Жертва моды

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи Impossibly Tacky Clothes, Fashion-Victim Villain, WTH, Costuming Department?, Impractically Fancy Outfit. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«

В моде ‎в каждой ‎так положено, что нельзя без пуговицы, ‎а без головы можно.

»
— Владимир Маяковский «Даёшь изячную жизнь»
« У Шанель мало вкуса, а у Скиапарелли его много, но он весь неправильный. »
— Неизвестный автор
Император Шаддам и его свита из мини-сериала Dune иллюстрируют троп

У этого персонажа много модных и красочных нарядов, но вот выглядят они так, что зрителю при виде их хочется выцарапать глаза либо себе, либо дизайнеру, который их придумал (с воплем «Что за фигня, костюмер?!»). Как вариант — наряд всего один, зато такой, что получается троп Так плохо, что уже хорошо, но для вещей. Особенно часто встречается в комиксах. Как еще один вариант — наряд-то красив, но ходить в таком реально опасно для здоровья.

Подтропы: Кандибобер, Одевается в секс-шопе и Бронелифчик — когда жертва моды уклоняется в вульгарность. Подтроп, характерный для космооперы — Глупая униформа.

Тесно связанный троп — форма номер восемь: персонаж просто носит что попало, обычно не очень целое. И подобное видеоигровое явление — Герой в радужных доспехах: игрок одевает персонажа во всё, что даёт прибавки к параметрам, в независимости от внешнего вида.

Когда в жертву моде приносится произведение целиком, получается костюмное гуро.

Примеры[править]

Театр[править]

  • Евгений Шварц, «Тень» — журналист Цезарь Борджиа, которого так и называют.
    • Пожалуй, даже в режиме «Педаль в пол» — ибо достигает своих целей не только посредством одежды, но и с помощью пластических операций. Меж тем, совсем не богат.
    • Его же «Голый король» и версификация Л. Филатова «Ещё раз о голом короле». Правитель одного государства (у Филатова — конкретно параллельной Дании) в погоне за модой оказался выставлен голым.

Литература[править]

  • «33 несчастья» — Эсме Скволор.
  • «Голодные игры» — жители Капитолия, особенно Эффи Тринкет.
  • Макс Фрай, «Лабиринты Ехо» и т. д. — Мелифаро. Тщательно следит за модой, но попугайские расцветки и сочетания его гардероба (например, оранжевый с голубым) приводят коллег в шок.
    • Не всех коллег, а только Макса, остальным пофиг. И, как выражается по этому поводу сам сэр Мелифаро, человек, отдающий предпочтение одежде цвета всех оттенков свежего кошачьего дерьма, должен смирно стоять в углу и молчать в тряпочку, а не критиковать чужие вкусы!
    • А вот когда Джуффин шутку Макса превратил в массовую моду, уже и Мелифаро взвыл. «С моей точки зрения, человек в одежде, вышедшей из моды, выглядит, как полный придурок. …Впрочем, человек, увешанный погремушками, выглядит ничуть не лучше. И как в такой ситуации сохранить достоинство?»
  • Антон Орлов, «Сонхийский цикл» — буквально жертвы: с подачи Тейзурга дворянство Ларвезы начало массово скупать вещи из страны Китон с офигенно острыми лезвиями внутри. Для самого Тейзурга китонский веер — очень круто и практично, а для остальных — соразмерно умению…
  • The Salvation War — армии ангелов и демонов по структуре не менялись несколько тысяч лет. Следовательно, чем важнее конкретный ангел / демон, тем он больше (это у них заложено в ДНК) и тем богаче и вычурнее броня и оружие. Люди-снайперы этим беззастенчиво пользуются. Во втором томе обогатившийся опытом общения с людьми демон-мушкетёр из новообразованного смешанного полка рассматривает колонну ангелов на марше, выделяет командира именно по богатству одежды и комментирует это мыслью: «Он что, хочет, чтобы его первого подстрелили?»
  • «Хроники Края» — главы Лиг, пытающиеся перещеголять друг друга нарядами и украшениями. Тут вам и цветастые многослойные мантии, и накладные когти-шипы, и целые гирлянды из амулетов. Шляпы лиговцев — вообще отдельный вид искусства. Чем выше шляпа, тем более важное положение в Лигах занимает её хозяин. Самые высокопоставленные лигмейстеры даже нанимают себе шляпопоправителей, обязанность которых — удерживать это сооружение на голове владельца.
  • Сергей Садов, «Рыцарь Ордена» — маг Леонор, приданный отряду главного героя его «младшим партнером» Нарнахом буквально сравнивается с попугаем, причем сам считает себя модно одетым, и с его заносчивостью приключенцы даже не пытаются его переубедить. Впрочем, одновременно с дико разноцветным костюмом герой обращает внимание, что оружие у Леонора боевое и не раз испытанное в деле, да и спецом по магической защите и её разрушению он оказывается вполне квалифицированным.

