Жуткие детишки

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Creepy Child. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Маленький мальчик: Папа, какой у тебя красивый кавказский кинжальчик. Подари мне его, а?
Папа: Этого еще не хватало. Зачем он тебе?
Маленький мальчик: Ну… как зачем? Мальчишков тыкать.
»
— Реальный диалог в 1920-х годах (по свидетельству писателя А. И. Пантелеева)
«

В руках ребёнка сверкает нож, Но я надеюсь, что это ложь!

»
— Гражданская оборона, «Зоопарк»

Очаровательная девчушка, да?

Что такое дети? Ну, помимо того, что это шумные неаккуратные непослушные маленькие засранцы?

Это довольно слабые и беззащитные существа, к тому же в большинстве своем няшно выглядящие. Обижать детей — ужасно некрасиво, убить ребенка — вообще обеспечить себе на всю жизнь клеймо злодея.

Так что если ЗЛО принимает облик няшного ребеночка, оно получает сразу +300 очков:

  • + 100 — потому что ребёночка никто (до поры) не подозревает, и можно спокойно готовить в песочнице конец света.
  • + 100 — потому что когда ребёночка все-таки начнут подозревать, не все смогут преодолеть психический барьер и нанести превентивный удар.
  • + 100 — потому что когда ребёночек нанесет свой удар, то к ужасу и боли жертвы добавится мощная доза когнитивного диссонанса.

Впрочем, бывает и так, что не ЗЛО принимает форму ребёночка, а сам ребёночек довольно злобненький и смертоносный.

Внимание: всякие там трудные ребёнки и трудные подростки, малолетние грабители и хулиганье — это соседний троп. Чтобы попасть под наш троп, ребёночек должен отметиться как минимум покушением на убийство. И кстати говоря, в отличие от маленьких гаденышей, которых видно с первых же минут, герои нашего тропа часто отличаются аккуратной внешностью, примерно-вежливым поведением и незаурядным интеллектом, что позволяет им долгое время успешно скрывать свою истинную сущность (верно и в том случае, когда на самом деле они — не люди).

Как вариант с фитильком — ребёночек может не творить ничего откровенно ужасного, но что-то в нём есть из зловещей долины, что производит ну очень отталкивающее впечатление. В этом случае детишки могут быть и не детьми вовсе, просто иметь такой облик.

Противотроп — Дети-герои.

Примеры[править]

Фольклор[править]

  • Педаль в пол — садистские стишки про маленького мальчика (девочку). Последствия находки ими разнообразных предметов или опасных шалостей — вплоть до: «…спит вечным сном голубая планета».
« Мужик идёт мимо песочницы и видит, как маленькая девочка методично разрывает на куски плюшевого медведя.

— Девочка, я смотрю, ты животных не любишь? Она смотрит на него тяжелым взглядом: — Я и людей-то не очень…

»
— Анекдот

Литература[править]

Русскоязычная[править]

  • «Спать хочется» А. П. Чехова — главная героиня, 13-летняя Варька, вынуждена работать, и в конце от постоянного недосыпа поехала крышей и задушила хозяйского ребёнка. Потому что хозяева попались тупые и жестокие.
  • Братья Стругацкие, «Гадкие лебеди» — дети, попавшие под влияние мокрецов. Вроде бы вполне положительны, но главного героя неслабо пугают еще во время выступления в школе. А уж когда в финале они стали в прямом смысле перекраивать мир под себя…
  • Юрий Томин, «Шёл по городу волшебник» — жестокий и чванливый колдун выглядит как маленький мальчик с голубыми глазами.
  • М. Семёнова, «Бусый Волк. Берестяная книга» — Латгери (переводится как Крысёныш). Мало того что малолетний выкормыш Мавута, так ещё и способен высасывать силу у живых существ.
  • «Хроники странного королевства» — стервозная маленькая ведьмочка Шери с помощью магии разрушила семью своей одноклассницы и приковала к инвалидному креслу ее саму. В наказание за этот поступок она застряла в детском теле, отказывающемся взрослеть. Субверсия — она давно раскаялась в своем поступке, ищет способ искупить вину и даже с вылечившейся одноклассницей умудрилась помириться.
  • Макс Фрай, «Горе господина Гро» — целый выводок мрачных детей на улицах Ехо, молча сидящих и смотрящих в одну точку… Оказались не совсем детишками, но дел натворить успели.
  • Алексей Пехов и ко «Заклинатели» — с фитильком. Дух в облике ребенка оказался не настолько злым (даже к ним присоединился).
  • Ю. Нестеренко:
    • «Комитет по встрече» — герои, жертвуя собой, почти спасли Землю. Но они не учли, что у уничтоженных ими «марсиан» остались дети…
    • «Шаблон» — сыграно зигзаг. Сперва на станцию вторгается жуткий инопланетный монстр, которого героям еле-еле удаётся убить. Потом выясняется, что монстр был всего-навсего маленькой девочкой инопланетной расы. А когда герои впадают по этому поводу в глубокое раскаяние и готовность искупить вину, оказывается, что в этом-то и состоял план инопланетных завоевателей.[1]
    • «Комбинат» — умный мальчик Женя, которого побаивался даже любивший его отец. Как выяснилось — не зря.
    • «Приговор» — на 21-м году гражданской войны детей-убийц хватает. Разбойники, юные солдаты, да и собственно сама главная героиня, хотя она — положительный персонаж, мстящий за жестокое убийство всей своей семьи.
    • «Игрушка» — таким становится каждый ребенок, получивший в подарок Игрушку. Которая, впрочем, действует и на их родителей, но критично именно наличие в доме ребенка.
    • «Пацифисты» — педаль в земное тимурианское ядро. Все население планеты состоит из таких, детей и взрослых (последствия пошедшей не так программы по созданию суперсолдат). Наиболее опасны именно дети.
  • «Тёмные Складки» Владимира Чубукова — Люся, абортированная сестра Лютика, которую он на свою беду провёл обратно в мир. Изначально — слабое, медузоподобное и бескостное существо в форме ребёнка. Потом становится всё более и более реальной.
  • серия «Данилин омут» Ивана Русских — что панночка, что полковникова дочь, что куснувший её упырёныш. Первая — инфернальное зло, остальные — обычные упыри со всеми причитающимися способностями и особенностями.
  • «Уходи» Юрия Погуляя — ребёнок вовсе не злобный, но именно жуткий из-за своей связи с местной нечистой силой.
  • «Дыра» Владимира Чубукова — утопший Виталик, который возродился вместо другого ребёнка, убив свою новую мать при этом. Хотя на самом деле он и родился, и умер намного раньше, просто решил проявиться именно таким обрзом. Так что он вроде бы и не ребёнок — но выглядит именно так.
  • «Танец» Евгении Кинер — выжившая девочка. В зависимости от трактовки, или одержимая, или просто переносчик заразы. Едва живая, не говорит, бродит ночами — и определённо приносит беду.

На других языках[править]

