Закадровая телепортация

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Offscreen Teleportation. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Персонаж оказывается в нужное время в нужном месте непонятно каким образом.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Игорь (любой из них) из романов о Плоском Мире способен по зову хозяина мгновенно оказаться у него за спиной. Это пасхалка на старые фильмы ужасов и допущенные в них ляпы.
    • Капрал Шнобби Шноббс умеет мгновенно перемещаться с места на место. Использует он эту способность как способ убежать от заварушки.
  • В пародиях такую способность вручают Бэрримору. Разумеется, появляется он со словами «Я здесь».
  • Л. Кэрролл, «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье» — там почти все так могут, один раз даже сама Алиса телепортируется (из подземелья на луг недалеко от дома Белого Кролика). Море слёз, очевидно, телепортируется вместе с ней — а чего, ДНК в них её. Обоснуй — во сне и не такое увидишь.
    • В Зазеркалье каждая клетка доски — отдельная реальность, и над ручейками установлены порталы. Обоснуй тот же самый.
    • А королевы (Белая и Чёрная) телепортируются и за кадром, и прямо в кадре. Сама Алиса, став королевой, тоже получает эту абилку, но чуть промахивается и вместо тронного зала оказывается перед его закрытой дверью. Которую ей до-о-олго не открывают. С другой, стороны Алиса как пешка может шагнуть на одну клетку за ход (D2-D4 — исключение), а королевы как ферзи на значительно большее расстояние.
  • Инверсия тропа у Тэда Уильямса в «Ордене манускрипта»: куда бы Саймон ни шёл, он не может выйти из эльфийского города, ворота телепортируются за кадром.

Кино[править]

  • «Белое солнце пустыни» — суперспособность Саида. Сам он объясняет её коротко и просто: «Стреляли».
  • «Д’Артаньян и три мушкетёра» — Ля Шене («Я здесь, ваше величество!»).
    • Обоснование: У него работа такая. Слуга должен быть незаметным.
  • Дилогия «Москва — Кассиопея» — Исполняющий Особые Обязанности (И. О. О.) преимущественно так и передвигается.
  • «Легенда о Коловрате» — тут этим владеет Орда в полном составе: русичи заметили татар, только когда те выстроились в боевой порядок в паре десятков метров от них.
  • «Пятница, 13» — способность маньяка Джейсона Вурхиса. Доходит до абсурда — жертва, удирая от Джейсона, натыкается на лестницу, карабкается по ней… и, добравшись до верха, обнаруживает, что Джейсон уже поджидает впереди с мачете наперевес.
    • Слабый обоснуй (преимущественно для открытой местности): Джейсон вырос на Хрустальном Озере и в отличие от понаехавшей студентоты прекрасно знает местность.
    • А в десятом выпуске Mortal Kombat эта способность Джейсона стала одним из его спецприёмов — злодей исчезает в облаке тумана, и оказывается позади противника.
      • А во франшизной игре он умеет телепортироваться по лагерю, в качестве одной из своих способностей.
  • Эта абилка есть и у другого гада-франшизика — Майкла Майерса из «Хэллоуина».
  • «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» — Брюс переместился из тюрьмы, находящейся «в более древней части планеты», в осаждённый военными и террористами город, без денег, еды, успев приодеться и побриться, потому что он Бэтмен.
    • А потом ещё и умудрился покрасить мост воспламеняющейся жидкостью в форме летучей мыши. Да так, что никто не заметил человеческую фигуру, долгими часами карабкающуюся по мосту.
  • «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа» — запихнув героев в непролазные дебри чёрт знает за сколько километров от чего бы то ни было, фильм возвращает их обратно с помощью старого доброго телепортирующего монтажа.
  • «Звёздные войны: Пробуждение Силы» — как По Дамерон выбрался с Джакку и вернулся к Сопротивлению?
    • Справедливости ради времени у него было достаточно, больший вопрос вызывает то, что он оставил на Джакку BB-8, ради которого туда летел.
  • «Звёздные войны: Последние Джедаи» — а здесь неплохие способности к телепортации проявляет сам BB-8.
  • «Эрагон» — Бром, ментор главного героя в нужный момент появляется в замке и спасает его, прикрыв своим телом. Но у Брома был только конь, а Эрагон прилетел в тот замок на драконе!
    • Обоснуй — Бром владеет магией, а в Алагейзии существует телепортация вещей. Режиссер дал способность к телепортации самому Брому.
  • Эрик Дрейвен — мастер этого тропа.
  • «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» — заполучив корону у Овечкина, главные герои тут же закадрово телепортируются из Чёрного моря в московский музей.