Кино[править]

  • «Повелитель стихий» — очень хочется верить, что сходство прически принцессы Юи с мужским половым органом — всего лишь случайность.
    • Случайность-случайность — сделать живой актрисе на голове то же, что и мультяшному персонажу сложнее, да и результат неоднозначный (оригинальная вычурная причёска в 3d будет выглядеть как жёсткая конструкция), вот и ограничились максимально похожим вариантом. Спереди и сбоку он, к слову, смотрится вполне нормально.
  • Бэтмен и Робин — Мистер Фриз не зря служит иллюстрацией к статье.
    • Робин. Что это за наряд тореадора?
    • А вообще, фильм запомнили (и возненавидели) в первую очередь за соски на костюме Бэтса. Ну что поделать, нравятся режиссёру мужские соски… А ведь там еще и его пятая точка есть.
      • Бэт-соски придумал не Шумахер, а дизайнер Хосе Фернандес, вдохновлённый античными анатомическими доспехами. Но, конечно, во власти Шумахера было их не утвердить.
  • «Пятый элемент» — Руби Род, Зорг… Жан-Поль Готье местами перегнул палку.
  • «Лабиринт» — аверсия: на ком-нибудь менее харизматичном наряды Джарета, возможно, выглядели бы по-идиотски, но… это Дэвид Боуи!
  • Kick-Ass 2 — садомазо-прикид Матьёба. Который он, блин, состряпал действительно из садомазо-прикида своей покойной матушки!
  • «Судья Дредд» со Сталлоне. Вот это обтягивающее трико с золотым бронегульфиком — это униформа Судей?! Джанни Версаче, да ты офигел?
  • «Зардоз». Просто «Зардоз». Поскольку фильм — зачётный вывих мозга и делался под влиянием наркотиков, костюмы этой участи тоже не избежали. В этом фильме вы можете увидеть Шона Коннери, одетого в ботфорты на каблуках и во что-то, напоминающее оранжевый подгузник на подтяжках. И больше ни во что.
  • «Звёздные войны: Последние джедаи» — Верховный лидер Сноук в своём золотом домашнем халате. А он ещё и делает вид, будто это — облачение «типа восточного типа мудреца»!
  • «Обитаемый остров» — генеральный прокурор, известный под кличкой Умник (с прикрученным фитильком).
    • Белое, всё в большущих прорезях пальто Рады. Да-да, конечно, вот как раз такое пальто — маркое, непрактичное и не спасающее от холода, и должна носить простая девушка из бедной семьи.
  • «При исполнении 3: Сила дракона». Японский богач (и мошенник) Ямамото — жуткий позёр и пижон. Носит «колониальные» белые шляпы с низкой тульей и относительно широкими полями (а порой — какие-то пошлые дизайнерские беретики), «суперстильные» пиджаки, иногда ещё и белые или чёрные шарфики, и всё это, в сочетании с его слегка комичной внешностью, превращает его прямо в клоуна какого-то. Чего старательно «не замечают» подхалимы.
  • Sleepy Hollow High: убийца носит кожаное пальто и маску, напоминающую тыквенный фонарик. Было бы нормально, если бы он не сочетал их с рождественским свитером и клетчатыми брюками.
  • «Томми» — костюм Чемпиона впечатляет даже по меркам Элтона Джона. Особенно ботинки-ходули величиной примерно с остального Элтона Джона.
  • «Девушка из Дании» — сцена, в которой Лили Эльбе надевает очень элегантный женский брючный костюм. Вот только Лили — трансгендерная женщина, за окном — начало XX века, а люди, которым лишь бы докопаться, существовали уже тогда. Итог очевиден.

Телесериалы[править]

