Забытая богом деревня

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« СРОЧНО ПРИШЛИТЕ ДВАДЦАТЬ ЭШЕЛОНОВ ВОДКИ В ДЕРЕВНЮ ПЕРЕПЛЮЕВО ВСКЛ НАРОД ПРОТРЕЗВЕЛ ЗПТ СПРАШИВАЕТ ЗПТ КУДА ЦАРЯ ДЕЛИ ВПР »
— Телеграмма, датированная 1992 годом

Забытая богом деревня — маленькое и очень отдалённое поселение, практически отрезанное от цивилизации. Она похожа на маленький городок, но только педаль в пол — деревня ещё меньше, ещё более изолирована.

В забытой богом деревне могут сохраниться самые разные рудименты прошлого. Она может жить давно забытым укладом, без электричества и машин. В ней может сохраниться какая-нибудь религиозная секта, которая считалась давно вымершей, или какой-нибудь полумёртвый язык или диалект, или уникальный образчик фольклора. А обрезы фузей, припрятанные за печкой у деревенских, помнят ещё Петра Великого!

Дополнительные очки — если такая деревенька является еще и Деревней со зловещим секретом. Если она вдобавок никому не нужна — это медвежий угол.

Примеры[править]

Фольклор[править]

  • Особо обожаемы такие деревеньки жанром крипи. Если действие происходит не в городе, то почти наверняка здесь.
  • Анекдот про визит Горбачева в такое село: « — Здравствуйте, товарищи! — в ответ угрюмое молчание. Горбачеву подсказывают: — Да вы попроще… — Здорово, мужики! — Здорово, барин…»

Литература[править]

  • «Сказание о граде Ново-Китеже» советского писателя Зуева-Ордынца — Ново-Китеж, конечно, не деревня, но весьма конкретно потерялся во времени. Его жители происходят от повстанцев одного из разинских отрядов, которые в конце XVII века бежали в тайгу от царской армии. Ну и до 1941 года так и застряли в семнадцатом веке, скрываясь от «мирских еретиков» и «московского царишки». На фоне этого затерянного города разворачивается противостояние советских летчиков и банды белогвардецев-эмигрантов, которое заканчивается грандиозным пожаром.
  • Андрей Валентинов, «Ангел Спартака»:
«

Вот и рассказывают оски про самнитов. Глупые, мол, соседи наши, тупые да упорные. Главное же, темные, про мир, что вокруг лежит, ничего не ведают и ведать не хотят. Пуще же всего — в Рюпесе. В Апеннинах городишко этот, где горы уже расти начинают, к северу. Он, собственно, Рупес — Скалистый, но соседи Рюпесом прозвали. Грубияном то есть. Как раз про народ тамошний.

Городок — три дома, дорог нет, тропа одна, козы, овцы, собаки — и самниты. И все в шерсти. Про соседний город еще слыхали, а вот что дальше — тьма. И вообще, Земля наша из трех гор состоит да из одной реки, река же по ущелью течет, вокруг города обегает, а потом снова в ущелье — течь.

И вот достала этот Грубиян Скалистый война — та, что с пунами. Расколошматил как-то Ганнибал (вот парень был!) в очередной раз какого-то консула. Консул в горы рванул — тело консульское свое спасать. Пробрался с ликторами своими по тропе, вышел к первому дому — и с опаской так: «Ганнибал здесь?» А ему: «Какой такой Ганибул? Сроду не слыхали!» Консул, понятно, не верит: двадцать лет война идет, по всей Италии нашей катится. «Не слыхали! — твердят и глазами лупают. — У нас сроду никто не бывает!» — «А как же Рим?» — «А какой Рим?»

Другие, правда, иначе рассказывают. Будто в Рупес-Рюпес сам Ганнибал пожаловал. Но с тем же результатом. Он провизии прикупить хотел, а местные руками разводят: «Деньги? Какие деньги?»

»
  • Ромэн Сарду Прости грехи наши: деревня Эстрелла.
    • вспомнили когда секретарь местного епископа обнаружил что кто то уже довольно долгое время не платит церковную десятину.
  • Георгий Павлович Тушкан, роман «Джура»: памирский кишлак Мин-Архар, в котором проживает на начало действия романа (1928 год) всего двадцать человек, отрезан полтора столетия назад землетрясением от внешнего мира. Только на две недели в году открывается восточный перевал, по которому приезжают купцы, скупающие по дешёвке золото, рубины и меха. Чтобы отбить у местных жителей охоту самим спуститься с гор, они рассказывают о дороге разные ужасы: и о драконах, оберегающих перевалы, и об огромных змеях на тропинках, и о водяных конях, выходящих ночью из горных озер. По их словам, все злые духи мира станут на пути человека, который пожелает уйти из кишлака.

Кино[править]

  • Фильм «Добро пожаловать Донгмакголь» — деревня забытая японцами, северянами, южанами, именно туда попали три северянина и три южанина.
  • Фильм «Опекун». Самогонщик Митрий Самородов — именно из такой деревеньки. «А на что нам баня, мы на маслену и в корыте помыцца могём». Время действия — рубеж 1960-70-х. Зарисовка с натуры или высосанная из пальца фантастико-сатирическая гипербола?
  • Фильм «The Village», в русском прокате «Таинственный лес». Самый конец XIX века. Община людей, ушедших из города, построила деревню в лесах, изолированную от внешнего мира. На самом деле действие происходит в наше время, о чём знают старейшины общины, но не знают те, кто родился в самой деревне.
  • Krabat — с фитильком: вокруг бушует война, но банда мародёров за два года заглянула в деревню лишь раз. Что неудивительно, учитывая её соседство со старой мельницей, где обучают колдунов.
  • «Чёрная смерть» — в средневековой Англии бушует чума, но жителей одной подозрительной деревушки среди болот эпидемия не затронула? Наверняка это из-за колдовства, практикуемого нечестивыми язычниками! На самом деле, из-за труднодоступности и изолированности болезнь просто ещё не успела туда добраться, и посланный в деревню отряд инквизиции невольно ускорил процесс.
  • казахстанская комедия «Аким» — про молодого чиновника назначенного начальником в отдалённый аул, который будучи привыкшим к городской жизни, и изрядно помучившись от бытовых неудобств (из цивилизации там только электричество и телевизор), проводит в эту деревню и водопровод, и газ, и интернет с целью обустроить свою жизнь с привычным комфортом, но в итоге от этого выигрывают все жители аула

Видеоигры[править]

  • Touhou Project: Генсокё много веков был именно таким — забытой деревней глубоко в горах. Именно поэтому ёкаи выбрали его в качестве места своего переселения, когда во всём остальном мире люди перестали верить в сверхъестественное. А чтобы его уж точно никогда не нашли, где-то в XIX веке был создан барьер, отделивший Генсокё от остального мира.

Музыка[править]

  • Ora Tokyo sa Iguda (I'm going to Tokyo) — исполняется от лица жителя такой деревни, где нет даже газа с электричеством, не говоря уже о других достижениях цивилизации.

Реальная жизнь[править]

  • В реальной жизни Хахве (하회) — деревня в провинции Кёнсан-Пукто (경상북도), забытая японцами, северянами, южанами и потому оставшаяся в настоящем средневековье. Они даже не знали, что Корея давно уже не монархия! Обнаружена случайно, когда в 1970-х решили проложить хайвей напрямик.
  • Старообрядческие деревни Сибири, учитывая, что людей извне там считают грязными.