Друид

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Друид
Магия Природы

Друид — в первоначальном значении так называли жрецов у кельтов. В современном фэнтези друидом называют мага Природы, который очень часто дружит с эльфами, а то и сам является одним из них. Часто носит на голове оленьи рога, но может носить и волчью шкуру.

Главные черты образа[править]

Как правило, друид представляет собой могущественного волшебника. Вместе с тем часто ему свойственна и большая физическая сила, возможно в виде умения превращаться в крупных и опасных животных. Вариант друида как хлипкого мага практически не встречается. Вместе с тем, магия друидов как правило более прямолинейна и менее изощрена, чем таковая у кабинетных чародеев. В общем, в большинстве случаев друид полагается на прямую силу — как физическую, так и магическую. Магия друидов обычно имеет стихийную природу — огонь, молнии и т. д. Также часто друиды владеют целительной магией (как и немагическим искусством врачевания) и имеют власть над животными и растениями.

Также друидам часто придается некая черта нейтральности. Будучи тесно связанным с дикой природой, друид обычно является сторонником некого «самоорганизующегося хода вещей», «естественного баланса» и т. д. Отсюда — склонность к нейтральности. Иногда друиды даже являются специально назначенными высшими силами хранителями баланса Добра и Зла.

Зачастую друиды неуверенно чувствуют себя в социальной сфере — вплоть со социопатии. Это находит отражение в классовых способностях друида в словесных ролевых играх типа DnD или Pathfinder’a.

Часто бывает, что друид, в отличие от своего «кузена» следопыта, привязан к какой-то определённый территории, где он отвечает за порядок и, в ряде случаев, обладает бо́льшим могуществом, чем вне неё.

В большинстве произведений друиды изображаются как положительные персонажи. Как правило с ними непросто найти общий язык даже на уровне нормального общения, а убедить помочь себе еще сложнее. Но если это удалось, друид становится очень сильным союзником — могущественным и мудрым. Часто бывают менторами.

Пятиминутка реализма[править]

Как уже было сказано выше, в реальности друиды являлись жрецами кельтских племён. Для настоящих учёных-кельтологов упоминание слова «друид» — почти что кнопка берсерка. Дело в том, что о реальных друидах известно до обидного мало. По сути, есть одно более-менее подробное описание внешности и одежды друида в «Записках о галльской войне» Юлия Цезаря и несколько разрозненных упоминаний у других авторов. Причём, поскольку римляне с кельтами воевали много и охотно, сложно сказать, что из написанного правда, а что — следствие желания приписать противникам всяческие пороки. Хотя часть этих сообщений в наше время подтверждена данными археологии.

Если о внешности и одеяниях друидов ещё как-то судить возможно (и то, сложно сказать, насколько описанное типично, а насколько характеризует конкретного, встретившегося автору, друида), то о сути их учения неизвестно практически ничего. Судя по всему, они были хранителями преданий и истории племён, но, по некоторым данным, их религия воспрещала записывать учение или тексты и всё обучение проходило исключительно путём передачи знаний от учителя к ученику на протяжении многих лет. Известно, что у некоторых племён, например ирландцев, друиды также выполняли функцию и поэтов-сказителей, хотя и утратили её в дальнейшем. Также друиды были не прочь и сами поучаствовать в бою, а их «магические» способности внушали оппонентам суеверный страх. Причём в кельтских легендах друидам приписывается скорей связь с потусторонним миром, использование в ритуалах частей трупов (например мозга) и способность насылать проклятия, а вовсе не повелевание травками, цветочками и олешками, так что опасения типичного племенного воина века этак второго (и хорошо, если нашей эры), понять можно.

По сути, вышеупомянутое — всё, что известно в наше время о реальных друидах. Всё прочее — наслоившееся восприятие образов из литературы, фильмов, видеоигр и тому подобного. Некая особая «связь с природой» друидам, видимо, была приписана потому, что в сравнении с римлянами они казались благородными дикарями, живущими в согласии с природой.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Ведьмак» — друид Мышовур один из немногих сквозных персонажей всей франшизы — от первой книги, до последней игры.
    • В книгах упоминаются и «друидки в белых одеждах». Высокоранговый друид мужского пола называется иерофант, высокоранговая друидка — фламиника.
  • «Злодеи поневоле» Ив Форвард. Друидка Кайлана — едва ли не эталон тропа. Сильная волшебница, асоциальна, цель ее жизни — поддержание естественного баланса добра и зла в мире.
  • В Белорском цикле Ольги Громыко друиды, судя по всему, являются отдельной от людей разумной расой. Обитают в лесах, сооружают каменные круги и, видимо, преуспевают в создании амулетов и артефактов. В книгах упоминаются эпизодически, но у главной героини «Верных врагов» Шелены оружие именно друидского изготовления.
  • Алекс Кош, «Далёкая страна» — а вот здесь друиды точно отдельная раса. Живут сильно дольше людей, имеют ярко-зелёные глаза, вместо Ремесла и Искусства практикуют свою расовую магию, основанную на управлении живой материей (главным образом, растениями). Славятся как непревзойдённые целители. Считаются пацифистами (а их магия — не особо подходящей для боя вне родных лесов), но заточившийся под ближний бой друид смог на равных сражаться с одним из старейших высших вампиров, а это мало кому удавалось.
  • Роберт Сальваторе — придурковатый дварф-друид Пайкел.