  • Теофиль Готье, «Капитан Фракасс» — маленькая разбойница Чикита. Субверсия: отнюдь не злая сама по себе, но доброта её очень своеобразна, а рассуждения жутковаты.
  • Говард Лавкрафт, «Данвичский ужас». Уилбур Уэйтли был таким ребёнком… недолго, ибо за год рос лет на пять, в том числе интеллектуально.
  • Агата Кристи использовала троп в одном из лучших романов, но писать его здесь — однозначный спойлер. Роман называется «Скрюченный домишко».
    • Очень похоже использован троп в романе Найо Марш «Занавес опускается».
  • Один из классических примеров — «Повелитель мух» Голдинга. Тихие, благопристойные английские детишки попадают на необитаемый остров. И тут из-под благопристойности милых мальчиков из церковного хора начинает лезть тако-ое…
  • Рэй Брэдбери играет это со всяческих сторон: «Маленький убийца», «Лихорадка», «Песочный Человек»… Причём в большинстве случаев ужос творит не космическая Неведомая Долбаная Фигня, а самые обычные дети (а «фигне» даже от них достаётся — как в «Песочном человеке»).
    • Сюда же и рассказы «Вельд» и «Детская площадка». До чего же жутко, если вдуматься…
  • Стивен Кинг:
    • «Дети кукурузы» (кинофраншиза-экранизация тоже засчитывается).
    • «Плохой мальчишка». Как раз тот случай, когда ЗЛО действует в облике ребёнка.
    • Рассказ «Деда». Главный герой похищает маленького мальчика, потерявшего на стоянке своего «деду», из-за задолженности огромной суммы при игре в карты. Уж лучше бы он этого не делал, поскольку «деда» пацана оказался вампиром, да и яблочко от яблони грохнулось ближе некуда.
    • «Кладбище домашних животных». Гейдж Крид, погибший двухлетний сын главного героя и одержимый духом вендиго.
    • «Воспламеняющая взглядом». Юная героиня вовсе не была воплощением зла. Но это не помешало ей заживо сжечь охотящихся на нее правительственных агентов и уничтожить их штаб-квартиру.
    • «Кэрри» — почти аналогичная история.
    • «Способный ученик» — весь об этом.
  • «Гарри Поттер» — Том Реддл, будущий Тёмный властелин. В дошкольном возрасте повесил чужого кролика, напугал до психического расстройства двух товарищей и некоторым обидчикам с помощью магии «сделал больно». Что он делал, будучи взрослым, хорошо известно. Однако при этом преподаватели, кроме Дамблдора, были от него в восторге, поскольку не знали обо всём этом.
  • «Песнь Льда и Пламени»/«Игра престолов»:
    • Арья Старк как раз проходит по категории «сам ребёночек злобненький и смертоносный» — при том, что не она такая, а жизнь такая. Станешь тут злобненькой и смертоносной, когда кругом всякие нехорошие большие дяди то убить норовят, то покалечить, то сиротой оставить, то ещё что нехорошее сделать. В книге её дико пугается лесная ведьма, в телесериале — сама Мелисандра. А потом она ещё и в секту ассасинов записывается…
    • В этой секте ассасинов она знакомится с Девочкой-Призраком, известной также как Бродяжка. Та тоже с малолетства записалась в этот храм, всю жизнь работала с ядами и понемногу травилась, и поэтому не выросла и до сих пор выглядит, как ребёнок, хотя ей около сорока. (В сериале — как девушка-подросток, притом что актрисе в районе 30.)
    • «Пташки» главшпиона Вариса — мальчики и девочки — в эпилоге «Танца с драконами». Шутка ли — сообща регента государства кинжалами замочить. Начальник, взрослый толстый дядя, шарахнул в его высокопревосходительство из арбалета (так, чтобы не сразу умер) и произёс целую объяснительную речь — ну а детки потом добили..
      • В сериале так поступают с другим человеком (придворным учёным Пицелем), и руководит не Варис, а Квиберн. Но суть та же.
    • Принц (а затем король) Джоффри — подросток. Скорее деконструкция/пародия на сабж, в особенности на «Омен». Не столько страшен, сколько глуп, агрессивен и жалок. Притом что садист и полное чудовище — успел убить и замучить немногих: беременная кошка (её он в детстве вскрыл заживо); некоторое количество животных; на вылазке у дворца застрелил одного бунтовщика, прострелил руку другому, зарубил третьего (в книге); в своих покоях расстрелял из арбалета проститутку (в сериале).
      • Зато: обожал унижать; часто принуждал тяжущихся рыцарей сражаться насмерть; любил смотреть, как мучают и пытают; ловил ха-ха, когда по его приказу из требушетов стреляли живыми перебежчиками. Кроме того, подослал убийцу к семилетнему (в сериале десятилетнему) инвалиду (убийца, правда, не преуспел), да ещё попытался при этом подставить невинного. И кого же? Своего ненавистного старшего родича.
      • Этот образ — наглядная демонстрация: вот что может вырасти из пацана, если его не любят по-настоящему, если лже-папаша на него забил, а мамаша делает из него культ. И если его учат только двум вещам: лже-папаша — «Мужчина должен быть крут и суров!»; мамаша — «Мужчина делает не что должен, а что вздумается! Король — и подавно!».
    • И не надо про инцест. Да, Джоффри — от инцеста. Но любой, в том числе носитель самых распрекрасных генов, испортился бы точно так же, если бы его портили точно так же, а он не боролся бы против этого. К тому же его брат и сестра не проявляют таких наклонностей.
    • Лишь потому что Серсея не уделяла им столько внимания сколько Джоффри (они ж не наследники). Так что все художества первенца исключительно или по крайней мере в большей степени плоды ее «воспитания». В четвертой части саги Киван ей прямо об этом заявляет. А Джейме даже замышляет по скорее разлучить «племянника» с этой сукой пока не вырос еще один Эйрис или Джоффри.
  • «33 несчастья» — Солнышко Бодлер, зигзагом. С самого начала многие побаиваются её из-за знаменитых зубов необычной остроты. Когда Граф Олаф обвинил её в убийстве, большое количество людей в это запросто поверили. Кроме того, она разговаривает на непонятном никому, кроме неё, языке, в котором присутствуют французские, японские, ивритские слова (и это при этом, что на родном английском она не умеет читать). Нет, ум у Бодлеров — семейная черта, но Солнышко слишком крута и умна даже по меркам своей семьи, да и по человеческим меркам тоже, что добавляет ей ещё зловещности (просто трудно поверить, что это всего лишь ребёнок человеческого происхождения). В конце 12-й книги Солнышко на короткое время вообще становится воплощением этого тропа, предложив Графу Олафу поджечь отель «Развязка» и обречь тем самым на страшную смерть в огне сотни людей. Да и вообще из трёх детей Бодлеров Солнышко — самая решительная и наименее склонна к сомнениям и мукам совести.
  • Теодосия. Просто Теодосия.
  • «Эрагон» — субверсия. Коты-оборотни похожи на жутких детишек, когда принимают человеческий облик — для облика взрослых слишком малы. А Эльва становится по-настоящему жутким ребенком поневоле — получив как «благословение» невероятно отстойный дар. При этом что Эльва, что котики на стороне повстанцев и против Императора.
  • Девочка-индианка Миннегага из трилогии Эмилио Сальгари «Приключения на Дальнем Западе». В самой первой книге ей примерно одиннадцать лет. Дочь кровожадной воительницы Яллы, с малых лет старательно копировала мамочкин характер. Большая часть её злодеяний, впрочем, остаётся «за кадром». В самом начале книги тяжело ранит американского полковника ножом в спину (вообще-то намереваясь убить его), а позже поджигает его дом. Обожает пытки и убийства бледнолицых (принимала ли она в них участие, не уточняется, но, судя по высказываниям, была бы очень даже не прочь). «Тут много женщин. Я их ненавижу. Тут есть белые дети. Я сама бы перерезала им горло». Замечательно умеет притворяться невинным ребёнком, долгое время не вызывает подозрений у американцев. Представляется автором как полное чудовище, но, тем не менее, любит мать и сводного брата (за расстрел которого и мстила полковнику). А вот отца, судя по всему, презирает за то, что он недостаточно беспощаден.
  • «Впусти меня» Йона Айвиде Линдквиста — девочка-вампир Эли, которая на самом деле — кастрированный мальчик. Да и главный герой, становящийся ее другом и соответственно покрывающий совершаемые ею убийства, тоже, если вдуматься.
    • Его же «Звёздочка» — Терез. С младенчества производит жуткое впечатление на окружающих, явно имеет проблемы с головой, а уж о многочисленых хладнокровных убийствах, в том числе — собственных приёмных родителей в 12 лет и говорить нечего.
  • «Малазанская книга павших» — девочка по имени Жаль (позднее Апсалар). Как и в случае с Арьей, «сам ребёночек злобненький и смертоносный». Но тут все куда мрачнее. Жаль одержима богами Дома теней, и именно они заставили её вступить в армию и убивать.
  • Алан Дин Фостер, «Звезда сироты» — Манами, девятилетняя социопатка и сильнейший псионик. Учитывая, что её отец — полное чудовище, проявляющее к ней нездоровый интерес, неудивительно.
  • Дин Кунц, «Единственный выживший» — детишки из «Проекта-99».
  • Фрэнк Герберт, «Дюна» — так называемые «мерзости» — дети, чьи матери были беременны ими во время обряда инициации в качестве преподобной матери Бене Гессерит, который предполагает употребление лошадиной дозы пряности. В результате младенец обретает самосознание ещё во чреве матери и рождается с тем же доступом к воспоминаниям предков по женской линии, что и преподобная мать. Первым таким ребёнком в сюжете стала Алия, которая всегда страдала от предвзятого отношения к ней и в итоге сошла с ума под влиянием голосов в голове. Её племянники Лето и Ганима, дети Квизац Хадераха Пола Атрейдеса, благодаря дару отца с рождения обладали воспоминаниями уже по обеим линиям, но от безумия всё-таки удержались.
  • Лорел Гамильтон, серия о Мерри Джентри — младшая дочка Мерри, Брилуэн. Скорее субверсия, потому что жуткость здесь — задел на будущее, пусть и крайне интересный. Пока что Бри — младенец с сильнейшим врождённым гламором, вокруг которого взрослые постоянно превращаются в умилённые лужицы, готовые бесконечно укачивать, кормить и тетешкать такую очаровательную девочку. Однако Мерри и её домашние заранее в ужасе от того, кем может вырасти ребёнок, с рождения способный заставить кого угодно делать что угодно.
  • Роберт Рик МакКамон, «Город гибели» — сущность, ответственная за проспанный главгероем апокалипсис, не то вселилась в пятилетнюю девочку Келли Бэрч, не то прикидывалась её с самого начала и добила-таки протагониста.

