Драматический стриптиз

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Wardrobe Malfunction. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

(link)

сгорающее платье

Под действием сильных чувств, а то и достигнув стадии ГЭС, персонаж начинает срывать с себя одежду. Такая деталь символизирует либо мортидо — герой хочет «снять» с себя и тело тоже, этакое самоубийство с прикрученным фитильком[1] — либо перерождение в новом качестве (хотя и в этом случае срывание одежды = символическая смерть). Плюс пятьдесят к драматизму, если персонаж при этом бесцельно куда-то бредёт, глядя прямо перед собой и оставляя за спиной сброшенную одежду по частям. Плюс сто к драматизму, если персонаж попадает под очистительный дождь либо просто падает в воду, либо его одежда сгорает в огне, либо её уносит ветер — словом, с ней происходит что-то необратимое.

Персонажа могут также раздеть друзья или враги, но это прикрученный фитилёк.

Иногда под раздевание подводится какой-то обоснуй — например, персонажу нестерпимо жарко, или он непоправимо испачкал одежду, или нужно обработать раны. Но по его поведению и выражению лица видно, что это второстепенный момент, главное для него сейчас — избавиться от одежды как оболочки прежнего «я», личности, которой он не хочет/не может больше быть.

Не путайте с тропом стриптиз — эротическим танцем-раздеванием.

Примеры[править]

Театр[править]

  • «Иисус Христос — суперзвезда» — Иуда Искариот скидывает рубашку, надевает петлю и вешается.
  • Леонид Филатов, «Ещё раз о голом короле» — принцесса Генриетта произносит пламенную речь в поддержку Короля. Во-первых, как она утверждает, его облик (все уже понимают, что никакого волшебного костюма нет) символизирует открытость власти для народа. Во-вторых, по её словам, такова современная европейская мода. А в качестве третьего аргумента она раздевается догола сама. Реакция публики на поступок Принцессы была гораздо более одобрительной, чем на предшествовавший выход Короля.

Литература[править]

  • Библия (кто скажет, что Библия не литературное произведение, тот да пойдет нафиг) — «Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! На что еще нам свидетелей? Вот, теперь вы слышали богохульство Его!» (Мф. 26:65). Некоторые толкователи отмечают: в знак протеста против проповеди Иисуса разорвав на себе священнические одежды, Каиафа тем самым неосознанно сам отрекся от своего священнического сана.
  • Арда — Ниэнор. В ужасе и полной дезориентации (ей полностью стерли память) срывает с себя одежду и бежит, куда глаза глядят. По понятным причинам эту сцену любят художники.
    • Там же, с прикрученным фитильком: Турин обезоружил, раздел и погнал по лесу напавшего на него Саэроса, тот сорвался с обрыва и погиб. Саэрос ранее сказал, что женщины народа Турина ходят, как звери, прикрывшись лишь волосами. Художники эту сцену тоже любят.
  • «Космоолухи» — Полина и Тед в процессе вытряхивания Дэна из найденного им на помойке свитера окончательно превращают тот в лохмотья. Возмущенный Дэн нравится им намного больше отстраненно-бесстрастного «правильного киборга». Джинсы, впрочем, у Дэна с той же помойки, но их судьба остается неясной.
  • Князь Пустоты — Найюр дважды отыгрывает троп: в первый раз, когда он, раздевшись и омывшись, готовится встретить смерть от Келлхуса, которому он больше не нужен, и во второй — когда покинул своё войско и направился навстречу к пробудившемуся Не-Богу, попутно снимая с себя одежду и превращаясь в сифранга.

Фанфики[править]

  • «По ту сторону рассвета» — перед казнью Берена раздевают, и сама эта сцена содержит толстый намёк на Евангелие.

Кино[править]

