Замороженное время

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Comic-Book Time. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« — Вовочка, какие твои самые счастливые пять лет жизни?
— Это годы, когда я учился в первом классе.
»
— Старый анекдот
могила Питера Гриффина в альтернативном будущем

Замороженное время — одна из особенностей многих мультсериалов, комиксов и компьютерных игр. Казалось бы, в фильмах и сериалах это невозможно по естественным причинам, так как героев играют настоящие живые люди. На самом деле возможно — с учётом перезапуска фильма или сериала с новыми актёрами. Да даже и без них, если речь идёт о коротком промежутке времени.

Суть тропа: время в сеттинге произведения идёт (как правило, совпадает со временем в реальном мире), меняются исторические события, технические устройства, появляются новые жизненные реалии, вроде соцсетей, но герои остаются такими же. Дети не взрослеют, взрослые не стареют. Причины: зритель привык к героям в их нынешнем виде и с нынешним характером. Да и авторам лень перерисовывать внешний вид героев.

Противотроп — Прощай, Алиса.

Примеры[править]

Общее[править]

  • Фильмы, мультфильмы, комиксы и сериалы о супергероях. Хотя образ Супермена появился в 1930-е гг., а человека-паука — в 1960-е, первому вечно около 30 лет, а второй всегда зелёный юнец — школьник, студент или молодой учёный. Правда, в случае Супермена даётся обоснуй — он инопланетянин-криптонец, а криптонцы то ли бессмертны, то ли очень долгоживущие. Контр-обоснуй: а почему тогда не стареют друзья и враги Супермена? Пропитались его криптонским полем?

Литература[править]

Русскоязычная[править]

  • И. С. Шмелёв, «Лето Господне» — первая часть, «Праздники», фактически закольцована. В главе «Ефимоны», в самом начале, Ваня с Горкиным смотрят, как готовят гроб Жирнову — но в конце этой части, в главе «Масленица», Жирнов упоминается вполне живым. Там же мельком упоминается ровно та история, за которую Шмелёв-старший распекал Василь-Василича ещё в самой первой главе. Дело всё в том, что первая часть собрана из отдельных самостоятельных рассказов, выстроенных не по реальной хронологии событий, а по календарю православных праздников. Начиная со второй части, время движется линейно и нормально идёт вперёд.
  • Чуковский, Ваня Васильчиков. Действие «Крокодила» подчёркнуто происходит во время Первой мировой войны, «Одолеем Бармалея!» — во время Второй, а он всё дошкольник… С прикрученным фитильком, поскольку вторая поэма заслуженно забыта.
  • Кир Булычёв, цикл про Алису Селезнёву: почти во всех книгах героиня — школьница, а её одноклассники, друзья и прочие персонажи не выходят на пенсию и не умирают от старости, пока Алиса учится в школе. Хоть у неё и есть машина времени (точнее, она может ею воспользоваться, когда очень нужно), всё же это слабый обоснуй.
    • С прикрученным фитильком. В первой книге — сборнике рассказов «Девочка, с которой ничего не случится» — Алиса дошкольница.
    • В эпилоге «Города без памяти» упоминается Алиса-студентка. В рассказе «Клад Наполеона» она встречается со своей прапраправнучкой из будущего. По крайней мере, с ней действительно ничего не случится…
    • Обоснование: Булычёв сознательно отказывался писать про взрослую Алису (он говорил об этом в своих интервью). Хотя попытки были: Кора Орват задумывалась как «повзрослевшая Алиса», но потом зажила своей жизнью и даже кроссоверилась с Алисой.
  • Катя Петровская из цикла «Следствие ведёт профессионал» Татьяны Степановой.