Сетевая[править]

  • Джон МакКрей, «Worm» — Ампутация. Двенадцатилетняя девочка и очень способный биоТехнарь, способная распотрошить человека, покрыть его нервами стены и пол большой комнаты — и при всем при этом оставить его в живых. «…Я могу сделать тебе лицо-череп, как на шлеме, только настоящее… и хакнуть твою силу, выкрутить на максимум, чтобы она всегда работала, прикрутить биологический механизм поощрения каннибализма, и поглядим, как быстро они справятся с тобой, не имея возможности тебя видеть и слышать…»
    • А Серый Мальчик, хоть на самом деле и не мальчик (не взрослеет и не стареет из-за побочного эффекта суперспособностей), в плане жуткости на голову выше Ампутации (достаточно сказать, что при первой встрече с Грей Боем только контролирующие внешнее проявление её эмоций технарские механизмы не позволяют Ампутации показать, НАСКОЛЬКО ей страшно): способен создавать временные петли, закольцовывая в них свои жертвы. При этом предварительно причиняет им мучительную боль, создавая таким образом день сурка в самой кошмарной вариации. Впрочем, эти петли не вечны, а длятся всего-навсего 10000 лет.

Кино[править]

Отечественные фильмы[править]

  • «Сказка о потерянном времени» — четыре злых волшебника с помощью хрономагии похитили юность у детей, а их тела (не рассудки!) искусственно состарили. Правда, всё пошло слишком так (злодеи съели больше волшебных лепешек, чем следовало), и престарелые злодеи превратились не в цветущих юношей и девушек, а в детей. На роли «злодеев в детском облике» взяты не карлики и не лилипуты, а самые настоящие дети, удивительно точно подобранные по внешности. Но грим (весьма небольшой) и освещение — а пуще великолепная игра юных актёров! — творят чудеса. В «омоложённом виде» злодеи предстают сабжем статьи. Они одновременно и жалки и страшны, хотя ничего карикатурно-отталкивающего в их чертах формально нет. А вот поди ж ты — сыграно и обставлено так, что получилась чуть ли не зловещая долина! Это и обеих девочек касается (Зинаиды Кукушкиной и Татьяны Донценко), хотя они загримированы ещё меньше, чем мальчики (Евгений Соколов и Сергей Карпоносов).
  • Юленька из одноименного фильма. Милая девочка, вырвавшая (пусть и не своими руками) главному герою позвоночник.
  • «Чизкейк». На вид мальчик — просто ангел. Но…
  • В экранизации «Обитаемого острова» Стругацких Федор Бондарчук решил — вопреки канону — поэксплуатировать данный троп ради придания «изюминки» образу Колдуна. Субверсия: Колдун — положительный персонаж, просто мрачный и загадочный.
    • В книге-оригинале это просто большеголовый мутант, вполне взрослый во всех отношениях (на вид тоже), и он общается с окружающими, судя по описанию, чревовещанием. В фильме он безротый телепат, живущий в пещере с кучей летучих мышей, и образ его — внешне детский, причём образ этот содран с безротых детишек из франшизы Silent Hill. Зато в книге есть уродливая девочка-мутантка — но, как и Колдун, она персонаж положительный.
  • «Плюмбум, или Опасная игра». Редкостно криповый фильм, при этом отнюдь не в жанре «хоррор», а в жанре психологической драмы-притчи — о маленьком маньяке, маленьком тиране. Подросток Руслан Чутко, предпочитающий, чтобы его называли «Плюмбум» (мягкий, тяжёлый, токсичный металл!) и ощущающий себя на сорок лет, а также полностью анальгетичный — помешан на «очистке страны от нежелательного элемента» и на помыкании людьми. Чужое лицемерие — особенно родительское — он переживает очень остро. Но за всем этим прячется банальная закомплексованность. И в конце концов по вине Руслана гибнет девушка, которая была безоглядно, слепо в него влюблена.
  • «Ученик». Подросток со всеми зачатками Пастыря недоброго.

Зарубежные фильмы[править]