Кино[править]

Веб-комиксы[править]

Видеоигры[править]

  • King's Bounty: Легенда о Рыцаре и далее по серии — юнит 3 уровня эльфийской фракции. Седобородый дедуган с сияющей лысиной и в зелёной хламиде. Стреляет несильно, зато по площадям. Умеет призывать немного медведей и на два хода приручать зверей из неприятельской армии — змей, волков (включая оборотней), пауков, да тех же медведей. За счёт этого архиполезен в начале игры, если его каким-то чудом удастся нанять; позже берёт своё «аурой гармонии» — +1 к морали всем эльфам в армии.
  • Pillars of Eternity — умение перекидываться в зверя есть одна из абилок друида.
  • Этот класс можно встретить в практически каждой игре по D&D.
    • Neverwinter Nights — в сюжете также есть квесты от друидов (освободить зверей из городского зоопарка, управляемого безжалостным охотником, и т. п.) Во втором акте игрок за друида может возглавить их круг, если последовательно победит соперников в ритуальном поединке.
    • Neverwinter Nights 2 — одна из возможных спутниц героя, эльфийка Элани, по классу — друид.
  • Герои — встречаются в первой-второй частях как мощные юниты. В третьей-четвёртой — как герои:
    • Heroes of Might & Magic IV — друиду соответствует своя отдельная школа магии соответствующая Природе, и специализирующаяся на Призыве (в других играх серии особой отдельной школы магии у друидов нет, например, в Пятых Героях друиды владеют магией Света и магией Хаоса[1]). Изучив магию Смерти, друид может стать демонологом и научиться призывать демонов — заклинание стоит дороже, но и отряд получается гораздо толще, чем от собственно друидских заклинаний.
      • Might and Magic — друиды тут могут научиться отлично колдовать Школы Стихий (Огонь, Земля, Вода и Воздух) и Эго (Тело, Разум и Дух), но к сожалению, не способные выучить Зеркальные Школы — Свет и Тьму. С самого начала умеют атаковать кинжалами (могут выучиться мастерски атаковать ими) и колдовать заклинания Земли.
  • Серия Warcraft — друиды способны перекидываться в сов, медведей, совиных медведей, крупных кошачьих, мини-энтов, орлов и тюленей, а также используют в бою магию живой природы. Для сравнения: Шаманы — перекидываются в волков, используют в бою, в отличие от друидов, силу самих стихий (Огонь, Вода, Воздух, Камень) и взывают к силе предков.
    • Dota 2 — персонаж Lone Druid, призывающий себе на помощь духа-медведя.
  • Аллоды II: Повелитель душ — одна из фракций, участвующих в событиях на Язесе. Живут в лесах, в гармонии с природой.
    • Аллоды Онлайн: архетип Язычник в исполнении канийца — Друид. Причём его «братом по разуму» из расы орков является Шаман.
  • Diablo 2 — друид рыжий, призывает волков, медведей и ядовитые лозы. Также может перекидываться либо в волкоподобное существо, либо в громадного медведя.
  • Grim Dawn — друидом здесь называется гибрид шамана (специалиста по вламыванию врагам заряженным молниями двуручным дрыном) и арканиста (мага-учёного, использующего выверенные заклинания). Причём шаман поклоняется богу зверей и дикой природы Могдрогену и способен призывать на помощь растения, то есть сам по себе соответствует архетипу друида.
  • Age of Wonders — за стандартные друидские заклинания отвечает в основном магия Земли, но и сами друиды встречаются как истинно нейтральные маги, которых можно иногда освободить из темниц.
  • Дилогия «Король друидов» от болгарской студии Haemimont Games — друиды являются стандартными лекарями галлов и играют важную роль в кампании. Умеют лечить, брать под контроль зверей, вызывать упыря, который высасывает здоровье у всех врагов поблизости, и мгновенно исцелять воинов по области, но ценой собственной жизни.

Визуальные романы[править]

Настольные игры[править]

  • «Берсерк: вселенная магических битв». Здесь использованы чуть ли не все тропы, какие только встречаются в фэнтези. Друиды, в частности, тоже присутствуют.
  • «Dungeons and Dragons» — друид — один из базовых классов персонажей. Не маг, а скорее вариант жреца, только получающий силы не от божества, а от «сил природы», хотя как правило поклоняется какому-то «природному» богу типа Сильвануса или Шанти. Заклинания включают природные проявления вроде молнии или роста лоз, взаимодействие с животными и растениями. В зависимости от могущества способен превращаться в тех или иных животных. Мировоззрение друида обязательно должно включать нейтральный элемент (обычно оно Истинно Нейтральное), иначе он лишится друидских классовых способностей и магии. Также друиды обязаны поддерживать «природный баланс», что бы под этим не подразумевалось. Потянет на кодификатор образа: стереотипный фэнтэзийный друид скорее всего будет походить на дээндэшного, а не исторического.
  • Warhammer Fantasy Battles — в Империи друидами именуются волшебники, оперирующие Магией Жизни (Зелёный Ветер Магии, он же Гиран). Объединены в Нефритовый Орден и копируют антураж местных друидов, жрецов Старой Веры. Особенностью Ордена является то, что друидок на порядок больше, чем друидов, поскольку женщинам легче даётся Магия Жизни. Предпочитают жить и работать на природе, хотя здание Колледжа в Альтдорфе таки есть.

Комиксы[править]

  • «Астерикс и Обеликс»: друид Панорамикс. Впрочем, этих старых маразматиков там полно.
  • Вселенная DC — Терновый Шип, последний из друидов который превратил себя в живое дерево чтобы укрыться от римлян. Дедушка в глубоком маразме и даже коллеги-злодеи считают его неадекватным — но магической мощи он не растерял


См. также[править]

Примечания[править]

  1. в английской версии школа называется Destruction — дословно «разрушение», то есть магия нанесения прямого урона