На других языках[править]

  • Фрэнк Баум и продолжатели, цикл о стране Оз — не баг, а ярко подсвеченная фича, педаль сквозь землю. В стране Оз никто не взрослеет, не стареет и не умирает. Вернее, взрослеют там по собственному желанию, а естественный рост — до десяти лет у девочек и до двенадцати у мальчиков. Взрослых и даже старых людей там тоже немало, но они получили бессмертие, только когда попали в Страну Оз, либо при превращении самой страны в волшебную. А ещё там возможна манипуляция возрастом.
  • П. Г. Вудхауз. цикл романов и рассказов про Дживса и Вустера. Первый рассказ, где появляется Берти Вустер, написан в 1915 г., а время действия в нем, судя по всему, совпадает со временем написания. В более поздних произведениях действие явно происходят в более поздний период — например, Вторая мировая война упоминается как уже прошедшая, но герои не стареют, оставаясь такими же как были изначально.
    • Не совсем так. Дживс в последних книгах описан как седовласый и представительный пожилой мужчина, ему около 35 лет в первой повести, около 65 — в последней. Ну а Берти что в 25 лет, что в 55 — всё тот же Вустер с всё теми же проблемами. Бывают такие люди, и среди английской аристократии они встречаются особенно часто.
    • Что характерно, в сериале «Дживс и Вустер» действие разворачивается в межвоенный период, и эффекта «замороженного времени» нет.
  • Харлан Эллисон, «Джеффти пять лет» — внутримировой пример: сосед рассказчика застрял в пятилетнем возрасте, и его радио принимает передачи той эпохи…
  • Рэй Брэдбери, "Здравствуй и прощай" — тоже внутримировой пример: Мальчику Уилли 12 лет... уже больше 40 лет подряд! Он не растёт, и ему приходится кочевать из одной семьи в другую, пока на новом месте не начинают подозревать неладное.

Детективы[править]