Зарубежные кинодрамы[править]
  • «Леон». Смотрим расширенную версию фильма. В дверь стучится маленькая девочка: «Дяденька, в подъезде темно, я заблудилась, мне страшно». Дяденька открывает дверь, и внутрь вваливается бородатый киллер, а следом входит и девочка, непринуждённо отлепливая жвачку от дверного глазка. Не жутко?
  • «Страсти Христовы» (The Passion of a Christ) Мэла Гибсона — на редкость жуткие дети начинают толпой преследовать Иуду после получения им пресловутых тридцати сребреников. Возможно, являются замаскированными бесами.
Зарубежные киноужасы, готика и мистика[править]
  • «Омен» (серия романов и фильмов) — Дэмиен, сын самого дьявола.
  • Sinister — детишки по наущению древнего демона хладнокровно выпиливают свои семьи, не забывая снимать процесс на видео.
  • Трэш-трилогия «Оно живое». Это о малых детках, одержимых дьяволом.
  • Кстати, о детках, одержимых дьяволом… «Изгоняющий дьявола» же! Лицо девочки оттуда уже стало традиционным скримером.
  • Кинофраншиза «Хэллоуин». Несколько примеров и антипримеров:
    • Пролог первого классического фильма (1978). Вам тоже страшно было смотреть на обаятельного и тормознутого шестилетнего Майкла, только что убившего свою старшую сестру Джудит?
    • Шестой фильм («Проклятие Майкла Майерса»). Вы тоже откладывали кирпичей при виде самого обычного, казалось бы, маленького мальчика — светловолосого Дэнни? Субверсия: за весь фильм пацан не сделал ничего плохого, более того — чуть не стал жертвой. А в финале Дэнни не на шутку испугался — и стал выглядеть как нормальное дитя. Но до того… когда он почти в течение всего фильма слышал голос… (Грим практически не поучаствовал — в основном лишь мимика юного актера… О, как этот ребёнок умеет взирать…)
    • А вот образ Джейми Ллойд, племянницы Майкла Майерса — интересный ход, внезапно полная аверсия. Демонический дядя очень хотел запугать племянницу и совратить ее на путь зла. А уж как этого хотели его наставники и начальники… Пока Джейми была маленькой девочкой, силы зла даже однажды подтолкнули её взять ножик и начать тыкать им ни в чем не повинного человека…[2] Но и тогда — полный ноль сабжа, никакой Жуткой Малышки; перед нами очень милая, несчастная и страдающая младшеклассница самого обычного вида. А уж во всех прочих сценах, где Джейми ни на кого не набрасывается — и подавно. Впоследствии мраккультисты ее похитили, вырастили взаперти — и через шесть лет заставили родить для них ребенка, нужного для обряда; причем есть намеки, что дядя-то ее и изнасиловал… Но и тогда Джейми выглядит намучившимся, рано повзрослевшим подростком — и ни малейших черт Жуткого дитяти или Жуткой девушки. Более того — она пытается бежать из плена и спасти недавно родившегося младенца.[3]
    • В омерзительно-тупом, на редкость бездарном и пошлом римейке Роба Зомби (2007) — на свой лад хороши только вступительные сцены, показывающие тяжелое (по версии Р. Зомби) детство Майкла. Мальчик на вид обычный, даже не без харизмы — просто натерпевшийся, неблагополучный и несчастный. Но убивает размашисто и кроваво, напялив маску клоуна.
  • Карикатурная, гротескная пародия на сабж — кусачий младенец-нежить из джексоновского трэша «Живая мертвечина» (BrainDead aka Dead Alive).
  • «Нерождённый» — главную героиню преследует злой дух диббук в облике мальчика с мертвенно-бледной кожей и неестественно голубыми глазами.
  • «Дом странных детей мисс Перегрин»: в свежачке от Тима Бёртона имеются и летающие/зажигательные девочки, и мальчики-невидимки, и зловещие близнецы, переговаривающиеся телепатически — неплохая, вполне пугающая сказка получилась.
    • Читайте первоисточник. Сказка получилась много хуже оригинала (впрочем, тот тоже пал жертвой опухания сиквелов).
  • «Шепот» — фильм о мальчике, опрометчиво похищенном гангстерами. Нет, это не ремейк «Вождя краснокожих» О. Генри, тут будет совсем не до смеха…
  • «Морган» Люка Скотта — собственно Морган, искусственно созданный ребёнок, новый прототип суперсолдата, рождённый и выращенный в лаборатории. Ничем хорошим для учёных проект не кончается…
  • The Hole in the Ground — не стоит селиться рядом с жутким кратером в лесу, если не хотите, чтобы обитающее там Зло подменило вашего ребенка.
  • «В пасти безумия» Дж. Карпентера. Автор романов ужасов оказывается в кошмарном городке, словно рожденном его собственной фантазией. Жуткие детишки там тоже присутствуют.
  • «Оно» 2017 года — Пеннивайз в облике Джорджи.
    • «Оно 2»: автор правки сначала предполагал, что пацанёнок на скейтборде — не человек, а один из обликов Клоуна. После прочтения вики подтверждается тем, что у мальчика косоглазие и одинаковая одежда во всех сценах.
  • «Шестое чувство» — Коул. Впрочем, жуткость у парнишки чисто поверхностная.
  • «Невинные» 1961 года (экранизация повести Генри Джеймса «Поворот винта») — Майлз и Флора, брат с сестрой, предположительно одержимые призраками погибших влюблённых. Впрочем, не исключено, что вся мистика в сюжете — плод больного воображения их няни, что в итоге приводит к трагической развязке: духа она из Майлза то ли в самом деле изгнала, то ли просто сильно напугала мальчика — но он погиб.
  • «Озеро призраков» — почти половину фильма главная героиня, а вместе с ней и зритель, гадают, является ли призраком-утопленницей странная девочка, приходящая без приглашения в гости и непонятно, видимая или невидимая остальным горожанам. Потом оказывается, что девочек две — живая, которая, вроде бы, и развлекалась, пугая Ребекку, и ее вернувшаяся за новой жертвой для озера сестра-утопленница.
  • «Интервью с вампиром» — конечно же, хорошенькая 12-летняя вампирша Клодия!
  • «Байки из склепа: Демон ночи» (1995) — Дэнни после превращения в демона. Из всех одержимых его POPIERDOLILO, пожалуй, сильнее всего.
  • «Колыбельная» (2022) — потусторонние младенцы-мутанты, прислуживающие Лилит. Один (а точнее одни) из них — уродливые сиамские близнецы, другой — помесь человека с каким-то хищным животным, вроде волка или собаки.
  • «С детьми что-то не так» (2023) — после посещения развалин старого форма и взаимодействия с находящейся там бездонной ямой двое вполне обычных детишек, Спенсер и Люси, вернулись не такими. Сначала они газлайтили друга семьи, дядю Бэна, ведя себя с ним, как заправские маленькие гадёныши, и притворяясь примерными детишками перед всеми остальными, и это уже было весьма зловеще. А дальше всё стало намного-намного хуже.
Зарубежные кинотриллеры[править]
  • Orphan (дословно «Сирота», в прокате «Дитя тьмы») — субверсия. Эстер, взрослая женщина, из-за редкой болезни сохранившая детский облик и пропорции тела.
  • Фильм «Хороший сын» («Добрый сынок»). Маколи «Один дома» Калкин играет там мальчика с человекоубийственными наклонностями.
  • «Дурная кровь» (The Bad Seed, 1956). Вы только гляньте, как эта беленькая косастая девочка из добропорядочной семьи выглядит и ведет себя. Гляньте, что она творит. А уж финал… О ужас.
  • «Дьявол отсчитал пять» (1974). Сбежали однажды пятеро детишек из дурдома… Милые такие детишки, душевные…
  • «Дело номер 39». Джодель Ферланд долгое время специализировалась на подобных ролях.
  • «Джошуа».
  • «Папина дочка».
  • «Злой Пиноккио». Некоторые, пока смотрели этот фильм, на полном серьёзе подумали, что кукла-Пиноккио одержима демоном и подзуживает девочку к дурному — примерно как Чаки из «Детской игры», но тоньше. Ан нет, перед нами куда худший кошмарик — девочка озлоблена на взрослых и злодеит по СОБСТВЕННОЙ инициативе. Да еще и упорно сваливает вину на воображаемого врага — куклу. Да так проникновенно, что мать практически поверила!
  • «Что-то не так с Кевином». Посмотрите этому Кевину в глаза — вам поплохеет. А ближе к финалу этот юный фанат Робина Гуда взял да перестрелял из боевого лука половину своей семьи и едва ли не всю школу. В финале он заявляет, что уже и сам не знает, из-за чего творил всё это… а раньше вроде бы знал, но не уверен.
  • The Little Girl Who Lives Down the Lane («Девочка, живущая вниз по улице») — 13-летняя Ринн (Джоди Фостер) хладнокровно берёт фраги с помощью цианистого калия — она живет одна, делая вид что её отец «в отъезде» (на самом деле он умер — нет, не по ее вине), и до неё постоянно пытаются докопаться разные плохие люди. Трупы прятать уже некуда… Секс со взрослым парнем, становящимся ее сообщником, прилагается (актрисе на тот момент было столько же, сколько и героине!). Субверсия: нет, она не ЗЛО, она всего лишь защищается как умеет. Но вы бы видели, как она делает чай…
  • «Судная Ночь» — субверсия: Чарли Сэндин поначалу вызывает такое впечатление, но он здесь один из самых человечных персонажей.
  • «Кровавый день рождения» — Дебби, Кёртис и Стивен. У них отсутствует такое качество как совесть. Они убивают людей потому что… почему бы и нет? Интересно же!
Зарубежная кинофантастика[править]
  • Фильм «Деревня проклятых» (обе версии, 1950-х и 1990-х годов) — инопланетные дети необыкновенно умны, неестественно серьезны и вообще ведут себя совсем не так, как нормальные дети… а ещё они полностью лишены морали и эмоций, зато обладают сверхспособностями. Последствия легко представить.
    • Так же как и в первоисточнике — книге «Кукушата Мидвича» («Воспителлы») Джона Уиндема.
  • Screamers («Крикуны» 1995), субверсия: милый мальчик с плюшевым медвежонком, подкупающий взрослых фразой «Можно я пойду с вами?» — это на самом деле боевой робот-инфильтратор. медвежонок тоже с секретом.... Причем сцена, когда «мальчик» начинает показывать свою истинную сущность выглядят достаточно пугающе.
  • Первый кинофильм по игре «Обитель Зла» — Красная Королева. Субверсия: это всего лишь визуальный образ, используемый компьютером.
    • Аналогичный образ использует и Скайнет-Генезис из 5-го «Терминатора». Пока не «повзрослеет».
  • «Космические охотники» (Space Raiders, США, 1983). Среди прихвостней-головорезов главгада по кличке Пес были генетические творения его штатного безумного ученого Химика. Эти существа представляли собой «детей из пробирки» внешне жутких. Поведение их было не лучше.
  • «Барбарелла». Было там племя таких деточек. Их жуткие куклы чуть не растерзали заглавную героиню.
  • «Люди X — 2». Девочка — психический образ лоботомированного телепата Джейсона Страйкера, через который он влияет на Профессора Ксавьера чтобы заставить его убить всех мутантов. И по словам его отца — Полковника Уильяма Страйкера, Джейсон и в детстве представлял троп.
    • В неофициальном игросиквеле Джейсон также выступант в данной роли — но из-за раздвоения личности, одна из них положительна несмотря на жутковатость.
  • «Академия пана Кляксы»: мальчик-робот-манекен Адольф. Собственно, из-за него и пришли кранты академии…
Зарубежные киносказки[править]
  • Диснеевская «Рождественская история»: Невежество и Нищета — воплощение человеческих пороков. Особенно жутко когда они превращаются во взрослых: Невежество — в бандита, а Нищета — в проститутку.
Зарубежные комедии[править]

Телесериалы[править]