Телесериалы[править]

  • «Игра престолов»: Петир Бейлиш за пару серий доехал до Винтерфелла, стартовав в Долине Аррен, то есть преодолел полконтинента…
    • …на что его сподвигло письмо, которое почтовый ворон пронёс на примерно такое же расстояние за время смены кадров.
    • Впечатляет также Мелисандра, то быстренько совершающая визит в Братство без Знамён с Драконьего Камня и обратно, то в одиночку добирающаяся от Винтерфелла до Чёрного замка сразу после того, как дорога до Чёрного замка была объявлена непроходимой из-за снегов. Не иначе, Р’Глор помогает.
    • В шестом сезоне — педаль в асфальт! Арья по-быстрому добралась из Браавоса в гости к Уолдеру Фрею, ну а Варис… это просто надо видеть. Впрочем, он же русалка, ему можно. А если у него была золотая карточка Targaryen Airlines, в важных переговорах должен был участвовать не он, а пилот.
      • Ну и не стоит забывать про внезапную кавалерию рыцарей долины из-за холма. Которая до этого пересекла полконтинента и никем не была замечена.
    • В седьмом сезоне создатели, видимо, решили окончательно плюнуть на какие либо расстояния и время. Тут вам и флот Эурона, всегда внезапно появляющийся из ниоткуда, и Дейнерис на драконе с дотракийской ордой, не замеченная никем, пересекает пару сот километров чтобы внезапно выскочить из-за холма. Но максимум выдавливается в серии, когда сначала ворон пролетает с сообщением через весь континент (путь который в реальности занял бы пару недель) а потом Дейнерис, прочтя сообщение проделывает этот же путь на драконе (что вряд ли было бы быстрее чем у ворона) -и все это за ОДИН(!!!) день внутрисериального времени.
      • Автор правки, на основании теорий этой фанатки выдвинул предположение что ворону добраться до Драконьего камня помог добраться, всего навсего, попутный ветер, ведь скорость полёта ворона зависит от скорости движения среды… километров так 450—570 в час… минимум… Ну а дракон наверное воспользовался реактивной тягой. Ну или это всё происходит на Перне
      • А когда накануне финального восьмого сезона к создателям пристали с ножом к горлу (мол, что это за катавасия у вас творится с временем-пространством?!), они ответили что-то в духе: да не переживайте вы так сильно, всё это легко объясняется, и даже почти без всякой магии; «катавасия» продолжится и в финальном сезоне, и мы ни перед кем не собираемся за это извиняться; мы могли бы, конечно, понатыкать в нескольких последних сезонах титров вроде «Три недели спустя…», но решили этого не делать, смотрите как есть.
        • Ладно всё это, но чёрт возьми, на стадии монтажа вырезать сцены как Арья пробивалась через весь замок к Брану! Ну, зато мы имеем набор шуток про то что Арья прыгнула из засады на дереве/крыше, бегала кросс вокруг замка, точила нож и забирала лицо у белого ходока…
  • «Доктор Кто» — пример удачной реконструкции приёма: в серии «Лес мертвецов» часть героев находится в виртуальной реальности, но не осознает этого. Если у кого-то (у главной героини Донны Ноубл) возникают вопросы, почему они из больницы переместились сразу на берег озёра, им мягко напоминает доктор Мун (чьё появление никого не смущает априори), как они якобы проходили по больнице, попрощались с медсёстрами и взяли машину. И это не предел барахлящей Матрицы…
    • Плачущие Ангелы способны двигаться только когда никто их не видит, а когда видят выглядят как статуи. Излишне объяснять как выглядит их передвижение для зрителя и героев.
  • «Готэм» — похоже владеет Марв — в погоне за ненужной свидетельницей старичок обогнал гораздо более проворных коллег.