  • «Ганнибал» — Ганнибал Лектер с его тягой сочетать в одежде несочетающиеся узоры и цвета.
    • Джек Кроуфорд тоже этом страдает. Чего стоит только его бежевое пальтишко из первого сезона!
  • Ведьмак от Netflix — при взгляде на местного Кагыра слабо верится в то, что Цири мучили кошмары… Вот что не могла спать от смеха — то возможно. Вина здесь не актера, а идиотских доспехов, которыми тут наградили нильфгаардцев вместе с орочьими мечами из «ВК». Такой внешний вид наводит на мысли о том, что тут Нильфгаард будет сугубо чёрной империей зла, противостоящей хорошему северу (в книгах тоже местами так, но там все хороши). Также режиссёр заявила, что такими доспехами хотела сделать зловещий образ имперского величия. Риалли?
    • Доспехи уже успели стать мемом, на это реально нельзя смотреть без смеха. Художник по костюмам пытался оправдаться, мол, это так и задумывалось, у Нильфгаарда большая армия, набранная из вчерашних крестьян(!), доспехи для них и должны выглядеть плохо, потому что это серийное производство, но одно дело просто какие-нибудь стандартизированные кирасы и шлемы, и совсем другое — то позорище из лоскутов пожёванной кожи, что показано в сериале. В третьей игре тоже были простые солдаты абы в чём, только абы что вполне реалистично было обычными стёганками или, в крайнем случае, кольчугами. И почему тогда это же носит Кагыр, ни разу не бывший крестьянин? Он же рыцарь! Более того, хотя он и опальный провинциал (он из Виковаро), но родом из одного из самых знатных кланов Империи и сын самого сенешаля!
  • «Великолепный век» — в первых сезонах Хюррем одевается весьма безвкусно, и это сознательный ход костюмеров с целью подчеркнуть неискушённость вчерашней селянки.
  • «Дюна» (2000) от канала «Syfy» — просто весь каст, нет, серьёзно. Несмотря на очень вольное следование книжному материалу, нельзя не признать, что стиль фильма Линча стал культом сам по себе, в то время как более канонический сериал со своими попытками безумного футуризма при маленьком бюджете больше похож на утренник по «Дюне» в детском саду, который зачем-то разыгрывают родители.
    • Фильм Вильнёва перегибает палку в другом направлении: в попытках добиться «реализьму» костюмеры побежали в военно-спортивные лавки за снарягой, в результате чего фримены в «дистикомбах из „Сплава“», как их прозвали у нас, стали похожи на каких-то страйкбольщиков-«покемонов».
  • Kamen Rider Kuuga: многие Гуронги одеваются так, как будто подобрали со свалки выброшенную одежду и самый настоящий мусор и скомбинировали всё это дело. С одной стороны это можно списать на то, что они являются древней расой и не обязаны соответствовать человеческим обычаям, но с другой стороны среди них есть и такие, которые одеваются нормально, как например Зу-Гома-Гу, Го-Джааза-Ги и Ра-Баруба-Де.
  • «Царство» — часть костюмов плюс-минус исторические, но многие женские платья — откровенно современные. В итоге возникает впечатление, что часть костюмов не успели дошить к съёмкам, но у актрис, как нельзя кстати, завалялись оставшиеся со школьного выпускного платья…

Телевидение[править]

  • Повсеместно обстёбывается в КВН. «В „Модном приговоре“ мне стиль подобрали, а дома в Воронеже чуть на Масленицу не сожгли!»
  • «6 кадров» — пародия и внутримировой пример: «К смертной казни через отрубание головы приговаривается художник по костюмам фильма „Жанна Д’Арк“…» — «За что?!» — «XVI век, твою дивизию!»
    • Вроде бы, горожане на площади были одеты вообще как попало, а не в стиле шестнадцатого века?
      • Насчет горожан не припоминаю, а палач - в современную военную форму.

Мультфильмы[править]

  • «Шрек третий» — отыграно намеренно, в рамках того, что вся франшиза — один сплошной стёб. Голубых кровей стилист-костюмер (дворянин, а вы что подумали?) вырядил и намакияжил Шрека и Фиону (на минуточку, двух огров) для исполнения представительских функций и. о. короля и и. о. королевы… ПОМОГИТЕ МНЕ РАЗВИДЕТЬ ЭТО!
    • Здесь уклон в стиль XVIII века. Точнее — жесточайшая пародия на этот стиль.
    • При том, что на дворе типичное сказочное средневековье.
      • С поправками на эпоху фиксации сказок, то есть XVI - XVII вв. Шарля и Пьера Перро не забываем, с одной стороны плоеные воротники, а с другой пудренные парики.
  • Злодеи в веб-мультфильмах Михаила МК. Начиная с мафиозного главаря из «Игл Смерти», стильно сочетавшего зеленые шорты с розовыми очками, до налоговиков из «Налога на добавленную смерть», наряды которых можно считать членовредительством.

Мультсериалы[править]

  • «Пинки и Брейн» — в одном из эпизодов на научной ярмарке присутствовали персонажи, которых именно так и назвали прямым текстом. Пинки был прав — это действительно оказались сотрудники тайной организации регрессоров.
  • «Смешарики» — Нюша становится такой в серии «Новогодняя почта», в результате проделок Мышарика.
    • Копатыч — в другой серии. Но в последний момент прикручивается фитилек, поскольку серия именно о том, что сабж — это плохо (не очень красиво вышло, когда Копатыч ради пера чуть не угробил Бараша, надеясь своим новым образом доказать, что он «романтик, добрая душа»).