  • А. Конан Дойл, цикл о Шерлоке Холмсе — проблема старения решена элегантно: подавляющая часть рассказов не объединена сквозной хронологией, а поздние и подавно являются «архивом» записок доктора Уотсона.
  • Агата Кристи — приключения Эркюля Пуаро растянулись с 1920 по 1975 год (а одно из его дел и вовсе датировано 1893 годом!). И везде он описывался уже как пожилой человек.
    • С прикрученным фитильком: на самом деле в 1975 был опубликован последний роман про него и запись о его «кончине» в «Таймс», имеющая характер специфической рекламы. Написан же он был ещё в начале 1940-х — Кристи имела обыкновение иногда писать в стол до лучших времён. Хотя и в этом случае Пуаро дожил до очень внушительных лет, особенно по меркам того времени. Да и по меркам этого тоже — слово божие гласит, что за столетний рубеж он перешагнул, а это в любом случае серьёзно.
    • Зигзаг — экранизация «Пуаро Агаты Кристи». В первых фильмах Джепу и Гастингсу примерно за сорок, Пуаро полный энергии мужчина под или за 50. В последних — Джеп и Гастингс ощутимо стареют, а Пуаро в конце концов умирает от старости и сопутствующих заболеваний. При этом события всего сериала происходят в 1930-х годах, а события серий с «молодым Пуаро» и «старым Пуаро» могут происходить в один и тот же год.
  • Ниро Вульф и Арчи Гудвин — начало их приключений пришлось на Великую депрессию, а в последнем деле фигурирует Уотергейтский скандал (1973-й), но Вульф не помер от старости, а Арчи не постарел и продолжает ухлёстывать за каждой юбкой.
  • Рэймонд Чандлер, цикл о Филиппе Марлоу. Возраст одного из главных кодификаторов образа нуарного детектива колеблется от 30 до «лет под сорок», при том что действие романов прыгает от начала 1930-х до начала 1950-х. Небольшой обоснуй: каждый роман — самостоятельное произведения, не связанное с остальными. Отсылок между ними нет.
  • Жорж Сименон, цикл о комиссаре Мегрэ — события первого романа происходят где-то в 1927—28 и ему 44, в 1934 году он вышел на пенсию по возрасту (то есть ему 55), но в 1967 он снова приходит на помощь молодым коллегам, и ему 58. В его отделе неизменно служат Торранс, Люка, Жанвье и Малыш Лапуэнт. Субверсия: однажды Мегрэ задумывается, что называет помощника Малышом по привычке, а ведь у того уже родился внук.
  • Эд Макбейн, цикл романов о 87-м полицейском участке — поначалу герои старели, но когда Стив Карелла перешагнул порог сорока, Макбейн решил оставить героев в том возрасте, в каком они пребывали на тот момент. А то ведь неизбежно пришлось бы отправлять их на пенсию.
  • Иоанна Хмелевская, цикл «Яночка и Павлик» — юные детективы нисколько не выросли за 14 лет.
    • Впрочем, точное время действия в романах не указано и нет никаких примет времени (наподобие точно указанного руководителя тогдашней Польши или, например, упоминания «Солидарности», как во «Флоренции», так что вполне возможно, что действие «Сокровищ» (1988) и «На всякий случай» (1993) происходит вскоре после «Особых заслуг» (1980). Например, «Сокровища» — 1980/81 учебный год, а «2/3 успеха» и «На всякий случай» — следующий, 1981/82. Тогда для Яночки и Павлика прошло всего-то около трех лет (действие «Дома с привидением» относится к учебному году (например, 1979/80), а «Особые заслуги» — летние каникулы, возможно, как раз после переезда в дом). Начальный возраст героев не указан, так что вполне может быть, что в «Доме» главным героям лет 10-11, а в последнем романе — 13-14.
    • «На всякий случай» — это уже точно 1990-е. Упомянут распад СССР.
    • Тогда, если проигнорировать год написания первого романа (или отнести его к «где-то наши дни»/«через недельку нашей эры» на момент написания) можно сместить начало приключений к примерно 1990-му, ведь возраст родственника, из-за завещания которого семья собралась в «Доме с привидением» тоже не указан, только возраст построенной им половины дома, это 48 лет, если отнять — получается примерно 1942-й и можно допустить, что либо кто-то (тот же покойник) спутал даты, либо аргентинский покойник успел достроить дом до того, как его выселили, либо не успел, а только начал стройку и после оккупации Польши достраивал дом упомянутый в тексте новый жилец — фольксдойч.
  • В серии подростковых детективов про братьев Харди (Hardy Boys Mysteries), насчитывающей более 50 книг, некоторые приключения занимают недели, а то и несколько месяцев. Но братья — вечные школьники в городе Бейсайд, Фрэнку всегда 18, а Джо всегда 17.
  • Нэнси Дрю впервые появилась в книге «Нэнси Дрю и тайна старых часов», опубликованной в 1930 году, а закончена была история её приключений в 1998 году. В самых первых книгах Нэнси 16 лет, в самых последних она не старше 20. Время тут не совсем замороженное, но очень сильно сжатое. Уместить 68 лет в четыре года — это уметь надо!
    • Серия книг про Нэнси издавалась настолько долго, что данный троп теперь относится и к авторскому псевдониму. Неужели кто-то всерьёз способен полагать, что Кэролайн Кин, которая создала в 1998 году последний роман о Нэнси Дрю, — это та же самая Кэролайн Кин, которая написала «Тайну старых часов» и «Тайну 99 ступенек» в 1930 году?
  • Микки Спиллейн, «Тёмные аллеи» — педаль в пол, в земную кору и в мантию. Начало 1990-х, активно используются компьютеры, упоминается распад СССР, Майк Хаммер бегает, прыгает, стреляет из пистолета, бьет противникам морды и в конце концов наконец-то делает предложение своей секретарше красавице Вельде, хэппи-энд и миллион долларов в придачу. И это не отдельная реальность. Это ТОТ ЖЕ Майк Хаммер. который бегал, прыгал и т. п. в конце 1940-х и начале 1950-х; некоторые события старых книг упоминаются по сюжету. При этом он даже не крутой дедуля, а вечно молодой, как и остальные персонажи.