Мультфильмы[править]

  • Tom and Jerry: A Million Dollars Cat - выясняется, что Джерри мастер этого дела. Когда очень хочет.
  • «Шрeк»:
    • «Шрек 2» — Шрeк и Фиона едут в Далёкое-Далёкое Королевство очень долго, несколько суток по меньшей мере — но их друзья Пиноккио, Волк, Пряничный Человечек и Три слепые мышки оказываются там при необходимости за считанные часы, а то и минуты.
      • Обоснуй № 1: если ехать с Ослом — покажется дольше, чем есть на самом деле… Только вот указатели с дистанцией на заднем плане всё же остались.
      • Обоснуй № 2: Шрек с семейством ехали в королевской карете, со всеми удобствами и не слишком быстро, А вот их друзья спешили как могли — вот и проделали тот же путь гораздо быстрее.
      • Обоснуй № 3: В финале к ослу прилетает его дракониха с детьми. Следовательно она могла и друзей Шрека на себе верхом привезти. Просто они так торопились освободить Шрека, что не вдавались в подробности, а Шрек не спрашивал, потому-что был занят кое-чем другим поважнее.
    • Четвёртая часть — педаль в асфальт. Шрек менее чем за день (!) пересекает тот путь, который он проделывал в первом фильме за несколько дней.
  • Любил этот приём ради смеха Текс Эвери. Главный по закадровым телепортациям — пёс Друпи.
    • В одной серии было неплохое объяснение - Друпи - это вид!
  • Аналогично и дятел Вуди. А в выпуске «Страсти в мире пернатых» (A Fine Feathered Frenzy, 1954) уже телепортируется (в режиме педаль в асфальт) богатая одинокая дама, на которой Вуди хотел жениться, но сразу же передумал, когда увидел.
  • «Дети против волшебников» — некоторые персонажи (в основном военные) телепортируются прямо между кадрами! Да, и не надо всё списывать на ляпы монтажа!
    • В финале русские военные даже телепортируются во вражескую акваторию на подводных лодках. Это не магия и не чудо — это молитва!

Мультсериалы[править]

  • Мультсериал «Эй, Арнольд!»: Брейни всегда готов телепортироваться туда, где Хельга изрекает очередной страстный монолог о своей любви к Арнольду, чтобы подышать а-ля Дарт Вейдер у неё за спиной. Хельга к этому уже привыкла и отточенным ударом неизменно врезает ему по носу.
  • «Приключения Джеки Чана» — Джейд всегда окажется рядом с Джеки, даже если тот оставил её в закрытом помещении или посадил в машину и отправил домой. Да что там, она даже с помощью талисмана скорости умудрилась пролезть на космический корабль!
  • «Злые птички» — Теренс (большая красная птица) в основном так и перемещается.
  • «Закон Мёрфи» — такой способностью обладает Собак, ухитряющийся появиться в любом месте, где попал в беду его хозяин Майло.
  • «Губка Боб Квадратные Штаны» — персонажи регулярно этим грешат:
    • «Clams» — решили Спанчбоб и Сквидвард тихонько сбежать от слетающего с катушек Крабса и для этого запрыгнули в шлюпку, чтобы уплыть, но Крабс уже поджидал их в ней…
    • «The Secret Box» — Спанчбоб незаметно выхватил коробку с секретом из рук Патрика и дал дёру, но Патрик материализовался у него на пути.