Комиксы[править]

Аниме и манга[править]

  • JoJo's Bizarre Adventure: тут легче пересчитать, кто одевается нормально. Впрочем, субверсия, так как на поверку многие дизайны костюмов оказываются вполне стильными и даже не безвкусными, просто место им — на показе мод, а не в повседневном гардеробе. Следует заметить, что автор манги по заказу Gucci рисовал эксклюзивные выпуски для женских журналов.
  • Все армии воюющих стран в Code Geass, кроме Европейской (ибо скопирована с нацистской) и Японской (нечто среднее между современностью и формой из Второй Мировой) носят либо аляповатого вида мундиры XIX века (Британия), либо нечто выползшее из замшелых глубин средневековья (Китай). Зачем? Просто авторы из CLAMP хотели вдоволь постебаться над национальными стереотипами, а в особенности — над имперским пафосом Британии и Китая.
  • Cowboy Bebop: азиатская красотка Фэй Валентайн одевается просто ужасно, при этом считает себя умелой обольстительницей. Впрочем, данную дурость легко списать на юный возраст авантюристки.
  • Gundam X: Олба Фрост. Если пурпурно-белая куртка ещё нормально сочетается с остальной одеждой, то сапоги цвета электрик не лезут уже ни в какие ворота.

Видеоигры[править]

  • Любая игра, где можно сменить много нарядов, среди которых обязательно будут такие. Этим отличается жанр ролевых игр, и особенно любят добавлять костюмы в DLC.
    • В Warframe наличие сабжа даже подсвечивает один из боссов репликой «скоро жертвы моды станут жертвами убийства».
  • И любая игра, где доступна достаточно гибкая кастомизация, что позволяет игроку разодеть персонажа как попугая (случайно или нарочно).
  • Герой в радужных доспехах — для случаев когда одежда даёт бонусы, а минмаксинг рождает наш троп.
  • «Ведьмак 3» — аверсия. Есть бронелифчики, но вообще эта игра была награждена за прекрасную работу дизайнеров.
    • А вот с первой частью игры не всё так однозначно: костюмам части женских персонажей место в стриптиз-клубе и только в нём. Характерный пример — сетчатый эротический комбинезон, который Трисс носит под платьем.
  • Tales of Berseria: много убойных костюмов — Велвет и Маджилу с самого начала настраивают на нужный лад. Но педаль в Земной пульс продавил Безымянный, когда впервые появился во плоти. Поначалу он вызывает оторопь (имя у него таки есть, причем хорошо знакомое)… но потом — когда присмотришься — добивает своим прикидом. Вот это вот белоснежное нечто — мужская одежда? Серьезно?! Возможно, художники хотели изобразить что-то типа бесполого ангела… а получился наряд в стиле Велвет. Только белый и без полуоткрытого бюста.
    • Аналогично — «Повелитель диско» Митос Иггдрасилль из Tales of Symphonia, копиркиным (в том числе и по внешности) которого является Безымянный. Что самое забавное, Митос создал этот образ как, по по его мнению, более подходящий для лидера Крусиса чем его обычная, более адекватно выглядящая форма. Родайл со своим пончо от начальника не отстаёт.
    • Куморе из Tales of Vesperia с его голубой помадой, розово-фиолетовой цветовой гаммой доспехов и вырезами в виде сердца на груди тоже подходит.
  • BlazBlue:
    • Релиус Кловер, костюмчик которого аутентично смотрелся бы на британском аристократе из Code Geass.
    • Ноэль Вермиллион как Мю-12, одежду которой одеждой назвать сложно. Немного портит впечатления от самого мощного оружия в мире.
  • Final Fantasy IX — Куджа. Просто Куджа.
  • Final Fantasy X — почти все персонажи.
  • Evil Genius — Шен Юй. Носит длинный жёлто-чёрно-красно-белый халат в древнекитайском стиле с высокими наплечниками, яркий медальон дракона размером с голову на груди и изумруд (а может и нефрит, если следовать восточной тематике) во лбу. Также носит макияж — сине-зелёные тени над глазами. Полностью лысый, кроме хвостика на затылке. Усы в стиле Фу Манчу. Да и реплики его попахивают языком Пруткова. Например, если направить его в определённую точку, то может сказать: «Тот, кто идёт — дойдёт».
    • Впрочем, то же самое касается и некоторых помощников. Например, Дзюбей косит под анимешного самурая в разноцветных тонах, а Моко одет как какой-то там племенной шаман, в юбке и шкурах.
  • StarCraft II — согласно лору, придание терранской технике на Тирадоре гламурного вида для привлечения туристов сыграло с ними злую шутку, когда эта гламуристость пошла впоперёк эффективности войск в войне против зергов проекта «Цербер» и протоссов Ихан-Рии.
  • King of Fighters — один из вариантов костюма Иори Ягами включает ремень между коленями. Он в таком еще и драться умудряется, в том числе и ногами.