  • «Горец». Кенни, милый мальчик, лет примерно двенадцати. И если вы думаете что он прожил почти 800 лет исключительно благодаря невинной няшности, то вы больше так не думайте. Отрубленных голов у него на плечами предостаточно… и почти все их обладатели думали (вплоть до почти последней минуты), что он милый, хороший мальчик.
  • «Чудеса» (они же «Святой дозор») (2003) — 4 серия. Мертвенно бледная маленькая девочка с зелёным воздушным шариком, которая появляется в разных уголках земного шара перед крупными катастрофами с массовой гибелью людей, не то предвещая, не то вызывая их своим появлением, и раз за разом погибает в этих катастрофах.
  • «Сверхъестественное» — первый демон Лилит любит вселяться в тела маленьких девочек, а затем убивать их семьи.
  • Agents of S.H.I.E.L.D. — агент Мелинда Мэй, пытаясь спасти взятую в заложники бандитами девочку, и не подозревала, что именно девочка и контролирует головорезов псионикой.
  • Grimm — Диана, дочь Адалинды и Шона. Самая могущественная ведьма и вместе с этим просто ребенок. Сочетание просто жуткое.
    • Аверсия с её единоутробным братом Келли, сыном Ника и Адалинды (то есть гримма и ведьмы). Несмотря на свою несомненно опасную природу, он выглядит и ведёт себя как самый обыкновенный ребёнок.
  • «Легенда об Искателе» — в двадцать второй серии первого сезона яркий пример тропа — сын Кэлен от Даркена Рала Николас. Мало того, что он исповедовал друга и заставил его отрезать себе палец, так впоследствии ещё и убил мать, отца и захватил власть. Очаровательный мальчик.
  • «Агент Картер» — когда собственно Картер с командой на разведывательной миссии обнаруживают советский пионерлагерь для будущих Чёрных Вдов и одну из воспитанниц оного заведения. Плюс — сон Дотти Андервуд о собственном детстве, когда утром она делила с подружкой хлеб, а днём сломала ей шею на тренировке (с разрешения учительницы, конечно).
  • «Шерлок» — Эвр Холмс в детстве вполне тянет на этот троп.
  • «Темный мир: Равновесие»: одна из теней имеет внешний вид маленькой девочки, а жизненную силу из своих жертв она высасывает через страшные рисунки на асфальте.
  • «Агент национальной безопасности»: с натяжкой — Юлия Гвоздикова из эпизода «Медуза-Горгона». Девочке с паранормальными способностями подчинения людей формально уже 18 — но порой ведёт себя она как ребёнок.
  • «Доктор Кто», серия «Пустой ребёнок» — благодаря нанороботам ребёнок, ставший жертвой немецкой бомбардировки Лондона во Вторую мировую, оживает и ищет свою маму.
  • «Секретные материалы» — девочки-клоны не менее жестоки, чем их уже повзрослевшие особи. В т. ч. и к себе подобным.
  • «Ходячие мертвецы» — милая улыбчивая девочка-блондиночка Лиззи по ночам тайно от всех подкармливает зомби мышами, потому что мертвых любит больше, чем живых, и вообще, ходячие — наши друзья. Идею Лиззи развила и зарезала младшую сестру, чтобы та поскорее стала ходячим мертвецом. Как раз собиралась, по собственному признанию, зарезать и случившегося рядом младенца, но вовремя остановили. Пришлось убивать саму Лиззи: в мире постапокалипсиса психиатрические клиники не работают.
  • «Американская история ужасов» — сезон пятый, «Отель» — почти десяток школьников, которые убили своих родителей, чтобы те не мешали новой, вампирьей жизни детишек.
  • «Нация Z» — здесь дочка Мерфи Люси вполне подходит под троп. Дружит с мертвыми, любит их, а они её. Иногда смотреть на это жутковато.
    • «Чёрное лето», приквел «Нации». Там реально жуткие детишки. Мерзкие твари-убийцы в локации школы, которыми управляет шестилетняя девчушка-ангелочек с золотыми кудряшками.
  • «Ангел или демон» — Агнесса. На вид — милая, аккуратная, серьезная и вежливая девочка лет двенадцати, любящая классическую музыку, на деле — главный демон и мастер манипуляций, уже отпраздновавший свое 6оо-летие. Любимое хобби: играть на чувстве отчаяния и страха, заставляя при этом людей совершать очень плохие поступки: столкнуть кого-либо под поезд или спрыгнуть с платформы самому, например, также некоторое время плохо влияла на дочку соседей и брата главной героини. Не прочь психологически подавить на больные точки подчиненных ей демонов и помучить их, те ее уважают и боятся, признавая неоспоримым лидером.
  • «Опасный Генри» — робот-убийца из будущего, пришедший по душу Пайпер, выглядит как маленький мальчик. Способный запустить на орбиту взрослого человека.
  • «Зена — королева воинов» — Надежда, дочь Габриэль. Сначала появляется в сериале в виде недавно рожденного, но быстро растущего хорошенького младенца, которым все умиляются. Так, один из персонажей держит ее на руках, пока она своей детской ручкой играет с кулончиком на его шее — а затем мы видим этого персонажа задушенным этой самой цепочкой. Второй раз в виде ребенка Надежда появляется два месяца спустя, когда ей на вид уже семь лет. Строит из себя бедного напуганного злодейкой Каллисто ребенка — а на самом деле Каллисто ей прислуживает, да и сама Надежда с удовольствием убивает двоих, в том числе одного ребенка — сына самой Зены, на этот раз с помощью телекинеза. Не удивительно, ведь ее отец — бог зла, пришествие которого она должна подготовить!
  • «Зачарованные» — в одной из серий сестры-ведьмы спасают группу детей от зловещего мороженщика, который заманивает их в свой фургон гипнотической мелодией и там уничтожает. Однако сразу после спасения выясняется, что эти дети — дети демонов и им нравится убивать людей.

Телевидение[править]

  • Пример пародирования тропа: шоу «Всё по-взрослому» на канале СТС. Ужастикова, девочка в белом платье, похожем на саван, которая в полумраке ползёт по экрану в сторону зрителя. Когда зажигается свет, всегда произносится какая-нибудь смешная фраза: «Бедная моя, устала после выпускного…» «Опять тебе неймётся во время тихого часа!» «Ужастикова, ну кто так пол моет?» и тому подобное.
  • «Уральские пельмени», играется шутки ради в номере «Мальчик-маньяк», где заглавный герой напару с бабушкой и дядей до одури напугал настоящего маньяка.

Мультфильмы[править]

  • В мультфильмах сороковых годов от Warner Bros частенько появлялся такой персонаж, как младенец, разговаривающий голосом взрослого мужика и отличающийся повадками закоренелого бандита. Например, в мультфильме «Brother Brat» 1944 года его нянчил поросёнок Порки, за котором дитятко быстро начало гоняться с тесаком. Спасти ситуацию смогла только мать, вбившая засранцу ума через задние ворота.
  • «Босс-молокосос» — пародийный момент (в воображении напуганного Тима). Однако сама по себе сцена получилась довольно таки жутковатой.
  • «Корпорация монстров» — шутки ради: человеческий ребёнок, в представлении монстров — смертельно-ядовитое существо, способное убить одним своим прикосновением.
    • Как выясняется по мере развития сюжета, это — не более чем «монстрическая городская легенда».
  • «В поисках Немо» — игра с тропом: девочка Дарла всего лишь глупый ребёнок, который не умеет обращаться с животными. Но для героев-рыбок является как раз сабжем.
  • «История игрушек» — Сид Филлипс, местный доктор Менгеле для живых и разумных игрушек.
  • «Франкенвини» — Тошияки и Эдгар, одноклассники Виктора. Есть ещё Нассор, и он бы попал под троп, если бы не выглядел так, будто его раз пять оставляли на второй год.
  • «Кошмар перед Рождеством» — свита Уги-Бугимена, маленькие гадёныши Lock, Shock и Barrel (Шито, Крыто и Корыто в русском дубляже). С прикрученным фитильком, поскольку детьми эти поганцы явно только выглядят.
    • Также среди массовки города Хэллоуин периодически встречаются дети-монстрики.
  • Полнометражная «Вселенная Стивена» — Шпинель. Субверсия, так как она по своим внешним и психологическим характеристикам больше напоминает ребёнка по сравнению с другими самоцветами.
  • «Страх[и] темноты» (2007) — зловещий мальчик с бездонно-пустыми чёрными глазами, выглядящий так, будто это сын самого Сатаны, ниспосланный на Землю, чтобы ввергнуть её во тьму. Однако, его запредельно жуткий вид — всего лишь особенность местной мрачной стилистики, а так он просто обычный ребёнок, которому не повезло нарваться на злобного старикашку с собаками.

Мультсериалы[править]

  • Family Guy — Стьюи Гриффин.
  • «Южный Парк» — Эрик Картман. редкостный моральный урод.
    • Также в предпоследней серии четвертого сезона захватив контроль над городком ВСЕ дети Южного Парка одичали до того, что готовы были приносить друг друга в жертву.
  • Мультсериал «W.I.T.C.H.» — злодейка Миранда, которая в своей нормальной форме — паучиха-оборотень. Но на людях предпочитает появляться в виде маленькой девочки.
  • В одном из мультсериалов о Бэтмене была криповая озлобленная девочка-убийца Мэри Долл (дословно «Кукла Мэри»), которая встраивала автоматическое стрелковое оружие в своих кукол и мишек и расстреливала доставших ее взрослых. (Вообще-то она была карлицей. Просто вид соответствующий. Но «маленького ребёнка» косплеила осознанно).
    • А ещё в сериале о том же Бэтмене и в «Юном правосудии» появлялся печально известный юный маг-демон Кларион…
  • «Reverse Falls», антифэндом Gravity Falls — Диппер и Мэйбл здесь выступают на стороне сил зла.
    • В оригинале на этой грани балансирует Гидеон.
  • «Новая школа императора» — комедийный вариант: юные злые колдуны Зим и Зам, племянники Измы.
  • «Леди Баг и Супер-Кот» — Манон в облике Кукловода и сестрёнки Али в облике Сапотисов, а также мальчик лет 6 в облике злодея, воплощавшего страшные сны в жизнь.
  • «Мой шумный дом» — с фитильком: Люси Лауд.
  • «Сказочный патруль» — тоже с фитильком: большую часть экранного времени антагонист первого сезона князь Морок проводит в облике подростка-библиотекаря Вани. Максимально подходит под троп, когда обращается протагонисткой Алёнкой.
  • «The Fairly OddParents» — пародия в лице Фупа. Он отчаянно хочет выглядеть таким, но все портит его комичность.
    • А вот Нега-Тимми, злой двойник Тимми Тёрнера уже целиком подходит под это.

Комиксы[править]

  • DC Comics:
    • Уже упоминавшийся выше Кларион.
    • Сын комиссара Гордона Джим Гордон-младший.

Веб-комиксы[править]

  • «Созерцательная Рейко» — главная героиня, малолетняя и жестокая ёкай.
  • «Ленор — маленькая мёртвая девочка». Название соответствует и другому тропу.