  • Брюс Ли — король тропа.
  • Star Wars: The Force Awakens — Финн срывает с себя доспехи штурмовика и надевает куртку По Дэмерона. В пустыне в жару лучше быть «тепло» одетым (например, в белую униформу штурмовика), чем полуголым: в этом случае конвекция — ваш страшнейший враг, уносящий от тела не тепло, а воду.
    • Что характерно, доспехи штурмовика (особенно во всём улучшенные модели Первого Ордена) должны иметь систему жизнеобеспечения, в том числе и терморегуляцию. Но ради того, о чём говорится в статье (символического перевоплощения), Абрамс и компания закрыли на логику глаза (из чего, по мнению автора правки, состоит весь фильм, и это вовсе его не красит).
    • Лее частичный стриптиз (по собственной просьбе актрисы, которой надоело ходить в балахонах все три фильма) устроил Лукас лапами Джаббы Хатта.
    • Чтобы показать, что Натали Портман таки обладает вторичными половыми признаками, в «Атаке клонов» присутствует максимум фансервиса с Падме Амидалой за всю новую трилогию. А на Геонозисе ее обтягивающему наряду еще и достается от местного представителя кошачьей фауны.
      • На момент первого фильма Натали была еще несовершеннолетней, так что фансервис исключается.
  • «Человек-паук 3»: Питер сдирает с себя чёрный костюм-симбионт, делавший его козлом и психопатом. Причем костюм явно против.
  • «Франческо» Лилиан Кавани: пока отец Франциска (в будущем святого) в суде требует призвать сына к порядку и пафосно расписывает, как много дал ему, на заднем плане Франциск раздевается донага в знак того, что отрекается от мира и всех его благ.
  • «Беовульф» Земекиса: перед боем с Гренделем Беовульф говорит, что у чудища нет ни меча, ни брони, и что надо драться честно… и раздевается догола. Это наглядно демонстрирует одновременно крутизну и гордыню этой версии Беовульфа.
  • «Побег из Шоушенка» — вылезший из канализации Энди Дюфрейн срывает с себя тюремную одежду и стоит под ливнем, раскинув руки. Грязная тюремная роба с вонью канализации выдала бы персонажа не хуже персонального маячка. Но тем не менее, троп показан в чистом виде, Дюфрейн сбрасывает с себя своё прошлое.

Телесериалы[править]

  • Во все тяжкие — редкий случай когда это делается без тени фансервиса. Мистер Уайт раздевается в магазине чтобы обыграть помутнение разума и скрыть своё похищение.
    • Ну и та самая сцена в рубашке и трусах.
  • Игра престолов — Дейнерис во время похорон кхала Дрого остается неопаленной, но одежда на ней сгорает — одновременно фансервиса ради и чтобы показать драконорожденность.
    • В книге у неё и волосы сгорали, что правдоподобнее — они-то как раз опалимые. Поэтому на всех артах по книге у Дейнерис короткие, начинающие отрастать, волосы.
  • «Уайтчепел». В последней серии четвертого сезона детектив-инспектор Джо Чандлер срывает с себя плащ, пиджак и рубашку после того, как его во время вынужденной прогулки по канализации окатило нечистотами. Обоснуй: у Чандлера обсессивно-компульсивное расстройство[2], и оставаться в грязной одежде для него невозможно практически на физическом уровне.
  • Power Rangers:
    • Lost Galaxy — знаменитая и любимая фандомом сцена, где Лео рвёт на себе футболку, оставшись топлесс, что какбе символизирует его ярость и готовность к бою с Тракиной.
    • Wild Force — похожая сцена с Коулом, который лично дерётся с Мастером Оргом. В утиль летят и остатки футболки, и форменная безрукавка.

Мультфильмы[править]

  • «Бременские музыканты» — светлее и мягче по сравнению с последующими примерами: убегая из дворца навстречу вольной жизни, Трубадур снимает с Принцессы мешающую ей бежать мантию, а она уже самостоятельно срывает с головы и выбрасывает корону и фату.
  • «Летучий корабль» — момент бегства с Иваном из дворца. Пышный наряд царевны Забавы не пролезает в дыру, так что вылезает она оттуда в лёгком нижнем платье.
  • «Ну, погоди!», 8-й выпуск — эффектный стриптиз Волка из костюма Снегурочки.
  • «Холодное сердце» — меньше стриптиза (диснеевский мультик все-таки), больше драматизма. Во время своей песни Эльза пускает лететь по ветру сначала уцелевшую перчатку, затем королевскую мантию, потом снимает и выбрасывает корону и наконец, на словах «Нет больше той „идеальной девочки“!», магически трансфигурирует своё целомудренное платье в гораздо более откровенное и вызывающее.
    • В «Холодном сердце-2» стриптиз продолжен более прямо — собираясь покорить стихию моря, Эльза снимает платье и обувь, оставаясь в нижней рубашке и штанах в обтяжку. Троп усилен драматической сменой причёски: пучок во время коронации → свободная коса после первого «стриптиза» → хвост при покорении воды → распущенные волосы после раскрытия своей сущности Пятого Духа.
  • «Принц Египта» — уходя из дворца фараона, Моисей срывает и отбрасывает большую часть своей богатой одежды, оставаясь в одной набедренной повязке.
  • «Халиф-аист» — будучи аистом, халиф какое-то время частично сохраняет человеческие признаки, в частности, на нем по-прежнему надет халат. Но как только он забывает волшебное слово, халат и все остальное исчезают.
    • Халат срывает аистиха, с которой разговорился халиф. Из человеческого у него остались лишь чалма и светлые волосы.