Музыка[править]

  • Героиня клипа «Экспонат» группировки «Ленинград» в исполнении Юлии Топольницкой попыталась самостоятельно изготовить модные лабутены, покрасив подошву обычных туфель на каблуке в красный. В итоге, краска прилипла к полу, а героиня упала и разбила нос прямо перед встречей с кавалером.
« Кристиан Лоренц — это чувак в костюме сперматозоида Баскова на беговой дорожке на сцене «Раммштайна». »
— Radio Tapok о прикиде клавишника раммов. В принципе, недалеко от истины.

Реальная жизнь[править]

Людская мода[править]

  • Ни в средние века, ни в античности никому не приходило в голову проверять косметику на безопасность. Так что широко распространённые свинцовые белила были ядовитыми.
    • Современная «эко-косметика», которая также не тестируется на животных, тоже подходит под троп. Увы, но что бы ни говорили зоозащитники и веганы, но тестирование продуктов на животных — гарантия безопасности этого продукта для человека. Если тушь не закапают в глаза подопытному кролику, то подопытной уже станет женщина, которая этой тушью красится. А если в креме не будет запугавших всех «парабенов», то он либо стухнет за неделю, либо туда намешают вообще чёрт пойми чего.
      • Раз уж зашла речь — как тут не вспомнить радиоактивную моду первой половины XX века. В том числе и косметика. Это не баг.
    • А ещё не тестировали краски на ядовитость. Особенно часто травились те, кто по профессии часто работал с красками. Например, красильщики тканей, работавшие с «зеленью Шееле», изготавливаемой из… мышьяка. Ядовитость этой краски обнаружили, лишь когда в 1861 году в Лондоне умерли все дети в комнате с «красивыми зелёными обоями». От краски отказались… спустя 18 лет, в 1879 г., когда по личному приказу королевы наконец-то содрали все зелёные обои во дворце.
  • Король Франции Генрих II — буквально и трагически! Вместо надёжной, хоть и неудобной, привинченной к кирасе «жабьей головы» с узкой щелью на уровне выше глаз, через которую почти ни фига не видно, надел модный крутой армэ с забралом. На его беду, от неудачного удара копьём забрало неожиданно открылось, и в него залетел обломок копья.
  • Подаренная Ермаку царём байдана была очень красива — на каждом кольце выгравированы слова «с нами Бог». Но в ней Ермак упал в воду — и утонул.
  • Вычурная военная форма тоже может приводить к смертям:
    • Оочень красивый адмиральский мундир Горацио Нельсона, который привёл к тому, что снайпер, отличив от прочих офицеров на баке флагмана, смог выцелить и убить его.
    • Мужские белые лосины, носившиеся офицерами вместе с высоченными ботфортами, часто были настолько тугими, что надеть их было возможно только в мокром виде, что в холодную погоду было связано с риском застудить простату. Да и без этого неудобств хватало: Николай I, тоже носивший такие штаны, в результате после смотров по нескольку дней не мог покидать дворца.
    • Традиционная британская армия носила красные мундиры, что было удобно для командования войсками в ситуации, когда солдаты шли в атаку во весь рост и стреляли из Браун Бесс, особо не целясь в сторону противника на расстоянии, на котором видны белки глаз, а противник был вооружён не намного лучше. Но ко времени англо-бурской войны появились винтовки Маузера, стрелявшие прицельно на пару миль, и буры по достоинству оценили приметность красных мундиров, отстреливая их носителей с больших расстояний.
    • Французы же носили синие мундиры с красными штанами. Сохранили традицию до начала Первой мировой — на радость германским снайперам.
    • Сходный случай — перед русско-японской войной солдат русской армии, носивших прежде зелёное, нарядили в белые рубахи, и оказалось, что эти рубахи очень приметные на большом расстоянии и по ним очень удобно целиться. Но тут не вычурность, тут рационализм — некрашеная ткань дешевле крашеной, в жару легче в светлом, чем в тёмном (а в холод одинаково), а вопрос заметности отдельного бойца никогда раньше не вставал, в то время вообще маскировочными свойствами формы в мире не заморачивались — решение было принято в полном соответствии с уже устаревшим опытом.
      • Нарядили их на самом деле раньше — ещё в 70-х, во время туркестанских кампаний и очередной Русско-Турецкой войны, где кремовые гимнастёрки из некрашенного холста были как раз очень к месту, а в пустынном Туркестане ещё и маскировали неплохо. А вот в зелёной лесистой Маньчжурии они и правда сильно выделялись на фоне местности, после чего их тут же на месте начали красить в бурый цвет подручными средствами.
    • Во Второй мировой войне полевая офицерская форма, хоть и стала камуфляжного цвета, но всё равно отличалась от солдатской, что очень любили снайперы.
    • Тщательно выглаженные и накрахмаленные складки на брюках очень заметно «светятся» на приборах ночного виденья. Потому в боевой обстановке офицерские брюки лучше не гладить.
  • Достаточно погуглить название тропа и наслаждаться. Или ужасаться, кому как.
    • Как частый вариант для смеха — женские обтягивающие наряды с рисунком. Только рисунок и покрой делают свое чёрное дело. Обладательница такого наряда выглядит глупо или двусмысленно, если это не сознательный эпатаж. Как пример с прикрученным фитильком — «глазастые» лосины http://skustore.ru/blog/aliexpress/504.html. Или наряд на вешалке выглядит нормально, но надевать его не стоит из-за тех же рисунков.