Кино[править]

  • Серия фильмов о Джеймсе Бонде. Агент 007 также не стареет в связи с заменой актёров, его играющих. Хотя М (начальника МИ6) отправили на пенсию, заменив его начальницей (тоже М). Также оружейник Q распрощался со всеми и отправился на отдых. А секретарша Манипенни не стареет вместе с Бондом, только в последних становится афроангличанкой ;-) Но тут уже имеется перезапуск серии (притом что М осталась той же самой).
    • Слабый обоснуй: Джеймс Бонд — не столько реальная личность, сколько Персонаж-маска, должность, позывной, присваиваемый новому агенту 007 после ухода прежнего на пенсию. «Всегда есть Пират Робертс».
    • Кстати, в пародийном «Казино Рояль» (1967 г.) агент 007 Джеймс Бонд — это и есть должность. И таковых Бондов много. Очень много.
      • В пародиях все может быть, а в романах должность — агент 007, а Джеймс Бонд — привлекательный брюнет с синими глазами, сын шотландца и гражданки Швейцарии французского происхождения, и фильмы более или менее верны канону. Даже Крейг, не брюнет, оказывается наследником имения в Шотландии.
  • «Комедия давно минувших дней» ― действие происходит примерно в конце 70-х. Остап Бендер выглядит старше, чем в «12 стульях», но явно не на 70 лет, хотя ему должно быть именно столько. А Кисе вообще должно было уже перевалить за 100.

Телесериалы[править]

  • Сериал «Интерны». В реальной жизни интернатура проходится за год. У первого набора интернов она растянулась на 3,5 года. С другой стороны, никто же не говорил, что события показываются в реальном времени, по сюжету прошел именно год. При этом, подобно вечным четвероклассникам из South Park, герои несколько раз встретили Новый год, да и, судя по их верхней одежде, времена года сменялись много раз.
  • Сериал «Универ» и его сиквел «Универ: Новая Общага». Учитывая, что по сути это один сериал, который шёл с 2008 по 2018 годы и многие персонажи на начало его уже были старшекурсниками, слишком уж затянулись у них студенческие годы. Педаль в пол: в серии 2009 года Артур Микаэлян говорит, что ему 25 лет, а в серии 2015 года ему аж целых 26.
  • «Чёртова служба в госпитале МЭШ» — несмотря на то, что война в Корее длилась менее четырёх лет, в сериале целых ПЯТЬ рождественских серий.
  • «Во все тяжкие» — сериал снимали пять лет. Действие охватывает куда меньший срок (Уолтеру в первом сезоне 50 лет, в последнем — 52), при этом всегда происходит в год съёмок, что очевидно по упоминаемым событиям, вроде вышедших фильмов и смерти бен Ладена.
  • «Возвращение Мухтара». Первый сезон начался в 2003-м году. Мухтар (играемый разными собаками) по прежнему молод и свеж. Даже между 2003-м и 2011-м (год переименования милиции в полицию) прошло 8 лет (полвека по собачьи меркам). Аналогично было и с «Комиссаром Рексом».

Мультфильмы[править]

