью глупостьаверсия, поведение главных героев во время визита в захваченный бандитами городке по идее должно было этим закончиться. Точнее, в реальном мире или более жёстком произведении парней убили бы, а девушек нет, они слишком миловидные. Их ждала бы судьба не намного приятнее. Но почему то местные бандиты оказались слишком добрыми.
  • Ироническое эхо — в начале фильма главные герои не успели снять сцену, где ожившая мумия срывает с девушки платье, Трейси не захотела оголяться (а сцена задумывалась ради этого). В конце игравший монстра актёр умирает, оборачивается и уже в виде живого мертвеца нападает на ту же самую актрису и всё же рвёт платье. В этих сценах совпадают даже ракурс камеры, расстановка персонажей и цветовая гамма. Добавляет иронии то, что главные герои застали апокалипсис прямо на съёмочной площадке и даже не успели переодеться, так что совпали в итоге даже костюмы.
  • Открытый финалтроица выживших в конце закрываются в небольшом бункере, спрятанном в особняке Ридли. Нам не показали, есть ли там еда и вода, а значит и их судьба остаётся под вопросом.
  • Убить того, кого любишь — дважды. Первый раз Трейси приходится убить своего укушенного парня, а второй раз Дебре — свою обернувшеюся мать.
  • Уютная катастрофа – герои пытались создать такую, когда заперлись в огромном особняке в Филадельфии. Но сломанная психика одного из них всё испортила.
  • Хроника посреди фильма — здесь режиссёр довёл свою идею с вкраплением репортажей и небольших мини-историй до идеала, ведь главные герои смонтировали свои отснятые кадры со скаченными из интернета. Чуть ли не после каждого эпизода основной истории следует одна такая.
  • Что за фигня, герой? — во время съёмок фильма в самом начале должна была быть сцена, когда мумия срывает платье у девушки и оголяет всякое интересное у неё. Ужастик же. Актриса потом из-за этого возмущается, мол почему в любом ужастике должно быть такое? Вот только фильм этот снимается студентами, а съёмки возглавляет их преподаватель, годящийся студентам в отцы. А это нормально, что под его руководствам студенткам приходится оголяться на камеру? Своеобразная характеристика для персонажа.
  • Что стало с мышонком?Трейси ближе к концу сорвалась, взяла машину и уехала в неизвестность. Её судьбу нам так и не расскажут.

Персонажи[править]

  • Амиши — появляются в количестве одного человека во время остановки героев в сельской местности. Он глухонемой, но очень крутой и умудряется истребить немало мертвецов в одиночку.
  • Гаечка — Трейси. Очень красивая девушка с неплохими навыками автомеханика.
  • Камео — в роли дикторов на радио и ведущих в телевизоре выступают Квентин Тарантино, Уэс Крейвен, Гильермо Дель Торо, Саймон Пегг и Стивен Кинг. Сам Ромеро исполняет роль полицейского. Ещё в роли случайного зомби выступил известный в Голливуде гримёр и режиссёр Грэг Никотеро.
  • Мисс Фансервис — Трейси, да и Дебра тоже. Не зря они обе весь фильм ходят с вырезами на груди.
  • Неполиткорректный злодей — полицейские в самом начале фильма. Они не знали про зомби и начали расстреливать оживших мексиканцев за то, что они мексиканцы. На это даже очень недвусмысленно намекают в той же сцене.
  • Презренный Джа-Джа — на Западе, хоть фильм и понравился людям, отношение к его главным героям именно такое. Их считают просто кучкой дебилов, которые и без зомби-апокалипсиса поубивались бы об стены или нашли бы другой способ умереть от тупости. Исключение составляют только Трейси и профессор.
  • Чёрные уличные банды — в небольшом городе на пути наших путешественников власть взяли как раз они. Надо сказать, у них вроде как получилось.

Антураж, стилистика[править]

  • Боди-хоррор — во время путешествия герои найдут пациента, брошенного врачами во время операции. Судя по всему, зомби пришли. Он умер и попытался напасть на живых, роняя по полу свои внутренности.
  • Заброшенный госпиталь — вторая остановка наших героев по ходу путешествия.
  • Злобный клоун — эпизодический персонаж, обернувшийся прямо на детском празднике клоун. Необычно для зомби, что он довольно долго стоял и никого не трогал, но на попытку мужчины заставить того работать, начал обгладывать ему лицо. Возможно, как обычно у Ромеро зомби сохраняют отдельные социальные инстинкты, а неприкосновенность детей — один из них.
  • Мир вне эпохсам режиссёр настаивает на том, что, несмотря на разницу в технологиях, действие «Дневников» происходит одновременно с «Ночью» и по радио в некоторых сценах даже можно услышать радиопередачи из самого первого фильма.
  • Некрасивых девушек не бывает, по крайней мере в этом фильме. Хотя, если вспомнить, в фильмах Ромеро их особо никогда и не было.
  • Никто не знает слова «зомби», как и в предыдущих частях цикла.

Мета[править]

  • Неудачная басня — концовка фильма, когда главная героиня показывает кадры, как люди по всей стране жестоко истребляют зомби и задаёт гениальный вопрос: «Мы стоим того, чтобы нас спасать»? Как бы люди жестокие животные из-за своей нелюбви к зомби. А разве убивать зомби, это не правильно? Разве люди не хотят побыстрее их истребить и вернуться к нормальной жизни? Ладно ещё, если бы этим вопросом задались персонажи серии Resident Evil или Ходячих Мертвецов, там хотя бы люди реально резали друг-друга с гигантским энтузиазмом, но здесь ничего такого не показали. Разве что тот инцидент с военными.
  • Иронический кастинг — по фильму вся компания главных героев, кроме профессора, американцы. На самом же деле игравший его актёр — единственный американец в основном актёрском составе, все остальные — канадцы.
  • Спойлерный опенинг — в начале фильма нам сообщают, какие персонажи точно выживут. А заодно становится понятно, что зомби-апокалипсис всё же не случился и человечество преодолело этот кризис.
  • Украсть шоу — одним из самых любимых персонажей у зрителей оказался амиш Сэмюэль. Он харизматичный, весёлый и очень изобретательно убивает мертвецов.