Аниме и манга[править]

  • Королева Тысячелетия — главная злодейка, королева Лорелла, выглядит как летающая по воздуху лоля с нимбом над головой.
    • А в Space Symphony Maetel, когда героиня вышеупомянутого сериала, ставшая новой королевой Прометия, оказалась не меньшей злодейкой (точнее даже большей, так как она кошмарит уже не чужой народ, а свой), Лорелла переходит на Светлую Сторону и помогает Мэйтель победить мамашу (правда не до конца, впереди же ещё Galaxy Express 999) и освободить недомеханизированных подданных. Причём прекасно зная, что ей для этого придётся самовыпилиться и каким способом она должна это сделать.
  • Slayers — Правитель Ада Фибриццо принимает вид маленького мальчика, в каковом виде и пребывает до конца второго сезона.
  • Bleach — Ятиру. Выглядит как маленькая девочка, при этом имеет поражающую хладнокровность, боевые характеристики и терпимость к боли (лишь немного удивилась, когда все ее кости были превращены в хрупкое печенье). Впрочем, в битве против Жерара Валькирии выяснилось что она материализация духовного меча Дзараки Кэмпати.
  • Cowboy Bebop: в одном из эпизодов во время очередного дела Спайк подозревает, что престарелый матерый преступник для каких-то целей постоянно держит подле себя в заложниках якобы похищенного мальчика лет восьми. Однако выясняется, что всё с точностью до наоборот: это мальчик, который 100 с лишним лет назад стал практически бессмертным нестареющим существом, держит беспомощного старика в заложниках для прикрытия в качестве состоятельного опекуна.
  • Eureka Seven — детишки Дьюи. В титрах обозначены, как A, B, C и D. Сочетают в себе преданность хозяину, не снившуюся ни одной собаке, логику и расчётливость ИИ и полное отсутствие каких бы то ни было моральных тормозов. Выглядят, пожалуй, пострашнее, чем сам хозяин.
  • Fullmetal Alchemist (аниме 2009 года и собственно манга) — Гордыня выглядит как ребёнок, хотя на самом деле является самым старшим и сильным из гомункулов. В версии 2003 года под троп подпадает Гнев, невысокий мальчик лет двенадцати.
  • Fate/Stay Night — хотя де-факто Илиясфиль уже 18, выглядит и ведет себя она как ребенок. И в это поведение отлично вписывается жестокость и непонимание, что напустить на братика и его друзей трехметрового монстра — вообще-то, не очень хорошо.
  • Небольшой, но знаковый момент в Code Geass: при налете на лабораторию Ордена Гиасса один из солдат ОЧР отказывается стрелять в ребенка, не веря, что тот может представлять угрозу. Ребенок пользуется этой возможностью, чтобы захватить контроль над его телом и его руками убить его товарищей.
    • И такой же знаковый Роллон Ламперуж. Эгоманьяк, псих и хладнокровный убийца, вставший на кровавый путь сначала ради выживания, а в итоге став оперативником британской разведки, убивал даже рядовых сотрудников за то, что «посторонним сюда хода нет». Переход на сторону Лелуша ситуации не исправил — безумная привязанность к приемному брату вылилась в хладнокровное убийство Ширли и неудавшуюся ликвидацию Наннали.
  • D.Gray-Man — Роад Камелот, совершенно безбашенная садистка.
  • GoShogun: Toki no Étranger — Посланница Судьбы, имеющая вид маленькой девочки, которая ездит верхом на пантере.
  • Mermaid's Forest — по ходу сюжета встречаются: девочка-нежить, в общем-то не злая, и мальчик-человек представляющий собой в моральном плане полное чудовище.
  • Elfen Lied — маленькие диклониусы с их рожками и розовыми волосами выглядят очень мило. Марико (которой не больше 5 лет, но она сильнейший диклониус) давит педаль в пол.
  • Берсерк: Розина — девочка из небольшого селения, у которой были серьёзные проблемы в семье. Принесла в жертву Руке Бога собственных родителей, чтобы стать апостолом, и после этого окончательно сошла с ума. Похищала детей и превращала их в мини-апостолов, похожих на эльфов.
  • Fushigi Yuugi — Мибоси, жестокий маг-монах-призрак, который вселяется в маленьких детей. Субверсия: сам-то он «злобной деткой» не является, но когда в теле ребёнка сидит, то можно принять за такового.
  • Fantastic Children: Так называемые «Бефортские дети». Бледные, мрачные, скрытные, много веков бродят по Европе и чего-то ищут. Постоянно реинкарнирующиеся инопланетные ученые, которые разыскивают инкарнацию своей погибшей в результате катастрофы принцессы.
  • Black Lagoon — наёмные убийцы-близнецы Гензель и Гретель. Педаль в пол — из-за того, что они близнецы и постоянно меняются одеждой, нельзя определить, где Гензель, а где Гретель, а со своими жертвами они расправляются с невероятными для детей 12 лет энтузиазмом и жестокостью, умело и непредсказуемо орудуя автоматической винтовкой и топором. Впрочем, это и неудивительно: сначала они росли в румынском детдоме, где из детей делали будущих агентов Секуритате, а после революции детдом остался без финансирования и близнецов продали порнорежиссеру, принуждавшего их убивать людей на камеру.
  • Mirai Nikki — четырёхлетний (!) Рэйске Ходзё, желающий отомстить за убитых Юно родителей, затянутых в «Глаза Богини», очень сильно заигрался и превратил жизнь Первого и Второй в сущий кошмар. Даже будучи убитым, надолго вывел эту безумную парочку из строя ядовитым газом. Естественно, дневник его — не телефон, а детский, простите за тавтологию, дневник с рисованными от руки картинками и подписями чистой хираганой. Минус в том, что в день всего три записи без привязки ко времени: утро, день, вечер.
    • Алсо, правда орудовал ножом (см. шапку), но… он же просто делал салатик! Секретный ингредиент — нейротоксин в помидорках. Благо, Вторая заметила разницу в весе.
    • Возникает интересная дилеммма: он мстит за родителей, но были они класса «на хрена родня такая, лучше буду сиротой».
  • One Piece — специальный офицер пиратов Дофламинго Сюгар. Побочный эффект съеденного ей Дьявольского Фрукта — остановка взросления, поэтому она выглядит десятилетней девочкой. Основной эффект воистину ужасен — прикосновение Сюгар превращает человека в ожившую механическую игрушку, которая вынуждена подчиняться ей (а, следовательно, и самому Донкихоту Дофламинго), при этом все, кто раньше знал этого человека, забывают о его существовании. К счастью, превращение обратимо — если Сюгар потеряет сознание, все её жертвы вновь станут людьми и воспоминания вернутся.
    • Сам Дофламинго тоже подходил под троп в детстве. Если его младший брат Росинант плакал в сцене казни семьи (нормальная реакция нормального ребёнка), то Дофламинго лишь в ярости выкрикивал страшные проклятия в адрес всех окружающих.
  • Tokyo Ghoul — Джузо Судзуя до того, как его нашли CCG. Биография чем-то напоминает историю Гензель и Гретель из «Black Lagoon»: всё детство он убивал людей на потеху публике во время шоу, которое устраивал гуль Биг Мадам. Результат немного предсказуем: Дзюдзо долгое время был безразличен к страданиям и смерти. При этом такой подход в равной степени относился и к другим людям и к нему самому. Впрочем, после того, как его последний напарник впал в кому после битвы с Одноглазой Совой, Дзюдзо стал более «человечен». При этом настолько, что в одной из глав говорится о том, что подчинённые из отряда Судзуи действительно его уважают и любят.
  • Shiki — юная вампирша Сунако Кирисики, лидер «усопших».
  • Youjo Senki — собственно, Таня Дегуршафф. Миленькая на вид десятилетняя девочка, и при этом жестокая военная социопатка, способная послать солдат на бесславную смерть только за невыполнение её приказа. А уж какие жуткие у неё голос, улыбка и выражение лица… это надо лицезреть самому.
  • Hellsing.
    • В неканоничном первом аниме — Хелена, представительница вида «маленькая девочка — трехсотлетная вампирша» (см. Клодию и Бабетту).
    • Шредингер, камерадшафтсфюрер Гитлерюгенда, кошкомальчик, живая квантовая аномалия, совмещающий детскую непосредственность с абсолютно маньяческой отмороженностью, присущей всем членам Последнего Батальона.
    • Одна из форм Алукарда выглядит как маленькая девочка.
    • Да и сама Интегра в детстве проявляла подобные тенденции, судя о воспоминаниям сэра Пенвуда. Неудивительно, под воспитанием-то «Ангела смерти» Уолтера и самого Алукарда…
  • InuYasha — Канна и Хакудоси. Безымянный брат-близнец второго выжимает педаль в пол: выглядит как грудной младенец, но тем не менее почти сразу занимает роль второго главного злодея.
  • Monster — антагонист в детстве. От массовой резни до убийства собственных приёмных родителей.
  • Area D — девочка-призрак Сана с большими черными глазами и черным же провалом рта. Была убита отцом за то, что обладала силой воплощать вероятность наихудшего исхода событий, в итоге для него наихудшим исходом стало превращение девочки в неубиваемого злого духа, а способность осталась.
  • Mahou Shoujo Ikusei Keikaku — игра с тропом, так как возраст в магическом и реальном облике нередко различается. Малышки-ангелы (не в плане характера) Минаэлль и Юнаэлль в реальной жизни студентки колледжа, а вот казавшаяся взрослой девушкой Свим Свим оказалась семилетней девочкой. Что, естественно, делает её «подвиги» (включая убийство беременной девушки) ещё более чудовищными. К действию её побудило появление уже умирающей Нэмурин во сне о некоей принцессе с внешностью (какая неожиданность!) Правительницы. Сместив её при афере с конфетами, Свим Свим не гнушается играть грязно и даже убивает Таму (которая, якобы «бесполезная и неуклюжая», мастерски убрала опасную Певицу леса Кранберри и отомстила за смерть Минаэлль) потому что та увидела её истинный облик! Однако ей вскоре аукнулась детская жестокость: в финале её убивает Риппл, отомстив за убийство Скоростной.
  • JoJo's Bizarre Adventure — в третьей арке (Stardust Crusaders) главным героям по пути встречается вражеский 11-месячный младенец со стандом, способным убивать людей во сне, причём его станд выглядит как Смерть с косой и клоунским лицом. А ещё у него клыки торчат изо рта. Дио нахимичил?
  • Хроники Эвиллиоса — Гензель и Гретель продавливают педаль в пол. Особенно, воплощение Арте и Полло.
    • Принцесса Риллиана тоже то еще чудовище, правда, лично никого не убила, но невесть сколько людей погубила своими приказами. При этом жестокость и бессовестность в ней совмещается с детской невинностью: «Убей Леонхарта Авадонию. Только никому не говори об этом. Это будет наш с тобой секрет!»
  • Amagi Brilliant Park — троица неназванных дошколят с дьявольской мимикой и повадками, обожающая приставать к девушкам и особенно Исузу Сэнто.
  • Уроцукидодзи: Легенда о Сверхдемоне — жуткие детишки из шестой части, живущие своеобразной общиной с крайне жестокими обычаями.
  • Путь девушки-карателя — Пандемониум — выглядит (по крайней мере, та её часть, которую она смогла вытащить из тумана) как девочка лет 13-14 и при этом с абсолютно детской беззаботностью хочет «снять свой фильм» то есть устроить массовую резню. Обладает способностью возрождаться и создавать всё что захочет (в основном — различных монстров), даже одного её «мизинца» (как она это назвала) хватило, чтобы без особого труда выносить Мэно. И при всём при этом она слабейшая из Четырёх Человеческих Ошибок (хотя она и добавила при этом, что она одновременно и самая худшая).