    • С женскими обтягивающими футболками с рисунком(и особенно портретом)получается похожий случай. Если у обладательницы формы что надо, то человек(или животное например) на футболке превращается в гидроцефала, а то и вовсе инопланетянина https://vodvore.net/demotivators/demot0558.jpg
  • Дизайнер Эльза Скиапарелли. Ну очень высокая мода: дизайн варьируется от фриковатого до немного эксцентричной одежды.
    • Да много какие дизайнеры периодически впадают в этот троп.
    • Справедливости ради: т. н. «высокая мода» тем и отличается от «прет-а-порте» (одежды, уже готовой к ношению), что вещи шьются в единственном экземпляре для художественной цели и демонстрации элементов, а не для повседневного ношения.
    • Касательно Эльзы Целестиновны «разбежка» дизайнов всё же была существенно шире, потому как в отличие от её современницы Габриэллы Бонёр Шанель, с которой её постоянно сравнивают, Эльза придерживалась идеи о том, что содержание «высокой моды» в наряде нужно строго дозировать в зависимости от назначения наряда — Коко придерживалась ровно противоположной точки зрения, стараясь выглядеть «максимально модно» всегда. В результате Коко запомнилась миру «чёрным квадратом от мира женской моды», а мадам Скиапарелли заложила основы современного спортивного стиля, дала толчок развитию женских брючных костюмов-двоек (именно как самостоятельных женских нарядов, а не как попытки адаптировать мужскую двойку под женскую фигуру) и ввела в широкое употребление ткани с «принтами» — да-да, это всё она. Судя по некоторым изречениям, на «неделе высокой моды» она не столько творила искусство ради искусства, сколько попросту прикалывалась над коллегами по цеху, выдавая такое, от чего даже Сальвадор Дали (между прочим тоже её современник) задумчиво чесал в затылке. В остальное же время из-под её пера вполне могли выходить наряды, которые по мнению современников были слишком сдержанными и слишком вызывающими ОДНОВРЕМЕННО, а временами выходило такое, что и сейчас люди едва ли поверят, что это тоже творения того же самого человека, который прославился безумными экспериментами с модой.
  • Говорите что хотите про «Лабиринт», но и Дэвид Боуи попадает под троп — в образе Зигги Стардаста.
  • Элтон Джон иногда тоже.
  • Дембеля, пришивающие на форму килограммы аксельбантов и думающие, что это выглядит круто.
  • Почти в буквальном смысле (ибо в основном все остаются живы) жертвы моды наблюдаются при встрече русской зимы и моды на короткие курточки, голые щиколотки, рваные джинсы или высоченные каблуки. Неземная красота оборачивается в лучшем случае простудой, в худшем — гинекологическими заболеваниями и переломанными конечностями.
    • Узкие джинсы с заниженной талией, о которых мечтала каждая модница в нулевых. Увы, но даже для того, чтобы они смотрелись круто, нужно иметь и крутую фигуру — такая модель выдаёт и подчёркивает все недостатки. Мода пошла из американских подростковых сериалов, так что такие джинсы явно предназначены для тёплых сезонов и требуют ношения с соответствующим верхом, но суровые российские модницы носили их как базу в суровую же российскую зиму: в комплекте со свитером, водолазкой или кофтой образ выглядел совершенно не круто, да и к тому же поясница продувалась всеми ветрами — привет, проблемы со спиной и цистит.
    • А лет двести назад жертвы моды были именно жертвами. Девушки в легких ампирных платьях с почти открытыми плечами легко простужались. В условиях отсутствия не то что антибиотиков, а нормальных жаропонижающих, умирали нередко.
    • Туго стянутые корсеты часто приводили к обморокам из-за того, что сильно стесняли дыхание.
      • Не только поэтому, не только. В корсете волей-неволей научитесь дышать не ребрами (грудное), а диафрагмой (брюшное дыхание). У 70 % женщин от природы — грудное, так что в этом моменте приходится себя калечить, ребра деформируются и антропологи без труда опознают по скелету прижизненных носительниц корсета. Второе — при длительном ношении излишне туго затянутого корсета происходит аномальное смещение внутренних органов — это совсем уже плохо.
      • Светлана Дружинина заставляла на съёмках «Гардемаринов» костюмеров шить аутентичные корсетные платья и всю одежду, а актрис учиться её носить — это непросто на самом-то деле. Первые недели были мучительными, актрисам банально пришлось учиться делать в этой одежде простейшие действия — сесть, встать, наклониться, действие на «5 с плюсом» — пробежаться. Одеться-раздеться тоже в нем самой было непросто — пришлось учиться в нем есть, это тоже непросто, а в корсете навернуть первое-второе-третье-добавку — фантастика. Поэтому даже самые неупитанные актрисы столь заметно похудели в ходе съёмок, что много кадров с ними пришлось потом переснимать.
    • Видео, на котором девушка, впервые надев туфли на высоченных платформах, с непривычки упала так, что был слышен хруст сломавшейся кости.
  • Китайцы знают в пытках толк. Ради крошечных ступней-лотосов девочки с 6 лет терпели бинтование ног, длившееся несколько лет: пальцы в буквальном смысле ломали и заворачивали под стопу, причём по мере вырастания ребёнка их ломали ещё несколько раз. И да, нормально ходить после этого не предполагалось по определению (ступня богатой женщины не должна была выглядеть как опора для тела, её всю жизнь носили слуги). Если же ступня всё равно дорастала до аж 10 см, то девушке, вместо ожидавшейся богатой жизни, приходилось потом на этих огрызках лотосах как-то перемещаться и работать служанкой у самых богатых дам.