  • Вовка из «Возвращения блудного попугая». В 3-м выпуске действие происходит в конце 1980-х гг., а действие 4-го в начале 2000-х (или, может быть, в самом конце 1990-х) — это видно по обстановке. Тем не менее, Вовка если и подрос, то на 2 года максимум.
  • «Ну, погоди!». Волк и Заяц также не постарели за 20 выпусков.
    • И это при том, что действие начинается в СССР конца 1960-х (ну хорошо, самое позднее — в 1970-х годах), 14-16 выпуски — это явные 1980-е, 17-й и 18-й — это 1990-е, а 19-й и 20-й — это рубеж тысячелетий или вообще уже 2000-е. Начало 17-го выпуска это еще и подсвечивает: на юбилейном торжестве «седенькие старички» Волк и Заяц на самом деле вышли на сцену загримированными, а под гримом и масками они по-прежнему вечно молодые. Это розыгрыш такой.
    • При этом в комиксе А. Курляндского и А. Котеночкина «Семейный альбом» (выходил бонусом на ДВД-диске с 19-м и 20-м выпусками) Волк смотрит фотографии своих молодых родителей и свои детские. А некоторые другие комиксы от тех же авторов показывают Волка и Зайца постаревшими (но Заяц явно СИЛЬНО моложе Волка), а их детей (у каждого по сыну) взрослыми.
    • Обоснуй присутствует в 17-м выпуске, который стартует как раз с «юбилейного концерта». На сцену поднимаются старый Волк и не менее дряхлый Заяц. Если факир в зрительском зале был настоящим магом, он не только омолодил героев, но и мог наградить вечной молодостью!
  • Цикл про обезьянок — и да, и как бы нет. Начат в 1983 г. и завершен в 1997 г. Четких признаков времени действия (хотя бы с погрешностью в 1-2 года) почти нет, максимум — форма милиционеров в последнем мультфильме «Скорая помощь». Поэтому можно считать, что действие происходит в конце 1980-х и начале 1990-х. Например, с 1989 по 1992, а обезьянки растут медленно.
    • Пусть медленно, но хоть самый младший из них должен был за это время вырасти из младенческого возраста…
      • Может быть, мама-обезьянка просто родила еще одного ребенка?
  • «Лего Фильм: Бэтмен» — пародируется явление плюс «время в комиксах». На мероприятии, посвященном уходу Джеймса Гордона с должности комиссара и передаче ее по наследству Барбаре Гордон, всему бомонду Готэма рассказывают историю Бэтмена. Т. е. Темный рыцарь больше 70-ти лет на страже справедливости, а Готэт все эти годы так и остается криминальной столицей.
  • «Питер Пэн: Возвращение в Нетландию» — внутримировой пример. С момента первого мультфильма прошло много лет. Венди к тому моменту повзрослела и стала матерью, однако в Нетландии никто не изменился в возрасте. Тамошние обитатели даже перепутали Джейн с ее матерью Венди. В конце Питер Пэн, Динь-Динь и Венди встречаются друг с другом взглядами.
  • «Спящая красавица»: Внутримировой пример, пополам со Что за идиоты!? Малефисента, саркастически: «Ты слышал прелесть моя? Все эти 16 лет они обыскивали колыбельки!».

Мультсериалы[править]

