Довоенный Юг

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Была когда-то страна искусных наездников и хлопковых полей, звалась она Старым Югом…Там, в дивных уголках, застыла в прощальном поклоне сама Галантность. Там жили последние Рыцари и прекрасные Дамы, последние Хозяева и их Рабы…

Теперь об этом можно прочитать только в книгах, теперь это не более, чем сон, который трудно забыть.

Это целый Мир, унесенный ветром…

»
— «Унесённые ветром» (фильм)
Усадьба Дрейтон-Холл, штат Южная Каролина. Примерно так выглядел тот самый «унесённый ветром» мир

Довоенный Юг — это такая Россия, которую мы потеряли, только американская. Отличается от старосветского аналога тем, что:

  • Там тепло, а местами жарко. Кругом растут магнолии.
  • В качестве быдла, страдания которого ностальгирующим неинтересны — негритянские рабы. Поэтому социальная база ностальгии по довоенному Югу несколько шире: если в нашей стране 80 % населения — потомки тех самых крестьян, которых пороли на конюшне, и этим фактом можно без особого труда поставить многих хрустящих булкой на место, то любой белый американец по факту цвета морды лица может представить себя южным аристократом. Правда, была ещё такая «белая шваль» (да и сейчас никуда не делась, живёт себе в своих холмах и гонит муншайн), но кому охота представлять себя белой швалью?

А в остальном то же самое. Примитивная промышленность, коррумпированная администрация, сословное общество (формально сословий в Америке не было, но фактически у землевладельцев Юга было ого-го какое сословное сознание)[1]. Балы, красавицы, лакеи и всё остальное.

Тяга болеть за Юг в нашем обществе зиждется на двух фальшивых столпах:

  • Образа уютного-старого-доброго Юга, созданного «Унесенными Ветром» и множеством других ностальгических, романтических и альтернативно-исторических произведений. Нет сомнений, люди живущие за счет эксплуатации дешевой рабочей силы сыты, хороши одеты, воспитаны, и добродушно-беззаботны. За исключением личностей типа Дельфины Лалори. Но тут отечественным любителям южных джентльменов остаётся только быть последовательными и выступать против отмены крепостного права. Или подержать отечественных помещиков, вздумай они восстать против Александра II и развязать кровавую гражданскую войну.
  • Веры в то, что выиграй Юг, клятые пиндосы сейчас не справляли бы нужду в отечественных подъездах. Во-первых, Юг мог в лучшем случае свести к ничье и отложить неизбежное — обрушение цен на хлопок в связи с появлением других центров производства означало обрушение всей южной экономики с превращением его в банановую республику которую север всё равно бы поглотил. Во-вторых, США вообще-то были нашим традиционным союзником в большинстве войн и конфликтов до 1945 года (и могли остаться, если бы не образ врага, нарисованный после войны Черчиллем), а их ослабление автоматически било бы и по нам.

С другой стороны, как бы прогрессивной общественности ни хотелось обратного, на Севере рабство тоже цвело и пахло. «Если бы я смог спасти союз, не освободив ни одного раба, я бы сделал это» — подлинная фраза Авраама Линкольна, вовсе не бывшего идейным аболиционистом и ничуть не горевшего желанием давать неграм какие-то гражданские права[2], даром что сам не меньший унтерменш. Другое дело, что основой экономики рабство был именно на Юге, где аграрный труд окупался легче, а Север брал своё промышленностью, которая на Юге, как уже было сказано, оставалась в противозачаточном состоянии. И когда потребовалось прищемить хвост будущим КША, именно освобождение рабов стало той ложкой дёгтя, которую они уже не переварили. Так что никакого гуманизма — всего лишь «рыночек порешал», а четырём рабовладельческим штатам, поддержавшим Север — Делавэру, Кентукки, Миссури и Мэриленду — на Прокламацию об освобождении рабов вообще официально было позволено забить. И это становится серьёзным камешком на чашу весов Юга: лучше честный трудяга-фермер или утончённый ранчеро, сажающий рабов за свой стол, точно членов семьи[3], чем подобный лицемер.

Ещё одна неотъемлемая черта таких сеттингов — иррациональное, декадентско-мистическое мировоззрение. В России это была убойная смесь православного консерватизма с западноевропейским декадансом, а в южных штатах — не менее убойный коктейль из христианского эзотеризма англосаксонского розлива и африканского фольклора. Отголоски этого сохранились на Юге до сих пор в виде луизианских культов вуду и новоорлеанского карнавала Марди Гра, да и печально известный Ку-Клукс-Клан изначально создавался как оккультное общество наподобие масонского.

Хронологическим продолжением довоенного Юга являются Конфедеративные Штаты Америки — сепаратистское государство, возникшее на его территории во время Гражданской войны в США. Знаменитый флаг с косым крестом, очень любимый байкерами, rebel yell, генералы Ли и «Каменная стена» Джексон.

Примечания[править]

  1. Даю уважаемому собранию справку. В соответствии с материалами ценза 1850-го года, т. е. на последнем пике Южной довоенной жизни, это сословное общество выглядело следущим образом: 15 южных штатах + Округ Колумбии насчитывали 347,525 рабовладельцев. Крупнейшая группа — 105,683 — владела от 1-4 рабами. Почти 69 тысяч были хозяевами только одного (привет, Тётя Полли!). Люди вроде Джеральда О’Хара в УВ, т. е. хозяева от одной и до двух сотен рабов, составляли группу из всего 1,479 человек (одним из них стал президент Эндрю недоброй памяти Джексон, который унаследовав 50 рабов, к концу жизни был хозяином аж 150-ти!). Богачей, владельцев от 500—999 было аж 9 человек. И на весь Юг было целых 2 царька у которых было от тысячи и более рабов. В отличии от российского ценза, считающего только «душ» мужского пола, эти цифры включают рабов обоих полов.
  2. Собственно, и не дал: освобождённые негры потом ещё не одно десятилетие мыкались, преодолевая сегрегацию и выбивая себе возможность хотя бы находиться в местах общего пользования вместе с белыми.
  3. Кстати, именно такое отношение к рабам («домочадцам»), притом не делая разницы между полевыми батраками и личной прислугой, предписывает Библия, а Америка тех лет — очень верующая страна.