Видеоигры[править]

  • Awesomenauts — Айла. Девочка древней расы Садак, которая своим приёмным родителям подарила множество «подарочков» в виде мёртвых лягушек реперов, странных надписях на стенах и звуков по ночам. Её отправили в реабилитационный центр, но спустя пару пожаров Айлу перевели в психиатрическую клинику максимальной безопасности. Руководствуясь принципом «А вот тут будет дверь», вышибает ближайшую стену и сбегает. Девочка используя свою милую внешность пересекает пол галактики и присоединяется к Крутонавтам. Но и им она нервы потрепала разгромив пол корабля.
  • Disciples II: Dark Prophecy — Утер в кампании Империи. Внешне выглядит как подросток не старше 14-15 лет, но обладает богатырским здоровьем и парализующей атакой, да и сам по себе на редкость кровожаден и непреклонен даже по меркам Средневековья. А после убийства императора Демосфена и освобождения из телесной оболочки выясняется, что сей мальчуган — демоническая сущность, едва не поглотившая (ибо подавился) самого Бетрезена!
  • The Elder Scrolls V: Skyrim: Бабетта, милая трёхсотлетняя девочка-вампирша из Тёмного Братства (местной гильдии ассасинов). Любит готовить яды, выращивать морозных пауков и приманивать педофилов, чтобы потом их осушить. Ня!
  • Doom 3 — херувимы в виде младенцев со стрекозиными крыльями.
  • The Black Heart — один из обликов Нороко. Субверсия: она стала из человека мстительным духом, когда уже была взрослой замужней женщиной; как раз ее муж-мраккультист и замучил ее до смерти.
    • Там же — подросток Пекето. Внешне — своеобразно-милого вида паренёк с криповой головкой, похожей на кукольную, на самом деле — отморозок и головорез (в БУКВАЛЬНОМ смысле этого слова). Пока не принял свой демонический «странноголовый» облик — был няшным (но странным) дитём без всяких внешних мистических черт… каковое дитё перерезало десятки людей и загремело из-за этого в спецдурдом, да еще и оказалось юным мраккультистом, сыном и наследником мраккультиста постарше.
  • Prey (который из двух?) — светящиеся демонические девочки, в которых вселились злые духи. Нападают на героя в одном из уровней игры.
  • Протагонист психологического квеста «Lucius» — маленький мальчик шести лет, который убивает жителей своего загородного дома, во славу своему отцу.
  • BioShock — Маленькие Сестрички.
  • Fallout 3: Point Lookout — Кенни. Нет, он совсем не злой. Более того, он один из немногих нормальных людей в Пойнт Лукауте. Однако именно эта нормальность на фоне мрачной атмосферы дополнения и недетская серьёзность Кенни делают его весьма жутеньким.
    • В симуляции Трэнквилити-Лейн смотритель Убежища 112, Станислас Брон, опьянённый властью над людьми садист, принял вид девочки Бетти. Жути добавляет и то, что иногда Брон говорит настоящим голосом, не меняя обличья.
  • Earthbound — Порки Минч. Тот ещё козёл, подлый трус и предатель. А уж какое «мясо» он устраивает в сиквеле... Ммм...
  • Five Nights at Freddy's — один из антагонистов-аниматроников, Балун Бой или Мальчик с Шариками, изображает маленького мальчика.
  • The Suffering — самые сильные рядовые монстры игры, Инфернас, выглядят, как девочки в пуританских платьях, однако при приближении превращаются в огненных ведьм.
  • PainKiller: Battle Out of Hell — приютские дети-мертвецы.
  • Dead Space — младенцы-некроморфы.
  • Undertale — Фриск на пути Геноцида.
    • И Чара в этом же пути Геноцида, человеческое дитя.
  • Corpse Party — главная антагонистка Сатико Синодзаки. А также блуждающие по школе призраки трёх зверски убитых детей.
  • Clive Barker's Jericho — облик Перворожденного.
  • Rule of Rose — Принцесса Розы, Венди, манипулировавшая психопатом и убивавшая неугодных его руками.
  • Diablo 3 — под личиной малолетнего императора Хасана скрывается сам Владыка Лжи Белиал.
  • Danganronpa Another Episode: Ultra Despair Girls— Воины Надежды, пятеро детишек возрастом не больше 11-12 лет, играли с трупами и устраивали охоту на взрослых, в которую вовлекли и главных героинь, ибо хотели создать некий «рай для детей», где не будет никаких взрослых, а только дети, так как в прошлом взрослые сильно повлияли на их психику. А Монака Това после раскрытия своего истинного плана по становлению ею второй Эношимой Джунко вообще предстала чуть ли не как полное чудовище.
  • Tyranny — субверсия с Сирин, Архонтом Песни. Да, эта 15-летняя девочка любит промывать мозги всяким слабовольным (и не очень) личностям. Да, она регулярно опосредованно убивает людей. Но узнав про неё побольше, натурально хочется обнять и плакать. Тем паче, что если завоевать её верность, то впоследствии Сирин будет помогать приносить мир в разорённые войной Ярусы.
  • Dying Light — крикуны, обратившиеся в зомби дети. Как можно догадаться по названию — при конфронтации орут ультразвуком, оглушая ГГ и созывая «на обед» всех зомби в округе. До того же имитируют детский плач, чтобы заманить вас в ловушку. Получается у них это здорово, но всё же немного монотонно и неестественно, так что после убийства пары крикунов и спасения пары настоящих детей вполне можно научиться на слух определять, имеете ли вы дело с первыми или со вторыми.
  • F.E.A.R. — Альма, призрачное существо в облике маленькой девочки.
  • Clock Tower II: The Struggle Within — Стефани, семилетняя девочка с большим ножом, которая будет с безумным хохотом гонять вас по дому всю первую главу,
  • Trails in the Sky — Ренн Хейворт. Милая маленькая девочка, любящая разные игры, мороженное, чаепития и насилие. Боевая коса и могучий Патер-Матер помогают ей воплощать последнее на практике.
  • Серия Silent Hill богата на таких. Причём, зачастую, это именно призраки детей. Поэтому и жуткие.
    • Silent Hill 1 и Silent Hill Origin — Алесса.
    • Silent Hill 2 — Лора, с фитильком. Вначале кажется такой, но оказывается вполне нормальной девочкой. И монстров не боится, потому что в её реальности их не существует.
    • Silent Hill 4: The Room — маленький Уолтер Салливан. Вновь с фитильком, ибо мальчик он неплохой и даже защитил Айлин от взрослого самого себя. Но, зная кем он станет в будущем, все же попадает под троп.
    • Silent Hill: Homecoming — призрак Джошуа.
    • Silent Hill: Downpour — Чарли, призрак сына главного героя и маленькая Энн Каннингем.
    • Silent Hill: The Arcade — Ханна.
  • World of WarCraft: Legion:
« Пустота и боль вокруг.