  • «Болек и Лёлек» — вечные дети.
  • «Симпсоны», «Гриффины», «Американский папаша», «Южный парк».
    • Лиза Симсон на протяжении сериала отпраздновала несколько дней рождения, но так осталось восьмилетней. Впрочем, в «Доме ужасов XXXII» ей исполняется 9 лет (хотя этот хэллоуиновский эпизод не является каноничным).
    • В «Футураме» имеется небольшой обоснуй касательно Филиппа Дж. Фрая: в одной из серий частично омолодился. А Бендер — робот, так что стареть и меняться и не должен.
      • Педаль в пол в самом последнем эпизоде. Время и впрямь останавливается во всей вселенной — благодаря Фраю, случайно сломавшему изобретённую Профессором Кнопку Времени — и в этой замороженной секунде Фрай и Лила проживают долгую, счастливую жизнь.
    • Для «Симпсонов» тоже можно придумать обоснуй: жители Спрингфилда обитают рядом с экологически грязной АЭС, вот и замутировали, превратившись в невзрослеющих/нестареющих. Не случайно же атомная станция так назойливо маячит в сеттинге? Есть очень выпуклые намёки на то, что это не баг, а фича: с момента запуска сериала скоро будет 30 лет, окружающая обстановка меняется, герои празднуют Рождество, день благодарения и т. д. — но возраст героев не меняется. Неоднократно подсвечено: например, в 400-м эпизоде (You Kent Always Say What You Want) вся семья показана в том же составе но со старой рисовкой с ремаркой «20 лет назад». И кроме того: Мэгги, младшая дочь Симпсонов, так и остаётся в младенческом теле, хотя рассудок у неё уже далеко не грудничковый, да и силушка тоже. Подсвечено в выпуске, где Мэгги, даже не отвлекаясь на выпутывание себя из пелёнок, в одиночку (!) вытащила папу из воды, когда он тонул.
      • Другой обоснуй: в одной из серий Гомер оказывается в коме, да так и не выходит из неё, и события последующих серий — плод его воображения. Отсюда и нестареющие персонажи, и знаменитости в Спрингфилде, и прочие любопытные моменты вроде полёта Гомера в космос.
    • А «Южному Парку» даже обоснуй, по сути, не требуется. Кому есть дело до замороженного времени в мире, где каждый день либо Сатана устраивает костюмированную вечеринку в Лос-Анджелесе, либо террористы атакуют Воображение, либо Ктулху пробуждается, либо ещё какая-нибудь неведомая хрень происходит?
  • «Щенячий патруль»: Райдеру всегда десять лет, Алекс всегда маленький мальчик, щенки не взрослеют. Единственный, кто по ходу сериала растет — это Крепыш, присоединившийся к патрулю позже. В серии «Щенки встречают Крепыша» он явно меньше других щенков, и Райдер упоминает, что ему нужно подрасти, чтобы пользоваться бульдозером. Уже в следующей серии Крепыш такого же размера, как и остальные, и старше не становится. А вот Эверест с самого начала «ровесница» остальных членов патруля.
  • «Маша и Медведь»: время не просто заморожено (а точнее, циклично) — с ним вообще что-то странное. Сколько, например, лет Маше? Вроде бы пять-шесть, но порой она ведет себя то как малышка лет двух (рёвом выпрашивая у Медведя елочные шарики), то как подросток (переделывая гитару Медведя в крутую электруху и учиняя шоу). И читать то умеет, то не умеет.
  • Wunschpunsch — в одной из серии Магог распекал колдунов, что они уже N заклятий провалили. Один день — одно заклинание (иногда они даже отдыхают чуть ли не понедельно). В пересчёте на годы получается уже почти трёхзначное число. Но в хронологически первой серии кот и ворон только встретились (договор был заключён), а дети соседей с тех пор не взрослеют! Получается, сабж имеет место быть и в этой вселенной.
  • «Барбоскины» — «что за тупое имя Малыш, а если он вырастет, его так же звать будут?» Однако в том то и дело, что Малыш не растёт, и время как бы застыло, но в одной из серий ребята вспоминают, рождение Малыша, причём Роза и Лиза явно младше своего возраста на момент основного действия сериала…
  • Мой шумный дом — со временем здесь какие непонятки — так например, Лауды перелили три первых апреля, при этом никак не изменившись в плане возраста. Впрочем тут с фитильком — с пятого сезона все члены шумного семейства подросли на год.
  • Winx Club — в первых трёх сезонах, сценарий которых принадлежал руке создателя концепции мультсериала, со временем всё нормально: в первом сезоне героиням около 16, во втором и третьем — 17 и 18 соответственно. В четвёртом, уже менее каноничном, они выпустились из школы и стали преподавателями. Замораживается время в сезонах Никелодеона: пятом, шестом и седьмом. А вот в восьмом сезоне... Всё замёрзшее время размораживается, но в другую сторону! Теперь героям порядка 12 лет... (хотя это по большей части из-за кардинально изменившейся рисовки).
    • Не-а. Тут просто случился капитальный реткон в угоду помолодевшей аудитории. И да, кардинальная смена рисовки не подразумевает смену возраста персонажей.
  • «Томас и его друзья» насчитывает аж 24 сезона, и, разумеется, за всё это время внутри сериала прошло много лет, если не десятилетий. Однако ни люди, ни представители живого транспорта не стареют и не приходят в негодность (зато в последних сезонах регулярно всплывают различные анахронизмы). А вот книги-первоисточники под троп не попадают: там Толстых инспекторов было трое, а кое-кто из паровозов под конец книжной серии «вышел на пенсию», уступив свою основную должность более современным и мощным локомотивам и занявшись менее энергозатратной работой.

Веб-комиксы[править]

  • «Фиби и единорог». Сменяются времена года, в прямом эфире отмечаются праздники, главные героини даже отсчитывают, сколько уже знакомы (их знакомство состоялось в первом стрипе серии), но каждую осень ГГ стабильно идёт в четвёртый класс, как бы подразумевая, что конечно, до этого училась в третьем и ничего не повторяется. Правда, по понятным причинам ни разу не был показан её день рождения.
  • «Игрокот» («Gamecat»). И здесь герои уже несколько раз отмечали и Рождество, и Хэллоуин, и Черную пятницу, но Глюк и Нано до сих пор котята — хотя по всем биологическим законам они всего за год должны были сравняться со взрослыми кошками.