Комиксы[править]

  • Бэтмен. В мульт-адаптации комиссар Гордон даже ворчит, что, мол, надо ему колокольчик на шею повесить. Хотя сам виноват — знает же про Брюсову беспардонную манеру исчезать посреди разговора, стоит на секунду глаза отвести, и всё равно каждый раз на неё ловится. Или как вариант — делает вид, что поймался. А вот в телесериале 1960-х аверсия, Бэтмен и Робин приходят как приличные люди (не всегда через дверь — могут и через окно), здороваются, уходя прощаются. А то вдруг дети плохому научатся (все-таки кодекс комиксов был актуален).

Аниме и манга[править]

  • В Hellsing подобной способностью сюжетно обладает Шрёдингер, бессмертный юноша-кот-нацист из Гитлерюгенда. Вполне логично, что телепортация закадровая — поскольку Шред — квантовый объект, его положение (так же как и состояние живой/мёртвый) не определено только в отсутствие наблюдателя.
  • «Покемон»: когда Алан после очередной дуэли с Эшем решил, что было бы неплохо поучаствовать в Лиге Калос, в фанатской среде пошли разговоры, что он поздно спохватился и ни за что не соберет все значки вовремя. Не тут-то было! С того разговора проходит семь (еще раз — всего семь) серий, и мы видим, как Алан получает восьмой (!!!) значок. Фанаты, которые еще недавно жаловались на Сойера (слишком лихо, мол, прогрессирует и собирает семь значков быстрее, чем Эш — два), просто взвыли от таких чудес телепортации. [1]

Видеоигры[править]

  • Испаряющиеся трупы если убирать их прямо на глазах игрока слишком нагло, но как-то убирать всё же надо.
  • Торговец не к месту, скорее всего, будет владеть закадровой телепортацией если его можно встретить в нескольких разных местах. Потому что иначе как его по дороге не убивают, решительно непонятно.
  • Напарники в современных РПГ часто телепортируются к герою за спину, чтобы не отставать или успеть в лифт.
  • В жанре MOBA такое может исполнить любой игровой персонаж. Традицией жанра стала способность, обычно от предмета или расходника, позволяющая телепортироваться с передовой на базу и обратно. И хотя технически её можно задействовать где угодно, игроки предпочитают перемещаться в туман войны и отступать в него перед уходом, потому что такую телепортацию обычно легко засечь и перехватить.
    • DotA 2 — Furion и Tinker специализируются на закадровой телепортации, заставляя врагов гоняться за ними по всей карте. Первый имеет родную абилку телепортации с низким кулдауном, второй умеет обнулять кулдауны абилок и предметов. На Ember Spirit тоже есть такая тактика, когда герой летает по двойникам-маякам от ульты.
      • А ещё в доте есть нейтральные крипы, которые не смогут (не могли?) заспавниться если в назначенное для этого время лагерь попадёт в поле зрения одной из команд.
    • Heroes of the Storm — обычно для возвращения на передовую используется маунт, на которого герой садится на базе и едет пока не получит урон, но Дехака вместо этого может совершить подкоп в любые «кусты» на карте, а Абатур — в любое место, которое видит его команда (и мины Абатура, устанавливаемые где угодно, тоже дают ему небольшой обзор).
  • Undertale: Санс. «Over here, I know a shortcut». На одной из карт троп с его же помощью откровенно выстёбывается: шаг влево — Санс слева, шаг вправо — Санс справа…
  • Ведьмак 3 — Плотва всегда появляется у Геральта за спиной.
    • Да в любой игре, где можно свистком вызвать коня, тот появляется как по заказу. Иногда они телепортируются прямо в кадре.
    • В Elden Ring волшебная коняга появляется у ГГ прямо под кормой: немудрено, поскольку коняга является духом.
  • Багофича в «Шерлок Холмс против Арсена Люпена»: доктору Уотсону не сделали анимацию ходьбы, поэтому перемещается он исключительно этим самым способом.
  • Half-Life — есть телепортация настоящая (преимущественно жители Зена и Джиман). А есть в некоторых главах и закадровая — бойцы HECU появляются из ниоткуда. Как в главе «Power Up» (Подача питания) — лифт вниз. Если перед спуском на лифте, чтобы запустить генератор, заминировать все подходы к лифту, солдаты все- равно появятся и на платформе подъемника и перед ней.
  • Draugen — как бы герой не спешил, напарница Алиса всё равно каким-то образом оказывается впереди, причём зачастую в труднодоступных местах, например, на дереве или на крыше. Впрочем, она девушка очень спортивная. А главное, она существует только в воображении протагониста.
  • Warframe — мобы любят спавниться в разных кладовках, из которых второго выхода нет.
  • Blasphemous — босс Крисанта имеет атаку, во время которой проносится по горизонтали через весь экран… чтобы уйти за кадр и вылететь на новый заход с другой стороны, и так несколько раз подряд.
  • Hollow Knight — лорды богомолов для каждой атаки выпрыгивают из-за кадра и затем исчезают, причём могут запросто повторить забег с копьём в одну сторону несколько раз, после него ещё свалиться сверху, упрыгнуть вбок и потом снова свалиться сверху. А Серый Принц Зот так и вовсе может на вас прыгнуть, провалиться сквозь хитбокс пола и выпасть откуда-нибудь с потолка.
    • И трупы мобов здесь тоже испаряются закадровой телепортацией.
  • Total War Warhammer — хорошо, основной кризис поздней игры это десболл хаоситов, просто так спавнящийся у края карты. Они всё же покинули свой замороженный север, куда другим фракциям путь заказан. Но как вы собираетесь объяснять такие же огромные армии, возникающие прямо посреди карты в море между Ультуаном и Нагаррондом и между Люстрией и Аравией?!
  • Dark Souls 3 — игроки шутят, что From Software уже не знают, как сделать здешних собак ещё гадостнее, поэтому прикрутили им такую способность. На самом деле движок игры жульничает и не рендерит объекты, находящиеся вне поля зрения игрока, зато рендерит всё, что теоретически может находиться в этом поле, из-за чего FPS порой ложится на пол от взгляда в сторону очень красивого дерева на другом краю локации за тремя стенами и холмом, а собакам прикрутили «всего лишь» резкое увеличение скорости, если игроку удалось от них оторваться, так что они умудряются настигнуть его и цапнуть за задницу раньше, чем движок сообразит, что они уже в кадре и их пора бы начинать отрисовывать.
  • Cyberpunk 2077 — тут на это способен кто угодно, особенно полиция, что стало очередным порождённым качеством данной игры мемом.