Подожди,уже вот-вот. Смерть нас вместе соберёт.

»
— Хорошие стишки у сурамарских детей
  • «Тук-Тук-Тук»:
    • Потерянная. Призрачный ребёнок, закутавшийся в простыню. Если неосторожно приблизиться к ней, то она повернётся, показывая жуткую рожу.
    • Добрая Бука. Девочка с чёрными глазами и ветками в волосах. Субверсия — она хороший призрак. Вроде бы.
  • Little Nightmares — Шестая. С самого начала задаёшься вопросом: «Что делает маленькая девочка на корабле, полном монстров, и почему она здесь так уверенно себя чувствует?» Ближе к финалу игрок будет бояться не столько чудовищ, сколько очередного приступа голода у протагонистки.
  • Touhou Project — некоторые ёкаи вполне могут выглядеть, как дети. Если вы, будучи в Генсокё, встретили в лесу милую маленькую девочку, то лучше бегите от неё со всех ног, так как она скорее всего заинтересовалась вами либо потому, что вы выглядите очень вкусным, либо потому, что ваша отрубленная голова будет хорошо смотреться в её ведре.
  • Persona 3 — Фар.
  • NeverWinter Nights 2 — Mask of the Betrayer: Один-из-многих, точнее — Ребёнок, лидер этого множества. Упоминается, что он убил своих родителей и сжег какой-то храм, и глядя на его поведение в игре, в это охотно начинаешь верить.
  • Super Paper Mario — Мими же! Впрочем, её возраст — это загадка.
  • Серия Onimusha — Бэбиан.
  • Painkiller: Battle Out of Hell — локация «Приют». Подавляющее большинство противников здесь — мёртвые дети.
  • Smite — Сцилла. Маленькая девочка, которая владеет магией, а из под ее платьица вылезают собачьи головы на змеиных телах. А ещё ей нравится убивать людей.
    • Туда и Харрибда. Лучше не знать, что у неё вместо одной руки.
  • «Lucius» — (за)главный герой Люциус, шестилетний пацан, сын самого Люцифера (который получился в результате мраккультистких обрядов своего «деда»), и просто эталонный малолетний гадёныш, который по науськиванию своего папки хладнокровно убивает всех домочадцев даже без единого малепусенького укора совести. В конце повесил всех собак на своего человеческого отца, который к тому моменту уже понял, кто стоит за всеми смертями и востремился прикончить маленького ублюдка, но за мальчика встрял ничего не подозревающий журналист (до этого расследовавший все предыдущие смерти) и типа спас пацана от разбушевавшегося отца-тирана и серийного убийцы, и по итогу Люциус на конец истории оказался абсолютно безнаказанным.
  • Forgotten Hill — из игры Mementoes их тут много.
    • Камилла, в которую любящий отец вселил дух ведьмы Рут Норвуд. Именно она ответственна за весь творящийся хаос в играх.
    • Близнецы МакМилланы. С самого детства принимали участие в разных ритуалах и совершенно спокойно отреагировали на гибель своих родителей
    • Теодор. Уродливый любитель игр, которому в один момент так надоело проигрывать, что он убил дворецкого, мать и отца
  • «Чёрная книга» (2021) — такое впечатление производит одержимая девочка Акулина при первой встрече с ней. Так-то на самом деле она добрый милый ребёнок, ей просто не повезло стать жертвой икотки, но это не отменяет того, что маленькая девочка с головой, обмотанной окровавленной красной тряпкой так, что даже лица не видно, выглядит жутко, тем более, что действие происходит в заброшенной церкви. А уж когда изо рта Акулины высовывается засевшая в ней сущность в виде гномика зловещего чёрного кота
  • Disco Elysium — Куна. В отличие от более простого и в целом почти безвредного брата, она склонна к манипуляциям, уже кого-то убивала, а если на нее наставить пистолет - только сильнее высунется, провоцируя ее застрелить. Если успешно пройти проверку - мгновенный Game over со статьей о выгоревшем полицейском, застрелившем ребенка. К тому же Куна появилась в жизни Куно и его отца из ниоткуда, и существуют теории, что она на самом деле криптид.

Визуальные романы[править]

  • Rewrite — Симако, по крайней мере для своих родителей, не связанных с Gaia. Она рано научилась пользоваться фамильярами-демонами, из-за чего её родители не на шутку перепугались.
  • Higurashi no Naku Koro ni — в принципе, все главные герои попадают под этот троп. А разгадка проста: болезнь, вызывающая безумие, недоверие ко всем близким. Есть у всех жителей Хинамидзавы.
  • Saya no Uta — Сая. И она не та, кем кажется.
  • Crimson Gray — когда Джон видит фотографию Лиззи в детские годы, она производит на него именно такое впечатление.
  • «Бесконечное лето» — рут Мику. Просто рут Мику.
  • Umineko no Naku Koro ni — Усиромия Мария. С прикрученным фитильком, потому что ее «зловещее» поведение — в первую очередь маска, с помощью которой она пытается скрыть или перебороть жизненные и психологические проблемы.

Настольные игры[править]

  • Ravenloft — некоторые Тёмные Повелители начинали свою злодейскую карьеру с раннего детства. Иван Дилисния в 11 лет отравил не угодившую ему служанку, а год спустя — свою мать. Доминик д`Онэр в семь лет довёл до самоубийства свою няню, виртуозно манипулируя ей и своими родными — он считал няню слишком строгой.
  • World of Darkness:
    • Vampire: The Masquerade — в книге клана Цимисхе упоминается милая девочка по прозванию Солнышко. После обращения ее, как водится у Шабаша, засунули в перевернутый холодильник. Пока выбиралась, растеряла всю Человечность, и теперь наблюдается полное чудовище. Хотя милое дитя весьма привязано к старшим соклановцам.
    • Changeling: The Dreaming — Таллейны. Подменыши, которые получаются как темные кузены базовых Китейнов. Даже в человеческой форме в дестве представляют очень жуткое зрелище.
      • Да и обычные Подменыши тоже могут быть довольно жуткими для окружающих. Например, если они Неблагие.
    • Wraith: The Oblivion — «каста» Спектров, которые получаются из призраков-детей. Пополнению касты немало способствует то, что крайне малое количество мертвых детей способно защитить себя от жестокого быта Призраков и вписаться в жёсткие рамки Иерархии.
    • Werewolf: the Apocalypse — то, что получается из самых обыкновенных детей, которым довелось поиграть с игрушками производства Пентекса. В лучшем случае, такой ребенок станет малолетним преступником, в худшем — станет фомори (одержимым духом Вирма — бейном).

Интернет-проекты[править]

  • SCP Foundation — SCP-1864, мальчик исцеляющий все болезни. Пытался стать мессией, но в итоге оказался чужеродным чудовищем с потрясающими способностями в сфере боди-хоррора.
  • Creepypasta — Джефф-убийца, Клокворк, Тикки Тоби, Салли и т. д.
  • «The Weak and the Wicked» — троица детишек-пироманьяков сожгла дом-прицеп, в котором жили родители Джимми Хенсона. Через несколько лет Джимми вызвал демона, который убил уже выросших к тому времени подростков.

Музыка[править]

  • Элизиум — Дети-мишени/Дети-убийцы. Пополам с обнять и плакать.
  • Клип группы Six Feet Under «Shadow Of The Reaper».
  • Группа Климбатика сознательно косплеит этот троп.
  • Король и Шут, «Отец и маски» — примерив маски, купленные у таинственного продавца, трое детей превратились в монстров и растерзали родного папашу.
  • «Сатана печет блины» — «Селфи». Да, они убивают именно для этого. «Ставьте лайки, зайки».
  • Вокалоиды, MOTHY, песня «Залитый кровью переключатель» — как выясняется по ходу песни, милая девочка, нажав на запретный переключатель, убила своего отца, когда он работал с заводским оборудованием — потому что «в ее голове» живет другая, «плохая девочка», которой нравится жестоко убивать…
    • «Дочь зла» того же автора — симпатичная 14-летняя принцесса, хотя лично никого не убивает, является жестокой тираншей, привыкшей с легкостью уничтожать всех, кто ей хоть чем-то не угодил. Конец закономерен — она сама отправлена на эшафот восставшим народом.

Примечания[править]

  1. Для инопланетян ценность детской жизни ничтожна: в приплоде очень много детёнышей, они обладают типичными чертами детской психики — эмоциональны, внушаемы, не особо разумны, но при этом еще и очень быстро развиваются физически (гораздо быстрее, чем психически), потому из них получаются идеальные дети-солдаты, из которых и состоит вся инопланетная армия. До зрелого возраста и обретения разума доживают лишь самые сильные и хитрые из них, остальные отсеиваются. У людей (во всяком случае, цивилизованных) все наоборот, поэтому забота о потомстве более чем обоснованна. На чём и сыграли захватчики. А вы бы смогли спокойно стрелять в наступающую армию, если бы знали, что каждый нападающий солдат там — это 12-летний ребёнок?
  2. Финал четвёртого фильма.
  3. Пятый и шестой фильмы.