Аниме и манга[править]

  • «Покемон». Несмотря на то, что сериал идёт с 1997 года до наших дней, Эшу всегда 10 лет. Меняется только его одежда и спутники. Хотя, возможно он просто молодо выглядит.
    • Причём в сочетании с серией игр таким образом получается эдакий time paradox, ведь Эш встречается с теми же персонажами и проходит через те же события, что были в играх, где время течёт как положено. Очень заметно на примере Рэда, на котором базируется Эш — в Sun & Moon он уже совсем взрослый парень.
  • Detective Conan: За более чем 20 лет вышло уже более 1000 серий. Никто из персонажей и не думал взрослеть, а датировка по электронике всегда указывает на настоящее время. Отношения между персонажами практически не развиваются, а Ран каждый новый труп видит как будто в первый раз.
  • Naruto — вечное Цугиёми, куда ж без него.
  • Minami-ke — Новый год праздновали уже раза 3, однако никто даже в следующий класс не перешёл.
  • Люпен Третий — действие последних сериалов происходит уже в наш век технологий и Интернета — а у всех главных персонажей даже ни одного седого волоса!

Видеоигры[править]

  • Лара Крофт — согласно биографии из первой игры 1996 г., она родилась в 1968 г. Однако с тех пор выпускаются новые игры, а Лара по-прежнему молодая девушка. Поэтому из отредактированной биографии дату рождения просто убрали. Возможный обоснуй: собрав множество артефактов Предтеч и прочего магического лута, зарядилась божественной энергией и не стареет.
    • Ну или с каждым перезапуском дата рождения сдвигается на более релевантную.

Игры со штампом[править]

  • «Сказки старого волшебника» (1984) — каждый обитатель сказки «заморожен» в своем возрасте — Золушка и Красная Шапочка не взрослеют и т. д., Синяя Борода и Людоед не стареют. А вот в «Спящей красавице» (основная сюжетная линия) принцесса, королевская семья и королевский двор заснули, принц постарел (на 100 лет, но по-сказочному), последний министр почти не постарел (так как родственник ведьмы, то не без магии). А вне времени Добрая Фея, Злая Колдунья и Хранитель Сказок. Они все маги, хоть Хранитель с неоконченным магическим образованием.
  • Зачастую в мультсериалах этот троп обстёбывается.
    • «Гриффины» — Лоис говорит Стьюи, вечному младенцу: «Это твоё первое рождество». Тот в шоке: «что, опять?!»
    • «Симпсоны»:
      • В предсказанном цыганкой будущем все взрослеют; в другой серии будущее предсказывает индеец, и там взрослеют все, кроме Мэгги… которая на самом деле оказывается дочерью той, прежней Мэгги.
      • В кроссовере с «Гриффинами» Барт упоминает, что хулиган Нельсон донимает его уже 26 лет (по сюжету Барту 10).
      • В одной из серий Лиза шокирует всех откровением о чудовищном преступлении создателей сериала — ей в еду подмешивали препараты, стопорящие её рост. Гомер от обвинений открещивается — ведь в порции Лизы физически невозможно подмешать все пять препаратов!
    • «Леди Баг и Супер-Кот» — попав под чары талисмана свиньи, наводящие морок «заветного желания», парочка главгероев увидела сон о том, как они начали встречаться, женились, обзавелись кучей детишек… оставаясь внешне всё теми же 15-летними. Больше того — их дети тоже не меняются, так и оставаясь совершенно одинаковыми новорождёнными младенцами, сколько бы лет ни прошло. Подсвечено самим Котом, умильно сказавшим своему первенцу: «Как бы я хотел, чтобы вы всегда оставались такими!».
  • «Дарья» — герои вроде бы как взрослеют по сюжету, но даже в заключительной серии не только коротышка Дарья, но и остальные персонажи по росту никак не тянут на 18-летних дылд.
  • Обстёбано в «Большой разнице» в пародии на «Папиных дочек», где Пуговка не растет — в контракте запрещено (см. http://www.youtube.com/watch?v=f3U6kcXjlPo)