  • Косплей любимых персонажей, даром что отлично смотрится на фото и видео, тоже не всегда безопасен для здоровья. Но чем только не пожертвуешь ради искусства:
    • В одежде системы «латексовая[1] перчатка в облипку» тело не дышит и вдобавок одежда жутко натирает кожу, зачастую под него нельзя надеть никакого белья (натрёт ещё хуже), пот льется литрами и нередко нельзя его самостоятельно надеть-снять — поэтому просто сходить в туалет уже проблемно. В запущенных случаях получаются обезвоживание и тепловые удары. Чтобы подолгу носить такую одежду, надо быть настоящим героем со сверхспособностями, к которым прилагается и «кондиционированность»!
    • Было несколько эпизодов, связанных с попытками косплеить ангелиц-демониц — сами «крылья» обычно отнюдь не лёгкие (минимум 5 кг), а нередко к ним идут каблуки; вдобавок они парусят набегающий поток ветра — и удивлённые этим фактом девицы летели недолго и вниз, и отнюдь не всегда обходились ушибами.
    • Обыкновенные перчатки, привычные для всяких муняшек — навыков шитья и носки у модниц нет никаких, нередко фиксируются двусторонним скотчем или клеем. И самые обычные действия в них становятся проблемными.
    • Двусторонний скотч — широко используется для фиксации отдельных элементов одежды, а то и корректировки внешних данных. Отдирается с трудом, нередко с болью, а то и с кожей — в запущенных случаях незадачливые модницы напоминают жертв флагелляции.
      • Как вам глупышка, сделавшая скотчем и лейкопластырем себе самопальную «подтяжку лица», а сверху надевшая парик?.. Когда она через длительное время затеяла всё это снимать — не только испытала великую боль и лишилась части эпидермиса и некоторого количества волос, но и с неудовольствием обнаружила, что черты её лица искажены на всю жизнь, хорошо хоть не очень сильно.
      • Этим же методом азиатские косплейщицы делают себе «европейские» большие глаза, стягивая и склеивая скотчем свои эпикантусы. Нередко же это сочетается с термоядерным количеством макияжа на уровне «грим театральный» толщиной в палец. В результате вы ее за азитку уже не примете, но долгое ношение такого грима требует ну очень большой выносливости, выдержки и терпения (при малейшем касании лица можно запросто все загадить, вдобавок не стоит злоупотреблять мимикой, а в идеале носитель должен обладать кожей без дефектов и пониженной потливостью).
    • Вообще одеяния, копирующие наряды модниц прошлых эпох, очень часто невозможно носить без специальных навыков. Вычурные и тяжёлые головные уборы, излишне длинные и/или обтягивающие платья, плащи и накидки и т. д.
    • Японская старшеклассница задалась целью непременно похудеть к ближайшему косплей-конвенту до параметров любимой девочки-волшебницы, чтобы достойно ее откосплеить. Всего за 7 месяцев она умудрилась уменьшиться с 95 до 42 кг, но получила анорексию, нарушение обмена веществ, дисбактериоз, язву желудка, проблемы с зубами и куриную слепоту. Это выяснилось после госпитализации, в больницу же она попала с подвёрнутой ногой — оказалось, она плохо умела ходить на шпильках, так как раньше не могла их носить из-за чрезмерной полноты.
  • Свадебные и (в меньшей степени) выпускные платья. Во-первых, порой дизайнеры и заказчицы не знают меры, получая в результате пресловутый фасон «тортик с кремом». Во-вторых, кринолины, шлейфы и даже просто многослойные юбки надо уметь носить, а соответствующих привычек современным девушкам взять негде.
  • Лайт-вариант, но всё равно обидно — сколько народа попортило себе волосы, часто безвозвратно, погнавшись за повальным увлечением химической завивкой или, скажем, радикальным блондом! В последнем случае особенно тяжко тем, у кого родной цвет тёмный — мало того, что для осветления надо над волосами преизрядно поизмываться, так ещё и результат бывает непредсказуемый.
    • Иногда отложенно-непредсказуемый: химикаты, очищающие воду в бассейне, с окрашенными волосами подчас вытворяют такие фокусы, что живо вспоминаются парикмахерские эксперименты Кисы Воробьянинова.
  • Повальная мода на загар привела к распространению меланомы (особо злокачественной опухоли кожи) среди жителей развитых стран. Онкологи даже стали вывешивать возле своих кабинетов информационные листки, где предупреждали об опасности злоупотребления солярием.
  • Французская порноактриса и секс-модель Лоло Феррари сделала 22 пластические операции, чтобы добиться 180-сантиметрового обхвата груди, которая весила 13 кг. Попала в Книгу рекордов Гиннесса и задала моду на запредельный размер бюста, однако такая «красота» сильно подорвала ей как физическое, так и психическое здоровье. Девушка страдала от дисморфофобии (психического расстройства, которое заставляет чувствовать себя уродливым и выискивать у себя всевозможные «дефекты») и абьюза со стороны мужа-уголовника, который был её менеджером и сутенёром. Итог печален: передозировка антидепрессантами и транквилизаторами всего-то в 37 лет.
  • Будёновка ака шлем суконный. Была слишком холодной, особенно в условиях советско-финской войны и не позволяла носить каску поверх.