Мультсериалы[править]

  • «Мой шумный дом» — когда Линкольн узнает об истинной природе братьев из другого измерения, то начинает ходить без рубашки, поскольку их все присвоили Лейф и Лекс.

Аниме и манга[править]

  • «Tenjou Tenge» — и фансервиса, и драматизма ради. После отправки в нокаут главного героя и его товарищей, Мицуоми невозмутимо подходит к Майе (своей бывшей девушке) и разрывает на ней куртку (под которой, на минуточку, не было даже лифчика!), обнажив героиню по пояс. После чего мужчина… начинает ласково облизывать свежий синяк на плече Майи и уговаривает вернуться к нему.
  • Black Lagoon: на протяжении всего эндинга Реви сбрасывает с себя оружие и одежду. При этом звучит очень грустная мелодия. Зритель начинает задумываться о чем-то плохом… но тут видит, как та стреляет в камеру из дробовика.

Видеоигры[править]

  • Resident Evil: Code Veronica: Алексия Эшфорд, пафосно спускаясь по лестнице, начинает модифицироваться под действием вируса Т-Вероника, и температура её тела повышается настолько, что её платье сгорает на ней.
    • То же происходит с жертвами С-вируса в Resident Evil 6. Логично, потому как С-вирус — производное от Т-Вероники.
  • С сильно прикрученным фитильком в Metal Gear Solid: Peace Walker: Нейкед Снейк, десять лет проносив бандану, когда-то принадлежавшую его безумно любимой наставнице Босс, наконец снимает этот несчастный кусок ткани с головы и отпускает лететь по ветру. Это символизирует его окончательное решение расстаться с прежней жизнью, принять титул Биг Босса и сделаться из героя антизлодеем/благонамеренным экстремистом.
  • Пример без фансервиса и с прикрученным фитильком в Call of Duty: Modern Warfare 3 — в финальной битве, поднявшись по лифту почти до крыши(к битве с финальным боссом), Юрий снимает с оглушенного Прайса тяжёлый костюм джаггернаута, так как он сильно повредился в битве с вертолётом.
  • Серия Starcraft — инверсия с Сарой Керриган. Два раза она превращается из человека в зерга и остается без одежды. Один раз она превращается из зерга в человека и остается без панциря, совершенно нагая. Один раз превращается из зерга в Зел-Нага и в этом виде зело нага. И каждый раз это сопряжено с драмой, а радости от этого никакой. Но стриптиза-то как такового и нет! Панцирь зерга (который не одежда, а вместо) просто растворяется в эссенции, комбинезон человека распадается на атомы в хризалиде. Высшая точка инверсии — чтобы во второй раз стать зергом, Сарочка идет купаться в Изначальный Омут Рождения. Не снимая комбинезона.
    • У последнего факта есть фанатский обоснуй: она не может сама его снять, а зергам не позволяет себя трогать.
  • Еназ Сарандас в Альд’руне (Morrowind). Есть там небольшая линия квестов… Если его хорошо пристыдить (перед этим подняв отношение, лучше всего с помощью золота), то он добровольно раскается, снимет с себя всю дорогую одежду (наказав вернуть её торговцам) и уйдёт в местное отделение храма Трибунала. Ну а дом достанется протагонисту, хотя толку с него…

Визуальные романы[править]

  • Air — Канна сбрасывает одежду, когда впервые в жизни взлетает в небо, чтобы отвлечь вражеских солдат и монахов на себя (обоснование — одежда мешала крыльям). После этого Канна надолго остаётся на небе из-за проклятья врагов.

Музыка[править]

  • Михаил Боярский, «Баллада об одной дуэли»
  • Shinedown, клип на песню «Evolve» — героиня клипа, пришедшая на деловую встречу при полном параде в деловом костюме, чулках и на шпильках, внезапно очнулась прикованной наручниками к привинченному к полу стулу напротив стола, под которым красовалась бомба, таймер которой отсчитывал последние минуты. Пытаясь освободиться, она лишилась не только туфель, но и чулков, а потом, все-таки сумев разломать стул, еще долго носилась босиком по всему зданию в поисках выхода, в процессе скинув заодно и сковывавший движения пиджак.

См. также[править]

Примечания[править]

  1. Не всегда прикрученным: герой может раздеться донага, а после покончить с собой.
  2. Невроз навязчивых состояний.