Визуальные романы[править]

  • Angel Beats! 1st Beat — фишка Юсы. Здесь она постоянно пугает героя своими появлениями из ниоткуда.

Настольные игры[править]

  • Cathulhu — способность кошек «Я всегда был здесь». Пока никто не смотрит, кот может переместиться на любую доступную высоту, без броска кубиков.

Интернет[править]

  • MrLololoshka, «Новое Поколение» (сериал) — персонажи во всех сезонах могут появиться, пока Лололошка не смотрит, а после окончания диалога они недалеко отходят, после чего исчезают, как только он от них отворачивается. Начиная с 4 сезона «Голос Времени» может быть и намного более детальная проработка их "исчезновения".
    • Обыграно в первых 18 сериях этого самого сезона «Голос Времени». Здесь закадровой телепортацией являются появления самого героя перед персонажами по отношению к ним, в то время как зрители и сам герой всё видят, но для героя это, судя по всему, также неожиданно. Впрочем, в Междумирье время течёт нормально, и подобных фокусов нет, что даёт понять, что обычный мир скорее всего нереален, и так оно и оказалось.

Реальная жизнь[править]

Примечания[править]

  1. Звучали разные догадки, объясняющие молниеносные перемещения по всему региону. Например, что Алан элементарно прилетает в город на своем Чаризарде, выносит всю команду гим-лидера и тут же летит дальше. Или, что он давно собрал семь значков (просто для коллекции или чтобы прокачать покемонов), так что ему оставалось сгонять в Шалур-Сити за последним. Впрочем, это все из области необузданных догадок.