Дурнушка Бетти
(link)
«Дурнушка Бетти» (англ. «Ugly Betty») — американский телесериал, выходивший на канале ABC с 2006 по 2010 год. Является американской адаптацией колумбийской мыльной оперы «Yo soy Betty, la fea», у которой уже есть десятки версий по всему миру, среди которых и русская «Не родись красивой». Однако американская версия сильно отличается от них всех за счет добавления в сюжет стандартного американского юмора, что в итоге превратило эту типичную мелодраму в зажигательный ситком.
Сюжет
Бетти — милая, но нескладная девушка из Квинса, которая надеется когда-нибудь открыть свой собственный журнал. Несмотря на отсутствие опыта и отвратительное чувство моды, она устраивается на работу в элитный журнал MODE в качестве личного помощника главного редактора Дэниела. Однако вскоре выясняется, что Бетти взяли на работу только из-за её недостаточной сексуальной привлекательности, чтобы у печально известного бабника Дэниела не возникло соблазна переспать с ней. Не имея возможности уволить Бетти, Дэниел пытается унизить её, чтобы она уволилась по собственному желанию, оставив ему возможность нанять личного помощника по своему вкусу. Но вскоре он понимает, что зашел слишком далеко, когда расстроенная Бетти все-таки увольняется, особенно осознав, как много она работала в течение короткого времени, проведенного с ним, и в конце концов умоляет её вернуться. Бетти соглашается, и между ними завязываются тесные рабочие отношения, а впоследствии и дружба.
Основные лица
- Бетти Суарез — главная героиня, молодая женщина, пытающаяся сделать всё самостоятельно. Она живет в Квинсе со своим овдовевшим отцом Игнасио, старшей сестрой Хильдой и племянником Джастином и работает помощником главного редактора журнала Mode Magazine. Она быстро понимает, что работа в Mode станет проверкой на прочность её характера, но она остается стойкой и воодушевленной, несмотря на все заговоры, драмы и разбитое сердце. Она надеется когда-нибудь стать журналистом и часто использует шанс для реализации своих амбиций. Образец для подражания для всех девушек во всем мире, по мнению сценаристов шоу, она способна как давать, так и получать басни. Кстати, она не столько уродлива, сколько у неё очень плохой/странный вкус в одежде.
- Дэниел Мид — несколько некомпетентный босс Бетти, хотя иногда он пытается быть лучше. Пария семьи Мид (которая владеет бизнес-компанией), он часто проводит свои дни в поисках любви, оставляя за собой след из разбитых сердец, куда бы он ни пошел. Он и Бетти, как правило, по очереди становятся опорой друг для друга и превращаются из простых босса и помощника в близких друзей.
- Вильгельмина Слейтер — главный творческий помощник Дэниела и дочь сенатора, она человек сообразительности и универсальности, которые использует в корыстных целях. Её главное желание — управлять журналом, поэтому много раз пытаться захватить Mode Magazine. Один из самых сложных персонажей, она играет роль явной злодейки, но с добрыми моментами.
- Марк Сент-Джеймс — правая рука Вильгельмины и манерный гей.
- Аманда Танен — импульсивная и коварная секретарша, обысно сопровождающая Марка в его проделках. Всегда ходит с завитыми волосами.
- Кристина МакКинни — лучшая подруга Бетти на работе, шотландка и блондинка.
- Игнасио Суарез — пожилой вдовствующий отец Бетти. Был вынужден эммигрировать из Мексики после неудачной драки в столичном стадионе.
- Хильда Суарез — клёвая старшая сестра Бетти и мать Джастина. Хорошая «плохая девчонка», раньше не ладила с сестрой, но теперь они очень близки. Обычно обеспечивает семью готовкой, специализируется на яблочном компоте.
- Джастин Суарез — сын Хильды и племянник Бетти. Хороший парень, который начал открывать в себе гея и встречаться со своим одноклассником, с которым изначально боролся за девочку.
- Клэр Мид — пьющая мама Дэниела, желаюшая воссоединить их семью.
- Алексис Мид — старшая сестра Дэниела. Трансгендер.
- Брэдфорд Мид — отец Дэниела и Алексис, умерший во втором сезоне. Он был тем, кто нанял Бетти в первую очередь, исходя из извращенной логики, что, поскольку Бетти уродлива, его сын не будет заниматься с ней сексом и на самом деле начнет выполнять работу.
- Фэй Соммерс — посмертный персонаж и ходячий спойлер умершая незадолго до первого эпизода. У Брэдфорда был с ней роман, но Клэр узнала об этом и убила её — по крайней мере, так было до тех пор, пока не выяснилось, что это не вина Клэр. В конце первого сезона Аманда обнаружила, что Фэй была её биологической матерью.
Тропы
- Адаптационная любовная линия — зигзагообразная инверсия. Сценаристы отказались от точки зрения Бетти, мгновенно влюбившейся в Дэниела и дополнившей свою любовь работой в офисе, в пользу того, чтобы Бетти поняла, что Дэниел не был полностью бесполезен, и стала для него младшей сестрой, которой у него никогда не было. Она стала тем, кто не мирилась с его недостатками и подталкивала его к тому, чтобы доказать всем, кто смотрел на него свысока, что он не прав. Она дала ему положительную (неромантическую) поддержку, которой у него никогда не было, когда он рос, когда поступал хорошо или должен был делать что-то, чего он не хотел делать, чтобы доказать, что он хороший человек. Таким образом, когда сценаристы, наконец, перешли к романтике этих двоих, именно Дэниел был тайно влюблен в Бетти, а Бетти не знала об этом.
- Анималистическая символика — бабочки, символизирующие метаморфозы Бетти.
- Хильда обычно носит одежду с леопардовыми принтами, что подчеркивает ее образ роковой женщины.
- Бело-серая мораль — по-настоящему злые антагонисты здесь большая редкость.
- Молоко-плюс — Бетти пьянела от картофеля фри с чили и сыром.
- Они будут или нет? — Дэниел осознал свои чувства, но Бетти всё ещё не дали достаточно времени, чтобы, возможно, увидеть их отношения таким образом. В конце концов, финал остался неоднозначным, поскольку он встретил её на новой работе. Ей приходится бежать, но она улыбается, уходя, оставляя зрителей в раздумьях.
- Пропавшая мама — в этой адаптации у Бетти и нет матери, зато есть сестра и племянник.
- Прелесть какая глупенькая — Аманда и Хильда — вариации, поскольку они не столько идиотки, сколько малообразованы.
- Сине-оранжевый контраст — оранжевый и синий часто появляются в декоре как редакции журнала, так и дома Суареса, а также в одежде, такой как сине-оранжевое пончо Бетти, которое она носит в первом эпизоде.
- Скрытые глубины — Марк и особенно Аманда демонстрируют это всё больше и больше на протяжении всего сериала.
- Шоу внутри шоу — два таких: «Fashion Buzz» (Писк моды) и «Vidas De Fuego» («Жизнь в огне»).