Не людская[править]

  • Когда-то очень модные, торчащие фигурки на капоте автомобиля, например, в виде оленя — выглядят красиво, но при столкновении с пешеходом буквально вспарывают его, причиняя раны, при отсутствии которых он мог бы остаться жив. Непристегнувшийся[2] пассажир, едущий на сиденье рядом с водителем, при вылете головой в окно, тоже рискует оказаться распоротым этой фигуркой.
    • То же самое можно сказать и про другие элементы дизайна авто 1950-80-ых. Хромированные решётки ослепляли водителей, а хромированные бампера ломали ноги пешеходам.
    • Многие спорт-, супер- и гиперкары расплачиваются за дизайн местом в салоне и обзорностью.
  • Декоративные породы животных порой с трудом могут выполнять обычные для животных функции:
    • Некоторые декоративные голуби не могут выкармливать детёнышей из-за слишком короткого клюва или спариваться из-за слишком большого хвоста (требуется его подрезка).
    • Собаки-брахицефалы (такие как мопсы или французские бульдоги) всю жизнь маются проблемами с дыханием из-за коротких и кривых носовых ходов, плохо плавают и имеют проблемы с суставами. От разведения этих пород в ряде стран постепенно отказываются.
    • Мини-йорки такие маленькие, что не могут нормально размножаться - крошечная собачка не способна родить сама. А некоторые разновидности булли (не путать со школьными хулиганами) настолько квадратные и негибкие, что им, собственно, и спариться сложно.
    • Нормальные по базе породы тоже порой ухитряются доселекционировать чёрт знает до чего, взять хоть немецких овчарок. По состоянию на Вторую Мировую - грозный широкогрудый зверь нормального квадратного формата, в наши дни (если не брать рабочих собак из армейских/полицейских питомников, те нормальные) - спина настолько покатая, что не понять, сидит собака или стоит, и отказывающие в молодом возрасте задние лапы. Селекционеры, ЗА ЧТО?
    • Кошкам тоже несладко - от плоской аж до вогнутости морды или завернутых в трубочку ушей одни проблемы. У бесхвостых пород отсутствие хвоста может сопровождаться недоразвитым задним проходом, а это постоянный риск запоров и специальный режим питания. Зато вывели кису с забавной внешностью, дааа.
  • Некоторые животные становятся тропом в прямом смысле, убиваемые ради моды из-за своей кожи, меха etc.

Примечания[править]

  1. Не относится к лайкре, одежда из которой очень даже удобна.
  2. А до 1960-70-х в массовых машинах ремней безопасности вообще не было!